Рецензии

Кирий
Дьявольская искра
Дебютная работа Эли Дорси о секретном эксперименте по созданию суперсолдат лучшими умами третьего рейха, имевшая все шансы стать очередным низкопробным трэшем на тему Второй мировой войны, на деле оказалась достаточно увлекательным фильмом, умело объединившим несовместимые на первый взгляд вещи. Заглавную композицию, определённо сбежавшую из позабытого вестерна, невероятно разношёрстную компанию, облюбовавшую польские леса, затяжные, но достаточно халтурно поставленные перестрелки и перманентный юмор, который в доставшейся мне одноголоске Ворона не только поднимает настроение, но и наполняет звучащие диалоги определённым смыслом.

Оккупированная нацистами территория пестрит колоритными персонажами. Здесь можно встретить карикатурных фашистов в страйкбольных масках, пленённых польских девственниц, покорно идущих на заклание, грудастых блондинистых фрау с ярко-алыми губками в роли жриц оккультных наук, отряд американских спасателей, из которого выделяются Чёрный Геркулес, афроамериканец-самурай, устроивший своей катаной настоящую мясорубку, и Пастор, харизматичный командир с неизменной сигарой во рту, за годы войны не разучившийся проводить обряд экзорцизма, и сами жертвы эксперимента, ставшие слугами Сатаны и несокрушимыми машинами для убийств.

Неожиданно уверенная режиссура новичка Дорси, сносная и, опять же, дебютная операторская работа Питера Фюрмана, местами имитирующая стиль «Грайндхауса» Родригеса, постоянные сюжетные сюрпризы и общая драйвовость действия, отсылают нас вместо напрашивающихся аллюзий на «Адский бункер» и «Операцию «Мёртвый снег» к работам Тарантино. И в результате общей самоотдачи и вдохновения, пойманного создателями, на суд зрителей предстаёт отнюдь не пародия и даже не дань уважения мастеру, а вполне самобытное и крепкое авторское высказывание, не рассчитанное на большинство, но способное увлечь некоторых, что, согласитесь, уже в некотором роде успех.
Показать всю рецензию
Tim Marsel
Апофеоз уныния в тематике «Фашизм и оккультизм».
Оккультные дела и фашисты – прекрасная тема для полёта фантазии. Согласитесь, имея историческую подоплёку в виде деятельности «Аненербе» и общества «Туле», можно с лёгкость придумать самые неадекватные истории, а зритель, в свою очередь, будет заинтересован. Ведь у киноманов сохранились ещё свежие воспоминания о картинах «Адский бункер», «Операция «Мёртвый снег»», «Железное небо». По крайней мере, один зритель точно повёлся на название «Дьяволы войны». Видимо, я чертовски любопытный человек.

То, что данный фильм меня не удивил – вовсе не удивительно (простите за каламбур). Не смотря на то, что бюджет любительской картины мал, все силы, к сожалению, не были брошены на развитие и проработку сюжета (а он крайне слаб). Основной упор почему-то был сделан на довольно посредственные перестрелки и невероятно клишированных персонажей. Конечно, может кого-нибудь удивит афроамериканец с катаной в руке, снайпер с оригинальным позывным «Стрелок» или немецкая роковая блондинка, но меня данные факты не вдохновили. Единственный момент, который способен вызвать улыбку у дотошного зрителя – фашисты в страйкбольных масках.

Признаюсь, смотрел для того чтобы увидеть концовку о которой догадывался с самого начала фильма. Итог не утешителен. Абсолютная пустота и беспросветная скука, сопровождаемая совершенно предсказуемыми сценами, которые лишены какой-либо «изюминки». Операторская работа и монтаж не цепляют зрителя, тем самым теряя его к середине ленты.

Картина не динамична, поэтому к жанру «боевик» отнести довольно сложно. Ничего, что бы смогло взбудоражить или запугать зрителя нет. Посему жанр «ужасы» не очень вписывается в концепцию ленты. Ни рыба, ни мясо. Даже не соя.

1 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте