Рецензии

victoria.pechorina@hotmail.com
Самолюбование автора
Хочу поделиться своим личным мнением по поводу данной картины.

Начнем с того, что заявленные жанры (триллер, драма, криминал) не в полной мере передают атмосферу происходящего. Я не увидела в фильме ничего, что бы напоминало триллер, а так же никаких драматических событий. Да, несомненно, трагические происшествия на экране присутствуют, однако, это не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме, разве что чувства физиологического отвращения у особо впечатлительных зрителей. Криминал — единственный жанр, который более-менее походит, и то, в качестве вспомогательного, так как основным жанром, на мой взгляд, является «психология», однако, такого жанра на сайте нет.

История главного героя — это путь мелкого и достаточно шаблонного социопата, который пытается подработать. Собственно, единственной целью для него становится заработок. Начиная с нуля, он фантастическим образом поднимается на вершину «успеха», и именно это, как мне видится, и пытался донести до нас автор. Единственной мотивацией нашего героя становится власть и желание управлять людьми, то есть банальное самоутверждение. Такое поведение вполне типично для слабой личности, коей является гг. Характер Луи читается как дважды-два, он прост, однако, внутренние переживание и травмы остаются для зрителя нераскрытыми. Автор не пускает сторонних наблюдателей в душу главного героя, отчего тот теряет свою глубину и лишается развития и трансформации в ходе сюжета. Проще говоря, Каким Луи был в самом начале фильма, таким и остается в его финале. Как можно догадаться, настолько малодушная, завистливая, циничная и напрочь лишенная эмпатии личность не сумела вызвать во мне симпатию.

Что касается сюжета, то сеттинг его довольно нетривиален. Было интересно понаблюдать за таким необычным родом деятельности. В некоторые особо щекотливые моменты мне, как зрителю, удалось разделить с главным героем азарт и напряжение от происходящего. В прочем, сильных эмоций картина не вызвала.

История проста и не вызывает вопросов, как и сильного интереса к происходящему. Однако, события происходят стремительно, поэтому заскучать не успеваешь.

Финал, на мой взгляд, безнадежно смазан. Вместо внятной идеи или основной философской мысли, автор подсовывает зрителю вскользь брошенную главным героем фразу, которая передает единственный смысл: «гг. — победитель, манипуляциями и хитростью он пробирается на вершину успеха, оставляя всех в дураках. Его циничные и беспринципные игры продолжаются, потому что он умнее остальных». Как вы понимаете, такой посыл оставляет в финале лишь недоумение. Ради чего режиссер решился на съемку подобного фильма? Уж не личная ли это история автора? Не его ли это автопортрет? Слишком уж легко дается всё нашему товарищу Луи, тут явно не обошлось без помощи и сочувствия «бога» данной истории, то есть сценариста и режиссера в одном лице.
Показать всю рецензию
Mister_Christmas
#сел_посмотреть «Стрингер»
«В Древнем Риме, говорит Сестра Виджиланте, в Колизее, была должность эдитора, устроителя гладиаторских игр. Для того, чтобы люди оставались миролюбивыми и не поубивали друг друга, им нужны были кровавые зрелища, организацией которых и занимались эдиторы. От этого слова произошло современное «editor», редактор. Сегодня наши редакторы составляют меню из убийств, изнасилований, поджогов и вооруженных ограблений на первых страницах ежедневных газет.»

В связи с современным уровнем распространения информации эта вырезка из романа Чака Паланика «Призраки» приобретает все большую актуальность. Люди предпочитают увидеть чужое горе, и мало того, что все новости начинаются с дурных вестей, так еще сопутствующие им посты расходятся с невероятной скоростью. Все эти твиты, хэштеги, OMG, ОКС — Инстаграм и Твиттер из общей свалки выделяют тренды и ставят на первые позиции.

«Nightcrawler» — такое прозвище в команде Людей Икс имел мутант со способностью телепортации. В рамках дословного перевода Google определяет это слово, как «ночной бездельник». Оба замечания относятся к виду деятельности главного героя. Луис Блум (Джейк Джилленхол) — человек, перебивающийся мелочью. Во время первого появления на экране он крадет канализационные люки и сетку забора, чтобы сдать на цветмет. На серьезную работу его никто брать не хочет. Одним вечером он видит команду людей, снимающих автомобильную аварию. Оказалось, что они снимают последствия, чтобы продать запись местной телекомпании, и эта запись пойдет в эфир утренних новостей.

Стоит идеей завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Украв велосипед, Луис меняет его в ломбарде на камеру и полицейскую рацию. В новой профессии важно не только хорошо держать камеру, но и оказаться в нужное время. Первую свою запись Блум успешно продал. Директору телекомпании Нины (Рене Руссо) такие фрилансеры очень нужны. Во-первых, руки из правильного места растут. А во-вторых, необходимо делать рейтинги, иначе ей грозит очередное увольнение.

Джейк Джилленхол в своем взгляде показывает и налет шизы и презрение к людям, наряду с эгоизмом. Для него работа независимого репортера — свой адреналин, и он хочет, чтобы его усилия были вознаграждены. Ради того, чтобы ему заплатили, он может подвергать риску своего напарника Рика (Риз Ахмед) и устранять тех, кто обошел его на поворотах. И хоть я считаю линию со стрингером-конкурентом немного недожатой, должен признать — то, как Джилленхол отыграл поражение своего персонажа, достойно похвалы. Во время съемок актер, изображая приступ ярости, так ударил рукой по зеркалу, что располосовал руку (четырнадцать швов!), и только благодаря самообладанию Джейка этот дубль попал в фильм.

Дэн Гилрой, отличавшийся ранее сценарным мастерством, свой режиссерский дебют построил грамотно. В плане стиля получается смесь «Таксиста» и «Зодиака», приправленный музыкой Джеймса Ньютона Ховарда и операторской работой Роберта Элсвита. На удивление, при всей мрачности атмосферы, лента получилась злободневной и сатирической. Изобличён принцип работы средств массовой информации, когда ради рейтингов освящаются события только в тех районах, где это выгодно. Простой инцидент кто-то снимает так, чтобы создавалось ощущение присутствия насилия и беспорядка. И все так выверено, что от дерзости главного героя мы не испытываем отвращение, а ловим кайф.

Есть живой сатирический аспект, и он не ограничивается теленовостями или наблюдением за людьми. Это очередное предупреждение о том, что за высокой должностью может скрываться целое кладбище в шкафу. Новости в данной киноленте — это средство того, как человек, вроде бы способный и мотивированный, становится отчужденным и циничным. Забыл, кстати упомянуть, что взаимодействие между Ниной и Луисом отлично прописано. Редактор чувствует, что новоиспеченный репортер, как и она, ради успеха готов идти по головам. Издержки профессии, как говорится.
Показать всю рецензию
addf
Цена успеха
Сюжет: Луи Блум ищет работу. Однажды он увидел аварию на дороге и снимающих ее стрингеров — внештатных репортеров, чьей задачей является создание видеороликов с мест происшествий, и Луи сам решает заняться этим делом. Он продает украденный велосипед и покупает в кредит камеру, нанимает молодого паренька в помощники и приступает к делу. Тут-то и начинается его «творческий путь»…

Основной посыл: Фильм откровенно показывает, как достигается успех и какие люди могут его достичь. Возможно, это и раскрыто в наиболее грубой и абсолютной форме, но через гиперболизированные поступки героя зритель может проникнуться данным фильмом, и в некоторой мере понять его мотивацию. В этом мире «американской мечты» нет места этике, состраданию, нравственности и морали. Успех — вот двигатель данного общества, а тот, кто не вписывается в данные рамки, имеет мало шансов пробиться вверх, такова действительность.

Тут же обязательно нужно сказать о кровожадности и ненасытности людей, без чего не существовало общества, поглощающего «желтые новости», которое породило самого Луи Блума. Ведь как известно, людям всегда необходимы порции «хлеба и зрелищ», без этого никак.

По итогу: фильм вышел отличный. Убедительная актерская игра Джилленхола, хорошая сатира на общество, находящееся в погоне за славой и деньгами. В капиталистическом мире, где успех на ступень выше, чем любые моральные ценности, главный герой выступает как собирательный образ человека, идущего «по головам», не брезгуя чужими страданиями и смертями.
Показать всю рецензию
Anthony_W
Зритель любит острые кадры, смотря с безопасного расстояния
Главный герой, безработный Луи Блум узнает о новом способе заработка — о продаже телекомпаниям эксклюзивных кадров съемки с мест преступлений или происшествий. Он понимает, что это настоящая золотая жила, способная обеспечить работой на многие годы вперед.

В фильме основная история крутится вокруг того, насколько целеустремленно идет Луи Блум к своей цели, используя все возможные для этого методы. Изначально режиссер представляет нам Луи Блума как преступника. Он ворует и перепродает. Жизнь в одиночестве позволяет ему тратить все свободное время на самореализацию и изучение того, что необходимо для достижение своей цели. Луи ставит перед собой задачу и собирает всю необходимую информацию, которая позволяет приблизится успеху. Сам по себе Луи Блум является социопатом с достаточно развитым интеллектом. Он очень оперативно использует полученные навыки. Режиссер постепенно вводит зрителя во внутренний мир главного героя, увеличивая дистанцию между первоначальным образом человека с особенностями, до настоящего маниакального злодея. При этом маниакальность и злодейство является не основным фактором, а побочным проявлением целеустремленности.

Что же продает Луи Блум? Он продает причастие к происходящему. Адреналин очевидца. Зрителю не нужны милые истории в своей массовости — на этом нельзя сделать рейтинги телеканала. Зрителю нравится наблюдать за самыми драматическими развязками, при этом находясь в безопасности по другую сторону телеэкрана. Аудитория провоцирует на поиски самых горячих событий. Несомненно существует зритель, который любит хорошие интеллектуальные материалы, аналитику и обсуждение своих вопросов. Но в большинстве своем — показ материалов способных вызвать приступы опасности берут вверх. А если телеканал сможет напустить страха и растиражировать историю на несколько серий, то он обеспечит себя повышенным вниманием и заработком.

В этом смысле Луи Блум, человек, который оказался за бортом системы благополучия. Но Луи стал использовать систему для своего успеха, найдя в ней четкий механизм. Он не только воспользовался возможностями, он методично шаг за шагом поднимается вверх. В этом фильме нет философских размышлений. Сюжет очень прямолинеен. Прекрасная актерская игра Джейка Джилленхола. Когда его персонаж только с помощью глаз и мимики, без эксцентричных выходок передает одновременное спокойствие и неуравновешенность. Все вместе позволяет показать историю одного человека и то, как он идет к своей цели.

9 из 10
Показать всю рецензию
StefTS
Обличающий современное общество стрингер
На что Вы готовы, ради развлечения публики? О, нет. Правильнее так: На что Вы готовы, ради удовлетворения скрытой жажды насилия и денег?

Режиссёр Дэн Гилрой рассказывает нам историю про внештатного репортёра, который ведёт съёмку из самых «свежих и жестоких» мест происшествия ночного Лос-Анджелеса. Проще говоря, Стрингера, которого исполнил всем известный Джейк Джилленхол.

В картине, пусть и несколько однобоко, изображено моральное разложение общества. Причём если главный герой явно страдает расстройством личности, то остальные люди будучи абсолютно в здравом уме словно этого не замечают. Ведь компания может потерять сотрудника, который снимаем самый «жаркий» материал.

Для Луиса Блума (так зовут главного героя) место трагедии становится съемочной площадкой для творчества и фантазии. Тело погибшего человека — реквизит, а вокруг — декорации. Остаётся лишь все правильно выставить: свет, камеру… реквизит.

Контраст Блума и других людей очевиден и в то же время он довольно хорошо вписывается в роль «образцового сотрудника». Он готов соблюдать все правила (придуманные собой же), он ставит этику и мораль на задний план для достижения целей, воспринимает критику болезненно, ведь у него все идеально налажено и продуманно. Именно поэтому параллель между безумным стрингером и обычными сотрудниками новостной компании столь очевидна. Он совершает аморальные поступки, а студия ему за это платит круглую сумму. Даже если были нарушены правила журналисткой этики — это игнорируется в угоду жажды крови и зрелищ.

Обличающий современное общество — вот, пожалуй, основной тезис этого фильма.

Какой человек в здравом уме станет снимать трагедию и горе других? Удивительно, но с каждым годом эта картина не теряет актуальности, а наоборот крепнет. Увидев аварию, грабеж, драку или гибель кого-либо — среднестатистическая особь первым делом потянется включать камеру на своём смартфоне.

Хотелось бы отметить актерскую игру Джейка. Перевоплощение в жуткого психопата удалось. Болезненный вид героя создаёт ощущение дискомфорта внутри зрителя, словно ты столкнулся с подобным человеком и тоже не знаешь, как себя с ним вести, где найти точки соприкосновения.

Фильм поставлен так, будто мы, зрители, наблюдаем каждый день нечто ужасное, но ничего не может с этим поделать.

7 из 10
Показать всю рецензию
Filmax1
«Что если моя проблема не в том, что я не понимаю людей, а в том, что я их ненавижу.»
• Всем привет, сегодня хочу познакомить вас с режиссерским дебютом Дэна Гилроя, фильмом «Стрингер». Данная лента является триллером до мозга костей, вызывая мурашки в некоторые моменты, она заставит вас с ужасом наблюдать за происходящим неотрывно, пока не начнутся титры. При этом кино имеет немалую смысловую составляющую и поднимает довольно важные вопросы. Оно завоевало огромное количество зрительских симпатий, чем и заинтересовало меня.

• Начнем с режиссерской и операторской работы, авторы скрупулёзно поработали над визуальной составляющей фильма. События можно условно разделить на дневные и ночные, где во время первых герои занимаются обычными делами и царит гармония, но стоит наступить темному времени суток, начинается настоящая охота за кадрами, стрингеры, будто бы шакалы, рыщут по улицам города в поиске свежего мяса, заветного репортажа, который принесет им наживу. При этом ночная обстановка отлично проработана, слышен лишь полицейский радар и музыка, которые создают эту угнетающую атмосферу преступного города.

• Важной составляющей этого фильма стала актерская игра Джейка Джилленхола. Он воплощает непростой образ Луи Блума, мизантропа и циника. Главный герой совмещает в себе и таксиста из одноименного фильма Скорсезе и водителя из драмы Николаса Виндинга Рефна «Драйв», но при этом показывает нам и что то новое. Наш персонаж не ищет себе друзей или любовь, его мотивация к жизни — успех. С самого начала картины он жаждет найти себе работу, добиться чего-то за время своей экзистенции. Одной ночью он случайно натыкается на стрингеров и осознает что это то, чем он хотел бы заниматься. При этом Луи является довольно образованным человеком, он составляет планы, учитывает малейшие детали своей работы и за довольно быстрое время достигает успеха. Он не останавливаться ни перед чем, герой Джилленхола является хладнокровным, практически безэмоциональным психом, который готов на любые жертвы ради признания и славы. Он одновременно цепляет и пугает, является героем и антигероем и, однозначно, вызывает огромный интерес у зрителя.

• Что касается смысловой нагрузки, то в фильме поднимаются вопросы морали и этики в журналистике. Изначально хочется назвать стрингеров жестокими, ведь они снимают сцены жертв и преступлений, но потом приходит осознание, что именно этого и требует массовый зритель. Народ жаждет зрелищ мы, общество уже не знает грани между девиантным поведением и установленной нормой. Любые проявления жестокости на экране воспринимаются с интересом, но не страхом и отвращением. Мы стали рабами СМИ, нам могут скормить любую информацию, при этом подав ее под соусом нормы, что ужасно.

• Суммируя все вышесказанное, хочется сказать что «Стрингер» — отличное авторское кино, которое держит зрителя в напряжении от начала и до конца, при этом после завершения вызывает небольшой осадок в виде вопросов о добре и зле, СМИ и одиночестве. Однозначно рекомендую это кино к просмотру.
Показать всю рецензию
Ммиля
Сфабриковано и занятно
Почему смотрела? Потому что там непревзойденный Джейк Джилленхол! Как мне понравились его речи, видно, что человек обработан до мозга костей различными тренингами о достижении успеха, и эта вдалбливающая в голову информация дает свои плоды, он начинает зарабатывать деньги. Казалось бы, не совсем гуманным путем, ну а кому сейчас легко? Видимо показана суть репортеров, которые идут по головам и даже по головам погибших, лишь бы заснять и быть первым в новостях. Показана видимо также и то, насколько новости сфабрикованы и должны держать простых людей в страхе и в ложном понимании сути вещей. Кажется, что это все давно известно, но ведь мы продолжаем по утрам и вечерам смотреть последние новости, которые, как правило, из темы «Перехват», обсуждать это на работе и дома и ждать нового выпуска или даже загуглить поподробнее о жертвах и т. д. Человека привлекает несчастье других не потому, что в нем есть сочувствие и не потому, что он ощущает, что и он смертный, так почему же? И это хороший вопрос для раздумий. Добавлю, что сейчас множество фильмов и сериалов с жесткой тематикой, обязательны сцены насилия, убийств, как-то сюжет крутится вокруг плохого что ли и этим самым фильм более востребован зрителем. Почему?
Показать всю рецензию
Buffy11
Какую же грань он не сумеет перейти?
В рамках ММКФ мне посчастливилось увидеть очень мощный, тёмный по своей энергетике и в то же время динамичный триллер, намертво приковывающий к экрану. Фильм сценариста Дэна Гилроя, ставший его режиссёрским дебютом, был выдвинут на премию Оскар за оригинальный сценарий (сценаристом разумеется выступил сам Гилрой). На ММКФ «Стрингера» представляли в рамках программы «Специальный показ».

В центре сюжета история превращения мелкого вора, отчаявшегося найти работу, в подпольного внештатного фотографа/оператора (стрингера), специализирующегося на криминальных новостях. Случайно став свидетелем работы стрингеров на месте ДТП, циничный Луис понимает, что сможет найти себя в подобной деятельности. Заполучив полицейский радиопередатчик, он стремится оказаться на месте преступления или ДТП одним из первых и получить самые страшные кадры произошедшего.

В погоне за деньгами и признанием, он не гнушается ничем — запросто снимает поверх голов медиков умирающего участника ДТП, подстраивает подходящие для рейтингов кадры, невзирая на моральные устои и страдания других людей. Ради необходимого кровавого кадра, за которые так щедро платят на ТВ, он готов абсолютно на всё. В процессе просмотра ты подсознательно ищешь грань, которую он не сумеет перейти, и только к финалу делаешь определенный вывод. Финал, кстати, весьма необычный, предугадать концовку не получается, за что аплодирую сценаристу.

Джейк Джилленхол, блестяще исполнивший главную роль, был номинирован на Золотой Глобус в категории «Лучшая мужская роль в драматическом фильме». Абсолютно заслуженно. К сожалению, статуэтки прошли мимо создателей фильма в обеих номинациях, однако даже номинаций достаточно, чтобы обратить внимание на эту картину — и сценарий, и актёрская игра выше всяких похвал.

10 из 10
Показать всю рецензию
nikakap
Безумные глаза Джейка Джилленхола и полуночный сумрак изнанки города — вот о чем этот фильм.

Сама завязка фильма предполагает некоторый эмоциональный накал: главный герой всякий раз находится на грани и часто эту грань переступает. Причем не только легальную, но и моральную. Каким должен быть человек, который на месте происшествия спешит сфотографировать умирающих, а не оказать им помощь? Человек, который каждую ночь выискивает самые страшные и даже кровавые события, чтобы стать их первым свидетелем?

Но вопрос еще и в другом: кто станет это смотреть?

Конечно, фильм получился довольно мрачным, но его стоит смотреть хотя бы ради блестящей игры Джейка Джилленхола, прекрасно воплотившего образ человека, маниакально влюбленного в свою новую, сомнительную профессию и не видящего никаких преград для достижения собственных целей.
Показать всю рецензию
leanid.volodin
Отличник.
Заслуга этого фильма в том, что он показал: настоящий психопат может сделать потрясающую карьеру, именно потому, что условия очень подходят качествам его характера.

В фильме сделано много и других ценных замечаний на тему того, как все может быть устроено. Можно сказать, что это допущения, но они выглядят вполне логичными.

Социопат показывает лучшую выживаемость.

Потому что это его среда.

Он потрясающе взаимодействует с людьми и люди для него являются ключами к выполнению задачи, которую он поставил перед собой. В сущности ему нужно быть умнее, значительнее, успешнее — это смысл его жизни. Это тот смысл, который взращивает современное общество.

Полное отсутствие эмпатии и высокий интеллект.

Следить за его работой — сплошное удовольствие.

Он, воспитанный обществом, системой, фактически оказывает потрясающую поддержку этому обществу, системе.

Я бы сказал еще вот что.

И это важно.

Следить за его работой и ходом мыслей сплошное удовольствие еще и потому, что все его действия представляют собой глубокую увлеченность, поразительную творческую сращенность со спецификой профессии, сущностью профессии, которую он избрал.

Если «Таксист» Скорсезе был анархическим противником системы, который сошел с ума, то «Стрингер» — лучший ученик системы, ее отличник, использующий культурные коды на полную катушку. Он практически высший математик, знающий всю сущность материи, он ее механик, он в ней органичен и не испытывает никаких противоречий с ней.

Быть плотью системы — значит не замечать ее противоречий, не впадать в гнев от ее проявлений, ведь существует именно то мастерство, которому дают существовать; материал, содержание новостей, определяются здесь прозорливым видением того, что хочет впитывать зритель.

Именно характер зрителя формирует материал новостной ленты. Вы действительно считаете, что эти репортеры и все, кто за ними стоит, ваши друзья? Они пекутся о том, чтобы донести до вас действительно значимые новости? Единственной их задачей является вызвать у вас эмоциональную окраску происходящего. Поразить ваше воображение. Им нет никакого дела до того, чтобы научить вас разбираться в действительности. Их главная задача — создать произведение эмоционального искусства. Это борьба за ваши впечатления.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте