Рецензии

atonwarno
Битва за Иерусалим
Ридли Скотт человек снявший немало исторических блокбастеров, и несмотря на то что они получались довольно разными по качеству, они всё же пытались удержать некую планку, не скатываясь в откровенные провалы. Некоторые из этих фильмов как например Гладиатор стали культовыми, а большинство отгремев на премьере и собрав средние оценки в основном канули в Лету.

Царство небесное по мне относится именно к подобной категории фильмов, он достаточно интересен что бы его с удовольствием посмотреть один раз. Но при этом в нём нет каких то моментов, благодаря которым он был бы способен надолго запасть вам в память.

С исторической достоверностью всё тоже не так просто. Балиан это конечно реально существовавшая личность, но вот его биография была полностью переписана в угоду красивым сюжетным поворотам. От этого впрочем пострадали почти все персонажи перенесённые на экран из реальных исторических хроник.

Но некоторые события такие как осада Иерусалима или заранее обречённый поход крестоносцев против Саладина напротив воссозданы очень достоверно по меркам художественного кинематографа.

Фильм увлекателен, но из-за хронометража режиссёрской версии его просмотр может оказаться утомительным. Правда не стоит забывать, что он прежде всего художественное произведение, а не рассказ о исторических событиях.

7 из 10
Показать всю рецензию
Маис
БЛИЖНИЙ ВОСТОК: вечный конфликт
Посмотрел заново, первоначальную, режиссерскую версию картины, версию в 180 минут… И это теперь, когда ко всему американскому (т. е. считаемого исключительным, прогрессивным, протестантским, пролиберальным и т. д..) относишься с отвращением, с чувством гадливости и недоумения. Теперь, когда открываются глаза и видишь другое, а между прочим, он всё идёт, этот караван из оглашения несокрушимой свободы от «повелителей бурь» и «тайных солдат Бенгази». Но «царство небесное» (судя по прокату не для американцев), как и «падение чёрного ястреба», — кино о много другом, несмотря на адаптированный поли-буколический сюжет, при доведении достоверного от имён и событий, до резни и примирения.

1183—89 год, средние века, крестовые походы и разгорающийся халифат. В центре Земли — царство Иерусалим, верхнюю половину занимает Азия, нижнюю — Северная Африка, и Европа, которая стонет (как сказано в начале) под гнётом насилия и нищеты, что бароны и бедняки стремятся на святую землю в поисках удачи, надежды и славы. А Средний Восток, неиначе как, всегда готов во имя торжества справедливости устремить свои значительные силы против всего неверного. Во имя искупления греха, и молодой (хотя он обязан быть старше) кузнец Балиан примыкает к отряду крестоносцев, которых много лет возглавляет его отец, и чья дорога благочестия также ведёт к одному городу-храму.

И был ли тогда город на это более привлекательный? Как и земля, считаемая столь же обетованной, на словах и в тексте исходящей от Моисея, по году событий исчислимая от рождества Христова, и кульминацией божественного вознесения по небесам Мохаммеда (мир им и благословение). И кто-нибудь, из смотрящих (на происходящее, в пределах дозволенного), вникал вообще в суть конфликта, которыми положен раздел интересов сыновей Сима и Яфета (с претензий Хама), который не допускает миропокоя сейчас, как среди ближних племён, так и дальних его колен, чтобы не явить собой виток очередных исторических вторжений, с ещё большей идеологией на выход из любого кризиса.

И Иерусалим, что сводит целый мир с ума, он крепит собой эту геополитическую историю, как незримый центр противостояния, распространения, средоточия всего небесного, как символ праведности и ценности жизни. И этот образ становился только сильнее, и на долгие столетия стал тем намоленным местом, впитавшим вавилонское пленение и разрушения первого храма 586 года до н. э., с потерей скрижалей завета. Римский протекторат, в ходе восстания которого после 70 года и вовсе распахали до стены храмовую гору. В наследие, оставив лишь фрагмент той былой святости, как и её многовеликих расколов: и не среди фарисеев и саддукеев, суннитов и шиитов, католиков и протестантов, господинов и гражданинов, и ещё Бог только знает кого… А христиан и мусульман. Или как говорит Сибилла, в фильме: «одно сердце, одна душа. Но нет единства: покорись или решай…» Чем много позже, после ещё персо-византийского вкрапления, как и при освобождении гроба Господня, и при укреплении мусульманской веры Салах ад-Дином, задолго до того, «яко вся христианские царства снидошася въ свое едино, два Рима падоша, а третий стоитъ, и четвертому не быти…» И уже такого разошедшегося разлома с многочисленными расселинами, что станет просто крайне этно непреодолимым. Вплоть до наших дней и самых границ безмолвия.

Царство небесное, как предшествует кровопролитию, так и напоминает. А всё что от лукавого, то забудется. С прекрасной картинкой, музыкой и арией Vide Cor Meum. Так и не знаю кем написанной.
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Средневековье от мастера баталий.
Ремесленник в воссоздании сражений на мечах и вообще просто талантливый человек, Ридли Скотт, успев до этого поработать с античностью «Гладиатора», отлично отточив в ней своё умение, мастерить широкоформатные и продуманные картины. Что собой также и представляет, масштабный средневековой эпос о крестоносцах от него же, фильм «Царство Небесное». Перед его съёмками Ридли со всеми своей командой, провели хорошую работу над ошибками, удосужились открыть учебник истории, просмотреть много нужного материала для произведения на свет стоящего представителя исторического жанра. Как мы помним «Гладиатор» в этом плане заметнее проигрывал, хотя и в «Царстве» есть тоже пара-тройка не состыковок с достоверностью событий, но всё в нём выглядит очень-очень прилично, на достойном уровне.

Так, теперь перейду к самому фильму, как я уже указал, он выдающийся, в нем не найдётся минусов, разве что есть затянутость, без которой не обходится трёхчасовой хронометраж. Но по своему качеству батальных сцен, немаловажной приближенной исторической достоверности к времени походов на «Святую землю», в деталях одежды, быта эпохи крестовых походов, интригам во дворе Иерусалимского королевства, актёрскому золотому составу (Лиам Нисон, Ева Грин, Орландо Блум, играющий одним голосом Эдвард Нортон и ещё несколько известных актерских фамилий). И ещё картина заметнее выделяется занимательным сюжетом.

Поймите, что такого досконального и атмосферного средневековья, вряд ли, вы, где ещё увидите.

Смотреть обязательно нужно режиссерскую версию, а не театральную, пожалуй, самого лучшего фильма снятого по истории средних веков в двадцать первом веке.

Приятного просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Kazumoto
Он воюет не за религию, а за народ
Царство небесное — американский художественный фильм 2005 года, исторический эпос, снятый режиссёром Ридли Скоттом. В основе сценария фильма лежат вольно изложенные исторические события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189—1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином (1187). В главных ролях сыграли Орландо Блум (Баллиана ІІ) и Ева Грин (принцесса Сибилла). На этот дуэт было приятно смотреть. Я не фанат Орландо Блума но этот фильм именно он вытянул. Бесстрашный и скромный барона именно таким был Баллиан II Ибелин и Блум справился с этой ролью. Ридли Скотт через этот фильм нам хочет сказать, что не важно какой у тебя вероисповедание. Сама по себе война это выявление эгоизма со стороны агрессора (будь это война за землю, расу, нацию или семью), а вот война ради религии это навязывание своей и разрушение чужой культуры. Можно разрушить всю страну и спалить все города но вера находиться в сердцах каждого человека. Хотя, если честно говоря, то крестовые походы были сделаны Папой Римским не для того, что бы окрестить все земли, а лишь для того что бы жителей утихомирить. Прикрываясь религией Папа устраняет все свои бунты и отпрыски революции. А что бы не породить новые мятежи, нужно дать народу любовь (в этом случае веру в Христа). Папа освятил Европу но Азию и Африку ему не получилось.

Суть этого фильма такова: Ни одна война, а тем более за религию, не стоит не одной жизни.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
«Минуло тысячелетие, но и поныне нет мира в царстве небесном.»
Времена, ознаменованные громкими походами крестоносцев (название движения говорит само за себя) с целью обращения язычников в христианскую веру, как нам известно из исторической и учебной литературы, сопровождались неизбежным кровопролитием. В принципе, тема обильная фактами и нюансами. Поговорить есть о чём. И для разнообразных экранизаций не просто привлекательная, но и всегда актуальная. Тут, конечно, речь идёт всё — таки о художественном полотне. Но хочу вставить пару слов, так сказать. Крестоносец Балиан, о котором речь и идёт в фильме Ридли Скотта, на самом деле, является человеком не вымышленным (и не только он, к слову). Этот человек, действительно, участвовал в обороне Иерусалима и сдал его, при этом, сохранив жизни многим людям. Правда, «киношный» его образ очень сильно изменён в угоду развлекательному процессу. Он вовсе не являлся кузнецом, если верить источникам. Но совсем не зря его герой претерпел такую резкую «трансформацию» в фильме. Почему? А потому что, друзья, это идеальный вариант для взращивания этого главного персонажа истории. Как говорится, из грязи в князи. Из кузнеца в барона — рыцаря. Ход хороший и умный. Для киностроительства. Так как трудный и долгий путь, который Балиан проходит, очень хорошо характеризует его, как героическую возмужавшую фигуру в этой игре. Происходит недвусмысленное становление личности. Наблюдать это интересно.

«Царство небесное» предстаёт перед зрителем во всей своей красе. Вот за что я люблю Ридли Скотта, так это за «занудный» профессионализм. Этот постановщик очень внимательно относится к мелким деталям, из которых, в свою очередь, выстраивается вся мозаика. Он старательно подбирает пейзажи, декорации, вымеряет каждый ракурс и выкручивает фон. Тем самым, добивается очень качественной картинки. И ты уже забываешь, что всё это одна большая высокобюджетная постановка. И начинаешь думать, что всё это происходит всерьёз. Несмотря на многочисленные расхождения с историей, картину можно на полном серьёзе назвать исторической. К тому многое располагает. И хотя, кому — то фильм покажется скучным, но он не утомителен. Почему я так говорю? Потому что историческое кино, это не только трёхчасовое отрубание голов и реки крови. Ни в коем случае. Это политика, интриги, даже страсть. Почему нет? Это всегда имело и имеет место быть. Но важен баланс. Здесь он есть. Потому что эпос, всё — таки, о рыцарстве, о религиозных спорах, о территориальной схватке. Без сопутствующих сцен этого не рассказать. Это и есть история. Самая настоящая. В художественном её воплощении. Стоит ли в очередной раз говорить, что это стихия известного режиссёра. Несомненно, Ридли в списке лучших постановщиков данного жанрового эквивалента. Впечатляющие съёмки, огромное количество костюмов и прочих атрибутов, а также, присущий талантливому киноделу размах. Батальные сцены не просто добротны, они обточены и высчитаны до миллиметра. Эпик, пафос, слова о геройстве, долге и чести — всё отмерено поровну. Бессмертная композиция от Джерри Голдсмита, позаимствованная из «Тринадцатого воина», под которую Балиан посвящает укрывшихся в городе людей в рыцари, звучит более чем уместно и гармонично. В целях поднятия духа. Даже у самих зрителей. На актёрском фронте всё очень хорошо. Сыграли актёры убедительно. С Блумом фильму повезло. Молодых и горячих на руку кузнецов, рвущихся на встречу приключениям во имя любви, парню играть не впервой. В повествование он вписался отлично. И вовсе не казался миловидным пареньком для растопления дамских сердец. Стоп. Одно сердце он всё же растопил. Ева Грин, как и следует ожидать, своим появлением добавляет какого — то колорита и запала. Ну, нравится она мужикам, что ж поделать — то. Тут вам и Мартон Чокаш, и Лиам Нисон, и Джереми Айронс, и Эдвард Нортон, лица которого вам не показывают, и ещё много кто. Все запоминаются в силу прописанности и фактурности своих героев. Набитая рука Джона Мэтисона, который с Ридли Скоттом работает не в первый раз, чётко видна на экране. Претензий к операторским стараниям никаких.

История о молодом рыцаре, который многое потерял, но и немало обрёл, у Скотта, превратилась в невероятно красивую, атмосферную, захватывающую киноленту. Вопрос о воцарившемся на земле царстве небесном, так и остаётся открытым, когда заканчивается история. Это хитро и символично, если подумать. Да и каком небесном царстве может идти речь, если люди друг друга грызли и продолжают грызть. Между прочим, и на фоне религиозных выпадов тоже. Данный фильм достоин того, чтобы положить его в свою коллекцию. Такого уровня проекты рождаются нечасто. А в последнее время, и вообще, стали теряться на фоне изобилия фантастических и супергеройских блокбастеров (на них тратиться выгоднее, как показывает мировая практика) и второсортных подобий на такие вот жанровые поделки. Я же, очень хочу надеяться, что Ридли ещё снимет пару таких вот лент. Оценку поставлю максимальную, хотя, изначально, склонялся к девяти баллам. Советовать можно ценителям, людям, у которых есть тяга к истории (не обращая внимание на выдумки сценариста), и просто дегустаторам качественных профессиональных работ, которые радуют глаз и сытно «кормят» душу. Настоятельно рекомендую именно режиссёрскую версию.

10 из 10
Показать всю рецензию
J Green
«Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие» Иоанн Златоуст
Что есть Бог? Извечный вопрос. Для человека, жившего в 12 веке, темы святости, Божественной сущности были тем единственным, что оправдывало существование его самого, придавало цель жизни и смерти. В своем фильме «Царство Небесное» режиссер Ридли Скотт дает возможность современному человеку познать эти категории.

В центре повествования обычный кузнец Балиан (Орландо Блум), недавно потерявший свою жену, ребенка и, как следствие, веру в Бога. Франция, как и вся Европа пребывает в упадке. Кажется, что в такой обстановке заблудшей душе никогда не обрести покой. Однако вскоре Балиан получает шанс отправиться в Святую землю, поближе к Богу, и искупить все грехи своей семьи, обрести опору в жизни.

Дорога до Иерусалима испытывает Балиана, дает проявиться его характеру, душе, принципам. Вскоре его постигает разочарование, ведь, посетив место, где был распят Христос, он не получает то, чего ожидал. Обратившись к Богу, он не получает ответа. Камни Храма остались всего лишь камнями.

«Я видел слишком много веры в глазах слишком многих убийц»

Хрупкий мир между представителями двух верований королем Балдуином и султаном Саладином держится лишь на их взаимном уважении, а также благодаря тем немногим, кто не слепо верит в свою неуязвимость, прикрываясь религией и так называемой волей Божьей. Как показательна сцена с огромным позолоченным крестом, сплошь усеянным после битвы с Саладином телами тех, кто им по сути прикрывался, оправдывая свои многочисленные бесчинства.

«Только от твоих решений, которые ты принимаешь каждый день, зависит, будешь ты хорошим или нет»

Постепенное прозрение Балиана происходит из многочисленных бесед с королем Балдуином и безымянным госпитальером, практически мифическим персонажем, в реальности которого иногда можно усомниться. Осознание Балианом того, что святость человека происходит из него самого, исходит из сердца и ума, словно недостающий кирпичик в основании характера делает его «идеальным рыцарем». Камни Храма со временем превратятся в пыль и песок, Священный город можно потерять, но душу у человека отнять невозможно, только если он сам ее не продаст.

«Сначала я думал, что мы деремся во имя Господа. А потом осознал, что мы дрались за богатства и земли. Мне стало стыдно»

Можно подумать, что в современном мире все рассуждения о святости, религии не имеют особой ценности и значимости для человека, что времена крестовых походов с их фанатиками и одержимостью идеей канули в лету. Однако, в очередной раз включая вечерний выпуск новостей, я убеждаюсь, что времена не меняются — меняются причины, методы и средства достижения целей.

10 из 10

P.S. Данная рецензия была написана после знакомства с режиссерской версией фильма.
Показать всю рецензию
yankeees
Гламурный XII век
Один из тех немногих фильмов, которые я не досмотрела. Ибо невозможно вынести этот средневековый пафос.

У молодого паренька, христианина и кузнеца из маленькой деревушки во Франции, умирает ребенок, и жена, не справившись с горем, кончает жизнь самоубийством. В это время к пареньку приходит отец-рыцарь, в свите которого присутствует НЕГР (1184 год), и зовет его, своего бастарда, которого он в жизни никогда не видел, в Иерусалим, чтобы искупить грехи свои И своей жены.

Уже при прочтении этого короткого описания вступления возникает несколько вопросов касательно вменяемости создателей.

С течением времени этих вопросов становится невероятное множество, и это у меня, у человека, который очень далек от религии и исторических событий, связанных с ней.

В общем, если вас заинтересует исторический аспект фильма — хорошо подумайте, перед тем, как смотреть. Так же и в том случае, если вас заинтересуют громкие имена в актерском составе — не обольщайтесь, большую часть времени на экране присутствует благородный Орландо Блум, при этом никак не спасая обстановку.

Главный герой — настоящий ГЕРОЙ, который, как это принято, за пять секунд учится идеальному владению мечом, шагает из грязи в князи с невероятной скоростью и грацией (простой кузнец из деревни), а потом еще оказывается, естественно, что он ещё и пустыню в оазис может превратить. Ну не чудо ли?

Меня очень задевала пышность, роскошь, яркие краски, дорогие костюмы, красивые люди, и всё вообще выглядело как-то гламурно и напомажено.

Наверное, оценку ставить я не должна, так как не досмотрела, но очень хочется, поэтому за Нисона и Нортона

2 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Благой судьбоносец.
И все-таки есть символизм в выходах в свет исторических работ Ридли Скотта. Во-первых, начиная с эпохального 2000-го они выходят каждые 5 лет: Гладиатор (2000 г.), Царство небесное (2005 г.), Робин Гуд (2010 г.), Исход (2015 г.). Во-вторых, все эти картины масштабные, долгие, интересные, с виду разные, но на самом-то деле, если приглядеться, в каждом из последующих после «Гладиатора» фильмов видна тонкая структура, основа, которая была успешно заложена и реализована в «Гладиаторе» и предъявлена в каждом из последующих фильмов. В каждом из этих четырех фильмов главный герой бросает вызов империи, он силен, умен, хладнокровен и неподражаем. Разница лишь в том, что либо этот герой Рассел Кроу, либо Блум, либо Бэйл и во времени повествования событий. В целом же Ридли Скотт в каждой своей новой исторической работе основывает все то, что неоспоримо успешно было сотворено в великолепном и легендарном «Гладиаторе».

Лично я Ридли Скотта уважаю и люблю. За «Черный дождь» с Дугласом 89-го, за «Чужого» 79-го, за четырех «гладиаторов», которые вышли в течении 15 лет. Ридли режиссер разноплановый, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Ему удавалось блестяще снимать снимать абсолютно разные по жанру и духу фильмы, а на такое способен далеко не каждый коллега британца. Он создал эталон исторического боевика («Гладиатор»), на который равняются и который вспоминают до сих пор. Ну а мне особенно приятно, что этот фильм мой самый любимый.

А теперь о схожестях, на которые я так рьяно упираю вот уже третий абзац. Синеватая картинка в самом начале фильма да еще и с мухоподобным снегом… Разве не «Гладиатор»?! Начальная завязка, когда рассказывается, что ни сына, ни жены больше нет… Разве не «Гладиатор»?! Великолепная битва в лесу, прежде чем главный герой покинет свое первоначальное место. Следующая за этим пустыня. Жаркая страна с ярко-желто-красной картинкой. Становление авторитета. Роман с одной из высших особ. У той особы есть свой сын, Люций, который станет императором. Есть здесь и свой Комат, который будет ставить палки в колеса (Гай) и плести интриги, а затем и станет императором. Есть финальная битва грандиозная битва… Разве не «Гладиатор»?! Существенная разница лишь в том, что Блум не Кроу, разница во времени, и «Царство небесное» окутан религиозной тематикой, нежели «Гладиатор», на первый план в котором отводились политические интриги и военная составляющая. На самом постере, как и в «Исходе» и в «Робин Гуде» упоминается, что фильм-то от создателей «Гладиатора». И кто бы поступил иначе, чем Скотт, создав успешный во всех отношениях шедевр, идея которого была исчерпана (ну не воскресить же Максимуса), явил нечто до боли похожее, но уже под другой оберткой. Лично я пердвкушал нечто подобное, что было и снято Скоттом в 2000-м, это я ожидаемо и получил. И больше чем уверен, что таких жаждущих продолжения «Гладиатора» пускай и под другой историей, да еще со счастливым концом было очень и много…

Актерский состав не включает в себя звезд класса «А», но каждый из главных персонажей хорош во всех отношениях. Вы только вчитайтесь в эти фамилии: Блум, Айронс, Грин, Нортон, Нисон — ну разве не сказка! Но каждый заслуживает отдельных слов! Нисон — эпизодический на то время Нисон, который был эпизодическим, что в «Звездных войнах», что в «Бандах Нью-Йорка», что «Бэтмене», что во многих других картинах никогда не портил картинку, а наоборот был одним из главных козырей режиссера и мы-то знаем, что на сегодняшний день Лиам полноценный главный актер во многих своих фильмах. Нортон — знаю о нем немного, но наслышан вдоль и поперек. Фильмография редкая, но какая меткая! Послужной список впечатляет, как и хвалбеные отзывы о нем. Грин — это не просто богиня женской красоты, но и талантливейшая актриса, которая мастерски перевоплощается из исторической Сибиллы, например, в подружку Джеймса Бонда. Великолепных слов о ее красоте будет недостаточно, чтобы описать всю правду, как впрочем, если описывать и ее игру. Айронс — замеченный в «Крепком орешке 3», в «Царстве небесном» он для меня был лучшим. Его уверенность, глаза, источавшие сплошную справедливость и преданность благому навсегда покорили мое сердце. Он неподражаем. Блум — любимчик исторических историй. Участник легендарных пиратских похождений, как и путешествий с хоббитами, плюс ко всему участник «Трои». Длинные волосы и аккуратная бородка Блуму как нельзя кстати. И без того один из самых сексуальных мужчин современного кинематографа покоряет неукоснительно своей игрой. Где та смазливость эльфа и Уилла Тернера в «Царстве небесном»? Верно, ее нет. Вдумчивый, истинно верный, храбрый Бэлиан — безошибочный подбор Скотта Блума на эту роль.

Весь фильм сверху и донизу пропитан религией. Она здесь повсюду. На ней все основано, за нее борются, она дает жизнь, надежду, а также смерть и раздор. История о крестовых походах, тамплиерах, сарацинах и Иерусалим, но именно Иерусалиму отведена центральная роль. Зрителя ожидают придворные интриги, бурный роман, храбрость героев, горькие утраты, приятные победы и многое другое. Нужно ли говорить, что боевые сцены у Скотта получились отменными? Зрелище невероятное! Ридли использовал компьютерной графики почти столько же, сколько и в «Гладиаторе», не очень много, но точечно. Фильм получился умным и интересным. В очередной раз очередным режиссером делается акцент на мудрость арабских захватчиков и их справедливость. Фильмы Скотта в меру интеллектуальные и захватывающие. Несмотря на очень долгую продолжительность в 3 часа нет никакого желания покинуть глазами это зрелище. Яркие исторические костюмы, масштабность, запоминающиеся герои, неописуемые по своей красоте боевые сцены — вот он весь Ридли Скотт!

Сложно сказать, почему фильм должным образом не окупился в прокате. Здесь есть все, что и должно сопутствовать великолепному историческому зрелищу на экране. Быть может, если только 2 «Гладиатора» в 5 лет это слишком много…

Одно из лучших масштабных зрелищ за последние годы. Но сказать, что было «А-ах!»… я не скажу. Посему

9 из 10
Показать всю рецензию
Maedhros
Эта лента режиссера Ридли Скотта, вдохновленного на ее создание успехом собственного фильма «Гладиатор», не претендует на историческую достоверность, но рассказывает о вечных общечеловеческих ценностях — чести, долге перед теми, за кого ты в ответе. К несчастью, не смотря на высокую мораль «Царства небесного», фильм подвергся жестокой критике со стороны ценителей кино. И действительно, хотя театральная версия имеет все шансы вам понравиться, она производит весьма неоднозначное впечатление. Но продюсеров смутила большая продолжительность картины (189 минут), и они решили укоротить хронометраж за счет удаления из театральной версии некоторых сцен, мол, фильм от этого кассу не потеряет. В итоге, если даже кошельки продюсеров не пострадали (что маловероятно, поскольку после обрезки фильм стал менее привлекательным), то пострадала сама лента. Мало того, что появились многочисленные дыры и неувязки в сюжете, так еще и была удалена целая сюжетная линия, в которой важной фигурой был малолетний сын Сибиллы, принцессы Иерусалимской. А ведь это трогательная история любви матери к ребенку, и ее отсутствие обернулось тем, что мы так и не увидели раскрытия персонажа Евы Грин. Иными словами, если собираетесь смотреть этот фильм — а смотреть его стоит, то смотрите режиссерскую версию — она намного интереснее, причем, несмотря на свою продолжительность, не выглядит затянутой. А теперь поговорим о самом фильме.

Весь сюжет «Царства небесного» основан на противостоянии. Это и противостояние Запада и Востока — мира христианского и мира мусульманского. Данная тема очень актуальна в наше время, когда идут ожесточенные боевые действия в странах востока. И надо воздать должное режиссеру, который не отдает предпочтение ни одной из враждующих сторон, а показывает войну такой, какая она есть — и те, и другие способны как на жестокость, так и на милосердие.

Еще одной — и, пожалуй, главной, темой фильма является противостояние мира материального и мира духовного. Главный герой — Балиан Ибелин, роль которого исполняет всем вам хорошо известный Орландо Блум, отправляется из родной Франции в Иерусалим в поисках Царства небесного — места, где нет места злости и лжи, где он надеется искупить все грехи. Но в итоге он находит Царство небесное в своем сердце, а Иерусалим оказывается лишь тем, к чему люди стремятся, стремление к чему помогает им найти самих себя.

«Что для тебя Иерусалим?» — «Ничто. И весь мир»

Надо признать, это одна из лучших актерских работ Орландо Блума. Мы увидели в нем не того юнца, каким он был в «Трое», а мужественного лидера, способного вдохновлять людей, готового пойти на жертвы ради того, что он считает правильным. Нет претензий и к остальным актерам. Да и возможно ли это с таким мастерски подобранным актерским составом: Ева Грин, Мартон Чокаш, Лиам Нисон, Дэвид Тьюлис, Джереми Айронс, Эдвард Нортон. Последний, несмотря на то, что всё свое экранное время проводил в маске, и следить за его эмоциями зритель может лишь по выражению глаз, сумел создать яркий и запоминающийся образ прокаженного короля. Очень понравился Гасан Масуд в роли вождя сарацинов Салах-ад-Дина.

Фильм снят в довольно тусклых оттенках, что еще раз подчеркивает, что суть и истинная красота заключена не в материальной оболочке, а в том, что внутри. И эти холодные тона являются лишь оберткой той высокой идеи, которую несет фильм. Музыка Гарри Грегсона-Уильямса, в основу которой положены в большой степени религиозные мотивы, прекрасно дополняет эту идею — наша суть не в том, чем мы кажемся с виду, а в нашем духовном мире, в наших поступках.

«Мы — то, что мы делаем».

Иными словами, не пожалейте 3 часа своего времени, чтобы посмотреть этот фильм. Поскольку он заставит каждого человека задуматься над важнейшими жизненными ценностями, над поиском самого себя, своего Царства небесного.

Режиссерской версии -

10 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Лиам Ниссон — Царство небесное
После неудавшегося проекта экранизации картины про Крестовые походы Поля Верхувена было понятно, что рано или поздно кто-то серьезный поставит масштабный фильм на эту тему. Этим человеком стал Ридли Скотт. В «Гладиаторе» он всего-лишь немного затронул данную тему. Ну, а «Царство небесное» стало более развернутой композицией.

Достаточно односложный сюжет служит лишь фоном для показа грандиозного по своей масштабности штурма стен Иерусалима и жестких боев. Именно визуальная эстетика тут выходит на первый план, задвигая при этом смысловую составляющую в самый конец. Понятно ведь, что персонаж Орландо Блума, равно как и д`Артаньян, должен шаг за шагом совершить все ратные подвиги, взрослея и постигая жизнь вместе со зрителем. Даже при его встрече с отцом (Лиам Ниссон) вполне предсказуемо, что мы встречаемся с обычной передачей опыта (после чего, куда более колоритный персонаж отца будет уже попросту ненужен). Или вот, глядя на Еву Грин, так уж получается, что ее многозначительный взгляд информирует нас о происходящем куда больше, нежели любые сюжетные разъяснения. И, наверное это не так уж и плохо, не будь исполнители главных ролей так статичны. Можете не соглашаться, но мне герой Лиама Ниссона показался куда более интересным, нежели Блум и Грин вместе взятые.

Так что, при всей своей зрелищности нет в фильме ни плоти, ни пота, ни крови. Все как-то слишком красочно, ярко, понятно, и несомненно заслуживает право на существование. Только вот, как зрителю, мне нравятся более глубокие, многогранные фильмы. И, разумеется, если речь о войне, так откровенно нужно многое показывать. Нечего тут поэтизировать. Отсюда и оценка —

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16
AnWapМы Вконтакте