Рецензии

Mystery_girl_
Быть большим
Общее впечатление: Кто из вас в детстве не мечтал поскорее вырасти? Забавная штуку, ведь тогда в далеком детстве, казалось что все проблемы мигом решаться, если станешь взрослым. Но став большими, мы наоборот стремимся в детство. Ооо, эти чудесные беззаботные дни) Кто ж знал, что фраза «Не спеши взрослеть» имеет множество нюансов!

Герой картины 12 летний мальчишка по имени Джош. Однажды в парке аттракционов он загадывает желание: поскорее стать большим! И по волшебству, на утро, Джош обнаруживает себя в теле 30-летнего мужчины, да это он сам, через много лет. Неожиданно для себя взрослый ребенок делает головокружительную карьеру в бизнесе игрушек. Однако природа берет свое. Быть большим хорошо, тем более добиться успехов, но пропустить детство тоже не хочется. Встает вопрос как быть, как вернуть все на круги своя?

Конечно, все внимание приковывается к замечательному актеру — Тому Хэнксу. Том изобразил детскую непосредственность будучи взрослым и, безусловно, ему веришь. Рассматривая его героя, понимаешь как быстро можно повзрослеть, но все же всему свое время!

Доброе и легкое кино, которое определённо скрасит ваш вечер и подарит заряд позитива, ведь ситуации в которые попадает герой вызывают улыбку. Взрослеть, конечно, нужно, но порою необходимо будить своего внутреннего ребенка)

8 из 10
Показать всю рецензию
TakayaPetrushka
Он все равно ребенок, пускай и большой
Все-таки мне нравится ранний Том Хэнкс. Возможно даже больше, чем тот Хэнкс, который получил 'Оскар' и впоследствии стал играть серьезный парней в драмах Спилберга и других режиссеров. До того, как стать одним из самых серьезных актеров своего поколения, Хэнкс очень часто появлялся в отличных комедиях в стиле 'Предместья' и 'Тернер и Хуч'. Но для многих любителей кино Хэнкс родом из 80-х навсегда остался в сердцах благодаря фильму Пенни Маршал 'Большой'.

Все здесь очень просто, но в этом самый сок. Главным героем комедии выступает юнец, простой школьник, который хочет прокатиться на аттракционе и может быть закадрить девочку своей мечты. Все это выдается ему совсем невозможным, пока совсем случайно Джош не загадывает возле волшебного аппарата желание стать большим и неожиданно все сбывается!

Обнаружив, что он теперь совсем не школьник, а мужчина 30 лет от роду, Джош понимает, что ему никто не поверит и отправляется в город, строить свою взрослую жизнь. Проблема только в том, что сознание то у него до сих пор детское... Хотя как сказать. Может быть, это даже к лучшему и принесет ему известность и деньги. В общем, про остальное умолчим, чтобы вам потом было интересней смотреть.

От фильма веет ныне утраченным духом старых милых комедий. 'Большой' смотрится очень весело, позитивно. Он дарит своему зрителю позитивный настрой и хочется, чтобы Джош стал твоим настоящим другом. Том Хэнкс просто великолепен в этой роли, он прямо-таки зажег своим энтузиазмом зрительские сердца, и, между прочим, мое не стало исключением.

Также хочу сказать, что в одной из ролей тут появился и Джон Херд из 'Один дома'. Но у Маршал он сыграл далеко не такого милого папочку, как у Криса Коламбуса. Но и записным злодеем он тоже тут не выступает. Мне было очень приятно увидеть любимого актера в другой истории, совсем не рождественской, так что обратите на него особое внимание.

'Большой' - замечательный представитель своего времени, один из лучших фильмов десятилетия и однозначно мой любимый в карьере Тома Хэнкса периода, когда он еще не получил 'Оскар'. Настроение после просмотра пойдет ввысь обязательно.

10 из 10
Показать всю рецензию
Langmuir
Миллион поводов
Детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость… Не сосчитать, сколько литературных, кинематографических и иных произведений искусства посвящено самым разным возрастным периодам жизни человека. В детстве мы хотим стать взрослее, но, вырастая – хотим вернуться в детство. Такая вот несправедливость постигает почти всех, если не каждого. И одной стороне этой несправедливости посвящен фильм «Большой» режиссёра Пенни Маршалл.

13-летний Джош Баскин (Дэвид Москоу) любит проводить время в компании своего друга Билли (Джэред Раштон), заниматься спортом, играть в видеоигры. Джош мечтает о девочке и однажды добивается внимания сверстницы – она соглашается пойти с ним на свидание в парк аттракционов. Но случается нелепое: из-за низкого роста его не пускают на самый важный для свидания аттракцион. Мероприятие накрылось, спутница ушла веселиться с более рослыми ребятами. Джош понял всё свое детское ничтожество и возжелал стать большим. Загадав желание игровому автомату, на следующее утро Джош проснулся 30-летним мужчиной. Да, он стал Большим!

С этого момента начинается взрослая жизнь большого Джоша (великолепный Том Хэнкс). Хоть физически он мужчина, но эмоционально и социально он остаётся дитём, причём с множеством новых проблем. Мама от него отворачивается, считая, что он похитил её сына, ему некуда пойти, нет подходящей одежды, никто не может помочь Джошу. Только друг Билли понимает, кто перед ним. Сила детской дружбы преодолевает любые сложности. Билли по иронии судьбы также является проводником во взрослый мир. Он советами помогает Джошу найти работу и устроиться в компанию по производству и продаже игрушек. Джош, сам того не осознавая, делает головокружительную карьеру. А все благодаря своей настоящей искренности, детской наивности и доброте.

В картине Маршалл эти все черты, наиболее сильно проявляющиеся в детстве и отрочестве, противопоставляются мрачному недружелюбному миру взрослых, миру зрелости, который движется завистью, корпоративными интригами в лице вице-президента компании Пола (Джон Хёрд) или корыстью в лице карьеристки Сьюзан Лоуренс (чудесная Элизабет Перкинс). Чистота и добродушность ребёнка побеждает это лихое окружение.

Легкая невинность превращается в осторожную мудрость, которая по-своему даёт плоды. Например, пожилой игрушечный магнат МакМиллан (Роберт Лоджа) видит в детском ребячестве Джоша лучший индикатор рынка, который гораздо показательнее сухих маркетинговых отчётов закостенелых управленцев. Витиеватая бизнес-леди Сьюзан, очарованная неподдельностью Джоша, незримо, как будто по магии, сменяет строгий холодный расчет на теплые эмоциональные искренние чувства, становясь его возлюбленной.

Хоть в фильме и показано по большей части влияние детского на взрослое, присутствует также и обратный момент. Суровая среда, в конце концов, ставит на место Джоша, он постепенно становится тем самым истинным Взрослым – мистером Баскиным с дефицитом свободного времени. Из-за новых обязанностей, возникшей ответственности Джош начинает забывать свои старые обязанности – быть ребёнком, быть хорошим другом, быть любящим сыном.

Все это подводит к одному очень важному, но простому выводу, который дополнительно иллюстрируется последней сценой. В финале Джош, обращаясь к Сьюзан, говорит, что «у меня миллион поводов, чтобы уйти, и только один, единственный повод, чтобы остаться», и предлагает возлюбленной вернуться в детство. На что Сьюзан отвечает, что «я уже прошла этот путь… мне бы не хотелось его повторить». Эти две фразы раскрывают, пожалуй, один из самых главных, морально-философских аспектов фильма: все этапы жизни хороши, всему своё время. И быть ребёнком здорово, и взрослым быть тоже классно, по правде говоря. Это понимают и главные герои фильма, оставшиеся на своих возрастных «местах».

«Большой» режиссера Пенни Маршалл – это не голая фантастическая комедия а-ля body-swap movies с драматургическим клише про обмен телами, а скорее сентиментальная лирическая притча о доброте, дружбе, о том, как хорошо жить, сколько бы тебе не стукнуло, сдобренная превосходными актёрскими работами и шармом конца 1980-х годов.
Показать всю рецензию
NikolasDreik
12-летний паренек Джош в свои годы думает, что быть взрослым круто, особенно когда девчонка, которая тебе нравится, ходит под ручку со старшеклассником, а ты даже не можешь прокатиться на аттракционе, потому что недостаточно высокий. Огорченный Джош находит на задворках ярмарки загадочный автомат по исполнению желаний и делится с ним своим разочарованием от жизни. Ничего удивительного, что утром он просыпается дома в теле взрослого мужчины.

Мне кажется, что это до сих пор один из лучших фильмов, где во главе сюжета мальчик, оказавшийся в теле взрослого мужчины. Даже недавний «Шазам!» не дотянул, несмотря на хайп вокруг этого фильма. Молодой Том Хэнкс, успевший уже сняться в нескольких хороших фильмах, в том числе у Рона Ховарда и Гэрри Маршалла, играет просто замечательно. Так и видишь внутри него неуверенного в себе, замкнутого и растерянного подростка, который не знает, что ему делать с привалившей «удачей» и скучает по семье. И, главное, почти нет тупых шуток, заставляющих сделать фейспалм.

8 из 10
Показать всю рецензию
Chaosmaster
Большой кошмар
Этот фильм мне порекомендовали как хорошую, добрую семейную комедию. Да и Кинопоиск, я смотрю, переливается зелёным цветом и манит большим количеством тёплых слов об этом фильме. Как говорится, ничто не предвещало беды.

После просмотра я почувствовала жуткое смятение. Словами его можно выразить так: «А всё ли со мной в порядке? Может, я всё-таки чокнутая?». Ведь какие тут варианты? Либо чокнулась я, либо все остальные. Для себя я привычно решила, что это всё-таки первый вариант. То бишь – чокнулась я.

Всё дело в том, друзья, что мне совершенно не понравился этот фильм! Абсолютно! Я слабо улыбнулась всего пару раз, а всё остальное время я только и делала, что думала о том, что этот сюжет положили не на тот жанр. Что здесь уместна большая, серьёзная драма, но никак не комедия.

Может, я слишком серьёзно отнеслась к происходящему на экране, но я смотрела на всё это через призму элементарной психологии. Если бы мальчик стал взрослым дядькой на пару часов или на один день, то это, безусловно, было бы забавно. А чтоб вот так – на полгода?? Вы серьёзно?? Даже страшно представить, какая это психологическая травма! Жить в засранной (простите) гостинице среди выстрелов пистолетов, проституток и наркоманов – это, пожалуй, страшно не только для детей. А мать, которая была в отчаянии, думая, что её сына похитил педофил? Это смешно и весело??

Но всё бы ничего, если бы не вставили сюда любовную линию! Вот это откровенный бред! Эта женщина годится ему в матери! Взрослая тётка, которая в сознании ребёнка в принципе не может восприниматься как сексуальный объект, даже не взирая на то, что этот мальчик находится в теле взрослого мужчины. Ну ребята! Ну ему же 13 лет!!! Он только начал интересоваться таким понятием как грудь и красиво, по-мальчишески, влюбляться в своих ровесниц, посмеиваясь совершенно по-детски над словом «жопа». И что, вы хотите сказать, что эта (старая б.) взрослая и чересчур опытная женщина не увидела и не почувствовала, что перед ней ребёнок? Или по крайней мере: невинный юноша (он, шутки ради, не до конца поняв вопрос, отвечал обратное).

Секс (замечу, первый и слишком ранний) с… э-э-э… женщиной-тётей, работа, деньги, успех – и он «в душе» остаётся таким же милым мальчуганом, способным вернуться в прежнего себя?? Увольте! Все происходящие с нами события влияют на нас и делают нас такими, какие мы есть. Не повзрослеть и совсем не поменяться, словно ничего и не было? Так не бывает. Только если стереть ему память.

Как он теперь будет играть со своим рыженьким другом, чего он будет ждать от отношений с девчушками, которым нужна романтика и походы в кино? И как он будет «доживать» свою юность? Для меня увиденное – это страшная сказка про потерянное детство. Практически хоррор.

Плюс – моё воображение позволило себе представить такое развитие событий: мальчик вырастает и становится совершенно примитивным взрослым человеком. Абсолютно среднестатистическим, серым и бесталанным (такое возможно). И понимает, что таких высот ему, в его настоящем взрослом виде, не добиться. Потому что он уже не ребёнок. В том смысле, что он не придёт ещё раз в этот образ обаятельного Тома Хэнкса (это получится только внешне), он будет другим человеком. Таким, на которого эта женщина не обратила бы внимания. Трагедия, не так ли? Повод для самоубийства. В общем, психика парня – ко всем чертям.

Ну а женщина меня вообще поразила, если честно! Даже не представляю, что можно почувствовать, обнаружив, что ты растлила малолетнего! И что же она почувствовала? Ничего! Лишь лёгкую грусть от того, что с этим же человеком, только в теле настоящем (так сказать, родном), она спать уже не сможет (посодют). Да и он уже никто. Просто мальчик. Если бы она его любила (влюбиться в ребёнка?) она бы не исчезла из его жизни. В конце концов, они же живут в одном временном пространстве.

По фильму, к слову, получается, что для того, чтобы стать успешным человеком, нужно быть ребёнком в душе. Настоящим. Парадоксально! Только правдоподобно ли?

Короче, вывод такой: это не детское кино. И ни в коем случае не семейное.

Я не люблю, когда высмеивают невинность. А весь фильм, по сути, построен как раз на этом.

Оставайтесь собой, друзья! Всё хорошо, что вовремя приходит.

P.S. Ну и что мешает «нанимать» детей на игрушечные фабрики и консультироваться с ними?
Показать всю рецензию
blind_freak0
Большие дети
В очередной раз, с большого экрана зрителю напоминают: 'Бережно храни ребенка в себе. Не забывай о нём'.

Милый, приятный и важный концепт который вряд-ли устареет в ближайшее время. В случае этого фильма, помимо прочего, зрителю сообщают: 'не бойся и используй его'.

В противостоянии сурового мира взрослых, корпоративных войн и рутины создатели картины ставят Тома Хэнкса, непринужденно и просто играющего ребенка 13-ти лет. Не стоит ждать высшей синематографии, но кино сделано с усердием, особенно это бросается в глаза на некоторых культовых планах и том, как поставлены ' физические' сцены между героями. Они никогда не смотрятся как нечто неровное и стыдное, хореографически все выверено до мелочи.

Сюжетно, к несчастью, вышло не так ровно. Рядом с интересными находками, вроде яркостного увлечения миром взрослых ребенка, существует концовка, которая всплывает почти из ниоткуда и оставляет сумбур в голове.

8 из 10
Показать всю рецензию
АлеВА77
И аляповатый…
Не знаю, чем особенным привлёк к себе этот шедевр Маршалла? Меня лично он ничем не задел. Полтора часа я наблюдал за кривляниями Т. Хэнкса. И ничего другого не увидел, в том числе и смешного. В чём тут соль? В том, что биологический возраст не всегда соответствует психологическому, а внезапно выросший мальчик останется ребенком в мире взрослых? То есть, то, что ты вымахал под два метра, ещё не означает, что увеличился твой мозг?

Фильм на любителя. Как комедия — слишком пошловатый, на драму тоже не тянет. А ведь из идеи мгновенного взросления можно было выжать что-нибудь очень интересное и увлекательное. Но режиссёр решил ограничиться прыганием на батутах.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Большой
Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что нет лучше времени, чем времена детства. Родители и окружающие охотно балуют тебя всевозможными игрушками, вкуностями и другими хорошими подарками. Можешь спать сколько тебе угодно. Дефицита времени не ощущается вовсе. Ты способен делать всё, чего только захочешь, а бремя забот еще не успело добраться до тебя. Поистине славные времена, вернуться в которые пусть на примере воспоминаний и позволяет данный фильм режиссера Пенни Маршалл.

Режиссеров женского пола нынче крайне мало, а действительно достойных из них можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Режиссер данной ленты Пенни Маршалл безусловно занимает почетное место среди этих самых режиссеров. Выдающийся режиссер, который в очередной раз сняла очень светлую, добрую, поучительную и очень пронзительную картину для зрителей абсолютно всех возрастов. При этом, невольно пробуждая ребенка в глубине души даже самых взрослых зрителей.

Все мы были детьми и каждый нас из охотно стремился быстрее вырасти, стать большим и серьезным. Избавится от ограничений и запретов наших родителей. Устроится на работу и «рубить» миллионы долларов практически ничего не делая. Но так ли это на самом деле уже повзрослев видит каждый из нас. Вот и на протяжении всей ленты мы наблюдаем за тем, как оказавшись «заложником» тела взрослого мужчины, но будучи ребенком душевно и разумно, главный герой картины познает все азы жизни взрослых людей. Что естественно сдабривается приличным количеством шуток, нелепых моментов и прочих событий скрашивающих историю на протяжении всего экранного действия, а также давая осознание того — что всему свое время и торопить этот час ни в коем случае нельзя.

Режиссер картины Пенни Маршалл сняла удивительную сказку, которая позволяет в невольно осознать одно. Родители каждого из нас приложили все усилия и заботу, что бы воспитать нас воспитанными, добрыми, сострадательными и просто хорошими людьми, но повзрослев, многие из нас не только теряют в себе этого ребенка, но и невольно превращаются в плохих взрослых. Вот и данный фильм режиссера Пенни Маршалл завуалировано, но очень тонко пропагандирует одно — творите добро, помогайте людям и будьте хорошими людьми в целом. При этом не забывая о том, что любая мысль абсолютно материальна и любая мечта может сбыться. Нужно лишь действительно поверить в это всем своим сердцем и приложить все свои старания ради её реализации. Вне зависимости от того, ребенок ли ты или разумный взрослый.

Главную роль картины мастерски исполнил главный любимец америки Том Хэнкс. Том Хэнкс всегда был поистине сильным и талантливым актером, но именно тут он отыграл одну из лучших ролей в своей и без того внушительной карьере. Он не только отлично отыграл ребенка в теле взрослого человека, но и попутно создал образ действительно хорошего человека, на которого пожалуй стоит и нужно равняться. Отдельно хочется отметить Элизабет Перкинс, которая отлично передала момент сильного и резкого изменения своей героини на протяжении всей ленты. Нельзя не отметить и таких замечательных актеров как Роберт Лоджа, Джон Хёрд и многих других, кто охотно порадовал своей игрой в данной картине.

10 из 10

Большой — это очень добрая, светлая, поучительная и просто замечательная картина, которую охотно смотришь и пересматриваешь хоть сотни раз. Не просто фильм, а ностальгическое погружение в далекое детство каждого из нас сдобренное замечательной режиссурой, хорошей историей и великолепной игрой Тома Хэнкса.
Показать всю рецензию
Markano
Не торопитесь взрослеть
Как же часто в детстве мы слышали от старших о том, что не следует торопиться стать взрослым. Все же, вопреки всем наставлениям, каждый из нас хоть раз, но мечтал ускорить естественный ход времени и почувствовать себя большим. Герою одноименного фильма, о котором и пойдет рассказ, выпадает такая уникальная возможность.

Джош Баскин — обычный ребенок 80-ых, который любит спорт, придумывает с лучшим другом различные забавы и, конечно, ищет внимания девочек. В один из вечеров, благодаря стечению обстоятельств и не без толики чуда, его мимолетная мечта стать большим воплощается наяву. Теперь ему предстоит на собственном опыте познать, что значит быть взрослым человеком.

Фильм «Большой» был снят в далеком 1988 году, когда автора этих строк еще и не было на свете, но до сих пор картина вызывает у многих симпатии и даже восторг. В чем секрет успеха? На мой взгляд, здесь есть несколько составляющих: во-первых — это атмосфера какой-то неподдельной искренности и положительной наивности во всем происходящем, позволяющая каждому из нас невольно вспомнить о своем детстве, а во-вторых — это, конечно же, великолепная игра актеров. Безусловно, первым кого стоит выделить, будет Том Хэнкс. Сыграл он, без преувеличения, гениально. Сейчас даже сложно представить, кто бы еще мог настолько ярко изобразить характер мальчишки в обличии взрослого, и, как результат — абсолютно заслуженные «Золотой глобус», «Сатурн» и номинация на «Оскар». К слову, это самые первые награды великого актера. Понравилась мне также Элизабет Перкинс в роли Сьюзан. Что бы там ни говорили критики, но ей удалось создать два разных образа у своей героини — до встречи с Джошем и после. В результате, по ходу картины она преображается из холодной карьеристки в милую и обаятельную барышню, способную на искренние чувства. Хочется отметить и лучшего друга Джоша Билли, которого сыграл Джэред Раштон, а также Джона Херда и Роберта Лоджа.

Режиссер Пенни Маршалл не может похвастать внушительным количеством созданных ею фильмов, но тем не менее в них есть какая-то душевность, и «Большой» — яркий тому пример. А замечательная музыка композитора Говарда Шора только добавляет проникновенности и глубины происходящему.

Прекрасный, добрый и душевный фильм, возвращающий нас на пару часов в те времена, когда мы мечтали стать большими.

10 из 10
Показать всю рецензию
Gavrman
Большой
Этот персонаж, особенно в первой части фильма, похож, однако, да-да, именно на Форреста Гампа.

Фильм хороший, но с учетом своего жанра, давно вышел из моды. Снимался бы он сейчас, он бы был нацелен именно на современную аудиторию, более испорченную, требующую зрелищ.

Можно смотреть, наслаждаться милой историей, добродушной и простой, но вскоре приходит осознание, что ты в музее. Здесь красиво, но ты был бы рад сейчас находиться не здесь.

Но хорошо, что ты в музее. Ты запомнишь этот поход.

Ты смотришь Большого не ради ощущений, а ради себя. Ты станешь добрее и искренней. Ты будешь собой, и это будет правильно.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте