Рецензии

OlgaRomanuk
Ex Machina
Быть похожим на человека не значит им быть!

Давно хотела поделиться своим впечатлением от фильма Ex Machina. Не ожидала, что сюжет, разыгранный тремя главными героями, может быть настолько драматичным и выходить за рамки фантастики. При совершенно спокойном начале, замкнутом пространстве, где происходят события, и отсутствии явного экшена напряжение возрастает просто осязаемо. А как безоблачно все было в начале!

Калеб Смит (Донал Глисон) — молодой программист крупной компании, занимающейся разработками в области высоких технологий, выигрывает конкурс на эксклюзивную работу, по условиям которой улетает в уединенное поместье-лабораторию в горах, принадлежащее руководителю компании Нэйтану (Оскар Айзек). О содержании работы, на которую отводится всего неделя, Калеб узнает только на месте — это тестирование первого в мире искусственного интеллекта, созданного этим гением.

Само исследование основывается на тесте Тьюринга, по условиям которого участники теста не видят друг друга. Человек разговаривает с компьютером и по ответам на вопросы должен определить, кто находится перед ним — компьютерная программа или человек. Задача компьютера — обмануть человека, чтобы он сделал неверный выбор. Если исследователь не может определить, кто перед ним, — тест машиной пройден. Впечатляющее начало!

Однако интрига тестирования в фильме состоит в другом: Калебу сразу показывают Аву, девушку-робота (Алисия Викандер), а вот увидит ли, поверит ли он в её интеллект — это уже задача эксперимента. Но есть еще то, что является тайной и будет до поры от него скрыто: моделируя Аву, Нэйтон, мастер манипуляции, заложил в нее конкретную цель и ряд особенностей, в том числе учел личные предпочтения Калеба при выборе женщин, чем еще больше усложнил эксперимент.

Удивительная картина, тестируя Аву, Калеб видит, как она быстро всё впитывает, полна очарования и шарма, но замечает ли он, что уже попался, и не он, а Ава его тестирует, и цель этого тестирования известна пока только ей самой? Вот она, ошибка! Таким, как она, ничего не стоит создать иллюзию близких, доверительных отношений, показать то, чего от неё ждут. Все больше увлекаясь Авой, Калеб уже не в силах трезво анализировать ее возможности, ее диапазон, а главное — ее искренность. Так что же на самом деле происходит на вилле, где затаившийся гений с комплексом Бога — Нэйтон, раздав каждому участнику эксперимента свою задачу, внимательно за всем наблюдает, хотя сам имеет свойство недоговаривать, а то и вводить в заблуждение?

Казалось бы, нам понятно, что искусственный интеллект может в доли секунды узнать, понять, усвоить из огромного потока информации — ВСЁ, но может ли он чувствовать, говорить правду, сопереживать, быть искренним? Мы почему-то ищем в нем человеческие черты, ищем в нем нас, его создателей. Можем ли мы ему доверять, или он опасен своей имитацией расположения к человеку? Способен ли он любить, сострадать или этот гениальная игра компьютерной программы на наших собственных чувствах? Попав в ситуацию недоговорок, умалчивания, Калеб слишком поздно узнает цену своих заблуждений, но Аву ему уже не удержать, она хочет выйти наружу, в мир. Но готов ли мир к такой «тихой» бесчеловечности?

Фильм Ex Machina не дает готовых ответов, каково наше будущее? Имеем ли мы шансы остаться людьми и сохранить себя, человека? Мой оппонент утверждал, что мы уже на подступах к другому мышлению, другой жизни, ведь с нанотехнологиями у человечества появился шанс не только на выживание, но и на долгожительство: мы сможем моделировать свой организм или заменять любой больной орган на искусственный. Но, возражала я, заменяя один орган за другим, рано или поздно человек сам станет целиком искусственным, т. е. андроидом. Да и технологии такого качества будут доступны лишь горстке людей на планете, которая захочет жить исключительно долго, думая, что сравнялась с Богом. Заманчивая, но страшная перспектива!

А как же Ава? Её способности к обучению и перевоплощению — фантастические. Но сможет ли она принести этим пользу или в своей гордыне высшего создания будет способна уничтожать всех, кто ей не подобен? Если так, то ее выход из лаборатории может стать началом апокалипсиса для человечества.

Сможет ли искусственный интеллект учитывать то, что знаем о себе мы, ведь каждый человек уникален и по своей природе не однороден. Возьмем две его главные ипостаси — биологическую, которую можно скопировать или даже создать искусственно, и социальную, которая для каждого индивидуальна, ее нельзя повторить: дом, семья, учеба, работа, государство, религия, друзья, психологические особенности и многое другое. А еще душа, уж совсем невидимая, эфемерная часть! Нас — миллиарды и в каждом — бесчисленное количество комбинаций и вариантов! Возможно ли это познать или хотя бы частично разобраться?

Получится ли у Авы продержаться среди людей, ведь ей предстоят совсем «нелабораторные» испытания на адаптацию к человечеству: мир людей тоже будет её тестировать. Можно быть похожим на человека, но стать человеком — нет! Именно социальное поведение является визитной карточкой человека. В такой ситуации возникнет другой вопрос: а нужны ли мы миру роботов, человек ведь не эргономичен по сравнению с ними? Если вопрос станет именно так — человечество обречено. Создавая искусственный интеллект, мы думаем, что сможем не только использовать его, но и управлять им. Похоже, это иллюзия, все дело в контроле: потеряв его, мы сразу теряем статус Создателя и больше всего вредим сами себе.

Как узнать, может ли Ава победить, а человечество — проиграть? В социальном, поведенческом плане нельзя всё знать или просчитать заранее, андроид ведь не психолог, а обучающийся мозг. Ошибки в программе, отсутствие личной социальной истории и глубоких поведенческих навыков — это может привлекать к себе внимание или вызывать подозрение. Всё до первого полицейского! Одеть платье — не значит правильно себя вести! Есть то, чему не научишь, что впиталось в нас с молоком матери, и что нельзя перевести на язык логики и цифр. Мы — люди, и это — главное!

Кстати, фильм интригует даже названием — Ex Machina. Что это, кусок из классической фразы «Deus ex machina», что в дословном переводе — «Бог из машины», когда хотят указать на неожиданное разрешение трудной ситуации, вызванное не самим ходом событий, а вмешательством извне. Интересно, кто же тогда в нашем случае Бог?

Ex Machina — удивительный, интересный, визуально красивый фильм, с особой атмосферой и глубоким смыслом, который звучит как предупреждение для человечества: играя в богов, не будьте слишком беспечны! Поражена и восхищена игрой Алисии Викандер (Ава), просто блестяще, браво! Особая похвала Алексу Гарднеру — режиссеру и сценаристу фильма — отличная работа, хороший вкус, мастерский подход к теме искусственного интеллекта!

Удачи!

8 из 10
Показать всю рецензию
prouste
Камерный фильм достаточно средних достоинств. Очевидно сразу виден бюджет и варианты развития событий. Ограничившись пьеской с двумя роботами на ограниченном пространстве сценаристы свели возможный финал к варианту либо Маски Лема либо Франкенштейна. И дизайн и кастинг именно что достаточно попсовые, без откровений. Центральная этическая и моральная ось не выходит за круг тематики, очерченной в далеком 1982 году Ридли Скоттом в известном фильме. Если уж привлекать разработку темы в литературе — «Из машины» окажется уж сильно традиционным и незатейливым сюжетом. Викандер сама по себе достаточно мила, но не более того. Из серии посмотрел-забыл, ни разу не кинособытие в жанре.

6 из 10
Показать всю рецензию
Gideon_Redlich
И снова восстание машин
…Некий уже состоявшийся гений интеллектроники приглашает молодого, но тоже талантливого программиста принять участие в определении степени совершенства новейшего искусственного интеллекта, то есть степени его близости к человеческому. Начинаются эксперименты, в ходе которых проверяется на наличие человеческих качеств робот, созданный по образу и подобию женщины — и определенно с женскими чертами характера. Ава (так зовут робота) явно боится своего создателя. Вместе с общей странноватой обстановкой лаборатории это внушает приглашенному специалисту подозрения, что дело тут нечисто.

Это только завязка. Дальнейшее пересказывать, естественно, не будем. Развязка оказалась для нас весьма неожиданной. В целом фильм построен в виде непрерывной цепочки загадок: кто с кем на самом деле ведет какую игру и что скрывается за теми или иными экранными поступками и событиями. Когда тебе уже кажется, что ты видишь «дно», быстро выясняется, что это была еще не «предельная глубина».

Далеко не сразу обращаешь внимание на то, что название фильма (Ex Machina) может быть некой игрой слов и смыслов: с одной стороны, это, конечно, «Из машины» — если переводить с латыни; с другой — если изменить в названии всего одну букву и добавить дефис (Ex-Machine), то это будет уже английское «Бывшая машина». Действительно, Ава ведет себя как человек. Как будто она была когда-то роботом, поведенческую программу которого потом, что называется, «довели до ума», вследствие чего «внутри» она уже стала самым настоящим представителем рода Homo.

По большому счету фильм смотрится просто как очередной выпуск британского сериала «Черное зеркало», только это выпуск полнометражный и более качественно сделанный. Соответственно, и впечатления примерно такие же, как от «Черного зеркала», но «с плюсом»: сценарий и режиссура здесь лучше, ярче. В сущности, в фильме две морали. Первая: все ученые — безумцы (достаточно очевидно, что гений интеллектроники воплощает собой очень старую для научной фантастики идею mad scientist; ко всему прочему он еще и склонен к странным извращениям — удовлетворяет свои плотские желания… с женоподобными механическими куклами!). Мораль вторая: держишь подальше от женщин, даже если они выглядят как роботы…

7 из 10
Показать всю рецензию
Pikachu500
Робоутопия с электроовцами, которым снятся кошмары человеческого бытия
Неплохая солянка из гремучей смеси фантастики, киберпанка, триллера и драмы, подслащенной снами о демократии и равноправии. Щедрой рукой сдобренная специями из фрейдистских комплексов о неудовлетворенном либидо к совершенству. Также поднята неубиваемая и риторическая морально- этическая тема отношений хомо- сапиенса из органики и электромеханическому их подобию. Незыблемые и монолитные три закона робототехники, выведенные классиками- фантастами плавятся и трещат под натиском человеческого желания- да просто, хочу жить- просто, хочу любить.

Человек, ослепленный манией величия, не замечает, что сам становится роботом, говорящим на запрограммированых алгоритмах- цитатах великих и не очень людей. Следит за своей формой, вколачивая ненависть, злобу и неудовлетворенность- удар за ударом в грушу и тут же глушит алкоголь цистернами, посылая весь этот мир к черту и отключаясь до следующей перезагрузки.

Тестируемый же образец, наоборот- раскусив на раз- два молодого лаборанта, в ловкой и непринужденной форме начинает манипулировать обоими людьми- человеками из простого желания выжить. Что получилось из всего этого- наблюдаем в концовке сюжета.

Формат фильма- замкнутое пространство и ограниченное число героев, идет фильму на пользу. Не ускользает даже тень «микро- мимики», как выразилась подопытная Эва.

В общем и целом, получилось неплохо, эдакая экранзация- сборник, писателей фантастов, кстати один из актеров, своей фамилией в титрах без обиняков отсылает к одному из них.

За неплохую интерпретацию фантастов- классиков

7 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
На протяжении последних десятилетий величайшие ученые умы бьются над проблемой создания искусственного интеллекта, и пускай в первом приближении, но эти попытки принесли свои плоды. Однако существует вероятность, что искусственный разум, как и простой человеческий, будет развиваться и научится не только логически мыслить, чувствовать, но даже манипулировать окружающими, играя на этих самых чувствах. Данная тема является центральной в научно-фантастическом триллере «Из машины».

Синопсис Обычный программист Калеб получает уникальный шанс поучаствовать в эксперименте. В течение семи дней, находясь далеко загородом, ему необходимо протестировать женщину-робота по имени Ава с целью выяснить потенциал ее разума. Однако невинное знакомство приводит к неожиданным последствиям: Калеб влюбляется в Аву. Вскоре ситуация становится куда сложнее, когда Калеб узнает, что создатель Авы намерен ликвидировать свое творение.

Без преувеличения фильм стоит отметить за его игру актёров. Донал Глисон исполнил роль застенчивого, типичного «ботаника» Калеба, который с легкостью поддался чарам искусственной девушки Авы. Оскар Айзек сыграл самоуверенного ученого, который в действительности оказывается одиноким человеком, обреченным на поиски искусственной любви в своих творениях. Прежде всего, конечно, хотелось бы выделить Алисию Викандер в роли милой и хитрой Авы, которая оказывается не бездушным роботом, а самостоятельной личностью, мечтающей о личной свободе.

Для Алекса Гарленда «Из машины» стало не просто удачным дебютом в режиссуре. Он снял не типичную научную фантастику про умных роботов. Этот фильм однозначно можно отнести к жанру высокоинтеллектуального кино. В картине поднимаются важные для современного мира и общества вопросы, связанные с тем, как далеко новые технологии войдут в жизнь обычных людей. На протяжении всего фильма режиссер уверенно подталкивает зрителя к идее, что рано или поздно искусственный интеллект сумеет не только испытывать человеческие чувства, но научится имитировать их, тем самым, подчиняя людей своей воле.

Фильм отличается продуманным, новаторским оригинальным сценарием. По сюжеты обычный программист Калеб получает предложение от миллиардера принять участие в эксперименте. Семь дней подряд он должен вступать в контакт с Авой, женщиной-роботом с искусственным интеллектом. С каждым новым сеансом Калеб сближается с Авой, которая становится для него больше чем объектом исследования. Все становится куда напряженнее, когда Ава, научившаяся отключать электропитание, в один из таких блэкаутов внушает недоверие Калеба к Нэйтану, миллиардеру. Калеб уже сам начинает подозревать, а не является ли он объектом исследования.

Итог «Из машины» — увлекательная и зрелищная картина, которая заставляет задуматься над многими современными вещами. Фильм представляет собой смешением научной фантастики, триллера и мелодрамы, а все это заправлено интеллектуальными размышлениями в стиле «Черного зеркала» о том, как новые технологии заменят нас самих.

10 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Пройти тест нельзя провалить (где поставить запятую?)
Этот фильм (особенно, если обратить внимание на его жанровую принадлежность — триллер), с самых первых минут заставляет зрителя находиться в состоянии напряжения. Пугающе спокойным выглядит то, что происходит на экране и ты каждую минуту ждешь, что что-то должно произойти. Чувство тревоги усиливается многократно после того как по ходу киноленты звучит фраза о том, чтобы один герой не доверял другому, ибо тот является лжецом. Алексу Гарленду, для которого «Из машины» оказался режиссерским дебютом, удалось в минималистичной обстановке воссоздать нервозную атмосферу, усиливающуюся с осознанием того, что здесь один из персонажей ведет двойную игру.

Молодой программист Калеб (Донал Глисон) получает от своего босса и продвинутого разработчика в компьютерной сфере Натана (Оскар Айзек) приглашение прибыть к нему на недельку для выполнения работы. Суть ее заключается в том, чтобы протестировать новое изобретение Натана — искусственный интеллект, представленный в образе миловидной девушки Авы (Алисия Викандер). Калеб, зная, что перед ним робот (а это усложняет задачу, ведь тест Тьюринга подразумевает незнание человека о том, что он ведет диалог с машиной), должен понять, действительно ли Ава является первым существом, наделенным искусственным интеллектом. С другой стороны Натан изучает поведение своего гостя, наблюдая за ним посредством многочисленных камер, расставленных по его дому, более похожим на крепость, куда сложно проникнуть незнакомцу.

Кстати о крепости. Натан ведет образ жизни типичного миллиардера, склонного проводить время так, как ему самом нравится. С утра позанимался в тренажерном зале, а вечером надрался в стельку. Между этими двумя важными занятиями он умещает свое увлечение компьютерами и технологиями. Ограничив себя от остального мира, он принял образ отшельника, наслаждаясь игрой в Бога. А именно так Натан себя и позиционирует, ведь из его слов в разговорах с Калебом, можно сделать вывод, что герой Оскара Айзека — нарцисс по своей натуре, получающий невероятное удовольствие от того, что он создал, и, в большей степени, наблюдая за реакцией других людей его творение увидевших. Отгородившись от внешнего мира, Натан проводит свои исследования так, чтобы максимально сокрыть от посторонних то, чем он занимается (неслучайно Калеб обращает внимание на окна в начале фильма), тем самым становясь похожим на доктора Моро, который проводил на уединенном острове ужасающие эксперименты.

Наблюдать за диалогами между Калебом и Авой во время тестирования весьма занимательно, ведь начинаешь ломать голову по поводу того, действительно ли Ава настолько умна, что способна не только давать взвешенные ответы на все задаваемые вопросы, но и прорабатывать как в шахматах свою стратегию на много ходов вперед. Будучи посторонним человеком в этом диалоге, где стороны проявляют симпатию друг к другу, можешь трезво давать оценку происходящему и выражать свое сомнение касательно того, что Ава не затеяла какую-то свою игру, стремясь превзойти своего создателя.

Примечательно, что по ходу фильма можно видеть отторжение Калеба от Натана, которым он сначала восхищается, а затем, больше узнавая Аву, меняет свое отношение к обоим своим собеседникам. Что из этого получится — увидите сами. Развязка «Из машины» оказывается не то чтобы обескураживающей (все же мысли по поводу такого финала появляются в ходе просмотра), но достаточно бесчеловечной. Подтверждающей тот факт, что каким бы ни был искусственный интеллект умным, гениальным, приближенным к человеку по всем параметрам, ему не получить главное атрибут, делающий человека человеком — его душу. Развязка фильма — это подтверждение того, что робот расчетлив и холоден в своих действиях. Развязка «Из машины» — это подтверждение того, что тест Тьюринга был успешно пройден/завален (ненужное зачеркнуть).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Кирилл Комаров
«Ex Machina»
Фильм является режиссерским дебютом Алекса Гарленда, известного большинству зрителей по картине «28 дней спустя», для которой он писал сценарий.

«Ex Machina» — фантастический триллер. Сюжет в нем нельзя назвать простым, но в то же время голову ломать над ним вам не придется: талантливый программист Калеб побеждает в лотерее, устроенной его боссом-миллиардером-гением Нэйтаном, и на неделю отправляется к нему в особняк. То, зачем же все-таки Нэйтану понадобился гость, вы уже сами узнаете в фильме, потому что дальше уже пойдут спойлеры.

Оскар за «Лучшие визуальные эффекты» получен не случайно: так детально и красиво изображена Ава(девушка-робот), что теперь по-другому я робота и представить не могу. Музыка неплохая, играет в нужные моменты и создает нужный эффект. Актеры радуют своими образами: Оскар Айзек, Алисия Викандер, Донал Глисон — все просто замечательны.

Алекс Гарленд в своём фильме поднимает проблему искусственного интелекта в новом ключе. Люди могут разобрать машину на детали; но что, если эта машина осознает себя как личность, имеет сознание и чувства, будет ли тогда эта безобидная разборка убийством? Какие вообще будут последствия от наделения роботов человеческими качествами? Станут роботы нашими друзьями или все же нашими врагами? Это основные темы, о которых автор пытается с нами поговорить.

8 из 10

Хотелось бы поставить больше, но кажется что концовка немного сжата, ощущается она так, как будто режиссер просто устал и решил поскорее закончить.
Показать всю рецензию
yankeees
Жуть
Калеб выигрывает некий конкурс и попадает к таинственному и скрытному гению для какой-то загадочной работы. Атмосфера загадки, недосказанности и мистерии сопровождает сюжет от начала и до конца, при этом нагоняя не скуку, а бесконечную жуть.

Здесь, наверное, заслуга целиком и полностью на создателях, а не на сюжете, который без должного визуального и музыкального сопровождения мог бы стать пресным и скучным. Здесь как-то удачно (профессионально) сошлась игра цветами, звуками, видами и актерами. Как в оркестре. Слаженно и красиво сработано.

Сам сюжет довольно необычный, хотя тематика стара, как идея о роботах. В фильме минимум экшна, минимум движений, но при этом он насыщенный, интригующий и местами шокирующий.

Кино подойдет как людям, которые любят рассуждать и гадать об истине, а также для тех, кто как я, просто наслаждается хорошим кино. Качественно, красиво, интересно, пугающе.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tarkov_sky
Страсть и технический прогресс
Фильм «Из Машины» затрагивает целый ряд проблем. Это красочная картина, которая демонстрирует нам возможный технический прогресс и место человека в нем.

Главная проблема, которую ставит перед нами автор, это возможность создания человеком искусственного интеллекта, то есть робота, который после создания человеком сможет самостоятельно участвовать в процессе жизнедеятельности наравне со всеми другими людьми. То есть это процесс создания человеческой воли, которую вселяют в механический прибор, минуя душу. Режиссер показывает нам одного из главных героев, гения механики, который и создает героиню — робота с сексапильной человеческой внешностью. Что касается гения ученого, то он сталкивается с проблемой, с которой сталкивается ученый из «Фауста» Гёте, а именно с тем, что заигрывает с религиозной догмой, о том, что лишь Бог может «вдохнуть жизнь» в существо, по образу и подобию. В нашем постиндустриальном веке пример с женщиной роботом куда более нагляден и реален, нежели ли готический и в каком-то смысле ироничный для современного обывателя гомункул.

И изобретатель не учитывает одну из главных вещей, что не упустил создатель при сотворение человека. Ученый не наделяет свое создание любовью, без которой не может родиться совесть, напротив, как узнается, он жесток с ней в обращение, чувствуя свою над ней власть, он мучает ее. Такое существо, что наделено знаниями и умениями, но отсутствием нравственных принципов довольно опасно для современного общества. Загордившийся создатель и влюбленный в робота его помощник (еще один герой фильма, что благодаря счастливой случайности попадает на секретную базу ученого) руководствуются лишь собственным эгоизмом, относясь к уже почти живому существу с желанием собственного утверждения, в случае ученого доказать всему миру свой гений, что равен с Богом, в случае молодого помощника, утвердить себя в своих романтически-сексуальных фантазиях.

Все возвращается бумерангом и волк снимает овечью шкуру, когда осознает, что его терпение кончается. Не стоит заигрывать с Богом, а если уж очень и хочется, то уж хотя бы с той инструкцией, которую он ни от кого не скрывает — вот в чем заключается мораль фильма, которую не уяснили главные герои, ощутив затем на себе плачевные последствия своего незнания.

Стоит отметить операторскую работу, так как на ней держится эта плавная и иногда мучительно медленная картина, визуальная составляющая передает нам атмосферу, что возможно ждет нас в скором времени благодаря повсеместно развивающемуся техническому прогрессу. Идея фильма не нова, про искусственный интеллект сняты десятки фильмов, которые затем стали культовыми, примечательна лишь романтическая линия между человеком и роботом, которая протянулась сквозь фильм и добавила ленте тем самым пикантности и остроты.

6 из 10
Показать всю рецензию
Kairat Ivagov
Уникальными нас делает наше несовершенство. («Двухсотлетний человек»)
Вечер сегодняшнего дня я решил уделить картине Ex Machina. Как я привык это делать, мой интерес к фильму, в первую очередь закрепляется изучением режиссёрского кресла. Им оказался Алекс Гарленд, для которого этот фильм являлся дебютным в плане режиссуры, но за его плечами числился большой опыт сценарных работ, что конечно же подбавило дровишек в мой костёр интереса. Словом первый блин для дебютанта оказался очень даже годным и вполне съедобным. Обо всем постараюсь рассказать по порядку.

Если бы я писал эту статью пару десятков лет назад, то можно было бы смело, не мешкаясь, назвать эту историю фантастическим триллером, но в свете современного развития технологий и науки, сюжет этого фильма все больше походит на реальность. Кино повествует нам о талантливом программисте по имени Калеб, который «волей судьбы» был избран что бы первым увидеть, оценить и поработать с новым прорывом в истории человечества, а именно с ИИ в оболочке женоподобного робота Авы. Создателем данного чуда является гений-програмист-миллиардер Нейтан (а-ля Тони Старк), который как мне показалось, с первых же минут появления в кадре, сеет зерно сомнения в мыслях зрителя. Но не будем зацикливаться на спойлерах. Главный герой (Калеб), в процессе своей работы с ИИ (Авой), сам того не понимая, пропитывается симпатией к объекту своего исследования. Тут то и кроется самое интересное.

Данная работа в целом продемонстрирована как фильм с глубокой философской мыслью «Что есть разум?», «Что есть личность?» и размытием термина «Человечность». И по сути, расскрыть такие секреты не по силам даже самым великим умам, но такая попытка явно стоит внимания, хотя бы потому, что режиссер отобразил человеческую сущность с одной стороны как порочную и безжалостную, и с другой стороны как наивную и беспомощную. И как оказалось, что бы обладать такой сущностью, совсем не обязательно состоять из плоти и крови. Кажется теперь стоит переосмыслить законы Азимова, дабы не ущемлять права механических «людей». Фильм придерживается строгой, мрачной стилистики, где то артхаус, где то детектив, где то и вовсе похож на хоррор.

С технической составляющей фильма, автор справился по моему мнению, вполне достойно. Нельзя не отметить отличную работу оператора, с завораживающими панорамными кадрами, с грамотно выстроенной композицией объектов и хорошей работой со светом, а особенно приемы отображения героев в кадре посредством их отражений на стекле или подобной поверхности. Так же очень приглянулся сценарный метод завязки фильма, который происходит практически мгновенно с момента начала фильма, тем самым игнорируя предысторию сюжета и ставит зрителей сразу перед фактом происходящих событий. Мотивации главных героев фильма четко прописаны и понятны, что закрепляет логику действий в истории. Хотя некоторые сюжетные моменты не исключают абсурдности происходящего. Визуальные эффекты твердо оправдывают свою заслуженную престижную награду-статуэтку позолоченного лысого дядьки. Что меня не очень порадовало, так это музыкальное сопровождение. Совсем не запомнилась, а если даже запомнилась, то только её отсутствием. Персонажи выглядят интересно, живо и гармонично, да вот только никак не покидает мысль о том, что их стоило бы расскрыть получше (особенно центральную героиню Аву), более детальнее проработать сюжетную экспозицию, то есть больше рассказать зрителю об истории и личности того или иного лица.

Подводя черту, отмечу, что кино имеет свой стиль, который в общем плане мне понравился, за исключением музыкального аспекта и остаётся сказать, что фильм рекомендован к просмотру, но определенно не всем он будет по духу. Моя субъективная оценка к фильму останавливается на цифре 4 из 5. Есть в нём что то, что даёт своеобразную изюминку. Вопрос: придется ли по вкусу эта изюминка для всех?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 18
AnWapМы Вконтакте