Рецензии

NCi17aaMan
В инфернальных катакомбах рафинированного Парижа
Париж, как бы это банально не звучало, хоть и город любви, но, увы, к счастью ль или к сожалению, далеко не для всех. Именно в обратном и пришлось воочию убедиться группе из шести молодых людей разной степени собственной пытливости, раскованности и рискованности, которая ради поисков философского камня решила погрузиться в инфернальные катакомбы града Парижского. Романтика испарилась даже быстрее, чем наши герои предполагали, и их ждали лишь мрак, кровь, мучения, боль и собственные страхи, с которыми совладать не дано никому в этот раз.

Взяв за основу своей уже шестой по счету полноформатной режиссерской работы, фильма ужасов «Париж: Город мертвых» 2014 года, городскую легенду о монстрах и призраках, обитающих в подземелье, укоренившейся не только в массовой культуре США, но и Европы, Джон Эрик Даудл разбавил ее нарочитую традиционность и даже диционную несерьезность мозговзрывающими элементами сюрреализма и натуралистичного брутализма, разлиновав на выходе уже порядком поднадоевший формат псевдодокументального нарративного киноязыка множеством неожиданных как для классического по форме и содержанию хоррора аллюзий, абстракций и трактовок, которые на выходе трансформируют фильм в очень своеобразный, оригинальный и самобытный слепок с крайне непрозрачной моралью, а то и вовсе ее отсутствием, замененной сюрреалистическими блужданиями в неуютной парижской подземке и поступательным продвижением не к Истине, спасительной и искупительной, Истине, во имя которой не грех и отправить парочку людей в экстравазатный расход на жертвенном алтаре, но к амбразурам Ада, в котором каждый получит свое, по заслугам и делам своим. Продукт галлюциногенного брожения «Крипа», «Спуска», «Катакомб», «Искателей могил» и разномастного попсового фэнтези, «Париж: Город мертвых» едва ли стремится быть изначально традиционным образчиком хоррора, являясь скорее авторским экспериментом — пробой пера уже не подмастерья, а доморощенного мастера, который способен с великой долей самоуверенности рушить стереотипы и менять акценты. В сторону не прямолинейности, а неоднозначности, многослойности и полифоничности, отыгрывая перманентно все новые и новые сюжетные твисты.

Собственно, лента Даудла, искусно используя весь имеющийся ныне арсенал устрашения, вовсе не стремится быть однозначной и однобокой, с одной стороны разыгрывая перед зрителем пасьянс изощренного клаустрофобического кошмара, а с другой — представляя из себя стильный коллаж парадоксов, силлогичности и какого-то сногсшибательного безумия, в воссоздании которого Джон Эрик Даудл искусно преуспел еще со времен приснопамятных провокативных «Пленок из Пукипси», на которые и по духу, и по атмосфере, и даже по ускользающей морали более всего похож «Париж: Город мертвых». Вместо галантерейной галереи архетипов — в картине присутствуют полноценные типажи, которым дана возможность развития или, если точнее, ухода в бездны сумасшествия. Вместо заклишированного до невозможности сюжета — набор сложносконструированных сюрреалистических снов, лишенный постмодернистской шелухи лабиринт, в котором главным героям суждено заблудиться, пропасть, раствориться, расчеловечиться и деградировать.

И ужас в фильме носит отнюдь не сверхъестественный и противоестественный характер, хотя изначально это обманчиво кажется так и никак иначе, ибо Джон Эрик Даудл довольно быстро обрубает все корни иноприродности тех сил, что с таким неистовым наслаждением преследуют главных героев в жутких катакомбах Парижа. Этот ужас — глубинный, подсознательный, а потому еще более опасный и для тела, и для разума — порожден самими героями, которые в поисках познания зашли слишком далеко, а это всегда чревато. Пробудили ли они древние лавкрафтианские силы при этом, соприкоснувшись напрямую с инфернальными тайнами самого романтического города мира? Увы, нет. Джон Эрик Даудл скорее реалист, чем мистицист, и чем дальше и глубже уходит великолепная шестерка, тем больше очевидным становится одно. Они сами призвали силы Зла и пробудили те, что дремали в них самих. Понадобился лишь катализатор, чтобы земля стала уходить из-под ног, а окружающая их обыденная реальность стала вечным, бесконечным и безумным ночным кошмаром, покинуть пределы которого уже нельзя будет, предварительно не повредившись телесно, но что хуже всего — духовно.
Показать всю рецензию
G2Sleep
Это где-то я уже видел
Надо было как-то убить время и я решился на просмотр этого фильма. Я не ждал абсолютно ничего. И так пожалуй начну.

Сначала сам формат фильма напомнил мне дилогию «Искатели могил». Все снимается на камеру, которая создаёт эффект любительской съёмки. Было бы весьма оригинально увидеть такое впервые, но увы где-то я это уже видел, угадайте где. Из-за того, что такие фильмы редкость меня это ни чуточку не огорчило, наоборот приятно удивило.

Пойдем немного дальше, главную героиню я пожалуй обойду стороной, пожалуй сдержусь от спойлеров. Теперь немного про локацию. Сразу было понятно, что это будет Париж, думаю понятно почему. А точнее это его катакомбы. Зачем спойлерить в трейлере? Спросите это у маркетологов я не знаю. Продолжим, господа! Однозначно, порадовали повороты сюжета в катакомбах. И конечно же про неожиданную концовку я буду молчать.

Сама атмосфера полностью слизана дилогии «Искатели могил». И как не было бы странно это работает. Невозможно было оторваться от экрана, благодаря интригующему сюжету.

Я бы сказал что 70% фильма содрана с выше упомянутой дилогии. Это и расстроило и порадовало одновременно.

Только благодаря Фламелю и загадкам поставлю высокую оценку, все-таки картина стоит того чтобы её посмотреть. Мне больше нечего добавить. Моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
fabio52
«Посетите Недры Земли!»
Приключенческий фильм ужасов Джона Эрика Даудла о загадке алхимика Николя Фламеля, который в средневековье, якобы нашёл тот самый реактив «красная тинктура» или «философский камень», прежде всего радует глаз мобильным эдвенчисом по катакомбам Парижа, в самую глубь условной преисподни, да ещё при этом снятую, в модном нынче стиле мокьюментари или псевдолюбительской съёмки.

Клаустрофобия подземелья, давящая не только тесными проходами, но и жутким песнопением обнажённых сектантов, которое эхом доносится по бесконечным тёмным коридорам и узким щелям, неистово поднимают волосы на теле, не хуже, чем те галлюцинационные бредни на глубине 300 метров под «городом любви». Аллюзии на знаменитую песнь Данте Алигьери, начинаются после того, как смелые ребятишки проползают на животе вход с надписью: «Εγκείψτε κάθε ελπίδα εσείς που εισέονται εδώ» (Оставь надежду, всяк сюда входящий), попадая, тем самым, в самое, что ни на есть, чистилище для психики. Появившийся вдруг ниоткуда, пропавший два года назад, друг Крот, представший своеобразным Хароном по этому подземному тартару для отчаянных кладоискателей, да и другие терзающие души живых грехи, вываливаются настолько опрометчиво, что интересность и напряжённость удваиваются, глядя на всё, что творится с колокольни «реалити-шоу» из-за банального эффекта присутствия.

Конечно, немного не складными и не логичными выглядят поэтапные гибели недоделанных археологов, вкупе с таинственными исцелениями от «пятого элемента», которые объяснением не поддадутся, как и тот злощасный, не разложившийся за семьсот лет рыцарь-тамплиер — не дающий многим покоя, хотя даже это можно приписать к играм разума и не более. Актёрский состав, в принципе, смотрелся не плохо, однако известных личностей замечено не было. Естественно можно выделить женский прототип Нейтана Дрейка — актрису Пердиту Викс (Скарлетт), которая смотрелась и разбиралась в древних артефактах не хуже, чем искатель приключений из серий игры «Uncharted».

Вердиктируя фильм «As Above, So Below», прежде всего, хочется отметить стоящий саспенс, визуальную жуткость и даже условную реалистичность того, как должен выглядеть ад, но алогичные и не совсем обоснованные сцены, да и аляповатый эпилог — всё равно дают право рекомендовать его к просмотру.

Как-то так!
Показать всю рецензию
+CruS@DeR+
Увидеть Париж и умереть.
Ни для кого не секрет, что в современном кинематографическом жанре ужасов неплохо закрепились фильмы с псевдодокументальным подтекстом, одним удачным примером которых является «Париж: Город мёртвых». Фильм довольно неплохой, охарактеризовать его можно, как ужасы в стиле псевдодокументалисктики с детективно-приключенческими элементами.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

1. Сюжет. Динамично развивающийся, одновременно не сложный, включающий в себя детективный подтекст, как было уже упомянуто выше, тем не менее логичный и действенный (не даёт наскучить). Экспериментальное переплетение жанров в итоге даёт некую экзотичность. Каких-либо грубый и не логичных нарушений не присутствует — в общем и целом сюжет достаточно проработан, хоть и строится по заведомо известной и избитой темой хоррор фильмов.

2. Операторская работа. Вид камеры от первого лица с последующим переключением на камеры других персонажей, особо не примечательный. Эффектной динамичной съёмкой это не назовёшь, но и синдром «сонливого» оператора тоже не проявляется — одним словом, неплохо.

3. Звуковая составляющая. С напряжёнными моментами и сценическими переходами звуковая составляющая справляется отменно. Так же в динамичных экшн-сценах звуковое сопровождение способствует попыткам испугать зрителя, причём весьма успешно.

4. Актёрская игра. В фильме задействованы малоизвестные актёры, которые добротно справляются с ролями своих персонажей. Переиграванию или наоборот, затуханию роли в картине нет места. Все персонажи выполнены на уровне, атмосферно сочетаются с сюжетом.

Исход. Хороший и вполне смотрибельный фильм ужасов, опять же таки, настроенный больше на аудиторию любителей псевдодокументальных ужасов. Конечно, создатели не привнесли чего-то шокирующего и нового в данный жанр, но в целом держат фильм на уровне.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ворон1387
Первый, что понравился…
Признаюсь откровенно — мне не нравится новомодная тенденция снимать фильмы на любительскую камеру. Возможно некоторым фильмам это идёт (придаёт реализм происходящим событиям), однако в большинстве случаев это просто мешает. Постоянно трясущаяся камера с плохим изображением, выхватывающая моменты происходящего и не показывающая события фильма в полной мере, жутко раздражает.

Однако, всё выше сказанное не относится к данной картине. На мой взгляд, этому фильму съёмка любительской камерой пошла только на пользу. Смотрел я этот фильм в кинотеатре и сложилось ощущение полного погружения в круговорот событий фильма. Особенно порадовала динамика картины. Сюжет постепенно разгонялся и с середины, набрав максимальную скорость, мчался вперёд, до самого конца, не сбавляя темп, подбадривая зрителя «жизнерадостным» музыкальным сопровождением.

Отдельно хочется отметить созданную авторами атмосферу. Я с детства смотрю фильмы ужасов, а потому меня довольно сложно напугать. Нет, простые приёмы, вроде резкого выскакивания монстров (я их называю моменты «Бу») конечно заставляют вздрогнуть, но к концу фильма впечатление от них забывается — это примитивные приёмы для запугивания аудитории, примитивнее их только демонстрация литров крови и килограммов внутренностей. Настоящий фильм ужасов должен проникнуть в сознание, поселиться там на некоторое время и пугать зрителя ещё на протяжении нескольких дней после просмотра, заставляя укрываться одеялом с головой и оглядываться на каждый шорох по ночам. Париж: Город мёртвых создал для меня такую атмосферу. На протяжении 3—4 дней после просмотра я постоянно мысленно возвращался к нему, вспоминая отдельные моменты, а ночью прислушивался к темноте.

9 из 10
Показать всю рецензию
llawlite
Ни за что не сдастся, если не получит желаемого.
Интересная картина предстает перед нами с самого начала фильма, поиски приключений девушки, которая характер взяла от своего отца, погибшего в этих условиях. Но она ни за что не сдастся, если не получит желаемого.

Читала, что фильм снимали в реальных катакомбах Парижа, вполне очевидно, так как существует много статей про 6 млн. черепов в данном месте. Что и создает напряженную ситуацию при просмотре фильма. Единственный в своем роде, снятый на реальных условиях.

Как в любом фильме ужасов, компания молодых людей захотела проверить пару златных местечек этого города. В том числе есть те люди, которые категорически этого не хотели, но так сложилась ситуация. Как мы знаем, компания была довольно странная, каждый увлекался чем-то своим.

Молодой парень, переводил с древнего языка надписи на стенах, камнях, которые писали Боги древнего мира.

Молодая особа, изучающая историю и алхимию. Но она настолько упорна в своих исследованиях, что ни отступит ни на шаг, пока не найдет того, чего так долго искала.

Так же они знакомятся с неким парнем, имя его Папиллон, интересный персонаж, абсолютно уверен в том, что говорит, но на деле не всегда оказывается именно так. И его безумная компашка составляет этот поход в глубины катакомб.

Древние сказания указывают им путь к тому, чего они так яростно ищут. Что происходит это настолько захватывающе, что смотреть интересно.

Есть одно НО! Эффект присутствия. Самая главная фишка с начала 2014 года, режиссеры некоторых фильмов пускают это на большие экраны, думают, что могут располагать большей аудиторией. Может это кому-то нравится, я не стану вас отзывать от просмотра фильма. Его стоит посмотреть в компании, хоть и на большом экране Вашего кинотеатра, хоть дома, это как вам будет удобнее.

Считаю, что снят фильм вполне неплохо, сюжет захватывает, не нашла подобного фильма, так как снят на реальных условиях. Если пройтись в Париже по катакомбам самому, то эта прогулка вполне окажет на Вас неимоверное впечатление, как и при просмотре фильма.
Показать всю рецензию
Misteryl
Под сводом всех небесных тел найдешь ты все, чего хотел… (С)
Фильм повествует нам о смелой девушке-археологе по имени Скарлетт (Пердита Викс), которая ради исследований отправилась в опасное путешествие по городским подземельям Парижа, чтобы раскрыть их самые жуткие тайны. На хороший мощный ужастик этот фильм не потянет (по моим ощущениям), а вот на мистический триллер — вполне.

Когда я увидела первые кадры, то подумала, что это за непрофессионал такой снимает на камеру? Оказалось, что это специально такая съёмка. Немного непривычно, когда практически весь фильм снят в тряске, но сюжет мне понравился и я стала досматривать.

Людей всегда манила темнота подземелий, их тайны, их мистика. Честно говоря, это первый фильм про археологов в таком жанре, который я посмотрела. И мне понравилось, хотя я немного не понимаю порывы главной героини. Любить свою работу и хотеть сделать открытие — это одно, но тащить своих друзей ради этого открытия невесть куда как-то не особо разумно. Да и самой лезть в неизвестность…

Не сказала бы, что резкие моменты «из-за угла» меня совсем не пугали, но тут их было достаточно, чтобы ждать чего-то подобного и в следующий раз. По сути, в катакомбах Парижа каждый из присутствующих встречается со своими глубинными страхами. Почему именно под землёй, в местах, лишённых естественного света? Возможно, среди суеты на поверхности люди могут отвлечься, как-то не замечать днём страхов, преследующих ночью в темноте. Страшно столкнуться с таким…

Из персонажей я отмечу главную героиню Скарлетт (очень уж интересная у неё работа), её друга Джорджа (Бен Фельдман) и Папиллона (Франсуа Сивиль), главаря группы местных диггеров. Остальные мне не особо запомнились.

В целом, фильм мне понравился, он очень последовательный и интересный, есть несколько напряжённых моментов. Вполне хороший триллер для просмотра. Спасибо за внимание.

8 из 10
Показать всю рецензию
yuriy10
Фильм ужасов без страшных сцен
Какому, извините, человеку пришла идея отнести этот фильм к жанру ужасы? Где ужасы? В сюжете этого фильма хоть что-то страшное есть? Потому что я на протяжении всего просмотра не увидел ни одного по-настоящему страшного момента.

Ну ходит кучка людей по каким-то заброшенным лабиринтам и что? Совершенно не чувствуется атмосфера подземелья. Чувства страха просто нет. В сюжете отсутствует явный враг главных героев, из-за чего очень трудно выдать какие-то страшные моменты. Фильм я смотрел вечером при выключенном свете. Спать не хотел, но зевал каждые 10 минут. А теперь подумайте, можно ли назвать фильм ужасом, если ты зеваешь на каждой новой сцене?

Музыкальное сопровождение отвратительное. Музыка должна была в определенных моментах вызывать чувство напряженности — этого не было. Также не было тех самых наивысших страшных моментов, когда у тебя мурашки по коже и которые обязательны для фильма ужасов.

В общем, нелепый сюжет, плохая игра актеров и ужасное музыкальное сопровождение сделали свое дело. Вышел в мир еще один нестрашный ужастик. А я получил порцию разочарования на ночь. Единственное, что в этом фильме страшное — название и постер с перевернутой Эйфелевой башней. Кстати, это тоже бредовая идея.

3 из 10
Показать всю рецензию
Otrix
«Париж. Город мёртвых» — фильм ужасов 2014 года режиссёра Джона Эрика Даудла, снятый в стиле псевдодокументалистики. В центре сюжета — группа молодых исследователей, пытающихся разгадать загадку Николя Фламеля и отыскать философский камень, который по сюжету находится в Париже, под могилой самого Фламеля.

Данную картину решил посмотреть благодаря численному преимуществу положительных отзывов, и был крайне разочарован. Так-как я читал в рецензиях это очень страшно и т. п, но чего там страшного и пугающего увидели люди?! Во-первых ужасно-долгое развитие сюжета, точнее около часа. При таком раскладе картина должна была идти 2 часа, но создатели явно не знали чем заполнить хронометраж картины, и поэтому растянули развитие и полчаса оставили на слабые и примитивные детские пугалки. Теперь что касается пугающих моментов. Люди повелись на стандартные сцены халтурных ужасов. То есть сцены состоят на неожиданном крике отрицательных персонажей. Например когда главная героиня снимала мешок с человека висевшего на петле, и сняв мешок с него, висевший начал кричать, это самый затертый до дыр прием, и подобных сцен было несколько и весь ужас в данной картине на этом и заканчиваются. Попытка нагнать жутких эмоциональных переживании, в виде персонажей в черной одежде с высокими капюшонами, не вселило ни страха, ни малейшего волнения.

Итог: Не стоит смотреть так-как фильм очень-очень слаб в своем жанре, и не было хоть одного нового и свежего элемента ужаса, а пара стандартных и миллион раз использованных пугалок, по типу например если крикнуть неожиданно в ухо, и человек напугается, и можно так сделать пару раз, после это начнет просто бесить, так и в этом фильме режиссер дабы не разочаровывать зрителей не злоупотребил данными бездарными сценами, но это не есть ужасы.

5 из 10
Показать всю рецензию
KriDol
Что же на самом деле есть философский камень?
Этот фильм мне понравился. С самого начала он держал в напряжении. Интересный закрученный сюжет, замечательная игра актеров, место съемки. Но обо всем по порядку.

В этом фильме вспоминаются известные имена и мифы. Лично я мало-мальски знакома только с двумя упоминаниями: Философским Камнем и алхимией. Когда речь в фильме зашла о них, это стало для меня приятным сюрпризом.

Уверена каждый, узнающий о философском камне, представлял себе как тот выглядит и что бы можно было с ним сделать. В этом фильме этот камень открывают с другого ракурса. А что если философский камень, это не булыжник, который можно подержать в руках, а нечто нематериальное, то что есть в каждом из нас, но мы об этом не знаем?

Парижские катакомбы. На самом деле я никогда о них не слышала, наверное, потому что узкий кругозор, но не важно. Главное то, что для многих зрителей катакомбы открылись с другой стороны: как вход в ад. Хотя, кто хоть раз бывал в подобных местах, возможно ощущал нечто такое, что заставляет невольно дрожать от внутреннего беспокойства.

Съемка велась в псевдо-документальном стиле. Я повторюсь, но в этом фильме она совершенно не мешала. Это даже добавляло реалистичности картине. В некоторых же фильмах того же жанра появляется ощущение, будто у того, кто снимает, руки растут не из нужного места. Так и хочется выключить фильм, даже если сюжет вроде интересный.

На самом деле фильм заставляет задуматься. «То что сверху, то и внизу» — это фраза часто упоминается в конце фильма. То что внутри, то и снаружи. До сих пор мысли в голове по этому поводу крутятся. Но могу с уверенностью сказать, что этот фильм оставляет спутанные ощущения и однозначно достоин для просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте