Рецензии

КапитанСарказмо
Еще один российский фильм про Великую Отечественную
Фанаты иногда шутят, что вселенная 'Звездных войн' крайне ограничена - ведь если ты делаешь фильм в этой вселенной, то тебе обязательно нужны джедаи, световые мечи, поединки космических кораблей, дроиды, родственники Скайуокеров... Ну вы поняли! И если это - шутка, которую, тем не менее, раз за разом воплощают в жизнь бездарные наемники Диснея, то в российском кино есть какое-то патологическое самоограничение в жанрах - либо это кино о войне, либо о криминале, либо и то и другое сразу, завернутое в оболочку неких раздумий и полуфилософских высказываний. Вступление получилось крайне раздутым, но это важно было сказать.

***

Фильм 'Единичка' представляет собой набор добрых штампов о военном кино. Не о войне даже, а именно о военном кино. Режиссер вроде на 20 лет старше меня, взрослый уже, а снимает кино о войне, которое скорее ожидаешь от человека лет на 10 младше себя, потому что для подобного должен быть иной набор фильмов о войне, которые мы смотрели в детстве.

Итак, что мы имеем - сюжет, в котором отряду ставится простоя задача по удержанию моста для переправы советских войск, но (неожиданно) казавшееся спокойным место превращается в... Интересно, что когда я начинал смотреть этот фильм, я думал, что это будет скорее драма, нежели боевик, судя по описанию. Интересно, можно ли считать подобное описание спойлерами - ведь мне все равно придется говорить о перестрелках и их качестве в своей рецензии, а в выжимке сюжета об этом ничего нет!

Задачу окопавшихся усложняют внезапно оставшиеся в рядом стоящей церкви дети, а также отряд поляков, имеющий по каким-то причинам противоположную задачу по подрыву моста, ну и естественно немцы, которым надо бы вывезти архив с документами.

Параллельно рисуется любовный треугольник, крупными мазками показывается спор атеиста с монашкой, очень карикатурный героизм и всеобщее желание помочь детишкам. Концовка крайне предсказуема.

Как я уже говорил выше, фильм наполнен перестрелками. Их качество варьируется от красивых до рутинных, с перевесом в сторону последних. В сущности, оборона укрепленной позиции и должна быть довольно рутинной и кровавой - и если кто не в курсе, перевес сил атакующих для успешной атаки в такой ситуации должен быть примерно 7 к 1, что в фильме практически соблюдается.

***

Несмотря на то, что практически весь текст выше посвящен огрехам фильма, я поставил ему довольно высокую оценку. Безусловно, всегда можно посмотреть старые советские фильмы о войне и сказать 'Вот тут, сынок, было по-настоящему, а тут... Ээээх...' - но тем сложнее снять что-то новое, осознавая, что все примерно так и поступят. Повторюсь - практически все штампы в фильме 'Единичка' - положительные, что само по себе довольно интересно. Так что разок посмотреть - можно.
Показать всю рецензию
Buffy11
Мы умеем снимать качественное военное кино
В тот день, когда почти все сеансы были отданы под «Мир Юрского Периода», я искала в афише кинотеатра именно этот фильм. И не прогадала. Меня очень тронул трейлер, поэтому я очень ждала премьеру. Что меня так зацепило? Это хороший военный фильм о нашем Великом прошлом, о Великих Людях, благодаря которым мы победили. О людях, преданных своему долгу. Об очень разных людях, с разной судьбой, разными характерами, которых объединила война. Это фильм о людях, которые сражались за общее дело, будучи разной национальности, с разными взглядами на многие вещи. О людях, которые сохраняли в себе доброту и искренность даже в тех страшных условиях.

Фильм снят по повести Александра Николаева «Все мы, не считая детей». События картины разворачиваются в Восточной Польше, в августе 1944 года. Перед военным отрядом стоит важное задание: удержать мост, необходимый Советской Армии для переправы через реку. Солдаты, прибывшие в назначенное место, обнаруживают рядом с мостом старый монастырь, в котором прячутся глухонемые сироты со своей воспитательницей.

Дети остаются детьми даже на войне - они не понимают степени опасности, выбегают на поле боя, ищут там своих друзей, которые в это время прячутся в другом месте. Нашим ребятам приходится не только оборонять мост от немцев, налаживать отношения внутри коллектива, но и постоянно оберегать этих малышей. Любой ценой не отдать немцам ни кусочка своей земли, любой ценой не подпустить их к детям.

Смотреть страшно, и невозможно оторваться от экрана. Фильм невероятно эмоционален. Потрясающая музыка и огромный контраст прекрасной природы с взрывами, детей и женщин с жестокостью боев, в которых все, от малышей до девушек, объединяются единой целью - не пропустить врага - всё это врезается в душу.

На роли глухонемых малышей были выбраны дети, которые от природы не слышат и не разговаривают, поскольку такие люди совершенно иначе воспринимают окружающий мир, иначе реагируют на него – обычный ребенок не сможет сыграть тех эмоций, которые испытывают дети с такими особенностями.

Удивлена, что этот потрясающий фильм не был показан ближе к Дню Победы. Очень рекомендую к просмотру!

10 из 10
Показать всю рецензию
klieopa
После кусочных просмотров таких 'шедевров' современного российского кинематографа, как 'Сталинград' и новые 'Зори',я уже почти не сомневалась в том, что пора заканчивать нашим деятелям киноискусств снимать фильмы про ВОВ. Вся эта пафосность, пошлость и глупость с совершенно современными физиономиями актеров только оскорбляла память наших прадедов. Потому и на 'Единичку' особой надежды у меня не было.

И знаете, в принципе, мои опасения не подтвердились. Куда менее раскрученный фильм оказался намного лучше разрекламированных вышеупомянутых картин. Нет, абсолютно точным с военно-исторической точки зрения, наверное, этот фильм не назвать, но а для этого есть документальный жанр. Вспомнить фильм о войне совсем без ляпов практически нереально, и это понятно. Так как фильм 'Единичка' не об исторических личностях, и даже повесть, по которой снималась картина, не очень известна, то и требований к нему меньше.

Что мне понравилось.

Небанальный сюжет, в котором есть не просто две стороны, а еще и польское подполье, которое и не за ваших, но и не за наших, так сказать. Известный факт, что у нас с Польшей всегда были сложные отношения, взаимные обиды, и на войне подобные конфликты тоже бывали. Причем и это подполье показано не одним цветом, есть там и помешанная на ненависти к русским Агата, а есть и бойцы, которые в первую очередь хотят защитить своих детей, а не отомстить проклятым красноармейцам.

Порадовало минимум компьюторной графики, если она вообще была. Это приятно, потому что данный вид спецэффектов не уместен в фильмах про Великую Отечественную, ну я так считаю.

Понравились и актеры, на их лицах не было написано 'я из 21 века'. Простые такие советские люди получились, со своими характерами, горестями и радостями. При этом, кроме Мерзликина, остальных я увидела впервые, а сыграли все очень достойно. Хорошо, что покащали солдат разной национальности, ведь в советской армии встречались представители самых разных народов, но все они сражались за единую цель-мирное небо для своих и не только детей.

Отдельное спасибо за отсутствие постельных сцен, да и люьовная линия тут слегка прослеживается всего лишь.

После просмотра возникла мысль о том, за что сражались наши солдаты. Они отдали жизнь на чужой земле, за чужих в том числе людей, а в благодарность их потомуи сносят и оскверняют памятники советским воинам..

Конечно, фильму далеко по душевности до советских экранизаций, но доя современного кино это очень достойно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Jenny_Black
Я могла посмотреть этот фильм гораздо раньше, но почему-то игнорировала его. Действие происходит в 1944 году, в Польше, во время победного наступления Красной Армии. Все и так ясно. Мы победим. В моем сознании период Отечественной войны после Сталиградской битвы представлялся гораздо менее трагичным. Конечно эти представления не верны в корне. Но от просмотра останавливало именно время и место действия событий.

По итогам просмотра, могу сказать, что это один из лучших фильмов об Отечественной войне и, пожалуй, лучший ('Звезду' я смотрела давно, надо бы освежить впечатления), снятый на постсоветском пространстве. Почему он лучше даже 'Брестской крепости'? Потому что в нем нет и намека в сторону давно и активно раскручиваемого мифа, да, для меня это миф, о 'кровавом сталинском режиме', и плевки в его сторону, являются чуть ли не обязательным элементом любого современного фильма об Отечественной войне. В той же 'Брестской крепости', уже в самом финале звучат несоответствующие действительности ремарки о 'репрессированном' герое обороны Брестской крепости Петре Гаврилове. Благо, это признано как ошибка в фильме.

А 'Единичка', на мой взгляд, очень объективный и честный фильм. Здесь солдаты Красной Армии именно те, кем они и являлись - освободители и защитники. Образ советского солдата в Берлине со спасенной немецкой девочкой на руках - реальность.

В 'Единичке' нашлось место для очень теплых жанровых сцен, я говорю о ловле курицы, о пожилом русском солдате, тачающем ночью башмачки для польских сироток, о приготовлении жженого сахара на палочке для детей вместо конфет, которых те давно уже не видели. Политрук в исполнении Мерзликина такой же солдат как и все и все, что он говорит и делает, все правильно и объяснимо в условиях военного времени. Я понимаю и 'прощаю' фляжку героя Мерзликина со ста граммами боевых. Его душа плачет, а он справляется как может. Огромное спасибо создателям фильма, что не придали политруку образ 'кровавого гэбэшника'.

Это очень хороший, добрый, честный, не распиаренный фильм о нашей войне. Не понимаю такого довольно низкого рейтинга.
Показать всю рецензию
alina pasechnik
Любой ценой
Снято множество фильмов про войну, и каждый из них цепляет по-своему. Не исключение и фильм «Единичка» Кирилла Белевича. Но в чем же различие привычных нам фильмов о войне, где начинается все наступлением немецко-фашистских войск, а заканчивается гимном Победы Красной армии, и «Единичкой»?

Советские войска ведут наступление, немцы не успевают отступать, действуют части польской армии, не всегда поддерживающие советскую власть. В это время, совсем еще юный, старший лейтенант Егоров (Илья Коробко), командующий небольшим подразделением «Единичка» получает приказ от командования – любой ценой удержать мост.

Прибыв на место, подразделение «Единичка» обнаруживает разрушенный монастырь. В нем обосновались польские глухонемые дети-сироты, опеку над которыми взяла, настрадавшаяся от войны, монахиня Ева. Перед артиллеристами Красной армии встает неразрешимая задача – любой ценой выполнить задание и спасти жизни детей…

С самой первой секунды режиссер показывает нам тот ужас на лицах детей, который испытал каждый, кто видел войну; и до последней – человечность, которую проявляют артиллеристы. Ведь не бывает чужих детей, и не важно русские они или украинцы, поляки или белорусы. Так же Белевич не забывает и о любви, которая имеет место быть и на войне. Да, на войне! Ведь сердцу не прикажешь, если разгорелся в нем огонек. И война – эта та же жизнь и те же чувства.

А что сказать об операторской работе? На высоте! Постоянно движущаяся картинка дает эффект присутствия прямо на поле боя, будто бы ты сам укрываешься в землянке или бросаешься под гусеницы танка, что позволяет прочувствовать до мурашек всю атмосферу страшной войны.

Стоит обратить внимание на работу режиссера по монтажу. Пейзажи, которые представляются в фильме… Яркие, насыщенные осенние цвета, широкие просторы полей, речка… И никакой войны. Именно в те моменты можно было вдохнуть свежего воздуха. Но как только разворачивались боевые действия, все это становилось темным, серым, задымленным. И страх снова пробирал до кончиков пальцев.

Актеры так же справились со своей задачей. Каждый из них смог передать эмоции своей мимикой и взглядом.

Фильм, который стоит посмотреть. Чтобы еще раз осознать, что война не щадит никого, забирает у людей самое дорогое – их жизни.

8 из 10
Показать всю рецензию
crazy_reader_lj
Пятёрка за старание
Фильму больше подошло бы название «Мост», поскольку именно вокруг этого сооружения и строится сюжет, который определяют три группы действующих лиц. Наши должны сохранить мост в целости, поляки — взорвать его, отступающей немецкой части необходимо проехать по нему. Всё очень просто, прост получился и фильм. Из плюсов отмечу красивые пейзажные картинки, но вот по действию, разворачивающемуся в таком природном обрамлении, есть вопросы. Авторы, как мне показалось, поддались искушению толерантности и попытались угодить всем персонажам, наделив их собственной правдой (немцам, которым этой правды не досталось, выделили в качестве компенсации чистенькую форму, видимо, намекнув на их врождённую аккуратность). Политрук предъявляет полякам счёт за зверское отношение к русским военнопленным в 20-е годы, поляки имеют зуб на русских за 1939 год. Видимо, с целью потакания представлениям либерального зрителя (в том числе и из Министерства культуры РФ, при поддержке которого снимали фильм), политрука отрихтовали в соответствии с новейшим взглядом на историю, плеснув на его образ немного чёрненького — он запойный пьяница с набором идеологических прошивок в голове. А, чтобы не раздражать другую часть зрителей, показали его опытным бойцом, не щадящим своей жизни для выполнения поставленной задачи. Ограничусь этими примерами, хотя перечень использованных штампов не исчерпан.

Остановлюсь лучше вот на чём. Чем дальше скрывается во времени Великая Отечественная война, чем меньше её живых свидетелей, участников и людей, получивших свои знания непосредственно от живших в то время, тем больше она приобретает налёт абстракции, тем больше те кровавые события воспринимаются отстранённо, разумом, а не сердцем. Вот и для кинематографа эта война постепенно превращается в «раскрученную» тему, которую можно использовать как источник востребованных зрителем сюжетов и, как следствие, получить на выходе хорошо продаваемый коммерческий продукт. И здесь чувствуется, скажу так, голливудский подход. Или адаптированный к зрителю, воспитанному на компьютерных стрелялках. Во всяком случае, сцены боёв и столкновений, которые в фильме рассыпаны в избытке (даже в переизбытке), сняты так, что элементы и Голливуда, и стрелялок просматриваются невооружённым глазом. Понимаю, что меняется зритель и кинематограф, как один из видов коммерции, вынужден подстраиваться под требования спроса, но не надо отворачиваться от того, что кинематограф и сам принимает активное участие в формировании зрительских вкусов.

Так смотреть или нет? Категорично могу заявить — это не высокое искусство. Фильм прост и банален, хотя, с учётом вышесказанного, своего зрителя он найдёт. Для меня он любопытен как представитель новой кинематографической волны в отображении Великой Отечественной войны, и не более того. Хотя и есть соблазн поставить ему оценку, увязанную с его названием, но делать этого не буду и оценю на 5, но по 10-бальной системе. За проявленное авторами старание, оно заметно.
Показать всю рецензию
lt_cadet
Про войну
Есть в этом фильме свои корыстные цели конечно. Как вы сами поймете невооруженным глазом. Это воссоздание дружбы между СССР и Польшей. Кажется в последнее время становится актуально снимать фильмы, где есть тема про боевое братство. Аналог Мы из будущего 2.(Украина). Дальше думаю будет Чехия, Норвегия, Сербия в таком же духе.

Вообще фильм понравился. Как было не было сладко в последние годы войны. Когда шальная пуля могла зацепить, где угодно. Хотя на тот момент много молодежи ринулась в бой которым только исполнилось 18 или даже 17.

Актерская игра показана на хорошо, хотя местами не хватает еще реалистичности. Образ молодежки еще присутствуюется у главного героя.

Любовная линия про безответной любви интересна. Особенно военные годы. В фильме оно показана не полностью, но замечательно.

Хорошо показана человечная сторона образа советских бойцов. В глазах главной героини они запоминаются чистосердечными людьми. Польская актриса симпатичная, хотя играла свою роль неким присутствующим холодком. Может в этом вся краска.

Не понравилось во время сцены стрельбы из башни, в упор не попадали по немцам. Нонсенс просто. А так, фильм однозначно рекомендую к просмотру для любителей ВОВ.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nortug
Не единичный случай со своей изюминкой
Названием фильм обязан прозвищу отряда — «Единичка». Однако он изображает событие далеко не единичное в военной истории. «Единичка» так бы и прошла незамеченной, зацепившись знаменитым Андреем Мерзликиным и любимцем всех девушек, смотревших «Молодёжку», Ильи Коробко в неожиданной роли, если бы не «изюминка» её сюжета — защищают солдаты не свои позиции, а детей, польских и глухонемых.

В фильме почти не к чему придраться. Актёры сыграли отлично, можно ухмыльнуться по поводу того, что здесь едва не половина состава «Молодёжки»; все знакомые и ожидаемые появились вовремя — матёрый Мерзликин, начинающий Коробко, добродушный Габриелян. Красивейшие пейзажи и виды, парадная музыка в канонах военного жанра, динамизм — захватывают внимание и в конце оставляют легкую горечь.

Хочется выделить в первую очередь Илью Коробко, так как эта роль является очень важной для него. Засветившемуся в «Молодёжке», ему было необходимо вылезти из этого устоявшегося образа хоккеиста Миши Пономарёва и сделать так, чтобы зрители ему поверили. И у Ильи это получилось: его лейтенант Егоров совсем не похож на Мишу (без постоянного сравнения не удавалось во время просмотра и анализа). Совсем юный, он мало знает о войне и потому ведёт себя так, как сам считает верным. Новоприбывший лейтенант вливается в новое для него общество по всем правилам кино и литературы — не зная старожилов, не зная традиций вверенного ему подразделения, навязывая выученные в военном училище истины громким резким командным голосом, которому невозможно не подчиниться. Как многозначительно заметил дядя Яша — «Командир». В лейтенанте Егорове чувствуется командир не только по голосу, но и по призванию.

Относительно Андрея Мерзликина сказать ничего не получается — он как всегда исполняет свою роль отлично. Этот актёр уже настолько профессионален и играет как будто бы шутя. В нём нет изъянов — в отличие от молодого и зелёного Ильи Коробко, который свою карьеру в кино только начинает и манеру игры только вырабатывает. Замполит Финогенов, сыгранный Мерзликиным, это убежденный коммунист который не верит в бога — что тут же предугадывает его идейный конфликт с пани Евой — имеющий влияние на солдат в силу своих лидерских качеств, знающий военную жизнь лучше новоиспеченного командира Егорова, а потому использующий различные обходные пути при ведении боевых операций и вылазок, что ввязывает его во второй конфликт — неизбежный, конфликт старого и нового — с лейтенантом. Он едва ли не затмевает собой всех остальных главных героев фильма — Егорова, панночку и детей из приюта. В актив Мерзликина ещё одна превосходно исполненная роль.

Образы остальных солдат местами кажутся шаблонными, бравирующими и наигранными. Имеет место свой весельчак и балагур — Лютиков, старый дядя Яша, которого все любят как дедушку и с уважением относятся к нему и его возрасту, есть ещё солдат, любящий детей, который чинит обувь. Но всё сыгранно искренне — поэтому плюс актёрам второго плана за атмосферу солдатского быта и продолжение традиций советского кино в российском.

Пани Ева, на мой взгляд, самый безликий персонаж картины, несмотря на то, что она является одним из главных действующих лиц. Она выглядит лишь неприступной затворницей, а не монахиней, готовой пожертвовать в любой момент ради детей. Очень спокойная, уравновешенная, невозмутимая. Не была бы она главной героиней, была бы совсем незаметна. В противоположность ставится ей радистка Тихомирова. Лейтенанта Егорова незамедлительно втягивают в любовный треугольник. Только к панночке его любовь кажется какой-то автоматической, не по зову сердца, как и к Тихомировой. Но это скорее претензии к Илье Коробко и сценаристу. То он очарован монашкой, то проникается в последний момент к девушке, которую так весело спускал с дерева. Тихомирова олицетворяет собой тысячи радисток, зенитчиц, медсестёр — девушек, влюблявшихся в своих командиров и страдавших от безответной любви, девушек, которые были готовы ко всем испытаниям и трудностям и помощи, за что и любили их бойцы. Такие девушки воспеты в стихотворениях Юлии Друниной.

Польские партизаны запомнились верностью своим идеям, цельностью образов и правдивостью. Создатели фильма всё же решили поставить их на сторону советских солдат и убили их вместе в последнем бою в знак интернациональной дружбы — этот момент ярко иллюстрируют вместе обороняющиеся и погибающие плечо к плечу замполит Финогенов и командир польских партизан Романовский, конфликтовавшие несколько минут назад.

Дети — не так часто появляются в фильме, хотя именно из-за них всё и началось. О хорошей актёрской игре говорить нет смысла, потому что как таковой её здесь нет — глухонемых детей действительно играют глухонемые и никому не пришлось притворяться. У них тоже есть своя система идейного противостояния — поляк Анджей и русский мальчик Коля. Коля хочет служить советским солдатам, а Анджей — служить Польше и убивать тех, кто оставил его без семьи. Но в последней сцене это противостояние заканчивается, когда два старика прибывают на то самое место, где в 44-ом году едва остались в живых благодаря советским солдатам и обнимаются, став настоящими друзьями. Здесь проскальзывает мотив дружбы народов, переживших страшную войну.

Поначалу фильм, отчасти благодаря вышеупомянутой игре актёров второго плана и музыке — такой героической, с элементами народной — кажется бравадой, каким-то детским, но постепенно всё это переходит в совсем не наигранное кино. Я ожидала счастливого конца, на вроде того, что все-все останутся в живых, поляки перевоспитаются и вступят в ряды Красной Армии, лейтенант Егоров на ком-нибудь женится, а дети отправятся в благоустроенный пансион — но нет. Всё развернулось в другом русле и показало войну с её безысходностью, самопожертвованием и реализмом, почти невозможным пресловутым «счастливым концом». За такой исход — плюс. Фильм показывает подвиг и показывает его реалистично.

Отдельное спасибо за красивую картинку — не могу сразу вспомнить военного фильма, кроме «Тумана», где действие развивалось бы осенью, да ещё такой красивой — по-настоящему золотой. Но есть минус — что происходило с оператором во время съемки батальных сцен — почему камера постоянно тряслась, не давая возможности разглядеть происходящее? Это даже не художественный ход — например, показывать так, как видит какой-то конкретный персонаж.

В большинстве современных российских фильмов режиссеры стремятся показать именно перестрелку, масштабы сражений и жертвы. «Единичка» — одна из тех немногих фильмов, которые открывают человеческие эмоции. Да, здесь хватает боёв и перестрелок. Но герои поставлены в неудобное положение — за их спинами дети и градус переживаний повышается. За реализм и оригинальность — 7 из 10.
Показать всю рецензию
Robi Van
Не видел нигде ни рекламы, ни упоминания об этом фильме и если бы по характеру своей работы не был связан с кино, то так, наверное, и не узнал бы о его существовании.

И это очень жаль, ведь судя по количеству оценок и рецензий — основная масса людей так и не увидела данную картину.

Может быть я в своем отзыве повторю мысль, которая повторяется почти во всех положительных рецензиях, но черт возьми, этот фильм действительно на порядок выше и приятней, чем все недавние «зори», «Сталинград», «Севастополь» и прочая блокбастерная жвачка.

Если рассматривать эту работу, как цельный и законченный продукт, то он действительно не идеален. Операторская работа желает доработки.

Не очень понравилась сцена в начале фильма про украинского националиста, соглашусь с некоторыми критиками, что именно сейчас и именно в сегодняшней ситуации такая пропаганда вредна для нашего общества, хотя лично сам испытываю к бойцам УПА и им подобным мало хороших эмоций. Но по телевизору итак хватает потоков пропаганды.

Пожалуй, из минусов — эти самые грубые. В остальном, если погрешности и есть, то они объясняются изначально не высоким бюджетом картины (особенно если сравнивать с нашими «новыми военными блокбастерами»). Но про бюджет я знал заранее, поэтому сразу настроил себя не обращать внимание на недостатки, которые могут из этого вытекать.

Данная картина на мой взгляд удалась. Актеры все сыграли на ура, как «ветераны» нашего кинематографа, так и молодые ребята. Самое главное достоинство этой картины — это душевность и старание передать зрителю именно человеческие переживания и страхи войны. Любовь и сплоченность, героизм отдельных людей, силу духа. Это те качества, которыми были переполнены советские фильмы о войне, и которых лишились почти все последние блокбастеры о ВОВ. Такое ощущение, что авторы новых картин возомнили, что если влить кучу денег в кино и потратить их, в основном, на реалистичность отрывания рук, голливудские взрывы и голые силиконовые груди в бане, то успех и теплые отзывы зрителя обеспечены… Но это не так и надеюсь многие со мной согласятся. Не того от этих фильмов требует русская душа детей и внуков народа победителя.

Начиная со второй половины фильма уровень сопереживания героям начал зашкаливать и эмоции порой давили комком у горла.

Может именно после начала сегодняшних событий в братском государстве я стал слишком сентиментальным и все ужасы войны начинаю сопоставлять с тем, что сейчас происходит около наших границ, но к концовке фильма на глазах у меня стояли слезы. Давненько у авторов современных фильмов про ВОВ не удавалось вызвать во мне эти эмоции, пожалуй, последние такие фильмы: «Брестская крепость» и «Звезда». А все недавние фильмы — это, простите, дорогая халтура, на которую так и хочется воскликнуть по Станиславскому «Не верю!».

За «Единичку» авторам большое спасибо. Лишний раз доказали, что для того чтобы снять хорошее душевное кино, не обязательно иметь огромные бюджеты.

