Рецензии

Mystery_girl_
Волк
Общее впечатление: Давненько смотрела «Волка» и на днях до жути захотелось пересмотреть, всему виной блистательный Джек Николсон! Ну до чего же он хорош в фильме, да и вообще в любой картине его присутствие украшает просмотр! Из названия киноленты легко можно понять про что будет кино, про оборотня, конечно же! ГГ кусает непонятный волк и пошло-поехало: чесания укуса, повышенная волосатость, клыки, жажда охоты и т.д. и т.п.

Фильм позиционирует себя, как ужасы, конечно, если посмотреть на ужасающие события, то вполне годится, но не ждите что он вас напугает, но приятный просмотр обеспечит! Впрочем и не все ужасы стараются это сделать, да к тому же берите во внимание год, на данный момент картине уже 26 лет! Внушительно, а главное добротно сделано! Как триллер, есть вполне напряженные моменты. А вот как драма, тут целая история из интриг: и карьерный рост, которого так добивался наш герой, и долгий брак, и новая влюбленность. В целом, интересно наблюдать за всеми событиями, потому как у книгоиздателя настоящий переломный момент в жизни, что интригует точно!

Что посмотреть вечером? Да вот же, это кино! Великолепная актерская игра в лице Николсона-Пфайффер, завораживающий сюжет, филигранно обыгрываемый событиями и запоминающаяся музыка, к слову, композитор фильма — Эннио Морриконе. Думаю каждый уважающий себя киноман, да и просто зритель слышал это имя. Фильм смело подойдет на вечер, скорее включай!

7 из 10
Показать всю рецензию
Дегустатор
Джек Николсон и Джеймс Спейдер на этот раз решили примерить на себе волчью шкуру.

После того, как неумолимо стареющий герой Николсона был укушен, он стал чувствовать себя гораздо лучше. А до этого инцидента прямо-таки чах на глазах. И снова полюбил свою работу, как в молодости. Значит, укус волка пошёл старшему редактору Уилу Рэндалу на пользу. Столько появилось в нём сил, что по ночам он даже наказывал преступников в парках. И всё бы хорошо, но как жить в современном мегаполисе с таким специфическим качеством…

Данный фильм заставляет задуматься о том, кто такие вообще эти самые, так называемые, оборотни... Наверное, это люди, способные превращаться в зверей, бытовые предметы… Но чаще всего, конечно, в животных; и в основном такие метаморфозы происходят с людьми, заражёнными сим странным 'вирусом', ночью. В каких зверей в большинстве случаев трансформируются несчастные?.. В волков, конечно, в кого же ещё. Не в зайчиков же им превращаться. Существуют ли оборотни в реальной жизни... или они злобствуют только в кинопространстве?.. Кто знает… Они же не бегают по улицам в светлое время суток. Но даже ночью эти товарищи пока не встречались, к счастью. Будем надеяться...

Всё замечательно в этом фильме: это пустынное шоссе в полнолуние... а также одарённые и известные всем актёры, операторская работа и остальные технические моменты… Пытался найти хоть один недостаток и не смог. Всё идеально. Вывод: от фильма исходит энергетика абсолютного шедевра.

Герой Джека Николсона в этой ленте на удивление не обнаруживает привычных признаков маниакально-депрессивного синдрома, а Джеймс Спейдер хоть и не разрушает созданный в течение многих лет образ яппи, но его трансформация на экране в оборотня — интересное событие, добавляющее новые краски в киноимидж этого актёра.

Вот так, хороший человек, даже облекшись в звериную оболочку, сохраняет главное человеческое качество — доброту. Ну а плохому даже это не поможет...

10 из 10
Показать всю рецензию
Kinomaffa
Волк
Главный плюс фильма для меня - то, что к нему хочется вернуться еще, может, и не раз. А секрет - в атмосфере опасности, мистики и, кхм, эротичности. Знакомых с творчеством Джека Николсона этот факт не удивит, так как он зачастую привносит в работу собственный образ 'прекрасного и опасного'. Хоть в фильме ему и уже около 57, амплуа обольстителя он по-прежнему не оставляет. Теперь подробнее.

В общем, картина пронизана всеми перечисленными вещами благодаря тандему Николсона (командует парадом) и Мишель Пфайффер (и есть сам парад + отлично отыгравшие Спейдер и Пламмер). Мишель и Джек оба на одной волне, они словно переплетаются в игре, действительно имея в себе что-то животное, волчье. Наблюдать их взаимодействие интересно, порой захватывающе, порой тревожно.

Некоторые из эпизодов фильма (в мужской уборной, например, или моменты в конюшне), на мой взгляд, не украшают, а неприятно подпорчивают впечатление, но это детали.

Музыка Морриконе отлично создает дополнительные краски к истории, расставляют акценты в фильме, дает ритм этим двум часам волчьей легенды.

Оценка определенно 10 из 10. Любителям Николсона, его мрачных и не только ролей, Пфайффер, ее мистической красоты, оборотней и триллеров 90х (вы знаете, они особенные).
Показать всю рецензию
Яна Ганьшина
«Полная луна и ее сюрпризы»
Конечно, мне было тяжело присудить данной картине жанр «ужасы». Скорее, я назвала бы это триллером, с элементами драмы. Несмотря на все мистические события, на мой взгляд, очень романтичная картина.

Первый комплимент, который я хочу сделать фильму, это Джек Николсон в главной роли. Я обожаю этого актера самого по себе, но я искренне считаю, что ему категорически подходят такого рода роли. И как всегда, с этой он справился потрясающе. Отношение к главному герою у меня тоже сложилось положительное, несмотря на то, что он воплощает собой своего рода зло.

Учитывая, что на момент съемок ему было 57! лет, он излучает чистую мужскую энергию, и мне ни разу не пришла в голову мысль, что режиссер мог бы взять на эту роль кого нибудь помоложе.

К сожалению, не могу восхитится главной героиней, Мишель Пфайффер. Она, несомненно, очень красива, но, на мой взгляд, недостаточно чувственна. Тема страсти присутствует в фильме, и мне хотелось бы видеть на месте главной героини, скажем, Ким Бейсингер, или Шерон Стоун. Я думаю, с их участием, картина получилась бы более эмоциональной.

Несмотря на то, что спецэффекты практически полностью отсутствуют, что неудивительно, ведь это 1994 год, мне удалось погрузится в атмосферу фильма, и поверить во все происходящее. В плане грима, все обстоит намного лучше.

Сюжет развивается не так стремительно, скорее лениво. Есть время посмаковать сцены, предположить, что будет дальше. Образ оборотня взят классический, с предпосылками к полной луне, и внезапной жажде крови. В фильме присутствует идея какого то фатализма, неизбежности, что тоже привлекает.

В общем и целом, рекомендую всем любителям Николсона, любителям мистики, и ценителям «воя на полную луну».
Показать всю рецензию
Makaveli96
Коротко о главном. Часть 23.
«Волк» Майка Николса представляет собой довольно таки классическую историю превращения человека в оборотня. Случайный укус волка дарит человеку новые, неведанные ему силы, подавляя в нем все человеческое, вырывая наружу сущность животного. Подобная история не раз экранизировалась и наверно знакомым с этой темой людям она покажется не интересной. Меня же в этом фильме заинтересовало совсем другое, а именно участите в этом фильме в главной роли гениального Джека Николсона. Мне хотелось посмотреть на этого замечательного актера в новой необычной для него роли. Скажу сразу же, не отходя далеко от берега, Николсон вновь неподражаем. Но обо всем по порядку.

Как я уже сказал ранее, мое внимание к фильму привлек исключительно Джек Николсон, но это далеко не значит, что сам фильм получился не достаточно хорошим или плохим, напротив фильм по-своему отличный. В нем есть своя целостная интересная история, рассказанная под своим углом и в своей манере. Фильм смотрится живо и динамично, хотя в некоторых местах не будем лукавить, откровенно говоря, провисает. Но таких моментов маловато, чтобы с уверенностью утверждать, что фильм получился скучным и нудным. Здесь всего в меру. Человека-оборотня, творящего свои страшные делишки по ночам, довольно необычной любовной истории со всеми вытекающими из нее последствиями и т. д. Несмотря опять же на свой год выпуска, фильм смотрится интересно и все технические, визуальные эффекты и фишки не вызывают особого разочарования или улыбки. Все достаточно солидненько.

Вернемся к Джеку Николсону. Первоначально у меня были сомнения насчет выбора такой странной для него роли. Но во время просмотра все вопросы сами отпали. Есть в нем что-то мистическое, а в глазах что-то волчье. Наверное, этим и руководствовались авторы фильма, приглашая его на главную роль. К его актерской работе вопросов нет, все как обычно, гениально и круто. Что тут еще сказать. Мишель Пфайффер отлично скрасила фильм своим присутствием, составив герою Николсона достойную пару.

В целом «Волк» при всей своей, казалось бы, банальной истории, смотрится весьма смотрительно и интересно. Ну а фанаты Джека Николсона просто не могут пропустить этот фильм. Хотя о чем это я? Фанаты его уже явно давно посмотрели.

7 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
Главный редактор крупного литературного агентства Уилл Рэндалл, возвращаясь из коммандировки, на безлюдной зимней дороге случайно сбил волка. После того как Уилл подошёл в лесному зверю, тот неожиданно «ожил» и укусил беднягу за руку. Приехав домой и сделав себе прививку, Уилл погрузился в свой привычный жизненный график — с интригами по поводу смены владельца агентства, с проблемами с женой и конкуренцией с молодым, нахрапистым коллегой. Однако вскоре Уилл начал понимать, что получил от волка часть какой-то странной, разрушающей силы.

Самое глупое, что можно сделать во время просмотра этого фильма, это подойти к нему с позиции обычного фильма ужасов категории «оборотень». Безусловно, здесь есть все необходимые атрибуты и составляющие для подобного диагноза: и ночной укус лесного зверя, и процесс постепенной трансформации, и моральные мучения главного героя по поводу своих ночных преступлений, и тема любви в духе «красавицы и чудовища», и обязательная схватка с мерзким антагонистом, и соответствующий грим (сделанный, кстати, всё тем же Риком Бейкером, получившим премию Оскар за похожую работу в «Американском оборотне в Лондоне»). Однако, всё это, безусловно, лишь часть этого фильма, одна из главных, но не единственная.

Картина «Волк» ценна и своим социальным посылом. Под процессом трансформации человека в волка подразумевается не столько внешняя сторона этого действа, сколько разрушение внутренних границ, навязанных обществом, догм морали и понятий о «приличном» поведении в социуме. Только будучи укушенным, Уилл начинает по-настоящему бороться за свои права и получает возможность дать отпор и влиятельному магнату, пожелавшему выкинуть Рэндалла фактически «на помойку», и молодому, нахрапистому наглецу, вовремя подсуетившемуся у него за спиной. Этот фильм внутренне схож с картиной «С меня хватит!». Только там уставший от жизни клерк берётся за биту, а наш герой, находясь выше на несколько ступеней по социальной лестнице, решает всё (ну или почти всё) в правовом поле.

Отдельно хочется отметить блестящий актёрский состав, собрать который, разумеется, было бы невозможно, будь «Волк» просто «ужастиком» про оборотня. Джек Николсон с его вечно безумной физиономией попал в образ на 100 процентов, но даже больше него впечатлил молодой ещё Джеймс Спэйдер, создавший образ противненького подхалима и негодяя. Мишель Пфайффер и Кристофер Пламмер ничего особенного не показали, но выглядели очень достойно.

Одним словом, «Волк» — это не просто фильм ужасов. Это хорошая, крепкая драма, замаскированная под фильм ужасов, с очень приличным актёрским составом и итальянской технической поддержкой в лице талантливого оператора Джузеппе Ротунно и не нуждающегося в отдельных представлениях композитора Эннио Морриконе.

8 из 10

P.S. А кто это у нас тут такой симпатичный в эпизодической роли полицейского?
Показать всю рецензию
Busterthechamp
Любовь зла, полюбишь и волка
Как ни крути, а человек по натуре существо ленивое. И порой даже отъявленному трудоголику свойственно постыдно желать волшебного пинка из ниоткуда, чтобы всколыхнуть приевшийся уклад жизни. И хоть чудеса реальность не сильно жалуют, кинематограф успешно эксплуатирует этот бесхитростный механизм, как правило, бок о бок с противостоянием добра и зла.

Яркий пример тому «Волк», в центре событий которого оказывается Уилл Рэндал с лицом неподражаемого Джека Николсона. Тридцать лет в издательстве и пост главного редактора не уберегли его от подступившей черной полосы. Так, верный протеже оказывается предателем, жена блудницей, а накопленная за годы усталость накануне массовых сокращений играет явно не на пользу. Требуя перемен, спасение приходит внезапно: случайный укус волка пробуждает в подугасших глазах смиренного семьянина хищные инстинкты семейства псовых. И теперь по ночам, без жутких метаморфоз, престарелый редактор превращается в одичавшую ходячую рекламу средства для отращивания волос, ссылаясь пышными бакенбардами на Marvel’овскую Росомаху.

Активное использование замедленной съемки, к которой прибегнул режиссер Майк Николс, откровенно поражает плавностью и дотошной детализацией кадров, будто зафиксированные сверхспособности «темной стороны» Николсона на самом деле материал документальной передачи о природе. Впрочем, существенный недостаток технологии — усыпляющий эффект в динамичных сценах — никуда не делся. К тому же спроецированный на масштабы мегаполиса миф ограничился парой хиленьких стычек с хулиганами, а каноничная кровавая расправа, без которой не обходится ни один фильм про оборотней, скрылась, «поджав хвост», за театром теней на стене туннеля.

Впрочем, главная проблема фильма куда серьезней. Интрига, вернее отсутствие её как таковой. Хотя «Волк» до последнего пытается внушить зрителю сомнение и пустить туман загадочности на происходящие убийства, ответы видны невооруженным глазом, и для этого необязательно слыть духовным побратимом одного легендарного английского сыщика.

Тем не менее, ни малые обороты экшен-сцен, ни банальный сценарий не способны разрушить равенство формулы «Волка». Раскрыв преждевременно карты, интерес остается на плаву благодаря амурным играм экранной пары Джек Николсон — Мишель Пфайффер. Последняя, будучи бунтарским отпрыском владельца издательского дома, раскручивает маховик отношений своей сюжетной натурой волчицы-одиночки и хищной, утонченной красотой лица по наследству. Что касается Николсона, то поначалу его образ смущает и обескураживает отпечатком усталой грусти на лице. Разумеется, со временем, точно по волшебству, разочарованный жизнью человек расщепляется, и к финалу перед зрителями предстает Николсон, каким его все знают — с дьявольским ехидством на устах и пылающим огоньком в глазах.

А поскольку любви жаждут даже самые инфантильные и ленивые существа на планете, то выходит, что «Волка» с его сладострастной притчей о любви красавицы к «чудовищу» остается только понять и простить. Не уподобляться же кровожадным зверям, в самом-то деле.
Показать всю рецензию
Hunger
Главный редактор преуспевающего издательства Уилл находится на грани увольнения в связи со скорой реорганизацией. Его деловой хватки, природного обаяния и вкуса не хватило, чтобы покорить точку зрения собственника на бизнес. Преданные коллеги собираются последовать за ним, соблюдая личный долг в рамках профессиональной этики. Однако Уилл Рэндалл — человек непростой, накануне увольнения его укусил волк, что повлекло за собой значительные изменения в его организме. Он чувствует себя на двадцать лет моложе, может слышать любой шорох в трех комнатах от него и видит человеческое естество насквозь. Однако у любого дара есть обратная сторона — ночью Уилл превращается в Волка.

Описать впечатления от фильма, который ты смотрел в далеком детстве, это как окунуться с головой в рассуждения о детском страхе перед неизведанным и взрослым чутьем хорошего кино. В первом случае многое из того, что загоняло тебя на край кровати с полным накрытием одеялом и дрожащими коленями теперь является интересом художественной выразительности в плане грима и актерской игры. Во втором случае, обращая внимание на тройку ведущих актеров, которых в наше время принято считать классом «А», и читая историю создания фильма, которая, по слухам, заняла целых двенадцать лет, так или иначе, проявляется волчий инстинкт расположения хорошей добычи.

«Волк» — своеобразная ода проявлению не клинического случая ликантропии, современная версия «Красавицы и чудовища» с ярко выраженной авторской позицией, и просто великолепный фильм, имеющий всего лишь один весомый недостаток — финал. Его музыка, смесь естественного стиля Морриконе с тревожными, но крайне удачными вставками клавесина, доносится из динамиков до каждой клеточки тела, позволяя представить себя в гуще событий на месте некого духа, наблюдающего за происходящим со стороны. А декорации, смешанные попеременно L.A. и загородные фамильные поместья с огромными ландшафтами, отображают мир 90-х: такой знакомый по фильмам этого времени, что охватывает ностальгия.

Мораль фильма не скрывается за семью замками, не сокрыта в сложном круговороте взаимоотношений персонажей и даже не проявляется в какой-либо метаморфозе сюжета. Она приходит с наступлением луны. Она видится в глазах чудовища, безмерно влюбленного в красавицу и чувствуется в зверином оскале, меняющемся пониманием обреченности такой любви и ее невозможности. Человек становится чудовищем не только благодаря обстоятельствам магического ритуала, в нем самом должно быть что-то от зверя: природная хватка, стремление к лидерству и сладострастное чувство, которое испытывает человек либо зверь, когда побеждает соперника. Но чудовище обречено избегать человека по простой причине раздельного существования природы и общества. В этом фильм отлично показал себя в финале. Однако подведение итогов сосуществования зверя и человека в одном миловидном лице никак не состыкуется с правилами проклятия, позаимствованными из индейской мифологии. В этом фильм продемонстрировал финальный отголосок поп-культуры.
Показать всю рецензию
verakuharchuk
Волчья душа в теле обычного мужчины
Хочу начать с того, что фильм я этот любила пересматривать в детстве, но тогда для меня это была чистой воды мистика и никакого отношения к реальности он для меня не имел. Сейчас же я совершенно по-другому взглянула на него и увидела много моментов, которые имеют отношения к работе, отношениям и жизни вообще. Мне понравился данный факт. Фильм так сказать напичкан психологическими моментами, диалогами, которые показывают тонкую грань между нахождением общего языка между людьми и умением выживать в обществе. Имеет место быть несколько любовных драм. Тут в полной мере раскрывается актерские таланты Джека Николсона и Мишель Пфайфер. Они поразительные актеры и отлично воплотили образы людей, которых играли. Еще довольно много мистических моментов, которые пронимают до дрожи, не смотря на то, что в то время не было таких крутых спецэффектов, как в настоящий момент времени. И самое главное — это то, как передан характер волка в теле человека. Люди часто мечтают обладать качествами какого-то животного, но за все приходится платить, даже за такие умения, как обострение осязания, обоняния, зрения. Что ж… Фильм, который я пересмотрела на одном дыхании, и советую всем, кто интересуется мистикой.

8 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
В первую очередь, стоит сделать скидку на то, что волчья тема мне очень близка. Это моё любимое животное, и, естественно, этот факт во многом определил отношение к картине. Фильм мне очень понравился. Николсон продолжает сводить с ума своей безупречной, нереально крутой игрой. Сцены, в которых он только стал перевоплощаться в волка (я имею в виду не те моменты, где на нём грим и линзы, а более ранние) просто потрясающие! Взгляд, оскал, движения — такое чувство, что у актёра действительно волчья душа. А в сцене, где он смотрит в глаза изменившей жены и рычит, рычишь вместе с ним. Честное слово, я поймал себя, когда почувствовал, что немного зарычал в этот момент. Сыграл он потрясающе.

Сюжет интересный и необычный. Точнее сказать, что необычное восприятие у этой картины. Вроде бы стандартное фентази, в котором рассказывается о человеке ставшим оборотнем после волчьего укуса. Но, картину смотришь, как драму. Драму об одиночестве, о любви, о чувствах. И порой понимание, что история про, вообще-то, оборотня уходит на второй план.

Интересно, атмосферное кино с замечательным мегаталантливым актером в главной роли.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте