Рецензии

ancox
Это не магия, это — обман
Великий и плодовитый Вуди Аллен устал. Он лег в дрейф и целиком отдался на волю мейнстрима. Иначе как объяснить появление пресного рассказа в костюмах 1920—30-х о противостоянии фокусника и шарлатанки?

Хотя завязка была многообещающей: всемирно известного иллюзиониста Стенли приглашают разоблачить юную девушку-медиума Софи, которая присосалась к богатой семейке с Лазурного Берега. Стенли готов повторить любой из трюков Софи, но не моет объяснить, как девушке удается дурачить не только богачей, но и его самого. Еще недавно самоуверенный мужчина постепенно начинает сомневаться во всём на свете.

Самая большая проблема фильма — сценарий. Рассказчик явно скачет по верхам, игнорируя время и факты. Уже к середине истории хочется просто перемотать диск, чтобы убедиться в верности первой пришедшей в голову версии финала. Вместо того, чтобы будоражить воображение, история клонит в сон. Да и центральные персонажи своими односторонними образами очень напоминают героев ситкомов.

Увы, но, похоже, от Вуди Аллена больше не стоит ждать творческих откровений.

6 из 10
Показать всю рецензию
zalyacha
«Магия лунного света» — романтическая комедия в ретро стиле, в живописнейших прованских пейзажах, смешная, непринужденная, завлекающая приятными актёрскими работами, ироничными диалогами и прекрасными видами цветущего юга Франции. Незамысловатый сюжет зыждется на незримом противостоянии 2-х противоположных личностей, постепенно переходящем в «о-ля-ля, какая неожиданность», романтические чувства. Профессиональный иллюзионист Стенли Кроуфорд, в исполнении Ферта, верящий только в факты, науку, и твердые материи против мира чувств, духовного и всего нематериального, представленного здесь глазастой Эммой Стоун. Герой Ферта прямо-таки олицетворяет собой образцово-литературного бритиш джентельмена, чей герой ироничен, в меру циничен, высокомерен и безукоризненно одет. Молоденькая американская героиня Стоун в противоположность ему жива и энергична, имеет за плечами практически состояшуюся карьеру успешного медиума и жениха, обладатетеля приличного состояния и ужасного фальцета. Она замечательно вращает глазами, закатывает их, заламывает руки, напоминая собой участника легендарного экстрассенсорного шоу. Ближе к концу фильма будет ясно, что нашим героям не избежать магического чувства, несмотря на разницу мировозрения, темпераментов и возраста. Казалось бы, все по канонам жанра, чего ж боле? Ан дело в том, что фильму нашему этой самой магии-то и не хватает.. Любовь нагрянула неожиданно и неубедительно, герои Ферта и Стоун, каким-то непостижимым образом не компонируются вместе, никак не сочетаются.. Все бы ничего, если бы не приставка в аннотации фильма «романтик», тогда бы вышло много органичнее, хотя.. Если все-же отринуть явную неудачу с любовной линией, от фильма можно получить массу удовольствия, насладившись лёгкой, солнечной атмосферой, яркими, буйными цветами лета, очаровательными актерами и непринужденно-ироничным юмором Вуди Аллена!
Показать всю рецензию
Nestid
О магии этого мира…
За всю свою карьеру, длящуюся уже ни один десяток лет, мэтр кинематографа снял огромное количество фильмов на самые разные социальные и философские темы, и вот оно свершилось- Аллен впервые, по крайней мере напрямую, затрагивает тему веры и Бога. Вуди Аллен- человек незаурядного восприятия жизни, но, и оно понятно, совершенно далекий от всего, что имеет хоть малейшее отношение к религии, поэтому его взгляд на эту тему мне был особо интересен. Может в виду выбранной темы или чего-то ещё, но на мой взгляд это самый искренний фильм Вуди Аллена за последнее время. Приравнивая веру в высшие силы к магии (не смотря на полнейшую несовместимость второго с первым по канонам религии), Аллен через довольно поверхностные суждения о вере приходит к очень абстрактному заключению, ответ на глобальный вопрос даётся намеками — в целом фильм на тонкой грани между агностицизмом и атеизмом. В конце режиссёр заявляет, что вера — это действительно спасительный якорь, но вера не в Бога, а вера в жизнь. Аллен признаётся в любви противоположному полу, классической литературе, музыке- всему тому, что делает наше бытие магическим и стоящим жизни.

Что же, несмотря на официальный жанр «комедия», фильм превозносит весьма пессимистичный взгляд на жизнь: получается, что человек живет в иллюзиях, необходимых, чтобы прожить эту жизнь, но все же в иллюзиях. Но ведь смысл существования не в том, чтобы просто прожить жизнь, а в том, что мы можем из неё сделать. В этом плане я абсолютно солидарен с религиозной точкой зрения о том, что мы существуем для служения высшим идеалам. Кто-то скажет, что это пропаганда, созданная для контролирования человеческих умов, но по крайней мере это пропаганда, выявляющая все лучшее, что есть в человеке, пропаганда, побуждающая постоянно анализировать свои поступки, не с точки зрения человеческой философии, легко подстраивающейся под человеческие удобства и желания, а с точки зрения несгибаемых идеалов, установленными Высшими Силами. Что есть религия для человека- это слишком сложный многогранный вопрос, чтобы раскрыть его за один фильм или фейсбуковский пост, но я считаю, что человек создан не чтобы просто просуществовать эту жизнь, периодически находя что-то увлекательное и интересное как точку опору существования, а чтобы достичь такого высокого уровня совершенства человеческой души, что это превратит твою жизнь и жизнь всех вокруг тебя в шедевр. Всю жизнь мы боремся с невидимыми демонами, но именно и нужны самодисциплина, вера и титаническая сила воли, чтобы побороть всех этих демонов, а потом подняться и при этом поднять вместе с собой всех, кто тебе дорог. Вот этому как раз и учит религия. Жизнь- это борьба за идеал, внутренний и внешний, а не просто прожигание жизни в поисках любви и радостных ощущений- вот это как раз мэтр кинематографа и не смог уловить в своём фильме.
Показать всю рецензию
freejazz
В этот раз у В. Аллена получился лёгкий, весёлый и даже романтичный фильм. Здесь нет этого кубла предающих друг друга мерзких людишек, как было в предыдущем фильме. Это неплохая комедия с отличными диалогами.

Колин Фёрт отлично справился. Он был как бы за самого Вуди в кадре. Говорил его словами.

Особо понравилась Джеки Уивер. Так здорово изображала удивление. Верю!

Музыка, как обычно, прекрасна. Классика джаза, показалась, как-будто даже ремастированна для этого фильма.

Работа оператора очень искусна. Всё ярко, сочно. Каждый кадр насыщен множеством деталей.

Да, и ещё немаловажная деталь — хронометраж у ленты не такой огромный, как теперь любят снимать.

7 из 10
Показать всю рецензию
sasha1024
Многие нуждаются в любви, но они не едят, чтобы найти её.
- Можно автограф?
- Автографы для умственно отсталых.
- Но это докажет, что я вас видел!
- А я бы предпочёл, чтобы доказательств не было. Что если вас посадят за содомию?

Фильм очень вкусный: яркие краски, красивая картинка, атмосфера, которую смогли передать визуальной составляющей, прекрасные актёры, костюмы, а музыкальное сопровождение заставит вас танцевать и принесет огромное вдохновение. В связи с тематикой фильма актёрская игра в некоторые моменты даже гипертрофированны, как мне кажется так и было задумано. Не стоит в нашей жизни относиться серьёзно абсолютно ко всему, порой картина кричит об этом.

Очень интересно слушать как на 20-ой минуте фильма нам по полочкам раскладывают прошлое главного героя, проводя попутно подробный психологический анализ и в итоге придя к выводу — очень несчастный человек. Сарказм Стенли (кстати иногда несуразный, но довольно оригинальный и запоминающийся) — глоток свежего воздуха, отлично дополняет его образ:

Говард, мы все надеемся, что придёт кто-то со сверхспособностями. Но сверху способна явиться лишь та, что в чёрном и с косой.

Знаете, перед выражением своих мыслей я прочитала отрицательные рецензии на этот фильм. Что ж, могу сказать, что с творчеством Вуди Аллена я знакома не очень подробно, смотрела от силы фильма 3—4, и мне везло — все они были превосходны. Поэтому мне даже в голову не приходило сравнивать актерскую пару данного фильма с более ранними работами, и это для меня плюс, так как нет этой злосчастной предвзятости. Все прекрасно понимают какое кино снимает Аллен обычно. Но почему для некоторых остался неясен данный фильм? Эта картина пропитана преувеличениями, оксюморонами, и это — шарж, в котором юмор может немного скрыт и завернут в красивую оболочку, раз некоторые зрители не сразу смогли его сразу различить. Чтобы было понятно о чём я — разве часто при сообщении трагичной новости в фильмах играет веселая танцевальная музыка, хоть и 20-х годов? А тем, кто не понял мотивации действий Стенли — в диалогах предостаточно информации и намеков, из которых составлен весь образ. Колин Фёрт обворожителен, Эмма Стоун внешне очень хороша, но её игра понравилась несколько меньше.

Итог — хорошая, добротная комедия-мелодрама. Мой вам совет — не будьте слишком серьёзны! И тогда этот фильм заставит вас улыбаться.

8 из 10
Показать всю рецензию
Pretty Assassin
Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) — известный английский иллюзионист — аристократ, получивший хорошее воспитание и образование, приезжает на французский Лазурный Берег по просьбе своего друга, чтобы разоблачить очередную мошенницу — молодую спиритуалистку Софи (Эмма Стоун), которая пользуется доверием весьма состоятельной семьи и скоро станет невестой молодого наследника. Стэнли гениален, атеистичен, поэтому совершенно не верит во всякие сверхъестественные силы, но раз за разом Софи удивляет его, а вскоре он понимает, что испытывает к ней не просто интерес, а симпатию. И теперь уже не только тайна Софи волнует Стэнли, а вопрос кого предпочтет девушка: его или молодого романтичного жениха?

Есть такое мнение, что на вершине — одиноко. И если вы туда идёте, то должны понимать зачем. Стэнли на вершине из-за любви к искусству. И невесту, которая осталась ждать его дома, он выбрал себе так, чтобы она понимала его страсть к иллюзиям и не мешала работать. Стэнли самодоволен и горделив, он не замечает проблем друзей и своего высокомерия, за что в итоге ему приходиться расплачиваться. Он ворчлив, саркастичен, пессимистичен и уже далеко не романтик. Софи, наоборот, пришлось приложить усилия, чтобы выкарабкаться из нищеты, но она не утратила любви к жизни и умеет замечать её красоту. Она сумела показать Стэнли иной мир. А т. к. главную роль играет восхитительный актёр Колин Ферт, нельзя не провести аналогию с фильмом «Гордость и предубеждение», ведь во многом это всё та же история, только в других декорациях. Поэтому столь трогательной и дорогой выглядит сцена предложения руки и сердца: «Я приехал сказать, что по какой-то необъяснимой причине, противоречащей здравому смыслу и пониманию, не так давно я ощутил небольшое, очень небольшое, но заметное внутреннее волнение при виде вашей улыбки. — О, как же это великодушно. — Я думал, и вы так подумаете. И обладая душой, которая широка и многогранна, как у всех великих, я принял решение простить вас и взять вас под свое крыло»…«Я пришел сказать, что несмотря ни на что, я готов подумать о женитьбе на вас. — Что?! — Естественно, вы не поверили своему счастью — я это оценил.- Стэнли, вы блестяще справляетесь с картами, но вы отвратительно делаете предложение»…«Что вы можете мне предложить? — А предложить я вам могу жизнь с остроумным гением». О, сколько страсти проснулось в этом закоренелом цинике!

В «Магии лунного света» под чутким руководством Вуди Аллена (вот я и познакомилась с этим режиссером!) воссоздано волшебство 30-х годов прошлого века: музыка, развлечения, мода. Прогресс движется семимильными шагами, но ещё осталось место магии и неразгаданным тайнам, которым хочется поверить. Это красивое, приятное кино с превосходными актёрами, декорациями и музыкой, которое на на полтора часа переносит в волшебный мир романтики, согревает, радует и отвлекает от насущных забот.
Показать всю рецензию
Malvil
Битва экстрасенсов
Этот фильм очень напомнил мне эту известную телепередачу.

Действительно, похоже: я вижу, мне пришла информация, спиритические сеансы.

Почему-то изначально думалось, что госпожа Софи не кто иная, как обычная шарлатанка. Да и сам образ, созданный Эммой Стоун, чересчур наигранный, «шарлатанный».

Колин Ферт удивил на первых секундах. Не могла подумать, что этот китаец и есть он. Но на этом мое изумление закончилось.

Сюжет слишком простой и неправдоподобный. Возможно, он просто не до конца прописан, слишком поверхностен, возможно, актеры отнеслись к своим героям немного легко, без старательной работы над образом или вообще не очень подходили на эту роль… Весь фильм было ощущение, что герои чувствуют себя не в своей тарелке.

Но сама атмосфера фильма просто удивительна! Ты будто действительно переносишься в это время! Музыка, природа, костюмы, краски… Все дышит эпохой 1920-х годов! Особенно прекрасна сцена бала и костюм героини Эммы Стоун.

Фильм заслуживает внимания. Отвлечься и насладиться прекрасной картинкой — в этом вам поможет «Магия лунного света», однако саму магию — не обещаю.

6 из 10
Показать всю рецензию
Upitko
О фильме

Знаменитый фокусник и разоблачитель оккультистов приезжает во Францию, чтобы попытаться вывести на чистую воду девушку, которая якобы умеет общаться с душами умерших. Но в реальности всё выходит не так легко, как ожидалось. Кроме того, оккультистка оказывается симпатичной…

Мнение

Почему нужно смотреть этот фильм?

«Магия лунного света» — это комедийная мелодрама Вуди Аллена, сюжет которой развивается в конце 20-х годов XX века, что означает для нас великолепную музыку тех времен, красивые костюмы богатого общества, а также наикрасивейшие пейзажи Лазурного Берега, где, собственно, и происходят все действия. Весь антураж происходящего дополняется легкой театрализованностью поведения героев. Благодаря всему этому мы можем отметить одну из главных особенностей фильма — он необычайно красив и приятен для глаза.

Главная роль досталась Колину Фёрту, который играет здесь улучшенную версию самого Вуди Аллена. Нет, правда, герой Колина Ферта во многом похож на героев именитого режиссера из его прошлых фильмов — он ироничный, саркастичный, сомневающийся и задающий самому себе вопросы. Учитывая, что Колин Фёрт является великолепным актером, все атрибуты и сопровождающие их действия данного персонажа выглядят на высшем уровне. Никогда не сомневался в Колине Фёрте.

Сюжет фильма прост и забавен, а само кино совсем не напрягает и не грузит, и это его очевидный плюс. «Магия лунного света» — необычайно легкая картина, которая способствует приятному отдыху в горизонтальном или полугоризонтальном положении, не содержащая в себе пошлости и вульгарности.

Этот фильм позволит вам немножко подумать вместо того, чтобы «загрузиться», немного поулыбаться, вместо того, чтобы ржать как конь, немного пофилосовствовать вместе с героями, но не впасть в депрессию по поводу всяких черных полос в своей жизни.

А еще «Магия лунного света» — это именно фильм. Просто фильм. И такие фильмы стоит ценить, потому что именно они являются теми самыми фильмами, которые снимали раньше. Так как в последнее время нас кормят или блокбастерами, или артхаусом, а простое кино будто никто снимать уже и не хочет. Не модно, видимо.

Теперь пора отметить недостатки.

Потому что фильм в принципе при всех своих плюсах средний. Он, безусловно, очаровательный, но совсем не гениальный и даже не близок к этому.

К примеру, эволюция персонажей и их взглядов иногда показаны не плавно и постепенно, а через монологи, когда герой вдруг заявляет, что изменился: «Оу, бла бла бла, раньше я был другим, но теперь прозрел!», «Оу, бла бла бла, раньше я не любил жаренную картошку, но теперь не могу без нее заснуть» и т. д. Выглядит это иногда немножечко странно.

Кроме того, от фильма все же веет некими штампами, причем именно вудиалленовскими. В целом нельзя сказать, что «Магия лунного света» очень похожа на другие работы режиссера, но некоторые черты очень угадываются, делая фильм отчасти предсказуемым.

Мне не очень понравилось, что мысли, которые хотели донести авторы фильма до зрителя, донесены уж слишком «на блюдечке». Будто бы, чтобы всё понял даже самый тупой зритель. Ну даже тот чувак, который на уроках в вашем классе сидел на задней парте с приоткрытым ртом и непричесанной головой и рисовал ручкой на парте простые и всем известные слова.

Эмма Стоун. Не знаю. Мне не очень нравится эта актриса. Есть всего парочка фильмов, в которых мне понравилось, как она сыграла. Но если представить в «Магии лунного света» на ее месте любую другую известную и примерно равную по статусу актрису, фильм ничего не потеряет, а возможно и приобретет (т. к. медиум, которого она играет, ну совсем, на мой взгляд, никакой). Чего не скажешь о Колине Фёрте, т. к. фильм потерял бы очень многое, если бы этого актера в нем не было. Хотя я читал множество хороших отзывов об игре Эммы в этой картине. Так что, возможно, это тот случай, когда на вкус и цвет…

Ну и подводя итог, следует отметить, что данный фильм отличается от других работ Вуди Аллена гораздо меньшим количеством сатиры и сарказма, что пусть каждый сам решит, минус или плюс.

Вердикт

Приятный, легкий, красивый фильм. Потратить время на него можно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Александр Попов
Магия лунного света
«Магия лунного света» — характерный пример позднего периода творчества Вуди Аллена (начавшегося с «Матч-пойнт»), когда он попытался преодолеть тематическую узость своих картин за счет географического и темпорального расширения их структуры. Снимая в Лондоне, Барселоне, Париже, Риме, а теперь и в Берлине, режиссер легко попадает в капкан туристической, открыточной красивости, которая делает видеоряд его лент почти невыносимо слащавым.

В своей новой картине Аллен возвращается к теме иллюзионизма, экстрасенсорики и паранормальных явлений, которая позволила высечь дополнительные искры комизма из повседневных ситуаций в «Алисе» и «Сенсации». В «Магии лунного света» режиссер пытается сочетать атмосферу романтической мелодрамы, ироничные диалоги и почти детективную интригу, и если первые два компонента прекрасно дополняли друг друга, например, в «Пурпурной розе Каира», то использовать третий было просчетом со стороны Аллена, поскольку особой увлекательности он повествованию не принес.

Смысловым стержнем картины стала ассоциация между иллюзионизмом и любовным чувством, их схожее суггестивное воздействие на человека, понижающее критическую функцию разума и делающее его беззащитным перед обманом. Открыто декларируя устами главного героя свою собственную позицию иронического атеиста-мизантропа, Аллен в очередной раз сдабривает ее изрядной долей самокритики, что придает картине так знакомое поклонникам этого режиссера очарование теплого лиризма.

Приглашение на центральную роль Колина Ферта, мастера изящного сатирического портрета, что продемонстрировал еще «Вальмон» М. Формана, можно признать чрезвычайно удачным. Хотя режиссер и не позволяет актеру в полной мере использовать свой профессиональный потенциал, ограничивая его рамками комического амплуа циника-рационалиста, но даже в этих стесненных условиях Ферт работает с полной самоотдачей, мимически и пластически тонко.

Несмотря на свое умение писать отточенные иронические диалоги, буквально искрящиеся эрудицией и естественно совмещающие шутки с мудрыми сентенциями, в этот раз Аллену изменяет его безупречное чувство вкуса и меры: реплики звучат пресно, стремительный темп вербальной эквилибристики, так знакомый зрителю, начиная с «Энни Холл» и вплоть до «Римских приключений», отсутствует вообще.

Несмотря на острую комическую недостаточность, фильм компенсирует свои просчеты аурой человечной мелодрамы, сотканной из мягкого, нешаблонного романтизма, что редко в эпоху вульгарной, лобовой сентиментальности. И хотя актерские работы других исполнителей (в том числе и Эмма Стоун в главной женской роли) не способны удивить какими-то особыми прорывами в технике перевоплощения и виртуозной имитации психологически переживаний, их вполне можно признать уместными в выбранном Алленом формате милого, деликатного, но в целом неглубокого фильма.

Таким образом, снимая на протяжении многих лет по фильму в год, Вуди Аллен и на этот раз демонстрирует хорошую профессиональную форму, способность вразумительно, не отвлекаясь на формальные эксперименты, рассказать зрителю простую историю, используя для этого сложную интонационную палитру, сочетающую лиризм, иронию, сарказм и множество иных оттенков человеческих эмоций, что не может не восхищать, ведь постановщик приближается к восьмидесятилетнему рубежу.
Показать всю рецензию
blackwolf94
Ложь делает нас счастливее?
«Магия лунного света» — это не просто романтическая комедия, это приятнейшее кино для отдыха, в котором романтика служит скорее фоном. Все-то в нем прелестно: и пейзажи, и сюжет, и актерская игра. Равнодушным остаться не получится.

Картинка пленяет с первых минут — все такое красочное, волшебно-красивое и по-хорошему старомодное. Но при этом, здесь всего в меру. Ярко, но не режет глаз, легко, но не легкомысленно.

То, как обыгран сюжет — выше всяких похвал. Любопытно было следить, как меняется отношение Стэнли к молодой мошеннице, как меняется он сам. Сначала — насмешки, позже — покровительство, еще позже — отрицание появившихся чувств. А то, как он пытался покорить героиню в финале, просто невозможно передать — так это было «романтично».

В фильме касаются интересной темы, о том, что же правильнее, жить в блаженном неведении или встретиться лицом к лицу с правдой. По мнению Софи, ложь не так страшна. По мнению Стэнли — это величайшая катастрофа. Но даже он, попав в сети, оказался не таким уж несчастным. Правильнее сказать, он начал по-настоящему жить, только когда поверил в обман. Так что в этом плохого?

Фильм «Магия лунного света» создан, чтобы заманить в свою реальность. На экране уже давно титры, а ты все еще там, наслаждаешься вместе с Софи вечеринкой, или, как и герои, любуешься небом из старой обсерватории. Остаются великолепные ощущения. Настоящая магия.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 11
AnWapМы Вконтакте