Рецензии

Александр14
Вперед в будущее
Представьте мир, где возможно все. Нет политики, зависти, неуважения, ссор и других пороков нашего мира, которые тянут его, словно утопающего, камнем на дно, или к неизбежному апокалипсису, отсчет до которого уже идет и венцом которого являются сами люди. В этом мире собрались самые лучшие ученые, художники, музыканты и другие творческие личности, способные мечтать, чтобы создать невероятных масштабов место, завораживающее своим внешним видом и потрясающее возможностями, которые оно может предоставить тому, кто туда попал. Теперь задумайтесь, как сохранить его в таком первозданном виде? Правильно, нужно держать его в тайне ото всех! Но, чтобы поддерживать его существование и совершенствование, нужны новые умы, поэтому в обычном мире сверхновыми роботами разыскиваются мечтатели, те, кто не остановятся перед трудностями, а пойдут их огибать. Кейси — одна из них, она с детства смотрит в небо и любуется красотой звезд, мысля о том, что там наверняка что-то есть и кто-то ждет. Получив доступ в будущее, Кейси узнает, что там теперь все не так благополучно, как было при создании. Теперь представьте, что Ваша мечта, которая была Вам опорой и Вашим стержнем, в одночасье начала разрушаться. Что же делать? Правильно, пытаться не дать ей рухнуть! Найдя Фрэнка Уолкера, мечтателя, нагло выпнутого из рая, и по совместительству гения-конструктора, молодая девушка решается во что бы то ни стало вернуться в будущее и узнать все тайны, которые оно скрывает…

«Земля будущего» для Disney, пожалуй, самая масштабная и глобальная картина последних лет. Она открытым текстом говорит о проблемах, которые давно всем известны, тычет пальцем на тот факт, что люди заведомо знают о своей нелегкой участи, к которой они идут уже долгие годы, сжигая земли войнами и загрязняя атмосферу и воду отходами, но при этом никак не противостоят ей, а спокойно готовы принять ее как должное. Они отказываются от будущего ради благополучного, спокойного настоящего, ведь сидеть, сложа руки, куда удобнее, нежели чем работать над окружающим обществом и, в первую очередь, над собой. «Это когда-нибудь аукнется Вам, глупцы!», — так и читается на губах у героев, которые пытаются предотвратить ситуацию, когда уже это аукнулось.

Впрочем, довести дело до конца и показать выход из сложившейся ситуации у Брэда Берда не получилось. Зритель постепенно превращается в саму Кейси до того, как она увидел Землю будущего, ту Кейси, что слушала на уроках о том, как все в мире плохо, но при возникновении вопроса «И что дальше делать?» ее учителя стопоролись и съезжали с темы. В нашем случае Берд — учитель, а мы — ученики, которые после очередного рассказа об ужасах, которые Мы творим с нашим домом, задаются вопросом «И что дальше делать? Каков выход?». Берд сводит все к свойственным для Disney разговорам о ценности мечтателей и неординарных людей, способных творить. Это все, конечно, здорово, но философия на уровне седьмого класса, Брэд, уж простите. В очередном мультфильме этого, конечно, могло бы хватить, но для серьезного фильма, затрагивающего большие проблемы, этого мало.

Зато серьезно подошли к делу с точки зрения работы на зрительный эффект. Мир будущего, коим его видит Берд, поражает воображение, восхищает размерами и возможностями. Вычерчено все здорово! Красивые здания необычной формы, многоэтажные бассейны, летающие поезда и люди с реактивными ранцами — это лишь малая часть бескрайней фантазии аниматоров Disney! И снято все со вкусом, дорого и солидно!

Выбор актеров на главные роли мне показался неоднозначным. Джордж Клуни, несмотря на свою второзначность, конечно, выделяется на фоне остальных. Его герой колоритен, умен и силен, как физически, так и душевно. Он притягивает своей отверженностью от всего мира, потому что в одном ему скучно, а в другом он не нужен. Бритт Робертсон можно поздравить с тем, что ее карьера пошла вверх, но здесь она выглядит немного не в своей тарелке, по-моему. Рэффи Кэссиди меня приятно удивила, несмотря на то, что играла робота: казалось бы, что там показывать, но в будущем непривычные нам железяки ходят, а высокоинтеллектуальные и чувствительные машины. Хью Лори, на мой взгляд, ну совсем не подошел на роль антагониста, и не потому что Хью плох, напротив, он — прекрасный актер, но вот роль неоднозначная: даже не антагонист это вовсе! Человек просто спасает Землю будущего так, как может, и его нежелание пускать в него тех, кто может ее уничтожить, выглядит не таким уж зверским и неправильным. Отсюда весь колорит злодея в Хью пропадает, а костюм и выражение лица на месте, что дезориентирует слегка.

Представьте мир, где возможно все. Нет политики, зависти, неуважения, ссор и других пороков нашего мира, которые тянут его, словно утопающего, камнем на дно, или к неизбежному апокалипсису, отсчет до которого уже идет и венцом которого являются сами люди. Теперь очнитесь и примите горькую действительность: идеального места не существует. Поэтому, чтобы не допустить больших бед, не стоит безостановочно прогибать под себя Землю, но и где-то прогнуться под нее или прийти к взаимопониманию. Брэд Берд снял увлекательную приключенческую фантастику, которая должна была прийти к этому, чему-то более серьезному, ответить на заданные ею же вопросы по-взрослому, но, видимо, Брэд просто такой же мечтатель, который верит в то, что спасти Нас могут такие, как он. Ну, что ж.. помечтаем и мы!..

7 из 10
Показать всю рецензию
DenveR^13
Историю пишем мы сами..
Если кто-то не любит читать длинные рецензии о фильмах и хочет сразу же понять ее суть, то скажу так: все самое лучшее и динамичное мы увидели в трейлере. В самом фильме повествование крайне медленное и невзрачное, ближе к концу сюжет серьезно провисает, а финал совершенно не впечатляет.

«Земля будущего» — проект студии Дисней, который скорее является темной лошадкой майских премьер, так как обширной рекламной компании у проекта не было. Что сразу бросалось в глаза — это оскароносный режиссер и дуэт Клуни и Лори. А также рейтинг картины PG-12, который наталкивал на мысль о стандартной возрастной аудитории для «сказочных» проектов студии.

Сюжет закручен на спасении нашей плане от неминуемой гибели, о детях, которые мечтали сделать мир лучше, стремились к звездам. Это фильм о поиске причин, по которым мир рушится. Сценаристы захотели объять необъятное, так как внимание зрителя перескакивает с одного персонажа на другой, некоторые же характеры вообще не раскрыты. Здесь попытались смешать и драму, и приключения, и элементы экшена. Но бывает такое, что паззл сходится и зритель получает невероятную картину, в которой есть без исключения все и в достатке. Но «Земля будущего» не тот случай.

Истории из детства главных героев, которым перегружено повествование пресные и сухие. Все-таки после неоднократного просмотра трейлеров ожидаешь более динамичного развития событий. Картина перегружена лишними диалогами и монологами главных героев, а финальная сольная речь Хью Лори просто поставила крест на какой-то вразумительной концовке. Если в боевиках финал всегда венчает битва главного героя с главным злодеем, то здесь философские беседы, которые совершенно не к месту.

Относительно актеров можно сказать немногое, так как Джордж Клуни и Хью Лори заняли не так много экранного времени, а от молодых актеров увидеть что-то невероятное за хронометраж фильма так и не удалось. Визуальные эффекты яркие и сочные, но их так мало, что все предвкушение о чудесах моментально исчезают.

Признаюсь честно, что я досматриваю в кинотеатре до конца все фильмы, на которые пришел. Иногда в моей душе теплится надежда, что шедевральный финал все вытянет на себе, и я «все прощу», а, порой, просто ради уважения к актерам, режиссеру. В данном конкретном случае несколько раз хотелось уйти раньше, потому что объективно создателям фильма не удалось увлечь зрителя, чтобы неотрывно следили за развитием событий, чтобы сопереживали главным героям и с содроганием ждали развязки. Многие не стали дожидаться окончания и потекли к выходу из зала.

Подводя какой-то осмысленный итог, можно сказать, что фильм вышел середнячком, который явно затеряется на фоне «Макса» и «Мира юрского периода». Ожидал гораздо большего, но предчувствия о таком исходе были. Наверняка, кассовые сборы будут крайне невелики.

В завершении можно примерить на себе роль «кинодоктора» и выписать Вам мой рецепт относительно «Земли будущего»:

Идеально подойдет для киноманов и людей, которые не пропускают ни одну премьеру. Для поклонников Клуни и Лори. Для того, чтобы скоротать два часа свободного времени. Не стройте больших ожиданий и тогда, возможно, у Вас получится хорошо провести время за просмотром.

«Главное — кормить правильного волка» (с)

6 из 10
Показать всю рецензию
Pleymore
Земля Disney
Старшеклассница Кейси (Бритт Робертсон) с детства мечтает полететь в космос, но ее жизнь складывается вовсе не так увлекательно, как ей хотелось бы. Однажды в руки к девушке попадает таинственный значок, который дает пропуск в параллельный мир, созданный лучшими умами человечества. Открытие, впрочем, получается не слишком воодушевляющим - мало того, что за Кейси начинают охоту роботы, так еще и Земле, оказывается, в течение двух месяцев наступит конец. Заручившись поддержкой ученого Фрэнка Уокера (Джордж Клуни), Кейси пытается убедить главу Земли Будущего Дэвида Никса (Хью Лори) спасти ее родную планету.

Брэд Берд - из тех режиссеров, которые не понаслышке знают, что такое 'семейное кино'. За его плечами сценарий и постановка 'Стального гиганта', 'Суперсемейки' и 'Рататуя' - три работы красноречиво говорят о том, с каким материалом любит работать Берд. Четыре года назад он неожиданно отвлекся и снял четвертую часть франшизы 'Миссия невыполнима', но резкой смены вектора не последовало. Все возвращается на круги своя, и очередной фильм Брэда нацелен на ту же аудиторию, что и большинство его проектов - на детей. Ну а добавьте сюда тот факт, что производством 'Земли будущего' занималась компания Disney, и сразу поймете, чего ждать от этой картины.

Простая девочка спасает мир, те, кто не теряет надежду, всегда останутся в выигрыше, добро побеждает зло, а отчаиваться нельзя ни в коем случае. С банальными вводными (а чего вы хотели от Disney?) Берд работает, как заправский упаковщик подарков на детском празднике - тут главное привлечь внимание, сделать все поярче. Роботы, летающие ранцы, ракеты, путешествия в другую реальность - что еще нужно, чтобы впечатлить самых маленьких? Джордж Клуни с Хью Лори, в конце концов, как подарок родителям. Визуально фантастическая сказка выглядит вполне себе неплохо, но вот беда - фильму катастрофически не хватает оригинальности, а для того, чтобы взорвать прокат, ему стоило бы все-таки быть на пару-тройку нот серьезнее. Ведь там, где дети будут радостно смеяться и требовать добавки, взрослые зевнут и в нетерпении посмотрят на часы.

Как и большинство фильмов Disney, 'Земля будущего' напоминает поход в парк развлечений - он, возможно, и оставит о себе приятные воспоминания, но во второй раз туда уже не пойдешь, захочется чего-то нового. Искушенного зрителя удивить здесь даже не пытаются - со свежими идеями у Берда определенно были проблемы, потому он, как та сорока, свил себе гнездо из того, что нашел на стороне. Заимствования, бывает, придают истории красок, но не в этом случае - уж слишком все шаблонно и стереотипно. Даже Лори не дали развернуться в образе антагониста - злодей из него получился стерильный до безобразия.

К слову, об актерах. Клуни едва ли станет гордиться тем, что снимался в 'Земле будущего', но, по крайней мере, эта работа особо не подпортила его имидж - Джорджу удается играть лицом даже там, где для этого нет особых предпосылок. Другое дело, что он является лишь вспомогательным элементом в предполагаемом бенефисе Бритт Робертсон, но молодая актриса, к сожалению, пока не готова стать кумиром тинэйджеров - тут и образ без изюминки, и исполнение без восторгов. Впрочем, это характеристика всего фильма - он сделан добротно, но не более того.

Понятное дело, что режиссер пытается обратить внимание на важные темы: на то, что люди сами портят себе жизнь (в кадре, к слову, даже мелькает киевский Майдан), и лишь они являются творцами своего собственного будущего. Но, в то же время, инфантильность берет свое и отрывает историю от действительности - чтобы прокатиться на летающем поезде, оказывается, необходимо просто мечтать, и однажды эта мечта обязательно сбудется. Тут мы снова возвращаемся к парку развлечений, за пределами территории которого жизнь совсем другая - без аттракционов и попкорна. Впрочем, это же Disney - стоит ли вообще придираться?
Показать всю рецензию
Денис Щ
Прекрасное далёко
Наш «дивный новый мир» откровенно скучает без фантастики. Не так давно в кинопрокате прогремели «Интерстеллар» и «Восхождение Юпитер». Но и вчера, 19 мая, на предпремьерном показе блокбастера Брэда Бёрда (обладателя «Оскаров» за «Рататуя» и «Суперсемейку») с многообещающим названием «Земля будущего» зал в Chaplin MEGA Park был битком набит. Даже мест не хватало. К слову, среди приглашённых была не только (а, может, не столько) пишущая-снимающая братия, но и гранд-дамы под руку с авторитетными мужьями, заслуженные филантропы, известные ивент-продюсеры, модные дизайнеры, художники, диджеи и приближенные к бизнес-светско-богемным кругам Алматы «белые воротнички» различного покроя. Получасовой сбор гостей превратился в гудящую пати с вином и клубникой в шоколадном фондю.

К нашему собранию мы ещё вернёмся по логике вещей, а сейчас — о самой картине. Во-первых, не читайте официальный анонс премьеры. После этой пары сложносочинённых предложений с банальными, однако, «молодой девушкой (как будто бывают старые?), жаждущей новых приключений», «загадочным предметом», «параллельной реальностью» пойти в кино захочется разве что от совсем делать нечего. Ваш автор в свою очередь не претендует на альтернативную рецензию с эффектом 25-го кадра. Не буду разглагольствовать о последней тенденции в сценариях, которая во всю заявила о себе в «Облачном атласе», когда перед тобой кометами проносятся разные времена, места, а то и измерения, разные герои или одни и те же, но в разные опять-таки вехи своих крутых судеб. Так что твой мозг лихорадочно собирает эти вихрем разбросанные пазлы в то целое, что можно было бы окинуть осмысленным взором. Не буду про явные и на уровне ощущений ссылки «Земли будущего» на оптимизм кинофантастики нашего детства и декаданс поспевших затем «матриц» и «тронов». (Как заметил мой друг, светлое будущее в «Земле» напоминает родную «Гостью из будущего», жаль только, у последней не было бюджета в почти 200 миллионов долларов. Да и глядя на Афину из «прекрасного далёка» в исполнении Рэффи Кэссиди, как не вспомнить нашу Алису Селезнёву?!) Не буду о новом феерическом блюде для любителей посмаковать конспирологию — опять Париж, только на сей раз не Лувр с «Моной Лизой» и да Винчи, а Эйфелева башня со своим конструктором и ещё троицей гениев-современников. О том, как ловко «фабрика грёз» скреативила в параллельной реальности Землю будущего с помощью тахионных полей, хотя тахионные частицы в науке часто называют даже не гипотезой, а псевдосенсацией. Об усиливающейся теме — и, судя по тому, что творится за окном или в телике, справедливо усиливающейся — роботов, которые на поверку оказываются куда более человечными, чем мы с вами. Пусть обо всём этом жгут глаголом модные кинокритики и охочие рецензенты.

Я лучше про идейный посыл «Земли будущего». По существу. Фраза там прозвучала — не в бровь, а в глаз. «Представь себе мир, который создали лучшие умы человечества, гении. Где нет всего того, что делает невозможной жизнь на Земле: политики и бюрократии, зависти и жадности…» Знаете, я вот смотрю на нашу совковую реальность да на родное алматинское измерение и… даже представить не могу. В картине, конечно, подали идею, как сделать этот мир лучше. Но старую, как сам мир. Как притча о десяти праведниках… Ну, не будем унывать — тотальные последствия пессимизма в «Земле будущего» показаны убедительно.

В любом случае, пусть эта премьера станет ещё одним вдохновением на противостояние политике и бюрократии, зависти и жадности. Такое лишним не бывает. И, несомненно, «Земле будущего» уготована роль долгоиграющего (на годы) захватывающего семейного просмотра. Ведь это «Дисней». Where dreams come true, или Представьте мир, где возможно всё!

8 из 10
Показать всю рецензию
МихаилСС
Мечтать не вредно
Каждого из нас посещали мысли о будущем, будь то планы, касающиеся личной жизни, где мы в самых смелых рассуждениях заглядываем на десятки лет вперед, или заумные разговоры о том исчезнем ли мы как вид. По моему мнению, нет ничего плохого в том, чтобы думая о завтрашнем дне, рисовать не совсем радужные картины. В мире полно проблем и одним из главных источников всех неприятностей, которые сносит мать-природа, является человек и естественно предполагать, что однажды Земля просто не выдержит наших издевательств и отплатит роду людскому. Все может быть. Сегодня мы поговорим о фильме, создатели которого пытаются передать справедливую мораль о том, что грядущее поколение будет судить о нас по нашим поступкам, однако благим намерениям авторов мешает множество факторов, в том числе и довольно слабый сценарий. Давайте по порядку:

Персонажи:

Фрэнк Уокер и Кейси Ньютон:

В 1964 году
Фрэнк Уокер, будучи еще мальчишкой, посещает всемирную выставку в Нью-Йорке, с презентацией реактивного ранца собственной сборки. Изобретение отправляют на доработку, а юного вундеркинда подмечает девочка. Она передает ему какой-то значок и после поездки на аттракционе Диснея (весьма топорный намек на то, чем вдохновлялись сценаристы), Фрэнк попадает в удивительное место, где все гремит, шумит и мчится на бешеных скоростях – это оказывается мир будущего. Пораженный новым открытием маленький Уокер загорается желанием воплотить увиденное и тут (без шуток!) лента становится интересной. Отлично прописанные взаимоотношения Фрэнка и Афины (так зовут девочку с выставки) и следующие за тем драматические события… Практически все это остается за кадром. Нам дают насладиться химией между этими персонажами от силы 10-15 минут от общего двухчасового хронометража, а развязку их знакомства объясняют, путем словесных перепалок под плаксивую музыку, ближе к финальным титрам. Нас переносят во Флориду. Там двадцатипятилетняя Бритт Робертсон, играющая подростка, ломающего строительные краны, получает тот же значок (он отличается от ранее показанной модели и в принципе не ясно, как функционируют эти значки) и тоже перемещается в будущее. Я не понимаю, на каком основании сюжет в дальнейшем сосредотачивается на Кейси Ньютон, когда у нас есть более воодушевляющие и многогранные Фрэнк и Афина, ведь госпожа Ньютон – картонный болванчик, чья «избранность» не подкреплена ни острым умом, ни действиями самой Кейси, ни даже занимательной предысторией, способной затмить все, что мы уже знаем про Фрэнка и его подругу.

Дэвид Никс:

Неоднозначная персона. Экранного времени у него крайне мало и предпосылок на его злодейскую деятельность тоже почти нет. Меня коробит другое. Дэвид в максимально упрощенной форме излагает идею пагубных последствий от праздности человечества. Не буду вдаваться в подробности, дабы не испортить Вам просмотр, тем не менее, кратко разъясню суть - если верить антагонисту, мы сами в ответе за наше будущее. Нам свыше дано столько предупреждений о неминуемой гибели, мы же предпочитаем упорно не замечать происходящее вокруг нас. Да, я согласен. Но где в этой речи (взявшейся из ниоткуда, произнесенной прямым взглядом в камеру и обращенной к зрителям у экрана, нежели к протагонистам) такие определения, как милосердие, сострадание и второй шанс? И чем лучше сам Дэвид, принявший на себя очень удобную роль, где ему не нужно делать вообще ничего, так презираемых им «смертных»? Не знаю, возможно, я слишком много требую от детского товарняка, снятого по мотивам локации Диснейленда, аж 55-го года или я заметил в проекте Брэда Бёрда так и нереализованный потенциал и слегка загрустил.

Визуальная составляющая. С солидным бюджетом в 190 миллионов долларов, режиссёр мог себе позволить разгуляться на полную. Нас встречают великолепные пейзажи (кстати, большинство из них - масштабные живые декорации, а не хромакей, что похвально!), с возвышающимися вдалеке причудливыми зданиями, люди в странных (скорее дешевых) резиновых костюмах, проносящиеся мимо летательные аппараты, навороченные гаджеты в руках молодежи, голограммы (обязательная часть любого фантастического блокбастера), несколько гигантских роботов и прочие элементы, демонстрирующие все богатство здешнего визуала, плюс, впечатляющая сцена (кои пихали во все трейлеры!) превращения Эйфелевой башни в стартовую платформу для космического корабля.

Итог: «Земля будущего» – пресное кино для разового ознакомления, сразу выветривающееся из головы. Конечно, жаль колоссальных усилий, приложенных Брэдом Бёрдом, Дэймоном Линделофом и Скоттом Чамблиссом, в погоне за тщательно отполированной внешней мишурой, но, по-моему, именно в этом и заключается причина провала их творения – ради блеска дорогостоящих спецэффектов, они пожертвовали всем остальным!

4 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 14 15 16
AnWapМы Вконтакте