Рецензии

katya_brusnikina
Лучше бы остался в лабиринте
Антиутопия в кинематографе. Популярность этого жанра значительно набрала обороты в массах, предложив взамен зрителю различные вариации издевательства властей над обычным населением. Концепция такого мира цепляет наши расплывчатые мысли о будущем и играет по всей мировой антиморальности. А если к такому идейному совершенству добавить кем-то написанную книгу, то получается и вовсе славное быстроокупаемое кино.

«Бегущий в лабиринте», снятый по роману Джеймса Дэшнера привлёк интерес зрителя прошлой осенью, оставив тёплые надежды в сердцах на интересное продолжение… «Лабиринт» успешно зашёл в молодую аудиторию и предложил смотрибельную версию для книголюбов. Однако, прошел год, и Уэс Болл запускает вторую часть. Предпоказный маркетинг «Испытания огнём» очень ясно намекнул нам о «хардкоровской» битве, грядущей в страшном будущем, среди доселе испытуемых лабиринтом, а точнее малой группки, что осталась.

Однако намеки оказались лживыми расхождениями с реальностью — картина сдувается, так и не успев раздуться. С самого начала то самое испытание жаровней отходит на второй план и становится лишь тенью из названия кино. Кроме громких угроз про жаркую смерть от Эйдана Гиллена, или «мизинца» из «Игры престолов», фильм никаких испытаний не несёт. Несуразная беготня главных героев то туда, то обратно в поисках того, не зная чего, занимает весь хронометраж, подхватывая на ходу к себе в команду новых действующих лиц, неизвестно откуда взявшихся и неизвестно как выживших. Катастрофа зомби-апокалипсиса, вместе с проблемой чокнутого правительства «Голодных игр», плюс мифический лагерь добродетели, ждущей подмоги или вообще несуществующей на постапокалиптической Земле, пахнет «Книгой Илая». Всего понемногу, а результат плачевный: скучно и киноляпно.

Объяснению и логике не поддаётся практически всё представленное на экране. Странный сюжет с не менее странными персонажами, закатывающими алко-вечеринки посередине конца света. Даже упорно делая акцент на привилегии молодой аудитории, фильм притупляет внимание и вгоняет в скуку. Обломалась любовная ветка, как и обломалась месть за погибших друзей. Апогей победы прошлой части забыт и развеян по ветру вместе с усилиями построения лабиринта таинственной компанией «ПОРОК». Известная команда парней с одной девушкой в составе уже вовсе не команда, а суетливая и трусливая кучка убегающих и не доверяющих друг другу персонажей. Томас, как истинный хэдлайнер и просто самый адекватный из списка, пытается решать всё за всех, в то время как эти все разваливается на куски, разбредаясь в разные стороны. Актёрская игра несовершенна, но это не главное, когда помимо неё не воодушевляют даже сам экшен. Трек-лист тоже вряд ли будет пополнен интересными саундами.

Фильму не хватает целостного сосредоточения, которое присутствовало в первой части и завертело сюжет — цель борьбы главных героев осталась известной только автору книги. Скверная интерпретация живых трупов, как и графика в целом.

Разочарование… полный разгром ожиданий.

5 из 10
Показать всю рецензию
plantasy
WCKD: Scorched desert
Экранизация продолжения — второго романа в трилогии Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте» под названием «Испытание огнём» под режиссурой того-же Уэса Болла, перешла на несколько иной уровень в подаче сюжета, атмосферы и визуала. Вторая книга, поставленная на экране, отдаляется от понятия антиутопии, где искусственно созданный мир для главных героев был с огромными потерями «взломан» и покинут, дабы найти ответы за пределами монструозного лабиринта. Мир, описанный автором, посредством постановки Болла стремительно раскрывается, своим масштабом рисуя настоящий постапокалипсис. Многие читатели уже успели обозлиться на режиссёра за его непозволительную вольность в пересказе приключений главных героев в Жаровне, указывая на пренебрежение элементами вполне высокотехнологичной фантастики, отсутствие значимых для сюжета сцен и общей смысловой концепции. Поэтому, продолжение уже не может похвастаться многочисленными загадками, недоговорками относительно действий и целей организации П. О. Р. О. К., превратившись в более упрощённый экшен-триллер, в котором вторичность встречается намного чаще нежели оригинальные находки одноимённой книги. Приближая картину к большему реализму, практически забыв про так называемую «группу Б», убирая даже запомнившихся читателям монстров, коими славится печатный источник, Болл отказался от ощущений камерности, выпуская главных героев на гиблые просторы занесённого песками мира.

На мгновение показав всплывающие в голове главного героя Томаса воспоминания, касающиеся той самой «вспышки», с момента которой он практически ничего не помнит, «Испытание огнём» с наскоком продолжается сценой с вертолётом, на котором бывшие глэйдеры под присмотром вооружённых солдат бегут на «спасительную» базу. Там, благополучно забывая о словах некой Авы Пэйдж о «второй фазе» испытаний, друзья принимают долгожданный уют, ночлег и пищу от людей и докторов под командованием некоего Дженсона и только Томас, небеспричинно взволнованный долгим отсутствием Терезы, познакомившись с Арисом — одним из многих «выживших» на этой перевалочной базе, узнаёт истинное её предназначение и роль в этом, на первый взгляд дружелюбного Дженсона. Уэс Болл разом открывает несколько секретов относительно вездесущей научной организации, определяя последующее бегство главных героев в пустыню как обретение свободы и возможный шанс на спасение и получение всех ответов, но не как очередное испытание. Жаровня с удовольствием принимает бегущих в свои тёплые солнечные объятья, предварительно познакомив героев с «шизами» обитающими в недрах развалившихся зданий пустынных городов, принявших на себя всю силу болезни и, в отличие от первоисточника, превратившиеся в натуральных зомби.

Изрядно лаская взор пейзажами безжизненных городов, где высотные здания устало облокотились друг на друга, предоставляя Томасу и друзьям отличный плацдарм для нескольких созерцательных и динамичных сцен в которых красиво и со звуком пролетает большой грузовой квадрокоптер, а остервенелые зомби в стиле картины Лоуренса о «последнем человеке на Земле», с той-же телесной упругостью и живостью стараются догнать бегущих, «Испытание огнём» для своего бюджета смотрится на отлично. Пускай стоимость выросла почти вдвое по сравнению с первой лентой, картина способна потягаться с более дорогими блокбастерами, и если бы режиссёр следовал букве книги, тогда почти нескончаемый экшен сменялся бы не только элементами зомби-хоррора, но и более фантастическими моментами. Впечатляет пока что задор с которым постановщик со сценаристами цитируют сцены с медленно трескающимся стеклом, делая это ничуть не хуже Спилберга в своё время, или местами обгоняя по визуалу третий фильм о корпорации «Амбрелла», делая экранизацию романа Дэшнера этаким обитель зламенителем для молодого поколения. Эпизоды в канализации, добавь к ним кровь с кишками, так вообще способны напугать непуганых. Монтаж и съёмка определяют постоянную динамику картины, и лишь в конце, очевидно из-за сценария, дают сбой, будто растеряв интерес к истории.

Убрав из истории постоянные потери сознания главного героя и отодвинув интригу с Терезой под самый финал, Уэс Болл согласно каркасу сюжета добавил несколько двигающих действие персонажей в исполнении ужасно подстриженной, но хорошо играющей Розы Салазар в роли Бренды и Джанкарло Эспозито в роли Хорхе. Они, наряду с такими маленькими сюрпризами в лице Лили Тейлор и Барри Пеппера, вопреки большему экранному времени, запомнились менее эпизодического Алана Тьюдика и Эйдана Гиллена, воплотившего на экране человека чёрствого и выполняющего приказы почти так же хорошо, как хорошо платит П. О. Р. О. К. Основной состав, который стал теперь ещё более ограничен, разыгрывает драму лишь в одном моменте, поскольку просторы открывшегося мира не позволяют долго раздумывать, пребывая в постоянном движении. Дилан О`Брайен всё так же уверен в роли Томаса, только решать в новом путешествии ему приходится меньше, поэтому эмоции удивления и шока ему удалось разработать на все сто, поддерживая отличную физическую форму для экшен-сцен, что сказать о его соратниках по экспериментальному несчастью довольно сложно. Остальные, в сравнении с первой картиной, не представили чего-либо нового в виду односложности в раскрытии персонажей. «The Scorch Trials» Уэса Болла получился вторичным ко времени, но крепким по нескольким параметрам постапокалиптическим боевиком, продолжение которого, надеюсь в виде одной ленты, возможно станет ещё лучше, поскольку именно в завершающей книге «Лекарство от смерти» глэйдеры отправятся в Денвер и в заснеженные горы к базе всемирной фармацевтической организации.

7 из 10

«Ну и каков план?»
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Сумбурно, суматошно — пусто
Странное у меня ощущение от второго «Бегущего в лабиринте», и не помню совсем, было ли такое же ощущение в прошлом году. Смотреть его почти интересно, но это будто «Форт Боярд» на большом экране. Из-за обилия приключений куда-то на второй план уползают характеры героев, они только спешат, и совсем не успевают думать, жить, испытывать эмоции на бегу. Опасностей в «Испытании огнем» стало больше, чем в первой части, это уже не игра, что и приводит картину на ту же дорогу, где так часто плутают ее собратья: оставаясь довольно увлекательной, она теряет индивидуальность, а сюжет уступает место спецэффектам.

Все-таки год — это большой срок, в результате множество мелких деталей первой картины начисто испарились из моей памяти, как и имена. Отсылки к ним во второй части у меня вызывают лишь некоторую грусть, что я ничего не помню, а должно вызывать радость, что есть определенная связь! Наверное, решить проблему короткой человеческой памяти можно было бы флэш-бэками, но в картине нет ни одного (хотя вру, есть, но не про прошлую часть). Картина вообще получилась весьма суетливая: вместо последовательного узнавания, что происходит, зачем, вместо распутывания клубка истории мы получаем отчаянное бегство в никуда, за призраками, с единственной целью спасения собственных жизней. Впрочем, эта цель выглядит как раз реалистично, нежели потенциальное желание спасти мир, который герои еще не поняли.

Высшая цель, наверное, это единственная тема, на которую авторы позволили себе поразмышлять. Сводятся размышления к классической мысли, что благими намерениями выстлана дорога в ад. В остальном, мыслей нет. Куда-то улетучились мотивы дружбы, не развитой оказалась любовная линия. Тереза вместо героини-загадки выглядит героиней-обузой, а образ героини «Сумерек» по сравнению с ней выглядит практически Джульеттой на фоне придорожного камня. Введение этого персонажа в историю остается не особо понятным: интерес к ней Томаса равен примерно нулю, сама она вовсе не кажется спорной. В какие-то моменты она говорит или делает что-то, из-за чего возникает мысль: «Вот змея!», а вовсе не эмоция, что девочка запуталась, ее обманули из-за ее доброго сердца и тому подобное, как должно быть.

Единственным героем, внимание которому осталось уделено, является Томас. Все его приятели, составлявшие столько времени его семью, разные, оказались даже не декорацией, а массовкой. Впрочем, роль Томаса на этот раз опять формальная, его ведут обстоятельства. Чудес ума и сообразительности он не проявляет, все, что делает он и компания — бежит. До того они все из-за собственной блеклости кажутся одинаковыми, что в какие-то моменты я переставала вовсе узнавать главного героя.

А в целом это какой-то недоснятый зомби-апокалипсис в связке с классическим апокалипсисом. Все атрибуты присутствуют: выжженная пустыня (все апокалипсисы), зомби-вирус (та же «Обитель зла»), зловещая корпорация (опять «Обитель зла»), поиски оазиса. Только самими зомби эта картина не любуется, они будто дешевое препятствие. Но что же тогда вообще интересно картине? Отчасти новые знакомства и встречи. Однако картина быстро все меняет. Не успели появиться новые герои, как меняются кардинально их характеры и место в истории, и они выводятся на второй план. Не успели попасть герои на новое место, как они его покидают, а зритель даже не узнает, что это и зачем. Все апокалипсисы обычно наполнены своей мифологией, множеством мелких историй, своими городками и городами, кланами — целой вселенной, где существуют герои. А «Бегущий в лабиринте» вроде и имеет наполнение, но не раскрывает его. Что это за места? Что это за люди? Что вообще происходит? Все бегом, все мельком, и вечное преследование, которое просто не дает героям быть немного людьми, а не фишками на игровом поле.

Мрачная корпорация «ПОРОК» остается мною также не до конца понятой. Понятно, что это зло, и почти объяснена его мотивация. Но она какая-то…то ли остановившаяся в развитии, то ли липовая. Почему-то никому из корпорации тоже не веришь. Декларируемые мысли — правда или ложь? Что вообще хочет корпорация в перспективе, а не сиюминутно? И мотивы героев по отношению к ней также выглядят спорными: они тоже сиюминутные, в общую проблему мира, куда они попали, герои не встраиваются. Вообще никто ничего менять не хочет, всеми движет что-то сиюминутное. Может, это просто картина современности? Хотя нет, высокопарных слов и целей в современном мире хватает, а вот в картине этого нет. Нет также и каких-то приверженцев, движений, убежденности — чего угодно. Если хотите — политики не хватает. Упоминается сопротивление, но и не более. Получается, что мы смотрим за банальным мельтешением муравьишек, которых еще много, просто нам показывают этих. Но почему их, если они не особенные? Зачем это все вообще?

Пожалуй, я разочарована. Конечно, «Бегущий в лабиринте» всегда был без претензий и был проще остальных подростковых картин. Но не настолько же. На кого может быть рассчитано приключение в таком виде, когда главные герои просто не успевают хоть как-то проявить себя, все время бегут, периодически совершая спорные с точки зрения логики и благоразумия поступки? Мир, который должен был наполниться историей, мифологией в этой картине, так и остался пустым, еще более пустым, чем пустыня, через которую идут главные герои. Очень жаль.

5 из 10
Показать всю рецензию
user750
За что вы так с подростками?
В прошлой части картины мы наблюдали за Весёлыми Стартами, теперь же нашему взору предлагают двухчасовой Детский Марафон.

С первых кадров фильм задал темп происходящей на экране глупости:

«Мы сели в километре от нашей базы, зная, что на шум вертолётов сбегутся Шизоиды (в контексте Детского Марафона — те, кто дико подсел на ЗОЖ и не может больше без здорового образа жизни), так что — БЕЖИМ! Нам навстречу побегут солдаты чтобы убивать Шизоидов!».

«Оказывается, эти ребята — плохие, БЕЖИМ! Они побегут за нами, но мы-то молодые и ЗОЖ нас спасёт!»

«За нами бегут Шизоиды — БЕЖИМ! Не важно что они не знают усталости и не чувствуют боли — ЗОЖ с нами, мы оторвёмся!»

«Нас преследуют ЗЛЫЕ МОЛНИИ, БЕЖИМ! ЗОЖ защитит от электричества!»

И так далее, и так далее, и тому подобное. Весь фильм нам будут показывать о том, как полезен ЗОЖ. Но сцены что я перечислил впихнули и утрамбовали ногами в первые ПОЛЧАСА, так что смотрится всё происходящее не как напряжённый, полный саспенса экшен, а как шоу Бенни Хилла, вечная и светлая память ему.

Но это ещё полбеды, и ещё как-то нормально — учите подростков о пользе спорта…

Но почему всё происходящее должно быть тупым? Даже термина для этой дискриминации нет, надо его придумать… Как бы его так наречь… возраст… age — по английски… эйджизм! Определение: необоснованная уверенность в том что все, кто ходит на подростковое кино — полные дебилы.

И фильм просто вымочен, покрыт тремя слоями, высушен и обклеен этим самым эйджизмом.

Сцена из фильма:

Главный герой (далее — ГГ) со своей группой в конце длинного прямого коридора у запертой двери. Злобнодяй с группой вооружённых нелетальным оружием и щитами подпирает их сзади. ГГ идёт в сторону Злобнодяя, увещевая его речами в духе «А чо происходит?! Я никому не верю! Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от тебя, Злобнодяй, уйду!», и тут дверь, отрезающая их от свободы, открывается. Группа ныряет в проход, и ГГ, сделав пару выстрелов из трофейного нелетального стреляла по плохишам, рвёт к своим. Злобнодяй с командой тупо и молча смотрят как по прямому коридору… без каких-либо укрытий, не петляя и не уклоняясь, убегает ГГ. И не стреляют по нему из НЕЛЕТАЛЬНЫХ пукалок потому что… эйджизм.

И всё. Весь остаток фильма пройдёт под флагом подобного кретинизма. Никому, включая зрителя, не объясняют ничего. Зачем герои куда-то бегут — они сами себе объяснить не могут. Зачем их так яростно преследуют — Злобнодяй со товарищи, как и в первой части, объяснять не будут.

Мотивации нет, смысла нет, действие ради действия.

Ну, приговор уже ясен, но теперь можно упомянуть смягчающие обстоятельства.

Картинка явно неплохая. Заброшенный разрушенный город выглядит неплохо. Шизоиды выглядят неплохо. Особенно в сцене, заимствованной из недавней консольной игры Last of Us.

Актёры как актёры, качество игры оценивать глупо, не Богуновское «Смотри, он около тебя!» — и ладно.

И несмотря на то что первая часть была глупенькой, сюжет, опять же, бессмысленным, но она хотя бы дразнила загадкой, зрителю говорили: «Ух ты, да? Не понятно? Смотри дальше, щас будет интересно! А, нет, уже конец фильма, но вот в следующей части мы всё объясним — и станет понятно зачем всё это было!», и — обманули. Повторили обещания, повторили действия, нагнали ещё больше пыли и бросили ждать следующего фильма.

В общем, я крайне удивлён количеству положительных отзывов, настолько, что хочется спросить — это второй фильм, который вы видели в жизни?
Показать всю рецензию
Chili Boom
Я не очень большой поклонник подобных фильмов для подростков. Все эти «Голодные игры» и «Дивергенты» не вызывают во мне абсолютно никаких эмоций. Но, почти случайно посмотрев первую часть «Бегущий в лабиринте», с удивлением для себя поняла, что фильм мне понравился. Первая часть действительно захватила, держала в напряжении и вообще, заставила заинтересоваться историей этого фильма. Узнав, что, оказывается, фильм снят по книге, срочно нашла все три части и прочла на одном дыхании, забросив все свои дела. Книга, конечно же, написана для подростков, но не на примитивно-пигмейском языке как другие, ничто не цепляло глаз, не раздражало, у книги был свой, особенный и интересный стиль повествования. Думаю, причина в том, что автор — мужчина. По моему мнению, фантастом может быть только писатеЛЬ, и женщинам нечего туда соваться, особенно в пост-апокалипсис. Они неизбежно делают из, в общем-то, не плохой истории розовые сопли, акцентируя внимание на романтических отношениях, а не на сюжете. Но я немного отвлеклась.

В общем, посмотрев и прочитав все, что было можно, я с нетерпением стала ждать второй части. Правда, не следила за датой релиза и была уверена, что до нее еще жить и жить, пока люди вокруг не стали говорить о предстоящей премьере.

Живу я в Улан-Баторе, город, в общем-то, небольшой и премьера была настоящим событием. Мы заранее забронировали билеты, немного опоздали, пришли за 20 минут до начала, а нашу бронь уже отдали другим людям. Пришлось опять прийти на следующий день, тут уж я, даже с учетом пробок, приехала почти за час до начала. И вот настал этот долгожданный момент, когда я заняла свое место с колой и попкорном и фильм, наконец-таки, начался.

К сожалению, такая функция, как русская озвучка или хотя бы субтитры для русскоговорящих в Монголии не предусмотрена, поэтому мне пришлось смотреть фильм в оригинале с монгольскими субтитрами. Я боялась, что сильно упущу какие-то ключевые моменты и реплики, но диалоги в фильме были довольно скудные, и, учитывая, что я прочла книгу, все было понятно.

Прежде всего должна сказать, что очень разочаровало расхождение с книгой. В ней были действительно крутые моменты. Мне было очень интересно, как их собираются воплотить на экране. Но увы! — они были вырезаны. Тем не менее, фильм, как и первая часть смотрелся на одном дыхании, ошеломлял быстрой сменой событий. Вообще, экшена было даже как-то чересчур. Но, как фанат саги, не могу это назвать минусом.

Успех данного фильма, на мой взгляд, еще и в том, что каст подобрали на редкость удачно. Смазливый О`Брайен, азиат Ки Хонг Ли, любимая за свою роль в сериале «Скинс» Скоделарио. Вообще, почти все актеры узнаваемы и любимы подростками(и не только), но, при этом, не просто с красивыми лицами, но и вполне убедительно играющие своих персонажей. Хотя, героиня Каи Тереза, на мой взгляд, была довольно пресна. Игра была настолько унылой, что даже ожидаемой антипатии в конце не возникло. Но к мужской части претензий нет, да и Роза Салазар не разочаровала. И появление Алана Тьюдика очень порадовало. Любимым персонажем, конечно же, остается Минхо.

Честно говоря, даже не знаю, советовать ли данный фильм к просмотру или нет. Если вы не любитель подобных картин и первую часть не смотрели/не понравилась, смело проходите мимо. А то будете засорять сайт отрицательными рецензиями хохо. Если же вам понравилась первая часть, то и эта, думаю, не разочарует. Конечно, это не шедевр кинематографа, но молодой режиссер с поставленной задачей вполне справился. Вы получите свои два часа экшена, стремительных сцен бега и драк, взрывы и выстрелы и все это на фоне постапокалиптических руин мегаполиса. Лично мне — все понравилось!

9 из 10
Показать всю рецензию
Миша-35
Беги, Томас, беги!
Год назад я выдал первому «Бегущему в лабиринте» семь баллов больше авансом, надеясь на работу над ошибками по всем направлениям: сценарию, сюжетным линиям, проработке диалогов, подбору актеров, демонстрируемому ими уровню исполнительского мастерства, и даже зрелищности вкупе с картинкой. После «…. Испытания огнем» снисходительным и благодушным мне быть расхотелось, а надежд на исправление недостатков в будущей третьей части я уже не питаю. В отличие, скажем, от тех же «Голодных игр», где вторая часть «Сойки-пересмешницы» может вполне выйти на уровень неплохой драмы. Чтобы подобное произошло с экранизацией заключительной части трилогии Джеймса Дашнера, должно случиться чудо. Но оно вряд ли произойдет.

По пунктам. Сценарий. По сравнению с первым фильмом трилогии «…Испытание огнем» преуспело в паре хорошо поставленных экшн-сцен, но не более того. Скомканность повествования, давшая о себе знать еще в первой части, во второй приобретает еще большие и угрожающие масштабы. Особенно это заметно в первой трети фильма на базе ПОРОКА, где нам пытаются рассказать сразу о многом, но в результате вопросов снова остается больше, чем в начале. Старые, а также ряд новых недосказанностей и сюжетных обрывов остаются в силе. Плюс еще главнее тайны этой организации-корпорации прописаны настолько убого и без выдумки, что интерес к происходящему на экране гаснет все быстрее. Эту сюжетную линию можно было развернуть куда с большей фантазией, прописав множество вкусных дополнительных деталей и загадок, приправив острой драмой, но этого в «…Испытании огнем» мы так и не дождемся. Какая-никакая драма присутствует от силы в паре моментов, да и там оставляет желать лучшего.

Ну а дальше будет бег с перерывами на откровенно пустые и шаблонные в плане содержания диалоги. Уэс Болл чересчур не напрягался с ними в первой части, не озабочивается он ими и во второй. В отдельные моменты на авторов хочется всерьез обидеться, поскольку некоторые реплики героев не просто упрощены до крайности, а примитивны и рассчитаны явно на зрителя с минимумом серого вещества в мозгах, а то вовсе без оного. Как кому, но лично мне такое отношение оскорбительно. Исключений в плане диалогов, снова-таки, одно-два, но положение они не спасают, разве что слегка скрашивают общее тягостное впечатление.

За двумя исключениями, не оправдались и надежды на более качественную актерскую игру и интересные кастинговые решения. Дилан О’Брайен не сильно блиставший в первом фильме, ничем не поразил и во втором, решив сыграть Томаса по железобетонно-шаблонной сземе со сплошь клишированными предсказуемыми репликам, почти не меняющимся еще с первого «…лабиринта» выражением лица и минимумом эмоций. Но если в первой части сопереживание Томасу еще можно в себе вызвать, то во «…. Испытании огнем» оно почти сразу падает до нуля. Где и остается до самого финала — к слову, тоже донельзя банального. И на то, что Дилан, а с ним и Томас воспрянут в последнем фильме трилогии, я уже не рассчитываю.

Не за что особо хвалить и других представителей старой «молодой гвардии», перекочевавших вместе с Томасом из первой части. В новых обстоятельствах они продолжают играть на старом материале, не привнеся в своих героев почти ничего нового, за что можно было бы зацепиться. Чуть в меньшей степени это касается Терезы в исполнении Каи Скоделарио. Там худо-бедно хоть загадочность ее персонажа несколько интригует. Минхо (Ки Хонг Ли) просто бесцветен и безлик, резко контрастируя с самим собой в предыдущем фильме цикла. А вот столь же неплохо смотревшийся там Ньют (Томас Сэнгстер) в «…Испытании огнем» уже начал раздражать своим нытьем и вечным недовольством. Мало помогает и новые актерские вливания в эту компанию юных и бегущих. Ни одно из новых лиц не запоминается. Фильму явно недоставало яркого молодого героя вроде сыгранного в первом «…лабиринте» Уиллом Поултером, которому удалось сушественно оживить действие. Исключение составляет Роза Салазар, исполнившая роль Бренды, которую актрисе удалось сделать незаурядной и интересной зрителю. Один из моих пяти баллов картине — за нее.

Со взрослыми дела ненамного лучше. Особенно разочаровывает замечательная Патришия Кларксон, сыгравшая великолепные роли в «Зеленой миле», «Догвилле» и «Острове проклятых». Но у Болла она решила особо не напрягаться и предстала этакой холодно-бесстрастной вариацией Мэрил Стрип, потерпев почти полное фиаско, настолько схематична и банальна ее Ава Пэйдж. Третий фильм, по всей вероятности, здесь тоже ничего не исправит.

А вот тот, на кого я рассчитывал, оправдал мои ожидания с блеском. Этот «кто-то» — Эйдан Гиллен, всенародно любимый Мизинец из «Игры престолов». Пяти сезонов этого сериала ему с головой хватило, чтобы убедить меня в своей неординарности и большом таланте. Этот хитрый прищур, безмятежно-спокойное, но такое выразительное лицо-маска. За которой прячется очень многое, но разгадать практически ничего невозможно. Неповторимая ирония и скептицизм вкупе с острым умом, едким остроумием, трезвым, доходящим до цинизма расчетом, приправленные просто потрясающими невозмутимостью и хладнокровием — всем этим Мизинец покорял с первого появления в кадре. Почти таким же мы увидим Гиллена и в «Испытании огнем» Нет, он отнюдь не копирует там Мизинца. Его Дженсон — другой персонаж, действующий совсем в других реалиях. Но лучшее из того, что наработал Эйдан, играя Петира Бейлиша, оказалось вполне применимо и к герою «Бегущего в лабиринте». В каждом кадре Гиллен по-прежнему выразителен и убедителен. И во многом благодаря ему фильм Уэса Болла оставляет хоть какой-то след в душе зрителя. Еще три из моих пяти баллов картине по праву начисляю Гиллену.

Еще одним светлым пятном стала неплохая картинка постапокалиптического мира, проработанная стильно и с фантазией, от недостатка которой в первом фильме страдал Лабиринт с его обитателями. В связке с ними идет и уже упоминавшаяся мной пара неплохих боевых сцен. Так что еще один балл, итого -пять. Второй фильм существенно проигрывает в сравнении с первым. Сможет ли что-нибудь поправить третий? Мне в это верится с трудом, но на заключительную часть пойду обязательно, поскольку в Лабиринт каков он ни есть, я уже вошел и придется его пройти до конца.

5 из 10
Показать всю рецензию
Lex Kondrat
Беги… А лучше иди… Хотя и так сойдёт.
За что мне должен был понравиться этот фильм, я не знаю…

Возможно, для этого, мне нужно было бы откинуть в сторону весь мой опыт и мои знания и тогда я получил, наверняка, массу впечатлений.

Возможно, однако вряд ли.

Всё не логично, натянуто и уж если быть нормальными людьми, то многое из того, что делают герои (второй фильм подряд), никто бы не сделал.

По актёрской игре скажу, что возникло ощущение, будто учились ребятки по фильмам от наших «камедистов».

Сюжет изобилует нелепостями, глупыми объяснениями того, что происходит здесь и сейчас (там и потом), а также стандартным «туда нельзя, но мы пойдём проверим».

Возникла версия, что этот фильм, равно как и ещё ряд таких же «одноклеточных» и растянутых многосерийных «кино-выкидышей» рассчитаны на отупление молодёжи и населения в целом.

Ну и судя по отзывам, фильм лучше книги… Господи, ну если книга — отстой, то зачем снимать по ней кино?
Показать всю рецензию
boreykodiana
Ни лабиринта, ни огня и ни палящего солнца.
0Вторая экранная адаптация серии фантастических романов Джеймса Дэшнера в итоге оказалась ужасно посредственной, проходной и малозначащей. И тут хочу сразу сказат: если же в первом фильме было что-то новое, интересное и многообещающее, то в сиквеле вы не увидите абсолютно ничего неожиданного, свежего или оригинального. Это всего лишь свалка клишированных персонажей, непонятных идей и невнятных диалогов, которая не содержит четкого морального посыла и каких-либо акцентов содержательного толка. Но обо всем по порядку.

Вторая часть повествует о новых трудностях, с которыми приходится столкнуться Томасу и его выжившим друзьям. На сей раз их ждет побег от таинственной организации ПОРОК, устроившей гонки на выживание, переход по раскаленной пустыне, встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются бурным нравом и непредсказуемым поведением, и бесконечная погоня за прозрачной надеждой на спасение.

Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Основным действием в этой картине является погоня. Драматическая составляющая слаба. Диалоги сведены к минимуму, так что зрителю не читавшему первоисточник, будет сложно разобраться в характеристике персонажей и вообще в ситуации.

Сиквел определенно проигрывает по атмосфере первоначальному фильму, поскольку в нем нет той самой загадки, заключавшей в лабиринте.

Что касается персонажей, то они получились ужасно унылыми и неинтересными. На самом деле знакомые уже нам герои себя никак не демонстрируют. В их поступках нет какой-либо логической последовательности или серьезных намерений.

Недостаток идей виден невооруженнным глазом. Весь фильм кишит клише, характерным для данного жанра кино. Возьмем к примеру отрывок из диалога: «Что теперь будем делать? Начнем все сначала.» Согласитесь, что вы где-то это уже слышали. Фильм сам по себе не логичен. Как тогда неопытным подросткам так легко удается сбежать из отлично охраняемой и оборудованной организации, которая кишит хорошо обученными агентами? В целом, фильм не дает нам ничего нового, кроме как: «Беги. Давай. Давай. Не останавливайся. Беги.»

Не могу оставить без внимания то, что в данном фильме от книжной версии осталось только название и имя автора в титрах.

Но надо сказать, что у фильма имеются и существенные плюсы.

Визуальный ряд просто шикарен. Вокруг сплошная постапокалиптика: красивые пейзажи и прекрасная графика. Разрушенный мир выглядит очень реалистично. Фильм определенно радует превосходной операторской работой и качественной компьютерной графикой.

Жаль, что Жаровне уделили так мало экранного времени. Ведь она могла бы стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Осмелюсь сказать, что «Испытание Огнем» немного ассоциируется с пешей версией «Безумного Макса».

Также надо отметить отличное музыкальное сопровождение Джона Песано, которое является очередным плюсом данной киноленты.

Экшн почти безостановочный. Стремительная беготня, драки, перестрелки. Кроме того, есть парочка хоррор моментов. Шизы (местные зараженные) выглядят довольно пугающими, хотя их экранный образ мало вяжется с образом книжным.

Ну и последнее по списку — актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Дилан О`Брайен старается, но проблема лишь в том, что его экранный персонаж скучен. Остальные глэйдеры с лицами, неизображающими абсолютно никаких эмоций, вряд ли смогут похвастаться актерским мастерством. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен, Джанкорло Эспозито, Патришия Кларксон, Лили Тейлор и Алан Тьюдик, которые стараются вытащить фильм на поверхность и вносят определенные краски на полотно данной кинокартины.

В общем, фильм «Бегущий В Лабиринте: Испытание огнем» получился довольно противоречивым, что не позволяет в полной мере оценить режиссерскую работу Уэса Болла. Данный фильм не рекомендуется к просмотру тем, кто знаком с книжным вариантом. Остается надеяться только на достойное окончание трилогии, где для нас будет припасено немало интересных сюрпризов.

6 из 10
Показать всю рецензию
Andrewdesignersinger
Непорочный бегун
Со дня знакомства массового зрителя с Глэйдом, опасным для жизни лабиринтом и военно-исследовательской фармацевтической организацией П. О. Р. О. К. прошел ровно год (российская премьера первой части свежей подростковой франшизы состоялась 18 сентября прошлого года), а Томас (Дилан О`Брайен) и его команда все еще продолжают отчаянно бежать, причем, уже вне лабиринта.

Как гласит рекламная кампания «Испытания Огнем» — «Лабиринт был всего лишь началом», а значит можно было смело раcсчитывать на то, что героев ждет встреча с миром, доселе невиданным. Однако, вопреки ожиданиям, сложившимся благодаря изобретательным фишкам первой части «Бегущего», насмотренному зрительскому взору открывается мир, доселе невиданный, кажется, одним лишь главным героям ленты. Опустыненные руины мегаполисов (для знающих, слово «руины» в творчестве режиссера, на данном этапе его карьеры, является ключевым), воздушное патрулирование заброшенных территорий, группы выживших людей, движимые исключительно собственными интересами, и «зараженные» — все это отсылает ко множеству разнокалиберных пост-апокалиптических картин, пачками поставляемых Голливудом последние несколько лет подряд. Но, несмотря на легкую ноту разочарования, стоит отдать должное Уэсу Боллу (молодому, энергичному и явно талантливому режиссеру с удивительным чувством ритма и головой на плечах), Т. С. Наулину (сценаристу, грамотно переписавшему весьма сомнительный первоисточник Джеймса Дэшнера), а также специалистам из Weta Digital (визионерам высшей пробы) — созданный, в результате их совместной кропотливой работы, стихийный мир Жаровни выглядит столь свежо и захватывающе, что копание в незначительных недостатках получившегося фильма теряет всякий смысл.

Актерский состав, по-прежнему, радует. Дилан О`Брайен всего за год обзавелся не только внушительной фан-базой, но и, можно сказать, звездным статусом — его кандидатуру, в один из будущих проектов студии Marvel, рассматривал сам Кевин Файги. Это могло сказаться на его эго, но парень оказался устойчив к ускоренным темпам роста своей популярности и не сдал позиций — О`Брайен все так же хорош в центральной роли, несмотря на то, что его реплики, в угоду увеличившегося количества, на редкость мощного для данного жанра, экшена, стали однообразнее. Кая Скоделарио, к большому разочарованию, окончательно обзавелась всеми признаками местной Беллы Свон, а вот остальные молодые актеры и внушительный бэк-граунд из Патриции Кларксон, Джанкарло Эспозито, Эйдана Гиллена и Алана Тьюдика заставляют радоваться за то, что у молодежного кино нашего времени есть правильные ориентиры.

Как ни странно, вся эта куча сюжетных и визуальных нагромождений формирует собой почти идеальный сиквел, приправленный правильной моралью — сцена в постапокалиптическом притоне покажет молодому поколению, что порок (хоть в косвенном, хоть в прямом смысле этого слова) — это, все-таки, не хорошо.

Беги! Не останавливайся! (с)

10 из 10
Показать всю рецензию
Andrey1990
Беги, Томас, беги!
Томас (Дилан О`Брайен) и его друзья продолжают свой путь к спасению от непонятных событий, которые случались с ними в лабиринте. Но ПОРОК не оставляет их в покое. Приключения в бескрайней пустыне, среди руин разрушенного мегаполиса оказываются еще более непредсказуемыми и опасными. Ребята знакомятся с зараженными болезнью людьми, которых сложно так назвать — это скорее страшные, разлагающиеся зомби. Томасу, Терезе (Кая Скоделарио), Ньюту (Томас Сэнгстер) и остальным придется через многое пройти, чтобы выжить и понять, кто на чьей стороне в этой непростой игре за жизнь. Их ждут потери и новые встречи, но каждый трудный шаг приближает их к спасению.

С одной стороны действие в картине происходит очень сумбурно, все взрывается, все куда-то бегут (что оправдывает название), в кого-то стреляют — казалось бы, понять ничего невозможно. Но с другой стороны, динамика фильма постоянно держит в напряжении, что и должно происходить в жанре экшна. Думаю, что преданные фанаты серии сразу разобрались, что к чему, но такие, как я, зрители, которые за год уже подзабыли первую часть, не сразу включатся в историю.

Уэс Болл — режиссер картины — решил снова не углубляться в мелодраматическую линию и сделать основной акцент на дружеском духе ребят, когда один за всех готов горы свернуть, а все — за одного. Последнее время экранизируют много книжных бестселлеров, например, «Дивергент» и «Голодные игры». История «Бегущего в лабиринте» несколько проигрывает этим картинам, но есть в ней какая-то изюминка, которая заставляет смотреть все новые и новые части.

Достоинство данной картины в «незаезженности» актеров. Для меня Дилан О`Брайен — это только Томас из «Бегущего в лабиринте», Ки Хонг Ли — только Минхо и т. д. Возможно, это плохо для самих актеров, которым потом будет сложно отойти от своих звездных ролей, как это было, например, с Робертом Паттинсоном или Дэниэлом Рэдклиффом, но для успеха картины — это огромный плюс. Все актеры, надо отметить, хорошо справляются со своими ролями. Приятно было увидеть на большом экране Эйдана Гиллена, пусть и в не совсем приятной роли (хотя кто сказал, что роль Питера Бейлиша приятная?).

Фильм полон различных спецэффектов, погонь, драк, перестрелок, что заставляет сопереживать главным героям. В фильме появились интересные новые герои, за которыми будет интересно наблюдать в следующих частях (или части). Про эффект 3D сказать ничего не могу, т. к. попал на обычный двумерный сеанс.

Приятно начинать осень с неплохого фантастического экшн-боевика. Постапокалиптическое общество — это всегда интересно, ведь каждый автор видит его по-разному. Фильм нисколько не получился «проходным». Планка, заданная первым фильмом, изначально не была завышена, поэтому «Испытание огнем» сделан на том же хорошем уровне. Новый фильм — хороший повод сходить в кино.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12
AnWapМы Вконтакте