Рецензии

Артур Папикян
Фокус = ложь
Согласен со многими рецензентами на странице, которые написали что-то вида: «Любовная линия попортила фильм». В моменты, где Смит и Робби разбираются в чувствах друг к другу есть желание перевести тело из сидячего положения в горизонтальное и заснуть от скуки.

Накосячили.

Моменты, в которых происходит непосредственно кража. Прекрасная сцена, где Ники в первый раз учит Джесс воровать. Крупный план главных героев и Ники говорит Джесс как отвлечь внимание жертвы и показывает ей её вещи. Выглядит фантазией начинающего вора стать виртуозом, чтобы стянуть у жертвы помимо денег, ещё трусы и конечно все незаметно. Вернемся к сцене где фокус заключался в том, что помощник на площадке, который не попал в кадр, просто вкладывал в руки Смита разные вещи. Пользы от приглашенного «Джентльмена-вора» как видно было немного. Второй вариант развития событий, создатели боялись, что показанные воровские трюки подстегнут зрителей к воровству и не стали делать самоучитель и ограничились крупными планами лиц.

Серьезно? Ники сколько человек в команде? 100? 1000? Никогда на краже не присутствует столько человек. Сцена в кафе. Посетители кафе: 5 жертв; 30 карманников. Бред. Люди показанные в команде — это разные структуры воровского бизнеса. Снова фантазии.

О любовной линии писать смысла нет, минимум 10 рецензий точно затронули эту тему.

О хорошем и плохом.

Будем честны, сцена на стадионе по накалу страстей самая лучшая. Ты больше Джесс переживаешь за Ники и желаешь пацану остановиться, а не повышать ставки и финал сцены хорош. После неё Буэнос-Айрес смотрится скучнее и отдельное спасибо любовным сценам.

Режиссура и операторская работа не фонтан (сейчас речь не о фильме Аронофски). Один экспертный-кинокритик восхищался работой оператора в сцене с номером где проживает Ники. Сейчас приготовься, сейчас будет правда — это не шикарно, как ты написал, а просто хорошо. Как снят Буэнос-Айрес? Он снят так, что его мог заменить любой другой город. Ни одной хорошей панорамы и какой-нибудь маломальской достопримечательности города. И везде крупные планы. Не хорошо.

Уилл Смит и Марго Робби. Первый хорошо, а вторая считает, после «Волка с Уолл-стрит» можно больше не играть и не показывать грудь. С последнего пункта в один из смертных грехов впадаю.

Смотря на игру Марго, начинаешь думать как Ники: «Эта кукла вообще работает?».

План в Буэнос-Айрес настолько прост, что мог уложиться в 20минут фильма, но спасибо любовным сценам его растянули на час. И как окажется в конце все всегда лгут.

За всё 6,5 из 10. Должна быть семерка, но оператор сильно ленился.

Нет. 0,5 балла за любовные сцены, которые делали весь фильм.

6 из 10

Смотрите только хорошее и на вопрос «Полезная рецензия?», ставь нет, по причине не совпадения твоего мнения с моим. Всем мир.
Показать всю рецензию
Lompir
В чём фокус?
Фильм «Фокус», режиссёр Гленн Фикарра.

Гленн, я мог простить тебе многое: то что развеял мои детские представления о Санта-Клаусе, что попытался вселить в меня отвращение к моему любимому актёру Дж. Керри, когда я увидел его стоя на коленях перед Мак Грегором, но не могу простить тебе два потерянных часа моей жизни, проведённых у экрана телевизора, пытаясь понять: В чём Фокус?!!

Такие Фокусы уже давно известны нашим режиссёрам: как взять 50 млн долларов, распилить их и снять на остатки 20 минут фильма из 2 часов, дабы кто-то бы сказал: но ведь был момент, когда ты поверил! Был такой момент и не один, а целых 3, по 5 минут каждый, за что я и ставлю 3/10 этому фильму.

Сюжет прямо скажем никакой:

Угораздило же лучшему грабителю и мошеннику всех времён влюбиться и конечно же в лучшую карманницу. Но вот подвох. В таком ремесле не место чувствам. Либо они — либо карьера и деньги. Вот и вся дилемма. Мог бы выйти очередной фильм о Друзьях Оушена, но нет. Ведь и состав не тот, и оператор делает ошибки из раза в раз, и антигерои какие-то не антигерои (вспомним противостояние Д. Клуни и Э. Гарсия к примеру), да и «фокусы» карманников (а это именно искусство) показаны как-то нелепо и не интересно.

Единственное — это те три момента, которые я упоминал: а именно невероятные пастельные сцены Уилла с Марго Робби…

Шутка. Конечно же игра этого тандема, но в другом виде:

1. Слепая мышка

2. Я научилась играть с мужчинами

и 3. Красная кнопка.

Я специально так обозначил, ибо кто смотрел — поймёт, кто не смотрел и всё же после этого решит посмотреть это буйство киноляпов, не будет знать всех «секретов» этого «шедевра».

Давайте смотреть интересное кино и объективно судить фильмы, дабы наши читатели не теряли бесценное вечернее время кино на всякую всячину, которая портит отношение и к кинематографу и критикам, ставившим хорошие оценки нехорошему кино.

3 из 10
Показать всю рецензию
Kochka_03
Про любовь
Проблема фильма это отношения мужчины и женщины в той сфере, в которой они «трудятся». Фильм о том, как Смит дает слабину своим чувствам, на которые было наложено табу его отцом.

Ждать от этого фильма криминала не стоит. Ждать ли от фильма интригующих и завораживающих моментов? Конечно же да! И вообще этот фильм сплошная интрига, зритель постоянно ждет, что же произойдет в следующий момент и часто сюжет разворачивается не так, как ты мог себе это представить.

За смешные моменты здесь отвечает Фархат, не понимаю, почему его пошлые шутки так задели многих зрителей.

Картинка радует глаз все снято красиво и стильно. Звуковое сопровождение тоже на уровне.

8 из 10
Показать всю рецензию
SergeyD
Деньги — это не главное…
По названию фильма и рекламной кампании даже и не предположишь, что в течении всего просмотра картина будет держать тебя в напряжении. Множество мелких криминальных трюков, объединенных глобальным хитроумным замыслом не позволяют даже оторваться от экрана.

Очень динамичный сюжет. Постоянно пытаешься отгадать, кого в итоге обманут, и стараешься понять, кто все-таки в данный момент лжет. А самое главное — насколько глубока и продумана эта ложь.

Непредсказуемым оказался конец картины. Явно хотелось продолжения истории. Но через некоторое время понимаешь, что такое завершение абсолютно логично, т. к. постоянно жить в таком ритме невозможно…

О потраченном времени абсолютно не жалею. Даже больше, на подобные картины в будущем схожу с удовольствием. Хотелось бы выделять их по оправданной рекламе, а не по методу исключения.

8 из 10
Показать всю рецензию
NikaNavi
Сумасшедший… обожаю!
- А щипач из тебя никакой, милая.
- Я отличный щипач!
- Он так назюзюкался, что ты могла у него апендикс вырезать, раз плюнуть.

От «Фокуса» я не ожидала ничего не особенного, а точнее в принципе не ждала, что фильм получится стоящим, особенно учитывая специфику жанра. К тому же, безусловно красивая, но (как мне казалось) не слишком сильная актриса Марго Робби не добавляла уверенности в успехе такого кино. Но оказалось, что «факирские трюки» рук Гленн Фикарра и Джона Рекуа являют собой вполне достойное творение, легкое, в меру запутанное, очень романтичное и игривое.

Сравнивать с «Иллюзией обмана» совершенно не стану, ибо в Иллюзии помимо сильной технической составляющей присутствовала, так сказать, магия. А в Фокусе мы видим работу «профессионалов старой школы» — ловкость рук и ничего более, и именно эта «живая» деятельность тут подкупает.

Уилл и Марго отлично сыграли свои роли, их эмоции мне жутко понравились во всех сценах, а химия между ними ощущалась вполне отчетливо. И если Уилл как актер изначально не вызывал у меня никаких претензий (поскольку, не смотря на последние провальные фильмы с его участием, он прекрасный актер), то Марго меня приятно удивила. Не скажу, что она жуть, как талантлива (по крайней мере пока, хотя и растет как актриса), но она была настолько мила, красива и обаятельна, а ее улыбка до невозможности обворожительна, что она тут как луч солнца, озаряет своим позитивом весь фильм. И еще мне очень понравились два героя — Фархад (подельник Ники) и Лиюань (ну тут не буду спойлерить, просто насладитесь), последний — это полный восторг, весь эпизод с его участием шикарен.

Музыкальная линия фактически незаметна и не запоминается, но фильму это не мешает. Совершенно не жалею уделенного фильму времени, он хорош и свеж, даже при том, что тема уже не единожды использовалась в кинематографе, а сюжет донельзя незамысловат. Картине твердая восьмерка.

8 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
'Реакция Гоше'
Подвергшись обаянию и харизме нового фильма эксцентричных режиссёров Фикарры и Рекуа, между прочим с Уиллом Смитом в главной роли, вы непременно станете жертвой их фокусов и проделок, которые они замаскировали под отличный и продуманный сценарий в духе 'Иллюзии Обмана', 'Престижа' или 'Иллюзиониста', но сделав это со своей изюминкой натуральности, непринуждённости, лёгкости и изящности. Облако эфирной романтики, увлекательной воздушности и легкомысленной хитрости витает в каждом красочном кадре этой криминальной трагикомедии. Ты в буквальном смысле становишься ослеплённым от вишнёвого 'Peugeot RCZ' опытного проходимца Уилла Смита (Ники), от ангельско-сексуальной привлекательности Марго Робби (Джесс) блеск глаз которой, выразительнее, чем колье от 'Limelight Garden Party' и от часов 'Piaget Emperador' на руках некогда 'позолоченного Ксеркса' Родриго Санторо - в этом фильме представ настоящим мачо.

Спрятавшись за коконом шика и блеска, кино, тем самым, применяет технологию подстройки или вымышленную, ту самую 'реакцию Гоше' к зрителям, подстраиваясь под их эмоции и там, где надо резко повернуть сюжетную линию, оно его поворачивает на все 360 градусов, что заставляет бессознательно, на финише, сказать фильму: 'Да!' Но сразу становится жаль, что второй раз все эти сюжетные косогоры, объезжать уже будет не так интересно, даже будь то 'Пежо' не вишнёвым, а каким-нибудь лаймовым или мандариновым. Облако эфирной романтики и флиртовая 'химия' от игры Смита и Робби, неустанно окутывает нас: то интригой реальных чувств, то спектаклем лжевлюблённости, что говорит о первоклассности их как таковых. Фильм создан исключительно для эстетически настроенных людей, которые способны с легкостью поддаться мягкому гипнозу и с такой же легкостью быть обманутыми в данный момент времени, потому что это чертовски стильно и со вкусом. Кино пусть и состоит из сценарных иллюзий и эмоциональных зигзагов, тем не менее в конце вас не обманет и не разочарует, что для фильмов последних лет большая редкость.

Вердиктируя 'Фокус' и делая вывод о портативном хронометраже, который естественно влияет на смотрибельность и увлекательность сей картины, исключая тем самым возможность присутствия нудных и ненужных диалогов и никчёмно-ненадобных сцен, недостатки как-то промелькают вскользь, не акцентируя внимание на себе.

Как-то так!
Показать всю рецензию
J Green
Трудно быть хорошим
Наживка.

Никки (Уилл Смит) — профессионал своего дела, потомственный вор, который не просто ловко стащит у вас часы, но и с тем же успехом убедит вас, что белое это черное. Джесс (Марго Робби) — молодая, красивая и амбициозная начинающая воровка, которая знакомится с Никки, пытаясь стащить у того бумажник. Очарованная харизмой и воровскими навыками Никки, она влюбляется в него и заодно решает во что бы то ни стало стать частью его команды. Персонажу Уилла Смита предстоит сделать сложный выбор между глубоко укоренившимися в него принципами воровского мира, вживленными в него его потомками-наставниками, и зовом своего сердца.

Превращение.

Тандем начинающих режиссеров Глена Фикарра и Джона Рекуа снял по большей части драму с мелодраматичным оттенком, несмотря на общую воровскую тематику, по манере изложения и съемки схожей с пресловутыми «Друзьями Оушена». Режиссеры, словно матерые фокусники, надолго погружая зрителя в мелодраматическую составляющую фильма и вселяя в него тем самым уверенность в правильности расставленных им самим ярлыков на характеры главных персонажей, по ходу сюжета ставят все с ног на голову.

Выведенный из равновесия зритель, наблюдая за новым витком хитроумных замыслов Никки и его отношениями с Джесс, уже в точности не может понять, что является ложью и подделкой, а что правдой и настоящим. Неоднозначность всего наблюдаемого на фоне отсутствия умопомрачительных и высокотехнологичных трюков с кражей миллионов долларов, присущим тем же «Друзьям Оушена», вкупе с прямолинейной и зачастую статичной операторской работой, создает достаточно сильное напряжение и заставляет с интересом наблюдать за происходящим.

Обман и недоверие, пронизывающие фильм, в финале выливаются в эффектный престиж — тот самый сложный выбор, от которого зависит, что ты за человек. И как по мне, так фокус удался.

7 из 10
Показать всю рецензию
leonid_vip_boy
Всё зависит с какой стороны посмотреть
Много восхищаться тут не надо. Люблю жанр таких фильмов. Ты следишь за действиями в фильме, думаешь ты всё знаешь, пытаешься что-то понять. Потом проходят пару минут. И ты понимаешь, что ты глубоко ошибался в своих догадках или выводах. «Игра» с Майклом Дугласом, «Иллюзионист», «Иллюзия обмана», а теперь и «Фокус». Эта цепочка фильмов, в которых твой мозг работает, а под конец чуть ли не взрывается. Что же происходило с моей головой при просмотре фильма Гленна Фикарра и Джона Рекуа?

Фильм «Фокус» с Ники и Джесс получился отличным, но не шедевром. Постоянно держит в напряжении? Возможно. Но не хватает немного серьёзности в различных ситуациях. Когда ты на грани жизни и смерти, а ты шутишь шутки и смеёшься. Может в этом и заключается весь фокус фильма? Конечно нет. Главная причина просмотра этого фильма- интерес. К чему? К тому, как мошенники умело и красиво дурят не только обычных людей, а и своих единомышленников. Сюжет запутанный, спору нет.

Музыкальная составляющая фильма мне не понравилась и не запомнилась.

Смотрел фильм недавно, но не сильно запомнились действия, которые в нём происходили. Следовательно оценка будет и не 9, и не 8.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
atticusfinchick
Начиная с обмана, не забывай, что всё, что происходит потом — тоже обман
Романтичные воры в исполнении красотки Марго Робби (которая известна, прежде всего, по роли жены героя ДиКаприо в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл стрит») и Уилла Смита, несомненно, красивая пара, но больше ничего. Классической любовной лиры в этой истории нет. В отношениях героев всё так же, как и в мире нелегального оборота украденного, где главные правила таковы: никогда не раскалывайся, продолжай играть, ври до конца, стреляй в своего напарника, чтобы доказать, что вы не вместе.

Но на самом деле в фильме «настоящего криминала», такого как обычно бывает в фильмах Майкла Манна («Схватка» с Де Ниро и Аль Пачино, «Джонни Д» с Джонни Деппом), в «Фокусе» нет. Особого смысла не видно, главной проблемы тоже нет, никого из героев не жалко, и ненависти тоже нет ни к кому, чувств история не вызывает никаких.

Герой Смита не может позволить себе доверять и любить, Джесс, наоборот, готова и верить и любить, что и сыграет с ней злую шутку. Оба героя вскоре начинают постоянно друг другу врать, но хорошо от этого никому не становится. Почему нельзя не усложнять себе жизнь? Зачем главные герои занимаются воровством? Нет никакой благой цели из серии: спасти жизнь ребенку (как в «Ямакаси»), или даже — вернуть жену («11 друзей Оушена»), спасти человечество (« Время» с Тимберлэйком). Цель у этих воришек — сладко и роскошно жить за счет других, хоть они и грабят всех, но помаленьку.

На что придется смотреть, так это на Марго в различных нарядах и с милым личиком и на Смита в дорогих костюмах и без них.
Показать всю рецензию
DementorGargoyles
Ловкость рук и никакого мошенничества… почти!
Он — вор и мошенник экстра-класса. Она — та, которая хочет походить на него. Вот только, кроме общего дела у них есть кое-что ещё, но проблема в том, что кое-что ещё не согласуется с его идеологией.

Есть очень большое количество фильмов на тему романтики криминальных деяний, да и процент годного продукта достаточно высок. Так чем данный фильм лучше или хуже?

Сюжет данного фильма гениальными хитросплетениями действа не страдает, более того он порой предсказуем, но приятно порадует позитивной атмосферой, даже при не совсем хэппи-энде, который, правда, оказался малость невнятным. Да и рассказанная история больше про людей, чем про то, что они делают.

Вот то, что делает Уилл Смит со своей ролью неплохо так напоминает его амплуа из фильма «Правила съема: метод Хитча», что, по моему скромному мнению, ему очень подходит. Не стоит забывать. что компанию ему составляет Марго Робби, которая украшает не только кадр своим присутствием. но фильм в целом своей игрой, пусть и, возможно, не по канонам Станиславского. Также не стоит упускать из виду роль Адриана Мартинеса, так как основную массу лучей позитива приносит именно он.

При всей светлой составляющей у фильма есть и приятные контрасты, которые отчетливо визуализируют созданную текущую атмосферу, будь то яркие улицы в моменты радости и умиротворения, или мрачная ложа стадиона в моменты повышенного напряжения.

Уилла Смита периодически критикуют, что он разучился выбирать правильные роли, но здесь его упрекнуть не в чем, ведь, по мне, «Фокус» удался.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12
AnWapМы Вконтакте