Рецензии

выпендрежник
О двухчасовой встрече, изменившей мир
После того, как я посмотрел этот фильм, я не смог уснуть.

В фильме нет совершенно никакого действия. Просто десяток немецких чиновников из министерств и высшего руководства СС собираются в небольшом особняке в Ванзее (пригород Берлина), чтобы обсудить щекотливый «еврейский вопрос».

Да и вопрос по сути уже решен, остается только решить, что делать с полукровками и как разом быстро, эффективно и без потерь уничтожить 11 миллионов людей (это ж все-таки люди, а не мешки с песком).

Больше действия в фильме не будет. Они будут, подобно героям «12 разгневанных мужчин» и его михалковского римейка, просто сидеть в одном зале, есть, пить, курить, иногда прерываться на отдых, но не более того. Порой спорить о юридических формулировках, иногда скрупулезно заниматься подсчетами.

Но от того, о ЧЕМ они будут говорить, заставит кровь заледенеть в жилах. В фильме соткано все: эмоции, мимика героев, мельчайшие полунамеки, штрихи их разговоров, то, чего нет в тексте выхолощенного официального протокола встречи в Ванзее. Ну и итог… итог, который заставит зрителя задуматься. Так все же, кем были эти люди? Хорошими шестеренками в отлаженной чиновничьей машине Рейха или энтузиастами своего дела? Несут ли они личную вину за то, о чем они договорились в ходе этой встречи или это была чисто техническая планерка, а все уже было решено без них. Советую посмотреть.

10 из 10
Показать всю рецензию
gurur
Заговор против человечества в целом и одного конкретного народа в частности!
Много ли можно назвать хороших фильмов, действие которых в течении полутора часов протекает в одном помещении (фактически, в одной комнате), с одним и тем же количеством участников, которые львиную долю экранного времени только и занимаются тем, что сидя за столом обсуждают одну насущную проблему, перемежая это занятие принятием пищи и/или распитием спиртных напитков? На ум приходит только «Двенадцать разгневанных мужчин». Фильм «Заговор» концептуально очень похож на него. Разница «только» в том, что в первом фильме решалась судьба одного человека, но решалась долго и тяжело. А в фильме «Заговор» решалась судьба целого народа, зато сравнительно быстро и сравнительно легко!

В самом деле, если бы при просмотре можно было отключить звук и вместо немецкой формы времен Второй мировой войны представить участников происходящего в деловых костюмах, то у зрителя сложилось бы впечатление, что на экране показывают обычное производственное совещание. Не слишком интересное зрелище, не правда ли? Но на самом деле эти полтора десятка мужчин пытались вершить историю всего еврейского народа, собравшись зимой 1942 года в пригороде Берлина.

И наблюдая за тем, с какой простотой и спокойствием эти люди решали, как же поступить с сынами Израилевыми – просто «стерилизовать» или «эвакуировать» (подразумевая под этим «умертвить») миллионы человек – оторопь берет. Конечно, даже на этом совещании были те, кто не на все сто процентов разделял мнение человека, который был поставлен во главе окончательно решения «еврейского вопроса» – Рейнхарда Гейдриха, но, тем не менее, к концу этого собрания все мнения были приведены к единому знаменателю. И те, кто по тем или иным причинам пытался с юридической точки зрения отстаивать права евреев, были вынуждены отказаться от своих взглядов на эту проблему. Военная и политическая машина Третьего рейха 'перемалывала' всех. Несогласные либо соглашались, либо «шли в расход»!

Безусловно, снято уже достаточное количество отличных фильмов, которые с холодящими кровь подробностями воспроизводят перед зрителем все невзгоды пребывания евреев в условиях фашистской оккупации и в концлагерях (как, например, «Список Шиндлера»), но фильмов, которые с «ужасающей простотой» показывают, как же вырабатывалось решение о судьбе этого этноса, до сих пор мало. Поэтому фильм «Заговор» рекомендован к просмотру. И смотреть его интересно не только с исторической точки зрения!
Показать всю рецензию
Pavlo1985
Заговор, или О чем говорят арийские мужчины
По роду своей основной деятельности часто приходится принимать участие в совещаниях – один на один и коллективных, коротких и затянутых, продуктивных и беспощадно бессмысленных.

Предметом обсуждения подобных мероприятий выступают безликие цифры, к которым участники обсуждения не питают никаких чувств и личных симпатий.

Даже не смотря на то, что порядок этих самых цифр может исчисляться десятками и сотнями миллионов иностранной валюты, а принятые решения могут иметь макроэкономические последствия.

Находясь вдалеке от конечного результата – за десятки-сотни километров, а то и на расстоянии в несколько лет – крайне редко пытаешься визуализировать сам процесс реализации принятого на совещании решения, итоговое воплощение которого может в корне отличаться от изначально задуманного.

… Январь 1942 года. Разгар войны. Германия наступает.

…Пригород Берлина. Вилла Марлир.

Морозным утром к особняку, который облюбовал себе шеф РСХА Рейнхард Гейдрих (Кеннет Брана) в качестве послевоенной резиденции, стягиваются служебные автомобили высокопоставленных чиновников, доставляя своих нынешних владельцев на одно из самых судьбоносных совещаний ХХ века.

Пока водители и солдаты из личной чиновничьей охраны будут играть в снежки и травить пошлые анекдоты, их шефы за два часа примут решение, предопределившее судьбу шести миллионов евреев.

Режиссеру Фрэнку Пирсону очень хорошо удалось показать человеконенавистническую государственную идеологию, доведенную до абсурда.

За полтора часа путем своеобразного среза правящего класса Рейха (военные, министры, партийные работники), он продемонстрировал политику, при которой на высшем уровне со всей протокольной серьезностью возможно обсуждение наиболее гуманного для палачей способа казни обреченных, производственная мощность крематория измеряется в «евреях в сутки», а плановая цифра «недолюдей» к уничтожению вызывает шквал одобрительных эмоций всех собравшихся в зале для заседаний.

Процесс выработки решения проходил в извечном противостоянии правящих каст.

Надменное превосходство СС в лице Гейдриха и его преданного пса Эйхманна (Стэнли Туччи) воплощается в святой уверенности оных в том, что устное распоряжение Гиммлера оправдывает весь тот кровавый хаос, в пучину которого предстоит погрузить Европу в ближайший год.

Военной дерзости пытается навязать борьбу министерская верхушка, которая, в принципе, солидарна с необходимостью «окончательного решения», но считает, что, прежде всего, под это все нужно подготовить законодательную базу.

Партийные бонзы, переживая за то, что их мнение в таком важном государственном вопросе может оказаться второстепенным, всеми силами пытаются впихнуть инициативу СС в концепцию своих многолетних планов и государственных программ, тем самым сохранив и преумножив лояльность высших руководителей государства.

И как самый Эверест абсурда – горячие дебаты противоборствующих сторон по выяснению прав полукровок с делением их на категории и подкатегории.

Я бы назвал «Заговор» картиной вне времени, т. к. если взглянуть на показанную конференцию без учета тогдашней действительности, то она ничем не будет отличаться от типичного совещания уполномоченных менеджеров среднего звена в какой-нибудь современной крупной корпорации, насчитывающей десятки подразделений, функциональные обязанности которых зачастую дублируются или противоречат друг другу.

Основные мотивы поступков солидарны с движущей силой условных заместителей начальников, всеми силами пытающихся выйти из тени собственных шефов, отхватив при этом приличные корпоративные бонусы.

Данный фильм можно пересматривать с практической целью оттачивания навыков переговорщика с «заклятыми друзьями». Выдержке Гейдриха, его словесным пассажам и умению вести кулуарную игру будет не лишним поучиться тем, кто все-таки решился на покорение всегда труднодоступных и порой опасных корпоративных вершин.

«Заговор» не выходил в широкий прокат – смысл подобных релизов совсем не в «кассе». Да и какая «касса» может быть у фильма, весь сюжет которого полтора часа вращается вокруг одного стола?

Создателям картины удалось преподнести видеоурок о том, что корень кровавого зла пускает свои паростки из высоких кабинетов, будучи брошенным семенами амбиций в благодатную почву человеческого тщеславия.
Показать всю рецензию
elena str
Дьявольская конференция
Одного снежного дня в начале 1942 года высокопоставленные лица Третьего Рейха собрались вдалеке от военных действий и суматохи Берлина, уполномочив себя решить судьбу целого народа…

Телережиссер Фрэнк Пирсон, наибольшее признание получивший в качестве сценариста, один из своих последних фильмов снимает о злосчастной Ванзейской конференции, что положила началу Холокосту. Сюжет чем-то напоминает дебютный фильм Сидни Люмета о суде присяжных, которые должны вынести приговор одному подростку; вот только здесь заседающих на нескольких человек больше и выносят они приговор миллионам евреев.

«- Массовое истребление оставляет после себя неприятный осадок.»

Понять, кем являются эти пятнадцать реально существовавших людей, собравшихся за одним столом с единственной целью, не занимает много времени. Их манера смотреть на всех, даже друг на друга сверху вниз, и высокое положение при нацистском режиме сразу производит отталкивающее впечатление. С каждой минутой это чувство усиливается, и то, что они могут любоваться природой, наслаждаться красотой и музыкой, при этом с удовольствием обсуждая лучший метод умерщвления людей, делает их еще менее человечными. Единственный, кто выделяется из этой толпы, – это Критцингер, секретарь Рейхсканцелярии. Чувствуется, что этому персонажу не по душе происходящее, и хотелось бы верить в искренность его прототипа, заявившего в суде после войны, что он стыдится нацистских деяний. Вот только его слабое сопротивление, а потом и согласие с планом уничтожения целого народа не делают ему чести. Мог ли его голос что-то изменить? Нет, конечно. Но ведь он даже не попытался. Выбор на главные роли любимчиков публики Кеннета Брэны, Стэнли Туччи и Колина Фёрта, а также менее известных Брендана Койла и Дэвида Трелфолла стал серьезным испытанием их таланта, которое они прошли блестяще. К финалу их героев ненавидеть сильнее просто невозможно.

Кинокартина оказывается превосходной драмой, держащей все время в напряжении. И пусть исход конференции давно известен, во время просмотра не покидает отчаянное желание что-то изменить, надежда, что вот-вот откуда-то появится настоящий герой и помещает им осуществить свой план. Но этого не случится, остается лишь с комом в горле бессильно наблюдать за происходящим. Здесь не показаны ужасы войны, как в большинстве фильмов о Второй мировой, не видно полусуществования людей в гетто, расстрелов, рыдающих матерей, разлученных с детьми… Внешне картинка очень даже приятна: шикарный загородный особняк, прекрасная природа, стол, ломящийся от разных яств. Тем не менее, атмосфера кинофильма угнетающая, ведь эти люди с такой легкостью приговаривают миллионы мужчин, женщины, стариков и детей на смерть. Спасибо Фрэнку Пирсону за столь реалистичное восстановление давних событий, которые мы не должны забывать. И вечная память жертвам того ужасного режима.

«- В Москве уже ночь… скоро и здесь стемнеет. Думаете, мы когда-нибудь увидим рассвет?»

К сожалению, многие из них увидели еще много рассветов, в отличие от тех, кого они приговорили к массовому уничтожению.
Показать всю рецензию
Андрей Александрович
Зима 1942 года. пригород Берлина. Комфортная вилла, накрытые фуршетные столы, вышколенные лакеи. В этой гостеприимной обстановке дюжина хорошо одетых, холеных, довольных собой и жизнью мужчин собралась, чтобы 'окончательно решить' еврейский вопрос.

Фильм нарочито бесстрастен, не эмоционален, похож на зарисовку совета директоров крупной фирмы. Так же в какой-нибудь компании просчитывалось бы важное решения, оценивались издержки, определялась бы стоимость утилизации, сроки. Правда здесь речь идет о десятках миллионов жизней.

Одним голосом буднично участники обсуждают погоду в Кракове и прикидывают, сколько десятков тысяч человек можно за сутки 'утилизировать' в одной печи. Если и возникают разногласия - то по юридическим вопросам, формальному разделению полномочий, наиболее эффективному способу истребления. В принципе все заранее согласны с итоговым решением - 'депортировать', то есть уничтожить. У пары человек мелькает в глазах ошеломление, но это, скорее, от предстоящих объемов работы и больших чисел.

Актеры нарочито бесстрастны. Брэна-Гейдрих блестит невинно-фарфоровыми голубыми глазами. Для него уже все решено заранее и, надо только проштамповать решение. Туччи-Эйхман - клерк, канцелярская крыса, деловито раскладывает бумаги. После скорой смерти Гейдриха именно ему придется возглавить 'нелегкую' работу. А пока его дело формализовать и организовать процесс.

Вот так, в полтора часа фильма и в два часа реального времени уместилось решение, стоившее жизни миллионам человек. Кстати, большая часть участников конференции, как выяснилось, после Нюрнберга ограничилась небольшими или условными сроками и после спокойно доживала свои дни в удобстве и достатке. Вот так.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ландолька
Под вальсы Шуберта и хруст французской булки…
Если вам внезапно захочется порассуждать о гуманизме, вечной борьбе добра со злом, очень советую посмотреть фильм НВО 'Заговор'. О том, как в ходе двухчасовой встречи с сигарами и вином 15 респектабельных, хорошо образованных европейцев приговорили к смерти несколько миллионов человек. Учителей, врачей, музыкантов, художников. Женщин и детей. Не в кровожадные средние века. Всего 80 лет назад. И этот факт невозможно осознать и принять до конца.

Конечно, из учебников истории все мы знаем о геноциде евреев в фашистской Германии и на оккупированных ей территориях. Но это всегда подавалалось как непреложная истина, очередное доказательство зверств нацизма. НВО предоставил нам возможность увидеть, как принималось это судьбоносное решение. Стоившее жизни миллионам ни в чем не повинных людей.

В январе 1942 года на вилле близ озера Ванзее собрались представители различных ведомств нацистской Германии. Руководители встречи Рейнхард Гейдрих и Адольф Эйхманн объявили собравшимся план на ближайшее будущее - все евреи, проживающие в Европе, должны быть уничтожены.

Справедливости ради надо отметить, что далеко не все поддержали страшный план единогласно. Но, как учит нас прошлое, любая мерзость может быть оправдана высшей необходимостью. И всегда можно найти компромисс с собственной совестью. Если очень сильно постараться.

Что еще важно знать об этой истории? Некоторые из собравшихся на Ванзейской конференции умерли дома, в своей постели, дожив до почтенных седин.

По самым скромным подсчетам жертвами Холокоста стали 6 миллионов евреев.

9 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Ванзейская конференция
Ну, кто мог еще взяться за экранизацию этого исторического, темного феномена, как не HBO. Этот телеканал действительно снимает самые лучшие фильмы и сериалы, часто основанные на реальных событиях, как например этот шокирующий фильм. Лично я смотрел данное кино два раза, и смотрится это разговорное нечто в холодном поту.

20 января 1942 года. В пригороде Берлина в особняке (захваченного у богатого еврея) происходит тайное совещание представителей правительства и руководителей нацистской партии Германии. Цель его - 'проблема' связанная с евреями. За круглым столом собрались командиры «СС», министры правительства, которых всех собрал известная темная личность 'СС' Эйхман, который выполняет приказ Рейнхарда Гейдриха. За приветливой улыбкой и неторопливым разговором решается судьба миллионов несчастных людей. Ведь после этого тайного собрания запустят систему по тотальному уничтожению евреев, откроются концлагеря с печами...

Фильм смотрится на одном дыхании. Создатели телевизионной картины, (а особенно хочется похвалить режиссера Фрэнка Пирсона и замечательного сценариста Лоринга Мэндела) продумали все мелочи и нюансы той роковой и темной встречи. Монтажных склеек ни так много в фильме, и как будто мы находимся в театре. Кино шокирует, погружает в свою леденящую душу и кровь историю, ну а актерская игра тут и вовсе отдельный разговор.

- Именно туда и будут 'эвакуированы' евреи.

- Простите, но меня смущает это слово.

- 'Эвакуированы' - значит уничтожены, и мы решим эту еврейскую проблему.


Знаменитый и талантливый актер, режиссер и сценарист родом из Северной Ирландии и Кеннет Брана, а также не менее талантливый американский актер Стэнли Туччи играют Гейдриха и Эйхмана, и играют они свои роли ого-го как круто. Мы смотрим на них и видим двух настоящих нацистов, занявших огромное место в темном пятне в истории человечества. Оба сыграли шикарно, и было при просмотре всего этого не по себе.

Весь фильм смотрится в холодном волнении, оцепенении и шоке. Кино заставляет волосы вставать на теле дыбом от шока, хотя это на первый взгляд просто разговорный фильм. Все говорю про те мелочи и нюансы в картине, на которых и держится вся сила этого телевизионного фильма. Разговор людей 'СС' был взят с рассказа арестованного Эйхмана, и этот фильм сделали как можно достовернее, что и придает ему кинематографическую ценность.

Актерский состав был очень удачным, как будто и правда сидят за столом арийцы. Неожиданно и приятно было здесь видеть Колина Фёрта, который также сыграл важную и эмоциональную роль. Такое кино, как это, несет в себе правду, какой бы она горькой и темной не была. Данный военный фильм сильный и настоящий, именно по этому он так и шокировал и запомнился.

'Заговор' - исторический, военный, драматический фильм 2001 года. Итог, ошеломляющая и холодная картина правдива, и внимания, как и положительной оценки заслуживает.

7 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Посиделки на озере или Конференция монстров
Историческая драма. Картина, завершающая цикл о Второй Мировой и Великой Отечественной. Почему же именно этой картиной я решил закончить? Вопрос закономерный, и заслуживающий честного ответа - да потому, что во всем цикле это - самая страшная и жуткая по происходящим событиям, за и по времени она здесь будет самой ранней. Помниться смотрел эту картину в 2013 году, но тогда она не произвела на меня особого впечатления, но сейчас я поменял свое мнение. У картины есть как плюсы, так и минусы, и давайте же рассмотрим их поподробнее.

Итак, плюсы:

1.Тема - картина посвящена реальному историческому событию, а именно Ванзейской Конференции. Для многих это событие почти что неизвестно, я только уточню, что именно на здесь, на берегу одноименного чудесного озера в пригороде Берлина, в начале 1942 года был юридически закреплено так называемое ' Окончательное решение еврейского вопроса'. Именно после этого появились лагеря смерти, в которых, помимо евреев, уничтожали и другие народы. Именно после этого неприметные города Аушвиц (Освенцим), Дахау, Треблинка приобрели зловещий статус, от которых они не освободятся никогда, ибо эти названия наполнены голосами тысяч и тысяч замученных людей. Я сам, до поры до времени, не знал об этой конференции, и был поражен этим фактом.

2. Циничность участников - все участники конференции были чиновниками различных ведомств Третьего Рейха, но ведущую роль играло СС в лице своего руководителя, задававший тон всей дискуссии. Разговоры как во время обсуждения, так и в кулуарах показывают всю циничность и бесчеловечность этих господ, которые, вот так запросто, решают судьбы миллионов людей, в том числе и своих соотечественников. А их шуточки нормальных людей просто выведут из себя. И вот тут и видна вся сущность нацистской идеологии и вся ее неправильность, и эти люди - ее типичные 'продукты', свято верящие в нее. К сожалению, возмездие не всех настигло, что печалит.

3. Звездный актерский состав - думаю вы узнали двух знаменитых актеров, что изображены на плакате, но и помимо их, картина пестрит именитыми лицами, в основном английскими, хотя картина совместного производства Великобритании и США. Отмечу тех, кто мне особенно запомнился, например Кевин Макнелли, известным нам по роль пирата Гиббса в 'Пиратах Карибского моря', Брендан Койл, играющий в основном отрицательных персонажей и также известный по 'Пиратам'. Когда в одной картине столько известных актеров - это не может не радовать.

Минусы:

1. Кулуарный разговор - я напоминаю, что действие происходит в начале 1942 года, когда немецкие воска были отброшены от Москвы, и 'компания на Востоке' пошла не по плану, что не могло не отразиться на конференции. Простите, но меня возмущает фразы о том, что немцев остановил мороз. Ребята! У вас в Германии никогда не было зимы? Вы всерьез так думаете? Ладно пропаганда во время войны, ладно лапшу на ужи вешать простым солдатам, но среди своих то можно говорить правду. Разве не так?

2. Хронометраж - дело в том, что сама конференция проходила ровно столько же, сколько длится сама картина, что на мой взгляд промах. Ибо картина должна дать предысторию, рассказать о событии, а учитывая жанр, пояснить за дальнейшие судьбы участников конференции. И картина все это показывает, но можно было бы растянуть это все на два часа и дополнить картину происходящего.

Немного о главных героях:

1. Адольф Эйхманн в исполнении Стенли Туччи - заместитель руководителя СС и устроитель данной конференции, отвечавший за ее организацию и безопасность участников. Жесткий и требовательный как к себе, так и к другим начальник. Стенли тут откровенно говоря не блистает, но смотрится неплохо.

2. Вильгельм Штуккарт в исполнении Колина Ферта - юрист, который имеет свое мнение на 'решение основного вопроса', из за которого можно выявить то, что сбылось позже. Дотошный, и очень эмоциональный человек. Колин тут мне понравился, особенно в одной, очень эмоциональной сцене.

3. Рейнхард Гейдрих в исполнении Кеннета Браны - руководитель СС и автор идеи по созыву конференции для 'решения вопроса'. Главный оратор на всем мероприятии и человек, убежденный в своей правоте. Крайне жестокий начальник и истовый нацист. Человек, который умеет убеждать. Кеннет блестяще исполнил роль этого преступника, который повинен в смерти тысяч русских, евреев, чехов, словаков, поляков и еще множества народов.

В итоге имеем отличную картину о Ванзейской конференции, давшей команду 'фас' на уничтожение миллионов людей, в первую очередь евреев и славян.

9 из 10
Показать всю рецензию
DITCHER
'Наша цель - Европа без евреев'
Взору моему предстал художественный фильм именуемый 'Заговор' (в оригинале 'Conspiracy' ) 2001 года. Данная кинолента была снята режиссёром Фрэнком Пирсоном, а в главных ролях были Стэнли Туччи, Том Хиддлстон и другие.

Данная картина повествует о встрече представителей разных ведомств Третьего Рейха для решения так называемого 'еврейского вопроса'. Фильм в данном случае интересен тем, что он показывает, как зарождалась та историческая трагедия, которая позднее стала называться 'холокост'. Существует великое множество фильмов на эту тематику, но ни один не рассказывает, так подробно о том, что являлось 'спусковым крючком' для этой 'машины смерти'; известны фильмы о том, какие тяготы люди переносили в концлагерях, как выживали и умирали, но о том, как это готовилось и обсуждалось в верхах того тоталитарного государства и кем и как не было. Поэтому слоган фильма такой - «One Of The Greatest Crimes Against Humanity Was Perpetrated In Just Over An Hour» - Одно из самых великих преступлений против человечности было решено всего лишь за час.

Также достоинство фильма в том, что он является 'комнатной драмой'. Эти чиновники из разных министерств, канцелярий и вооруженных сил пытаются притереться к друг другу и прийти к хоть какому-нибудь консенсусу по этому вопросу, но это всё не очень удачно получается в принципе, поскольку всё решено, собственно, заранее. Некоторые из собравшихся разумно встревают и доказывают абсурдность некоторых предложений просто даже в силу, того что они физически невыполнимы и утопичны. Какие-либо полумеры воспринимаются неодобрительно, и люди их высказывающие становятся предметом определённого рода давления со стороны других собравшихся. Собственно всё вышесказанное делает этот фильм приятным зрителю, по крайней мере, мне.

Интересно, также то, что собравшиеся понимают, о чём идёт разговор, а некоторые даже выказывают определённое недовольство, что приходится это обсуждать, поскольку как они считают 'вопрос уже давно решён'.

Также не могу не сказать, о том контрасте, который зритель может скорее всего испытать - люди принимающие решение о том преступлении человечества, о том обречении людей на 'нечеловеческие страдания и муки', принимают это решения в приятном домике в пригороде Берлина с дюжиной официантов и, скорее всего, вкуснейших блюд, вкушая их в перерывах между обсуждениями каким образом лучше избавится от еврейского народа в Европе.

Не менее интересная деталь в этом фильме, также в том, что вопрос-то по сути уже давно решён, и в этом зритель может убедиться ближе к концу фильма. Часть собравшихся имеет неосторожность негодовать по этому поводу за что ответственный за это совещание намекает, что решение должно быть однозначным. В итоге вся встреча - некая формальность дабы узаконить, тот преступный умысел, который будет воплощён.

Актёрский состав хорошо справился со своей задачей, на мой взгляд. Каждый актёр, игравший того или иного персонажа среди этих собравшихся, отлично справился, в том смысле, что удалось показать тот 'след', который оставляет служба, работа в том или ином учреждении откуда был персонаж. Это прекрасно видно на юристах среди присутствующих, и представителе от НСДАП, толстом, неуклюжем партработнике-конформисте, который не высказывает ни одного здравого предложения и всячески отвергает какие-либо частичные меры в обсуждаемом вопросе.

Таким образом, фильм заслуживает безусловно положительную рецензию от моей персоны и безусловно советую такой фильм посмотреть всем. Это хорошая кинолента о Холокосте, а именно о той части, которая раньше не демонстрировалась, но являлась краеугольным камнем в этой истории, тем триггером, который способствовал это бедствию.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Тема Второй Мировой Войны за последние семьдесят лет получила самые разные вариации воплощения на экранах. Сюжет данного фильма не перенасыщен яростными сражениями на полях войны, но описанные в нем события имели принципиальное и пугающее значение, определившее судьбы миллионов людей. Стоит сразу уточнить, что этот проект, скорее всего, пройдет незамеченным мимо большинства зрителей, и будет в большей мере интересен людям, увлекающимся историей и, в частности, темами, связанными с самым значимым событием ХХ века.

По своей концепции тесного взаимодействия героев и тематике, фильм одновременно напоминает «12 разгневанных мужчин» и «Операцию Валькирия» Брайана Сингера. К сожалению, по уровню исполнения и подаренным эмоциям, он не выходит на уровень с этими именитыми проектами, но будет по-своему интересен любознательным людям. Будьте готовы к очень неторопливому развитию событий, обилию диалогов и монологов, без каких-либо значимых сюжетных поворотов. Просмотр фильма по ощущениям напоминает прочтение энциклопедической статьи, а после финальных титров действительно невольно обращаешься к интернету в поисках исторической справки.

Большая часть фильма проходит в стенах одной усадьбы и даже в одном просторном помещении. Акцент зрительского внимания сделан на тайном совещании представителей ведомств Третьего рейха. Вот так, за трапезой из рыбы и овощей, решалась судьба неугодных режиму людей во всей Европе. Полагаю, что зрителям, не знакомым с темой Холокоста, будет интересно узнать подробности этой дискуссии, хотя бы для самообразования. Тонкой интеллектуальной игры не вышло, чего фильму явно не хватает. Даже при неотступном внимании к исторической основе, однозначно можно было насытить происходящее напряжением, эмоциями, переживания – в итоге это присутствует, но не в желаемом количестве, а большинство диалогов кажутся пресноватыми.

В целом перед нами пример того, как при минимальном с точки зрения большого кино количестве средств, можно создать интересную, информативную и в чем-то поучительную историю. Фильм, скорее всего не подарит вам желание вернуться к этому опыту снова, но первый просмотр пройдет быстро и в меру увлекательно. Главное - строить ожидания соразмерно увиденному уже в первых сценах. Отдельно хотелось бы упомянуть подбор актеров. Какой-нибудь запомнившейся выразительности в работе отдельных исполнителей нет, но все производят впечатление нацистских функционеров, особенно Кеннет Брана с выбеленными волосами.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте