Рецензии

Bandera1996
Тіні незабутих предків
Дошла популярность американских слэшеров и до украинского кинематографа. Причём, говорю это я скорее с положительной стороны, чем с той, где предположительно все картины данного направления будут заканчиваться фиаско.

И если честно, фильм Любомира Левицкого не разочаровал. 'Тени незабытых предков' выглядят довольно современно и технически грамотно снято.

Сюжет в отличии от большинства голливудских аналогов не заезжен и несёт в себе украинский колорит. Мольфары, згарды, украинские Карпаты. Пейзажи в фильме особенно хороши. Не сказать, что переживаешь за героев, но уже после 20 минут просмотра тебе становится интересно, кто из них в финале будет главным антагонистом. Причём, для многих зрителей финал будет откровенным сюрпризом.

С негативном стороны отмечу клишированность многих сцен убийств. Меня по ходу просмотра преследовало ощущение, что всё это я уже неоднократно видел. А герои пытаются быть так похожи на американских прототипов, что временами тебя начинает откровенно 'корёбить'.

Актёрский состав - сплав опыта и молодости. Из актёров игравших студентов более всего известны Дмитрий Ступка и Владислав Никитюк, но в фильме присутствует и каст, который давно на устах у украинского зрителя. Например, Ольга Фреймут или Ольга Сумская.

Как итог, кинолента имеет, как качественные отрывки, так и те, которые выпадают из общего повествования. Но при всём этом, фильм реально качественен, а потому к просмотру однозначно рекомендую.

7 из 10
Показать всю рецензию
PavloChaplygin
Работа №5
Пятая по счету режиссерская работа украино-голливудского режиссера Любомира Левицкого. Он же создатель «Сэлфипати», он же в ответе за «Штольню».

Мистическая история на основе карпатских легенд о мольфарах и злых горных духах, в главной роли Дмитрий Ступка.

Проживание Левицкого на американской земле наложило заметный отпечаток на его творчество. Так же, как и в «сэлфипати», семена американщины были засеяны в плодородный украинский чернозем и знатно сдобрены местным актерским гумусом. Роль типичного американского «калледжа» эпично сыграл Черновицкий национальный университет имени Федьковича (родной для режиссера), а над живописными панорамами родных Карпат заплакал их Большой Каньон.

Плоды мичуринского подхода, в целом, получились съедобными. Американский оператор Марк Эберли сделал очень качественную глянцевую картинку, из которой украинская команда монтажеров склеила динамичный и радующий глаз видеоряд. В таком платье не стыдно выгулять ленту по красной дорожке какого-нибудь фестиваля. Своим лоском она не затмит признанных селебритиз, но и златозубой дояркой из Хацапетовки уже не покажется.

«Тени незабытых предков» тот нечастый украинский случай, когда зритель в состоянии уловить более-менее цельный сюжет и отследить его развитие. Сценарий едва ли можно назвать идеальным – количество голливудских штампов пока еще бросается в глаза, а чисто американские типажи персонажей на фоне местных локаций выглядят инородными телами.

Дмитрий Ступка старается поддержать реноме своей фамилии, поэтому привносит в ленту максимально возможный драматизм. Ближе к концу ходит по тонкой грани переигрывания и пару раз все-таки ее преступает. Павел Ли – еще со «Штольни» стандартный комик в актерской труппе Левицкого, вокруг его героя разворачивается основной юмор ленты. Роль шута он играет исправно, не превращает действо в клоунаду. Остальные актеры, как говорится, на оценку не наиграли. Разве что отметим девушек за внешность.

«Тени незабытых предков» добротная попытка освоить жанр. В отличие от криво нарисованного «Синевира», со схожей тематикой и тем же годом выпуска, работа дарует зрителю надежду на будущее украинского игрового кино.

Если сказать о режиссёре в целом, то творчество Любомира Левицкого – это интернациональный брак между американцем и украинкой. Поначалу их мезальянс бросается в глаза, но в процессе синергии они стирают друг другу острые углы и вместо фрагментированного паззла складываются в цельное полотно, прекрасно друг друга дополняя. Она обучается внешнему лоску, а он проникается национальной душевностью.

Поэтому ждем, что в последующих работах Левицкого на фоне глянцевой качественной картинки американизированные типажи станут больше походить на местных жителей и станут ближе украинскому зрителю.

А «Тени незабытых предков» получают

7 из 10
Показать всю рецензию
АринаШевченко
Карпатская легенда о мольфарах, секс, марихуана и демоны почти за миллион у. е.
… Девять мольфаров заклятьями загнали демонов, уничтожавших людей, в «Книгу теней», запечатав згардами-ключами, и врезали их себе в сердца. Но один демон остался на воле — десятки лет он убивал мольфаров, чтобы вырвать у них згарды прямо с сердцем, остался лишь один ключ — и… темные силы заполонят землю. На этой карпатской легенде и построен фильм режиссера Любомира Левицкого.

Студент-ботан Ваня по кличке Воланчик (Дмитрий Ступка) обладает феноменальной памятью и сохнет от любви к красавице Анжеле (Алена Мусиенко, дебют). Но у нее есть парень, спортсмен Артур (Богдан Юсипчук, «Страсти по Чапаю») — любитель заняться сексом в туалете общаги с ее подружками (начало процесса покажут). Анжеле доложат, и у парочки начнутся разборки. И тут вмешается наш ботан, который уже всякую надежду потерял, а потому вечера коротает под порно (покажут начало и этого процесса, а на самом интересном месте его прервет Ольга Сумская, играющая маму Волана).

Вступиться за девушку Ваньку надоумил новичок из их университетской группы — Захар (Владислав Никитюк), приехавший учиться из Польши (а вообще действие происходит в Черновицком университете, который, кстати, заканчивал и режиссер Любомир — он историк-археолог). Захар сразу круто себя поставил на районе — явился при тачке, марихуане и холодном оружии. Его-то он и сунул в руки Волану, мол, иди девчонку отбивай. Разборки перенеслись в аудиторию: пострадали смазливое лицо Вани и шкаф со всякими историческими штучками, среди которых была… девятая згарда.

Каким-то чудным образом она проникла в самое сердце Волана, а на его теле проступил магический знак. Такие же — и у шести его однокурсников. Слепой профессор вуза, у которого хранилась часть «Книги теней» (вторая половина была дома у Воланчика — его отец-пожарный погиб, спасая библиотеку от огня, и зачем-то сыну передали остатки фолианта), раскрывает им страшную тайну — теперь они меченые, демон идет за ними, чтобы вырвать их сердца, пока не найдет згарду. Помочь им может только мольфар, живущий в Карпатах.

А дальше зрители станут свидетелями ярких экшен-сцен (не зря же картину снимал американский оператор Марк Эберли, работавший над «Сумерками») — погони студентов за мольфаром по Карпатским лесам, когда тот парит над соснами, смертельного боя Воланчика с демоном. Эффектно смотрится и то, как этот дух-двудушник (одновременно может быть в двух телах) со страшным скрипом, сметая все вокруг — деревья, стены, подбирался к жертве и проникал в тела людей.

После финиша «Сумерек» сам Бог велел заполнить мистическую нишу, хотя бы на национальном уровне. Но вышло шире. Смотря фильм, не видишь национальности режиссера. «Тени…» смотрятся как крепкий молодежный ужастик родом из Голливуда. Мистика, качественная компьютерная графика и современный юмор («мы в полной жопе, а свеча в твоих руках — разве что от геморроя», «если я умру, то похороните меня в гробу от Луи Виттона») — все присутствует в комплекте. Благодаря коротким репликам героев и динамичному музыкальному фону, фильм не смотрится затянутым, хотя идет почти два часа. Но местами, когда мольфар морализаторствует о неизбежности смерти, борьбе с демонами и грехах юного поколения, а нечисть тем временем отправляет на тот свет студентиков, так и хочется ему крикнуть: «Короче, Склифосовский!»

7 из 10
Показать всю рецензию
LenaMakaeva
И на нашу улицу пришел праздник
Ежегодно в мире снимается около 20 тысяч лент. Это в разы больше, чем способны показать кинотеатры. На втором месте по этим показателям расположились Штаты, конечно после Индии. Факт - лет 5 назад Нигерия, например, выпускала 900 фильмов в год. А вот Украина пока становится эдакой фестивальной модой. Здесь вам и «Молодость» под боком, и Одесский международный. Некоторые наши ленты попадают и на фестивали класса «А». Однако многие из тех картин, которые регламентируются на этих мероприятиях, рядовые украинцы возможности увидеть не имеют. Возникает вопрос «почему?». Возможно, зритель просто уже отчаялся в отечественном кино? Думает, что его просто нет? Ведь если города не обклеены афишами и призывами «Айда смотреть наше!», это еще не значит, что этого «нашего» не существует. Может, просто плохо ищем?

Сколько же мумифицированных бобин заработали себе пролежни, застыв в темных и давно забытых архивах отечественных киностудий, носящие гордое звание украинских. И вот свершилось. Нам бросили свежее мясо, при этом не один раз за ту осень. Этого ждали несколько лет. Ждали миллионы. Аж 46.

Говорят, украинское киноискусство уже давно умерло. Примерно тогда же, когда и Параджанов. Именно такие настроения царят в обществе, которое еще помнит словосочетание «украинский фильм». Иногда при упоминании об этом явлении можно поймать у человека такой взгляд, который обычно имеет лицо на поминках. А вот некоторые знатоки утверждают: «наше кино появится, как только найдем героя - своего, национального». Собственно, молодой режиссер Любомир Левицкий, эти поиски и завершил. И 14-го ноября года нынешнего прочувствовался пульс украинского кинематографа. Реанимацию откладываем.

Левицкий представил свою находку - интерпретацию старинной гуцульской легенды о потерянной згарте (религиозная украшение), Книге теней и про заточенных в ней демонов. А отважно с ними сражались в далеком 1810 году карпатские мольфары. Вот таких вот персонажей можно встретить в молодежном мистическом триллере «Тени незабытых предков». Представьте себе обычный вуз в Штатах, компанию студентов, которые никогда в жизни не сошлись вместе, если бы не некий прецедент, объединвший разношерстный коллектив. Ботан (Дмитрий Ступка) и его «петросянский» товарищ (Паша Ли), «первая баба на селе» и ее бывший парень-спортсмен с новой пассией в виде не слишком перегруженной интеллектом блонды, затворница-неформалка и, конечно, куда же без таинственного «крутого парня».

Но, несмотря на явно американский закос, внезапно (и приятно), все они говорят на украинском. Знакомьтесь - наши герои, которые столкнулись с магической стороной карпатских лесов до Трансильвании. Они меченые души, за которыми охотится таинственный демон. Давным-давно он вырвался на свободу, когда все зло уже заточили в магическую Книгу. Вот и посмотрим, насколько прочна современная молодежь, кто выживет, ну а кому повезет меньше.

Стоит отметить, что картина вышла довольно аппетитная и вкусная: яркие персонажи, Карпаты, Черновцы и панорамы. А вместо обычного вуза Нью-Йорка или Калифорнии, наши студентики с альма-матер самого режиссера - из Черновицкого университета. Плюс бонус для зрителя - Ольга Сумская, Юрий Розстальный, Валерий Легин и другие известные украинские актеры.

Сюжет подобного жанра фильмов всегда будет предсказуем. Зритель здесь уже ждет не неожиданную концовку, а наблюдает за тем, как же героям удастся вытянуть свою задницу из очередной перипетии. А события все разворачиваются на фоне «саговских» лесных пейзажей (оператор Марк Эберли - известный работой над «Сумерками», «Небесный Форсаж» и т.д.) и продакт-плейсмента в каждом кадре (спасибо Samsung, Айро и т.д.).

Повеселил так же и грим демона в человеческом обличье, глядя на лицо которого, невольно ждешь Баффи с осиновым колом для антуража. Картина, продолжительностью в 2 часа, не обременяет статическими кадрами: движется все и вся. А вот с финальными сценами уже не так задорно. Затянуты стоп-кадры и «проводки» камеры слишком контрастно выглядят предварительной динамичностью.

Однако Любомир Левицкий сделал не просто «хлеб и зрелища», но и приправил ненавязчиво поднятыми темами любви, дружбы, отваги и, что весьма актуально сейчас во всем мире, проблему экологии. Отмечу, что единственным персонажем-раздражителем оказалась и сама красавица, в исполнении Алены Мусиенко. Ну, какой триллер, экшн, боевик, (да что угодно!), может обойтись без любви и страсти главных героев. Но, как говорится, «женщин на палубу не брать - к несчастью», так и здесь - мешает ежеминутно, и жутко недотягивает игрой к работе коллег. Кто же знал, что Паша Ли все же не обессилел в первой картине Левицкого «Штольня», а может и через голову свою перепрыгнуть.

Бюджет ленты собирался из всевозможных частных компаний и составил 877 тыс. $, Подготовка заняла 2 года, а релиз переносился трижды. Но это не помешало автору порадовать соотечественников качественно отснятым украинский жанровым фильмом, выпущенным вслед за сентябрьской премьерой криминальной комедии «Ломбард» этого же автора. Вышел типичный американский хоррор, но разница лишь в одном. Он украинский: с нашими актерами, озвучкой (да-да, лента дублировалась на украинский еще и поверх оригинального звука в лучших традициях Голливуда) и саундтреком группы «THE HARDKISS» (а за подбор музыкального сопровождения поклон звукорежиссерской команде Матиенко и Данюк). Кстати, получилось ничуть не хуже западного аналогового кино.

6 из 10
Показать всю рецензию
DaCo
НЕ украинское кино
С момента премьеры в кинотеатрах украинского мистического триллера «Тени незабытых предков» я загорелся огромным желанием увидеть сие творение воочию. Очень много шума и разговоров велось вокруг этой картины, но обстоятельства сложились так, что увидел я её практически через два года после премьеры. И как же я рад, что тогда не потратил деньги на сеанс в кино.

Это была лишь третья полнометражная картина Любомира Левицкого. Его предыдущие работы («Штольня» и «Ломбард») оказались провальными, хотя и привлекались к съёмкам популярные актёры и музыканты. «Тени незабытых предков» могли стать «золотой жилой», однако по моему субъективному мнению, таковой не стала.

Фильм оставил после просмотра много неоднозначных впечатлений. Да, эта картина безусловно новая ступенька в украинском кинематографе. Но говорить о том, что это ступенька вверх - я бы не торопился.

Сюжет очень свеж и оригинален для нашего кино, особенно на фоне подавляющего количества «производственного шлака» который приходится терпеть зрителю на протяжении последних двух десятков лет: обычный украинский студент становится причиной пропажи магической «Згарды» являющейся клеймом так называемой «Книги теней», в которую были заточены карпатские духи мольфарами в 1810 году. Вскоре после этого на его теле и телах его друзей появляются отметки - «демон» выходит за ними на охоту с целью заполучить «Згарду» и установить господство над человечеством… Достаточно занимательно, правда? Но прекрасной задумке не суждено было воплотиться во что-то совершенно потрясающее, во что-то, что могло произвести достаточно большой фурор, если бы зритель не видел до этого целую пачку подобного made in USA.

Частенько приходилось слышать о том, что «наш» кинематограф существенно отступает европейскому, а про американский так вообще можно и не говорить. Однако, Любомир Левицкий очень постарался. Да постарался так, что не просто вытащил фильм на уровень голливудских картин, но и сделал его до невозможности перенасыщенным американскими шаблонами. «Тени незабытых предков» во что-то совершенно не украинское, чрезмерно искусственное. Отрицательные персонажи, за исключением демона в человеческом облике, не удались совершенно. Персонажи Артура и Ляны вызывали жуткие чувства – иногда очень хотелось, чтобы они погибли в фильме первыми и как можно скорее: пустоголовый гопник, который живёт только животными инстинктами, да ТП (прошу прощения за жаргон) для которой, кажется, порой даже жизнь собственной матери ничего не будет стоить, если та станет на пути к её цели. Может я и ошибаюсь, но считаю, что персонаж не должен вызывать таких жутких желаний. Особенно странно это для меня, т.к. человек я абсолютно миролюбивый и не агрессивный – не склонен к жестокости. А что же может произойти в голове человека склонного к агрессии?

В прочем, есть что сказать и хорошего. Основная мысль, всё-таки, была передана на «5+». «Тени незабытых предков» действительно заставляют задуматься о том, как мы живём и во что превращаемся.

Для меня, «Тени незабытых предков» пример того, что стремление к западным стандартам кино не для нас и не для нашей культуры. Всё это слишком искусственно и не по-настоящему, не способное зацепить зрителя, отдающего предпочтение отечественному кинематографу, а кассовые сборы - факт, доказательство или убедительный аргумент, подтверждающий мои слова – называйте, как хотите. Быть может потому я и забыл об этом фильме на целых два года, что он сошёл с уст кинолюбителя, и ему суждено пылиться на полке украинского кино, и в ячейках памяти зрителей, которые его когда-то посмотрели.

4 из 10
Показать всю рецензию
marystrange
Чужое украинское кино
«Тени незабытых предков» — какое многообещающее название, да еще и от украинского режиссера!

Я начинала просмотр фильма без предварительного просмотра трейлера, в этом и была моя ошибка. Если бы я посмотрела трейлер, то, скорее всего, не стала бы смотреть фильм.

Фильм «Тени незабытых предков» с самого начала разочаровывает своими глупыми сценами. Возникает ощущение, что смотришь «Американский пирог». Но думаешь: «Да не обращай внимания, смотри дальше!»

Жизнь «простых» студентов — это вообще отдельный разговор. На каждом углу -шаблоны, нет даже намека на натуральность, а зря!

Хочется отдельно сказать о съемках в горах. Карпаты — гордость Украины. Здесь же чувство — будто кадры вырезали из «Сумерок». Также вызывает ухмылку и «американский» вид дровосека.

Единственное, что порадовало в фильме — это мольфары! Только они выглядели подобающе.

Вывод. Идея загублена! Фильм не стал особенным, я думаю, посмотрели бы его иностранцы, им бы и в голову не пришло, что фильм-то украинский! Ведь в нём нет ни натуральных сцен из жизни людей, ни изюминки карпатских гор, ни украинского фольклора, то есть ничего того, что дало бы фильму узнаваемость. Нет в нем ничего украинского.

3 из 10
Показать всю рецензию
Bianconerafan
Темный дух украинского кино.
Фильм заинтересовал еще задолго до выхода в прокат. Изначально увидела фамилию знакомого в актерском составе, к тому же стало довольно интересно чем порадует отечественная киноиндустрия. Вот только название сразу не внушило доверия. Очень уж нравится произведение Коцюбинского, и раз вздумали перефразировать название, то и сделать должны были что-нибудь подобное, что тронет за душу. Я знала, что это маловероятно, но то, что я увидела в фильме меня все равно меня удивило. Но давайте по порядку.

Главные герои и обстановка. Ужасные, бессмысленные, нетипичные вообще для нашей страны герои. Если еще дедушки — мольфары как то смотрелись, создавали атмосферу сказочности, то эти студентки чуть ли не в вечерних платьях на парах были вообще не в тему. Секс в туалете на переменах, курение марихуаны, разговоры о групповушках и прочее вызывало только отвращение к происходящему на экране и недоумение. А эпизод с онанизмом главного героя, который наверное был вставлен в сюжет для того, чтоб вызвать смех, опять таки вызвал только отвращение и чуть не перебил желание смотреть дальше. Возможно создатели фильма хотели создать образ типичного студента ботана — онаниста, но даже это у них не получилось сделать правдоподобно. Хотелось увидеть в фильме больше украинских реалий, типичных украинских студентов, а получилось, что мы увидели типичных американских героев, американский колледж и т. д. Таких несоответствий можно описать очень много, но давайте двигаться дальше.

Актеры. Ну тут сильно критиковать не стоит. Парни играли довольно неплохо, как для своего возраста. Девушки хуже. Но и героини им достались не самые лучшие. Старшее поколение тоже не вызывает особых претензий. Драки героев были не на самом худшем уровне.

Сюжет. Опять таки, очень разочаровал. Наши типичные американские герои, совершенно не подходящие друг другу, в силу печальных обстоятельств сплотились и решают свои проблемы, умирая по одному. Концовка банальная — как всегда всех спасает любовь. И девушка, которая была с недалеким спортсменом начинает встречаться с ботаном — неудачником. Фильмов с подобными сюжетам можно насчитать ну очень много. Так что создателям фильма нового не пришлось придумывать, достаточно было переделать все на украинский лад. Стоит заметить, что «Тени забытых предков» Коцюбинского имеют схожий сюжет с еще одним известным произведением. Но украинский дух присутствует в каждой строчке этого произведения, что делает его шедевром, не смотря ни на что. Но и тут у создателей фильма тоже ничего не получилось.

Оформление. Сюда мы отнесем операторскую, звукорежиссерскую работу и т. д. В фильме все герои общаются на украинском языке, но он там настолько чужеродный, что создается ощущение, что смотришь американский фильм с нашей озвучкой. Операторская работа тоже не создает приятного впечатления. Качество видео хорошее, эффекты хорошие. Но это заслуги камеры, а не того, кто снимал. Даже на магнитиках на холодильник природа Карпат показана красивее и ярче чем в этом фильме.

Можно много еще писать о том, что вызвало у меня негодование, но пожалуй стоит подытожить. Фильм смотреть можно, но духа украинского кино в нем нет. Если хотите получить удовольствие от хорошего фильма, посмотрите что-нибудь другое, а этот фильм оставьте на тот случай, если хотите разочароваться в украинском кино.

3 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Любомир! А ты уверен, что ты режиссер?
Никто не поспорит с тем, что украинский кинематограф нуждается в качественном продукте, который смог бы конкурировать как с голливудским проектами, так и российскими. И, порой, нам на суд представляют действительно неплохие фильмы наподобие «Того, кто прошел сквозь огонь» и «Поводыря», которые могут похвастаться не только сильной технической стороной, но и продуманным сюжетом, разыгранным лучшими актерами современной Украины. Однако все более-менее примечательные ленты украинского производства относятся к историческому жанру, который попросту не в состоянии привлечь в кинотеатры миллионную аудиторию, что автоматически сказывается на кассовых сборах. И если бы не поддержка государства, то подобные проекты скорее всего так и не увидели бы свет. Но не одной историей живет Украина. Молодые энтузиасты, взращенные просмотрами голливудского кино, каким-то невообразимым методом добыли вполне солидное финансирование и представили нам довольно резонансные хорроры под названием «Штольня» и «Синевир»… Только на деле данные проекты оказались мыльным пузырем, окрашенным в яркие цвета благодаря шумной рекламной кампании и благополучно провалились в прокате. Но создатели «Штольни», Любомир Левицкий, решил, что его мнимый талант — это именно то, что нужно украинскому кинематографу и в 2013 году снял свой очередной пустой проект под названием «Тени забытых предков», чье название стало своеобразным творческим плевком в бессмертного гения Сергея Параджанова.

Итак, сюжет, к которому приложил руку все тот же Левицкий, опирается на древние карпатские легенды о добрых волшебниках-мольфарах, которые обладают сверхъестественными способностями и могут быть как лекарями, так и воинами в одном лице. Главными противниками мольфаров некогда стали добрые лесные духи, превращенные человеческой злобой в демонов. Однако волшебники все-таки сумели заточить большинство демонов в Книгу теней, запечатанную медальонами-згардами на долгие годы. Только мольфары не ожидали, что последний оставшийся на свободе злой дух окажется настолько сильным, что остановить его будет им не по силам. Рыща по Карпатам в поисках згард, демон планомерно уничтожает всех волшебников, но ему так и не удается отыскать последний ключ, который уже в наше время совершенно случайным образом попадает в руки рядового студента Ивана (Дмитрий Ступка). Так что вместе со своими друзьями молодому человеку предстоит не только спасти свои жизни от всесильного демона, но и спасти целый мир от сил зла, пребывающих в продолжительном забвении…

Любомир Левицкий во всех интервью позиционирует себя, как великого патриота своей страны, который возрождает украинский кинематограф, наполняя его аутентичными деталями, составляющими конкуренцию западным стереотипам. Честно сказать, я уже позабыл об убогости его же «Штольни» 2006-го года и с большими надеждами ожидал увидеть творческий рост постановщика в «Тенях забытых предков». Данный фэнтези-хоррор в свое время бы на устах у всех. Реклама фильма была повсюду — от телевидения до радио, а первые отзывы зрителей внушали нешуточный оптимизм. Но при просмотре трейлера ленты я заподозрил неладное: уж слишком сильно рассматриваемое кино походит на Голливуд, уж слишком искусственно развивается сюжет, а главные герои представляют из себя картонные стереотипы, безлико подражающие своим американским аналогам. И, к сожалению, или к радости, трейлер оказался действительно правдоподобным. Любомир Левицкий, конечно, смог задурить некоторым зрителям головы приставкой Украинское кино, однако большинство адекватных людей пропустили «Тени забытых предков» мимо внимания, а если уж и ознакомились с ними, как я, то позитивно оценить проект попросту не в состоянии.

Если вы ожидали увидеть в фильме украинский дух, то вашему разочарованию не будет предела. После более-менее аутентичного начала, в котором мы видим противостояние мольфара и демона в далеком прошлом, режиссер отправляет нас в самый обыкновенный пост-советский институт, который до боли напоминает колледж, где работал Индиана Джонс (задумайтесь — все ли наши студенты учатся в подобных помещениях?). Далее мы знакомимся с парочкой главных героев в лице Вани и его друга Вовы (давний соратник Левицкого по «Штольне», Павел Ли). И при раскрытии их образов начинает просто тошнить — это двойка классических неудачников. Причем первый — отличник, а второй — весельчак и раздолбай. Ребята мечтают стать крутыми и питают сексуальное влечение к самым красивым девушкам потока. Конечно же Иван западает на самую шикарную студентку, у которой по традиции есть недалекий парень-спортсмен. В программе также присутствует обязательная измена, дабы раскрыть романтическую линию по всем шаблонам Голливуда… Думаю не стоит детально разъяснять, что по мнению Левицкого в каждом институте учатся лишь девушки супер-модели с минимумом эмоций на лице и полным отсутствием харизмы, парочка неудачников и несколько спортсменов. Простых людей, которых мы каждый день встречаем на улице в данном кино нет, ведь это Левицкий! И картонных персонажей ему показалось мало. Он использует один из самых популярных приемов современного кино, замедление или слоу-мо в сценах с поеданием батончика, смешит свою аудиторию онанизмом, а во всех непонятных ситуациях копирует стандартные голливудские фразы, которыми, естественно, общаются рядовые студенты украинских институтов. И чуть не забыл — где по вашему мнению живут небогатые украинские студенты со своими родителями? Правильный ответ: в новомодных коттеджных городках!

Каждая минута просмотра данного кино — это убийство своего времени. Если бы события картины развивались вяло, а в кадре отсутствовали девушки модельной внешности, то «Тени забытых предков» можно было бы смело выключать на первых минутах просмотра. Не спасает качество проекта и смещение действие из города в Карпаты. Думали, что в лесах нас ждет более неординарное зрелище? Опять вас разочарую. Левицкий даже бесподобную украинскую природу показал, как безликую серую массу, хотя не могу не признать, что наблюдать за глупость картонных персонажей в подобной обстановке становится менее больно. Ну а самыми запоминающимися моментами второй половины фильма являются отвратительные спецэффекты и старый дед-мольфар, чье появление полностью повторяет первую встречу Люка Скайуокера с магистром Йодой в пятом эпизоде «Звездных войн». И если кто-то скажет, что режиссер цитирует классику, то это будет неверно. Он просто не в состоянии придумать хоть что-то оригинальное.

В итоге хочу сказать, что «Тени забытых предков» не поднимают украинский кинематограф с колен, а является еще одним проектом, который вбивает в его закрывающийся гроб очередной гвоздь. И мне очень жаль, что Любомир Левицкий спекулирует на патриотизме и украинской культуре, не признавая тот факт, что в кинематографе ему делать совершенно нечего. Могу посоветовать «Тени забытых предков» лишь тем зрителям, которые хотят узнать, что же происходит в украинском хорроре. Смотреть фильм Левицкого ради для удовольствия не получится.

3 из 10
Показать всю рецензию
IGS88
Возрождение или агония?
С выходом каждого нового украинского фильма остаётся надежда в то, что ещё не всё потеряно, что за сущие копейки, которые вкладываются в отечественный кинематограф всё-таки удастся выпустить качественный фильм. Этого ожидали и от первого украинского ужаса «Штольня», и от первого украинского 3D «Синевир», и от уж очень разрекламированных «Теней незабытых предков».

Суждено ли было надеждам поклонникам украинского кинематографа, верящим в возрождение качественного кино стиля «Одесской киностудии», сбыться?

Аннотация к фильму вселяла веру в то, что картина покажет древние верования украинских гуцулов, традиции, обычаи и обряды, которыми так богата западная Украина. Одно то, что дело происходит в Карпатах, заставляет заинтересоваться этим фильмом. Поэтому фильм лично мною ожидался с нетерпением. Конечно голливудских спецэффектов ожидать не стоило, но интересный сюжетец о карпатских традициях хотелось посмотреть.

Мои ожидания разбились в пух и прах уже с самого начала фильма. Даже можно смириться с неимоверно затянутой завязкой истории, но с тем, что западноукраинский университет представлен на манер какого-то американского высшего училища для богатых детишек, это уж чересчур. Разве что авторы фильма хотели в международный прокат отправить фильм… Ха-ха.

Особое внимание хотелось бы удились глупым, пошлым и совсем неуместным шуточкам, которые изобилуют в кино. Герои не гнушаются ими в самых серьёзных сценах, что превращает фильм в какую-то трешевую картину для ТВ. От этого фильм начинает отдавать «Американским пирогом», а никак не серьёзным фильмом ужасов. К тому же бездарная работа актёров, напоминающая выступление школьной актерской группы на концерте при директоре и вызывает попросту ухмылку. Приглашённая на эпизодическую роль Ольга Сумская не только никак не вытягивала фильм, а создавала образ какой-то странной женщины, не совсем нормально относящейся к сыну.

Главный антагонист является ни чуть не страшным, а скорее убогим и унылым. Т. н. «антагонист» или был продвинут в фильм влиятельным папашей или же больше никого «талантливее» не нашлось. Словом, главный негативный персонаж испортил и без того убогий сценарий. Если обобщить актёрскую работу, то она не вызывает абсолютно никаких эмоций: ни любви, ни тоски, ни жалости, ни отвращение, ни симпатии. Никаких. они полностью пусты и бездарны.

Подытоживая, хотелось бы сказать, что фильм скорее отдаёт второсортным американским кином о американской нечисти, чем фильмом о традициях и богатой культуре Украины. Похоже, создателей больше заботило как набить себе кошельки, чем создать повествование об украинских страшилках, которых имеется вдосталь. Это абсолютно не страшное, глупое и бессмысленное кино с пошлятиной и открытым американским пафосом. Время на просмотр было потрачено впустую, хорошо хоть в кино на него не пошел.

А давайте вспомним советский «ВИЙ», который даже сейчас некоторыми моментами заставляет поджилки трястись

Нет, с таким отношением к кино это, скорее всего, АГОНИЯ…

4 из 10
Показать всю рецензию
Лемберг
По стопам российского кинематографа
После «мегакрутого» украинского хоррора «Штольня», снятого в очень далеком 2006 году, Любомир Левицкий решил опять блеснуть своим талантом и родить еще один «блокбестер». Насмотревшись американского продукта, Любомир почему-то решил создать что-то идентичное, что-то нереально похожее, но уже в Украине, а точнее в прекрасном городе Черновцах и зеленых Карпатах. Режиссерский ход лично мне не понятен вообще. Возникало ощущение. что я смотрю дешевый американский ужастик на украинской звуковой дорожке и с несколькими молодыми украинскими актерушками.

«Тени незабытых предков» — это набор обыкновенных шаблонных сцен и компонентов, как, например: два закадычных друга, универ, студенчество, травка, кто-то дрочит, он ее любит, но она с другим, с более сильным пацаном, с спортсменом кароч. Ниоткуда взялась да появилась какая-то страшная тайна, группка молодых людей на внедорожнике едут в лес, ну а там уже все по наклонной. А, ну и бензозаправка с странным мужиком, без этого никак. Сюжет вообще неинтересный, про интригу забудьте, ибо она еще вначале ударяется башкой в бетонную стену, истекает кровью и умирает.

Основной состав актеров был ужасен. Разве что Дмитрий Ступка и Павел Ли более-менее смотрелись в этом фильме. Всех остальных можно окрестить одним словом — «убогое сборище или сборище убогих». Зачем вообще снимать такое кино? Да на этот почти миллион баксов можно было бы создать очень неплохую, простую, но интересную драму, ну или вконец уже какую-нибудь мелодраму. На мой взгляд, хорошие ужастики делать намного сложнее чем снимать фильм о любви или еще о чем-то. Если первая работа этого режиссера была просто отвратительной, то эта ничуть не лучше.

А главная ошибка кагбэ и состоит в том, что не было свежих идей, свежего режиссерского взгляда не наблюдалось. Сие творение можно назвать римейком на весь целиком взятый жанр «ужасы». Понимаю, представить тяжело, но все же попытайтесь. Возможно все мои обвинения так и вертятся возле одних и тех же поднятых мною вопросов: где оригинальность? Где собственный стиль? Но именно в этих вопросах и заложены главные ошибки этого ужастика. Лучше уже ничего не снимать, чем делать такое кино, — никому не нужное и никому не интересное. С такими картинами нам разве что с россиянами тягаться, они, кстати, тоже любят своему зрителю в глаза нагадить.

2 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте