Рецензии

veraproskryakova
Французская изысканность с тонким ароматом индийских специй.
Франция и Индия слились воедино и Париж пал к его ногам.

Какой же милый, душевный и замечательный фильм. Давно он стоял у меня в списке, лет 5 уже как его записала, и вот только сегодня до него добралась отсматривая фильмографию Ома Пури (хотя он у меня и по фильмографии Джухи Чавла записан, но Джухи тут мало совсем, роль небольшая, но очень эмоциональная, она сыграла погибшую маму Хасана). Фильм «Шоколад» о котором здесь так много пишут и сравнивают с этим фильмом, я скажу честно, не видела, к стыду своему или к счастью, не знаю. Но, не видела, (хотя обожаю Джонни Деппа) поэтому мне сравнивать не с чем. Судя по всему фильм «Шоколад» сродни фильму «Принцесса специй», и забавному мультфильму «Рататуй», и даже в чём то «Амели», поэтому торжественно обещаю, в ближайшие дни обязательно его посмотреть и написать отзыв. Тем более что шоколад - моё любимое лакомство, которое я предпочту всегда любой сладости. И горячий шоколад с круассанами, и плитка тёмного шоколада с кофе - это нечто божественное и непередаваемое. Но, это как говорится, лирика.

А теперь перехожу к фильму «Пряности и страсти». Это первый фильм, который я посоветовала посмотреть своей семье, не посмотрев его предварительно сама. Ориентируясь только на описание и на отзывы зрителей. И моя интуиция меня не подвела (она меня вообще никогда не подводит, все лучшие и значимые события в моей жизни происходят благодаря моей интуиции, точнее тому, что я к ней прислушиваюсь). И у нас получился приятный семейный просмотр французско-индийского фильма. И все остались довольны и всем понравилось. Прекрасный фильм: весёлый, добрый, местами трагичный. Глаз отдыхал, а душа радовалась. Ощущения послевкусия после этого фильма приятные. Лёгкое сочетание Востока и Запада. Воссоединение семей, ресторанов, культур, традиций. Сцена приготовления омлета великолепна! Я даже прослезилась…

Рекомендую это ненапряжное, летнее кино. Много разной еды, запах вкусных приправ (действительно, пока смотрела, словно на языке всё это было, все вкусы приготовленных блюд), симпатичные актёры. Минусов в таких фильмах, обычно не ищу. Хоть фильм снят по роману, но думаю, что его мало кто читал, так что разочарований в этом плане, ни у кого не будет.

Актёры для меня все не знакомые, всех видела впервые (кроме Ома Пури и Джухи), даже индийские. Парень сыгравший Хасана очень понравился, но актёра этого я не знаю. Но, претензий нет ни к кому, даже к актёрам детям. Все были на своих местах.

Этот фильм было очень приятно смотреть, в нём нет грязи, пошлости, крови, откровенных сцен, в нём всё утончённо, изысканно, и сдержанно, как у истинных французов. Очень яркие и колоритные образы главных героев, они такие разные, непонятно как они вообще могут сосуществовать рядом. Хозяйка «Плакучей ивы» мадам Мэллори такая холодная и сдержанная, француженка просто до кончиков ногтей, непримиримая и воинственная в начале и такая душевная и ранимая в конце. Не верилось что эту женщину может что-то изменить, но оказалось и для такой крепости найдётся оружие. Очень понравился этот персонаж. Хозяин индийского ресторана «Дворец Мумбая» - полная противоположность мадам Мэллори, его эмоции всегда написаны у него на лице. Он честный, упрямый, всегда отстаивающий свои принципы и следующий своим традициям, как все индийцы. Конечно же украшение фильма его сын Хасан. Молодой человек, но очень мудрый, если бы не он неизвестно к чему привела бы война ресторанов.

В фильме очень часто фоном идут известные французские мелодии, очень красивые, не обошлось и без индийских мелодий, правда в этот раз никто не танцует во время индийских песен. Очень выигрышно смотрелись традиционные индийские костюмы на фоне провинциальной Франции, это было очень необычно и красиво, прямо как новогодняя ёлка в разгар лета. Музыка А. Рахмана - это не просто обрамление картины, но и раскрытие его атмосферы, вкусной, изящной и страстной. Фильм добрый, искренний, тёплый и трогательный, в нём есть юмор и есть драма, в нём затронуты вечные темы, он расслабляет и радует, и поэтому он заслуживает вашего внимания. «Пряности и страсти» - словно коктейль из мечты и реальности, и особенно хорош он будет вечером, после тяжелого трудового дня.

Ели вы хотите покорить Париж, то этот фильм даёт для этого точный рецепт. Французы известные гурманы, и очень разборчивы в еде. Но, нужно всего лишь, старинный 200-т летний французский рецепт, чуть-чуть приправить индийскими специями. И блюдо заиграет новым вкусом, приобретёт особую изысканность и изюминку и вуаля - капризная старушка Европа навсегда отдаст вам своё сердце. Рекомендую.

10 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Для каждого человека, обладающим каким-либо выдающимся талантом, важно этот талант никогда не утратить, поскольку иногда этот талант можно использовать в любимом деле. А уж занимаясь любимым дело, шансы добиться успеха становятся выше, чем обычно. Но в то же время очень важно не утрачивать связь с родными и близкими людьми, которые могут вдохновлять этот самый талант. Мне кажется, такая мысль была заложена в основу мелодрамы «Пряности и страсти».

Синопсис После политических потрясений у себя на родине семья индийских иммигрантов решает перебраться в Европу. После долгих скитаний судьба случайно заносит их в небольшой французский городок в Провансе, где глава семьи решает открыть первый ресторан индийской кухни. Однако прямо напротив находится знаменитый на всю округу ресторан «Плакучая ива», чья хозяйка мадам Малори, безумная гордящаяся звездой «Мишлена», не намерена терпеть дерзости конкурентов. На помощь приходит молодой и талантливый повар-эмигрант Хассан.

В целом фильм произвел приятное впечатление от игры актёров. Прежде всего, я бы выделил Хелен Миррен в роли мадам Малори, строгой и чопорной владелицы «Плакучей ивы», которая всю жизнь посвятила своему ресторану. Также стоит упомянуть индийского актера Има Пури в роли главы семейства, не унывающего и оптимистичного отца, который искренне верил в успех своего дела и никогда не сомневался в таланте Хассана.

Все, кто знаком с творчеством режиссера Лассе Халльстрёма, знает, что его фильмы буквально пропитаны романтической обстановкой. Как и в другой его известной картине «Шоколад», средством диалога между персонажами стала еда. Непосредственно в самой ленте он показывает актуальную для нашего времени ситуацию, в которой острых политических столкновений и гибели одного из членов семья индийских эмигрантов решает перебраться в спокойную и стабильную Европу, а именно в небольшой живописный городок в Провансе. Конечно, они натыкаются на враждебность и непонимание чужой культуры со стороны местных жителей, но именно еда в итоге располагает к себе всех в округе, включая саму мадам Малори.

Сценарий фильма основан на романе канадского писателя Ричарда Морриса «Путь длиною в сто шагов». Лишний раз не вдаваясь в подробности начала сюжета, скажу лишь, что в целом все внимание фильма сосредоточено на стремительном восхождении молодого и талантливого повара Хассана, который еду в произведение искусства, а её вкус в гипнотический наркотик. Поначалу враждебно относящаяся к его таланту мадам Малори всячески старается насолить, но, осознав, что перед ней самородок, мадам Малори способствует становлению успешной карьеры Хассана. Однако этот успех вскоре отдаляет его от любимой семьи и красивой девушки, молодой помощницы мадам Малори, Маргорит.

Итог В целом «Пряности и страсти» произвели положительное впечатление. Хотя он может показаться чересчур романтичным, а его сюжет по-голливудски тривиальным, все же в нем можно почерпнуть полезные для понимания мысли. (И чисто на заметку) Не стоит смотреть этот фильм на голодный желудок.

7 из 10
Показать всю рецензию
Christina55555
Столкновение, рождающее глубокое чувство, месте с пряностями
Столкновение двух кухонь! Столкновение двух миров! Столкновение двух разных культур! И двух разных людей! Что же из этого может выйти? На этот вопрос вам прекрасно ответит картина «Пряности и страсти»! Но давайте обо всем по порядку.

I. Столкновение двух разных культур и миров

Фильм начинается с того, что семья из Индии по определенным обстоятельствам переезжает во Францию, где открывает ресторан напротив самого богатого и звездоносного ресторана данной провинции. Не буду пересказывать весь сюжет, но постараюсь описать вам, что меня восхитило в фильме.

Во- первых, атмосфера приготовления еды на фоне соперничества. За этим всегда интересно наблюдать. Мне понравилось, как отражены особенности индийской и французской кухонь: что в них общего и что различного.

Во-вторых, противодействия культур подкрепляются не только репликами и действиями героев, но и картинкой. В индийском ресторане всегда яркие краски, громкая танцевальная музыка, вся обстановка пропитана теплотой, цветом и весельем. Наоборот, во французском ресторане все очень чопорно, лаконично и аккуратно.

II. Столкновение двух разных людей

Как можно догадаться, куда же фильм без романтической истории. Не буду долго рассказывать, скажу только, что интерес к одному делу и идее может объединить даже самых противоборствующих людей

От фильма я в полном восторге, потому что он, на мой взгляд, настоящий, естественный , жизненный. Даже без спецэффектов и графики можно рассказать историю, которая поражает до глубины души. А также в фильме много философского смысла, который нам стоит принять к сведению. Смотрите и наслаждайтесь!

10 из 10
Показать всю рецензию
marie_bitok
Под кисло-сладким соусом
Одна из ярких работы великолепной Хелен Миррен последнего времени — роль мадам Малори в фильме «Пряности и страсти» (2014). Легкая, непринужденная и пикантная комедия о тайнах кулинарии и химии отношений не просто скрасит вечер, но оставит после себя особый флер, в котором можно различить тонкий аромат ванили и кардамона.

История семьи индийский эмигрантов, открывших ресторан национальной кухни в городке Прованса, легла с основу сюжета. Но перчинку придает история соперничества нового заведения с мадам Малори — хозяйкой фешенебельного ресторана напротив. Здесь и интриги, и дружба, и звезды «Мишлен», и национальная неповторимость. Главный герой картины Хассан (Маниш Дайлан) унаследовав от матери совершенный вкус и понимание философии еды, легко усвоил принципы французской кухни и общения с французскими женщинами — последнее относится и к мадам Малори и к новой знакомой Маргарите (Шарлотта Ле Бон).

Поддаваясь очарованию «Пряностей и страстей», ловишь себя на ощущении легкого дежа вю — атмосфера, стилистика и концепция очень напоминают «Шоколад»: Лассе Халльстрём остался верен себе. При этом, нет повторений — ты не возвращаешься в «Шоколад», а лишь вспоминаешь свои впечатления. В «Пряностях и страстях» нет того магического контекста, что в более раннем фильме, нет той степени поэтического обобщения, но более понятный, более прямой, какой-то «земной». Это не упрощает его, наоборот, присущее кулинарному кино смысловое наполнение, возможно, еще ярче выдвигается, вырисовывается.

Режиссер вновь говорит нам о том, что еда — это не насыщение тела, не поглощения набора питательных элементов, это важная часть нашей жизни, которой нельзя пренебрегать, как и нельзя возводить вокруг нее культ. Но важно не только, что ты ешь, но и как ты ешь, как ты готовишь, где и из чего. Хассан становится непревзойденным мастером не только благодаря своим уникальным способностям, но и благодаря своему секретному ингредиенту — любви. Он любит свое дело, любит тех, для кого готовит, любит выбирать продукты, любит семью, любит кататься с Маргаритой на велосипеде… Кулинария — это не профессия, это призвание, творчество, и именно любовь дает тебе возможность и силы импровизировать в этом творческом акте. Может быть, именно поэтому Хассан предпочитает сверхсовременную нано-еду, с ее точными расчетами, живой нормальной традиционной кухне с печкой, кастрюлями, беспорядком.

Как любят говорить теоретики, принцип художественной антитезы пронизывает все полотно картины: противопоставлены индийская и французская кухня, мадам Малори и Хассан, Восток и Запад, простота и чопорность. Противопоставлены даже идиллическая ретро атмосфера провинциального Сент-Антонена и бездушная современность Парижа — когда герой пересаживается с велосипеда на автомобиль и рассекает не лесной воздух, пропитанный прохладой реки, а дорожные петли и развязки пыльного мегаполиса, он (а с ним и мы) понимаем, что жизнь слишком коротка, чтобы терять время на достижение какого-то суетного успеха. Вернее, того, что почему-то принято считать успехом. Поэтому успеху Хассан предпочитает счастье — в том понимании, какое является единственно верным для человека — в своем собственном.

После выходя на экраны фильма «Пряности и страсти» он часто объявлялся низкопробным банальным фильмом, местами сентиментальным, местами недодуманным. Однако авторитетный журнал «Искусство кино» признал его право на жизнь: «Лассе Халльстрём не стесняется играть стереотипами; зачем искать новое, если опробованные ингредиенты многажды доказали свою действенность и устойчиво помогают режиссеру держаться в числе фаворитов? Теплая сердечность простодушных индийцев и чопорная холодность французских снобов столь же беспроигрышные компоненты сложения истории для фильма, как прованское овощное рагу рататуй и цыпленок (или козья ножка) тандури к столу не особо привередливого гурмана. Какое из блюд лучше — спорить бесполезно, но их сочетание в разных конфигурациях создает эффект свежести, а что еще нужно зрителю на исходе летнего сезона…».

И все же в чем особая специя фильма? Пожалуй, это перчинка актерской игры Хелен Миррен (хотелось сказать «слишком блистательной», но очевидно, что в Миррен ничего не бывает слишком). А в сочетании с такими экзотическими ингредиентами как Ом Пури — исполнитель роли отца индийского семейства, или Маниш Дайлан, эта специя раскрывается в совершенно неожиданных оттенках.
Показать всю рецензию
Olga Dontworrybehappy
Милый и уютный фильм про высокую кухню
Пряности и страсти — очень милый и уютный фильм. Второй атмосферный французский фильм про кухню, который сняли в США (после Рататуя). Режиссер этого фильма — Лассе Хальстрем, он умеет делать красиво (да и Спилберг руку приложил для надежности), актеры хорошие, сюжет простой, но классически выигрышный, видеоряд и локации чудесные — домики, пейзажи, синие ставни. Фильм просто не мог быть плохим, вот он и получился хорошим.

Фильм про борьбу двух ресторанов, стоящих через дорогу, индийского и французского. причем тот, что французский, еще и за вторую звезду параллельно борется. мелкие пакости, постепенное знакомство, сближение, человеческие отношения, высокая кухня, всего в меру. Нет перегиба ни с романтической линией, ни с противостоянием, ни с юмором.

Понравился актер, играющий роль Хасана, приятный. Раньше я его (как и всех, кроме Хелен Миррен) вроде бы не видела, хотя у него в списке ролей пара ярких сериалов.

Как показатель качества фильма про еду — во время просмотра приготовленное хочется попробовать. Так что лучше поесть заранее, а потом включить фильм и хорошо отдохнуть, получив положительные эмоции)

10 из 10
Показать всю рецензию
aisenka
Прованс…
Как обычно, нет смысла пересказывать сюжет — все есть в описании. Да, в фильме много пряностей, но абсолютно нет страстей. Он размеренный, легкий, и приятный, как легкое французское вино. Конечно, с добавлением щепотки карри — молодого, красивого и талантливого Маниша Дайала, который сыграл ГГ Хассана. Парень хорош (и актер, и его персонаж!). Вообще, все актеры понравились. Чувствовалась качественная классическая школа.

Нельзя обойти и Хелен Миррен — кажется, что новое правило Голливуда гласит — «Позовите в фильм Королеву, и фильм априори будет хорош». Она невероятно талантлива и притягательна.

Да, в фильме есть минусы. Главный — в нем нет жанра. Знаю, любой фильм выходит в определенном жанре, но я его не нашла. Комедия? А где же юмор? Драма? Слабовато для драмы. Мелодрама? Ну… наиболее близко.

Я не буду смотреть «Пряности и страсти» второй раз. И не знаю кому рекомендовать. Не от того, что фильм плох, нет. Просто этот фильм определенно не для всех. Думаю, он понравится любителям спокойного кино и (конечно же!) таким же, как и я, обожателям Хелен Миррен.

Главный вопрос — почему моя рецензия положительная? Потому что, я улыбалась. Улыбалась, практически весь фильм. Не смеялась, не вздрагивала, а просто наслаждалась. Думаю, этого и добивались создатели — чтобы зритель остановился, и насладился моментом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Liudmila_Kudasheva
Сказка о вкусной еде
Посмотрев одно только название к фильму, можно почувствовать вкус на языке.

Это рассказ о любви и нежности, о соперничестве, и конечно же… о еде. О прекрасном сочетании вкусов пряной «индийскости» и классической «французскости».

Доброе повествование и приятные герои, а также много интересного для кинолюбителей — гурманов. Каждым кадром ты наслаждаешься и вкушаешь его, а на ум приходит только одно название «Пряности и страсти» — это вкусная сказка.

Только одно предупреждение — обязательно смотрите его либо уже на сытый желудок, либо же во время еды (в данной ситуации это не вредно, а как раз полезно).

10 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Режиссер Лассе Халльстрем продолжает изготавливать в своих фильмах душевную панацею, сосредоточившись на сентиментальных тонкостях любителей кинематографа. «Пряности и страсти» еще один семейный фильм под грифом «мило и приятно», но без особого резонанса в жанре.

Концептуально данная картина как продолжение «Шоколада», со всеми свойственными жанру приемами и посланием зрителю. Хотя в «Пряностях» достаточное количество внимания уделяется культурным различиям, что делает его немного отличным от того же «Шоколада».

Семья из Индии основывается в небольшом французском поселке, как говорится приехав со своими «дровами» пытается реализовать свою мечту бизнеса и кулинарии — открыть ресторанчик с национальной кухней. Отец семейства сталкивается рогами с другим владельцем местного ресторана, а дальше борьба за клиентов и местное признание.

Возможно наивно и банально раскладывается сюжет фильма «Пряности и страсти», но у него не отнимешь ту легкость с которой проскакивает перед глазами двухчасовой спектакль. Такие фильмы зачастую можно маркировать гарантией удовольствия от просмотра, но тем не менее, вряд ли Лассе Халльстрем может похвастаться чем-то выдающимся и приравнять себя к революционерам кинематографа как искусства.

6 из 10
Показать всю рецензию
AngBatler
Наслаждайтесь жизнью, едой, общением и хорошим кино!
Милая смесь индийского и европейского кино (не смотрите на флаги). Индийский драматический надрыв, французский шарм и сдержанность швейцарская или шведская, уж не знаю, — всего понемногу и со вкусом. Смотреть приятно, отличная драматическая актриса, хороший композитор.

Да, фильм явно пропагандирует толерантность. И это прекрасно: нужно учить хорошему. Европейцам вполне однозначно преподносится мысль, что нужно искать хорошие качества в этих странных чужеземцах и ценить талант. Эмигрантов столь же прямолинейно учат, что в чужой монастырь со своим уставом переться негоже, что нужно приноравливаться к другой культуре, раз уж вы покинули свою страну. И почему бы этому не учить? И кто как не кино сделает это лучше? Вот так, малыми шажками. Для облегчения восприятия фильм сосредоточен именно на культурных различиях, тщательно обходятся религия, политика и даже ментальность. Потому и героев всего четверо, двое старшего поколения и двое молодого. Строго выверен угол зрения: никто никого не осуждает и не превозносит. Для старой француженки главное — это талант и уважение к делу, которому она посвятила свою жизнь. Для старого индийца главное — это обрести мирную крышу над головами своих детей. А молодежь… Дети и растения везде растут одинаково, тянутся к солнцу. Лирическая тема здесь ну совсем для полноты жанра)) Главным было напомнить всем нам, что есть в нас и хорошее, душевное. А то всё бойня да резня, склоки да обиды… Ой, пора-пора вернуть искусство в струю Возрождения. Сеять прекрасное, доброе, вечное. И готовить еду с душой, кстати, а не жрать всякую дрянь типа фастфуда и молекулярной кухни (здесь больше подходит слово «клевать»).

У создателей явно есть чувство юмора и меры. Мягкий, позитивный, приятный для глаз фильм. Наслаждайтесь!
Показать всю рецензию
Horseofhell
Волею судеб большой индийской семье пришлось покинуть свою родину и отправится в эмиграцию. Благодаря нелепой поломке автомобиля и упорству главы семейства (Пури), им пришлось осесть в маленьком французском городке в большом, слегка развалившемся доме, располагающегося аккурат напротив модного и очень престижного ресторана «Плакучая ива», в котором хозяйничает надменная и чопорная Мадам Малори (Миррен). Это, однако, не помешало индийцам открыть в доме свой ресторан, шеф-поваром в котором стал самый одарённый из детей — Хассан (Дайал).

Садясь за просмотр этого фильма, я почему-то плохо отразил для себя, кто именно является его режиссёром. Однако чем дольше я смотрел, тем крепче становилось ощущение, что этот стиль мне, как говорится, не вполне незнаком. И действительно, это же Лассе Халльстрём, у которого я смотрел просто замечательную картину «Рыба моей мечты», очень трогательную ленту «Хатико: Самый верный друг» (я, кстати, не считаю, что здесь Халльстрём переборщил со «слёзодавлением»), а также весьма достойные внимания «Что гложет Гилберта Грэйпа?» и «Шоколад». Все эти фильмы объединяет даже не общий стиль или манера съёмки, а скорее некоторое спокойное настроение и отсутствие каких бы то ни было ярких эмоциональных всплесков: всё ровно, спокойно, без излишнего драматизма, но и не слишком банально или плоско. Этакие жизненные мелодрамы, оставляющие приятное, нежное послевкусие.

«Пряности и страсти» именно такой фильм. Он не напрягает, не заставляет долго и напряжённо думать, не требует никакой особенной эмоциональной привязки, при этом дарит лёгкое настроение с нотками неожиданной ностальгии и приятной грусти. Основных сюжетных линий здесь две: первая — это жизненный путь гениального повара Хассана, который ради карьеры отправился покорять столицу, уехав от своих родных и близких. Очень скоро он понял, что нет ничего лучше домашнего уюта, семьи и любимой девушки, а свои таланты можно с блеском демонстрировать и в провинции. Правильно он поступил или нет — решать вам, сам Лассе не даёт однозначного ответа, хоть и демонстрирует безусловную привлекательность этого пути. Вторая важная составляющая ленты — отношения между неистовым индийцем и чопорной англичанкой, на примере которых рассматриваются межнациональные и межкультурные связи. Тут тоже всё просто — будь человеком, не оскорбляй людей с другим цветом кожи и другими гастрономическими пристрастиями, это не путь просвещённого, культурного индивида. Банальная мысль, но подана она очень искусно.

Таким образом, «Пряности и страсти» — это достаточно простой и не слишком глубокий фильм, который, однако, очень приятно смотреть, и не менее приятно вспоминать.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте