Рецензии

Леоник
Дикие игры
Люди – загадочные существа. Их поведение порой непонятно, а поступки странны. К тому же, они любят все усложнять. Яркий тому пример – французский фильм «Мои занятия борьбой», снятый Жаком Дуайоном и рассказывающий отнюдь не о спортивных единоборствах. В широком смысле, речь там идет о семейных и сексуальных взаимоотношениях, а конкретно о молодой девушке Элле, приехавшей в родную деревню после смерти отца, чтобы поделить с родственниками наследство и местном жителе Луи, который занимается сельским хозяйством и увлекается писательством. Когда главные герои познакомились, между ними пробежала искра, и возникло взаимное влечение, но вместо того, чтобы просто перейти в горизонталь, слившись во фрикционном танце, они стали бороться при каждой встрече, якобы в тренировочных целях. С помощью таких тренировок, Луи помогал Элле стать более уверенной и напористой, чтобы она смогла отвоевать обещанное ей отцом пианино. Но на самом деле это была затяжная и изощренная прелюдия…

Дуайон создал артхаусную, минималистичную и в некотором роде камерную драму, построенную на разговорах, физических противостояниях и сексе, происходящем ближе к концу. В картине фигурируют всего пять персонажей, трем из которых (сестра Эллы, ее подруга и настройщик пианино) уделено очень мало экранного времени, что превращает их в мимолетные, фоновые фигуры. Основное внимание сосредоточенно на главных героях, взаимоотношения которых развиваются в естественных условиях, среди живописной природы и практически без музыкального сопровождения: лишь в начале и финале игриво звучит пианино. Таким образом, режиссер сделал художественную историю более реалистичной, но за счет постоянных разговоров, не обладающих глубоким смыслом и хождений вокруг да около, она стала еще и пресной. В итоге, весь интерес зрителя сводится к тому, чтобы дождаться неминуемого соития, ради которого все затевалось. Однако, это не единственная сюжетная линия в фильме, так как присутствует и другая, менее выраженная, связанная с Эллой и ее семьей. Она подталкивает историю, выступая в роли адвоката, призванного оправдать длительную борьбу персонажей.

Вообще, режиссер затронул актуальную проблему – деградация института семьи. В фильме она выражается в дележке наследства. Пока родители живы, никому до них нет дела, но стоит им умереть, оставив после себя нажитое годами имущество, как тут же, в надежде его заполучить, слетаются родственники, словно мухи на варенье. Каждый, как заправский шакал, стремится урвать кусок побольше. Братья и сестры не хотят уступать друг другу даже те вещи, которые им самим не особо-то нужны. А все потому, что жадность и цинизм уже давно опрокинули взаимоуважение и любовь на лопатки. Нет любви и между главными героями. Конечно, Луи и Элла отлично подходят друг другу, как например, подходили Ли Холлоуэй и мистер Грей в «Секретарше». Но если в картине Шейнберга персонажей объединяла не только страсть к БДСМ, но и нежные чувства, то у Дуайона все гораздо низменней. Это подтверждается первым половым актом, произошедшим в грязи, что символизирует собой непотребность, порочность и отсутствие любви и словами Эллы - «Я хочу трахаться. Я хочу трахаться. Я хочу трахаться».
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте