Рецензии

LonelyThrowBack
В случае угрозы звоните Фарреллу
Джоэла Шумахера (уже покойного) можно сколько угодно недолюбливать за «Бэтмена», но режиссёр смог заинтриговать моноспектаклем Колина Фаррелла, продемонстрировав уходящую эпоху телефонных будок. Детективная основа была не так дедуктивна, как рассчитывал на первый взгляд, но фильм смог держать в напряжении благодаря непредсказуемости антагониста.

Перед нами не самый приятный рекламный агент в исполнении великолепного Колина Фаррелла, который думает только о себе, всегда строит планы, чтобы выйти сухим из воды. Мир медийной личности связан с постоянной выгодой, удовольствием и завышенной самооценкой. Экспозиция краткая, но она даёт точное представление героя, чтобы запустить первый акт пути исправления. Пусть и поворот с телефонной будкой притянут за уши, но такие совпадения ради продвижения сюжета вполне простительны.

Игра начинается. Великолепное психологическое воздействие незнакомца на другом конце провода позволяет наблюдать за эмоциями актёра и выстраивать описание персонажа со слов злодея. Поначалу игра в «кошки-мышки», проверка на нервы, на реакцию, на отношение к другим личностям, чтобы зритель по плану врага смог разглядеть в рекламщике отрицательную личность. Приём знакомства работает на два направления – для окружающих и для зрителя, потому что нам ничего неизвестно о лживой жизни Фаррелла.

Наигравшись и дав понять, кто перед нами, абонент впускает в ход тяжёлую артиллерию, поймав на лжи героя и используя это для своих целей. Нельзя сразу жалеть главного героя, ведь он не чист на руку, этого режиссёр и добивался, выстраивая комиксовый монтаж и демонстрируя реакцию как Колина, так и окружающих телефонную будку горожан. Нервы персонажа с каждой новой деталью жизни всё натянутее и натянутее, а интрига постепенно даёт о себе знать.

Безысходность! Эта часть ленты полностью перебрасывает зрителя на сторону жертвы, давая понять, что ничего нельзя сделать. Но окружающим то невдомёк, ибо такая простая преграда – телефонная будка в центре города – не должна стать серьёзным препятствием для блюстителей закона, но такова структура фильма, что эта маленькая комнатушка с телефоном служит и щитом, и мишенью одновременно. Психологические игры со злодеем постепенно переходят в опасный уровень, заставляя делать то, что ему угодно, при этом не имея никаких шансов на положительный исход событий.

Перед нами раскрываются все: от жертвы до детектива полиции, от злодея до окружающих на улице случайных прохожих. Постановка занимает чуть больше часа, но этого времени хватает, чтобы сделать выводы и продемонстрировать изменение героя, вдобавок Шумахер оставляет открытую концовку, на последних минутах возвращая страх преследования и постоянного наблюдения.

Что же, картина-откровение. Хорошая работа Колина Фаррелла и отличное исполнение роли второго плана от Фореста Уитакера. Джоэл Шумахер сохраняет свой стиль монтажа и параллельных вставок, что отлично сказывалась на почерке постановщика.
Показать всю рецензию
Chaosmaster
Алло, снайпер?
Довольно забавный триллер начала двухтысячных. Если смотреть его с позиции снайпера, то он неимоверно остроумный и смешной! Хотя к этому весёлому кукловоду всё равно остаются вопросы. И их – как ни странно – интересно задавать: они возникают не от недоумения, а от желания поразмышлять вместе с ним. После просмотра фильма ты как будто продолжаешь диалог с этим холодным голосом в трубке!

По причине того, что фильм снимался в режиме реального времени (столько, в сущности, и длится вся история, происходящая на экране), этот жалкий час, который обычно для кино – ничто, воспринимался здесь как целая вечность! Ты как будто чувствуешь это напряжение от вынужденного стояния на одном месте с поднятой трубкой телефона! То есть хочется, чтобы это поскорее закончилось. И в то же время – как Стью почему-то не бросил трубку сразу, так же и ты – продолжаешь просмотр и не можешь оторваться. Снайпер, таким образом, поиграл и со зрителем тоже.

Было по-настоящему интересно, чем дело закончится, и концовка действительно оказалась красивой. В общем, хороший фильм!

P.S. Очень понравилось, как был продублирован персонаж Колина Фаррелла – с этим голосом его шутки были ещё смешнее!
Показать всю рецензию
winonnaadder
«Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.» Фёдор Михайлович Достоевский «Бесы».
Данный фильм я пересматривал множество раз, но, рецензию, я решилcя написать только сегодня.

Если в популярном сериале 'Доктор кто', герой, при помощи телефонной будки перемещается в будущее и прошлое, то в этом фильме, будка есть тюрьма грехов во времени настоящем. В мире этого экранного произведения, телефонная будка предстает эдакой исповедальней, но, в отличии от католического таинства, здесь очищаться от грехов человеку приходится вовсе не перед Богом через священнослужителя, а прежде всего перед самим собой под пристальным взором звонящего. Хотя и звонящий, к слову, по его собственным убеждениям, христианином не является; Но, с точностью можно утверждать, что он придерживается этики добродетелей, согласно которой, он и сам принадлежит числу безнравственных, поскольку совершал зло. Точно также как и на страшном суде, согласно библии, Бог будет судить необходимым злом и добром (отправляя человека либо в ад, либо в рай, в зависимости от наличия и количества у человека неотпущенных грехов), так и в этом фильме, но уже судья самопровозглашенный, по сценарию, дает шанс на очищение и жизнь.

Этот фильм поднимает очень много актуальных на сегодняшний день общественных проблем. Он говорит зрителю нравственным посылом: — Будь честен с собой, и тогда ты будешь честен с людьми. Он говорит зрителю о ценности жизни: — Цени то, что сейчас имеешь, ибо у тебя может не стать даже этого. Он говорит: — Находись на линии жизни, а не на линии развращающих твой разум гаджетов.

Меня поразило как за такую малую продолжительность (фильм идет 1 час 21 минуту), авторы сумели так много сказать о насущных проблемах. Весь фильм проходит в одной лишь будке, но эмоционально, он, при помощи высокой игры актеров, отлично поставленных и снятых сцен, проносит тебя к переживаниям персонажей и заставляет надеется на светлый исход. Ты будто бы сам находишься возле этой неблагополучной будки и застываешь на пару с героем на месте. Смотреть этот фильм стоит однозначно. Для меня это один из самых говорящих фильмов в истории современного кинематографа.
Показать всю рецензию
Fozzy
Как ты поступишь в экстремальной ситуации
'Телефонная будка' - кинолента 2002 года с очень молодым на тот моментКолином Фаррелом в главной роли, который очень естественно, превосходно и очень натурально исполнил роль рекламного агента Стью, который оказался заложником в телефонной будки, ответив на звонок. Да, именно заложником, потому что он под прицелом снайпера и ни шагу он не мог сделать. Данные типы фильмов всегда приковывали мое внимание, в особенности, если действие происходит в очень сжатом пространстве, также не всегда легко держать зрителя в напряжении, когда основное внимание приковано практически к одному персонажу, поэтому Колин Фаррелл показал свой актерский талант, ему веришь, ему сопереживаешь, но понятие 'сопереживать' в данном случае вполне двоякое, так как не понятно кто все -таки жертва, с одной стороны, рекламный агент Стью (Колин Фаррелл) относится к людям нагло и высокомерно, всегда преследует свою выгоду, изменяет жене и постоянно врет, c другой стороны, снайпер (Кифер Сазерленд), разговаривающий со Стью по телефону, не имеет право вершить свой собственный суд, да, я согласен, с тем фактом, что Стью все это заслужил и рано или поздно все его пороки должны были выйти наружу, только когда человек попадает в экстремальную ситуацию, в ситуацию на грани жизни и смерти, он может быть откровенным и говорить только правду. Момент признания Стью выглядит эмоционально и даже уже начинаешь ему сочувствовать и сопереживать.

Я могу охарактеризовать два образ в таком стиле: не положительный образ Стью и не отрицательный образ снайпера. К слову про снайпера, хотя мы видим его только в самом конце фильма и то немного расплывчато, зато слышим его голос на протяжении всего фильма, он умен, расчетлив, продумывает все грамотно и все-таки в какой то мере он психопат, расчетливый психопат.

Также отмечу Фореста Уитакера в роли капитана полиции, его роль в фильме была не очень большой, но дополнил он ее очень хорошо, грамотный и рассудительный полицейский.

Кэти Холмс в совсем небольшой роли любовницы Стью была просто очень милым дополнением к фильму.

Рада Митчелл в роли жены Стью, любящая жена, которая совсем ничего не подозревала об измене мужа, но в концовка фильма была очевидна.

'Телефонная будка' - криминальный триллер, держащий в напряжении от начала и до самого конца, с отличной актерской игрой от Колина Фаррелла.

'Надеюсь твоя правда и честность останутся с тобой'

10 из 10
Показать всю рецензию
Marika909
Переоценка ценностей
Фильм смотрела еще по телевизору, ничего не разобрав толком. Подошла к просмотру уже серьезнее, взрослее так сказать.

Фильм о переоценке ценностей. Но произошло это не по желанию героя, его заставили! При чем весьма жестким методом, силой, посадили в клетку, перед носом вывернули ему всё его «грязное белье» и попросили признать, что он паразит. И происходит вся эта порка публично.

А ведь в этом герое себя может увидеть практически каждый. Вот ты живешь, строишь из себя не пойми кого, являясь по сути пустышкой… используешь людей, хороших, тебе верящих, обманываешь близких, врешь каждую секунду, потому что тебе это удобно! Потому что привык думать только о себе, и создавать видимость благодетеля. А расправа приходит за каждым, просто к каждому в свое время.

К нашему герою эта расправа пришла в виде очень воспитанного, но очень злого «Робин Гуда правды». И он должен признать публично, что он свинья, и покаяться. Он даёт ему выбор, а выбор всегда вещь сложная.

Не надо врать близким, не надо обманывать хороших людей, живи по честности, и не придет к тебе такая расправа, ведь она может прийти в каком угодно облике. Свои ошибки признать тяжело, поэтому просто надо задуматься перед своими действиями. Всё имеет свои последствия.

7 из 10
Показать всю рецензию
lerakaftan
Кажется, каждый человек за свою жизнь посмотрел хотя бы одну версию этой самой «Будки». Их с периодичностью примерно раз в год выдают под разными названиями все, кому не лень, при этом существенно не трансформируя сюжет, потому, если постараться, работ тридцать-тридцать пять можно насобирать, не особенно напрягаясь. Но конкретно эта «Будка» отличается от всех других, потому я тут коротенечко обрисую — чем же они так примечательны и почему все так любят их копировать и тиражировать.

Ну да, тут есть Колин Фаррелл. Но он много где есть, это не считается за показатель. Ну да, синопсис интересный — но, говорю же, этих «Будок» так много, что чтобы понять — какая в этот раз попалась, приходится чуть ли не сценарий отыскивать, пытаясь найти минимальные расхождения в повествовании.

Дело вот в чём — «Телефонная будка» это как «Куб» или «Пила», то есть каноническая классика жанра «сейчас я тебя очень изощрённо замучаю». Только в данном случае изощрённости никакой нет, что позволяет капитально снизить бюджет съёмок, соответственно, для молодых режиссёров без особой фантазии и без особого желания её отыскать — это вполне неплохой выход, если нужно срочно снять что-нибудь эдакое для кассы.

С другой же стороны, выйти за пределы жанровой принадлежности, по сути, тоже очень сложно, потому как вся экранная действительность практически вжата только лишь в границы этой самой пресловутой будки. То есть особо-то не разбежишься никуда. Остаётся лишь играть с самим сюжетом, чем Шумахер и занимался.

Итого мы имеем — главного героя, эдакого клерка-стилягу, помышляющего о славе, почёте и быстро заработанных больших деньгах, при том лгущего напропалую и ведущего двойную игру с самим собой, и его мучителя, шантажиста, который попросту позвонил в телефон-автомат, которым решил воспользоваться главный герой.

Герой снял трубку — игра началась. С банального «если ты её повесишь, я тебя убью». Поймите — это нереально всё нелепо, но вы сами-то представьте — вы на открытой местности, вокруг люди ходят, а вы даже им крикнуть не можете, что что-то не так, потому что если вы крикнете, то вас убьют. Ну, это вы так думаете. Или вы хотите думать, что вы так думаете. Или вы так не думаете, но проверить — убьют вас или нет — можно только один раз и вам почему-то не хочется.

Я нежнейше люблю за подобным наблюдать. Потому как это логическая нестыковка — «не верю, но проверить не могу, ибо неизвестно доподлинно — а вдруг это всё-таки правда» — примерно за десять-пятнадцать минут доводит человека до тотальнейшей паранойи, после которой можно брать его тёпленьким, что угодно выпытывать, как угодно запугивать, о чём угодно спрашивать и какие бы то ни было мысли его сознанию навязывать — с вероятностью девяносто процентов он будет либо просто ведом, либо бесповоротно ведом. Да, разумеется, сопротивляться периодически и возмущённо фыркать «ну вот ещё что, надо оно мне больно — распинаться тут перед этим шизиком» сознание будет, да только умирать-то тоже не слишком хочется.

Хитро? Да не слишком-то. Зато работает исправно, как часовой механизм. Веками проверено.

Потому и множатся эти «Будки», что у каждого режиссёра — свои герои и свои психопаты, вскрывающие, к слову, абсолютно разные на деле проблемы общества. Здесь вот всё сводится к тому, что главный герой — да попросту мудак, каких поискать нужно, я бы такого тоже, наверное, подопытывала — как же он таким уродился.

Хотя, конечно, самый крутейший вариант показан в датско-шведском «Broen», где этому механизму аж три сезона посвящены в разных формах, там вообще весь сюжет на этом завязан.

И, откровенно если — да надо ещё больше подобных работ, пускай снимают. Потому как если режиссёр за такое взялся, значит, у него есть на примете какой-то человек, которого бы запереть хотелось — так пусть уж в фильме, с актёрами, этим занимается. Тем более, что смотреть-то тоже интересно.
Показать всю рецензию
C_B_J
Исповедь перед толпой
Фильмы Джоэла Шумахера всегда отличала психологическая мрачноватость описываемых действий. «Телефонная будка», «С меня хватит», «Время убивать», «8 миллиметров», «Роковое число 23», «Коматозники», «Что скрывает ложь», «Кровавый ручей» — все эти картины как на подбор зрелищны, в какой-то мере зловещи и описывают самые отрицательные, порой гнусные и отвратительные качества человека: лживость, предательство, похоть, алчность, наслаждение чужой болью и страданием…

«Телефонная будка» — яркий представитель таких фильмов, в которых основная мораль сводится к банальной фразе — «за все свои грехи придется рано или поздно заплатить». В этом убеждается рекламный агент Стью Шеферд (Колин Фаррелл), который сам того не ведая, зайдя в телефонную будку, попадает в смертельно-опасную ловушку, оказавшись в прицеле маньяка-снайпера.

Не буду описывать в отзыве факты, которые и без того известны зрителю (о том, что, к примеру, хронометраж фильма равен хронометражу воспроизводимых в нем событий и т. д.) и сосредоточу внимание на другом. «Телефонная будка» — это кино о своеобразной исповеди грешника перед священником. Естественно, в роли провинившегося выступает самодовольный Стью, а в качестве святого отца — таинственный стрелок. Да, раскрыть душу под прицелом может каждый, но не каждый способен победить не только страх в своем сердце, но и переступить через самого Себя — циничного, самовлюбленного и эгоистичного Себя, открыв правду тем, кто тебе по-прежнему дорог. Возможно именно в эпизоде с исповедью героя Колина Фаррелла его персонаж достигает того уровня просвещения, когда он начинает понимать насколько ценна жизнь, насколько она уникальна и как может оказаться коротка. Коротка для того чтобы успеть сказать заветные слова «Я тебя люблю» или «Прости меня за все» своей супруге, коротка для того чтобы понять свою НЕ уникальность и бренность, коротка для того чтобы попросту прожигать ее, не ценя важные и самые светлые в ней моменты.

«Телефонная будка» это еще и фильм, неизменно на протяжении всего своего хода дающий два варианта развития событий: изменить или не изменить жене, пойти на поводу у маньяка и достать пистолет на глазах у полиции или оставить все как есть, признаться в будущей измене своей супруге или скрыть эту ложь от посторонних и тем более от нее, выбрать, в конце концов, жену или любовницу, подарив одной жизнь, а у второй ее отняв и все это становится возможным «благодаря» снайперу, решившему сделать более человечным хотя бы одного жителя мегаполиса.

Несомненным плюсом этого психологического триллера является возможность каждого зрителя поставить себя на место Стью. Ведь всем нам присущи и ветреные поступки, и необдуманные решения, и вольная жизнь в угоду самому себе, но никак не своим близким. Какими бы были ваши действия, попади вы в подобную ситуацию?

«Телефонная будка» — это потрясающая квинтэссенция человеческих чувств и переживаний, сосредоточенная в замкнутом пространстве история одного человека. ставшая достоянием десятков, а может и сотен зевак. «Телефонная будка» — это одна из наиболее значимых и ярких работ в карьере Фаррелла, и, несомненно, одна из наиболее выдающихся работ Джоэла Шумахера, сумевшего снять невероятно атмосферный, психологически тяжелый и напряженный триллер!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Absolute Bliss
Я так долго прикидываюсь тем, кем не являюсь, что уже никому не понравится то, что у меня внутри.
Что ж, начну с того, что фильмы разные бывают и каждый таит в себе свою идею; в некоторых случаях она бывает схожа с теми, которые мы уже помногу раз видели, и смотрим, лишь бы увидеть к концу что-то такое, что немного, но развеет творящуюся канитель; некоторые же настолько удивительны, разнообразны, что, поглощая кадр за кадром, просто получаешь наслаждение; а бывают и такие, в которых заложена глубокая мысль и, право, хочу отнести этот фильм к этому разделу, хотя (помимо тех, что я перечислил) их больше.

Не скажу, что сама мысль так глубока, как хотелось бы, но и в ней есть свои плюсы. Например, признать собственные грехи и искупить их словесно, под прицелом, но всё же избавиться от боли, лежащей на сердце.

Главный герой, попав в некоторых случаях в нестандартную ситуацию, смог очистить себя, признать и, возможно, поменять своё отношение к людям, которые его окружают. Однако, финал истории с одной стороны кажется концом, а с другой — открытым. Неясно, что именно вкололи потерпевшему, выживет ли он, а также — сам убийца.

Это — идеальное преступление, где убийца смог обхитрить каждого, даже зрителя, который до последнего (если упустит один важный момент), будет думать об одном преступнике, когда правда окажется другой.

Приятно просмотра! Будьте честны как с собой, так и менее резкими с окружающими.
Показать всю рецензию
Bel Ami
- Итак, этот парень застрелил того парня и зашел в будку позвонить? — Да, так сказали шлюхи
Поразительная штука эта «Телефонная будка». По сути это диалог двух человек. Один из них перепуганный и не самый честный парень, сыгранный Колином Фареллом. Другой — только голос, голос маньяка, который целится в него из снайперской винтовки и не позволяет ему выйти из телефонной будки. Дело в том, что маньяку стало скучно и он решил просто поболтать с этим парнем, а там то ли пришить, то ли просто поломать жизнь и навязать ему свои взгляды на сущее — как получится

Казалось бы, что из этого может выйти хорошего? Вышел шедевр. Сюжет фильма развивается очень быстро и постоянно держит в напряжении. Это сложно описать, могу лишь сказать, что во многих отношениях данная картина единственная в своём роде. Похожих я не видел.

Сюжет по сути является слабым, но дело в том, что здесь ставка не на него. Ставка на актерскую игру и атмосферу. Актерская игра Колина Фарелла великолепна, честно говоря он удивил меня. А атмосфера в фильме такая, что маленькие логические неувязки просто незаметны. Какая мне разница то что в реальной жизни маловероятно, что снайпер возьмёт кого-то в плен в телефонной будке с такими смешными мотивами? Когда смотришь этот фильм над логикой сюжета просто не задумываешься, фильм просто поглощает тебя

Другой момент, который мне понравился — картинка. Для 2002 года она просто шикарна. + в картинке специально сдвинут баланс белого в сторону синих оттенков. Мы видим с вами мир огромного мегаполиса в холодных тонах. Они холоднее, чем бывают в реальной жизни, но синева не настолько сильна, чтобы это резало глаз. Мне такой приём очень понравился.

Вообще поразительно, что такой великолепный фильм сняли за просто-напросто смешные деньги. Причём явно 90% бюджета пошли на зарплату актёрам.

Несмотря на то что фильм представляет из себя триллер с какими-то слабенькими моралистическими поползновениями в нём присутствуют очень удачные шутки. Их немного, но они дают позитива намного больше чем иная американская комедия сортирного типа. Чего только стоит крики главного героя о том, чтобы от него отстали полицейские, потому что он очень хочет поговорить по телефону

Пожалуй единственным моментом, который можно назвать слабой стороной фильма — это мораль. Что-то вроде того, что врать плохо, а близких нужно ценить. Оно-то всё верно, но тема в таком же контексте пережевывалась не одно столетие.

И к какому бы выводу не приходили моралисты жизнь всегда вносит свои коррективы. Ибо такова суть подлой человеческой натуры

9 из 10

Этот фильм заслуживает вашего внимания
Показать всю рецензию
Polina Muraskina
Поговорим по душам?
На что способен человек под воздействием страха? Да абсолютно на всё. Это триллер, который просто не даст вам шанса оторвать глаз от экрана.

Стюарт Шепард (Колин Фаррелл) — самовлюблённый циник, женат, работает рекламным агентом и живёт так, как ему нравится, не особо думая о других. Стю заходит в телефонную будку и звонит с таксофона своей потенциальной любовнице. По окончании разговора герой кладёт трубку, как тут же на этот таксофон ему перезванивает мужчина (Кифер Сазерленд), который знает о всех грехах, обманах и проделках Стю и… тут начинается самое интересное — разговор, который длится на протяжении всего фильма.

«Что может быть интересного в фильме, где сам фильм — это какой-то обычный разговор?» — спросите вы, и я вам отвечу. Разговор этот не такой и обычный. Он захватит всё ваше внимание и с каждой фразой вы будете видеть как меняется Стюарт. Каждый вопрос, фраза или же условие голоса в трубке — это очень интересные тезисы, заставляющие задуматься зрителю «А чтобы сделал я, если бы оказался в таком положении?». Я бы даже сказала, что это «фильм-исповедь», ведь в конце мы видим совершенно другого Стю.

Мало того, что «Телефонная будка» осонована на одном разговоре, так ещё и все действия происходят в одном месте. Казалось бы, скучно и неинтересно, но актёрская игра главного героя — актёра Коллина Фаррелла говорит об обратном. В его страх и панику нельзя не поверить. Ты будто сам находишься в этой телефонной будке, не можешь выйти из неё и адреналин в крови зашкаливает до предела. Настроение передаёт и сам голос из трубки телефона (рус. дубляж — Алесандр Груздев) — немного жутковат и размерен.

Фильм идёт всего лишь 80 минут, что тоже «плюс». Нет ощущения занудства и «затянутости». Музыка звучит не часто, придавая чувство страха и интриги.

Остаётся лишь сказать спасибо режиссёру Джоэлу Шумахеру и сценаристу Ларри Коэну за проделанную работу и оригинальность данной картины. Всё лаконично, просто и со вкусом.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 16
AnWapМы Вконтакте