Рецензии

LonelyThrowBack
Долгая дорога к свободе
Сейчас уже американская толерантность приелась. Взбудоражив население равноправием и гуманизмом, рьяно отстаивают свои права разные нации, разные расы, и даже гендерное равенство играет важную роль. Со всем этим я согласен, но Америка уже так преподносит эту тему, что уже противно.

«Сельма» - сложный, политический фильм, в котором борьба за свободу афроамериканцев ведётся с трудом. Историческое событие, которое для «янки» имеет ключевую роль, а для зрителей из России воспринимается как художественное произведение. Американский фильм, снятый для американцев, понятный и несущий историческую ценность Америки. Такие картины и выдвигают на «Оскар», такие картины берут награды.

Нашему вниманию представлен 1965 год, когда расизм был неотъемлемой частью американского народа. Ущемлённые права делали из «чёрных» людей изгоев общества. Борец за свободу – Мартин Лютер Кинг – знаменитый правозащитник, возглавивший марш протеста в Сельме («Sweet Home Alabama»). Это исторические события, они были, люди подвергались насилию со стороны властей, а Кинг бился за права с президентом Линдоном Джонсоном. Сложная и тяжёлая картина, безусловно. Но она не оказывает того влияния, на которое рассчитана.

Во-первых, причина в разных странах. Вроде бы не касается России, но именно человечность призывает к состраданию и пониманию людей. Как зритель российский, картина ударяет своим драматизмом, а не историей.

Во-вторых, с темой ущемления рас уже достали. Картина вышла в 2014 году, но каждый год до и после «Сельмы» киноакадемия выдвигает подобные проекты. Временные рамки разные, но смысл одинаковый. Можно любить «Джанго освобождённого» по-своему, по-тарантиновски, можно проникнуться к «12 лет рабства», но когда эта тема ежегодно поднимает права, когда скандалы не только в кино, но и на самих церемониях награждения, то это уже не толерантная картина для осознания, а показуха.

Тяжелая жизнь всех афроамериканцев скатывается в один большой протест. И пока Лютер Кинг пытается достучаться до правительства, мирные люди гибнут. Картина полна грязных политиков, бездушных «белых» и маньяков-полицейских. Это больно, это превосходно снято.

Актёрский состав вполне оправдывает себя. Политики - Том Уилкинсон и Тим Рот – вызывают на экране противоречивые чувства, они борются с забастовками своими методами, и каждая эмоция, будь то лживое обещание или страх, исполнены отлично. Дэвид Ойелоуо, исполнивший главную роль, великолепно познакомил меня с Мартином Лютером Кингом. Знакомство с исторической личностью благодаря таланту актёра.

Фильм подойдёт для ознакомления, для понимания того, почему взял награды. Но, согласитесь, скоро будут только такие проекты в списке лучших, оставив других выдающихся личностей позади. Жестокая и долгая дорога к свободе.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Тема расовой сегрегации в США до сих пор остается непопулярной и, в тоже время, регулярно привлекает внимание с экранов. От байопика о жизни небезызвестного Малькольма Х до экранизации Time to kill Джона Гришэма. При всей значимости исторического вклада Мартина Лютера Кинга, мир до сих пор не увидел полноценную биографическую драму о его ненасильственной борьбе с расовыми предубеждениями. И Сэльма – не такое кино. Это лишь одна страница непростой борьбы с несправедливостью, хоть и ставшая одной из определяющих.

Фильм поднимает остросоциальную тему сегрегации избирательного права в южных штатах на примере города Сэльма в штате Алабама. На момент начала 1965 года уже были, по большей части, преодолены предубеждения в общественном транспорте. Многое сделано в сфере совместного образования и посещения общественных мест. Многосотысячный марш свободы уже прошел по Вашингтону. Принят долгожданный Закон о гражданских правах. И все же чернокожая Энни Ли Купер, после неубедительных доводов местного чиновника, получает отказ в регистрации в качестве избирателя в штате Алабама. Сцена с героиней Опры Уинфри очень примечательна и показательна. Регистратор хуже знает историю своей страны и структуру управления штата, чем женщина, которой он безосновательно отказывает в конституционных правах.

Нарушение закона о выборах и активность движения за гражданские права привлекает в город Мартина Лютера Кинга. Человек, ставший звездой объектива и лауреатом Нобелевской премии мира, уже не просто чернокожий вымогатель в костюме. С ним приходится считаться, в том числе и президенту Соединенных штатов. Хотя сцены их препирательств остаются в области предположений, фильм довольно точно следует букве истории, и после просмотра лично я буквально окунулся в информацию о конфликте в Сэльме. И хотя сегодня мы знаем, что борьба с сегрегацией 1960-х увенчалась успехом, сюжет, основанный на реальных событиях, отнюдь не предсказуем. С первых же сцен становишься участником истории. Большинству из образованных людей свойственно подсознательное неприятие несправедливости. Это одна из эмоций, помимо интереса, сопереживания, которые будут сопутствовать двум часам просмотра.

На сегодняшний день это один из лучших фильмов о расовых предубеждениях во многом благодаря точечной ручной работе с историческим периодом. Места реальных событий в качестве локаций, подбор декораций и костюмов, даже особая цветовая палитра кадра – все это участвует в создании атмосферы американского юга 1965 года. С сотнями статистов в кадре и флагами Конфедерации в руках белых негодующих. Также отдельно хочется отметить актерский состав и, в частности, исполнителя главной роли, который не только внешне похож на Кинга, но и вызывает эмпатию своим появлением в кадре.

8 из 10
Показать всю рецензию
mkolga
«Selma» («Сельма», 2014) — непротивление злу насилием
Еще один номинант на главную статуэтку премии Оскар — историческая драма «Сельма». В своей картине Ава ДюВерней захватывает интересный период в жизни Мартина Лютера Кинга. За его плечами знаменитая «речь мечтателя» и Нобелевская премия. Однако герой ставит перед собой новую цель — добиться подписания закона о праве афро-американцев южных штатов голосовать на выборах. Местом протестов становится небольшой городок Сельма, тот что в Алабаме.

Киноакадемия известна своей слабостью к политкорректным картинам, особенно в последние годы, отсюда и вопрос: заслуженная ли номинация за лучшую картину года или это просто «блатная» проходка за «больную тему» нации?

Ава ДюВерней задалась весьма амбициозной по своим масштабам целью и справилась с ней достойно. Ей отлично дался жанр серьезного биографического фильма, несомненно важного по своей тематике.

ДюВерней выдает прекрасно снятую картину не только о маршах и протестах, которые были встречены насилием и жестокостью, но и о тонкой стратегической борьбе Кинга, проходившей за кадром.

Кинг твердо следует принципу не отвечать насилием на насилие и, получив одну пощечину, подставляет вторую щеку. Свою ненасильственную борьбу ему приходится вести сразу на нескольких фронтах, ведь как оказывается главные решения принимаются в ходе закулисных сделок и политических компромиссов, а не на поле боя. ДюВерней держит картину в хорошем темпе, аккуратно балансируя между драматичными и душераздирающими схватками на улицах Алабамы и политическими игрищами Белого Дома.

Во время просмотра преследует впечатление, что слишком многое остается за кадром. Редких деталей семейной жизни главного героя не хватает, а другие не раскрыты и вовсе. ДюВерней словно избегает деталей, из-за чего картина кажется вычищенной и прилизанной, как воскресный наряды героев фильма. Возможно это неизбежная плата за обращение к тем историческим темам, где больше не может существовать субъективного взгляда. Здесь не осталось места собственному мнению и оценке. Здесь есть место истории, более чем актуальной на сегодняшний день. Это история борьбы, которая до сих пор, увы, не закончена. А что же касается фильма — он заслуживает номинацию, но все-таки не победу.
Показать всю рецензию
Nastena_Ad
У меня есть мечта...
Я наверное буду не многословна. Когда я узнала об этом фильме, я сразу решила его посмотреть. Но руки добрались совсем недавно.

С первых минут фильм охватывает в свою атмосферу. Принижение людей из-за цвета коже - это ужасно. Они будто не люди. У них нет прав. Но при этом они считаются гражданами, но не имеют и половины. Я просто не понимаю, ну как можно быть такими равнодушными? Почему люди судят по виду?

Мартин Лютер Кинг выдающаяся личность. Нет таких людей, которые его бы не знали, или вообще ни разу не слышали. Столько сделать для людей... Сколько людей было просто убито ни за что...

Смотря на такие беспорядки - я не могла удержать слез. А самое отвратительное то, что белые убивали даже своих, если ты не равнодушен к происходящему. Да кто еще тут зверь?

Если бы не Мартин Лютер Кинг кто бы знал, когда бы все прекратилось? Сколько бы еще невинных людей погибло?

Фильм заставляет задуматься над всем.

Актерский состав мне понравился. Все хорошо играют свою роль. И еще бы мне хотелось отметить саундтрек к фильму - он просто прекрасен.

8 из 10
Показать всю рецензию
Vadim Bogdanov
Драма о борьбе чернокожего населения за справедливость и право голоса под руководством Мартина Лютера Кинга, который пытается организовать марш протеста в небольшом городке Сельма в штате Алабама.

Сильный и откровенный фильм, который не является биографией Мартина Лютера Кинга. Кинг здесь скорее как символ справедливости, инструмент исполнения надежд и борьбы за права чернокожих. Естественно напрашивается сравнение с прошлогодним победителем Оскара - '12 лет рабства', но хоть там и там поднимаются темы страдания чернокожих, фильмы абсолютно разные. В '12...' история одного человека, где по непонятной причине важнейшие роли распределенны между белыми (Камбербэтч, Фассбендер и Питт), в 'Сельме' история черного общества во главе угла, она реальнее, она страшнее, она вызывает больше сострадания. Кинга играет не известный многим Дэвид Ойелоуо, я за последнее время часто видел его во второстепенных ролях и везде он выделялся. Здесь он не только играет лидера, он и есть лидер всего актерского состава, он настолько прекрасно воплощает Кинга, что каждая его речь в фильме пронимает до дрожи, ты слушаешь его, ты готов следовать за ним. И, конечно же, заглавная песня - получившая Оскар - именно там, где нужно, и именно о том, что нужно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Сельма
Я уже неоднократно отмечаю тот факт, что как бы не развивались технологии и кинематограф на пути прогресса, сами фильмы становятся всё более и более бездушными. Тем самым, представляя собой полноценный аттракцион из зрелища, который в особенности на примеров ненужных продолжений, бессмысленных перезапусков и бесконечных экранизаций комиксов заполонили современный кинорынок. В конечном счете, превращая фильмы в поп-корн продукты и превратив действительно умные, важные и глубокие фильмы в рамках произведений искусства в достаточно редкое явление. Чему пожалуй и соответствует данный фильм режиссера Ава ДюВерней.

Последняя церемония награждений премии Оскар держалась на поистине достойных номинантах, которые представляли собой продукты высочайшего качества и пожалуй отхватили свои награды по достоинству. Но действительно печально, что данный фильм режиссера Авы ДюВерней остался почти с носом. Так как я считаю данный фильм не только одним из достойнейших номинантов на премию Оскар, но и однозначно одним из лучших фильмов ушедшего года.

Вопреки мнению большинства, режиссер картины Ава ДюВерней не стала представлять на экране байопик о культовой личности Мартина Лютера Кинга, а целиком и полностью сосредоточилась на одном из важнейших событий в истории США, которое до сих пор представляет собой несмываемое и темное пятно в истории столь могущественной страны. Когда чернокожее население не склонялось к правам граждан США и не являлось ими по факту. Когда чернокожее население и их дети убивались без каких либо причин, а виновники преступлений не получали заслуженное наказание. Когда чернокожее население не имело права голоса и создания своего будущего исключительно своими руками. Режиссер картины Ава ДюВерней буквально прочувствовала столь темное и жестокое время для чернокожего населения страны и идеально воспроизвела на экране. Практически идентичным образом отразив не только настроение того времени, но и настроение общественности, которое следило за многострадальным марш в Сельме и Монтгомери, во главе с Мартином Лютером Кингом, в Сельме и Монтгомери в качестве движения за гражданские права чернокожих.

Видно, как и в случае с другим продюсерским проектом Брэда Питта (он так же является продюсером данной картины) '12 лет рабства', фильм представляет собой определенного рода агитацию и воздерживается от нейтралитета в отражении экранных событий, но от этого фильм не страдает. Так как по сути отражает те события именно такими, какими их еще не показывал никто. Остро, сурово, жестоко и настолько нелицеприятно, что не задевать за живое и не тронуть до глубины души фильм просто не в состоянии. Будь на фоне сцен жестокого обращения над чернокожим населением в процессе марша, или всего остального. При этом, лишь усиливая эмоциональный накал реальными видео записями из хроники, которые стали идеальным финальным штрихом картины.

Режиссер ленты Ава ДюВерней не скупится на эмоции и именно эти эмоции не позволяют остаться равнодушным происходящим на экране. Разве что, на примере жизненной победы и трагической смерти Мартина Лютера Кинга уча одному. Никогда не сдаваться, действовать и бороться до последнего. Даже сквозь боль, страдания и унижения. Так как ничто в этой жизни не даётся просто так и у всего должна быть своя жертва. Собственно как и свою жертву принёс Мартин Лютер Кинг для всего чернокожего населения. Чем пожалуй и пронизан главный саундтрек ленты Glory в исполнении Джона Ледженда и реппера Коммона. Текст песни задевает за живое, музыка и исполнение вызывают лишь самую сильную эмоциональную реакцию и становится очевидно, что полученный Оскар является более, чем заслуженным. Собственно как и реакция гостей церемонии и их слёзы во время исполнения песни.

Печально, что именно Оскаром была обделена просто колосальная актерская работа Дэвида Ойелоуо. У каждого актера есть роль всей его жизни, которая демонстрирует его высшее мастерство и задаёт ту планку, которую он позже никто и не переплюнет. Именно такой возможности дождался Дэвид и проявил на экране просто потрясающую драматическую игру, которая никого не оставит равнодушным. Кармен Эджого воплотила на экране пожалуй образ идеальной супруги великого лидера, которая скрывает свой страх за супруга, боль за принесенные жертвы, всегда находится с супругом в сложных моментах и поддерживает его не смотря ни на что. Образ очень естественный и живой. Что в совокупности с привлекательной внешностью Эджого радует глаза при каждом её появлении на экране. Да и вообще, фильм богат поистине талантливыми и сильными драматическими актерами в лице Тома Уилкинсона, Тима Рота, Джованни Рибизи, Кьюба Гудинга младшего и всех остальных включая телеведущую Опру Уинфри и стоит признать, что каждый из актеров проявил на экране высшее мастерство своей игры. Пожалуй именно этим заставив искренне поверить и проникнутся всем происходящим на экране с открытым сердцем.

9 из 10

Сельма - это однозначно один из достойнейших фильмов ушедшего года, который представляет собой актуальную тему и обращение к одному из важнейших событий в истории США, потрясающую режиссерскую работу и высшее мастерство поистине внушительного и впечатляющего актерского состава. Что в сумме и производит столь сильное впечатление, которое очень сложно описать словами. Так как режиссер картины Ава ДюВерней сняла фильм-эмоция ощущая их, фильм-история вспоминая о ней и фильм-послание, которому внимаешь полностью.
Показать всю рецензию
Елена Павлова
Нас били и унижали не одно поколение… (с)
Исторический кинофильм режиссера Авы Дюверней, ставшей первой афро-американской женщиной, выигравшей главный приз кинофестиваля «Сандэнс» за лучшую режиссуру в 2012 году. Также прошлые ее работы принесли похвалу от критиков и ряд наград в сфере независимого кино.

За фильм «Сельма» Дюверней была отмечена номинациями на премии «Золотой глобус» и «Независимый дух» за лучшую режиссуру. Также фильм же был выдвинут на «Оскар», однако Дюверней не была номинирована как режиссер. Но фильм получил «Оскар» в номинации «Лучшая песня к фильму» («Glory»).

Фильмов о гонении темнокожих огромное множество. На этот раз основные события разворачиваются вокруг маршей темнокожих за право голоса на выборах. Знаменитый правозащитник Мартин Лютер Кинг выступил в защиту прав чернокожего населения. Картина основана на реальных событиях марша 1965 года в Сельме и Монтгомери.

Великолепный актерский состав: Дэвид Ойелоуо, Том Уилкинсон, Тим Рот, Джованни Рибизи, Опра Уинфри, Кьюба Гудинг. Каждый из них стал неотъемлемой частью одного механизма, из которого и сложился фильм. Дэвид Ойелоуо в роли Мартина Лютера Кинга неподражаем.

Фильм атмосферный. Ты чувствуешь его настроение. Переживаешь те же эмоции, что и его герои. Гармоничное музыкальное сопровождение. Во время просмотра не возникает отторжения из-за логических несостыковок, сюжетных провисаний, плохой игры актеров, неудачной картинки. Их просто нет!

Фильм «Сельма» — история одного события. И эта история рассказана хорошо.

8 из 10
Показать всю рецензию
FILMCRIT column
Белые стали черными
Что чувствует человек, не имеющий права на голос? Что чувствует человек, который не является официальным гражданином своей страны? Что чувствует человек, чьих детей убивают просто так, потому что у них другой цвет кожи? Вы скажете горечь, печаль, страдание… но есть еще одно — внутренняя сила. И лишь один человек смог объединить ее у всех черных людей — доктор Мартин Лютер Кинг (Дэвид Ойелоуо), о части жизни которого и расскажет этот фильм.

«поразительные взгляды в пустоту, олицетворяющие собой глубокие размышления, не оставят равнодушным ни одного зрителя»

Не отметить отличную работу Дэвида Ойелоуо — значит не похвалить этот фильм. Внешнее сходство и поразительные взгляды в пустоту, олицетворяющие собой глубокие размышления, не оставят равнодушным ни одного зрителя. Доктор Мартин Лютер Кинг будто вновь возродился и на какие-то 128 минут позволяет вам заглянуть в его внутренний мир, понять то что он чувствовал в это время.

«Это просто нужно один раз увидеть и сделать выводы»

Переломный момент в фильме — мост Эдмунда Петтуса в Сельме. Там происходит первый шаг к новому миру. Там сталкиваются люди разных расс и там же они воссоединяются на пути к истинной свободе. Главный акцент в фильме сделан на взгляды, они говорят о многом, и когда на мосту стоят тысячи людей, не белых и черных, а просто «людей», во взгляде которых только уверенность и надежда — сложно передать внутренние чувства при просмотре этого фильма. Это просто нужно один раз увидеть и сделать выводы.

Проанализировав мнение множества людей о том что фильм скучный и затянутый, можно смело заявить — он просто-напросто подробный. Сценаристы не упустили большинство мелочей, без которых цепочка событий стала бы непонятной, а для подобного фильма это скорее плюс чем минус.

И неважно, будь ты черный или белый, высокий или низкий, худой или толстый — мы все равны, мы все живем на одной планете и в наших венах течет красная кровь. «Сельма» — символичный фильм, который даст пищу для размышлений.

Режиссура 9/10

Игра актеров 8/10

Сценарий 7/10

Художественное оформление 9/10

Работа оператора 10/10

Монтаж, графика 10/10

Звуковое сопровождение 6/10.

В итоге:

8 из 10
Показать всю рецензию
Devil Movie Examiner
«Светлой памяти Мартина Лютера Кинга.»
Фильм «Сельма» автобиографическое полотно о жизни и деятельности известного правозащитника, Нобелевского лауреата Мартина Лютера Кинга. Фильм перенесет нас в 1965 год, где в городишке Сельма движение Кинга за права чернокожих устраивало свои марши протеста. Цель маршей: Право голоса для всех чернокожих в США. Сейчас тяжело в это поверить, но еще 40 лет назад в Америке людей с черным цветом кожи презирали в открытую. Чернокожий не мог пойти в кафе для белых, не мог отдать детей в школу для белых, не мог пользоваться прачечной для белых — целый спектр ограничений для, казалось бы, граждан своей же страны. Именно о борьбе за полноценные права пойдет речь в картине.

«И пускай цвет кожи у нас разный! Кровь у всех красная!»

1965 год. Движение Мартина Лютера Кинга добивается небывалых успехов на поприще борьбы за гражданские права афроамериканцев. Но Доктор Кинг понимает, что их маленькие победы ничто без главной, а именно, без права голосовать. Основатели движения отправляются в штат Алабама, город Сельма, в котором по слухам чернокожих принижают и на принятые в Вашингтоне законы плюют. Именно этот город Кинг делает полем битвы, битвы за справедливость.

«Я простой священник, а вы президент самой могущественной страны в мире. Вы можете все.»

Сенатор штата Алабама в исполнении Тима Рота, главный «злодей» картины. Человек старой закалки, который откровенно не понимает, зачем неграм гражданские права? Не за это проливали кровь отцы основатели!

Кинг прекрасно осознает, что в руках сенатора власть. Он управляет полицией и судом. Но у Мартина есть мечта и преграды его не страшат. Собрав людей на мосту Эдмунда Петтуса он начинает марш. Все молчаливо и сдержанно выдерживают травлю газом и побои полиции, выдерживают и не сдаются. Снова и снова люди выходят на этот мост, теперь это больше чем просто бетонная полоса над водой, это — символ. Если им позволят переступить его, значит они победили.

После очередного марша в котором пострадали сотни людей, Кинг обращается ко всем жителям США призывая их приехать в Сельму и помочь сразиться с произволом. На следующий марш выходят не только чернокожие, но и белые люди, которым не плевать на нарушение гражданских прав жителей их страны.

Спустя месяцы побоев и угроз, потеряв многих славных людей из движения, власть склоняет чашу весов в пользу Мартина. Президент Джонсон все таки подписывает закон о праве голосовать для чернокожих. Мечта Кинга и всего многострадального чернокожего населения США наконец-то осуществилась. Мечта и целеустремленность одного человека, стала спасением для миллионов людей.

«У меня есть мечта.»

Картина отлично передает дух эпохи 60-ых, особенно цветовая палитра, она отсылает к старым фильмам на эту же тематику, например «Миссисипи в огне» и «Малкольм X». Отличная работа с декорациями, проникаешься атмосферой тех лет с первых минут просмотра картины.

Отдельно бы хотелось отметить саундтрек, госпелы в исполнении афроамериканцев бесподобны. Простые народные песни, о судьбе, о Господе, о мечте… Дух захватывает. Финальная песня звучащая в титрах, была исполнена известным исполнителем Джоном Леджендом. Композиция Glory получила Оскар и как мне кажется, это совершенно заслуженно. Не передать словами насколько слова и мелодия врезаются в память… Браво! Лучшая композиция 2014 года в кино, без вариантов.

Актеры в фильме отдельная тема, все хороши и играют на пределе своих возможностей. Многие из задействованных так и вовсе сыграли бесплатно, для них это не было поводом заработать денег, для них это был повод проявить уважение к предкам, которые сражались за их свободу и гражданские права.

Дэвид Ойелоуо — Мартин Лютер Кинг, лучшая работа Дэвида и одна из лучших на прошедшей церемонии Оскар. Его актерская игра вдохновила меня ознакомиться с видеоматериалами о жизни Кинга, о том, через что ему пришлось пройти. Фотографическая схожесть актера и реальной личности, блистательная игра (особенно голосом, который очень сильно был похож на голос настоящего Кинга), работа над образом колоссальная. Лучше бы Дэвида наградили статуэткой, Редмейн даже рядом не стоит с таким уровнем проработки своего персонажа.

Так же в фильме были задействованы: Тим Рот, Мартин Шин, Джованни Рибинзи, Том Уилкинсон, Кьюба Гудинг младший и легендарная Опра Уинфри. Каждый играл как в последний раз, эмоции и еще раз эмоции! Восхищаться можно бесконечно долго.

Итог. Многие скажут о том, что фильм политическая агитация. Другие возразят первым сказав, что фильм снят специально для Оскара ибо лавры «12 лет рабства» не дают покоя киноделам. Друзья, все совсем не так как может показаться, фильм не о том. Фильм о жизни человека, который посвятил всего себя борьбе за справедливость.

Памяти Мартина Лютера Кинга посвящается.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Актуальная тема, которая явно вне концепций «12 лет рабства» или «Дворецкого» и не говорит «как было», а с учетом происходящего ныне на улицах в США все же ближе к описанию того «как есть сейчас». «Сельма» существенно отличается от биографических лент известных личностей, и основная порция драматизма на экране ложится не на плечи личности Мартина Лютера Кинга, а на дело, которое он пытался завершить.

Пожалуй такая реалистичность и структура повествования обратила сеанс многих критиков не в просмотр художественного фильма, а в просмотр сводки документальных кадров. Последние в фильме имеются в наличии также, но они погоды не играют и на общую атмосферу не влияют.

Все что имеет смысл в этом фильме — интерпретация мирных шествий под руководством известного борца за права и свободы, а также его слова. На что нынешнее американское общество обращать внимание, ровно как и более чем сорок лет назад не готово. Можно утверждать что перемены в расовой нетерпимости наступили, темнокожему населению не только дали право голоса, но и избрали главной государства.

Но что-то в этой коалиции не так, и есть досадное ощущение отсутствия статус-кво, поэтому пусть фильм «Сельма» не так занятный в своем просмотре и не так идеален в постановке, сообщение к общественности которое он несет не стоит игнорировать. Поэтому не удивлюсь, если в чистосердечном признании кинокритиков будет шок от увиденного, ибо фильм хоть и о событиях прошлого века, его можно с уверенностью назвать не историей, а настоящим.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте