Рецензии

Ниган
Ворота в иной мир
'Астрал' Джеймса Вана открыл дорогу для разнообразных недорогих хорроров, которые приносят своим создателям сумасшедшие деньги. 'Синистер', 'Судная ночь' и многие похожие фильмы могут порадовать нас качеством съемки, сценария и режиссуры. В них играют знаменитые актеры, а значит качество на высоте. Первые два 'Астрала' закрыли историю семьи героя Патрика Уилсона, но кто бы остановился на этом, если франшиза настолько прибыльна.

Джеймс Ван отправился покорять новые высоты в 'Заклятии', но это не проблема для продюсеров, потому что в деле остался Ли Уоннелл, который не только написал сценарий третьего фильма, но и выступил его режиссером. Я понимаю, что качество истории чуть пострадало и видения Вана не хватило, но третий 'Астрал' еще отличается интересными сюжетными ходами.

Главной героиней фильма является Куинн Бреннер, старшеклассница, которая очень хочет стать профессиональной актрисой. Но ее планам мешает авария. Девушка оказывается привязанной к дому, так как у нее поломана нога. Но это можно было бы стерпеть, если бы не странные звуки. доносящиеся из вентиляции.

Сначала на это можно было не обращать внимания, но когда Куинн начинают мерещиться различные силуэты, то это выводит ее из себя. Героиня понимает, что нужно что-то делать, причем как можно скорее, и на помощь ей приходит та самая Элис, так как это все-таки не сиквел первых двух фильмов, а его приквел.

Особыми новыми откровениями это кино не может похвалиться, но оно продолжает пугать, что замечательно. Вообще 'Астрал' нужно принимать не иначе, как за развлечение, которое неплохо скрасит вечер смелого зрителя. К тому же в роли отца Куинн снялся Дермот Малруни, отличный актер, которого почему-то сейчас мы видим в большом кино очень редко.

Всем поклонникам 'Астрала' третий фильм можно брать на вооружение. Ничего удивительного и поразительного он не дает, но это и не важно. Главное история и герои получились более-менее интересными, да и Уоннелл хорошо обучился у Вана и снял парочку ну очень жутких сцен.

7 из 10
Показать всю рецензию
sasuke.55
Духоловы
Эта часть из всей четвёрки единственная, которую я уже смотрел относительно недавно, но раз уж я решился на данный марафон, то сделаю это ещё раз.

Так даже правильно, потому что по сюжету этот фильм является предысторией предыдущих. Но я всё же его пересмотрю, чтобы освежить память и составить рецензию.

Все актеры и герои новые, неизвестные, но им веришь. За их поведением приятно наблюдать.

Единственным звеном, связывающим этот и прошлые фильмы стала Элис, мой любимый персонаж данной саги. Здесь мы узнаем об этом персонаже много нового и интересного. И как актриса она раскрылась именно тут наилучшим образом, показав все грани своего характера и таланта.

Только вот тот принцип отсутствия скримеров, за которую я хвалил предыдущие Астралы здесь отсутствует. Если ещё появление крупным планом лица в маске для того, чтобы напугать бесстрашную Элис, я ещё как-то оправдываю, но длинные руки, тянущиеся с потолка, чтобы скинуть тебя с кровати под резкую громкую музыку — это уже слишком непрофессионально. Сразу видно, другой режиссер.

Я обнаружил занимательную цепочку и мне хотелось бы узнать, верна ли моя логика: Элис отказывается заниматься своей работой из-за того, что за ней начинает охотиться женщина в чёрном, обещая убить. Та самая, которая преследовала Джошуа в детстве. Та самая, которая в итоге вселяется в него и всё-таки убивает Элис. Тогда никто этой закономерности не придавал значения, но если мои догадки верны, то это гениальнейший ход создателей. В ходе расследования во второй части герои обнаруживают газету, в которой сказано, что 15ой жертве, девушке, удалось спастись от этого маньяка. Ей не может быть Элис, потому что она вряд ли бы обращалась в полицию. Да и девушка та сбежала от ещё живого маньяка, а Элис пугал уже его призрак. Тем не менее, в конечном счете она отомстила за себя.

И буквально в следующей сцене мои догадки об этой потрясающий логической цепочке подтверждаются, ведь Элис достаёт фотографии маленького Джоша и показывает их экстрасенсу из второй части. Это значит, что действие фильма происходит совсем незадолго до начала первой части.

Главное, что запомнилось мне с предыдущего просмотра, это юморные охотники за привидениями. Тогда я сильно увлекался сериалом 'Сверхъестественное' и в то же время наткнулся на серию про неких духоловов, которые ведут свой блог. Они в совершенстве знали теорию, но с практикой в реальности не сталкивались. Поэтому они оказались там скорее шарлатанами, но создали необычную комедийную атмосферу. То же самое и здесь. Я не собираюсь сейчас исследовать вопросы плагиата, а скажу лишь то, что эта компания в самом что ни на есть оригинальном стиле разрядила обстановку столь серьезного ужастика.

Мне понравилось, что призрак сумел задеть за живое Элис, приняв обличие её мужа. И понравилось, что она смогла найти в себе силы и раскидать демонов тьмы. Но на этом всё. Дальше повествование превращается в счастливое фэнтези из ряда Гарри Поттера. Противоборство показали минимальным. А концовка подходит так быстро, будто кажется что её насильно подгоняли. Из-за чего счастью главных героев ты совсем не радуешься. Чего не скажешь про второстепенных, которые так позитивно объединились в одну команду, чтобы отправиться в гости в первую главу.

7 из 10
Показать всю рецензию
robertvillain2010
Талантливый актёр и сценарист Ли Уоннелл не захотел довольствоваться экранизациями своих идей Джеймсом Ваном и другими режиссёрами. Он решил и сам попробовать свои силы и, конечно, в хорроре. Триквел изначально должен был снимать Ван, но его отвлекла работа над очередной частью 'Форсажа'. Зато он появился в камео в сцене прослушивания главной героини в театральную школу. Стефани Скотт, кстати говоря, не столько актриса, сколько поп-певица, как и её подруга Хейли Киёко, сыгравшая подругу её героини. А из проверенных актёров Уоннелл пригласил Дермота Малруни, помимо Лин Шэй.

Ли Уоннелл применял драконовские меры по созданию у главной актрисы подавленного настроения. Например, он запирал её в тёмной комнате и заставлял слушать мрачную музыку в темноте. Хотя большого актёрского мастерства от Скотт не требовалось. Вот Дермот Малруни в роли отца действительно молодец - оттянул на себя всё внимание от её персонажа, как и парочка демонологов из интернета, которых сыграли Энгус Сэмпсон и сам Ли Уоннелл. В целом режиссёр выделился в лучшую сторону после сиквела Вана - у него получился вполне удачный ужастик об одержимости, без фэнтезийных элементов первых двух частей. Призрак всего один, и он преследует главную героиню повсюду. О прошлом призрака режиссёр говорит вскользь, но дизайн существа вполне удачный - некто в больничной одежде и кислородной маске. Кроме этого, в триквеле появились интересные подробности о личной жизни персонажа Лин Шэй, в частности о её муже, в чьей смерти она винит себя.

Но человеческое начало истории Ли Уоннелл разовьёт как сценарист в четвёртой части. Здесь же перед нами приятный глазу и уху средней руки хоррор - в меру динамичный, местами страшный, без оригинальных идей, но и явной банальности. Кому как, а автору текста третья часть понравилась больше первых двух, получившихся излишне детскими и бесконфликтными в плане взаимоотношений героев.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
sobercrow
Хорроры XXI века #14
Эх, вот не люблю я писать отзывы на фильмы, на которые и так уже сотня рецензий написана. Но что делать, фильмы для цикла хорроров XXI века выбирает рандом-агрегат, мне остается только смотреть и писать мнение. Интересно получилось в этот раз - с франшизой 'Астрал' я знаком только по первым двум частям, к тому же вторую я смотрел больше 5 лет назад, поэтому абсолютно ничего не помню. Помню одно - фильмы лично для меня были совершенно не страшные, но довольно интересные, что ли. Узнав, что третья часть - приквел к первым двум, я решил не перематывать 1 и 2 серии, чтобы что-то вспомнить и начать с чистого листа, так сказать.

Итак, перед нами мистический хоррор Ли Уоннелла 'Астрал-3'. Товарищ Уоннелл - закадычный друг небезызвестного Джеймса Уана, который ворвался в кинематограф с нашумевшей 'Пилой', а сейчас вообще снимает 'Форсажи' да 'Аквамена'. Тем не менее, свои хорроры (кроме вселенной 'Заклятия') Уан делает именно с помощью Уоннелла. Интересен тот факт, что режиссер в это время занимался съемками 'Форсажа-7', поэтому все полномочия хозяина фильма перешли к его другу-сценаристу.

Фильм начинается с того, как молодая девушка по имени Квинн приходит в дом к бабке-шаману из предыдущих частей (хоть кого-то помню!) и просит помочь связаться со своей умершей матерью. Колдуниха пытается помочь, но быстро смекает, что все пошло не по плану и останавливает сеанс...

Ну что тут можно сказать - перед нами очередная вполне стандартная сказка. Правда, должен признать, на этот раз довольно ладно выкроенная. Не сказать, что прям чувствуется рука мастера, но по сравнению с тем, что мы смотрели до этого (всякие 'Мары' и 'Кадавры') - это более качественный уровень. Все же Уоннелл выдал хоть и не шедевр, но вполне годную для одного просмотра вещь.

Единственное, что смутило - Ли чересчур уж увлекся скримерами. Я совершенно не против, если в фильме присутствуют бу-моменты, но пытаться выехать только на них - не очень хороший способ удержать аудиторию. Благо, история сама по себе не такая уж унылая, как могло бы быть. Страшно вряд ли будет, но атмосфера какая-никакая присутствует.

Подведем итог: вполне себе милая сказочка на ночь, если только вы не смотрите через 6 колонок, расставленных по всей комнате, как это делал я. В таком случае, готовьтесь к крайне имбалансным скримерам, которые будут вылетать то из боковых, то из центральных каналов. А так - довольно среднее кино, даже близкое к неплохому. Особенно среди всей кучи современных мистических хорроров. На один раз точно потянет, пересматривать - уже вряд ли.

Спасибо за внимание

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Comedy-kino-man
Контрастный душ
'Лион' разорвал условности на куски; и, собирая их потихоньку, как Джиперс Криперс, сплетает свою, невиданную доселе, материю из крови и слёз..

Если третья часть 'Астрала' на самом деле продолжение франшизы (логичное иль нет), то на экране моего LG ещё один экран, поверх того, на котором идёт что-то среднее между 'Final Destination' и 'Ханной Монтаной'. Пару 'ключей' к раскрытию 'ларчика': монтаж сделан неверной рукой ластиком станка 'Paint' из Windows ME: одна сцена не успела закончиться, резко обрывается кадр, уже идет вовсю следующая; актеры уровня 'чесночной' передачки для домохозяек по 'Рен-ТВ', которую я смотрел на протяжении, минимум, лет 9, - 'щебечут' на невнятном наречии по надтреснутому мобильнику без 'симки'; если рассматривать то за продолжение, то оно уходит в сторону стагнации, а, значит, уже регресса; предсказать происходящее - одновременно можно досконально/нельзя и близко; мысль теряется, заслоняя одно ведро с использованной коричневатой туалетной бумагой на другую бумажку, но уже желтоватого оттенка; а рецептура одна - не стоит справлять нужду мимо унитаза и, тем более, на 'сидушку' его.

'- да, спасибо, пацан, - это наш лучший монтаж.. - определенно, лучший монтаж..'

Проще говоря: попрание всех норм монтажного цеха, ведущего деятельную работу с конца XIX века. Я прав: заброшенный дом с ветхими полами в нём.., т.е., я, конечно, могу продолжить смотреть это и перекинуться за бортик четвертой заключительной части.. но, ведь даже здесь и сейчас ничего меж ног не видоизменяется.. Если создатели и авторы застряли в своём стремлении к чему-то совершенно-несравненному, то, вот, касательно того, что они спаяли на деле, - это совсем не то, что задумано изначально и вообще ничто. Излишне.

'Астрал: Глава 3', шепчете из-за занавески?.. Из трех отнимаем два попранных изделия (разной степени), - получаем заслуженную 'единицу'. Хорошо, что не 'ноль'. Зима, нынче, выдалась мягкая и нежная; Возрадуйтесь Ей! И выйдите, наконец, из сумрака.

1 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
И это ужастик?
То, что такой момент настанет именно в 2010-е, сомневаться не приходилось, ибо ещё в 2010 году мир увидел ремейк «Кошмара на улице Вязов», где весь страх строился на скримерах — самом дешёвом и примитивном способе запугивания зрителей. Тогда же, справедливости ради, вышел не менее примитивный по исполнению, но зато вполне атмосферный «Коварный», в нашем прокате получивший название «Астрал». Большой успех этого ужастика привёл к выходу двух связанных фильмов: сиквела и приквела. Первый оказался примитивным из-за странного развития событий, а второй стал блёклой и недостойной называться ужастиком кашицей.

Скримеры не так уж плохи сами по себе, когда усиливают и без того нагнетающееся ощущение ужаса, но когда вся атмосфера строится исключительно на них — это ярчайший признак бездарности, который, будто вирус, заразил поголовно все американские хорроры текущего десятилетия. Что произошло? Почему вдруг режиссёры вбили в головы, что зрителей пугают только «бу»-эффекты? Фильмы мы смотрим ради того, чтобы получать от просмотра удовольствие, а вздрагивание — это то, что только портит нам нервы. Большое спасибо, Ли Уоннелл, за то, что вызвал мой справедливый гнев своим дурным и безвкусным финалом третьего «Астрала». Как здорово, надо же: зрители перепуганы. Всего одна малюсенькая деталь, и вместо ругательств полилась бы похвала: отсутствие скримера. Неужели так сложно было обойтись без него? К слову, да, тяжело, вообще-то. Напугать без скримеров — задача не самая простая. Но именно в этом и заключается режиссёрское мастерство — передать зрителю какие бы то ни было ощущения без тех приёмов, которые используют дети, пугая друг друга в младенческие годы.

Но забудем халтурные способы запугивания и обратим внимание на сюжет и персонажей. Может, хоть здесь у третьего «Астрала» всё в порядке? Встреча Элис с двумя любителями, охотящимися за привидениями, получилась уважительной отсылкой к первой части, и… всё. Остальные герои и взаимосвязанные сюжетные линии не только не имеют никакого смысла, но и поданы так, что на них неинтересно смотреть. Новые монстры — это банальные пугалки из тех же детских страшилок, но ничто не отменяет того факта, что фильм ужасов не так уж и ужасен из-за слишком необдуманных сцен, к которым невозможно не придираться. При должном подходе мы могли бы насладиться неплохой чёрной комедией, в которой главную героиню навещает какой-нибудь влюблённый призрак, а Элис погружается в детство, и именно поэтому решает пойти навстречу монстру, чтобы через мгновение с криком от него убежать. А разве хоть чем-то можно объяснить такой поступок? Ничем.

«Астрал 3» стал настоящим эпицентром провальных американских хорроров, выпускаемых в 2010-е. Остаётся лишь надеяться, что не за горами лучшие времена, когда мы вновь сможем насладиться действительно качественными фильмами, от которых мурашки побегут по коже. И эти фильмы будут нас радовать, а не злить из-за скримеров.

3 из 10
Показать всю рецензию
whoisguilty
Когда я посмотрел «Проклятие Аннабель», я счел, что все причастные к этому фильму идиоты. И уронил печальную слезу по поводу того, что никто кроме Джеймса Вана не умеет снимать нормальных ужастиков. Однако третий астрал произвел на меня очень хорошее впечатление. Чуть меньше чем первый фильм из этой серии, но явно больше чем второй фильм, который не пытался напугать, а просто рассказывал интересную историю (что тоже хорошо).

Данный фильм не воспринимался мной, как продолжение или приквел. Фильм снят как начало к новой истории. Здесь хорошо показано становление Элис, как персонажа (хотя точнее будет сказать «восстановление»), хорошо показано как Элис стала той, которую мы видели в других фильмах. Это было интересно, ведь не смотря на весьма глупый исход оригинальной истории, касательно Элис (ну, те кто смотрел первый фильм, я думают поймут о чем я), ее личность казалась мне первой по интересности в фильме.

А теперь конкретно по поводу фильма.

1) самое главное, новый режиссер смог сохранить атмосферу Астрала. Вообщем это то малое, что необходимо было для удачного продолжения. Атмосфера в фильмах Джеймса Вана — это все. Музыка, эффекты — все на месте. Удивительно, но фильм даже сумел удержать меня в напряжении.

2) Сюжет. Ну конечно нельзя назвать происходящее гениальным. Ничего собственно нового здесь не было. Все что было показано в фильме, оно уже было придумано раньше, так что тут главное одно — хуже не сделали, марку удержали. Однако, все-таки как мне показалось сюжет слишком долго раскручивался, в итоге придя к банальному экзорцизму, который за последнее время уж больно зачастил в кино, ну по крайней мере благодаря изначально интересному миру Астрала, никто не стал опускаться до религии.

3) Игра актеров. Мне по какой-то причине не понравилась главная актриса игравшая девочку. Не интересная она. Бревно. Не цепляет. А вот все остальные вполне себе хороши.

4) Если вспоминать другие киносериалы, фильмов ужасов, то хотелось бы отметить одну из главных сильных сторон Астрала. В других фильмах ужасов, всегда за главного героя был бессмертная супер мистическая тварь. И эта «тварь» из фильма в фильм просто без каких-либо препятствий делало то, что хочет. Злая сторона никогда не проигрывала в итоге. Так было в «паранормальном явлении» и в «кошмаре на улице вязов», и в «проклятии» «звонке», и прочих. Я считаю это заранее проигрышный подход, ведь он отбивает всякое желание сопереживать за героев. В астрале же этой ошибки нет (на данный момент нет).

PS я считаю, что смотреть фильмы ужасов в кинотеатре, это жанр не уважать. Так фильм ужасов становится комедией.

PPS смотреть надо дома, в наушниках на полной громкости, сидя перед монитором.

9 из 10

Я жду продолжения.
Показать всю рецензию
asamia
Начало франшизы Астрал
За несколько лет до событий первого фильма, парапсихолог Элис Райнер, связывается с духом матери Квин Бреннер, по имени Лиллит, которая умерла за год до этого. Однако она убеждает девушку не вступать в контакт с матерью снова, после того, как она чувствует, что дух не Лиллит.

Смена режиссера на мой взгляд сильно повлияла на картину, так как для меня картины Джеймса Вана пропитаны атмосферой страха и зла. Режиссер Ли Уоннелл не смог воссоздать ту мрачную атмосферу мрачности и мистичности, поэтому фильм получился на порядок слабее двух первых фильмов.

Насчет сюжета, могу сказать что он вторичен и полностью повторяет сюжеты предыдущих, известных фильмов. Нет новизны в призраках и сумеречном мире, нет ярких динамичных сцен от которых можно было вздрогнуть. Также я была расстроена отсутствием некоторых актеров из оригинального фильма, с которыми у меня связан фильм Астрал (говорю про Патрика Уилсона), но это было обусловлено временными рамками фильма и тем что история семьи Ламберт закончена.

Из плюсов фильма могу отметить возвращение актрисы Лин Шэй, в роли парапсихолога Элис Райнер, искренняя, умная и простая. Пожалуй именно на ней держится весь мой интерес к фильму.

В общем «Астрал 3», неплохой мистический фильм ужасов который логично начинает франшизу Астрал.

6 из 10
Показать всю рецензию
kirik b
Третий — как всегда лишний
Довольно благосклонно приняв первые две части «Астрала», я желал увидеть широко разрекламированное продолжение, ставящее точку в этой истории. На самом деле сиквел оказался приквелом, и рассказывал о том, что приключилось с медиумом Элис до показанных ранее событий. Сюжет, впрочем был абсолютно самостоятельным и не зависел от того, видели зрители первые две картины или нет. Но, в сравнении с ними, увы — проигрывает. Видно, что неизменный режиссёр «Астралов» — Ли Уоннелл за прошедшие годы превратился из безвестного новичка в мире киноиндустрии, в именитого постановщика работающего на зыбкой ниве хоррор жанра, и взялся снимать третью часть движимый желанием банально заработать. Поскольку придумывать что то оригинальное всегда гораздо сложнее, чем клепать продолжение имевшей успех истории, он не мудрствуя лукаво взялся за сиквел, казалось бы завершённого сюжета коммерчески успешной дилогии. Взяв опять джек — пот в прокате, он получил не столь воодушевляющую критику, и вероятно решил таки завязать с этой историей. Ибо выжить из «Астрала» что то новое уже невозможно, а ставить сиквелы бесконечно — чревато тем, что киносериал переселится с больших экранов на видео, где охват аудитории заметно уже, хотя именно там хорроры и делают основные деньги, годами продаваясь жаждущим пощекотать нервишки зрителям. Как бы там ни было, но о самом фильме можно сказать очень и очень мало. Это среднестатистическая, довольно растянутая (вероятно, дабы довести вторичный сюжет до стандартных 1,5 часов экранного времени), местами скучная и лишь кое где пугающая страшилка на сон грядущий. Преследующий девушку — подростка дух мужика в халате и противодымной маске — похож на одного из фриков «Сайлент Хилла», и его появления всегда предсказуемы. А после пары тройки действительно пугающих выскакиваний из темноты (чему иногда ещё «способствует» и громкая музыка), этот монстр перестаёт пугать, поскольку уже ожидаешь, что в следующий раз выскочит именно лысый мужик в больничном халате и маске. Ситуация меняется лишь в астрале, когда Элис вновь начинает блуждать по пустынным комнатам — лабиринтам, в которых изредка встречаются не упокоившиеся души умерших. Среди них есть парочка стоящих страшил, например девушка с лицом на затылке, что стоит в углу, и начинает вдруг орать на потревожившего её медиума, или опять таки этот маньяк из двух первых частей — в костюме пожилой женщины в чёрном. Но, согласитесь — этого мало, что бы вытащить целый полнометражный хоррор. Спросите, что же происходит всё остальное время? Да нечего особенного — персонажи (девушка, её отец, сосед с полоумной женой и Элис с двумя новоявленными помощниками — «экстрасенсами») ходят из угла в угол, болтают о всяком разном и тянут резину. Их разговоры касаются умершей матери девочки, с которой та пыталась выйти на связь, что собственно и привело к тому, что её начал преследовать этот злобный дух лысого в маске. Потом ещё говорят про травму (как можно понять из трейлера и даже самого постера картины — героиня оказывается прикованной к кровати) девочки, и так без конца… Есть несколько побочных персонажей — подруга Мэгги и её «как бы парень», но они исключительно для галочки, и опять таки лишь для того, что бы приписать в сценарий с десяток лишних диалогов. Юмором и прежние части не наделялись, тут же его тоже не наблюдается. Хотя сцена, в которой девушка заваливает свои «смотрины» в театральном училище — меня лично чуть — чуть позабавили. Кстати, эпизод её «перестукивания» с соседом, который напугал в трейлере — в самом фильме решён довольно небрежно, и к стыду режиссёра — видел короткометражку с хоррор — рассказом на «Ютубе», где похожий сюжет развили более грамотно. Здесь же — даже испугаться не усеешь, как всё закончится! А с мини- камерами гораздо успешнее «поиграли» на нервах зрителей в том же «Заклятии»… Что ещё добавить к вышесказанному? Если уж совсем скучно и нечего смотреть — можно потратить полтора часа на этот проходной хоррор. Но если есть выбор из того, что посмотреть ночью — лучше отложить диск с «Главой 3» подальше, выбрав что то более достойное. К слову, лицензионный диск с третьей частью стоил почти 400 р! И как же я мудро поступил, решив не тратить на него деньги, а выждав время — бесплатно посмотреть в сети. В противном случае цвет рецензии был бы и вовсе красным!
Показать всю рецензию
Tristo
«Когда зовёшь одного усопшего, тебя слышат все!» — экстрасенс Элиз Ренье
Когда было объявлено, что дилогия «Астрал» превратится в трилогию, то у многих знакомых с хоррором зрителей возникли два вопроса: первый — будет ли это новый этап страха для семьи Ламбертов, персонажей первых двух частей, а второй вопрос — останется ли Джеймс Ван на посту главного режиссёра? На оба ответил друг и соратник Вана по ремеслу ещё со времён обучения в Австралии Ли Уоннелл: сценарист не видел продолжения истории про Ламбертов, так как она закончилась (вроде как благополучно), а режиссёром станет он сам, то бишь Ли Уоннелл впервые попробует себя в качестве постановщика. Конечно, это ответы вызвали определённый скепсис, но зная о таланте Уоннелла в разных амплуа кинематографа (кроме написания сценариев он ещё является продюсером и актёром), то вполне можно было ожидать, что третий «Астрал» не станет хуже, нежели предыдущие серии, да и Уоннелл мог бы вдохнуть во франшизу свежее дыхание. В общем, поводы для того, чтобы не пропустить премьеру нового хоррора существовали.

Но, если исходить из среднего балла на КП, то есть поводы расстроиться у Уоннелла: он составляет на сегодняшний день всего 5,8 баллов, что в словесном эквиваленте можно озвучить как «весьма посредственно». Что же могло такое произойти? Лично я не нашёл в фильме серьёзных оснований, чтобы «Астрал 3» заработал такой низкий балл. Сюжет Уоннела (разумеется, что он сам написал его) рассказывает о новой семье, которая подверглась атаке со стороны злых потусторонних сил. Знакомьтесь: отец семейства Шон Бреннер и его дети — старшая дочь Куинн и младший сын Алекс. Совсем недавно они потеряли жену и мать Лилит Бреннер. И очень за ней скучающая Куинн хотела связаться посредством паранормальщины. Вначале сама попыталась, а затем обратилась к известному медиуму Элиз Ранье. Та сказала, что уже отошла от дел, но видя отчаяние девочки всё-таки решила помочь. И тут она ясно поняла, что Куинн из-за незнания впустила к себе в дом нечто ужасное. И это ужасное хочет заточить душу Куинн в переходном мире (это и есть «Астрал»), а само вселиться в её тело…

Да, многие могут сказать, что от Ли Уоннелла можно было ожидать чего-то большего, а тут банальный злой дух или демон, который вселяется в людей, творит страшные вещи и для этого можно провести обряд экзорцизма — всё так знакомо. Но всё-таки Ли Уоннелл не был бы столь авторитетным мастером хорроров, если бы обращался к шаблонам жанра. В «Астрале 3» есть некоторые заметные находки от сценариста и режиссёра. Кому-то они не так сильно бросаются в глаза, но вот лично я внимательно следил за ходом действия и узрел, что хотел донести Уоннелл, поэтому я не склонен считать, что первый блин оказался комом у Уоннелла. Было достаточное количество эпизодов, от которых передёргивает от испуга (в последнее время к таковым эпизодам применяется термин «скример» от английского «scream» — «вскрик, вопль»), а это важный момент для фильмов жанра «Астрал» согласитесь? Атмосфера тоже была напряжённой и накалённой, она нарастала как снежный ком и можно ощутить как ты весь собираешься в ожидании, что в любую секунду может произойти новый эпизод, от которого ты снова ощутишь резкий испуг. И гармонично к «Астралу» это поддерживает музыка от Джозефа Бишара.

Но не стоит считать, что кроме пугающих фрагментов фильма тут больше ничего нет. Есть даже небольшая порция юмора, которая исходит от двух «охотников за привидениями», которые оказались мошенниками, но те, кто видел первые две части «Астрала» без труда их узнают — это замечательный тандем Такера (Энгус Сэмпсон, которому очень шла причёска «ирокез») и Спекса (Ли Уоннелл собственной персоной). Их забавные диалоги-споры немного разбавляли сконцентрированную атмосферу, но это не значит, что делали её хуже. Вернётся к нам и Лин Шэй, игравшая также в первых «Астралах». Забыл сказать, что третья часть — это приквел к двум предыдущим, где мы узнаём как познакомятся и начнут работать вместе Элиз Ренье и Такер со Спексом. Очень хорошо свою роль сыграла молодая, но явно очень талантливая Стефани Скотт. Её достался персонаж Куинн и её перевоплощения от нормальной девочке к одержимой демоном весьма и весьма убедительные. Не стал отмалчиваться в сторонке и Дермот Малруни (Шон Бреннер), для такого статусного актёра — это не комильфо, но не следует ждать, что Малруни — это замена Патрику Уилсону, герою двух первых «Астралов», у их персонажей совершенно разные предназначения.

Итак, повторюсь, что лично я не считаю, что со своим дебютом в качестве главного постановщика Ли Уоннелл не справился. Возможно, не всё получилось, но многое всё же было достойным для жанра хоррора: есть сюжет, есть напряжённая атмосфера и имеются эпизоды, которые действительно пугают. Да, «Астрал» — это не «Пила: Игра на выживание» и не «Заклятие», но по сравнению с другими фильмами ужасов, вышедшими в последнее время, «Астрал 3» уж точно не худший представитель жанра. А от последнего кадра, в котором «объявляется» композитор фильма Джозеф Бишара я чуть не до потолка подпрыгнул. У меня получилось с «Астралом 3» отличное времяпрепровождение, может это произойдёт и с Вами? Решайтесь!

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте