Рецензии

Сергей Максимов
Верните его домой
Затраты, как известно, любят окупаться. А это означает лишь одно, хочешь собрать кассу — будь проще. Американский зритель не имеет великой и трагичной исторической памяти, в большинстве своем он не воспитан на классической литературе, поэтому хочет верить исключительно в успех и превосходство.

Ридли Скотту удалось попасть в яблочко потребительского вкуса. Популярная тема, популярный актер, популярная музыка, три этих фактора в совокупности с патриотической нотой и, разумеется, высоким бюджетом обеспечили фильму огромную кассу. Скотт доказал индустрии, что еще может, если захочет, вытрясти кучу денег из публики. Теперь «с чистой совестью» мастер экрана может и дальше заниматься тем, что иногда у него получается лучше, чем у кого-либо — делать стильное и глубокое кино.

Справедливости ради надо отметить, что «Марсианин» получился забавным. Картина, при всем ее поверхностном позитивизме, благодаря юмору, Донне Саммер и группе Абба, оставляет после себя шлейф бодрости и хорошего настроения, а это тоже дорогого стоит.

Деймон отлично вписался в роль подлинного американского героя, находящегося в поддельных обстоятельствах. Но, в отличии от суровых «Гравитации» и «Интерстеллара», где счастливые концы буквально притянуты за уши, данная лента с самого начала задает совсем другой тон.

Это нечто среднее между научно-популярным повествованием и бесшабашным издевательством «Армагеддона». В последнем глупость носит тотальный характер. «Марсианин» же нервирует плоскостью некоторых персонажей и удивляет концовкой. Казалось бы, переживший невозможное человек, ради спасения которого были потрачены миллиарды долларов, не только не страдает по части психики, но еще и считает своим долгом выставить себя крутым победителем. Ну, чисто американский продукт.

Не забыт и политический контекст. Россия сейчас ни в каком виде не может быть союзником. Китайцы отсталые, но их много и что-то они там успевают понастроить… так уж и быть, пускай помогают.
Показать всю рецензию
BrutalComedian
Сильная вдохновляющая история «Спасения Мэтта Дэймона» в космосе
Один общий посыл для кинематографического опыта 2015 года: если хотите оказаться во враждебном научно-фантастическом мире, посмотрите Шарлиз Терон (Император Фуриоса) или Мэтта Дэймона для прекрасного путешествия. «Марсианин» это поднимающий настроение рассказ о чрезвычайном происшествии на Марсе. Блестяще исполненная и сыгранная, триумфальная история человека, выживающего своей остроумной и абсолютно неразбавленной решимостью жить.

Выражение «с таким же успехом он мог быть на Луне» не подходит для Марка Уотни, ведь он в затруднительном положении в мире более далёком. После критического провала в космической миссии, брошенный один на Марсе, он должен преодолеть множество проблем, дабы сохранить надежду остаться живым.

Для отдельно взятой истории, «Марсианин» невероятно вдохновляет. Большинство его очарования напрямую зависит от выступления Мэтта, его усилия сохраняют кино светлым и юмористическим, несмотря на то, что тяжелые времена растягиваются на километры. Возможно это бы не сработало с менее значимым актером, не только диалоги, но и физическая трансформация. Он привносит странное заразительное веселье, вместо неизменной утопии. Позитивное и опознаваемое отношение его персонажа отлично транслируется на аудиторию.

Это не только сольная миссия, также присутствуют виды людей, работающих на нашей планете. Подбор актерского состава очень хорош. Чиветель Эджиофор, Шон Бин, Джефф Дэниелс и многие другие, эти персоналии весьма запоминающиеся. Они превращают труднодоступный и многословный процесс космического путешествия в привлекательное зрелище. В то время как не каждый способен установить контакт с астронавтом-отшельником, они убедительно объединяются в своих стараниях.

Визуальная составляющая изумительна. Это не такой монстр, каким была «Гравитация», но, когда всё приходит в движение, это безусловно красиво и на удивление пленительно, ведь Марс — это безжизненная почва. Временами кажется, что Мэтт Дэймон шагает по красной пустыне, которая настолько странная, но всё же создающая впечатление, что она где-то существует. Количество деталей по научной части удивительно. Ощущается словно соблазнительный проект или путешествие, в которое зрители могли бы отправиться с этими персонажами. Частички отсылок к поп культуре комиксов и фильмов, как приятное дополнение.

«Марсианин» — это то, каким должно стремиться стать кино, потрясающе рассказанная история людей против обстоятельств. Она неимоверно вдохновляющая, доставляющая удовольствие и просто неземная.

8 из 10
Показать всю рецензию
-Jony-
Обсалютно пустяшный фильм!
Я даже не поняла жанр: это комедия или что? Если это комедия, то это какая-то недокомедия, если это серьезный фильм, то он больше похож на какую-то бессмысленную пародию.

После просмотра фильма остался один вопрос: что это было вообще? С жанром полная неразбериха. Начнем с того, что я думала, что это какая-то психологическая драма по типу «Изгоя», (который, кстати, каким-то нелепым образом есть в похожих фильмах), где человек остался один на Марсе и какие муки ему предстоит пройти, какие сложности, невыносимые испытания встретятся ему на пути к выживанию. Если уж это не супер драма, как «Изгой» с Томом Хэнксом, это должно было быть хотя бы не хуже «Армагеддона», раз у «Марсианина» почти в два раза больше номинаций на «Оскар» и почти такой же рейтинг. А ведь «Армагеддону» даже не дали Оскара за лучший саундтрек!

Ну так, перейдем от моей ненависти ближе к фильму: что в нем не так?

Начнем сначала, которое не предвещало никакой сценарной беды, только космическую: Мэта Деймона бросили подыхать на Марсе, но он выжил. И что мы видим в первые же минуты его выживания? Никакой трагедии, никакой драмы, терзаний, мук, поиска напарников. Мы видим веселого Мэтта Дэймона, то ли на антидепрессантах, то ли с лоботомией, который абсолютно нормально реагирует на происходящие, быстро осваивается, сажает картошку подсчитывает запасы, слушает веселую музыку и ему явно все до фени, а все почему? Потому что он находится в соседнем павильоне киностудии, и он явно дает это понять. Ему пофиг. Он совершенно не осознает, что он в каком-то космосе. Если высадка Американцев на Марс была снята в Голливуде, то тому парню надо было реально давать, Оскара а не номинировать Дэймона за роль «Мне все пофиг, по жизни я кайфую, у меня классный гонорар, красивая улыбка, принеси мне кофейку к картошечке, крошка.»

Похудение. Для ролей в фильме «Далласский клуб покупателей» Мэттью МакКонахи и Джаред Лето высохли до неузнаваемости. В «Изгое» 2000 года, Том Хэнкс полностью преобразился по мере нахождения на острове: от упитанного толстечка, до поджарого Аборигена. Не говоря уже о выражении его лица: он будто постарел лет на 20 за 2 часа фильма. И не в выгоревшей бороде дело, а в боли запечатленной на его лице, первобытных движениях, блестящей игре.

А что же тут? Когда я поняла, что с едой у него будет кирдык, первым делом я подумала: «Что-то на „Оскаре“ Дэймон не выглядел изможденным, а он вообще худел для роли? Ну, посмотрим.» И что же мы видим?! Толстые щеки, прикрыли бородой, а кадр с переодиванием был верхом голливудского монтажа: они просто взяли худого дублера, одели ему на голову свитер, и в следующем кадре мы уже видим лицо Дэймона, но уже без туловища! Гениально! А как режет глаз! Неужели было так лень худеть? Если им не нужен был худеющий Дэймон взяли бы на роль сразу Харламова, он то знает толк в картошке, ну если вы поняли о чем я.

Если честно, я так и не поняла сколько дней, он там торчал, т. к. там все время говорили о каких-то «Солах» — это дни или что? Но факт остается фактом: фильм полный провал. Никакой интриги, загадки, эмоциональных перегрузок с самого начала понятно, что фильм с хэппи-эндом. В штабе было больше драматизма, чем на Марсе, хотя нет: все интриги и повороты были страшно предсказуемы.

Персонаж Джефф Дэниелса изображал то ли тупого начальника с глупыми решениями, то ли не пойми вообще кого, т. к. до эгоистичного деспота он недатягивал никак. Момент с азиатами и их космической программой вообще остался мне не понятен.

Моменты с занимательной ботаникой под веселую музыку вообще напоминали программу для детей: «Вот дети, хотите выжить на Марсе — хорошо учитесь в школе!» Нет, посыл хороший, но тогда весь фильм должен был быть в таком ключе.

Местами мне все это напоминало «Валли», но только местами, т. к. «Валли» действительно хорошее и глубокое анимационное кино. Например сам добрый одинокий персонаж на Марсе, который любит все живое, сажает растения. Или момент в открытом космосе с пробиванием скафандра очень напомнил отталкивание в воздухе Валли благодаря огнетушителю.

Короче, никаких сопереживаний герою вы не дождетесь, т. к. единственной его проблемой в течении 144 минут будет отсутствие нормальной музыке на компе.

5 из 10
Показать всю рецензию
V-A-O
Рыжий космос
Энди Вейра блестяще дебютировал в жанре фантастики, подарив миру прекрасную книгу «Марсианин». Произведение стало бестселлером и спустя 4 года вышла долгожданная экранизация, которая получила положительные оценки.

В чем же успех фильма?

Все слышали про культовую книгу Дефо «Робинзон Крузо», которая и по сей день является самым известным произведением темы выживания человека в суровых условиях окружающей среды, чаще в одиночку. Марсианин — это Робинзон в космосе, а «звездные» истории зрители любят. Таким своеобразным коктейлем и предстает картина: вы следите за судьбой главного героя и попутно любуетесь таинственным и далеким космосом.

Сюжет не заставит вас скучать, саму книгу скомкали максимально плото, поэтому события не затягиваются и сменяются быстро.

Картина насыщена позитивом главного героя, что делает ее не такой грустной. Если вспомните «Изгоя», то там все было иначе.

Прекрасна визуальная состовляющая, Марс, снятый в пустыне выглядит более чем убедительно. Когда на экране появлются кадры с машстабной панорамой планеты или бескрайних рыжих песков особенно остро ощущаешь степень одиночества главного героя.

Из одиночества вытекает основной минус фильма — а где оно вообще? Марк просто выживает и решает все трудные задачи, которые ему подкидывает природа планеты. События быстро сменяются и какого-то сильного уныния или одичания не наблюдаешь. Возможно, это следствия капитального сокращения сюжета самой книги или чрезмерного акцента на «способах выживания». Человек существо социальное и долгое пребывания вне социума сильно меняет его, а иногда и убивает. Именно этого в фильме и нет.

В остальном все прекрасно. Хорошее кино для всех возрастов.
Показать всю рецензию
gr.strobilus
Ты бы выжил?
Фильм «Марсианин» не оставит ни кого равнодушным.

Герой не сдавался. Представьте, как ему было трудно жить. Он не мылся несколько месяцев, ел меньше половины одной картошки в день, был совсем один и жил в надежде на спасение.

Фильм доказывает, что нужно иметь широкий кругозор, чтобы выжить. Необходимо хорошо владеть не только одной сферой знаний, а несколькими: медицина, растениеводство, техника и т. д.

Мой вам совет: на протяжении всего фильма задавайте себе вопросы: как бы я поступил, выжил бы я?
Показать всю рецензию
helen_x89
«Марс будет в ужасе от моих способностей!» (М. Уотни)
Оптимизму и неиссякаемому чувству юмора Уотни в новой киноленте Ридли Скотта «Марсианин» можно только позавидовать! Несмотря на многочисленные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться на Марсе, большую часть времени в фильме (ну в принципе как и в книге) Марк бодро щеголяет с улыбкой на лице. Однако ближе к концу фильма можно заметить, что нервишки нашего героя после почти двух лет пребывания в полном одиночестве на чужой планете начинают пошаливать, но даже это, с точки зрения здравого смысла, выглядит нереальным.

Стоит учесть, что львиную долю сюжета книжного первоисточника сценаристы сумели сохранить и огромное им за это спасибо!

Книга — по сути рабочий дневник Марка — ботаника и инженера-механика (последнее в фильме почему-то решили не упоминать), где он рассказывает, а затем пытается воплотить в жизнь теоретические базовые методы и средства, необходимые для выживания на красной планете сухим научным языком, т. е. довольно подробно, затянуто, а иногда и вовсе непонятно.

Но… рискованные эксперименты, которые ставит Уотни и поднимающие его боевой дух монологи разбавляют повествование и порой щекочут нервы.

Что ж, в фильме нам представлен более упрощенный и менее драматичный, но с той же сильной научной основой вариант, украшенный яркими шутками Марка, (в исполнении обаятельного М. Дэймона), умопомрачительными видами скалистой местности Марса и неубиваемым диско Льюис.

Могу сказать, что «Марсианин» заслужил почетное место в копилке моих лучших фильмов о космосе.
Показать всю рецензию
POMALLIKA
Рецензия на фильм «Марсианин» (The Martian) 2015г.
Сегодня я врач. И пациентом моим будет Ридли Скотт. Краткая история его болезни. Первые проблемы со здоровьем Ридли проявил в период «Робин Гуда» в довольно почтенном возрасте, 73 лет. Я, не придал этому симптому особого значения, и сказал, старине Скотту, ничего, ты выглядишь отлично, с кем не бывает. Рецидив случился через два года, обследование выявило «Прометей». Я, заволновался, звоню и спрашиваю, дружище, что с тобой. Рид меня уверяет, «всё тип-топ, я тут такое затеял, что хоть стой, хоть падай». Ну, думаю я, всё-таки 75 годков, пропишем лекарства, назначим санаторий и как сайгак заскачет. Не успел я открыть блокнот, а с Ридли приступ «Советника». Вся семья всполошилась, друзья телефон разрывают, с киностудии письма шлют, всем интересно увидим мы его ещё или уже венки заказывать. Всех успокаиваю, есть средство, по типу кремлёвской таблетки, употребляешь его одновременно с гипнозом и словно опять семнадцать. Сработало. Наступило заметное улучшение «Исход: Цари и Боги», потом Ридли в Пятигорск съездил, грязевые ванны принял и вообще «Марсианин». И здесь меня подкараулила неудача, немного расслабившись, я снизил дозировку и коллапс «Чужой: Завет». Я, умываю руки, его уже не спасти.

Мои хорошие знакомые из американской киноакадемии рассказали, что у них принято отдавать должное заслуженным ветеранам, и стараются перед выходом на пенсию выдать им какую-нибудь побрякушку. Желательно, чтобы награда была не формальной, навроде почетного Оскара, а самый натуральный Оскар или Глобус. Так проводили, Мартина Скорсезе (кто ж знал, что он уходить не захочет). От потенциальных номинантов требуется, немного, снять более менее приличное кино. И вот здесь у Ридли возникли проблемы. Возраст активизировал старческие болезни. То есть, нет ничего серьёзного, болит всё понемножку, ходить трудно, голова кружится, бока колит. Это так отвлекает, от создания кино под Оскар

Мне парни то с киноакадемии говорят, мы ждём, ждём, а Ридли только хуже и хуже делает. И вот лечение дало результат. «Марсианин», молодость, конечно, не вернулась, но за последние семь лет, Ридли в лучшей форме не был. Ловят момент киноакадемики, номинируют, лучший фильм там и лучший режиссер, есть же, есть. Меня тоже эйфория охватывает, как иначе, вроде труп ходячий, бродит по дому бредит, микроволновке про каких-то инженеров рассказывает, Иисуса вспоминает, богом себя мнит, а тут просветление наступает.

Ну как скажите не радоваться, если вчера вашему другу диагностируют шизофрению, а сегодня лишь милый идиотизм. Мне бы хотелось, чтобы Ридли вернулся в 1985 год, но это невозможно, возраст берёт своё. И в 2017 наступил необратимый процесс. Ладно, о грустном, расскажу рецепт лекарства. В случае с «Марсианином» основным ингредиентом, является Мэтт Дэймон. Мэтт как и Фассбендер, сообразил быстро, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Пока Ридли пихал в свой фильм все стереотипы, которые видел и вспоминал те, что когда-то сам создал, Дэймон, поменял своему марсианину жанр.

Всё встало на свои места, когда я увидел, что «Марсианин» выиграл Золотой глобус в номинации лучшая комедия/мюзикл. Идеальное попадание, полностью согласен. Весь фильм я думал, вроде фигня, а мне нравиться. Дэймон юморит, напевает под нос, веселится по полной. Просто сравните сцены с зажигательным Дэймоном и настоящую драму, разыгравшуюся на земле, а также понурые лица команды летящей на землю, будто два разных фильма. Я с ужасом представляю, что было бы, сыграй здесь Киану Ривз, я бы челюсть себе свернул от зевоты.

Спасают Ридли главные герои. Фассбендер тащит из последних сил, здесь Дэймон как палочка зажигалочка. Подводит массовка. Им видимо забыли сказать, что снимают комедийный мюзикл. Шон Бин ну вот для кого он так старается, переживает, хмурит лоб, мне так и казалось, что от напряжения сил, и согласно кинотрадиции Бина хватит инфаркт и даёшь 147 смерть британца. Чиветель Эджифор, старается, играет, профи одним словом, блин это же мтвишный формат, проще надо быть. А вот остальные, особенно команда корабля, будто на окладе сидят, им сказали, так сцены с вами снимает, младший помощник третьего режиссера, вы можете не напрягаться. И они не напрягаются, совсем. Особенно меня порадовали моменты, когда им сообщают новости, когда они сообщают новости, когда они принимают решения и вообще всё, они делают сидя за столом. Радость можем, судьбоносное решение сделаем, а Гамлета сыграете? естестно, мы ж актёры, не вставая со стула изобразим.

Что-то мне подсказывает, Ридли пытался сделать серьёзный фильм. А получилась просто клёвая киноха. И спасибо надо сказать Мэтту Дэймону, на своих плечах вытащившего фильм и позволивший не думать обо всём бреде вокруг. Ему в конце ваще можно было не пристёгиваться к креслу, а также снять скафандр и показать накачанный на двух картошинах в день торс

Я как врач обещаю, жизнь Ридли продлить можно, а вот профессиональной деятельностью заниматься не стоит. Мы ему дома построим макет киностудии в натуральную величину, вырежем из силикона фигуры актёров в полный рост, соберем закупленные в Китае дешёвые декорации и даже наймем десяток мексиканцев в качестве живой массовки. И пусть играется на славу. Реализует свои сумасшедшие идеи, ломает и крушит, даже можно кого-нибудь убить, замнём это дело. А чтобы не буйствовал, мол, хочу внимание зрителей. Поставим камеры и скажем, что снимаем и обязательно пустим в кинотеатрах. Мы его обманем, но это ложь во благо. Так, что вы ему не говорите.

7 из 10
Показать всю рецензию
Azik From-Apple-City
«Марсианин» — немного веры, юмора, науки и картофеля.
В настоящее время, человечество определённо находится не только на высоком уровне развития передовых технологий, но и на грани тех объективных возможностей, которые ранее были и казались невообразимыми для простых смертных. Порой, имея под рукой высоко технологичное оборудование и продвинутые устройства, а также немного науки в мозгах, — человек способен на немыслимые вещи.

Говоря о техническом прогрессе, следует прямо указать на давний прорыв человечества в науке, который открыл возможность для человека совершать космические путешествия, проводить обзор далёких уголков космоса, кроющего в своих безграничных просторах множество планет, исследованием большинства которых занимался и занимается человек по нынешний день.

Однако, вся красота и величие космических приключений, то переполняющее душу чувство нетерпения, жажда новых открытий и познаний, — имеют и иную сторону. Космос и все 8 планет солнечной системы — это пространства, в которых человек всегда будет являться гостем. Случись что непредвиденное в этих просторах, — оно может привести как к простой неудаче, так и к тотальной катастрофе.

Насколько невыносимой и ужасной может оказаться жизнь вдали от цивилизации? Ведь в действительности, по-настоящему неизмеримыми по степени ужаса и самыми тяжелыми являются два чувства, не подлежащие сравнению с какими-либо другими — это чувства одиночества и голода.

Представьте себе человека, оказавшегося в сотнях миллионах километрах от своего человеческого мира, глубину организма которого периодически одолевает чувство голода и, ближайшие несколько сотен марсианских дней которого пройдут в отчаянной борьбе за свою жизнь. Оказавшись, даже мысленно в подобном положении, сложно гарантировать наличие «трезвого мышления» и отсутствие неконтролируемой паники…

«Марсианин» — это марсианская фантастика, предлагающая своему зрителю окунуться в темы космических путешествий, одиноких странствий и выживания в недружных, безжизненных просторах «красной планеты», именуемой Марс. Режиссёр фильма Ридли Скотт, известный своими шедевральными режиссёрскими творениями на космическую тему, среди которых следует выделить фильмы «Чужой» и «Прометей», в очередной раз сумел воплотить режиссёрскую задумку на «Ура», как для всех ценителей своих фильмов, так и для всех фанатов исполнителя главной роли — Мэтта Дэймона.

С первых же минут фильма, зритель обозревает звёздный космос, который плавно переносит его на место основных действий фильма, планету Марс. Дальнейшее продолжение разворачивается на проводимой астронавтами марсианской миссии «Арес-3», которая внезапно должна быть прекращена по причине надвигающейся песчаной бури. К несчастью, в ходе следования всей группы к космическому шатлу сквозь слепую песчаную бурю, один из астронавтов Марк Уотни оказывается отброшенным от своей группы и получает повреждение скафандра с ранением, от которых теряет сознание. Решив то, что товарищ по группе погиб и найти его не представлялось возможным, экспедиция экстренно эвакуируется с недружелюбной планеты, тем самым оставляя Марка в бессознательном состоянии на Марсе совершенно одного.

На протяжении дальнейших 2-х захватывающих часов, зритель, с постепенно восходящим волнением, наблюдает за одиночной жизнью Марка Уотни, который пытается выжить на Марсе. Тем временем, используя для проживания жилой модуль и немного пищи и питья, Марк, имея хорошее чувство юмора, крутой музыкальный сборник, полезные научные знания в области ботаники и желание «жить», собравшись с мыслями и духом, противостоит полному одиночеству и голоду в борьбе за свою жизнь. С учётом того, что помощь находится всего в 225 миллионах километров, а время до ближайшей возможной эвакуации миссией «Арес-4» измеряется в 4 марсианских годах, Марку Уотни не придется скучать и бездействовать.

Особенностями данной марсианской драмы являются:

1) Интересный жанровый микс. Фильм сочетает в себе разнообразные жанры, начиная от комедийных забав, некого музыкального мюзикла на протяжении всего фильма и заканчивая трогательной драмой. В ходе фильма мы наблюдаем чёрный потешный юмор главного героя, который часто сопровождается зажигательными музыкальными треками, при этом, в перерывах между марсианской забавой, герой не забывает и о нотках печали, одиночества и не покидающей сознание мысли о том, что возможно он погибнет и никогда не вернётся обратно. Став обладателем премии «Золотой глобус» в 2016 году в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)', более преобладающий жанр этой истории остаётся спорным, либо это драма, содержащая элементы музыкальной комедии, либо это 2-х часовая комедия, в которой есть место и драме. Единственная бесспорность — это в космической фантастичности;

2) Превосходное воплощение места действия. Триумф фильма не состоялся бы без той красоты звёздного космоса, крупно-планового изображения космических кораблей и шатлов, костюмов астронавтов, впечатляющих съёмок сцен полётов в невесомости и, что тоже важно — отличных съёмок просторов пустыни Вади Рам (расположенной в Иордании), на территории которой и происходит большая часть фильма, максимально переносит зрителя в марсианскую атмосферу и обстановку;

3) Задорное музыкальное сопровождение. В начале своей адаптации на Марсе, Марк Уотни находит музыкальный сборник на компьютере одного из астронавтов, который периодически и воспроизводит. Сборник содержит около десятка приятных слуху песен различных исполнителей. Официальные саундтреки к фильму, бесспорно, заслуживают отдельного полного прослушивания и оценки;

4) Превосходно сформированный актёрский каст. В особенности следует выделить роль главного персонажа, астронавта Марка Уотни, умелого инженера и искусного биолога, того самого «космического пирата», покорителя марсианских холмов, — её блестящее исполнение Мэттом Дэймоном. Церемония награждения премией «Золотой глобус», состоявшаяся за 2016 год, прошла для мистера Дэймона успешно, так как за свою роль он был её удостоен в номинации «Лучшая мужская роль», а также являлся номинантом на премию «Оскар».

Конечно же, в фильме имеются свои так называемые ляпы, которые вполне могут быть свойственны любому другому фильму, потому и не стану обнадёживать заядлых кинокритиков утверждением о том, что в фильме абсолютно отсутствует «предмет справедливой критики». Одним, знающим первоисточник, сама экранизация романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011), может показаться неудачной, так как, например, фильм в некоторых частях не совпадает с первоисточником (например, в книге Марк Уотни имеет две магистерских степени — по ботанике и по машиностроению, а в фильме же упоминается только о его докторской степени в области ботаники). Вторым, любителям науки, не угодят некоторые научные не состыковки, как например, когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем, а на самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое; третьим, знатокам планеты Марс, покажется недопустимым подобное изображение поверхности Марса, так как, на самом деле поверхность Марса не красного цвета, а серого, и представляет собой каменистую пустыню, в которой нет обширных равнин и песка.

Имеются и другие ошибки, но, даже все в совокупности, я могу лишь назвать «малозначительными», так как красота и прелесть данного фильма и всей этой истории в целом, на мой взгляд, нисколько не угасают, потому и данный фильм заслуживает персонального просмотра любым зрителем и вынесения каждым своей личной аргументированной оценки.

10 из 10
Показать всю рецензию
LiaLuna
Марсианин: мечты о нас
Ох, нескоро современным режиссерам наскучит мечтать о будущем. Поэтому, мы увидим еще не один фантастический фильм о покоренных планетах, войнах между галактиками и страшных существах, на которых человечество может наткнуться за пределами своего мира. Что говорить, я и сама поклонница всего, связанного с астрономией. Смотреть на звезды и мечтать о будущем — главное развлечение законченных романтиков. Но есть люди, которые мечты о будущем превращают в реальность настоящего. Благодаря им — талантливым, немного чокнутым и бесстрашным — человечество выходит за рамки возможного. И Марсианин, как мне кажется, фильм именно о них. О тех, кто не стоит на месте и двигается дальше. Не сдается. Любит. Надеется и верит. В себя в том числе. Неважно, астронавты они, физики или представители других профессий.

Конечно, этот фильм — фантастика. Во-первых, люди на Марсе пока не были. Во-вторых, как там вообще можно быть? Кислорода нет, вода только в виде льда. Средняя температура — минус 60. Лететь туда около года. Вроде бы, зачем нам туда? Но тем прекраснее погружение в реалистичность 3D кинокартинки, потому что ты, действительно, на Марсе. И пытаешься осознать своим серым веществом, что тебя оставили там, как и главного героя. Ситуация, как бы по-мягче сказать, неприятная. Связи с NASA нет. Земля в 14 млн киллометрах. Еда скоро закончится. И даже русские не помогут. Твоя астро-команда уже летит обратно на Землю, а сообщать им об ожившем друге, конечно, не спешат. Необитаемый остров на Земле после такого покажется раем. Но… и это самое главное «но»: жить-то все равно хочется. А потому: или ты собираешься и борешься, или складываешь руки и ждешь конца. И это касается не только выживания на Марсе, разумеется. Там, если почитать научные статьи, за пару суток можно получить годовое земное облучение. Так что вопросов про реальность сюжета не возникает. Возникает уважение к герою в отчаянной ситуации, который не сдается при самых ужасных обстоятельствах. Шутит. Многое делает: причем, совсем один на чужеродной планете. Вы скажете: конечно, в кино всегда так. Но, я знаю немало примеров реальных людей, у которых есть и этот стержень, и этот оптимизм. Да, они не были на Марсе. И что с того? Характер и его качества ценны вне зависимости от места нахождения их обладателя. Также, как знания и опыт. Это всегда бесценно. Мы живы только потому, что умеем передавать то, что познали. Представьте, что каждому человеку пришлось бы заново открывать электричество, огонь и прочие радости современной жизни? Мы бы до сих пор охотились на мамонтов и жили на деревьях. Или, вообще, были бы одноклеточными в океане.

Однако, после просмора Марсианина очень четко понимаешь: человечество также и гений самоуничтожения. Всем нам подарили жизнь на самой прекрасной планете, где мы можем дышать, пить воду и ругаться на погоду. Но мы никак не хотим это оценить. Мы развязываем войны, создаем бомбы, внедряемся в биологию, генетику и другие процессы под видом анализа и прогресса с благородной целью — изменить все в лучшую сторону. В своем понимании. То есть, мы как бы учим природу, Бога (кто во что верит). Нет, дальше не будет абзаца про загрязнение всего, к чему прикасается человек. Но одна мысль, которая крутилась в голове во время всего фильма, и сейчас не отпускает меня: никто не отрицает необходимость прогресса и прекрасного желания познавать новое. И, возможно, мы когда-нибудь и правда, полетим на Марсли, или даже вылетим за пределы Солнечной системы. Но однозначно, чувство, что мы никогда не сможем познать ни то, что внутри нас, ни то, что снаружи, всегда будет чуть впереди. Так устроен мир. И сколько бы мы не стремились изменить именно это, он не прогнется.

Подумайте, настолько прекрасно: познавать, не зная этому конца. Иначе, как и о чем мечтать, когда все знаешь и во всем уверен? Кто-то очень умный придумал все гениально. И просто. Ты двигаешься вперед — тебе усложняют задачи. И ты превращаешься в себя, только еще лучше. Будущее — это лучшие мы. И жизнь — не задача: узнать есть ли жизнь на Марсе или как излечить СПИД. Жизнь — твое движение за Вселенной. И иногда, если ты упорен и смел, ты можешь вести ее за собой. И это единственное, о чем мы должны продолжать мечтать. Всегда.
Показать всю рецензию
menazi
Не бывает такого, чтобы что-то нельзя было починить, бывает мало изоленты. Народная мудрость
Я думал, «Марсианин» будет чем-то вроде «Интерстеллар», потому что по формальным признакам эти фильмы подобные — глубокий космос, тема одиночества, актерский состав (Мэтт Дэймон, Джессика Чейстен). Я ждал сложных философских сентенций на фоне длинных панорам марсианских пейзажей, приправленных зубодробительный астрофизикой. Я думал, этот фильм продолжит модную в последние годы тенденцию снимать философскую фантастику — как «Гравитация», «Луна 2112».

Но нет. Наиболее прямые родственники этого фильма — это история о Робинзоне Крузо и другие образовательно-приключенческо-воспитательные романы для подростков. И это, знаете, неплохо.

Итак, Марка Уотни (Мэтт Дэймон) случайно оставили на Марсе. Сначала он распускает нюни, но очень быстро принимает волю в кулак и начинает сажать картофель.

Пока на Земле неповоротливая NASA расчехляется и замечает какую-то активность на Марсе, Уотни уже с помощью изоленты, картофеля и безудержного диско 80-х колонизирует красную планету.

Все-таки приятно, когда главный герой не жует сопли, а хохмит на камеру. Вообще, в фильме неожиданно много юмора. Это, конечно, не «Автостопом по галактикам», но гораздо бодрее, чем те же «Интерстеллар» и «Гравитация» (кстати, зацените шутку о «Властелина колец»). В то же время за бравадой Уотни можно разглядеть вполне понятный страх, отчаяние и надежду.

Хорошая роль вышла у Деймона, одна из лучших в его карьере. Джессика Чейстен выглядит достаточно неожиданно и не очень убедительно в роли капитана экспедиции на Марс, а Кейт Мара продолжает находиться в своем привычном амплуа отличницы-заучки.

Научная составляющая фильма сведена к минимуму и подается в виде анекдотов, понимание которых требует дополнительных знаний. Ну и пусть. Вот «Интерстеллар» можно использовать как пособие по астрофизике, но разве это волнует зрителей?

Конечно, «Марсианин» мог бы быть лучше. Команда миссии могла бы быть более разнообразной по характеру, а не действовать, как один-единственный персонаж. В фильме могло бы быть немного меньше феерично праздничных сцен, когда все подбрасывают в воздух конфетти и обнимаются, когда есть повод и когда его нет. Вообще фильм ходит по тонкой грани, кажется, вот еще чуть-чуть — и он скатится или в попсовую банальщину, или в занудную псевдофилософичность. Но нет.

«Марсианин» продолжает радовать до финальных титров.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 42
AnWapМы Вконтакте