8 из 10
Показать всю рецензию
kinoubiytza
Ребята! Ну, так нельзя снимать фильмы, выходящие с титром «при поддержке Министерства культуры РФ», да еще и к 70-летию Победы приуроченные. Нет, я не испытываю никаких особых симпатий к Министерству культуры, но обидно немного — неужели наша культура в области кинематографа скатилась к поддержке и продвижению в кинотеатры бездарных лубочно-сериальных опусов на тему WW II?. Именно так — WW II. Потому что, глядя на экран не возникает мыслей о том, что смотришь кино про нашу Великую Отечественную.

Фильм с каждым эпизодом разочаровывает своей бредовостью и искусственностью того, что нам пытаются показать. То Мерзликин в образе политрука артбатареи (хотя в 44-м в ротах и батареях уже не было никаких политруков) неумело пытается изобразить нам местечкового алкаша-гуляку, хотя по сравнению с ним Кристина Асмус в «Интернах» — пропойца с Казанского вокзала. То зеленый лейтенант, вновь назначенный комбат, сходу начинает рявкать на бывалых стариков-фронтовиков, будто за его плечами к тому времени уже Сталинград, Курская дуга, Куликово поле и штурм Измаила в придачу. Попутно кстати, спасая забравшуюся на кой-то черт на дерево, назначенную в его же батарею связистку (к чему этот глупый эпизод? Что нельзя было показать обычную сцену знакомства?). То батарее поручают оборонять какой-то сверх значимый мост, от которого зависит чуть ли не успех освобождения Варшавы, а на экране нам показывают «картонную» конструкцию, по которой едва ли мог пройти настоящий танк, и которая к тому же переброшена через ручеек, проходимый героями фильма чуть ли не вброд. А затем фрицы, шастающие везде и повсюду, и вовсе каким-то образом появляются в тылу обороняющихся (зачем тогда надо было оборонять мост?). Такое могло быть в суровых 41—42 годах, когда вновь прибывшие на фронт части бросались куда попало, зачастую никто не знал где противник и подразделение, прибывшее оборонять какой-либо участок, к моменту прибытия могло уже оказаться в «мешке» или за линией фронта противника. Но в 44-то под Варшавой такого не могло быть. А нам показывают какие то части полностью оторванные от фронта — ну ясно, нужен такой изолированный героический «экшн», чтоб кидать в рот поп-корн было веселее… Кстати, этих недоделанных панфиловцев, которые в «как-бы фронтовой» обстановке крутят романы налево и направо, чинят детские сандалики, ходят где-попало, не пригибаясь даже (хотя по идее должны сидеть, зарывшись в землю), и не выставляют боевое охранение (чему подтверждение первая атака фрицев, подобравшихся почти в упор), на настоящей войне немцы раз пятьдесят бы до финала фильма еще могли по тихому «перещелкать» и решить свои задачи. Но немцы, как водится в таких киношках, атакуют строго в определенные моменты (когда это минимально выгодно) и делают это тупо и бездарно как боты из «Call of Duty». А как вам сексуальная польская монашка, бегающая как коза полфильма с пулей в груди? Или польские партизаны, которые вообще весь фильм занимаются не пойми чем и не пойми зачем, а под конец спасают советских воинов и погибают вместе с ними (кроме отчаянной бабы-фанатички, которая во что бы то ни стало хочет подорвать дурацкий мост, чтобы «Советы не смогли освободить Варшаву первыми» и дерется за это с … детьми). Очень сомневаюсь, что эти убого-несуразные эпизоды как то могут способствовать сближению российского и польского народа, если такая цель преследовалась, конечно. Ну и конечно в стиле жанра подкрепление появляется ровно через 20 секунд после того, как всех поубивали… Знаете чего не хватает этому «триллеру», чтобы полностью соответствовать самому себе? Горячих эротических сцен с, безусловно, красивыми главными героинями и хэппи-энда, в котором выжила бы пара комбат-связистка. Ну а детишки? Детишки — молодцы. У нас как-то принято всякую бездарную бурду смягчать наличием в фильме героев-детей. Что еще? Отвратительная игра самой раскрученной звезды этой картины — Мерзликина. Его образ итак абсолютно не соответствует сюжетному герою, а он еще к тому же и «лажает».

Этот фильм наверняка неплохо бы прошел, будучи разбитым на 3—4 серии на каком-нибудь телеканале и там смотрелся бы вполне органично. Но это не большое кино. И приурочивать его к 70-летию Победы, ей богу, не стоило.

Смотреть или нет — решайте сами. Я поставлю 3 из 10 и вряд ли когда-нибудь вернусь к просмотру этого кино.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте