Рецензии

catwomen24
10 минут до гибели.
Тихий посёлок Гейрангер, расположенный в конце живописного Гейрангерфьёрда, сюда приезжают туристы, чтобы насладиться видами, однако на самом деле живописный фьорд таит в себе опасность, часть горы может в любую минуту отколоться, вызвав разрушительное цунами.

Геолог Кристиан Айкорд и его семья, занята подготовкой к переезду. Они, как и другие жители поселка привыкли жить с постоянным ощущением опасности, добровольно, каждый день подвергая жизнь своих детей смертельной опасности. Они точно знают, сейсмологическая станция ведет круглосуточный контроль, в случае опасности, раздастся сирена на эвакуацию.

Но это внешнее спокойствие не надолго, сейсмологическая станция на которой работает Кристиан, фиксирует не значительные изменения датчиков, подумаешь отклонения не значительные, отмахиваются коллеги. Но часы уже начали отсчитывать свой ход до катастрофы и времени все меньше.

С первых же минут, зрителю показывают цену, таким на первый взгляд не значительным ошибкам. Создателям очень хорошо получилось передать на сколько незаметен надвигающийся катаклизм, через обычное утро героев, весело обсуждающих планы за столом. Люди спешат по своим делам, Идун Айкорд работает в отеле, дети переживают по поводу переезда в город и не кто ничего, не подозревает.

Это не просто стандартный фильм про вне очередной апокалипсис, Волна нечто более существенное чем голливудские сказки. Это может произойти в Норвегии на самом деле и любую минуту жители могут услышать звук сирены.

Создатели много времени драматургии, взаимоотношений людей. Поведение жителей пугающе реалистично, кто-то сохраняет рассудок помогая другим выжить, а кого-то волнует только своя жизнь, катаклизм только фон для людских трагедий.

Прекрасная игра, мало у нас известных, норвежских актеров, заставляет зрителя сопереживать героям. В какой-то момент ты начинаешь чувствовать своё бессилие перед бушующими силами природы. Задавая себе лишь один вопрос, почему правительство готово выделять огромные суммы на контроль за опасными участками вместо переселения людей в безопасное место. Я сильно сомневаюсь, что десяти минут хватит на спасение, этого слишком мало и звучит как какая-то жестокая насмешка.

Всем любителям фильмов катастрофы рекомендуется к просмотру, а так же тем кто считает данный жанр откровенно глупыми сказками Голливуда.

9 из 10
Показать всю рецензию
Татьяна Галанжина
Посмотрела я его случайно, сегодня по ТВ. И пожалела, что не видела на большом экране. Вот попала мне в душу это история, локальная такая катастрофа, малюсенькая в масштабах мира, но огромная для тех людей, кто оказался в ее эпицентре. И пускай на КП не высокий рейтинг, но у меня этот фильм заслужил отличную оценку. И неожиданно стал адреналиновым. В напряжение, в ожидании и в переживании я просидела чуть более полутора часа у экрана.

Визуально - красивый фильм. Северная природа Норвегии, ее маленькие и ухоженные городки. И вечная опасность, потому что везде горы, которые в любой момент могут устроить неприятный, очень и очень неприятный, сюрприз.

Понравилось как показали семью - центральную в истории. И актеры на мой взгляд, прекрасно справились и раскрыли персонажей. И драма вышла. И боль увиделась.

Очень понравились документальные данные в начале фильма. Ну и музыка... вроде и не запоминаешь ее как таковую, но она здорово создает усиливает ощущения.

Спецэффектов немного, но их вполне достаточно чтоб ощутить опасность и мощь стихии.

Это не Голливуд. Тут все скромнее, проще и. .. обыденней. От того и реалистично. В общем, неожиданно, этот фильм оказался в моем личном списке хороших фильмов-катастроф.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Норвежский фильм «Волна» напоминает историю имеющую место в кинематографе постсоветских стран – в то время как Голливуд снимает «Социальную сеть» и «Бердмэна», тем самым диктует новые тренды в индустрии, где-то тут рядом с нами всего лишь начинают снимать прототипы блокбастэров США образца прошлого века.

Нет, безусловно за норвежцев только можно порадоваться, как для локального кинорынка «Волна» это неоспоримый успех. Но для сравнения с мировым порядком индустрии – получается предельно скромно и просто. Вряд ли найдется кто-то, кто станет утверждать, что данный фильм не банальный.

Замерший взгляд леди перед цунами, разговоры главных героев под водой, какие-то замороженные коллеги главного персонажа напрочь отказывающиеся верить в потенциальную опасность – нет, безусловно, такие фрагменты могут быть подлинными, но для фильма подобного жанра это какой-то фарс, лишенный изобретательности.

Если уже и дали фильму суровый «R», то, считаю, уже можно было бы быть более экспериментальным режиссеру данного фильма. А так, на смену Голливудской попсе приходит норвежская попса, язык и местность в кадре поменялись, а по сути одно и то же.

5 из 10
Показать всю рецензию
Игорь Маркелов
Это все в кино, но самое страшное, когда произойдёт в реальной жизни!
Наверное в Норвегии кинематограф не часто радует хорошими фильмами, как этот. Для норвежцев этот фильм будет таким, как и для России фильм 'Метро', не утверждаю, что для всей России, но в городах, где есть метро точно.

Режиссёр Роар Утхауг со всей своей командой проделали очень качественную работу. Стоило показать реальную ситуацию, только с плохим концом, чего еще не случилось в Норвегии с этой частью горы. Самое главное - вовремя нажать кнопку тревоги, чтобы дать людям те самые секунды, которых хватит подняться на метр выше, тем самым спасти себе жизнь.

Такие люди, как главный герой в этом фильме Кристоффер Йонер (играет под своим настоящим именем), показывает то, что преданность работе должна быть. Ведь такой трудоголик, как он, привлек внимание коллег, что есть чем беспокоиться, хоть они смотрели на датчики, но он единственный наверное вовремя почувствовал шестым чувством, что что-то не так!

Даже среди всей этой неразберихи, семья в жизни будет оставаться самым главным. Ради родных и близких, главные герои могут совершить очень многое, а жизненный опыт лишний раз подскажет и поможет принять самое верное решение.

Роар Утхауг лишний раз привлёк внимание к той специализации, которую не считают основной, хотя для Норвегии она имеет огромное значение и правительство должно помогать таким людям, ведь сам штат сотрудников квалифицированных очень мал, а замен почти не найти. Фильм показывает, как у одной конторы забрали лучшего сотрудника для другой, а ведь замены ему нет.

10 из 10
Показать всю рецензию
sasha_misar
Норвегия. Страна из камня, где горы могут обрушиться в любой момент. Геолог Кристиан устав жить в постоянном страхе, решает уехать вместе с семьей из сейсмического горного массива. Но как обычно бывает, несчастье случилось раньше, чем могли предложить и гора обрушилась. Огромное, смертоносное цунами мчится на спящий город.

У любого фильма-катастрофы свои законы и правила. В обычном случаи и тем более в данном действие рассказывается от лица одной семьи оказавшейся в эпицентре трагедии. Но данное кино создавалось не в Голливуде и режиссером выступал не знаменитый Роланл Эммерих, поэтому не стоит ждать удивительных спецэффектов и разрушений.

Во-первых, «Волна» слишком затянутое кино. Сама катастрофа случиться в середине. А то, что было до и после это полуторачасовая тягомотина, в которой будет много разговоров, ненужных действий и раздражительных персонажей. Во-вторых, сама катастрофа, огромная волна, мчащаяся на город, получилось действительно эффектно. Когда люди бегут от неуправляемой стихии, и есть всего десять минут чтобы подняться на высоту, действительно страшно. И в-третьих, в целом фильм выполнил свою основную функции и рассказал, что в Норвегии жить опасно, что вся страна это сплошная гора и от них не спрятаться и скрыться, пролог фильма дает нам документальные хроники о том, как и раньше, происходили подобные катастрофы.

«Волна» - фильм-катастрофа которое стало сенсацией для Норвегии, но для остального мира, который насмотрелся таких фильмов как «2012», «Послезавтра», «Разлом в Сан-Андреас» и т.д. данное кино не станет чем-то особенным.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Волна
Фильмы жанра катастрофы всегда были достаточно редким явлением в кинематографе. В особенности, если говорить о высоком качестве продукта и причастности картины к категории А. Нежели к фильмам категории Б, которые сразу же издаются на DVD дисках или демонстрируются на дешевых телевизионных каналах. Отсюда и не удивительно, что зрители охотно встречают каждое новое детище жанра. Еще большей редкостью является появление подобного рода фильмов европейского производства и это в полной мере позволяет обратить внимание на данный фильм норвежского режиссера Роара Утхауга.

Сюжет картины преподносит зрителям очередной природный катаклизм, который в отличии от полной надуманности и бурной фантазии сценаристов в других проектах, выдержано тут в реалиях. Так как существенные сдвиги в горных пластах Норвежских гор действительно имеют место быть и рано или поздно, это может привести к возникновению внушительной катастрофы, на что и опирается фильм в финальных титрах. Как бы там ни было, чисто с научной точки зрения горного дела и геологии (это моя специальность) фильм выдержан максимально точно и верно. Без какой либо фантазии и грузных профессиональных терминов.

Спорным же моментом во всей истории является именно мотивация персонажей и драматургия между ними. Так как местами действия и поступки главных героев веют откровенной тупостью и неоднократно вызывают фэйспалм. Будто в том, что герои откровенно таращатся на надвигающуюся огромную волну вместо того, что бы спасаться бегством, или же в том, как главный герой картины изначально не пытается обезопасить свою семью от возникших подозрений, а включаем режим «Брюс Уиллис спешит на помощь». Что в сумме малость притупляет общее впечатление от происходящего на экране действия. Особенно учитывая то, что особой драматургии и душещипательных моментов в картине практически нет. Что отчасти хорошо и отчасти плохо. Так как порой сам жанр требует определенного пафоса в подобного рода фильмах.

Визуальная составляющая картины же безусловно выполнена на ура. Незначительная по своей продолжительности сцена с цунами выполнена весьма впечатляюще. Собственно как и масштабные разрушения вызванные ею, которые можно с легкостью увидеть во второй половине картины. При этом, на протяжении всей ленты фильм не покидает атмосфера остроты и напряжения. Пусть даже при том, что вступление картины к основным действиям малость затянуто.

Актерская команда справилась со своей задачей вполне не плохо. Особого прорыва в актерской игре я не заметил, но в рамках жанра актеры сработались на ура. На Эни Даль Торп просто приятно смотреть, а главный герой картины в исполнении Кристоффера Йонера создаёт впечатление обычного человека беззащитного перед природной стихией. Что лишь способствует тому, что ты охотно сопереживаешь ему весь фильм. Ведь перед нами не Дуэйн Скала Джонсон и не «человек-армия», которым не знакомо слово «невозможно».

6 из 10

Волна — это далекий от совершенства, но вполне себе крепко и достойно поставленный фильм катастрофа. Без лишнего пафоса, драматургии и перегруженности визуальными эффектами, а достаточно лаконичный, сбалансированный и легкий для восприятия.
Показать всю рецензию
Max Cady
Рецепт национального блокбастера
Масса бабланосилок уже придумана, остается только грамотно их использовать. Если ставишь пред собой цель сделать кино, которое просто соберет куда больше, чем на него потрачено, не нужно изобретать велосипед, а нужно следовать проверенной формуле. Ну вот фильмы-катастрофы, например. Снято-переснято их немерено, и проваливались в прокате зачастую те, где были хиленькие спецэффекты, не цеплявшие публику при наличии стандартной драматургии. Ведь положа руку на сердце, очередной «армагеддон» люди идут смотреть в первую очередь ради ужасающе-завораживающего видеоряда красивых разрушений и смертей, и лишь во вторую ради трогательной истории. Бесспорно, бывают исключения с сильными талантливыми сценариями, но всё же публика хочет именно зрелища при знакомых и не грузящих мозги сюжетных перипетиях.

Норвежец Роар Утхауг конечно был бы не против баснословных мировых кассовых сборов, но в первую (но не в единственную) очередь делал «Волну» для внутреннего рынка. Голливудское построение сценария никто не отменял, но сначала необходимо зацепить «своих» чем-то родным, самобытным, четко узнаваемым соотечественниками. И основой национальной кинокатастрофы становится сейсмоопасность, которую можно значительно усилить на большом экране. Потому легким движение пера сценарий превращается в зловещее предупреждение о том, что когда земля скандинавская начнет трястись, то родится 80-метровая волна со всеми разгромительными последствиями. А далее сей катаклизм нужно страшненько изобразить и нанизить на стереотипную, но душевную драму о семейных ценностях, и коммерчески успешных фильм готов.

Такой и предстает «Волна» для зрителей. Изначально публика любуется красивыми видами фьордов, и знакомиться с главным героем — дотошным геологом, собирающимся вместе с семьей переезжать с побережья вглубь страны, но и в последний рабочий день старательно исследующим здешние горные породы. И не стыдно спойлерить, что за всё переживающий персонаж выявит опасную сейсмоактивность, на которую коллеги машут рукой («гора тыщу лет стояла и еще простоит!»). Ясен чёрт, что «провидец» прав, и зритель получит долгожданный землетряс, который реально силен, хоть и непродолжителен. Посткошмарной же сюжетной линией ожидаемо становится поиск геологом своих жены и сына, оказавшихся совсем не рядом, когда городок накрыла волна.

Вот она, формула национального блокбастера; катаклизм от «нашей» природы на «нашей» земле + многократно ранее разыгранные Голливудом преамбула и концовка. С визуалом всё в порядке (само по себе красиво, не сравнивая, конечно, с попкорновыми колоссами Роланда Эммериха), герои достаточно «живые», дабы вызывать переживания, и градус напряженности и интереса вполне высок, чтобы было интересно смотреть при всей предсказуемости. Определенная интрига, конечно, сохраняется («а кто-нибудь из семьи вообще погибнет?») и с учетом европейскости продукта в большей степени ожидаешь жесткой концовки, НО…Роар Утхауг хочет пустить «Волну» на американский рынок, а значит необходимы штампы, горячо любимые штатовской публикой. Вот и получается по совокупности технически качественная, но псевдоголливудская катастрофа, где норвежского было много в начале, но практически не было в конце. Плохо ли это? Да, пожалуй, нет, ведь на родине картина не просто пришлась по душе, а стала самым кассовым фильмом года. К тому же «Волна» выдвинута на такой желанный звездно-полосатый «Оскар»…Это ли не мерило успеха?

7 из 10
Показать всю рецензию
dmnhero
Лови волну
Очень мало сейчас фильмов выходит, которые способны удивить, причем приятно. Особенно жанр «фильм-катастрофа», который Голливуд с появлением компьютерных технологий уже успел износить. Можно вспомнить сразу известного режиссера Роланда Эммерриха, который уже создал некую формулу успеха,- это как правило, вложение очень больших денег в весьма банальный сюжет. Весь принцип таких фильмов заключается в том, что бы как можно более грандиозно показать катастрофу и сопутствующие разрушения, основополагающее правило которое не поддается обсуждению.

Картина «Волна», на этом фоне немного отличается, она не гонится за масштабностью и грандиозностью, она дает другое — атмосферу. Сюжет строится на весьма обыгранных давно условиях. У нас есть семья, состоящая из 4х человек, которая собирается начать новую жизнь и уехать с этого слишком тихого, но красивейшего уголка. Планы конечно же ломает стихийное бедствие, и в результате семья оказывается разлучена. Получается задача персонажей уже не только выжить но и найти друг друга.

При просмотре фильма становится очевидно, что базовые принципы не нарушены, сюжет все такой же как и у остальных фильмов подобного плана, и вызова не брошено, однако ощущается очень приятное чувство- волнение. Героям хочется сопереживать, и до последнего не понятно смогут ли к финалу все остаться в живых. Видно что люди во многом работали и на энтузиазме, у них не было много средств, что бы их тратить нецелесообразно. Плюс некоторые планы операторской работы создают изюминку, а игра актеров только помогает погружаться в фильм. И вот вы уже сами втянуты в происходящее и не можете нажать на паузу что бы заварить чай.

«Волна» — это та картина, которая выгодно смотрится наравне с лучшими фильмами подобного жанра. Она не покажет вам разрушение небоскребов крупным планом, и геолога здесь не играет Дуэйн Джонсон, здесь совсем другое. История в которую можно поверить, и которая в силу своей реальной вероятности может произойти.

7 из 10
Показать всю рецензию
rn21
Волна — это тебе не метро
Что могут знать о настоящих катастрофах в благополучной, тихой, спокойной гористой Норвегии? Не так много. Цунами в Норвегии? Кажется бредом, но — бывало. И вот на эту тему нам предлагают вполне интересный фильм-катастрофу, который проще всего сравнить с российским фильмом Метро. Похожего — много.

Сказать честно, мало фильмов из Норвегии помню. Если вообще какой-то вспомнится. Но да, у наших северных друзей тоже есть свой кинематограф. И Волна — одна из немногих лент, которая вырвалась до широкого мирового проката. На старте сюжета фильма описываются трагические события начала 20 века, произошедшие в стране. На берегу Нордфьорда расположился уютный городок Loen, здесь находятся самые старые фермы Норвегии. И вот здесь, в этом практически райском месте случилось две природных катастрофы. В январе 1905 года часть горы съехала в озеро Loen, вызвало большое цунами, которое смыло находящиеся на берегу дома. Однако, местных жителей это не напугало. И в сентябре 1936 года ситуация повторилась. С вершины горы Ramnefjell сошла масса в 1 млн кубометров. Волна высотой в 74 метра выплеснулась на берег озера Lovatnet. В этих двух катастрофах Землю покинуло 135 человек. История взята из ЖЖ oksa-sun.

На сегодняшний день в тех же краях, по уверению создателей фильма, есть аналогичные опасные зоны. И нашему взгляду предлагается фантазия на тему повторения событий начала ХХ века — в наши дни. Которая, увы, на самом деле вполне реальна.

фильм Волна

Фильм долго запрягает сюжетом и не отличается особой оригинальностью на фоне прочих фильмов-катастроф о природных бедствиях. Есть как всегда ученый-паникер со своей семьей, который предчувствует грядущий трындец всеми фибрами своей души, а коллеги не верят. Из-за его терзаний страдает семья, но что поделать. И вот, одним совсем не прекрасным вечером — «накаркал». А дальше по накатанной, не будем спойлерить. Увы, но начало откровенно затянуто, хочется более оперативного развития событий. Можно было душевных терзаний немного и сократить.

Из-за того, что долго запрягали — дальше ехать нужно быстро. Сам момент катастрофы и разбора последствий после нее — займет уже меньше половины хронометража действия фильма. И тут создатели упускают множество сентиментальных и трогательных, героических и низменных моментов реакций и действий людей в подобной ситуации. Есть чем гордиться, в российском фильме Метро, который явно был взят за основу (уж слишком много схожих моментов), трагичность ситуации показали ярче и детальнее, слезу из зрителя выдавливали агрессивнее и активнее. Страшно сказать, но Москва и Россия, в отличие от благополучной и спокойной Норвегии, на самом деле знает, что такое катастрофы. И, увы, чаще они — рукотворные. И совсем еще свежи в памяти. Возможно, эти параметры и сделали российский фильм-катастрофу более эмоциональным, хотя и менее проработанным в каких-то деталях сюжета.

И, пожалуй, именно в недостаточно острых эмоциях после того, как произойдет стихийное бедствие, и заключается минус фильма. Да, Волна — это не такой бред, как последние фильмы-катастрофы из США с Дуэйном Джонсом. Но и до лучших примеров индустрии тут пока тоже тяжело. Хотя декорации и спецэффекты более чем на уровне.

Итого, фильм Волна вполне пригоден для просмотра на один раз, но вряд ли больше. Этот фильм не вызывает ярких эмоций, не хватает динамики и ощущения хаоса после произошедшего. Повезло норвежцам, что забыли и не помнят они, что это такое.

6 из 10
Показать всю рецензию
savage1981
Угроза из недр земли
Картина отправленная на соискание Оскара, у себя на Родине стала очень популярным фильмом, побив несколько рекордов. Оставила после просмотра хорошее послевкусие. Фильм не назовешь сенсацией в жанре катастрофы. Режиссер Роар Утхауг смог снять, без голливудского размаха, интересный фильм о стихийном бедствии и людях попавших, из за природных катаклизмов, в сложное положение.

Вначале картины перед зрителем проходят хроникальные кадры, которые показывают последствия природных катастроф в Норвегии, это сразу же создает определенный настрой для просмотра. Катастрофа показана через призму одной норвежской семьи. Она должна вот - вот уехать из небольшого поселка. Глава семейства геолог Кристиан Эйкфьёрд получил новую и очень престижную работу. Но переезду произойти было не суждено. Самое обычное утро. В результате низкого уровня грунтовых вод в горе происходит тектонический сдвиг и происходит обрушение горных пород в воду, это приводит к образованию гигантской волны, она готова смести с лица земли небольшое поселение вместе с его жителями. Перед зрителем предстает вполне типичный представитель жанра.

Визуально очень красивый фильм, показывающий природную красоту северной страны. Массивные горы, у подножья которых расположился поселок, в котором пока все спокойно. Режиссер делает акцент прежде всего на взаимоотношении людей, оказавшихся с глазу на глаз перед стихией, мастерски нагнетая саспенс и постепенно доводя зрителя до нужного напряжения, в том числе и с помощью музыкального сопровождения. Хорошо проработанные спецэффекты, оползень, сама волна и последствия разрушений показаны хорошо. Конечно до эпических картин жанра, в плане разрушений и последствий, далеко. Но все очень достойно смотрится. Красота и всепобеждающая, сокрушающая природная сила делают свое дело.

Фильм не открывающий ничего нового в данном жанре. Просто еще один весьма достойный представитель данного направления кинематографа. Картина заслуживающая того чтобы быть увиденной. Достойный представитель северной страны.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте