Рецензии

MarkMesh
Первый колонизатор Марса
Есть ли жизнь на Марсе? Можно ли прожить там больше года? На эти вопросы ответит Марк Уотни, который, из-за несчастного случая, остался один на Марсе. «Марсианин», хоть и фантастический фильм, но на самом деле он очень яркий и смешной. Конечно же в «Марсианине» рассказывается о том, как человек застрял на Марсе, вроде бы грустно, да? На самом деле, я достаточно смеялся, да не только я, почти все, кто были в кино смеялись! Кстати, был полный зал! Я не заметил, чтобы хоть одно место было свободно! «Марсианин» длится два с половиной часа и в кино даже сделали перерыв! А если сравнивать «Марсианина» с «Гравитацией», то они чем-то похожи, но «Марсианин» не такой мрачный и более смешной, и соответственно более интересный!

Персонажи заслуживают похвалы. Каждый из персонажей отличается своей изюминкой, например, главный герой Марк Уотни хоть и попал в ужасную ситуацию, ведёт себя как будто всё хорошо! Всё время шутит, но при этом, даже когда он злится, это получается смешно! Например, когда он узнал, что его команде не рассказали что Марк жив, он послал президента. Также выделю Тедди, президента НАСА. И всю команду Марка: от Мелиссы до Рика. Ещё Рич понравился. Смешной пацан, который придумал одну из версий, как спасти Марка. Мне понравился его диалог с директором НАСА, Тедди.

В «Марсианине» операция «Арес 3» отправляется на Марс, чтобы исследовать его. Когда команда исследует грунт с Марса начинается шторм. Становится темно, начинается сильный ветер, и команду с пути сбивают летящие камни. Одна из тарелок отламывается и сбивает Марка Уотни. Его команда думает, что он погиб, хотя командир ни в какую не хочет его бросать. Наутро Марка объявили мёртвым, но он очнулся! Пошёл в отсек с едой, зашил себе рану, и начал осваиваться, при этом решив, что ему надо прожить на Марсе 4 года до следующей операции «Арес 4»! Он строит теплицу и растит картошку. Ведь Марк Уэстон не просто астронавт! Он биолог! Но у Марка появлялись проблемы. Надежда становилась всё меньше и меньше. Но сдаваться он не будет!

Актёры играют отлично! Мэтт Дэймон превосходно сыграл свою роль и мне очень понравилось, как он шутил. Джессика Чистейн и Джефф Дэниел тоже молодцы! Для Джеффа роль не привычная, особенно после «Тупого и ещё тупее»! Дональд Гловер тоже очень хорошо сыграл!

«Марсианин» фильм и смешной и эмоциональный. Спецэффекты отличные и саундтрек мне понравился! То как Марк издевался над Меллисой, говоря, что у неё ужасный вкус на музыку тоже рассмешило. Но ABBA и диско — это ещё очень хороший неплохой вариант!

В итоге «Марсианин» смешной и интересный фильм, но при этом грустный и захватывающий. В отличие от «Гравитации», «Марсианин» более интересный и юмор в нём есть. Смешно было наблюдать, как Марк радуется, что сделал парник, а потом из-за того, что он не сделал выход для кислорода, взрыв отнёс его на два метра. Забавно он потом себя ругал. Интересно, смешно, грустно, захватывающе, красиво (пейзажи Марса)! Мне очень понравилось! Достаточно внимания в «Марсианине» уделили картошке, при чём не столько её значению, сколько наблюдению и заботой за ней Марка Уотни. «Марсианин» понравился мне больше, чем «Гравитация», мне было и смешно, и грустно, и интересно, и меня «Марсианин» сильно впечатлил!

10 из 10
Показать всю рецензию
ruletkka
Марсианин
Спешу отписаться: в первых рядах помчалась я вчера на долгожданного «Марсианина» Ридли Скотта. Сын вызвался в провожатые, трейлер ему понравился. Будучи главным популяризатором космоса в нашей семье, отметила с удовлетворением, что посеянные семена начинают давать всходы в неокрепших умах. В семь вечера мы ворвались в кинозал, радостно предвкушая. Увы, ожидания оказались несколько завышенными…

Вначале о том, что удалось.

Итак, понравился, собственно, Марс. Великолепные панорамы. Удивительный, девственный, самодостаточный мир. Как ни прискорбно: не нуждающийся ни в чьем освоении. Но нам, жителям стремительно перенаселяющейся Земли, он бы пригодился… Посему, сюрприз! Американцы — впереди планеты всей. Отправляют на Марс первых колонизаторов.

Во время финальных марсианских кадров внезапно взгрустнулось. Стало любопытно: разделяет ли главный герой нахлынувшее на меня чувство? Ведь он покидает этот фантастический красный мир НАВСЕГДА. Но Марку, похоже, всё безразлично. Он слишком увлечен вопросом выживания. Ну что ж, винить его за это мы не в праве. Здесь, собственно, начинается та часть, по которой посмею проехаться катком.

Человека, мыслящего в категориях интерстелларовских гуманистов, выбивает из колеи приземленность и мелочность героев. Оттого фильм начинает диссонировать. Только начнешь проникаться марсианским величием, как Марк начинает щебетать про биоотходы. Или вот, члены экипажа, оставившие соратника на красной планете, раздумывают: лететь обратно за неудачником-ботаном еще 500 суток, или махнуть домой за чаем с плюшками? Вообщем, для претендующего на эпик полотна, драматизму явно маловато.

Спасибо режиссеру и оператору за то, что позволили взглянуть на Марс беспристрастным взглядом Создателя, а не бедолаги-астронавта. Впрочем, пара шуток ему действительно удалась. Особенно, про «самую не-диско песню из музыкальной коллекции кэпа».

Происходящее на Марсе — несомненно, лучшая часть «Марсианина». Всё, что параллельно творится на Земле в космическом агентстве NASA, иначе как пародией на Голливуд 90-ых не назовешь. Там и набивший оскомину пафос про «великий американский прорыв», и реалити-шоу из штаб-квартиры с трансляцией на шесть континентов, и безумные ученые, выдающие пятилетку за три. Вообщем, NASA-возня изрядно подпортила марсианский пейзаж.

Ну, и в заключение. После просмотра «Марсианина» стало понятно, какую планку задал нолановский «Интерстеллар» в прошлом году. Фильм-веха, переплюнуть который под силу только самому Нолану (он вроде занялся азимовской Академией? Это — бомба!). Или Спилбергу.

Смотреть или не смотреть? Однозначно, смотреть! И делать свои выводы.
Показать всю рецензию
Filmoman DAB
Лучший ботаник на планете
Марс будет в ужасе от моих способностей (с)

Иногда бывает, что первоисточник трудно найти, тратишь время на поиски, надеешься, что получишь много удовольствия от прочтения, но, увы, выходит совсем не то, на что рассчитывал. А потом узнаешь, кто приложил руку к экранизации этой книги и даешь проекту второй шанс. Именно так случилось у меня с «Марсианином» Энди Уира.

Волей случая космонавт Марк Уотни остается один на Марсе. Ему необходимо найти способ выжить в экстремальных условиях и дождаться либо прилета на планету новой команды ученых, либо расчитывать на людей, которые попытаются придумать другой вариант его спасения. В любом случае он первый и единственный, кому выпадает такая «удача» и только от него самого зависит, сможет ли космонавт справиться со сложившими обстоятельствами.

Классик Ридли Скотт может снимать то, что захочет. На этот раз он вновь решил обратиться к космической тематике, очень по-разному действующей на его карьеру. Но т. к. терять ему нечего, ведь у него статус, который позволяет показывать миру все, что взбредет Скотту в голову. Поэтому режиссер решил посмотреть на сложившиеся и уже знакомые всем правила и суждения о космосе с непривычной стороны. Благодаря его опыту и профессионализму картина не распалась на части, а смотрится вполне себе цельным проектом. Хотя сам мастер видится буквально в двух сценах — песчаная буря и самостоятельная операция Дэймона, остальное по большей части мог снять любой другой профи, хотя неизвестно, к чему бы это привело.

Первоначально Дрю Годдард писал сценарий по книге, которая не оставила его равнодушным для себя. Но из-за студийных распрей он остался на проекте только сценаристом. Зато смог выделить из произведения Энди Уира главное — технические заморочки, отсылки к Властелину колец, Железному Человеку и другим, разделение проекта на три части (Земля, Марс и Космос) и юмор, с которым герой подходит к решению постоянно возникающих проблем. Мысли — главная проблема сценаристов, в «Марсианине», чтобы решить этот вопрос был использован классический трюк общения «Робинзона» с бортовым компьютером, которому Уотни рассказывает все, поясняя, чем он собирается заниматься дальше. Удачно и то, что Годдарду пришло в голову оставить и отношения с Китаем, особенно учитывая, как там сейчас развивается кинорынок. Да, многие герои перестали быть личностями, зато история получает свое начало, средину и конец, и картина не уходит в трехчасовые пересказы книги. Несколько смутил при просмотре натурализм, который демонстрируется зрителям, чтобы напомнить публике, что на Марсе с человеком происходят все те же вещи, что и на Земле.

Одним из самых спорных моментов кастинга стал Мэтт Дэймон, в которого не то чтобы плохо верилось, но представить его космонавтом-ботаником было несколько проблематично. Но актер показал все, на что способен и доказал, что готов принимать любые вызовы и что многое ему по плечу. Дональд Гловер смог внести в картину комичные моменты, чем и выделил себя из общего каста. Чиветель Эджиофор полностью выбрал все из доставшейся ему роли. Джефф Дэниелс продолжает изображать сильных мира сего. Шон Бин на удивление пришелся к месту. Майкл Пенья отыгрывает прилипший к нему образ смешного мексиканца. А Кейт Мара и Себастьян Стэн здесь для того, чтобы красиво постоять у стеночки, точно так же в проекте оказались Маккензи Дэвис и Кристен Уиг.

Оператор, снявший всю франшизу «Пираты Карибского моря», «Алису в стране чудес» и последние картины Ридли Скотта, как никто другой понимает, что нужно делать и как это должно быть показано, тем более касаясь темы других планет и космоса в целом. Ярко, масштабно, дорого и так, что хочется продать все блага и рвануть туда к неизведанным планетам.

Композитор «Вспомнить все» и «Кибера» насобирал для картины чудесный саундтрек из музыкальных композиций прошлого. На этом строится часть сюжета проекта, поэтому музыке было уделено максимально возможное количество времени и возможностей и она здесь играет роль, ничуть не меньшую, чем сюжет и актеры.

«Марсианин» получился довольно-таки точным и упрощенным пересказом событий книги Энди Уира. Две трети истории проглатываются залпом, а вот последняя часть и финал затянуты, для того, чтобы все-таки состыковать все и попытаться разъяснить вопросы, возникшие у зрителей при просмотре. От мэтра Скотта лично мне хотелось чего-то большего, нежели дословного следования буквам книги «Марсианин», на протяжении всего сеанса я сидел и ждал, когда же он все-таки проявится. Но ничего не произошло, кроме растянутого финала, который в отлчиие от книжного пытается поставить точку в истории героев, а не многотичие, как это было у Уира, который давал возможность каждому придумать его для себя самостоятельно.

6 из 10
Показать всю рецензию
writer19
Космический Робинзон
Я в глубокой заднице… С недовольных и гневных высказываний космонавта, инженера и ботаника Марка Уотни, начинается книга Энди Уира, принёсшая начинающему писателю известность и популярность, а вышеупомянутая фраза наилучшим образом описывает состояние Уотни, который по несчастным обстоятельствам получает повреждение скафандра и отделяется от своей команды. Миссия «Арес-3», в связи с надвигающейся песчаной бурей, была вынуждена покинуть планету, а её экипаж, посчитавший Уотни погибшим, оставил его одного на огромном пустынном Марсе. Так и начинается новая картина Ридли Скотта, с красивых безлюдных видов красной планеты, и как одному человеку «посчастливилось» стать её жителем минимум на 549 Солов (марсианские сутки, длятся 24 ч. 39 мин. 35 сек).

Книга Энди Уира является своеобразной современной интерпретацией «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, и можно легко сравнить Уотни с Крузо. И тот, и другой любит, вдохновлён своим занятием — путешествием и поисками чего-то необычайного, кроме того, они оба оказываются вдали от цивилизации. Разумеется, в этом сравнении есть один нюанс: Робинзону было легче, у него хотя бы был Пятница, зато у Марка оказалось нечто удивительное и ценное, дар богов — изолента. Юмор! Вот она изюминка произведения Уира, которая никоим образом не портит впечатление об интересной истории о выживании. В основном шутки исходят от самого главного героя, ну а Мэтт Дэймон, будто не отходя от кассы, оказавшись вновь в беде далеко от Земли, идеально влился в образ Марка Уотни, с характерным для того саркастичным юмором. Такой персонаж придаёт картине неподражаемый шарм, ведь самоирония всегда с лёгкостью находит путь к сердцу зрителя, да к тому же отлично располагает к фильму, что и доказывает культовый режиссёр.

Помимо хорошего чувства юмора, Уир может похвастаться множеством технических деталей и подробных описаний тех или иных действий, а также навыками, помогающими выживать в незнакомой среде, но кинолента всё-таки остаётся кинолентой, поскольку внести каждую мелочь и штрих из произведения в фильм — невозможно. Дрю Годдард, отвечающий за адаптацию книги, избавился от массы сложных технических тонкостей, подчёркивая лишь лучшие качества творения Уира, а для достижения полноценного визуального эффекта на большом экране, сценарист внёс кое-какие изменения. В картине Ридли Скотта больше юмора, нежели научных деталей, в то время, как у Уира шутки служили целью для разрежения обстановки после долгих и длинных занятий Уотни. Понятное дело, что такое повествование фильма нужно для того, чтобы достичь максимального шика и блеска, параллельно не утомляя зрителя, но судя по драматичности и серьёзности — Ридли значительно уступает своим коллегам, будь это «Космическая одиссея» Кубрика, «Гравитация» Куарона, или «Интерстеллар» Нолана. С другой стороны, фильму этого и не требуется, режиссёр не следует по стопам иных постановщиков, а напротив, выделяется остроумностью и затейливостью, да и сам Уир как-то раз в своей книге назвал все технические детали научной хренью.

А теперь диско! Да-да, не ослышались! Почему диско? Да потому что у капитана Люьис «отвратительный музыкальный вкус», а Уотни, застрявшему на Марсе, не остаётся ничего другого, как всякий раз слушать песни Льюис, начиная от Дэвида Боуи и заканчивая группой ABBA. Помимо эксцентричного и необыкновенного музыкального фона для научно-фантастической ленты, «Марсианин» привлекает своими интересными второстепенными персонажами, включая харизматичный экипаж «Ареса-3» и забавных сотрудников НАСА. Немало фильмов, где главный герой спасает вселенную, в данном случае весь мир пытается спасти одного человека, и лицезреть подобное — крайне увлекательно и захватывающе. В картине Ридли Скотта всплывает драма, которая, ввиду присутствия львиной доли юмора, как ни странно, не отталкивает и не сбивает с толку зрителя. Смесь иронии и драмы — чертовски эффективна. Совершая различные технические манипуляции под песнями Боуи и других исполнителей, при этом остроумничая и шутя, Марк Уотни, как и сама картина Скотта, то поражает своей находчивостью и изобретательностью, то бодрит и веселит. Пожалуй, нет ничего лучше стремления к свободе и возможности вновь увидеть свой родной дом, кроме наличия изоленты, конечно.

Врубайте Глорию Гейнор — I Will Survive!
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
«Марсианин» не блещет сенсационностью «Интерстеллара» и не может покрасоваться той красотой что была в «Гравитации», но уж точно замыкает тройку самых эпических скай-фай последних лет. Он где-то балансирует между двумя упомянутыми фильмами в большей степени, но и новое вносит в жанр своим появлением.

Как можно было понять еще с трейлера к фильму, члены марсианской миссии оставили одного своего коллегу на планете, который замыкал колону во время эвакуации. А когда очнулся — друзья уже в «звездолете», а он со штыком в животе лежит на Красной планете. Никакой паники нет, бежит в свой командный центр, проводит себе сам хирургическую операцию, чему Ридли Скотт почему-то решил уделить чуть ли не целых пять минут экранного времени.

Благо ко всему профессия главного героя дала понять, что фекалии могут подойти на удобрение марсианской почвы, разбил себе чуть ли не целую ферму и под диско 80-х решил коротать свое время. Дальше фильм трещит под маркетинговым давлением NASA, главный герой фильма становится главным героем всей планеты Земля и в таком себе live-stream держит весь люд в напряжении и ожидании.

Много чего Ридли Скотт сделал действительно потрясающе, выход в космос остальных членов экспедиции, декорации жилого модуля экспедиции, да и собственно само «возвращение» главного героя, о чем не буду детально рассказывать чтобы избежать спойлеров.

Единственное, что Ридли Скотт миновал как-то перед зрителем — это собственно сама планета Марс. Несколько прогулок Марка Уотни, какая-то топографическая съемка со спутников и на этом самая загадочная для человечества планета перед зрителем заканчивается.

«Марсианин» — это дорогостоящий голливудский survival, на подобие «Луны 2112», хоть и имеет в своем наличие десяток известных актеров, сосредоточен на персонаже Мэтта Дэймона. Последний стоит признать публику развлекает прилично, умный и в тот же час веселый диалог перед зрителем на установленные везде GoPro оказывается способным держать зрителя в нужном градусе на протяжении длительного времени.

Ридли Скотт снял качественный и интересный фильм, но без претензий на шедевр. Возможно именно это не дает фильму потеснить другие недавние космические картины, который несмотря на свои сильные стороны все-равно идет в списке после работ Куарона и Нолана.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tayra
Марсианин
Посмотрела фильм в Гонконге, на английском языке. Английский знаю прекрасно, но научное кино понимаю процентов на 90, поэтому мне было даже наверное интереснее — русский дубляж не мешал увидеть некий стержень картины.. .

Фильм заставил переживать за судьбу героя только благодаря основным приемам, которые используются в кинематографе с момента его основания — Ридли Скотт просто умеет превратить любое клише в зрелищное и волнующее кино — еще бы, такой стаж! Все как обычно — толпы народа во всех странах мира следят за спасением брошенного на Марсе землянина, сильные мира сего, с умными лицами пытающиеся придумать, как же распорядиться финансами, здоровый патриотизм участвующих сторон, ну и конечно сами герои, наделенные всеми необходимыми качествами для того чтобы зритель в них влюбился!

А в итоге мы видим все то же самое что видели в Армагедоне, Аполлоне, Прометее, Интерстелларе и Гравитации… плюс еще парочку подобных…

Особо главного героя и не мучили! После просмотра кажется, что кроме как лишить его урожая картошки ничего особенного и не придумали!

Не было глобального напряжения и в решениях команды, которая якобы лишает себя родного дома ради спасения друга.

В общем, картинки красивые, герои знаменитые, все очень грамотно, но…

Большое НО!!!

И, кстати, в ответ на уже написанную ранее рецензию отвечу своим мнением — Прометей у Скотта намного лучше, чем Марсианин!!!

Прометей до сих пор вызывает желание просмотра, о Марсианине я забуду, как только отправлю рецензию!
Показать всю рецензию
Jevgeni Levik
Спасибо, что живой!
О сюжете вы наверняка знаете: в результате ЧП команда астронавтов США вынуждена срочно эвакуироваться с Марса в самый разгар исследовательских работ на поверхности, один астронавт ошибочно признан погибшим. Но он выжил. И в течение ближайших пары лет должен в одиночку существовать на мертвой планете в ожидании спасательной космошлюпки. Ему предстоит воспользоваться скудными запасами брошенного жилого модуля и срочно придумать, как сохранить для элементарного выживания воздух, воду, еду и электроэнергию. Просто делить пайку на шесть-восемь-десять частей и пить мочу не получится: запасов дней на 30, а ждать надо года ЧЕТЫРЕ…

Нас ждет экранизация новомодного научно-популярного фантастического романа, где слово «научный» — едва ли не ключевое. В том смысле, что для такого профана науки, как я, многие продемонстрированные в картине навыки выживания показались вполне логичными и аргументированными. Например, как благодаря знанию формулы Аш два Оу получить воду. На Марсе. Или вырастить первый марсианский картофель в местной почве с примесью астрокакашек. Или вернуть к жизни кучу аппаратуры и солнечных панелей. Или… Да мало ли чего!

Именно поэтому первые два часа истории о выживании интеллектуала с характером бойца и трудяги необычайно захватывающие: примеряешь на себя такой вот поворот и ужасаешься сложности исходных условий для выполнения суперзадачи. Это вызов человека мертвому космосу. Это вызов фатуму. Это очень увлекательно и вдохновляюще!

Робинзон Крузо Вселенной.

Да, действие происходит в самом ближайшем будущем. То есть нет лазерных мечей или волшебной силы джедая. Нет биомассы из вакуума или супертехнологий с киборгами. Все довольно понятно и приближенно к нашим дням, что делает всю эту историю еще ценнее.

Прикол, знаете, в чем? В НАСА! Голливуд решил лизнуть и изобразил космос БЕЗ РУССКИХ. Аллилуйя! Нет этих «Восток-1, Восток-1, я космонавт Иван Ковышничёв, где гаечный ключ на 12?». Вообще нет — как жанра, как факта, как даже разговоров на фоне… Марсианина ведет исключительно американское НАСА со своим придурком-начальником и талантливыми манагерами и техниками.

В фильме Марс похож на пустыню Халхин Гол. Такое чувство, что если обеспечить человека там едой, водой и кислородом, то жить можно вполне себе комфортно. Прикольно. Марсианин ходит такой по планете в скафандре, ездит, песочек такой, горы… Я так и не понял, зачем фильм в 3D.

Мэтт Деймон, по правде говоря, мало похож на астронавта-ботаника. Вот честно. Мордатый парень в голоде и холоде с six-pack на животе. НЕ верю!
Показать всю рецензию
jelsamina
О пиратах и колонизаторах.
Чтобы точнее выразить основную мысль фильма, можно перефразировать старый анекдот:

Двое индейцев — отец и сын — наткнулись на тренирующихся астронавтов НАСА. Старик попросил передать с ними Луне небольшое сообщение на языке навахо. Сын отказался переводить его на английский, как и жители соседнего поседения. Специалист-переводчик, отсмеявшись, выдал написанное индейцами: «Друзья, присматривайте за этими людьми — они пришли, чтобы захватить ваши земли».

Фильм-пропаганда, чей картонный героизм слабо разбавлен примитивными сюжетными поворотами, с трудом можно назвать удачным. Ориентированная, в отличие от «Интерстеллар» и других космических эпопей, на более широкую аудиторию, картина практически не содержит научных терминов и спорных моментов, способных смутить зрителя, не подкованного в физике, биологии, астрономии или математике. Впрочем, кроме живописных изображений «Марса», в фильме нет ничего. Ни эволюции главного героя — кажется, что неунывающего Марка Уотни не может сломить никакая беда; типичный «супермен» без страха и упрека не вызывает сочувствия. Ни антагонистов — весь мир «за героя», и обстоятельства удивительным образом складываются вопреки теории вероятности, несмотря на попытки оживить сюжет взорвавшейся ракетой и разгерметизацией жилого отсека. Ни глубоких мыслей и образов — с точки зрения создателей, целевой аудитории неинтересны рассуждения о высоких материях. Не хватает только закадрового смеха в нужных местах, раз уж все происходящее объясняет сам главный герой.

Зачем нужна подобная робинзонада (и в целом обилие фильмов «про космос» в последние 5 лет), да еще в тот самый момент, когда на Марсе обнаружили наличие воды? Попытка объединить человечество в едином порыве, решив таким образом потенциально массу проблем, начиная от экономического кризиса и заканчивая перенаселением Земли? Шутки про колонизаторов (такие, в духе американцев) звучат плоско и нелепо.

И все бы ничего, и даже одноразовый фильм можно было бы посмотреть в качестве легкого развлечения, если бы не полное — полнейшее! отсутствие одной очень важной детали, которая становится заметна каждому зрителю, который хоть немного знаком с историей космических исследований, а в особенности — жителям нашей страны. 4 октября 1957 года СССР была открыта эра космических полетов; с тех пор СССР, и впоследствии Россия, являлась мировой космической державой. Россия, не Китай. И подобное нарочитое небрежение в фильме «про космос» обидно и оставляет очень неприятный осадок.

4 из 10
Показать всю рецензию
BIGLOV 1997
Марсианин
Масштабная буря прерывает миссию «Арес-3» на Марсе — астронавты вынуждены в срочном порядке покинуть Красную планету. В ходе эвакуации команда теряет ботаника Марка Уотни (Мэтт Дэймон), который официально признается погибшим. Но Марк остается в живых и отчаянно не хочет умирать — даже несмотря на то, что продуктов у него явно не хватит на те четыре года, спустя которые на Марс должен прибыть следующий корабль.

О фильме узнал увидев трейлер в кинотеатре. И в этот момент он весьма сильно меня заинтересовал. Затем дома дополнительно погуглил о нем, и все окончательно загорелся, решил как выйдет схожу на него.

Действия развиваются стремительно. Уже с первых минут все так интересно, захватывающе, увлекательно закручивают, и такой огромный интерес остается на весь фильм вплоть до конца. С первых минут интересно наблюдать о том, как Марк Уотни будет выживать и приспосабливаться к жизни там. А также, с первых минут мы можем наслаждаться потрясающей красотой Марса.

В том, что фильм будет годный, у меня сомнений можно сказать не было. Поскольку у руля режиссуры стоял такой метр как Ридли Скотт, а уж он то умеет отличные фильмы делать. Чего только стоят например «Чужой», «Бегущий по лезвию» и многие другие его работы. И здесь он отлично справился со своей работой, режиссура великолепна. Этому большому мастеру уже 78 лет, так что желаю ему здоровья, чтоб еще долго радовал нас годными творениями.

По поводу сценария, молодцы сценаристы, хорошую работу проделали, мне не к чему придраться.

Актерская игра:

Мэтт Дэймон прекрасно отыграл эту роль. Марк Уотни по сюжету образованный человек, как он себя называл ботаник. Кто нибудь другой на его месте наверное бы загнулся, например как иссякли бы запасы еды на определенное количество соло. Но Марк не опустил руки и не распустил нюни. Он по всякому выкручивался, изворачивался, что нибудь придумывал. Также у него отменное чувство юмора. И все это Дэймон отлично сыграл, очень убедительно исполнил роль. Ему так сказать — веришь.

Остальные актеры: Джессика Честейн, Джефф Дэниелс, Шон Бин, Кейт Мара и др. тоже прекрасно воплотили своих персонажей.

Как известно этот фильм был экранизирован по книге, я наслышан многого хорошего про нее, плюс парочка друзей порекомендовали ее, так что, теперь хочу и книжку как нибудь почитать.

Мне фильм очень понравился, я в восторге. Так что, всем советую на него сходить, не пожалеете.

10 из 10
Показать всю рецензию
Adam34
Свой
Если провести несложные аналогии, сходство в темах, техническом оснащении и масштабах, то «Гравитацию», «Интерстеллар» и «Марсианина» можно наречь новейшей и пока что совершенной трилогией об освоении космоса. Разумеется, каждая из картин имеет свои определенные различия, и конкретные фишки. «Гравитация» брала редчайшим по накалу драматизмом, творение Кристофера Нолана оказалось беспрецедентных масштабов, ну и по старой доброй традиции, мол «младший вовсе был дурак», картина Ридли Скотта радует разве что здоровым юмором. Зрелище разбредается на несколько бесформенных кусков, которые и вовсе бы не связались между собой, не будь под рукой книжной шпаргалки с придуманными автором остротами. Марсианская часть становится апгрейденной историей о Робинзоне Крузо, до поры до времени действенная, благодаря самоиронии персонажа Мэтта Дэймона и уж совсем унылые политически — бюрократические баталии выручались приплетением Толкиена и отдельно взятой харизмой некоторых персонажей. А еще столько неиспользованного потенциала от актеров второго плана. Например, Майкл Пенья мог бы с удовольствием рассказать пару историй про «чувака, который знает чувака», ну а Джефф Дэниелс вообще имеет колоссальный опыт клоунады, и мог бы, например, как в старые добрые, обосраться на публике, или замочить кого — нибудь случайно.

Главная проблема «Марсианина» в его попытке совместить несерьезное повествование с высокопарной глобальной идеей. Например, герой, вместо того, чтобы показать хоть каплю здоровых человеческих эмоций, для создания чувствительного фона, начинает свою кампанию по выживанию. Несомненно, это интересно, но правдоподобно ли? Дэймон там разве что метамфетамин не варил, так у него все получалось, и варил бы, наверное, будь с ним рядом свой Джесси «Пятница» Пинкман. Ну а великая Америка в своем духе, раздуть проблему на весь мир, и устроить из этого шоу, не вспомнив даже, что они не единственные на этой планете, решая масштабные проблемы с помощью исключительно своих обдолбанных кофеином торчков. Слава богу, вовремя появились китайцы, а если бы не дядя Томми…

Ярким козырем становится цветовая гамма. Марс опустошающе прекрасен. Четкость, красочность, минимализм присущи постановке, которая и не очень зацикливалась на особенностях местной флоры и фауны. Понятное дело, перед глазами у создателей книжный оригинал, но от Ридли Скотта поразительно сильно хотелось увидеть коронный выход инопланетной гадости, ну или каких — то интригующих подозрительных объектов, но история явно не об этом. Технические номинации «Марсианину» светят не так ярко как его триумфальным коллегам, упомянутым ранее, может кто — то оценит работу художников — постановщиков. Но визуальные эффекты здесь явно не являются колоритом картины. Это ярко демонстрирует безобразная детализация редких экшн — моментов. Да и 3D этому фильму абсолютно не подходит.

Ну а к концу шатающаяся конструкция научной фантастики и вовсе разваливается, и начинается драма, черт побери. Когда расчеты и теоретическая часть, кстати, минимизированная в этом фильме исчерпала себя, начинаются совершенно неожиданные решения. Это театрализованное действие находит себе сцену в открытом космосе, и даже зрителей на переполненном «Таймс-сквере» и хотелось бы сказать, что заходит под овации, но нет. На первое место выходит пафос, небольшой перебор с патриотизмом, ведь в завершении всего история становится неплохой агиткой для NASA. Каждый может стать своим национальным героем, будь под рукой немного говна и изолента. Как итог, фильм неплох для разового потребления, но как нечто выдающееся, навряд ли.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 38 39 40 41 42
AnWapМы Вконтакте