Рецензии

inzap777 - 9109
Экономическая жизнь предполагает быть жестким в части конкурентного выживания, а конкуренция, противоречащая этическим нормам, предполагает иметь 'безумца' охваченного муками совести. Это справедливо и для реальной жизни, поэтому история о нравственном помешательстве, где за основу взят конфликт между бизнесом и моралью выглядит очень правдоподобно и служит замечательным примером переноса реальности в сферу художественного вымысла.

Все объясняется просто - ни один нормальный человек не захочет быть участником бесконечного вранья. Во всяком случае, даже если, в силу круговой поруки или профессиональной этики, участникам и приходится делить коммерческую тайну, это не исключает, что кто нибудь из них не слетит с катушек и не возьмет на себя 'разрушительные полномочия Шивы' и дело даже не в совести, а, скорее, в элементарном отвращении перед собственным бессилием.

Человек - животное нравственное и не может просто спать, есть и работать в ущерб остальным, при полном осознании бесполезности и вредности своего труда. В противном случае, если он не покинет трудовое поле или как Артур Эдонс, не достигнет 'пронзительного просветления', то ему придется признать себя общественным паразитом, а при большей осознанности - безнравственным животным. Отличный фильм. Советую к просмотру.
Показать всю рецензию
semenov-jean
Прекрасно сыгранный фильм с не очень свежими мыслями
Смотрели этот обласканный фестивалями и академиками фильм в ожидании какого-то невероятного саспенса и интриги. Сюжет же оказался совершенно не нов, интрига сомнительной, и только игра актеров вытягивает этот фильм из общего пула.

Сюжет тут прост. Один адвокат (Уилкинсон), который всю жизнь пахал в крупной фирме, защищая интересы богатых и, видит Бог, не всегда чистых на руку клиентов, ВНЕЗАПНО понял, что жизнь его посвящена защите интересов корпораций, которые ни в грош не ставят жизни простых людей, преследуя лишь (кто бы мог подумать!) цели извлечения прибыли, даже если при этом извлечении многие лягут костьми в землю. Осознав этот не очень-то свежий факт, он решает начать борьбу с этим Левиафаном, имея в качестве арсенала богатую юридическую практику, одну свидетельницу непонятного назначения и прогрессирующее психическое расстройство. Другой сотрудник этой же фирмы (Клуни), призванный вернуть героя Уилкинсона в лоно родной конторы, которой грозит потерять крупнейшего клиента, тоже проходит некое перерождение из 'мусорщика' в chevalier sans peur et sans reproche, залюбовавшись лошадками и осознав тщетность бытия. Естественно, ни одна из корпораций не заинтересована в потере денег, в связи с чем жизнь обоих дезертиров оказывается под угрозой.

Фильмов с похожими сюжетами было, прямо скажем, немало. Тут небе и 'Адвокат дьявола', и снятый позднее 'Линкольн для адвоката', и явно недооцененный 'Свой человек' и многое другое, так что оригинальностью сюжета кино не потрясает, ходы довольно предсказуемы, логика персонажей иной раз просто пугает своей наивностью.

В фильме куча ненужных в общем-то деталей про самого протагониста, про его карточные баталии (показаны на бегу непонятно зачем), про его бар, про его семью и день рождения деда и прочее. Зачем это всё? Раскрытие персонажа? Нет. Сюжет? Тоже нет. Что тогда?

Оттенков никаких тут нет, если корпорация 'плохая', то ее сотрудники разве что детей их зенитки не расстреливают (хотя под знай), а если 'хороший' (пусть и слегка двинутый) - то он как Сейлормун, несет добро, справедливость и кучу батонов хлеба, забыв про то, что последние n-дцать лет жизни эту самую корпорацию защищал.

К счастью, не обошлось и без достоинств. Главная и несомненная жемчужина фильма - это актерская игра основного трио.

Том Уилкинсон, которого я давно люблю за яркие второстепенные роли, тут явно превзошел сам себя. Прекрасно сыгранная роль, любо-дорого смотреть. Номинировался на Оскар, но проиграл фильму 'Старикам тут не место' вообще и Хавьеру Бардему в частности. Ладно, бывает.

Джордж Клуни тут хорош, наверное, как нигде. Он прекрасно играет лицом, что подтверждается финальной сценой, где он просто сидит в такси в фокусе камеры, пока идут финальные титры. Его переживания и метания настолько искренни, что тебе порой хочется просто обнять парня и сказать, держись, Майкл, ты еще затащишь.

Тильда Сиунтон, которая схватила Оскар за роль второго плана (вероятно, в основном за сцену, где она грызет ногти и локти в туалете), определенно молодец, но Оскар тут явный перебор. Ладно, Е.В. Академии виднее.

В итоге мы имеем одну из многочисленных картин про юристов и, в какой-то степени, для юристов, которая прекрасно сыграна, но, как ни крути, не цепляет. Если сравнивать с тем же 'Insider' (за весь фильм в котором, замечу, не прозвучало ни одного выстрела и ни одного взрыва с трупами), то 'Свой человек' определенно напряженнее и честнее.

А если нужен хороший специалист - лучше звоните Солу.

6 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
В наше время по иронии судьбы профессия юриста ассоциируется с работниками фастфудов или call-центров, но если абстрагироваться от всех шуток и задуматься над этой профессией, то ты понимаешь, что человек, мечтающей стать частью этой сферы, должен быть готов идти наперекор всем устоявшимся правилам и нормам морали. Когда эта работа становится неотъемлемой частью твоей жизни, ты рискуешь потерять человеческий облик, оставив лишь внешнюю оболочку, за которой скрыта чернота. Такая идея лежит в основе юридической драмы «Майкл Клейтон».

Синопсис Во время заключения мирового соглашения между крупным химическим концерном U-North и жителями городка, пострадавшими от его деятельности, представитель ответчика адвокат Артур Эденс неожиданно переходит на сторону истцов. Замять этот скандал поручают коллеге Артура и уважаемому юристу Майклу Клейтону, который раскапывает нелицеприятные доказательства многочисленных нарушений концерна. Теперь ему предстоит сделать тяжелый выбор между карьерой и совестью.

Фильм отличается сильным и талантливым актёрским составом. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Джорджа Клуни за роль Майкла Клейтона, профессионального юриста, разбирающегося в своем деле и впервые столкнувшегося с моральной дилеммой, которые решит его будущее. Также очень понравилось исполнение Тома Уилкинсона в роли Артура Эденса, у которого происходит нервный срыв, когда он, наконец, осознает, насколько он отвратительный человек, а посему решает исправиться. Одна из наиболее ярких ролей была исполнена Тильдой Суинтон, сыгравшей юриста концерна U-North Карен Краудер, убежденной карьеристки, готовой пойти на все, даже на умышленное убийство, ради не столько успеха компании, сколько ради личной веры в собственный успех и преданности своему делу.

К сожалению, у «Майкла Клейтона» слабая режиссура. Ты рассчитываешь увидеть интригующий триллер с напряженной атмосферой и непредсказуемым сюжетом, но вместо этого тебя ожидает немного тоскливая драма. В фильме не хватает «хичкоковского» саспенса. Однако стоит отметить, что режиссеру Тони Гилрою удалось создать фабулу нео-нуара с его пессимистичным настроением. Мне понравилось, что режиссер сделал из Майкла Клейтона обычного человека, а не образ идеального уверенного в себе адвоката. Гилрой как бы вскрывает моральный облик юридического мира, где сталкиваются законы государства и законы морали.

Однако как сценарист Тони Гилрой произвел на меня более приятное впечатление. Сюжет фильма начинается за четыре дня до основных событий. Мы видим чем-то подавленного Майкла Клейтона, который нехотя заменяет коллегу по работе в очередном деле, затем едет в лес, где кто-то взрывает его автомобиль. Чтобы понять, что привело героя к этому, действие переносится на четыре дня назад. Далее пересказывать нет смысла, так как основное я уже озвучил выше. По сути дела, в фильме перекликаются несколько тем. Во-первых, повсеместного влияния крупных корпораций, которые готовы пойти на все, чтобы сохранить свои позиции. Во-вторых, моральная дилемма в юридической сфере. Главный герой действительно работает «чистильщиком», поскольку он, защищая богачей и важных шишек, выносит их из той грязи, в которую они сами себя загнали. Поначалу он не осознавал того, что он делал, однако случай с его коллегой и близким другом Артуром, помог взглянуть на мир другими глазами и понять, как нужно жить дальше.

Итог Несомненно, «Майкл Клейтон» - кино на любителя. Немногие его выстоят, и немногие поймут. Но несмотря на вялую атмосферу, фильм отличает увлекательным детективным сюжетом и глубоким психологическим смыслом, которые и выделяют его на фоне других юридических драм.

8 из 10
Показать всю рецензию
Trinyty
Когда реальность превосходит ожидания
Как-то подозрительно долго этот фильм ускользал от моего внимания - его не советовали друзья, он не встречался в персональных рекомендациях на Кинопоиске. И выбирая очередной фильм на вечер, я была удивлена, как ТАКОЙ фильм мог ускользать от моего взгляда?! И действительно, этот фильм еще до просмотра заявляет - посмотрев меня ты получишь удовольствие. 'Майкл Клейтон' подкупил меня количеством номинаций на премию Оскар, да и не в абы каких категориях - лучший сценарий и лучший фильм; замечательным актерским составом, интригующим сценарием и таким громким слоганом 'Правду можно купить'. И вот закончив свой продолжительный поиск, я с предвкушением начинаю просмотр.

И действительно, первые кадры фильма буквально обволакивают и погружают тебя в мир главного героя, мир, в котором правят деньги и ложь. Но постепенно все очарование этого фильма улетучивается и перед моим взором возникли бесконечные монологи, навевающие скуку и не менее скучные монологи. Не спасли мое отношение к этому кинопроизведению ни превосходная и, кстати, заслуженно оцененная игра Тильды Суинтон, ни впечатляющая тонкая ирония в финальных сценах.

Подводя итог, фильм не произвел на меня особого впечатления. Я лично считаю его слишком переоцененным и для меня остается загадкой, что же такого увидели в 'Майке Калейтоне' члены жюри, чтобы этот фильм был претендентом на лучший фильм 2008 года?
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Каждого ли можно купить?
Американский режиссер и сценарист Тони Гилрой в 2007 году снял весьма умное и запутанное кино под названием именем главного персонажа «Майкл Клейтон». Кинокартина оказалась успешной. Себя она окупила, более того получила от многих кинокритиков хорошие отзывы. Фильм серьезный и непростой, он как липкая паутина нашего мира, в котором каждого можно купить. Или нет?

Встречайте Майкла Клейтона – так называемого «чистильщика». Он работает на одну из самых влиятельным компаний Америки и улаживает абсолютно любые ситуации в выгоду для тех, кого защищает. Клейтон профессионал в своем деле. Однажды, случается странная и запутанная ситуация, в которой репутация, да и сама жизнь Майкла оказывается под угрозой. В его адвокатской компании находится предатель, который намутил воду, и ситуация кажется безвыходной, но недооценивать Клейтона нельзя…

Конечно, в первую очередь этот фильм притягивает к себе внимание из-за Джорджа Клуни. Главная роль ему здорово удалась, и кинокритики это хорошо оценили. Обратите внимание на чистую игру Клуни: его персонаж крайне непростой, и с ним идешь по темной истории с двойным дном. Когда в детстве полюбив как актера Джорджа Клуни в культовом медицинском сериале «Скорая помощь», его всегда приятно видеть на экране в других фильмах. После он шикарно раскрылся. Обаятельный актер.

Но если честно, он не единственное то, что меня порадовало в данной картине. Непревзойденная Тильда Суинтон снова продемонстрировала свою глубочайшую и настоящую актерскую игру. Смотреть, как она играет, всегда удовольствие, и уж больно круто Суинтон сыграла свою коррумпированную «злодейку» в этом триллере. На вторых ролях было приятно видеть таких уважаемых актеров большого кино, как Сидни Поллака и Тома Уилкинсона.

Этот фильм о темном мире крупных адвокатских дел, о коррупции и о том, что миром правят деньги. История запутанная, и я бы сказал, грязная, но главный герой весьма интересный и стойкий персонаж, и за ним было наглядно следить. Атмосфера в картине стояла холодная, режиссура неплохая, а некоторые волнительные сцены (особенно где вместе выступают Клуни и Суинтон) делают этот фильм острым и незабываемым.

«Майкл Клейтон» - детективный, криминальный триллер 2007 года. Картина правдивая и запутанная, темная и дающая пищу для размышлений, с шикарной актерской игрой и сложной историей. Я этот фильм оцениваю положительно. Спасибо!

7,5 из 10
Показать всю рецензию
melanega
Унылый, затянутый фильм с идеей, старой как мир — крупная компания, защищая свои далекие от норм морали и права интересы, как может подчищает концы, чтобы правда, которую захотел обнародовать один из адвокатов, не выплыла наружу. Все это происходит под неспешное повествование о нелегкой жизни другого адвоката — Майкла Клейтона, которого в своей однообразной манере сыграл Джордж Клуни.

В целом, я люблю такие фильмы, где сюжет подается, так сказать, порционно, режиссерские ходы «рваного» повествования «записаны» и завязаны друг с другом, где музыка тягучая и атмосферная, а актеры, отлично играя, создают на экране сложные, глубокие характеры. В данной картине, вроде все это и есть, но нет главного — оригинальности идеи. Все известно с самого начала и с различной долей интенсивности пережевывается режиссером в течение двух часов. В итоге получился такой полутриллер-полудрама. Ни к кому не возникает ни сочувствия, ни интереса. Начатые линии повествования (Клейтон и сын, Клейтон и брат) не раскрыты, злодеи неочевидны, ни динамики, ни психологизма. Повторюсь: если идея не нова, снимать по ней фильм есть смысл только тогда, когда есть оригинальные способы ее подачи и раскрытия. Ничего подобного в «Майкле Клейтоне» я не увидела. И почему, собственно, фильм имеет «именное» название? Это фильм о нем самом, о человеческих отношениях или о коварном концерне? Однозначный ответ на любой из этих вопросов с уверенностью извещает об одном — фильм неполноценный и поверхностный: ни юридическая драма («Фирма» — драма, «Майкл Клейтон» — нет), ни просто драма (все неполно и неглубоко), ни триллер.

Относительно игры актеров. Почему-то отмечается (и не только американскими киноакадемиками), что Тильда Суинтон сыграла как-то глубоко и ярко. Я этого не увидела. Значительно «интереснее» ее роль в ленте «Константин: Повелитель тьмы», например. Не говоря о ее позднейших работах. Клуни, как всегда играет кого-то одного. Его игра как правило, очень однообразна (хотя подобное восприятие, насколько я знаю, достаточно непопулярно). Понравился Том Уилкинсон. Хотя он всегда хорош.

Одним словом, считаю фильм очень и очень переоцененным.

5 из 10
Показать всю рецензию
Gulid 13
Ничего личного
Майкл Клейтон работает на одну из самых крупных юридических компаний в мире. В его обязанности входит помощь самым влиятельным и богатым клиентам, которые стараются обратить ситуацию в свою сторону. Клейтон является лучшим в своем нелегком деле, но даже несмотря на это, у него появляются проблемы с деньгами из-за убыточности ранее открытого ресторана. В это же время появляется новая проблема, в лице свихнувшегося юриста, раздевшегося прямо на одном из собраний. Оказывается, он узнал очень страшные подробности о совершаемой сделке. Ему удается выкрасть очень важные документы, доказывающие его правоту и способные попасть в СМИ, которые, в свою очередь, могут взбудоражить общественность, что понесет за собой разорение фирмы. Главный герой должен не допустить этого и уговорить своего старого знакомого одуматься. Или же, подумать над словами безумца и изменить свое мнение насчет деятельности компании, встав на противоположную сторону. Окончательное решение по этому вопросу повлияет не только на дальнейшую карьеру Клейтона, но и на его жизнь…

В американском кинематографе очень часто встречаются судебные драмы, в которых речь идет о глобальных заговорах крупнейших корпораций с целью срубить как можно больше наживы. Но не эта тема является главной в этой ленте, ставшей режиссерским дебютом для опытного сценариста Тони Гилроя, который причастен к созданию оригинальной трилогии о Борне. Кино получилось неспешное, но вполне способное увлечь, что очень удивительно, учитывая не только специфическую тематику, но и общий стиль повествования. Картинка двигается очень медленно и благодаря этому имеет способность погрузить в мрачную стилистику, нарочито выбранную для столь закручивающейся истории, обличающей несовершенность системы в крупных корпорациях. Для достижения поставленной цели, там могут применить даже самые крайние меры, лишь бы их планам ничего не помешало. И именно это показано здесь лучшего всего.

Вообще, фильм мне понравился. Пусть середина слегка провисает и заставляет несколько раз зевнуть, но в остальном «Майкл Клейтон» представляет собой яркий пример качественной и размеренной постановки, где есть не только увлекательная история, но и потрясающая атмосфера. Видимо, общая картинка нарочито выполнена в мрачных сероватых оттенках, что придало не только большей реалистичности, но и некоторого чувства беспомощности, испытываемое главными героями в некоторых эпизодах. Все они прекрасно осознают тот факт, что от их дальнейших действий зависит очень многое и даже несмотря на это, они готовы на все ради достижения справедливости. Что еще впечатлило, так это отсутствие топтаний сюжета на одном месте. Практически всегда что-то происходило, а место действия менялось с потрясающей скоростью. В «Майкле Клейтоне» нашлось место и многочисленным философским взысканиям, основная мысль которых глаголет вполне простую истину о том, что не нужно ставить выполнение работы выше своей личной жизни.

Что слегка разочаровало, так это немного предсказуемая концовка, обусловленная частичным показом в самом начале, и слишком уж простая идея. Да, сам по себе сценарий очень мощный, история интересная, но вот слишком уж все выглядит просто. Нельзя утверждать, что «Клейтону» не хватает каких-то детективных изысков, но с ними было бы гораздо увлекательнее, хотя и финальный результат очень хорош. Стоит отметить общую качественную постановку Гилроя, показавшим здесь весь свой талант. Безукоризненно отыграли актеры, награжденные за свои старания многочисленными наградами, включая «Оскар» и «Золотой глобус».

Шикарно сыграл как всегда галантный Джордж Клуни, лаконично смотрящийся в образе запутавшегося в своей жизни «мусорщика», решающего самые сложные проблемы в юридической сфере. В плане эмоций и переживаний ничего нового Клуни не изобрел, но зато показал фантастический мастер-класс по исполнению диалогов. Если смотреть в оригинале, то это будет заметно вдвойне отчетливо. Очень здорово отыграл Том Уилкинсон, для которого это одна из самых ярких ролей во всей карьере. Спятивший от накопившегося негатива адвокат, получился у него ярким и харизматичным, пусть и иногда чересчур безумным. Ну и не забуду упомянуть про непревзойденную Тильду Суинтон, в роли безжалостной акулы бизнеса, способной не поморщившись сделать самые ужасные вещи на свете и при этом продолжать делать вид что все в порядке. Пусть у нее не так уж и много экранного времени, но каждую секунду она отрабатывает на высочайшем уровне. Абсолютно заслуженный «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Из остального актерского состава еще хотелось бы отметить небольшую, но крайне важную роль классика Сидни Поллака, также выступившим одним из продюсеров картины.

В общем, «Майкл Клейтон» представляет собой весьма эффектную судебную драму о том, что для больших компаний, даже самый работящий и талантливый человек не является чем-то особенным. Симпатичная история, способная удержать в течении долгих двух часов, вместе с великолепной актерской игрой, делает кино особенным и выделяет на фоне остальных. Мне понравилось, хотя если убрать некоторые длинноты, то тогда все стало бы практически идеально, а так, общая оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
Зураб666
Котировки цен на мораль стремительно падают.
Сложный фильм. Как в плане сюжета, так и в плане подачи материала. Но стоит пересилить нежелание включать мозги и постараться вникнуть в суть происходящего, как перед нами начинают вырисовываться очертания увлекательной, и в то же время гнетущей детективной истории, гнетущей — в хорошем смысле, без погонь, экшена и перестрелок, без красоток, максимально оголенным телом отвлекающих от, порой, посредственного сюжета, без толчеи и нагромождения сюжетных поворотов, а гнетущий, оттого что приближен к действительности настолько, насколько позволяет киноискусство. Все предельно прозаично: мы живем в корпоративном мире, мире финансистов, экономических схем, серийных номеров на купюрах, в мире циничном, взращивающим в нас исключительно материальные ценности, стирающем грани между «морально-нравственным» и «потребительски-насущным», личное обогащение возведено в ранг основной жизненной прерогативы. И во всей этой зловонной человеческой экосистеме, герой Тома Уилкинсона и впрямь смотрится как выживший из ума человек, коим его окрестило окружающее корпоративное общество. Человек, попытавшийся отмыться от всей грязи, налипшей на него за многолетний срок профессиональной деятельности в роли «мусорщика», ведь подчищая чужую грязь, не испачкаться невозможно. На примере же Майкла Клейтона (Джордж Клуни), наглядно показано, насколько сложно в современном мире остаться человеком, наперекор искушениям и материальным потребностям. И как сложно современному «успешному» человеку разбудить в себе покрытую коростой цинизма совесть. Это все, конечно, демагогия с моей стороны, практически невозможно в условиях современных реалий дать пинка под зад «системе» и встать под флаг духовных убеждений, слишком уж мы увязли в рабстве у денег, которые, по-сути своей не что иное, как разрисованные бумажки. Но так, порой, хочется избавиться от этой зависимости.

Непосредственно о фильме. Роли сыграны замечательно. Джордж Клуни хорош, впрочем, как обычно. На мой взгляд, актеры вроде него, обладают и в жизни некой харизмой, которую в последующем они используют в своем мастерстве. Иначе объяснить его «характерность» я не в состоянии. Бывает и так, что актер с большой буквы оказывается не на своем месте, не в своей роли, насколько бы хорош он не был, здесь же, роль, по моему мнению, очень гармонично слилась с актером. Персонажу и актеру веришь. Остальной актерский состав также хорош, хотя основное внимание, конечно, сконцентрировано на главном герое, о чем красноречиво говорит само название фильма.

На выходе мы имеем довольно размеренно-остросюжетный фильм, с веским посылом о извращенных ценностях современной реальности и о людях, в роли носителей этого извращенного учения. Мне было интересно. В том числе порадовала концовка, «хэппи энд», как ни странно, довольно удачно вписался в этот мрачный фильм, иначе, история была бы слишком уж беспросветной и удручающей.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Тони Гилрой — «Майкл Клейтон»
Принципиальный фильм для успешного голливудского сценариста взявшегося на шестом десятке лет за авторское кино, дебютировавшего как режиссер. Такой риск, такая принципиальность не могут пройти незамеченными.

Дело в том, что Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн (и подобные им) — лишь только представители тонкой прослойки американского общества. Ровно точно также и Цезарь и Катон были представителями тонкой прослойки сенаторов Рима. И Майкл Клейтон в исполнении Джорджа Клуни (во многом именно из-за него я взялся смотреть фильм) — политик (маленький), называющий себя адвокатом, хотя, учитывая отношения между ним и Артуром, точнее было бы сказать патроном. Многое изменилось со времен Древнего Рима и респектабельные «патроны» древнего мира, помогавшие клиентуре в ее «политических» мероприятиях, в ее связях с общественностью сейчас исчезли и могут представляться лишь адвокатами, наемными юристами и сам Майкл с грустью сравнивает себя с мусорщиком.

А все дело в том, что Штаты, как и Рим некогда, это не есть политик, а прежде всего обширная многообразная клиентура, состоящая из бедняков или юридически малограмотных людей. А, последние, это ведь весь «средний класс»!

Символ Америки не Майкл Клейтон — символ Америки спятивший профессионал Артур, которого более-менее возвращают к адекватному поведению таблетки, иначе он считает себя богом Шивой и дефилирует нагишом на автомобильных стоянках. Вот это настоящая Америка — страна профессионалов, каждый из которых в чем-то в своем роде безумен и нуждается при связях с общественностью в посредниках-адвокатах. Я думаю, что Артур — «альтер эго» Тони Гилроя и уж точно символ не Америки из учебников, а большой и живой Америки, как конгломерата безумных профессионалов, далеких от политики состоятельных людей. Именно Артур — большая и настоящая Америка, а не ее юристы, дипломаты, политиканы… Америка, способная проголосовать за бывшего артиста-ковбоя Рейгана или пьяницу младшего Буша, эта Америка ни с кем не хочет иметь дела (ни какими-то там Ираками, Иранами) разве что хочет пробежаться нагишом у них на автостоянке.

Америка — страна профессионалов, готовых при первом подвернувшимся случае признаться в том, что они давно спятили и живут более-менее прилично из-за оплачиваемого ими PR. И Артур понравился мне в фильме, понравился как … «мистер Америка». Вопрос в том предают ли эту Америку ее адвокаты, «пиарщики», политики, предана ли американская клиентура — плоть и кровь нации? Ведь судьба Артура — судьба каждого из нас, если, разумеется, вы не богач или юрист. Если Артур — «мистер Америка», то мистер Клейтон — мистер политик и мы с напряжением следим за историей их взаимоотношений.

А ведь дело в том, что есть еще «большой бизнес» — гигантское, никакому Риму неведомое явление и уже «маленький» мистер Клейтон является клиентом Артура, обнаружившего криминальность какой-то из транснациональных корпораций. А эти транснациональные корпорации, вообще, бог весть кому известная и бог весть кому понятная вещь. Майкл и Артур и клиенты и патроны друг друга одновременно, почти братья!

Фильм о мужестве, о крепкой мужской дружбе, порядочности и патриотизме. Мы живем на бешеных скоростях взаимозависимости и Тони Гилрой своим фильмом пытается, реализуя мечту, создать с помощью Джорджа Клуни образ идеального патрона, а не простого адвоката. Тони Гилрой хочет жить в патерналистском государстве, а не в столице империи мирового капитала.

Очень сентиментальный фильм. Социальная фантастика. Фильм Художника, богемного патриарха к слезящимся глазам которого стоит отнестись с почтением.

В фильме много фантастического, ведь Артур мог бы просто нажиться на той компрометирующей информации, которую имеет против своих боссов, пуститься в шантаж, который по существу удается Майклу. И все это логично для такого большого надутого коллекционирующими доллары китайцами денежного мыльного пузыря как Нью-Йорк. Логично, но не патриотично и все еще пока «не красиво».

Крепкий патриотический фильм, свидетельствующий о патерналистских настроениях американской богемы, который многим не понравится. Не понравится многим профессионалам, которым плевать на политиков, плевать на какой-то там патронаж и которым как раз нужны криминализованные адвокаты, чтобы надавать по соплям тем, кто отвлекает их от дел или развлечений.

Спорный сценарий, блестящая режиссура, недооцененная игра актеров!
Показать всю рецензию
Tic-Stock
Необычная адвокатская история
Истории об адвокатах всегда притягивают своей интеллектуальностью и некой зрелостью суждений. Как бы смешно не звучало, но стоит загрузить зрителя неизвестной терминологией, и результат получен. В подобных фильмах всегда через край амбициозности, пафоса, удачи и смекалки. Но не хватает того, что есть в «Майкл Клейтон» в избытке — атмосферности.

Фильм насыщен жизненностью настолько, что в нем есть место для капельки мистики, которой человек всегда будет пропитан, хочет он того или нет. Тут нет плохих или хороших, все персонажи — люди. За ними шлейфом тянутся грешки, маленькие или большие, не особо важно.

Майкл Клейтон — это имя главного героя, героя неоднозначного. Зритель не спешит кричать: «Вот он! Хочу быть, как он!», а скорее задумывается, в какую сторону баланс правильного и неправильного, честного и лживого в Майкле, что сразу приводит к размышлениям о человеческой натуре и, следовательно, к мыслям о самом себе. Из-за всего этого фильм очень интересно смотреть, и, вдобавок, он не перегружен раздражителями вроде взрывов, криков и динамики.

Очень радует тенденция Джорджа Клуни сниматься в подобном кино. Тем более, сейчас как раз недостаток историй, которую переживает Майкл Клейтон. Нельзя сказать, что ты весь просмотр томишься и пытаешь угадать, кто в чём замешан, а разгадав головоломку, теряешь интерес к фильму. Даже во второй, третий, четвёртый раз фильм также занятно смотреть благодаря атмосфере, которую он дарит. Таких фильмов никогда не будет много, возможно, к радости, возможно, к сожалению, но в нём соединился вездесущий реализм с различными частицами чего-то такого, что повторить удаётся очень редко и очень немногим.

В один момент вспомнился фильм «Эрин Брокович» с Джулией Робертс, который сделан в ключе радости и позитива, но тоже описывает адвокатскую резню с большой корпорацией. Сразу понимаешь, что героиня сломалась бы под тяжестью реальности и вся история успеха — лишь голливудская сказка. Если посмотреть на Клейтона, так он 17 лет работает, а всё не может стать партнером фирмы. Все ищет себя истинного и не может найти, и, скорее всего, никогда и не найдет. Как в жизни… как это бывает у каждого из нас.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте