Рецензии

Alex Taruta
Куколка Роберт
Меня пугают куклы. Наверное я бы не рискнул пересмотреть 'Мертвую тишину' в полном одиночестве, а тем более ночью. Есть что то в куклам такое, отчего у меня холодеет внутри и волосы встают дыбом. Но так не случилось сегодня. Но обо всем по порядку.

Снятый в 2015 году британским режиссером Эндрю Джонсом фильм ужасов 'Кукла Роберт' является по сути банальным повторением многих ужастиков со схожей тематикой (та же '...Тишина', 'Проклятие Аннабель' и т.д.), не приносящего ничего нового в данный поджанр. Сам сюжет повествует об одной семье, у которых спятившая вконец горничная, перед уходом 'на покой' дарит сынишке семейства загадочную куклу по имени Роберт, предупреждая, что к ней нужно относиться бережно, и тогда кукла будет для мальчика лучшим другом. Но если вы думаете, что вас ждет картина с кучей скримеров, нагнетание саспенса и других художественных 'фишек' характерных жанру ужасы, то я вас смею заверить - этого не будет. По сути за полтора часа мы с вами наблюдаем семейную драму, в которой в центре внимания наблюдается недопонимание между супругами, периодически приправленную 'проделками' Роберта. Самые страшные и кровавые моменты остаются за кадром - ввиду отсутствия большого бюджета. Концовка фильма мною была предугадана, но все равно, данный факт идет ему на пользу.

Обычный проходной ужастик с невысоким бюджетом, с более менее внятной историей приемлемой игрой актеров, и поразительно милой куклой.

На ваше усмотрение

5 из 10
Показать всю рецензию
ML666 MS
Привет, я Роберт, хочу стать похожим на Чаки!
Фильмы ужасов с куклами мне всегда нравилась. Очень радует, что данное направление хоррора не забыто и спасибо таким людям как Джеймс Ван, который делает некий вклад в тематику ужасы-куклы. Вспомнить его 'Мертвую тишину' 2007 года выпуска или недавнее 'Заклятие' где фигурировала жуткая кукла Аннабель, потом про которую так же сняли отдельный фильм, да та же самая 'Пила' включала в себя странную куклу в черном смокинге. При хорошем сценарии, грамотной работе оператора, да и в общем профессионализме режиссера можно снять по настоящему страшный фильм ужасов про куклу. При этом не обязательно даже показывать куклу 'живой' как скажем в фильмах про Чаки, которые уже не так сильно пугают как в детстве, достаточно окутать образ игрушки некой демонической сущностью, тайной, странными необъяснимыми вещами. Меня всегда пугали в фильмах с куклами такие сцены, когда кукла неожиданным образом телепартируется из одной комнаты в другую, при этом даже не показывают процесс телепартации куклы, все происходит за кадром, однако в подсознании уже возникает чувство тревоги и холодок пробегает по коже, типа как так? Это же кукла? Она не может самостоятельно перемещаться по комнате? Данным приемом удачно пользовались 'Детские игры', 'Прелестная Долли', 'Плохой Пиноккио', 'Мертвая тишина', так же меня всегда пугали странные звуки, вроде топанья ножек ночью когда все спят, ночные пакости игрушек вроде повреждения вещей, оставления следов и т.д. При хорошем сценарии, страшном образе куклы, грамотной работе режиссера может получиться отличный фильм ужасов на данную тему. Жаль, что Джеймс Ван после удачного 'Заклятия' не смог самостоятельно заниматься съемками 'Проклятия Аннабель', мне кажется под его рукой данный фильм вышел куда мрачнее, что мы имеем сейчас. Ну да ладно, кажется мы отвлеклись от основного. Итак, 'Кукла Роберт'. Что хочется сказать про данный фильм? А в принципе и ничего особенного. Изначально я был рад, что в 2015 году снят новый ужастик на тему ожившей куклы, хотя я интуитивно понимал, что вряд ли кино дотянет до тех же 'Проклятие Аннабель' или там 'Детской игры'. Уж больно режиссер неизвестный, да и первоначальные оценки фильму были крайне низкими, тем не менее я надеялся увидеть в фильме хоть какие то плюсы. И кстати, их нашел, но скажу, что эти плюсы уже я ранее видел в более качественном ужастике 'Детская игра'. 'Кукла Роберт' все самые удачные сцены нагло копирует из самого первого фильма про куклу Чаки, ночные похождения Роберта идентичны похождениям куклы Чаки, при этом мальчуган из Роберта во всю подражает Энди Баркли (Кто не знает первая жертва Чаки), только вот ему сопереживать почему то не охота, уж больно у пацана каменное выражение лица, да и сам он какой то деревянный. При этом сцены привязанности мальчика и Роберта полностью скопированы с 'Детской игры' Тома Холланда, которую я считаю лучшим представителем кукольных ужасов по сей день. Вот пожалуй сцены когда Роберт пытается копировать куклу Чаки и получились самыми удачными, при этом они были лишь в первой половине фильма. Что то новое принести с собой Роберт не пытается, поэтому в большей степени фильм выглядит жалко и уныло.

Помимо 'Детской игры' в плане сюжета фильм скопировал образ Роберта с куклы Аннабель Джеймса Вана. Не могу сказать что это плохо, ибо внешность куклы Роберта действительно заслуживает хороших оценок, кукла жуткая внешне, я бы даже сказал уродливая, только вот режиссер не умеет пользоваться как следует образом куклы. Во-первых, куклу показывают очень мало, при этом зачем то уделяется много внимания ненужным скучным диалогам между членами семьи, которые никакой ценности в фильме не представляют, диалог пусты, будто режиссер ими специально хотел растянуть весь фильм из-за отсутствия идей. Повторюсь, с внешностью куклы Роберта можно было состряпать немало бу-моментов или там создать хороший саспенс, что режиссер проворонил. Убийства Роберта смешны и нелепы. Во-вторых, Роберт убивает людей в дневное время при этом его передвижения, мимика выглядят гораздо хуже того же Чаки, снятого аж в 1988 году. Если уж имелись большие проблемы с бюджетом, то считаю вообще не следовало показывать 'живого' Роберта.

Вердикт таков: Из-за того, что мне очень нравится 'Детская игра' про куклу Чаки, мне были приятны некоторые сцены похождений Роберта, пусть и скопированные с фильмов про Чаки, но как самостоятельный проект 'Кукла Роберт' пустой скучный фильм не для широкой аудитории. Смотреть рекомендую только любителям фильмов ужасов про кукол-убийц. Ставлю 5 из 10, ибо страшные моментики в фильме есть, но повторюсь, они скопированы с более качественных и страшных ужасов про кукол ну и внешность Роберта порадовала. А так проходной фильмец.

5 из 10
Показать всю рецензию
I am ghost
Бойфренд Аннабель
Горничная Агата уже немолода – у нее все валится из рук, она стала неаккуратной и весьма забывчивой, а потому приносит больше забот, чем пользы. Именно по этой причине супруги Дженни и Пол решают рассчитать старушку и отправить ее восвояси, да только сие очень сильно задевает Агату, так что в отместку она дарит сыну бывших работодателей проклятую куклу по имени Роберт и клянется, что теперь эта кукла станет самым лучшим другом мальчику. Разумеется, станет, а заодно и поможет избавиться ото всех, кто появится у неразлучных теперь приятелей на пути.

Сюжет основывается на произошедшей некогда – как утверждается – реальной истории о семье Отто, и кукла Роберт действительно была подарена сыну мистера Отто одним из слуг – тем, к кому хозяин дома относился не особенно приветливо. Кукла была названа полным именем мальчика – так, собственно, распорядился сам новый владелец игрушки, и был вполне этим доволен. Несмотря на то, что Роберт в реальности творил действительно жуткие вещи (правдивость которых, впрочем, под сомнением), экранизация сей истории получилась весьма жалкая. Вообще-то, довольно странно, что за Роберта не взялись гораздо раньше, ведь, как предполагается, именно он служил прототипом Чаки. И, если уж Чаки имел такой успех, можно было бы уделить внимание и этому персонажу.

Итак, перед зрителем снова в роли безжалостного и хитрого убийцы предстает кукла (нынче они в ужастиках очень популярны). Честно говоря, с первых же кадров начинают назревать вопросы: ну, например, из-за чего же так сильно обозлилась Агата, когда она действительно уже перестала справляться со своими обязанностями – ведь это она должна была понимать? Хорошо, допустим, ей стало обидно, но что это за странное желание сразу навредить своим работодателям, у которых она проработала не один год (и особенно это желание коснулось Джина – мальчика, относившегося, как видим, к старушке очень хорошо). Просто, видимо, бабуля сумасшедшая, впрочем, как и семейка: взять, хотя бы, Дженни, которая слышит несуществующие голоса и активно от этого лечится.

Как и положено, Роберт пугает жильцов и своих новых хозяев от «простого» к «сложному» - сначала просто пакости мелкие устраивает, потом переходит и к более страшным делишкам – вредит всем, кто появляется в доме. Он, ко всему прочему, очень активная кукла – бегает и прыгает даже лучше, чем люди, и делает все возможное, чтобы жильцы увидели его деятельность: свои «ступни» всегда измазанные чем-то, имеющим прямое отношение к странным событиям в доме, он разве что только им в лицо не пихает; зато пихают их создатели в лицо зрителям. Мелкие недоразумения, конечно, поначалу никто не замечает и неприязнь к новой игрушке Джина со стороны родителей выражается лишь в отталкивающей внешности куклы. А вот здесь стоит заметить, что сходство Роберта и куклы Аннабель в вышедшем не так давно «Проклятии Аннабель» просто поражает: едва ли не одни и те же черты лица у обоих, так что создается впечатление, будто Роберта лепили с его «закулисной» подружки. «Родство» этих двух персонажей наблюдается и в их реальных прототипах – если Аннабель была переделана полностью, так что от первоисточника ничего и не осталось, то это коснулось и Роберта. В фильме, конечно, его уродливость просто зашкаливает, но и в реальности сия кукла не отличалась привлекательностью – этакая мартышка в костюме моряка, что, однако, все равно было полностью изменено в «киношном» варианте. Так и не могу понять, что же людей в подобной мерзости может привлечь.

Но, к слову, как и в случае с Аннабель, прекрасно созданная уродливая игрушка – единственное, чем фильм может гордиться и радует, что именно эта игрушка и является главным злодеем. Все остальное, на фоне чего пребывает Роберт – блеклость и уныние. Бестолковые диалоги супругов, каждый из которых постоянно говорит о какой-то ерунде, по большей части сводятся к полному недопониманию друг друга и зачастую касаются психического состояния Дженни, так как, как ни крути, она является сумасшедшей. А к таким людям, само собой, и отношение соответствующее. Актер, сыгравший Джина, не годится на подобную роль даже наполовину. Особенно умилила сцена с испорченной картиной, в которой Дженни начинает отчитывать сына за эту «шалость» - игра актеров при этом настолько топорная, что просто диву даешься.

Сама составляющая ужасов, как и положено во второсортных фильмах, невероятно слаба. Убийства выглядят какими-то смехотворными и все, на чем создатели действительно пытались выехать – это уже упомянутая кукла Роберт. Все эпизоды, которые должны были напугать зрителя по-настоящему, всегда оставались за кадром, и лишь спустя какое-то время устами супругов Пола и Дженни расшифровывалось, а что Роберт натворил на сей раз. Парадоксально с точки зрения банальности смотрятся и сцены с Дженни, которая не может доказать мужу причастность Роберта к пугающим событиям в доме – все это уже пережитки прошлого, и пытаться создать за счет этого толковый фильм – как-то глупо.

В целом, вяло. Сами посудите – можно ли смотреть фильм ужасов, где самих ужасов нет, оригинальная история убита на корню, а из всех представленных актеров сносно сыграл только один – и то, это оказалась кукла. Мнение о ленте крайне отрицательное.

2 из 10

…к просмотру не рекомендую.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Нелепая подделка
Малоизвестный британский постановщик Эндрю Джеймс отчаянно считает, что жанр фильмов ужасов, это именно то направление, в котором ему стоит развивать дальнейшую карьеру. Не имея за плечами ни одной действительно стоящей короткометражной ленты, Джеймс тем не менее уже довольно продолжительное время работает над созданием полноценных фильмов. Но подобное обстоятельство относится исключительно к хронометражу. с творческой же точки зрения все его опусы, мягко говоря, вызывают спорные чувства. Эндрю Джеймс пробовал проявить себя на поле зомби-хоррора («Ночь живых мертвецов: Воскрешение»), пытался покорить классические сюжеты о беспокойных душах лечебных заведений («Психиатрическая больница Амитивилля») и посчитал, что сможет привнести некую изюминку в избитые истории о домах с привидениями («Последний дом на Сэметри Лэйн»). Однако ни одна из его работ не достойна того, чтобы считаться крепким представителем жанра. Фильмы Эндрю Джеймса вполне закономерно распространяются в безграничном пространстве домашнего видео, где на них при несчастливом стечении обстоятельств попадают почитатели хоррора, до конца не осознавая, во что им придется ввязаться на следующие полтора часа. Тем не менее увлеченности постановщика своей деятельностью можно только позавидовать. Он не собирается сбавлять обороты а представляет нашему вниманию все новые и новые картины собственного производства, нисколько не беспокоясь за их качество. Очередным опусом Джеймса стала лента под названием «Кукла Роберт». И если кто-то питает надежды на то, что бесталанный ремесленник наконец-то смог переломить себя и снять относительно приемлемое кино, то спешу вас разочаровать - помимо наглой кальки с более именитых проектов схожей тематики и паталогического уныния «Кукла Роберт» ничем отличится просто не в состоянии. Хотя сомневаться в этом по большей части и не приходилось.

Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас со среднестатистическим британским семейством среднего класса, на которое обрушилось смертельное проклятие. Домохозяйка Дженни (Сьюзи Фрэнсис Гартон), страдающая участившимися приступами депрессии, целыми днями сидит дома, воспитывая юного сынишку Джина (Флинн Аллен), попутно горюя об утраченных возможностях стать прославленной художницей. Постоянное неудовлетворение жизнью, комплекс неполноценности и прочие психические расстройства усиливаются еще и от того, что муж героини, успешный бизнесмен Пол (Ли Бэйн), днями пропадает на работе, совершенно не уделяя времени на ей, ни сыну. С каждым днем раздражение Дженни от несбыточности планов усиливается и в конце концов выливается на их пожилую горничную Агату (Джудит Хейли), с годами утратившую былую прыть и расторопность. Не в силах больше терпеть ее присутствие в доме, Дженни просит ее собрать вещи и удалится. Обозленная, но несломленная дама не собирается прощать бывшим хозяевам подобное отношение, решив как следует проучить их. Подарив юному Джину куклу-чревовещатель по имени Роберт, Агата настоятельно рекомендовала мальчику никуда игрушку не выбрасывать, а наоборот сделать ее своим лучшим другом. И как только двери за горничной закрываются, в доме начинает происходить череда подозрительных проказ, виновником которых становится молчаливый Роберт...

Как утверждает режиссер и по-совместительству сценарист ленты, Эндрю Джеймс, все происходящее на экране являет собой заимствование из реально существующих фактов. Нас стараются убедить, что кукла Роберт на самом деле существует и некогда она наделала немало бед в одном семействе, после чего ее переместили в специализированный музей, где по прибытии Роберта продолжились необъяснимые события, явно связанные с присутствием сверхъестественных сил. Стоит отдать должное Джеймсу, он не забыл сделать приписку о том, что явных доказательств мистического влияния обнаружено не было и существует два объяснения происходящего: собственно, само демоническое присутствие в Роберте и куда более правдоподобная версия, связанная с психологическими проблемами не в меру впечатлительных хозяев куклы. Однако связи художественного фильма Эндрю Джеймса с действительностью, представленная во вступлении, не имеет никакого существенного влияния на ход повествования. Вместо того, чтобы создать в меру напряженный, интригующий сюжет с холодящей кровь атмосферой кошмара, режиссер не стесняясь заимствует удачные находки своего прославленного коллеги по цеху, Джеймса Вана, автора таких шедевров хоррора, как «Мертвая тишина» и «Заклятия». Скорее всего, непутевый британец за смотрел до дыр самые известные работы Вана, решив позаимствовать из них объединенную историю о кукле-чревовещателе и проклятии вселившегося в нее демона. И Джеймсу было вес равно, что не так давно в прокате даже вышел полноценный спин-офф «Заклятия», «Проклятие Аннабель», где тема зловещих игрушек была раскрыта без лишних вопросов. зачем же было снимать «Куклу Роберта»? А только лишь для того, чтобы поживиться на славе более популярных картин, прикрывшись любовью публики к подобного рода сюжетам.

Фильму можно было бы простить множество недочетов, если бы он смотрелся на одном дыхании. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на постепенном нагнетании напряжения, Эндрю Джеймс попытался показать нам сложную семейную даму с набором стандартных персонажей, кочующих из одного хоррора в другой, заставляя актеров повторять не раз проработанный материал прочими своими коллегами. Ну не могут вызвать интерес зрителей герои, среди которых находится депрессивная дама с пристрастиями к художествам и вечно занятый бизнесмен без ярко выраженных черт характера. В «Кукле Роберт» нет ни одной оригинальной особенности, которая выделяла бы его на фоне схожих жанровых проектов. А вместе с раздражающе медлительной динамикой происходящего, фильм вызывает озлобленное чувства зря потраченного времени. С другой же стороны «Кукла Роберт» способна усыпить не хуже аптечного снотворного, если ставить ее перед сном в качестве ночника. Более никакими достоинствами творение Эндрю Джеймса не обладает.

Довершает невеселые выводы относительно фильма отвратительная операторская работа Джонатана МакЛафлина, которому следует перекочевать на малые экраны, снимая бесхитростные сериалы низшей категории, где профессионализм никогда особо не приветствовался. Ничем особенным не запоминается и саундтрек Бобби Коула. Местами складывается впечатление, что музыкальное сопровождение здесь отсутствует напрочь. Также не смогли удивить и кукловоды, которым было необходимо оживить деревянного Роберта, сделав из него опасного маньяка. Вместо этого куклу приходится показывать отрывочно и ни разу в полный рост во время движения. Эндрю Джеймс может объяснить это стремлением навеять вокруг игрушечного маньяка ореол таинственности, однако мы с вами знаем правду - съемочная группа не считала должным превышать лимит усилий, используя самые что ни на есть примитивные приемы, словно это или оригинальная новация, или следования классическим канонам.

В итоге хочу сказать, что «Кукла Роберт» выглядит, как нелепая подделка нескольких проектов Джеймса Вана, не более того. Его создатели не только не способны поднять градус напряжение на одно деление вверх, а даже наоборот вгоняют повествование в сонное состояние, рассчитывая, что зритель уснет ближе к середине и пропустит недоработки сценария и постановки мимо внимания. Рекомендовать опус Эндрю Джеймса я не могу даже врагам. Это пустая трата времени, удручающая своей бессмысленностью.

2 из 10
Показать всю рецензию
grozzza61
Он обязательно вернется
Посмотрела этот фильм просто из интереса, так как раньше очень любила 'Чакки' и все его продолжения да и другие картины про кукол - демонов меня если не пугали, то забавляли. 'Кукла Роберт' не отличается новизной сюжета, актеры играют посредственно и лица их не раскручены. Атмосфера страха присутствует очень редко и очень слабо и какими-то другими достоинствами так же фильм не отличается. Снятый сценаристом и продюсером Эндрю Джонсом, этот ужастик уже не первый в этом жанре в его коллекции. Так же совсем недавно вышел в прокат 'Последний дом на Семетри Лэйн', получивший чуть более высокую оценку, ощущение, что Эндрю штампует свое сугубо авторское кино, где он и режиссер и продюсер и сценарист в одном флаконе. Какой еще сюрприз он намерен преподнести зрителю через пол года?

Да, 'Кукла Роберт' не приковывает к экрану, зритель не обливается холодным потом от ужаса и головокружительный сюжет не заставляет пропустить любимое ток шоу или очередную серию телевизионного сериала. Но все же как я не старалась разглядеть в картине какие-то явные, фатальные огрехи, которые бы вызвали такие оценки у людей, я не сумела их найти.

Самый обычный, средний, малобюджетный фильм, где бюджет по сути и не нужен, ведь кукла она и есть кукла и каких-то спец эффектов такое кино не требует. Стоит вспомнить того же Чакки, где размахивающая столовым ножом куколка вызывала не страх а скорее улыбку. Но. .. всегда в таких фильмах снимались известные, раскрученные актеры, оригинальные идеи заменяли убийства и потоки невинной крови и так же дикое желание кинематографистов испугать наконец -то зрителя, создать вокруг своих героев ауру страха и ужаса. Часто это у них получалось и тогда успех был достигнут. К таким картинам я отношу фильмы 'Мертвая тишина', 'Кукольник','Детские игры'.

В наше время, когда фильмы ужасов давно уже потеряли свое качество и саспенс и очень трудно придумать что-то новое, что бы избежать клише и банальности, люди в погоне за чем нибудь не ординарным, просто даже толком не смотря фильм ставят ему самую низкую оценку, как бы наказывая создателей за свое разочарование и призывая их задуматься наконец над тем, что нужно в жанре 'ужасы' современному зрителю.

Про 'Куклу Роберт' могу сказать, что фильм не является каким-то образчиком жанра но так же и полным отстоем тоже. Если любишь ужасы с куклами то вполне и Роберт потянет под настроение и даже без пива, лучше ночью, когда все кошки серы а по углом лежат тени и из них выныривают порой злые глаза духов и всевозможной нечести, населяющей потусторонний мир.

Я посмотрела этот фильм легко, не глядя на часы и не засыпая от скуки. Концовка у фильма тоже банальная: Они всегда возвращаются, будьте готовы к самому плохому и не ждите пощады!

Ясно, что подобные фильмы не могут конкурировать с картинами с которых по сути и были пересняты и являются их бледными тенями. Но все же право на существование они имеют, не все же столь взыскательны и категоричны.

4 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте