Рецензии

RinkaRin
Как ни странно, но мне фильм понравился. Хотя почему странно? В конце концов, каким бы глупым и наивным ни был этот фильм, он был снят в такое время, когда смотришь и проникаешься атмосферой. Возможно (и даже скорее всего), это был совершенно не бюджетный проект, однако в итоге фильм получился веселым, местами до фейспалма нелепым, однако актеры так честно старались играть «серьезно», что их стоит похвалить за одни лишь усилия.

Если говорить о сюжете, то он прост и в то же время мог бы быть не таким простым, однако об этом я напишу позднее. «Конго» снят по мотивам одноименной книги Майкла Крайтона, подарившего нам такие шедевры, как «Парк юрского периода» и «13-й воин», «Штамм «Андромеда» и «Мир дикого запада», не оправдавшие вложенные в них средства «Затерянный мир» и «В ловушке времени» и откровенно смешной «Смерч», в котором мне запомнились только Кэри Элвис в роли главного злодея и спасение от торнадо высшей категории с помощью ремня и водопроводных труб.

Само собой разумеется, что сюжет основательно порезан, переписан и переделан так, чтобы из полунаучного-полуприключенческого романа сделать абсолютно ненаучный, но приключенческий фильм с посылом «горилл надо любить» и «не доверяйте подозрительным румынам». Тем немногочисленным, как мне кажется, поклонникам книги приходится литрами вливать в себя корвалол и запихиваться таблетками валокордина, чтобы пережить изменения в сюжете. Впрочем, для ляпов и несоответствий оригинала и адаптации стоит отвести отдельный файл, из которого получится роман в стиле нон-фикшн. Здесь пройдусь вкратце по самым-самым злостным: так в отличие от книжного, киношный Трейвис оказался редкостным засранцем, отправившим единственного сына в Богом забытые джунгли, и не думающим ни о чем, кроме алмазов; Карен Росс стала доброй и понимающей, Питер — абсолютно нечестолюбивым, помешанным на науке задротом (и при этом очень похоже на Стива Гуттенберга!), Шарль Мунро стал черным «Кларком Гейблом» по имени Келли Монро (впрочем, он мне одинаково нравится в обоих вариантах), плюс у нас тут появился помощник Питера — Ричард и подозрительный филантроп Херкемер Хомолка. И да, апофеозом всего стал собранный Брюсом Кэмпбеллом, точнее, сыном Трейвиса — Чарльзом работающий на алмазах мартышкоподжариватель, который, честное слово, самая крутецкая вещь во всем фильме, не считая Эрни Хадсона и мастера современного трэша — приснопомянутого Брюса Кэмпбелла.

Идея нового вида обезьян тут также отражена, как и в книге, только здешние гориллы получились какие-то странные, не иначе их радиацией облучило. А костюмы «нормальных» горилл получились откровенно неправдоподобными.

И конечно, если быть откровенной, то, учитывая, что некоторые сюжетные и весьма важные для развития истории ветки прекрасно объяснены в книге и совершенно никак — в кино, то неудивительно, если кому-то (если не подавляющему большинству) фильм покажется поверхностным, глупым, а сюжет — скучным и плоским.

Но если обобщить картину, не размениваясь на мелочи, она монолитная. При довольно скомканном и даже излишне стремительном начале (что в принципе задало фильму определенный темп, сведя воедино суетливую завязку и подробный и напичканный экшном финал), мы получили вполне внятный, хотя и чрезмерно фантастичный итог. Зрителям, правда, ничего не объяснили, но, по-моему, и сами герои не особенно задавались этими вопросами. И да, даже для главной героини — Эми — акценты были расставлены несколько странно. Как-то не получилось у меня проникнуться тоской дикого животного, изображаемого переодетым в костюмом актером.

Но даже притом, что он неидеален и многие наверняка пожалели, что пошли на него в кино (или потратили время вместо того, чтобы глянуть по телеку футбол), лично мне смотреть было весело. Весело, интересно (хоть и вполне предсказуемо), игра некоторых актеров откровенно порадовала, кто-то оставил неплохой задел для того, чтобы узнать о них побольше (как-то слышала, что Лора Лини хорошая актриса... надо бы проверить). Так что в целом... в целом — не самая худшая экранизация и далеко не самый худший приключенческий фильм.

P.S. Хотя костюмы обезьян все равно были ужасные!
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Исчезнувший Город Зинж
Первый раз посмотрел этот фильм в детстве еще по видеокассете. Тогда еще думал, что что-то с этим фильмом ни так. Я понимал, что сама история любопытная и интересная, но то, как поставлен фильм – желает лучшего.

Пересмотрев это кино через много лет, понимаю на сколько данная картина провальная и сомнительная. Кино невероятным образом неправдоподобное, а многие его сцены и вовсе убивает своей фальшью и глупостью.

Мы видим историю одной опасной американской экспедиции в сердце Африки Конго. Члены команды идут на поиски потерянного города Зинж, в котором по легенде хранятся много богатств, алмазов. Героев ведет туда одна умная обезьяна, которую многие годы воспитывали люди. В непроходимых джунглях героев ждала череда опасностей, а главное открытие множество секретов, о которых не знал весь мир…

У режиссера Фрэнка Маршалла я люблю фильм «Белый плен», и это кино прекрасно. Данное же его творение Congo погубило репутацию режиссера и на много лет закрыло его карьеру, просто уничтожило деятельность это режиссера. Фильм был ни только холодно принят зрителями, но и в пух и прах разорван критиками. Итог, семь номинацию на сомнительную награду Золотая малина включая худший фильм и худший режиссер.

Больше всего конечно смешит нелепость связанная с обезьянами. В картине они были жутко неправдоподобны, особенно главная обезьяна – даже было смешно. Финальная сцена и вовсе ужасная, смотря на все происходящее, думаешь, как такое могли вообще выпустить.

У Лоры Линни есть удачные фильмы и роли в большом кино, но их мало. На самом деле очень давно я ее считаю актрисой неудачницей, ведь огромное количество фильмом с ее участием провальные. То ли она невезучая, то ли играет в сомнительных лентах. Трио главных героев в лице Линни, Дилана Уолша и Эрни Хадсона зрители должны были полюбить, но не полюбили. Что-то пошло ни так.

Тим Карри и вовсе здесь ужасно сыграл – позор и плохая актерская игра.

Данный приключенческий фильм в списке картин, у которых была классная задумка, но кино не получилось и провалилось, а жаль.

«Конго» - американский, приключенческий, фантастический боевик 1996 года. Итог, кинокартина сомнительная и неправдоподобная, провальная, и я говорю ей «нет». Фильм смешон и ничего достойного из себя не представляет.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Конго
Кто из нас никогда не мечтал оказаться на другом конце света или в абсолютно чужой стране, испытать на себе огромное количество безумных приключений, стать спасителем чужих жизней и привнести в свою скучную жизнь нечто уникальное и интересное ? Наверное, далеко не многие и именно такую возможность и дарит данный фильм режиссера Фрэнка Маршалла, который оказался весьма успешным в коммерческом плане хитом, но напрочь растерзанный критиками и зрителями. Спрашивается, хорош ли фильм, или плох ? Скорее хорош, чем нет.

Очевидно, что назвать данный фильм идеальным очень сложно. Режиссер картины Фрэнк Маршалл будучи весьма опытным и маститным продюсером, не смог привнести такие же качества в свою режиссерскую работу. Так как на протяжении ленты мы видим постоянную смену жанров картины от фантастического триллера к приключенческому боевику и даже своего рода иронической комедии, которая буквально высмеивает все жанры. Всё это создаёт впечатление того, что Маршалл хотел показать в картине слишком многое, но на деле получилось всего по немного и от этого фильм проигрывает. Разве что, элемент динамизма и напряженности привносят безумно жуткие обезьяны, которые весьма эффектно снижают количество персонажей выживающих к финалу картины.

Одно достойно действительно огромных похвал. Фильм с самого начала задаёт тон очень увлекательного приключенческого полотна и придерживается подобного настроения не смотря ни на юмор, ни на относительно жестокие и кровавые при рейтинга +12 сцены. Чему явно способствуют роскошные африканские локации с непроходимыми джунглями и бескрайними просторами. Что периодически отсылает к другим картинам ленты и особенно к культовому 'Призраку и Тьма' Стивена Хопкинса.

Всё это представляет собой весьма своеобразную экранизацию очень сильного романа безумно уважаемого мною писателя Майкла Крайтона. В принципе, перенос текста на экран получился без каких либо существенных изменений. Разве что, если Крайтон всегда делал акцент на научную составляющую и подробно описывал свои умные мысли, тут этого нет. Сюжет развивается крайне предсказуемо, диалоги между персонажами оказались весьма просты, а сами персонажи с заведомо приклеенными ярлыками, из-за которых сразу понятно, кто и какую роль исполняет во всей этой истории.

Лора Линни потрясающе отыграла свою роль и однозначно выдала наиболее впечатляющий перфоменс среди всей актерской команды. Дилану Уолшу же достался крайне примитивный с точки зрения сюжета персонаж, которого он всячески пытается вытянуть и это ему пожалуй даже удаётся. Чертовски хорош Эрни Хадсон, которому всегда шли образы харизматичных крутых парней. Достойно дополняют актерскую команду и Тим Карри с Грантом Хесловом, которые создают еще более разностороннюю команду героев картины.

6 из 10

Конго - это далеко не идеальный фильм и уж точно не самая образцовая экранизация роскошного романа писателя Майкла Крайтона, но крайне увлекательное приключенческое полотно, которое интересно смотреть даже при всём обилии недостатков.
Показать всю рецензию
sumarokov1
Истребление видов
В дебри африканского государства Конго отправляется экспедиция, возглавляемая молодым ученым-приматологом, намеренным выпустить на волю свою обезьяну по имени Эми. В группе, помимо него и его партнера, находятся много весьма колоритных личностей, преследующих свои, не столь благородные, цели.

Приключенческая картина 'Конго' снята режиссером Фрэнком Маршаллом в 1995 году по одноименному роману Майкла Крайтона. Умелое сочетание приключенческого триллера, фантастической комедии и юоевика делают эту картину, ставшую большим кассовым хитом, интересной и современному зрителю. К тому же фильм можно назвать полноценно оригинальным произведением, практически лишенном штампов и снятом на высоком уровне. Сцены в Африке, снятые оператором Алленом Давио, удивляют своей масштабностью и яркостью.

Актеры в картине играют довольно неплохо, создавая очень запоминающиеся образы, отлично получившиеся у Лоры Линни, Тима Карри, Делроя Линдо и Гранта Хеслова. Обилие ярких диалогов, полных искрометных и забавных фраз, добавляют еще один плюс этой картине.

Также не могу не отметить отличные визуальные эффекты в картине, выглядящие до сих пор очень реалистично и пугающе, и мощный, истинно голливудский саундтрек Джерри Голдсмита, идеально подошедший к видеоряду картины.

'Конго' - неплохой, хотя и малоизвестный приключенческий фильм, который я рекомендую всем поклонникам жанра и, думаю, картина Вас не разочарует.

9 из 10
Показать всю рецензию
бабл-трабл
Зачем было убивать обезьян?
Это кино - мечта путешественника. Ведь любой путешественник мечтает за одну поездку в Африку полетать на картонном самолете и подвергнуться обстрелу вражеской ПВО, быть атакованным огромным бегемотом, найти затерянный в веках город, сразиться со злыми обезьянами, а потом спастись от проснувшегося вулкана на воздушном шаре. О таких приключениях мечтает и любой ребенок, а рейтинг фильма вроде бы 13+... Вот только нужно ли ребенку смотреть на то, как обезьянам отпиливают конечности лазером?

Собственно, обилие в фильме окровавленных и засохших трупов, жестокие битвы и, что меня больше всего покоробило, сцена, гда одна из ГГ берет лазерную пушку и начинает ей расчленять бедных горилл, - единственный существенный минус этого фильма. Может, вид отрезанных конечностей и трупов, измазанных в крови, был нормальным для приключенческого фильма 1995 года, но не сейчас, когда даже в фантастических боевиках, вроде Трансформеров, крови нету вообще.

Со всем же остальным полный порядок: режиссура, актерская игра, сценарий, декорации, - все выполнено на твердое 'хорошо': недостаточно, чтобы ими восхищаться, но более, чем достаточно, чтобы получать от фильма удовольствие. Советую к просмотру всем любителям добротного приключенческого кино.

6 из 10
Показать всю рецензию
croft_raider
Новое, это хорошо забытое старое.
Этот фильм я впервые увидела очень давно. И вот на днях вспомнила о нем. Что бы его отыскать, мне потребовался целый час поисков, т. к. я напрочь забыла название, но не сюжет – именно воспоминания о сюжете помогли мне отыскать кино по ключевым словам! Я радовалась как ребенок. И точно так же я радовалась, при просмотре и после него.

Как же приятно видеть добротный фильм, а если учесть что он еще и старый, так вообще отрада! Хочется сразу же сказать о прекрасной игре Лоры Лини, она вообще весьма талантливая актриса, и тут разумеется сыграла на славу. Так же порадовал ученый Питер Элиот (Дилан Уолш), с его совершенно потрясающей, милейшей и трогательной гориллой Эмми. Кажется невероятным насколько натурально смотрится муляж и кукла гориллы.

Будоражит воображение и вообще радует атмосферность, которая передана в кино с точнейшей достоверностью. Я себя ощущала буквально частью экспедиционной команды! Сюжет захватывает! Ведь не даром я помнила этот фильм еще с далекого 95 года.

Все в этом фильме здорово, но есть одно но. Наверное все таки это не натуральность главных врагов в фильме. Если например в Эмми вложили душу и вообще все, что бы сделать эту Гориллу с характером и даже харизмой. То с врагами создатели немного промахнулись. Жаль, что в 95г. Не было достаточно навороченных спец. Эффектов, возможно фильм смотрелся эффектнее с модернизированной компьютерной графикой.

Но за то отсутствие таковой окупилось в хорошей игре актеров и общей атмосферностью. За это я и люблю старые фильмы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Mabgat
Смерть в потерянном городе.
Африка, Африка,
Что такое Африка?
Это небо сколько хотите,
Это солнце сколько хотите.
Африка, Африка,
Что такое Африка?


Критики об этом фильме отозвались крайне недоброжелательно (грубо говоря «фу, кака!»). Зрители КиноПоиска отнеслись к нему более лояльно, но довольно сдержано. А женщина из видеопроката сказала: «Какой отличный фильм!». Представляете теперь перед каким выбором я встала. Что мне было делать, и следовало ли вообще это кино смотреть, однако, я рискнула.

В итоге я посмотрела хороший приключенческий фильм, каких давно уже не видела.

Когда герои оказываются в чужой неизвестной им стране, практически один на один с различными хищниками и опасностями, это ведь всегда невероятно интересно. А тут еще легенда о затерянном городе полном сокровищ и о его свирепых стражах. Ух, так и представляются сразу все возможные невероятности. К тому же мне весьма импонирует Лора Линни, а у нее здесь одна из главных ролей.

Получается фильм такой, что пропустишь – пожалеешь. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, картина поставлена по роману Майкла Крайтона, что уже является залогом успеха.

Очень понравилась горилла Эмми, которую по сюжету собирались выпустить на волю. Этот мартыш просто замечательно сыграл, вот только не знаю, до какой степени это была настоящая горилла (то есть я не смогла бы отличить, где живой зверь, а где анимированная модель). Так что сами можете убедиться, на каком уровне здесь поставлены спецэффекты, и это для 90-х годов.

А свирепые гориллы-убийцы, охраняющие алмазный город вышли на самом деле, истинно жуткими. Я боялась (правда-правда).

Еще тут в наличие имелись весьма агрессивно настроенные бегемоты и не дружелюбные местные жители.

Посмотреть есть на что. Даже придраться не к чему. Хотелось бы поругать глуповатый сценарий (да алмазы величиной с кулак просто так на земле не валяются), но рука не поднимается. Это ж классическая беллетристика чистой воды, а ругать такое я не могу, поскольку жанр очень уважаю.

И поэтому, я еще очень надеюсь, что фильм не разочарует и вас.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Маньяк-убийца
Вид на грани исчезновения
На волне фантастических приключенческих фильмов девяностых, «Конго» прошел как-то совсем незаметно. Между тем, лента более чем заслуживает внимания! Эта удивительная и очень остроумная история о вторжении человека в лоно дикой природы. История в меру поучительная, полная юмора и действия.

Сюжет вращается вокруг приматолога, который снаряжает экспедицию в Африку для того, чтобы наконец-то выпустить свою домашнюю гориллу Эмми на волю, в джунгли.

Фильм удивителен и интересен, прежде всего, персонажами и актерами, их сыгравшими. Тут и классические актеры кино класса «Б», и серьезные личности, снимающиеся, в основном, только в арт-хаусных проектах. Вообще, кого тут только нет: и главный герой, эксперт по приматам, в исполнении Дилана Уолша (сериал «Части тела»), и бывшая сотрудница ЦРУ, отправившаяся в Африку для того, чтобы найти своего возлюбленного (Лора Линни – «Шесть демонов Эмили Роуз»), и их проводник-террорист (Эрни Хадсон – «Акулы»), и эксцентричный путешественник, надеявшийся отыскать древний город (Тим Карри – «Ангелы Чарли»), и многие другие. И это не говоря о самой горилле, которая тут является чуть ли не главным действующим лицом.

Картина не может похвастаться высоким бюджетом, но деньги, в нее вложенные, не пошли даром. В фильме достаточно много спецэффектов на уровне обычного рядового приключенческого фильма, но поданы они так, что просто захватывает дух.

Нельзя не отметить еще и потрясающие виды Африки – горы, реки, джунгли, флору и фауну, отлично переданную и показанную.

В фильме огромнейшее количество разных трюков и действий – каждую минуту что-нибудь происходит, что не дает зрителю скучать. Разговоры тут тоже вполне содержательные, практически нет лишних слов или эпизодов, действие разворачивается без лишних скачков или перепадов, так что кино это смотрится с большим интересов и удовольствием.

Особенно интересна финальная часть фильма, больше похожая на хоррор, чем на фантастический приключенческий фильм. Ближе к концу главные герои попадают в древний город Зинш, затерянный в тропических лесах, в котором обитают гориллы-убийцы.

С этого начинается довольно странное действо – многих человек тут отличным образом убивают, все это показано в подробностях, но в меру рейтинга фильма. Кстати, эта, финальная часть фильма самая захватывающая и интересная.

Следует сказать и о самих гориллах-убийцах. Выполнены они просто превосходно, качественно и великолепно. Они достаточно жутковатые (особенно, в сцене с алмазной шахтой) и кровожадные.

Музыка в фильме очень хороша. Мало того, что она полностью соответствует общему настроению и стилю фильма, так она еще и сама по себе очень красива, так что по части музыкального сопровождения фильм тоже прекрасен.

Хочется добавить, что этот фильма вовсе не пустой – у него есть своя неповторимая философия, которая тут чувствуется в каждом кадре и во многих репликах. Так что эта картина является, на мой взгляд, одной из важнейших приключенческих лент девяностых.

10 из 10
Показать всю рецензию
Noir Noise
'Все ради поставленной цели' - именно так можно описать весь фильм. Ведь каждый из героев что-то или кого-то искал. Молодой ученый хочет вернуть говорящую гориллу назад в джунгли, в район Вирунги. Эксперт в области телекоммуникаций ищет своего жениха, человек из бывшей Румынии - затерянный город Зиндж. Они готовы на все ради своей цели и они этого добиваются.

Тем, кто выжил, не нужны были алмазы, они были счастливы тем, что они сделали.

Злодеи - обитали джунглей, а не других планет. Вот что главное. А подкупает то, что все очень сильно взаимосвязано.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mad Max
Неплохой приключенческий фильм. 'Парк Юрского периода', 'Призрак и тьма' - в лучших традиях таких знаменитых блокбастеров снят этот фильм. Конечно, не такой масштабный, как 'Парк', и не такой страшноватый, как 'Призрак'.

Да и в роли убийц здесь Гориллы, лихо кромсающие половину путешественников. Но смотреть интересно, некоторые моменты пугают, да и в целом довольно напряженное кино, хоть немножко и затянутое.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте