Рецензии

caperca
Не ходите, дети, в пирамиду гулять
Американцы приезжают в Египет с целью исследовать найденную недавно небольшую пирамиду. Археологи предположили, что маленькая пирамида – это вход в пирамиду крупную, которую ещё не обнаружили. В отличие от большинства других пирамид, вход в эту расположен сверху, что несколько необычно: пирамида спроектирована с тем расчётом, чтобы попавший в неё уже не смог выбраться.

Атмосфера перед раскопками в духе любых подобных фильмов (дурачатся, прикалываются, шутят), но в целом приятная. Приступив к изучению самой пирамиды, американцы столкнутся с опасностями, подстерегающими их внутри. Ситуацию не спасает даже дорогущий робот, разработанный NASA для исследований неровных поверхностей других планет.

В фильме присутствуют неточности, если не сказать нелепости. К примеру, один из исследователей пирамиды говорит: «трос порвался, но это же высокопрочный трос – он не рвётся!» Ему отвечают: «ты, наверное, на него наступил!» А он в ответ: «нет, ты сама на него наступила!». Так высокопрочный или рвётся от малейшего воздействия? Кто прописывал такие тупые реплики?

Мне показалось странным, что внутри пирамиды почти нет пыли в воздухе. Из-за этого реализм происходящего несколько снижается.

Из плюсов можно отметить музыкальное сопровождение фильма – просто отменное. Музыка точно такая, какая и должна в идеале звучать в египетских гробницах.

Невозможность идти наверх заставило героев спускаться всё ниже и ниже, на уровни построенные уже не египтянами, а более древней цивилизацией. В этом у фильма есть нечто общее с другим фильмом «Париж. Город Мёртвых», там тоже спускались всё ниже.

К моему удивлению, то что происходило далее можно вполне назвать страшным. Если сравнивать с абсолютным большинством современных фильмов ужасов, которые почему-то получаются совершенно не страшными. Во всяком случае, если смотреть в кромешной темноте, смотрится происходящее жутко.

Перед нами нормальный добротный фильм на один раз – для тех, кто любит египетскую тематику и для тех, кто в душе «расхититель гробниц».

6 из 10
Показать всю рецензию
Trash_Talking
Неправильная пирамида
Откровенно слабый фильм. Пресный и скучный. Я не смог осилить эту картину за один просмотр. Пришлось растягивать «Пирамиду» на два дня. И здесь даже не надо углубляться в детали, ведь достаточно поведать о сюжете и актерах.

Сюжет. Скука. Он так шаблонен и клиширован, что можете сразу перематывать на последние 20 минут фильма. Ничего нового. Диалоги вроде к месту, но они ужасно банальны. Ощущение, что у всех сценаристов подобных картин есть чей-то сценарий под названием 'Стандартный ужастик' и они просто заменяют внешнюю оболочку, оставляя фундамент фильма нетронутым. Именно в такой манере студенты обычно пишут курсовые и дипломные работы.

Основные ингредиенты: группа людей, какое-то неизведанное ранее место, притянутый за уши повод в срочном порядке зайти в это место, темнота, неизвестная сущность в данном месте, разобщённость коллектива.

Актеры. Пушечное мясо. Просто манекены. Вот смотришь на этот сброд и сразу понимаешь, что ближайшие полтора часа фильма будут забываемыми. Мало того, что их диалоги картонные и серые, так из них никто и не выделяется даже. Единственный интересный персонаж в «Пирамиде» создан с помощью графики и появляется он в самом конце и на 15 минут.

Итог. Хочу дать совет всем тем, у кого возникнет желание посмотреть «Пирамиду»! Зайдите на Википедию и просто прочитайте там сюжет этого 'творения'. Ваше воображение нарисует вам в голове более ужасную картину, чем есть на самом деле в фильме. Помимо этого, вы еще и сэкономите свое драгоценное время.

2 из 10
Показать всю рецензию
elefant-clon
Бред древнеегипетский
Что нужно для того, чтобы создать достойный фильм ужаса? Закрытое пространство, наличие некоего зла, желательно в неведомой форме, постепенная смерть героев один за другим, да в придачу атмосфера напряженности – проще всего создаваемая банальным перепадом звуков, резким появлением того самого зла, да бесконечной беготнёй героев по таинственному лабиринту. Тема Древнего Египта, пожалуй, продолжала интересовать человечество не одну сотню лет. Какой человек не слышал про фараонов, и тем более их усыпальницы – пирамиды, назначение и метод постройки которых и сегодня вызывает немалые споры. Возможно, именно этот вполне удачный выбор сюжета вызвал большой интерес среди зрительской аудитории, да ещё постер с кричащей мумией, которая кстати, в самом фильме не появиться ни разу. Вряд ли стоит назвать этот фильм успешным, и всё дело в клишированном сюжете, ожидаемом уже с первых минут финале, да предсказуемом поведении героев.

Автор фильмов, уже успевших стать классикой – «Зеркала», «У холмов есть глаза» или «Кровавая жатва» - вкусив заслуженную славу сценариста, решил попробовать себя и в новой для него роли режиссёра. На мой взгляд, первое ему подходило лучше. И дело здесь в абсолютно пустом и шаблонном сценарии. Взаимоотношения между героями оказались не раскрытыми. И если в схожем по идее «Санктуме» мы можем сполна прочувствовать характер персонажей, то в «Пирамиде» они всего лишь мечутся по той самой пирамиде, то и дело, натыкаясь то на диких сакральных кошек, то попадая в разнообразные ловушки, то встречаясь с самим Анубисом – богом загробного мира.

Некоторый интерес вызывают факты из жизни древних египтян, которыми герои делятся друг с другом во время блуждания по древнеегипетской гробнице. Книга мёртвых, различные иероглифы на стенах пирамиды, сам Анубис. Однако эти энциклопедические данные ни в коей мере не могут перекрыть кричавших невпопад археологов, явные огрехи сюжета (так всё-таки, откуда в пирамиде появился арабский охранник?), явное отсутствие самой атмосферы страха. Напряжение в какой-то мере держится лишь на чередующихся резких моментах. Часто отсутствовала сама логика в поведении героев.

Отдельно стоит упомянуть финал, который настолько банален, что это уже начинает вызывать отвращение, к тому же что именно хотели сказать им авторы – мне так и осталось непонятно. Кто-нибудь понял, что он означает?

4 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Я с детства увлекался историей древнего Египта. Всё-таки есть в их мифологии, пирамидах и даже быте нечто такое мистическое. Поэтому, я всегда с удовольствием смотрю картины, в которых рассказывается какая-то альтернативная история, рассказывающая о страшных мистических силах, духах и загробном мире, которые сталкиваются с нашей реальностью.

Этот фильм расскажет нам, в целом, довольно банальную историю, которую часто используют в фильмах и фантастических книгах про Древний Египет. А, именно, историю о том, как археологи находят еще одну пирамиду, которая намного старше тех, что мы знаем и, конечно же, заходят в неё, где их ждут страшные испытания и далеко не все выйдут обратно.

На самом деле, соглашусь, что местами, в некоторых сценах, напряжение действительно чувствуется. Но, честно говоря, таких моментов, очень и очень мало. Во всем остальном, загадки, ловушки и странные существа, которые периодически появляются тут и там, выглядят очень банально и легко разгадываются. Поэтому, когда происходит это самое «бум» или «тыщ», ты угадываешь примерно секунд за тридцать, что, конечно же, пикантности и динамичности фильму не добавляет.

Что действительно можно назвать главным минусом этой ленты – это съемки. Я, конечно, понимаю, что задумка была сделать фильм, якобы из объектива камеры, которую археологи взяли с собой, и понимаю, что в пирамиде очень темно и единственным источником света является лампа на всё той же камере, но все-таки кино получилось очень тёмным. Местами, мне приходилось старательно вглядываться в экран, чтобы хоть что-то увидеть. Считаю, что с темнотой создатели фильма сильно переборщили.

Графика, которой, к слову, в фильме довольно мало, мне также показалась весьма и весьма низкого уровня. Хоть и бюджет фильма не так уж и высок, но, на мой взгляд к образу Осириса стоило подойти более профессионально.

В общем и целом, посмотреть разок можно, но, если вы ждёте, что этот фильм сможет пощекотать вам нервы, то, скорее всего, вы разочаруетесь.
Показать всю рецензию
Sakira_Seimoor
Фильм ужасов из ужасов!
Многие считают, что это пустой бред, сравнивая его с другими фильмами. Зря. Да, у каждого свое мнение и он в праве его высказать. Я считаю, что данный фильм имеет очень интересный и захватывающий сюжет. Ты сопереживаешь героям. Это не наигранно, а сделано натурально. В отличие, например, от 'Спуска' (сюжет предсказуемый, игра актеров на 0), фильм 'Пирамида' интригующий. Актеры очень постарались. Это видно с первых минут просмотра. Смотрю данный фильм, наверное, в 500-ый раз, но каждый раз узнаёшь что-то новое. Таких фильмов очень мало... Я буду очень благодарна, если выйдет продолжение)

Если кто-то гоняется за спецэффектами, то я не из этих людей. Я смотрю на актеров, на сюжет. Если вам интересны спецэффекты - идите и смотрите 'Звёздных Воинов'.

Также начинают сравнивать 'Пирамиду' с фильмом 'Париж. Город мертвых'. Вы не путайте конфеты с котлетами! Это два совершенно разных фильма. Один подробно описывает нам, например, Страшный Суд, а другой - катакомбы.

Фильм вызывает уйму положительных эмоций. И если уж сравнивать, то только с фильмом 'Кошмар на улице Вязов'(2010). Больше страшных фильмов в истории кино, пока что не было.

Фильм этот не на один раз. Музыка завораживающая, временами нагнетающая. Сюжет продуман до мельчайших подробностей (это начинаешь понимать после первого раза), например, лает собака - понимает (возможно и видит) какие-то потусторонние силы; оборвалась леска - знак того, что немедленно нужно уходить из пирамиды. Возможно, если бы это было на самом деле, и я была на их месте, я поступила бы также (пошла бы дальше, в поисках чего-то мне неизвестного), но я не они, и этого, увы, не существует, так что остается просто наслаждаться этим чудесным творением Грегори Левассёра.

Это лично моё мнение и никто не вправе его осуждать.
10 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Зыбучие пески, драные кошки и жертвы с камерами
Грегори Левассёр написал не один сценарий для ужастиков. Но в режиссёрском кресле оказался впервые. Темой его дебюта стали раскопки, потревожившие не то египетских богов, не то уродливых мусульманских кошек — не суть. Фильм отчаянно пытается доказать нам свою псевдодокументальность, хотя через некоторое время после начала грешит постановочной съёмкой, что маленько сбивает с толку. Но если всё это придирки, так что же ещё плохого в «Пирамиде»? Какие недостатки заставляют невзлюбить ужастик во время просмотра?

Вот самый существенный: этот сценарий оставляет «сладенькое кровавое веселье» лишь на второю половину сеанса, нагло пренебрегая первой, в которой герои предстают такими блёклыми, а раскопки такими унылыми, что интерес к происходящему сдувается с катастрофической скоростью. Нет интриги, что смогла бы удержать наше внимание, не считая указанного в трейлере погружения вглубь песчаных коридорчиков. Нет ощущения достоверности, потому что с самого начала плевать, что произойдёт дальше, кто умрёт, каким образом все окажутся в ловушке, и так далее. Нет прописанных характеров, сочувствие к археологам здесь как отвергнутый гость, запоздало явившийся уже после званого вечера. Попросту говоря — не интересно, не цепляет.

Меняется ли положение дел во время кульминационных событий, когда градус ужаса возрастает до обещанного предела? Чуть-чуть. Присутствует один качественный бу-эффект, прерывающий совершенно некачественную сцену, в которой ничего не происходило, и ещё один просто жуткий эпизод, где жуть на своём месте только благодаря съёмке с ночным освещением. Зелёненьким таким, как в финале «Репортажа» и в «Искателях могил». Всё. В остальном сюжет и его реализация терпят крах. Нам пытаются поведать причину возникновения внезапного зла, но она настолько не изобретательна, а сам процесс разгадки столь короток и неумел, что прежнее состояние «а мне наплевать» вновь правит балом. Потуги на компьютерную монструозность остаются потугами; актёрская игра не выходит дальше заученных фраз и монотонных криков, рыданий, нытья. А финал предсказуем донельзя: достало, что современные представители хоррора идут по проторенной дорожке, выдавая за внезапность самое худшее, в то время, как самое худшее, оставленное для развязки, давно превратилось в штамп.

«Живым не уйти» — сообщает слоган «Пирамиды», а я бы добавил, что не уйти ещё и довольным, так как дебют Грегори Левассёра не оправдывает и без того слабых ожиданий, преподнося до неприличия тухлую историю об очередных неудачниках, которые, предавшись духу энтузиазма, полезли в самое пекло, за что здорово поплатились.

3 из 10
Показать всю рецензию
Defolt7
Живым не уйти? А мы и не хотели!
Сделал себе бутерброд с чайком, сел на диван у телевизора, включая и вижу рекламу этого фильма. Думаю: «О, неплохой трейлер. Я думаю выйдет интересный ужастик. Нужно как-нибудь глянуть». После работы прихожу домой усталый, бери еду и иду смотреть свой любый YuoTube. Сижу, смотрю, и тут опять реклама этого фильма. Думаю: «Вау, его так активно пиарят. Наверное действительно что-то годно сняли». К чему? К чему вся эта реклама и такой дикий пиар? От фильма не получил никаких впечатлений. Начало только заинтриговало. Больше ничего не впечатлило. Середина была как-будто по кругу. Будто сценаристы решили не париться, зациклить середину сюжета, и всё!

-Ешьте дорогие зрители! Мы вам написали абсурдный сюжет, мы взяли фишки других фильмов. Актеры! Эй, актёры! Давайте по быстро побегаете, поноете и разойдемся. У меня дома сериал уже начинается.

С такими словами, я уверен что с такими, сценаристы и прочие, показывали нам этот фильм. Крайне не рекомендую смотреть его. Всё что вы видели в трейлере — это самое интересно. Дальше просто всё зациклено! Ctrl+C и Ctrl+V! Ничего больше! Боже, а как же его восхваляли до показа. Прям конфетка какая-то. Но не тут-то было. Мы получили отвратительный фильм ужасов, где ничего интересного, ничего нового. Плоха подача, атмосфера, актёрская игра, сюжет. Это трясущая камера, это уничтожает мой мозг как какой-то паразит. Фильм крайне не рекомендую к просмотру.

Группа американских археологов находят загадочную и неисследованную пирамиду. Попав внутрь неё, они теряются в бесконечных песочных катакомб. Вскоре они понимают, что за ними следит древнее зло.

Не введитесь на трейлер, описание и постер к фильму. Они лгут! Они показали нам некую мистику и загадочность, но хорошей подаче не будет. Я наделся на некие паранормальные явления и мистические события, как в том же фильме — Париж: Город мёртвых. Где идеи очень похожи. Может я и был заинтригован в начале, ведь это пирамиды. До сих пор гадают, как же они произошли, кто их построил. Столько разгадок мы получили, и ещё больше очередных загадок. С этой мыслью я начал просмотр фильма. С каждыми 10-ти минутами, фильм терял и терял интерес, таинственность. Конец же фильма, меня просто удивил. Удивил не в лучшую сторону. Он был ужасен. Никакого вывода, никакого завершение. Полнейший абсурд.

К сожалению, я могу говорить о фильме только плохое. Единственное что могу сказать, так то что сама идея довольно неплоха. Египетские пирамиды, куда загадочней. Но вот сама реализация, оставляет желать лучшего. И начало очень сильно заинтересовало. Но увы, для меня он провален. Смотреть я бы не рекомендовал. Зря потеряете время. Вы ничего не узнаете из той загадке, которую дали в самом начале.

2 из 10
Показать всю рецензию
Rience
Сама идея в корне неправильная. Действительно, Анубис на суде Осириса извлекал из груди сердце и взвешивал его, но (!) он имел дело только с мертвыми, и никогда и нигде не охотился на живых. Так что глупость несусветная. В оправдание авторов рискну предположить, что на самом деле возможно все герои после проникновения в пирамиду уже умерли и действие происходит в загробном мире (при этом сами они этого ещё не осознали). Что ж, может быть и так…

Ещё хочу сказать по поводу штампов, которых здесь немерено. Глупейшее поведение героев, вопли, сопли, нюни стало эталоном американских фильмов такого жанра. Как при этом бойкая американка, дрожавшая от страха, вдруг набросилась на египетского Бога Смерти с ножом и поранила его — уму непостижимо. Какая молодчина!

И напоследок. Когда же наконец режиссеры поймут одну простую вещь — чтобы по-настоящему напугать, совсем не нужно долго и детально показывать того, кто олицетворяет в фильмах главное зло — будь это воскресший мертвец, Бог Смерти или доисторическое чудовище. Показали бы Анубиса только мельком, только со спины — эффект был бы разительным. А тут что? Во-первых, он оказался похож на персонажа из компьютерной игры. Во-вторых, долгое и обстоятельное обсасывание и смакование его внешности в конце концов свело на нет какой-либо ужас перед ним.

Однако некоторые сильные моменты в фильме бесспорно есть, но об этом в другой раз.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Заблудшие и скучные
Мне вот что интересно, друзья, а современные поставщики хорроров, вообще, в курсе, что данный жанр должен всё — таки пугать, а не смешить? Помойму, нет. Конвейер по выпуску проходных ужастиков «под пиво», как принято характеризовать сию киноотрасль (сам я обхожусь без распития напитков во время просмотра) продолжает трудиться и выпускать самую невнятную продукцию, какую только можно себе вообразить. И кажется, что только сами режиссёры и продюсеры ещё не поняли, насколько же зрительской аудитории надоели все эти зомби, вампиры, мутанты из катакомб, каннибалы из лесов и бабульки этажом выше (стоп, последнее из другой оперы).

Вывод должен напрашиваться сам собой. Резиновые и компьютерные монстрики уже приелись, значит, нужно добавлять реализма и здравого смысла. Неужели же, аппетитная идея с группой глупцов в пирамиде не заслуживает должной реализации на экране. Как вариант — жёсткий реалистичный триллер с ловушками внутри этой самой пирамиды. Нет. Ломать голову никто не захотел. Опять замкнутое пространство и темнота, опять невнятный монстр (в данном случае, это египетское божество), опять взрослые люди с мышлением детсадовцев и смачные крики: «Мы все умрём!». Это «Пирамида». Погнали.

Если положить на ту самую чашу весов мозг кого — то из героев (а может, и сразу все), а на другую чашу — мою шариковую ручку, с которой я не расстаюсь никогда, то велика вероятность, что перевесит второе. Впереди ожидается серьёзная опасность, которая, скорее всего, принесёт летальный исход? Пустяки. Двигаем туда, пацаны и девчонки. Это же так интересно и познавательно. Когда ещё мы сможет побродить по настоящей пирамиде. Кто — то, или что — то вывело из строя робота? Идём за ним. Мы своих роботов в беде не бросаем. Причём, лишь привязавшись каким — то странным тросом, который, по идее, должен выдерживать неслабые нагрузки, ибо он для того и предназначен и стальной (кажется). Находясь в абсолютно странном положении, когда уже практически точно становится ясно, что вы в смертельной опасности, не забывайте громко беседовать. Можно обсуждать житейские вещи и выкрикивать свои позывные. Впрочем, иногда, персонажи умудряются вести себя осмотрительно. И тут в недоумении думаешь, а почему бы не сделать всё как надо? Понятное дело, что в рамках задуманной постановки без пинков логики не обойтись, но сбалансировать и замаскировать их следовало. Герои могли бы тупить в меру.

Функция неожиданности и вообще пугания, в этой картине, сведена к абсолютному минимуму. Режиссёр даже не потрудился сыграть на старом добром эффекте выпрыгивания из — за угла, или из тёмных тоннелей. Предсказуемо, конечно, но было бы хоть что — то. А этого нет. Как приключенческая лента, опирающаяся на подробные мифологические сведения, по понятным причинам, «Пирамида» выглядит беспомощной. Заинтересовать и испугать своего зрителя фильм не в состоянии. И чем дальше ты смотришь, тем всё больше в этом убеждаешься.

Единственным светлым пятном в проекте является, конечно же, Эшли Хиншоу. Плохая актриса, но привлекательная блондинка. А вот девушкам положить глаз будет не на что. Оператор слишком труслив и не приметлив, комичный ковбой нелеп и теряется за спинами других, а папаня попросту стар.

Данная лента не способна держать в напряжении уже изначально, так как качеством постановка смахивает на копание в песочнице, не больше. А драматургия, характеры персонажей, информативность событий — это те вещи, которые отсюда просто выкинули. Герои не только глупые, но и картонные. Монстр «забит» сюда, как костыль в шпалу. Его появление не меняет ничего. Музыка не запоминается и практически не звучит в нужных местах. О ней просто забыли, как и о прочих бонусах, призванных пощекотать нервишки зрителю. Ну а, под занавес, мы пускаем самый ожидаемый и заезженный финал (тут я просто широко улыбался, настолько точно угадал всё в мелочах) с динамичным саундтреком, чтобы намекнуть, что всё это было с драйвом и должно поднять вам настроение. Увы. Не вызвало это странное и скучное действо никаких эмоций.

«Пирамида» — это обыкновенная пустышка и штамповка, кои десятками вылетают на прилавки киноразвлекательных ларьков (в основном, сразу на DVD). И мне не совсем понятно, как такие фильмы ещё умудряются пускать на широкие экраны. С другой стороны, кино, хоть что — то, да положило в копилку. Забавно, но сборы в США и России примерно равны, если верить сайту. Видимо, и американский зритель уже объявил бойкот пресным недоразумениям. Всё могло быть гораздо лучше, если бы режиссёр был более компетентен, а сценарий более адекватен. Но мешает, как известно, то самое «бы». С большой уверенностью могу сказать, что смотреть эту поделку не стоит (разве что, вы преданный гурман подобного развесного винегрета и кушаете его вёдрами). Потраченного времени работа не оправдывает и ничего интересного не предлагает. Три балла я поставлю только за удачную, но испорченную идею и Хиншоу. Ставить красный цвет бессмысленно. Так как картина изначально не внушала никакого доверия и была обречена. Это лишь ещё одна отметка в нескончаемом списке разочаровывающих ужастиков. Жанр давно пора на полном серьёзе перезапустить, или, что будет более правильно, дать ему долгий заслуженный отдых. Так больше нельзя, дамы и господа. Это несерьёзно.

3 из 10
Показать всю рецензию
dorozhkina1
Страшно интересно
Современное искусство кинематографа последнее время не без основания может похвастаться всевозможными спецэффектами. Фильмы становятся все более и более реальными. Но стремясь сделать фильм эффектным, режиссеры совершенно забывают про идею фильма. Иногда она не до конца раскрыта, а порой ее вообще нет. Фильмы жанра ужасов тоже не являются исключением. Сделать монстра реальным, напугать зрителя, создать иллюзию того, что это может произойти с каждым из нас — вот главная цель нынешних ужастиков. На деле же получаем убийцу-психопата с детской психологической травмой или злого духа, которые на протяжении всего фильма гоняются за бедными главными героями. А вот зачем и почему никто не знает.

Скажу честно, когда я шла на ужастик «Пирамида» не ждала ничего особенного, даже наоборот. Но после просмотра мое мнение кардинально изменилось.

Начнем с сюжета. Не буду в подробностях описывать его, скажу просто он относительно не избит. Да, главные герои попадают не в самое приятное место и конечно теряются там, это всем нам знакомый прием ужастиков. Однако вот место совершенно не типично, это не больница, не психушка, не дом, где зарезали всю семью, не лес, это пирамида, если быть точнее, то гробница. Кого? Этого вы не узнаете до конца фильма. Перейдем к героям. Главные персонажи, а именно 3 археолога и два журналиста, осознав куда они попали ведут себя совершенно естественно для той обстановки. Я имею в виду, что у них не возникает глупых идей разделиться, их действие, диалоги совершенно оправданы.

На протяжении всего фильма радуют исторические факты, которые довершают осознание картины. Без них только бы египтологи поняли когда, кем, а главное зачем и для кого была построена эта гробница. Скажу сразу, там замуровали не того, кого я ожидала увидеть.

А вот, спецэффекты наоборот не оправдали себя. Было даже порой забавно смотреть на этих компьютерных персонажей.

Не знаю как на остальных зрителей в зале, а на меня в целом фильм оказал положительное впечатление. Что же важнее в фильме: яркая оболочка или захватывающий сюжет, пусть каждый решает сам.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте