Рецензии

PALPATINE
Не умирайте в Ковингтоне
Испокон веков люди бояться чего-то тайного, темного и неизведанного. То, что мы не способны увидеть, может оказаться всем, чем заблагорассудится. Неизвестность может вызывать как мнимые, так и вполне осязаемые опасности, скрыться от которых вовсе не так легко, как может показаться. И не даром даже малейшая искра, увиденная людьми на горизонте, способна придать веры в собственные силы и отогнать любые хмурые мысли. Свет практически всегда противостоял тьме, становясь на сторону испуганных, заплутавших странников. Но иногда и он может стать ловкой приманкой к куда большей опасности, нежили сама тьма… Некогда на земле лес был средоточием мистического благоговения. Чаща могла придать людям силы для продолжения жизни, а могла и отобрать душу через своих скрытных обитателей. Что только не приписывали лесам. И то, что в них царствуют оборотни, и то, что они стали обителью озлобленных призраков. Кто из нечистой силы только не обитал в лесной глуши согласно поверьям перепуганных людей давно минувших лет. Вполне логично, что старинные кошмары так или иначе нашли свое отображение в современной культуре, не обойдя стороной и кинематограф.

Действие каждого третьего фильма ужасов разворачивается в лесной местности, куда с чистой совестью и блаженным неведением отправляется очередная группа наивной молодежи. «Пятница 13-е», «Поворот не туда», «Хижина в лесу» - перечень лесных хорроров может продолжаться бесконечно. Благодатная тематика в действительности стала одним из столпов ужаса. Однако, как и бывает с каждой выигрышной идеей, прошедшей долгие годы становления и развития, лесной хоррор постепенно выродился в нечто блеклое и невразумительное. И лишь единичные картины из этой области способны выделится хоть чем-то стоящим. Чтобы хоть как-то поразить требовательную аудиторию, кинематографисты обязаны обладать чем-то большим, нежели энтузиазмом. Их успеху жизненно необходимы оригинальные идеи, которые придумать становиться все сложнее, а также врожденные талант рассказчика, без которого в профессию соваться не стоит. Малоизвестный дуэт режиссеров в лице Брайана Вудса и Скотта Бека посчитал, что ему хватит умения для того, чтобы снять далеко не проходной лесной ужас, а вполне конкурентоспособную ленту. Поставив хоррор под названием «Ночной огонек», ребята явно стремились создать крепкий образец жанра, который если не совершит революцию, то по крайней мере сможет приятно удивить поклонников качественного кошмара. И готовый результат показал, что твердая почва под ногами у постановщиков имеется и они могут рассчитывать на вполне привлекательную карьеру. Хотя бы в рамках хоррора.

Итак, сюжет фильма разворачивается в на первый взгляд самом обыкновенном лесу Ковингтон, куда прибывает пятерка друзей, чтобы как следует пощекотать себе нервы, играя в чаще в различные игры со своим страхом. Молодые люди гоняют с фонарями по железнодорожным путям, проложенным сквозь лес, посещают места, известные своей мистической силой и просто-напросто гоняют по округе, играя в прятки. Четверо товарищей уже не раз принимали участие в подобного рода мероприятиях, а вот для Робин (Шелби Янг) подобный опыт стал первым в жизни. Девушка, которая совсем недавно потеряла любимого парня в результате его самоубийства, посчитала, что нужно жить дальше. А для этого необходимо отвлечься от хмурых мыслей, найдя утешение среди друзей, где вполне возможно обрести новую любовь. Как следует порезвившись, ребята в конце концов подходят к главному развлечению ночи – пряткам в лесной глуши. То, что начиналось как шутка, приводит к неожиданным последствиям. Героям приходится столкнуться с некой таинственной силой, которая поджидает их в самых неожиданных местах и завлекает к себе светом желанного фонаря. Напряжение достигает апогея и даже те молодые люди, которые уже не раз посещали Ковингтон, оказываются беспомощными перед роком.

Картина Скотта Бека и Брайана Вудса снята в популярной нынче манере псевдо-документальной съемки. Стоит признать, что в большинстве хорроров последнего время использование ручной камеры неоправданно, так как сюжет не обладает необходимой долей оригинальности и нарочитый акцент на приближенную к реальности операторскую работу не может исправить отсутствие сюжетной логике. Однако «Ночной огонек» оказывается неожиданно приятным исключением из правил. Причем даже ярые противники «найденных пленок» должны признать, что в ином стиле лента Бека и Вудса смотрелась бы куда слабее. Главные герои «Ночного огонька» фиксирует все события, что с ними происходят на свои камеры. И при том, что абсолютно все действие происходит в пределах темного леса, рассмотреть детали повествования возможно без особых усилий. Но при этом не возникает ощущения того, что определенные моменты и сцены освещены при помощи студийной техники. Просто создатели «Ночного огонька» сумели соблюсти баланс между документальной достоверностью и художественными красотами, что сделать не так-то просто. Так что могу с уверенностью сказать, что по части технологии съемки фильм является отличным образцом жанра, способным приятно порадовать даже своих недоброжелателей.

Что же касается самой истории, на которой зиждется «Ночной огонек», то она напоминает подростковые страшилки, рассказанные у костра и записанные режиссерами в далеком прошлом. Несчастные выпускники бегают по лесу, постоянно натыкаясь на всевозможные неприятности. Где-то они находят растерзанные трупы животных, затем им дорогу переходит грозный волк, а за соседней поляной просматривается темный силуэт неопознанного странника, растворяющегося в ночи. Кроме того, создатели вложили в уста одного из своих героев обязательные правила пребывания в лесу Ковингтон, чтобы еще теснее связать свое произведение с холодящими кровь городскими легендами. Понемногу голый костяк сюжета обрастает множеством деталей, благодаря чему фильм воспринимается куда большей глубиной. К сожалению, воспринимать всерьез все то, что приключается с ребятами в кадре у нас не получится, потому что «Ночной огонек», каким бы привлекательным он не был, не выглядит, как вполне реальная история. Это самая настоящая сказка для взрослых, в которой полно допущений, недосказанности и откровенной фантастики. Тем не менее подобная особенность фильма совершенно не раздражает. Наоборот, она придает повествованию нотку задора и зритель постарше на некоторое время может почувствовать себя подростком, дорисовывающем самого себя в рассказанную историю, попутно принимая вызов загадочных лесных обитателей.

Отдельно стоит отметить актерский состав. Выделить игру кого-то из ребят особенно сложно. Но при этом нельзя не порадоваться тому факту, что за ними очень приятно наблюдать. Причем как за девушками, так и за парнями. Режиссеры посчитали, что для «Ночного огонька» в первую очередь нужно было выбрать симпатичные лица, обладатели которых будут приятно радовать публику, отвлекая от возможных недоработок по части постановки или сценария. Только вот серьезных провалов в «Ночном огоньке» не наблюдается, а сами актеры оказались не только миловидными, а еще и вполне профессиональными лицедеями. Возможно им еще стоит поднатореть в своем мастерстве, но с поставленной здесь задачей они справились на отлично.

7 из 10
Показать всю рецензию
Chriz Bale
Пятеро подростков собрались ночью в лесу, чтобы сыграть в давнюю забаву – сумеречные прятки. Завязывают, значит, кому-то глаза, и через время он ходит по лесной чаще с фонариком, ищет остальных, кто спрятался. Чем такая игра может закончиться? Да чем угодно, что в реальности, что в кино.

У нас то жанр ужасов, но до какого-то момента роли это никакой не играет. Что, наверное, и подкупает в фильме Скотта Бека и Брайана Вудса, снятом в старой доброй манере «Ведьмы из Блэр». Тупые экстремалы-тинейджеры, выписанные будто прямиком из слэшеров (уж больно диалоги здесь забавляют), вроде бы приезжают в знакомое изученное место, но практически сразу перестают что-либо понимать в навигации. Будто вместо знакомого леса заехали в соседний неизученный. Как если бы я отправился гулять по родному пику Тяпкина и не нашёл ни одной протоптанной тропинки. Какие-то волки, крутые скалистые обрывы, бесконечно падающие деревья, пещерные катакомбы, затерянные кладбища? Хренасе пряточки, думаешь. Всё это довольно стрёмно и внезапно увлекательно, ведь в подобного рода приключения в большинстве своём реально можно вляпаться, если слегка плутануть. Дополнительный эффект соучастия создаёт весьма похвальная операторская работа Эндрю Дэвиса, выхватывающего в потёмках удачные ракурсы и умещающего в одном кадре монологи, зловещие тени и контролируемое поведение животных.

Попытались себя обезопасить авторы и в случае с методом съёмки. Опять эти трясущиеся записи, что за странная нарезка, кто держит камеру, почему её не вырубают? Забудьте. Грешить на особенности найденных плёнок в этот раз бессмысленно, потому что ничего на камеру, в принципе, не фиксируется. Всё показанное снято от лица ночных фонариков, которые часто глючат из-за каких-то магнитных аномалий и хаотично ходят по рукам. По крайней мере веришь, что бесконечно падающие отовсюду фонари будут попрочнее камер.

Но интересно всё это до поры, до времени. Ночные приключения из мистики потихоньку перескакивают в область паранормального, а хаотичная беготня начинает выводить из себя. Это просто удивительно, но вроде бы никто за всё время ни разу не вспомнил о том, что пора бы собраться вместе и искать выход из леса, даже если кое-кто пропал с концами. По-предательски, это конечно, но ситуация уже к середине становится для игрунов патовой, да и я бы не сказал, что между тремя девчонками и двумя парнями имеются серьёзные отношения или дружба навек. Если в первую половину фильма герои/жертвы вяло ищут пропавшего заводилу, то вся вторая половина, это уже бездумная очумелая беготня и укрытие от непонятно кого. «У них не было цели, поэтому и умерли» – это будет написано на их надгробиях. К типичным ошибкам молодых авторов следует также добавить итоговую осязаемость лесной силы, что, конечно же, снижает градус интереса, да и выливается в итоге в какие-то бескрайние полёты фонаря.

По итогу, кино неожиданно затейливо снято, но на последнюю треть запала авторам всё-таки не хватило.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Александр14
«Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся…»
Режиссерский дуэт Скотта Бека и Брайана Вудса пытается покорить так потрепанный и измотанный донельзя жанр ужасов своим фильмом 'Ночной огонек', но назвать их попытку успешной трудно, хотя все-таки несколько неординарных решений они смогли провернуть.

Пятеро бесстрашных и отчаянных друзей решаются на ночной поход в мрачный холодный лес, о котором ходят страшные легенды, рассказывающие о невозвратившихся путниках, от которых остались только надписи их имен на деревьях. Естественно, ребята не верят в эти страшилки для детей, а, чтобы доказать свою отчаянность, на первых минутах фильма демонстрируют то, как весело бегать по железнодорожным путям, когда где-то вдали к ним навстречу мчится локомотив. Еще, дабы удостоверить зрителей в том, что перед нами представители молодежи, показывают парочку их 'крутых' развлечений, а затем, наконец-таки, после устрашающего рассказа со страниц гугла от Криса об этих зловещих местах, ребята начинают играть в 'Ночной огонек', смысл которой заключается в том, что один закрывает глаза и считает, а остальные прячутся в лесной темноте, но они не знают, что их ждет там...

Крайне удачно обыгран технический момент, в результате чего мы наблюдаем за происходящем в режиме 'от первого лица' с дрожащей картинкой и атмосферой псевдодокументалки. На этот раз возникнуть недоумения от того, что сами себе режиссеры таскают везде с собой камеру, несмотря на то, что их пятым точкам угрожает смертельная опасность, не сможет, потому что наблюдаем мы за героями посредством фонарика, который и как камера удачно служит и в заданной теме с огоньками роль большую играет.

Но фонарик не оберегает героев от совершения непростительных поступков, которые грех не назвать глупыми и неподдающимися логике. И тут дело далеко не в их желании посетить места, славящиеся далеко не лучшей репутацией - таких людей много на планете, но вот играть в прятки в таком месте в такое время суток - смертный приговор даже без присутствия в нем всякой нечисти (потеряться - раз плюнуть), а уж если она есть, то шансы унести ноги еще призрачней. Думаю, это уже тревожный звоночек, оповещающий о том, что у героев не все дома, поэтому дальнейшими действиями они лишь усугубляют мнение о себе. Потеряв одного друга, герои находят самое неверное решение - они решают разделиться (!!!) на его поиски! Нет, ну вы понимаете? Глубокой ночью, в мрачном холодном лесу, после всех рассказов о нем они решают разделиться!!! Ну да, чтобы дать нам возможность наблюдать за тем, как их по одному будут утаскивать, да к тому же это и выглядит же пострашнее, атмосферней и более пугающе...

Фонарик не оберег и сценаристов от настоящих черных дыр в сценарии. Сущность, которая охотилась за героями, была показана относительно скромно, а о ее возникновении и вовсе не сказано ни слова. Додумывать, на что это больше похоже: дух ли, призрак ли, а может какое чудище лесное, - придется самим. А вот способности у нее ото всех понемножку: и пугает исчезновениями и резкими появлениями, и может схватить и расцарапать пол-лица, и в воздух невидимыми чарами поднять человека ей несложно, да даже зомбировать она может!

В роли мясца выступают вполне себе съедобные и, что очень много значит в данной ситуации, красивые актеры, внешность которых, видимо, должна скрывать их явное слабоумие. Слава Богу, не скатились до треша с голыми окровавленным сиськами, и на том спасибо! Что-то кардинально новое Скотт Бек и Брайан Вудс в жанр не вносят, к тому же делают своих героев такими ограниченными на выдумки, но нагнетать обстановку старыми проверенными методами они в 'Ночном огоньке' могут, хоть и получается напугать не всегда.

5 из 10
Показать всю рецензию
stalkernastya
У американской молодежи, судя по всему, начисто отшиблен инстинкт самосохранения. Они играются с доской Уиджи, совершают спиритические сеансы, ездят в странные заброшенные домики покуролесить, играют не в те видеоигры, занимаются сексом у Хрустального озера. Все это уже пройденные этапы, настал черед очередного мракобесия - играть в прятки в лесу, о котором рассказывают...всякое.

Подобный сюжет естественно нуждается в видеосъемке в стиле mocumentary, потому что как еще можно попытаться испугать зрителя фильмом про ночной лес? Только если зритель будет смотреть на метания среди плохо освещенных деревьев от первого лица, постоянно ожидая внезапности. Не всегда получается объяснить, какого черта человек постоянно бегает с камерой наперевес, снимая все, что попало, но как мне кажется, это все же более здраво, тем более если учесть любовь нынешней молодежи к выставлению своего покадрово запечатленного дня в Инстаграме. Уж не знаю, кому именно из создателей фильма пришла в голову эта идея, но все происходящее мы видим посредством...фонарика. Обычного такого фонарика, скорее всего китайского производства. Нет, в нем нет камеры. А как тогда мы все видим через него? А Бог его знает! Я так и не поняла. Идея может и оригинальная, но граничащая с безумием.

Далее возникает существенный вопрос про то самое всякое, которое про данный лес рассказывают. Проявления потусторонних сил были минимальными, а сами потусторонние силы стыдливо держались подальше от фонарика-камеры. Я не смогла понять, то ли через лес толпами носятся духи, то ли все это дело рук одного, но сильного и противного призрака. А пересматривать фильм в надежде разобраться у меня не возникло.

Сами актеры, молодые, но обладающие кое-каким опытом, сами по себе смотрятся более-менее естественно, но их таланта и опыта не хватает, чтобы прикрыть смыслом их априори глупые ребячества.

Первое время я смотрела в экран с надеждой, даже напрягалась в ожидании всяких бук и бяк, однако время шло, ничего существенного не происходило, и фильм просто-напросто стал скучным. Он идет меньше полутора часов, однако мне казалось, что растянули его на все два.

У режиссеров были попытки в застоявшийся жанр нечто новое. Однако довольно посредственное исполнение убило все их попытки, и на выходе очередной безликий фильмец

2 из 10
Показать всю рецензию
Anton_Kotlyar
'Ты бежишь изо всех сил, то и дело спотыкаясь о деревянные кресты, но вокруг, кажется, ни души. Ветви деревьев шепчут тебе: 'Иди к скале, прыгай вниз', но ты пытаешься бороться, зная, что в конце все-равно умрешь. Непроглядный мрак окутывает Ковингвудские леса, заставляя тебя натирать мозоли на ногах, но бежать все быстрее, все глубже, туда, в чащу, где ждут они...'

Школьные друзья в количестве пяти человек собираются в лесу (где однажды покончил с жизнью друг одной из героинь) чтобы немного развлечься и поиграть в игру под названием 'ночной огонек'. Суть ее проста: 'ведущему' надевают повязку на глаза, и тот, досчитав до ста, отправляется на поиски своих товарищей. Помощью в этом ему служит фонарик, ибо весь лес Ковингвуда скрыт в тени сущего мрака, сквозь который не разглядеть даже яркую луну в безоблачном небе.

Исходя из трейлера, Скоттом Беком и Брайаном Вудсом был задуман очередной представитель 'найденной пленки', но на самом деле, фильм снят не в этом поджанре. Это, скорее, картина от первого лица, вот только этим 'point of view' служит не человек, а его фонарик. Собственно, это аналогично тому, если бы кто-то из героев вместо фонарика держал в руках камеру, только этот 'ночной огонек' не будет постоянно извергать тонны разноцветных помех, как это обычно происходит с камерой в 'FF' movies. Согласитесь, идея действительно интересна и оригинальна.

Шелби Янг, сыгравшая девушку по имени Робин, чья история была несколько предсказуема, но при этом очень трогательна, что не может не вызвать симпатии к ее персонажу, была весьма убедительна в роли бывшей заучки, связавшейся с крутыми ребятами. Ии пусть Робин порой вела себя слишком глупо, это ничего, ведь были еще те четверо ребятишек, представляющих собой чересчур типичных подростков пубертатного периода, готовых заняться сексом даже с гнилым бревном (имеются ввиду те двое парней, имен которых я не запомнил) и перемыть косточки всем своим подругам, предварительно загрузив в Фэйсбук фото с 'уточкой' на губах (это я о тех двух девчонках, имена которых мне также не запомнились).

Опять же, исходя из трейлера, зритель ожидает увидеть хоррор с элементами триллера. Скотт и Брайан всеми силами старались напугать, и порой у них даже получалось, ведь использовать в качестве скримеров животных (злой белый волк, стая летучих мышей, ядовитая змея) то и дело внезапно появляющихся в кадре - это (как и съемка в перспективе) довольно оригинальная идея. Но подавляющая часть фильма - это попытки вселить в зрителя страх с помощью зловещих звуков, переходящих от одного дерева к другому, или же посредством мигания света, пытаясь создать нагнетающую атмосферу. Нет, получилось не совсем убедительно, но в целом, какого-либо раздражения или недоумения эти попытки напугать не вызывали.

Не смотря на отсутствие чего-то обескураживающего и удивляющего, 'Ночной огонек' должен понравиться, в первую очередь, любителям 'найденных пленок', пусть по сути фильм таковым и не является.

'...Вскоре лес становится все более густым, закрывая лучи твоей единственной надежды на спасение, твоего фонаря, густыми ветвями, впивающимися своими хрупкими, и в то же время мощными когтями в ночной свет. Понимая, что ты бежишь и одновременно не сдвигаешься ни на дюйм вперед, вдруг понимаешь, что скала 'Крест' - единственный выход. Утес, освещенный луной, наконец появившейся из-за редеющих сухих веток, манит к себе, а голоса шепчут: 'Иди, не останавливайся, прыгай вниз'. Твой 'ночной огонек' больше не горит, ты нашел выход, ты свободен, лес отпускает тебя из своих объятий и роняет твое тело на скользкие, бесцветные скалы...'

7 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Жизнь и приключения одного фонарика, или Лесное веселье, окончившееся молитвами и покаянием
Всем плевать, но, тем не менее, жанр мокьюментари упорно движется вперёд. Из года в год выходят какие-нибудь фильмы, не требующие премий и оваций, а лишь пытающиеся угодить преданным фанатам. Так, Скотт Бек и Брайан Вудс, создавшие в дуэте не один проект (опустим факт об их полной неизвестности зрителю), поручившись поддержкой целой группы продюсеров, показали нам несколько новый взгляд на псевдодокументалистику.

С одной стороны, «Ночной огонёк» - это двоюродный брат «Ведьмы из Блэр». Как бы в своё время ни выстрелила «Ведьма…», на мой взгляд, в некоторых моментах она чуть-чуть уступала данной ленте. С другой, штампов здесь по минимуму. А самый главный штамп убит на корню: как бы мы ни убеждали себя, что герои каждый раз берут с собой видеокамеру, на самом деле это… обычный фонарик. И видим мы через его линзу.

Понятное дело, что суть фильма состоит в постоянной беготне и нытье под покровом ночи, тут никого не удивишь. Но при этом «Ночной огонёк» имеет некоторые заметные плюсы.

При стандартном сюжете о «потеряшках» в лесу, о школьной легенде и мстящем духе, создатели стараются от эпизода к эпизоду вставлять что-то новое, разбавлять панику интересными «фишками», не уповая безбожно на саспенс. В данной миссии им помогают не только неожиданные звуки, но также игра света в разных его вариантах. Свет здесь предстаёт как отдельный персонаж, наряду с фонариком-камерой, собакой на привязи и церковными крестами. Кажется, не будь людей, вещи устроили бы собственный спектакль.

Впрочем, люди тоже меня не очень раздражали. Какими бы ни были они ветреными по причине своей буйной молодости, у ребят есть некая доля обаяния. Настолько приятная и действенная доля, что в фильме есть две-три сцены, которые легко записать в комедийные, несмотря на то, что перед нами чистый ужастик. Актёрам удаётся выглядеть органично, а режиссёрам – уделять всем почти по равному отрезку экранного времени (не считая Шелби Янг, чья героиня в какой-то момент всё же становится полностью главной).

Итак, «Ночной огонёк» часто не даёт заскучать за время просмотра, но есть у него помимо прочего свои изъяны, не дающие мне поставить оценку выше средней.

Например, недостоверность некоторых моментов (особенно если что-то летит) и общая занудность картины. Начало и конец в ней достаточно бодренькие, живые, а вот середина безбожно провисает. После некоторых метаний, когда становится понятно, что никто уже ни с кем не шутит, зритель может начать скучать, зевать, хныкать, слипающимися глазами продираясь вместе с фонариком через дебри и ветви в поисках пропавшей молодёжи, а отстающим разумом понимая: кнопка перемотки – одно из полезнейших изобретений человечества.

Если же брать «Ночной огонёк» в сравнение с целой плеядой псевдодокументальных фильмов, то также остаются сомнения, а лучше ли он, чем самые средние представители жанра, как бы Вудс и Бек ни старались сделать из «обёртки» вкусную «конфетку». Вроде присутствуют хорошие моменты, общий потенциал тоже радует, но творческому дуэту всё ещё чего-то не хватает и чему-то стоит поучиться.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте