Рецензии

Anastatik
Торжество воображения над рассудком
Один из худших фильмов, просмотренных за последние лет пять.

Режимы Бога у главных действующих лиц, чудовищное отступление от сюжета книги, море соплей на экране и невозможность выдавить хоть крошечную слезинку при всем желании.

Пришлось перепроверить, одно ли это лицо с режиссером Властелина колец (а не новоиспеченный тезка, не было ли у него серьезных проблем с наркотиками или смены пола). Но нет, оказалось, тот.

По сути, из всех его работ только Властелин колец есть исключение, заслуживающее внимания. Опус Битвы пяти воинств же - подтверждение правила, что режиссерскую бездарность графикой не прикроешь.

Фильм для детей до 10 лет.
Показать всю рецензию
Pavlinoff
Все проходит
Мне очень нравится киноманская байка о том, что Питер Джексон взялся за «Властелина колец» только для того, чтобы получить бюджеты на «Кинг Конга» (который я считаю лучшим фильмом австралийца). По крайней мере, это объясняет, почему к третьей части «Хоббита» режиссер окончательно выдохся и большую часть метража передоверил мастерам спецэффектов.

Славословят Джексона как мастера батальных сцен, скорее, по привычке. Вспомним грандиозные сражения первой трилогии – что было в них главным? Уж конечно, не масштаб тщательно прорисованных воинств. Подлинность ужаса перед грозными тайнами Мории, гибельный восторг обреченных у Хельмовой пади, диалог о смерти Гендальфа и Пиппина в паузе битвы за Минас-Тирит. В третьем «Хоббите» на чувства, даже на мало-мальски правдоподобные эмоции времени не отпущено - зеленый экран просвечивает буквально за каждым кадром.

И актерам делать нечего. Больше всего обидно за Мартина Фримена. В «Нежданном путешествии» кинотрюки не мешали показать главное – перерождение героя через открытие за пределами Шира большого и разного мира, где каждый шаг героя сопровождается необходимостью нравственного выбора, а главным из них заканчивается встреча с Голлумом. В «Пустоши Смауга» развитие образа было как-то более-менее прожевано на бегу, а в «Битве» и вовсе получилась скороговорка – ключевое событие, эпизод с передачей Аркенстона, ради которого и стоило бы огород городить, потерялся среди трюков и соплей.

И, наконец, самый эпилог. Насколько изящно Джексон запустил начало путешествия, как бы вернувшись к первым кадрам «Властелина колец», настолько прямолинейно и предсказуемо он захлопнул дверь этой 13-летней истории, которая, похоже, надоела ему хуже горькой редьки.

Будет время - перемонтирую две финальных серии в одну. Для домашнего, так сказать, просмотра.
Показать всю рецензию
Таша_Невер
Достойное завершение достойной истории
14 лет Я была ярым ценителем этой потрясающей гексалогии о добре и зле, о мире и войне, о великой дружбе и великом предательстве. Это была любовь с первого взгляда, после чего последовало знакомство с книгой, и то, что началось в школьных годах, закончилось уже в зрелом возрасте, и, конечно, до слез жаль прощаться с так полюбившимися героями.

В очередной раз Я снимаю шляпу перед Питером Джексоном, сумевшим поднять фильм до заоблачной планки. В фильме все гармонично, сильно и трогательно. Благодаря таким картинам, таким съемкам и актерской игре, создается впечатление полного погружения, словно ты сам переносишься в мир Средиземья, сам участвуешь в битвах, погонях и сам оплакиваешь падших друзей.

После просмотра этого, безусловно, шедеврального фильма хочется лишь одного — укутаться в плед и в сотый раз перечитать любимую книгу.

10 из 10

P.S: скромный совет для начинаюших знакомство с данным произведением: прежде прочтите книгу. И «Хоббита», и «Властелина».
Показать всю рецензию
billfay
Обратно и туда
Я не люблю фэнтези, мне оно скучно как жанр. Я не просиживал лучшие годы до красных глаз, играя в компьютерные RPG. Сухопарые грязноволосые юноши с деревянными дрынами за плечами, идущие из Нескучного сада, вызывали у меня лишь сочувствующую улыбку — секта… Произведения Джона Рональда Руэла Толкина для меня так и вовсе пустое место… ноль, я рос и взрослел немного на других книгах.

Понятно, что в истории литературы, а теперь уже и кино, произведения англичанина стали программными для миллионов, ну да Гендальф с ними. В конце концов, кто только не сращивал языческие мифы и Библию, чтобы наваять очередной культ о добре и зле для нищих духом. Роулинг и Коэльо — это только вершина айсберга, имя им легион, книжные прилавки и экраны мультиплексов ломятся от сих многозначных побасенок.

Но вернёмся на грешную почву Средиземья. «Хоббит» — последний на сегодняшний день проект Питера Джексона, обладает всеми теми же слабостями, что и его предыдущая трилогия по Толкину. Как то: чрезмерное обилие компьютерной графики, слабость сценария, условность батальных сцен, похожих скорее на PC — игры, иллюстративность тексту книги, откровенная трэшевость некоторых эпизодов (хотя это у режиссёра «Живой мертвечины», похоже, профессиональное). И главное, конечно, ритм ленты, тут всё как и десять лет назад, ну зачем делить столь крохотное по высказыванию полотно на три части? Заработать денег?

Это уже было с худшим из фильмов за все времена получивших главный Оскар — «Возвращение короля», где ванильно-опереточная концовка и комбинированные съёмки в духе 60-х убили напрочь почти удачу эмоционально-эпичных «Двух крепостей». В «Хоббите» лишним звеном явилась вторая часть — «Пустошь Смауга», то что можно было снять четырьмя 8-ми минутными сценами, растянулось на целые три часа. Добавь эти сцены к финальной «Битве пяти воинств», и фильм можно было бы даже пересматривать. А так… опять пришлось затыкать временное пространство бесконечными эпизодами сражений, дабы довести хронометраж до предыдущих серий.

Хотя безусловно «Хоббит» гораздо ярче и мастеровитее угловатой «трилогии кольца», Питер Джексон, наконец, научился снимать и почти изжил из себя автора фильмов категории B. И пусть 3-D формат и самоповторы вроде круговых панорам «новозеландщины», словно сошедшие с простеньких акварелий самого Толкина, являются главной экранной силой трилогии о «полурослике», симптоматика роста художника явно на лицо. Ведь есть и плюсы — в «Хоббите» появился юмор, то, чего не хватало во «Властелине», эти забавные гномы, все как один похожие на польского актёра 60—70-х Франтишека Печку, и этот король их «Дубощит» — ну ведь сущий — Джигурда (почему в русском переводе дублировал не он?). И вообще, в отличие от серьёзного, сумбурного и холодного «Властелина колец», «Хоббит» вполне себе детская сказка, какие снимали раньше у нас, в Чехословакии и на студии Дефа.

Так что «Битва пяти воинств» получилась эдаким симбиозом первых двух лент о Бильбо. А то и предыдущей трилогии в целом, ну как тут без бесконечных сопоставлений… Политический подтекст тоже как всегда на месте, времена всегда тяжёлые, сумрачные, Восток и Юг не дремлют. Сейчас, например, самое время учить Коран, а не ждать экранизации «Сильмариллиона». Потому, с большой натяжкой…

7 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Легендарный писатель Джон Рональд Руэлл Толкиен, написавший серию книг «Хоббит» и «Властелин колец», создал не просто увлекательное фэнтези, завоевывающее толпы поклонников по сей день. Он создал целый мир, в котором сказочное бытие тесно переплетается с человеческим. В 2001 году новозеландский кинорежиссер Питер Джексон выпустил первую часть из трилогии «Властелин колец», а спустя одиннадцать лет запустил новую франшизу «Хоббит», о последней части которой я вам и расскажу.

Синопсис После того, как Торин Дубощит и отряд гномов в компании с Бильбо Бэгинсом отвоевали у дракона Смауга отвоевали Одинокую Гору, а житель Озерного города Бард убил монстра, героям предстоит пережить еще одну великую битву. Армия орков под предводительством Азога намерена захватить гору. Тем временем, плененный Гэндальф пытается освободиться от чар темного духа Саурона.

Игра актёров В целом игра актёров произвела приятное впечатление, хотя я не могу сказать, что кто-то из актёров воплотил на экране столь уникальный образ, что достоин всех мировых наград. Тем не менее, мне, как обычно, понравилась игра Мартина Фримана, исполнившего роль простодушного, но смелого Бильбо Бэггинса, а также Ричард Армитедж, сыгравший Торина, которому предстоит перебороть свою врожденную тягу к власти и богатству, чтобы спасти своих друзей.

Режиссура Питер Джексон — один из тех немногих режиссеров, которым удается с успехом снять крупномасштабные блокбастеры, бьющие все былые рекорды. Однако на всем протяжении просмотра фильма меня не покидало чувство, ощущение, что сам режиссер малость устал от этой франшизы. Я ни в коем разе не хочу сказать, что снято было плохо. Напротив, вся картина выдержана в классическом стиле фэнтези, в котором выдуманный мир кажется реальным. От предыдущих частей этот фильм отличается настроением. Если первый фильм больше походил на самопородию, то «Битва пяти воинств» проникнута драматизмом и трагедией, когда ты мало ожидаешь гибели любимого героя. Единственным недостатком картины служит сплошной «мордобой», т. е. весь фильм — это одна сплошная битва, и зритель вряд ли увидит новые сюжетные линии, за исключением тех, которые подводят черту.

Сценарий Я могу честно покаяться, хотя и без особого стыда, что «Хоббита» я не читал, и какого-то интереса прочесть книгу у меня не возникло. Поэтому мне довольно-таки сложно судить о степени адаптации романа Толкиена в киноленте. Тем не менее, пару замечаний считаю необходимым высказать. Откровенно говоря, во время просмотра у меня возникло чувство, словно я смотрю одну очень большую серию из длинного сериала. В этой серии ставятся всем точки над i, а, следовательно, грядет большая жестокая битва. И так уж сложилось, что в действительности 95% сюжета фильма — это сплошная битва. Сначала люди дерутся с драконом, затем гномы с эльфами, потом гномы и эльфы с орками, и так дело доходит до битвы пяти воинств. Я хочу сказать, что сюжет не изобилует какими-то поворотами, он не раскрывает никаких тайн, за исключением, пожалуй, того момента, когда дух Саурона был изгнан из руин замка. В остальном плане вам только остается ждать, кому из героев суждено погибнуть, а кому остаться в живых.

Итог В целом мне фильм понравился, его не скучно смотреть, и ты действительно с волнением наблюдаешь за судьбами любимых героев. Единственное, человеку, собирающемуся посмотреть этот фильм, но не увидевшему предыдущие две, будет сложно включиться в суть происходящего на экране. Поэтому я настоятельно рекомендую ознакомиться с содержанием первых двух частей.

8 из 10
Показать всю рецензию
-Craft-
Спустя 2 мин из кинотеатра.
Рецензия написана через несколько минут после выхода из кинотеатра. Прошу не судить за зашкаливающие эмоции.

Сценарий вне обсуждения — это же Толкиен. Его книга 2-я по продажам в 20-м веке после Библии, о чем тут можно говорить, хотя есть о чем! Даже Толкиенисты, читавшие книгу и знающие все до мелочей были удивлены подачей сюжета — всё супер 2 из 2х.

Операторская работа — всегда у Эндрю Лесни на высоте, но в Хоббите он подал все так, нет пожалуй скажу ТАК, что просто дыхание перехватывает. Когда смотришь красивый фильм, да тот же аватар ты всегда думаешь — жаль что не настоящее, а тут то как раз все настоящее! Картинка — живёт, просто блеск. Однозначно 2 из 2х

Тайминг — на отлично, все 144 минуты ты получаешь удовольствие, трогательные сцены не перетянуты и вставлены к месту, боев полно — временное наполнение как я уже говорил на великолепно, т. е. 2 из 2х.

Музыка Говарда Шора — божественна, мелодична, когда надо игрива когда надо страстная, захватывающая, жуткая, или трагичная. 2 из 2х. на 100%

Актерская игра была всегда слабым местом фэнтази проэктов: вспомните хотя бы те же сумерки, но они — заставили зал рыдать, игра на 5 точнее на 2 из 2х.

Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит — сегодня я увидел ШЕДЕВР!

10 из 10
Показать всю рецензию
itokaryk
Могу предположить, что многие были скептически настроены по отношению к идеи создания «Хоббита» как трилогии. И сомнения здесь уместны, ведь не так часто фильм по книге объемом приблизительно 400 страниц разделяют на три части, продолжительностью более двух часов каждая. Такое решение можно объяснить по-разному. Ясное дело, что так выгоднее: зачем собирать кассу один раз, если можно целых три. Но не в одни деньги все упирается. Тот, кто знаком с содержанием книги, согласится, что, невзирая на объем, событий там довольно-таки много, как для одного фильм. Но не маловато ли для трех? Смею припустить, что после просмотра картины мнения разделились: для кого-то было приятно задержаться в Средиземьи столь надолго, а кто-то умирал от скуки и чувствовал себя обманутым.

С новой трилогией Питера Джексона все было бы очень даже неплохо, если бы не слишком претензионная третья часть. Как и в случае с «Властелином колец», на последний фильм были возложены самые большие ожидания, но в этот раз они не оправдались. И главный вопрос именно к ключевой составляющей этого фильма, которая фигурирует даже в его названии. Где же грандиозная битва? Неужели то, что мы увидели, — это предел возможностей великолепной команды, подарившей нам столь помпезную серию фильмов в начале этого века? Наверняка даже человеку, не читавшему книги Толкина, битва за огромнейшие богатства Эребора представлялась чем-то мощным и увлекательным. В фильме же довольно интересной вышла только та часть, которая предшествовала битве. Чувствовалось напряжение и тревога; Джексон создал очень убедительную атмосферу «надвигающейся бури». В этом он, конечно же, мастер, никто и не сомневался, но вот с батальными сценами в данной картине что-то пошло не так. Ведь как только начинается собственно «буря», фильм становится куда менее интересным. Непосредственно битвы, честно говоря, маловато. Джексон сделал ставку на зрелищные поединки ключевых персонажей «один на один», и воплощены они, стоит признать, очень неплохо. Но это никак не покрывает того прискорбного факта, что сражение пяти воинств показано на уровне ниже среднего.

Проблема в том, что, снимая этот фильм (да и трилогию в целом), создатели решили пристрелить двух зайцев. С одной стороны, Джексон стремился — насколько это возможно, — воссоздать атмосферу «Властелина колец», довольно мрачную и страшную. Но если сравнивать книги, то сказка о Бильбо Бэггинсе не только гораздо меньше по объему в сравнении с эпическим сочинением о приключениях Фродо и его друзей, она еще и намного проще, — мы не встретим здесь такого масштабного противостояния светлых и темных сил. Вот только после культовой трилогии, полюбившийся десяткам миллионов людей от мала до велика, Джексон уже не мог снимать сугубо детскую сказку. Ему предстояло придать событиям, происходящим в истории о путешествии «туда и обратно», серьезности, чтобы фанаты смогли получить удовольствие от еще одной возможности «оказаться» в том прекрасном мире. Новозеландский режиссер решает проблему, наполняя фильм множеством драматичных моментов и персонажами, чьих имен и в помине не было в оригинальной сказке. Я вовсе не говорю, что это плохо; уверен, что именно так многие и представляли себе экранизацию «Хоббита». Но в то же время команда создателей преследовала другую, противоречащую первой, цель. Они хотели привлечь в кинотеатры как можно больше юной аудитории, ведь кроме ярых фанатов Средиземья, основными потенциальными зрителями фильма, снятого по известной сказке, конечно же, были дети, которые еще и родителей потянут в кино. Именно для этого было необходимо ограничиться от жестких и кровопролитных сцен. Ясное дело, что изображенной битве это на пользу не пошло. В связи с этой двойной целью некоторые части фильма заметно диссонируют между собой. Самым подходящим примером является сцена освобождения Гэндальфа из плена, воспринимающаяся на совершенно ином уровне, чем весь остальной фильм. Возникает впечатление, что создавалась она лишь для того, чтобы наполнить зрителю, что действия данной ленты и действия «Властелина колец» происходят в одной и той же Вселенной.

Фильм не номинировали на «Оскар» в категории «лучшие визуальные эффекты», и это не странно. Странно другое: почему все так откровенно «не очень», учитывая современные возможности? С драконом, конечно же, потрудились на славу, но все остальное, — особенно орки, — слишком мультяшное, невыразительное, лишенное насыщенности. Благодаря современным технологиям «Хоббит» был снят за гораздо меньшее время, чем «Властелин колец». Но, как по мне, так лучше бы поработали дольше, но порадовали нас еще одним великим творением.

6 из 10
Показать всю рецензию
Burzum-Ghash
Бледный Хоббит.
Трилогия «Хоббит» — наглядный пример того, как страдает качество в погоне за прибылью. Отметим сразу, что оригинальное произведение Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно» — довольно короткая милая детская сказка. Питер Джексон решил из сказки сделать новую фэнтези-эпопею и растянуть её на три почти трехчасовых фильма (и это без учета режиссерских версий). Что ж, сама идея не плоха. Но как она достигалась?

Мы видим растянутые диалоги, цель которых, видимо, максимально погрузить зрителя в атмосферу Средиземья, добавив к этому красивые новозеландские пейзажи. Но от них только клонит в сон. Видим экшн-сцены, в которых главные герои, естественно, уклоняются от любых стрел или падающих камней, при падении со скал остаются невредимыми, и даже будь то логово короля гоблинов или сокровищница Смауга, отряд гномов с хоббитом и магом всегда выйдут сухими из воды. Для сказки бессмертные герои — это естественно. Для того, что задумал Джексон — нет. Выходит, что любой враг не воспринимается всерьез. И экшн-сцены воспринимаются исключительно, как аттракцион. Никакой драммы, ничего интересного. Все злодеи Средиземья — калеки да немощные идиоты. Обидно было за Смауга, где из мудрого древнего и величественного ящера сделали глупую ящерицу, которая попадалась на трюки из серии «Эй, мы здесь», «Не догонишь, не поймаешь». Прямо Скуби-ду.

Это было общее описание трилогии. Что же до «Битвы Пяти Воинств», то тут все вышеперечисленное сформировалось в полный абсурд. Дракон выбыл из игры быстро и глупо. Как всегда злодей слишком много болтал, подставив по удар своё уязвимое место. Уж лучше бы эту сцену оставили в «Пустоши Смауга», так сказать, закончили бы с историей о глупом драконе. После этого все действия завязаны вокруг битвы за Эребор. Нечего и сравнивать её с эпичными сражениями из ВК. Все проходит очевидно. Эльфы, люди и гномы объединяются, что бы дать отпор оркам, гоблинам троллям и летучим мышкам, которые эффектно появляются из дыр в склонах гор, прогрызенные гигантскими червями (откуда вообще взялись гигантские черви?). Драки затянуты до нельзя. Герои уже раненые и уставшие, но драка начинается по новой. Много трюков (Леголас прыгает с камня на камень от падающего моста, и допрыгивает-таки до земли, на что трудно смотреть без улыбки), много пафоса и компьютерной графики. Но как еще растянуть на час-полтора битву, которая в сказке про хоббита описана на нескольких страницах? И почти одновременно все-таки погибает несколько главных героев. Все это сделано так, что только задаешься вопросом, почему в предыдущих ситуациях, где вероятность погибнуть была выше, на них не было ничего страшнее царапин?. Фарс да и только. В итоге не вышло и доброй сказки и величественной эпопеи. Получился некий гибрид, в котором главным элементом стал экшн. Он же и перекрывает плюсы от сказки и серьезной истории. Думаю именно по-этому не получилось погрузиться в атмосферу Средиземья и не вышли злодеи и кульминационные моменты. Но видимо аквапарк, коим, к примеру, вышла сцена с побегом из лесного королевства, более выгоден с финансовой точки зрения.

Что касается плюсов, то графика, качество самого экшена и прекрасный саундтрек от Говарда Шора позволяют хотя бы не пожалеть, что потратил 3 часа на просмотр фильма.

6 из 10
Показать всю рецензию
Suarez7
«Что ж, если когда-нибудь будете в Бэг-Энде… Чай ровно в четыре. Угощения хватит на всех. Буду рад вам в любое время. И… заходите без стука.»
Посмотрел фильм «Хоббит: Битва пяти воинств». Наконец-то, мы дождались последней части приключений Бильбо Бегинса и 13 гномов. Этот фильм я очень сильно ждал, поскольку я являюсь большим поклонником «Властелина колец» и первые две части «Хоббита» пришлись мне по душе. Так что, я был в праве ожидать масштабного и эпичного завершения трилогии «Хоббит», а возможно и всей истории о Средиземье. А теперь обо всем по подробней.

Сюжет «Битвы пяти воинств» начинается с того, что в погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода. Команда сценаристов состоит из 4-х человек: Френсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон и Гильермо Дель Торо. Я не слукавлю, сказав, что все они проделали достойную работу и сохранили верность первоисточнику, что уже заслуживает уважения. Многие критики и зрители уже после «Нежданного путешествия» начали ругать создателей фильма за то, что такую маленькую книжку растянули на три части, каждая из которых идет по два с половиной часа, а то и больше. Лично я вижу в этом одни плюсы. Сценаристы смогли очень подробно показать характеры главных героев, увеличили роль тем персонажам, которые не получили достаточного количества страниц в книге и старались рассказать нам как можно больше историй о Средиземье еще до начала «Властелина колец». Самое главное, что следует из всего этого, это то, что авторы по максимуму использовали труды Джона Толкиена и за это им огромное спасибо.

Имя Питера Джексона неразрывно связано со вселенной «Властелина колец» и «Хоббита». То, что этот человек сделал и то, что он принес в этот фильм, нельзя описать словами. Питер Джексон создал, не побоюсь этого слова, легендарную киносагу «Властелин колец» и в «Битве пяти воинств» он не потерял своего фирменного подчерка. Красивые сцены на фоне удивительных мест Новой Зеландии, масштабные планы битвы, которые завораживают дух и еще больше погружают в этот мир. Питер Джексон сделал финал истории таким, каким он и должен быть — эпичным, масштабным, кровопролитным, жестоким и драматичным. Все это сделано на таком высоком уровне, что превзойти «Хоббита» будет непросто. Единственное, за что можно поругать ПиДжея, так это большое количество компьютерной графики, которая моментами кажется чересчур лишней. Новозеландский режиссер прощается со Средиземьем с гордо поднятой головой и чувством выполненного долга.

Если затрагивать актерскую игру, то в первую очередь хочу отметить Мартина Фримана, одного из лучших британских актеров современности. Он прекрасно подходит под роль молодого Бильбо Бегинса и своей игрой приносит в фильм черты трогательного, человеческого зрелища. Лучше актера на эту роль нельзя было найти. Иен МакКеллен в очередной раз надел на себя колпак и взял в руки посох, чтобы сыграть Гендельфа. Что же, как и в предыдущих частях, он сыграл великолепно и именно благодаря ему мы надолго запомним серого волшебника, сражающегося на стороне добра. Ричард Армитедж, Люк Эванс, Орландо Блум, Эванджелин Лилли и многие-многие другие сделали этот фильм намного лучше, ярче и увлекательнее.

Отдельно хочу сказать спасибо композитору трилогии о хоббите — Говарду Шору. Без него, без потрясающих нот, которые сразу же заедаются в голове, «Хоббит» получился бы намного хуже. Шор прекрасно дирижирует оркестром, особенно это касается духовых инструментов. Большое спасибо за запоминающиеся мотивы и неповторимую атмосферу.

Итог: «Хоббит: Битва пяти воинств» заканчивает трилогию «Хоббит» да и всю историю о Средиземье. Да, он получился хуже, чем каждая часть трилогии «Властелин колец». Но, если взять все части «Хоббита» и сделать из них одно целое, мы получим одну из самых лучших фентези нашего времени. И если перед написанием этой рецензии мне хотелось поставить фильму 9 баллов, то, вспомнив о последней сцене в фильме и о том, какой же замечательный мир придумал Толкиен и как же потрясающе Питер Джексон перенес его на экран, я не смог поставить ему другой оценки, кроме как 10!

Последнее путешествие в Средиземье закончилось.

10 из 10
Показать всю рецензию
Петросинелла
Хоббит: Битва шести фильмов
Заключительная (а кто знает!) часть эпопеи о Средиземьи по какой-то роковой причине получила самые противоречивые отзывы из всех шести фильмов, и некоторые даже окрестили ее едва ли не худшим фильмом ПиДжея. То ли энтузиазм фанатов, с восторгом встретивших «Нежданное путешествие», к «Битве пяти воинств» несколько поутих, то ли звезды так сошлись, но факт остается фактом: кто бы как ни относился к этому фильму, но принят он был действительно холоднее всего.

А между тем, если первая часть была скучноватая и кишела штампами из «Братства кольца» на каждом шагу, а вторая, местами захватывающая, а местами откровенная глупая и опять же затянутая, то третья, во всяком случае, ничуть не хуже. Ведь, если отбросить предвзятость, то в «Битве» можно найти все, что нужно для хорошей истории и качественного кино: здесь и конфликт интересов, и богатства, сыгравшее роль яблока раздора, и неблагодарный эгоизм на фоне истинного благородства, и предательство во благо, и сердечная дружба, и раскаяние, и прощение, и общий враг, объединяющий положительных персонажей на борьбу со злом, есть даже юмор в лице «лизоблюда» Альфрида и «няшной» хрюшки Даина. Это не говоря уже о великолепной игре актерского состава и роскошном антураже. Конечно, есть и явно нелепые или же попросту лишние моменты (перечислять нет смысла, все и так давно в курсе, что имеется в виду), есть ляпы — логические, фактические и технические, — но если при просмотре фильма только то и делать, что выискивать недостатки, то зачем его тогда вообще смотреть?

Слабое место трилогии «Хоббит» — это обилие ссылок на «Властелина Колец»: нам то и дело стараются напомнить об истории, которую мы уже и без того знаем наизусть, что немало напрягает, учитывая, что некоторые линии — как линия Дол-Гулдура, например, — без ВК останутся непонятными. Убрать все это — и «Хоббиту» в жанре фэнтези цены бы не было. В конце концов, и одного Кольца в качестве намека на будущие события, вполне достаточно.

Что касается Битвы, то как ни странно, хотя в рецензиях и писали, что, мол, она занимает 45 минут экранного времени, но ведь не все же это время нам показывают одну битву, потому особенно утомительной она не кажется, хотя и не сказать, чтобы очень впечатляет, тем более, что по конец она превращается в серию отдельных поединков.

Начало фильма «без разогрева» напоминает романы Терри Гудкайнда о Мече Истины, которые сразу, с первых строчек погружают читателя в водоворот приключений, что имеет определенные плюсы, а главное, выглядит для этой серии (вместе с ВК) по-своему оригинально.

Единственное, что реально удручает, так это смазанная линия с Аркенстоном. Изменив мотивы поступков героев в повести, сценаристы напоролись на логические неувязки. В фильме Бильбо долго колеблется, вернуть или нет камень Торину, потому что Смауг толсто намекнул ему, что камень сведет гнома с ума (между тем как Торин преспокойно впадает в маразм и без него!). То есть, Бильбо как бы пытается спасти друга от безумия. Однако вскоре он отдает Аркенстон Барду с Трандуилом, с тем, чтобы Торин в результате шантажа выплатил им надлежащую долю золота, а они, в свою очередь, не развязывали войну. То есть, согласно плану Бильбо, злополучный алмаз все равно должен был попасть в руки к Торину, и следовательно, погубил бы его психику окончательно. Где логика? Анализируя позицию Бильбо в фильме, так и подмывает спросить: почему бы ему этот камень просто не уничтожить — бросить в реку, закопать, раздробить чем-то, если уж он так боялся за Торина? Хотели придать моменту больше драматизма и углубленности, а получилось как всегда. В добавок ко всему и сам-то камешек неизвестно куда делся, ну, то есть, известно, но чтобы это в фильме увидеть, придется ждать расширенное издание. Кстати говоря, еще несколько месяцев можно тешить себя надеждой, что если стандартный фильм вышел вроде как скомканным, то его СРВ, возможно, станет самой интересной из всех шести частей. Ну а там видно будет.

Что сказать в заключение? «Битва пяти воинств», как и вся трилогия «Хоббит» страдает от давления мощного авторитета «Властелина Колец», с которым каждый новый зритель «Хоббита» невольно сравнивает (и, конечно, не в пользу последнего). Но все же надо помнить, что «Властелин Колец» стал событием в мире кино, как «Унесенные ветром» или «Титаник», а «Хоббит» — это просто добротное фэнтези без особых претензий на шедевр. А кроме того, любая, ставшая популярной экранизация уже тем ценна, что пробуждает повышенный интерес к первоисточнику — кто-то перечитает, кто-то наконец прочитает, а кто-то, может, благодаря фильму узнает о его существовании.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 37
AnWapМы Вконтакте