Рецензии

Lost__Soul
Без истерики
Сделать вменяемый триллер Брэду Андерсону, обычно, вполне по силам - даже прошлогодний 'Тревожный вызов', несмотря на некоторую 'твердолобость' и увесистую пригоршню типичных шаблонов смотрелся в должной мере увлекательно. В 'Обители проклятых' режиссёр взялся за вольную интерпретацию рассказа Эдгара По, на основе мотивов которого сценарий взрастил интригующую и атмосферную, на первый взгляд, историю, которая очень скоро теряет оба эти качества и становится такой же безумной, как и большинство её героев; зачастую, так же как и они страдая от резких перепадов настроения и недостатка здравой логики.

Начинается картина как мрачный триллер в старомодном антураже (действие происходит в 1899-м году): главный герой прибывает в отдалённый особняк, в котором находится закрытая лечебница для душевнобольных, в надежде получить там необходимый практический опыт в дополнение к своим теоретическим знаниям. При ближайшем ознакомлении, однако, Эдвард (Джим Стёрджесс) узнаёт, что лечебница напоминает, скорее, пансион: заведующий (Бен Гингсли) не спешит 'лечить' своих подопечных, а озабочен, скорее тем, чтобы они комфортно себя чувствовали. Тем не менее, он посвящает Эдварда в суть своих 'особых методик', согласно которым душевнобольные свободно разгуливают по коридорам вместе с персоналом, и даже принимают пищу с ними за одним столом. В первый же день наш герой знакомится с Элизой (Кейт Бекинсейл) - пациенткой, страдающей от истерии, и мгновенно начинает проявлять к ней нездоровый интерес. А совсем скоро, ночью, он слышит странные звуки из подвала, спускается туда и обнаруживает реальный персонал больницы, запертый за решёткой - и это никакой не 'твист', а самая настоящая завязка - именно по этому её откровенно засветили в трейлере. Как захватившие власть в пансионе, а особенно их относительно вменяемый лидер, вообще смогли допустить, что кто-то может так просто проникнуть вниз и раскрыть их замысел - загадка.

Тем не менее, Эдгар почему-то спокойно посещает свергнутых врачей внизу, когда ему вздумается, периодически принося им еду, лекарства, и всячески подбадривая добрым словом. В кино есть такое понятие, как 'допущение' - это, как правило, определённые сомнительные моменты, на которые принято просто закрывать глаза и принимать на веру. Но если большая часть фильма состоит из допущений - то это уже или пародия, или что-то гораздо хуже. Вполне серьёзные, казалось бы, темы психической нормы и гуманности при таком сценарии, изобилующем вышеописанными глупостями, адекватно воспринимать не удаётся. Но по мере развития сюжета становится понятно, что 'Обитель проклятых' только притворяется картиной с философским подтекстом - на самом деле постепенно перед нами расцветает чуть ли не 'блокбастер', в котором, как известно есть всё на любой вкус: немного саспенса, немного детектива, немного экшна с неуклюжим мордобоем, некоторое количество 'неожиданных' сюжетных поворотов и много-много нездоровой романтики, ношу которой, между тем, вполне сносно тянет на себе экранный дуэт в лице Стёрджесса и Бекинсейл.

И вот, когда все ответы разложены по полочкам, а все внутренние демоны побеждены, уже, вроде как, собираешься простить картине весь её сумбур, простить то, что вопросы, которые здесь должны быть главными, почему-то были отодвинуты на периферию пресловутой смесью экшна и романтики, простить невнятную тональность (где-то триллер, где-то фарс, где-то драма, где-то чёрт-знает-что) - но не тут-то было. Всего вышеперечисленного создателям почему-то показалось мало, и они выкидывают свой последний финальный твист в духе 'Красных огней', который мгновенно рушит всю логику картины, окончательно нивелируя весь смысл ради пресловутого 'вау-эффекта' - и простить такую глупость уже никак не представляется возможным.

5 из 10
Показать всю рецензию
Спойлер
Тот самый фильм Скорсезе
Молодой врач отправляется работать в психиатрическую больницу что бы набраться опыта. А вы случаем не псих? — спрашивает проезжающая мимо девушка, хотя тут же оговаривается — да нет, психи же должны из больницы убегать, а не стремится в нее. Попав в нее, он знакомится с пациентами, врачами, злыми смотрителями, а также местными способами лечения. Все кажется вполне обычным и традиционным. Но когда он по случайности забредет в подвал и обнаружит там не только швабры с метелками — его мнение о больнице резко изменится.

У этого детективного фильма, имеющего в себе и тайны и твисты, есть лишь одна главная загадка — кому это нужно после острова проклятых? И действительно, если выразится кратко, то «обитель» — это остров проклятых для бедных. Бен Кингсли, который играет здесь роль, аналогичную своей роли из острова, явно не просто кадровое решение кастинга, а высказывание — мы, мол, про вашего ДиКаприо и психушку слышали и не делаем вид что жанр открываем. Однако здесь не только открытия жанра, но и элементарного заполнения двух часов сюжетом не видно.

Раскрыв карты на 30 минуте, режиссер оставляет зрителя с весьма мало симпатичными вещами. Кингсли, без намека на иронию, делает вид что не знает кто такой Скорсезе. Кейт Бекинсейл заставляет 2 часа ломать мозги, с мыслью — а где она играла? Флеминг сидит за решеткой — видимо в наказание за съемки в отечественном хорроре Вий. Где то между строк излагается рассуждения о вопросе гуманности и жестокости в работе с пациентами, но ни к какому выводу так и не приходят.

Пару раз смешно, пару раз страшно, одна хорошая сцена. Не маловато ли для двух часового триллера? Конечно, главное чего тут не хватает — это жестокого холодного взгляда, с помощью которого история могла бы заиграть. Но поскольку «обители» больше нравится оставаться красивой и пустенькой детской сказочкой, то играет в ней только сторона техническая. И то не всегда.
Показать всю рецензию
Михаил Фомин
Завораживающее безумие или проклятье парня, переводящего названия.
Не хотел идти на этот фильм. Отсутствие массированной рекламы в купе с идиотическим названием, чуть не заставили меня совершить страшную ошибку и оставить этот фильм без внимания, но моя любимая женщина практически силой затащила меня в кино, за что я ей безумно (а это именно то слово) благодарен.

Но давайте по пунктам.

Название.

В лучших традициях российского проката, не то, что не соответствует содержанию, а прямо его искажает. Благодаря такому «удачному» переводу, тонкий, умный и очень атмосферный фильм может быть принят за дурной ужастик, что, как мне кажется, отбивает от него целевую аудиторию (всем привет от «Мой парень псих»). Выбор подобного названия, наверное связан с тем, что «Остров проклятых» зашел, а значит теперь все фильмы про психов обречены быть «проклятыми». Это же так тонко передает суть, надо все существующие произведения подбить под этот канон, пускай «Опасный метод» превратиться в «Проклятый метод», «Палата N6» станет «Палатой проклятых», про «Проклятье кукушкино гнезда», я молчу. Короче, забудьте, что на афише написано «Обитель проклятых», сосредоточьтесь лучше на прекрасном лице Кейт Бекинсейл, оно того стоит.

Собственно сам фильм.

Кино играет вашими мыслями, заставляя принимать, то одну, то другую моральную позицию, и вы сами того не замечая уже кружитесь в постепенно ускоряющемся вихре безумия, который достигая своего апогея, окончательно убивает в вас понимание, по какую сторону экрана вы находитесь. Способствует этому замечательная игра актеров и завораживающая атмосфера фильма, сотканная режиссером из мелких деталей, внезапных кадров, неожиданных кривляний и гомерических задних планов. И самое главное…

Музыка.

Она ведет вас под руку через весь фильм, подобно вежливому экскурсоводу показывая, те моменты, где вы должны уже окончательно свихнуться.

За все это огромное спасибо.

Что касается оценки, к ней можно подходить по-разному. Можно посидеть, подумать, поискать недостатки, сравнить с другими фильмами и тем самым снизить картине оценку, но в этом есть, что-то от лукавого. Хорошее кино это не просто математическое сочетание различных компонентов кинопроизводства, это еще и некая магия, причем магия абсолютно цельная, и живет она только в тех эмоциях, которые нам дарит фильм. Пытаясь быть объективными и анализируя фильм, когда эмоции улеглись мы списываем со счетов самое главное. С тем же успехом можно судить о человеке, кромсая его тело на паталогоанатомическом столе.

Выходя из зала я думал, что это 10 и именно эта оценка самая объективная, в силу её субъективности.
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Элиза Грейвс»: Новые методы лечения и очень особенные пациенты.
«Человеческая натура не поддается исцелению. Каждый, кто думает иначе — глупец».

Безумие и норма меняются местами и образуют причудливую схему, по которой и строится «Элиза Грейвс». Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Брендан Глисон, Дэвид Тьюлис, Джейсон Флеминг, Кейт Бекинсейл и Майкл Кейн становятся пациентами и надзирателями сумасшедшего дома, в котором черный юмор рассказа Эдгара По обретает зловещие очертания.

К середине 19-го века в психиатрии возник вопрос гуманности методов лечения относительно пациентов. Отношение как к прокаженным и процедуры, больше напоминающие пытки, а также новации, от которых доктора впадали в другую крайность и переставали видеть в больных людей, нуждающихся в исцелении, стали объектом для отчасти юмористической зарисовки под названием «The System of Doctor Tarr and Professor Fether». Режиссер Брэд Андерсон доводит идею о том, что «больным позволяется все» до абсолюта, в результате чего грань между врачом и больным исчезает, и что более опасно — болезнь и здоровье становятся неразличимы.

Начинается «Элиза Грейвс» с демонстрации женской истерии у той самой Элизы (Кейт Бекинсейл). То, что в «Пенни Дредфул» принимало очертания одержимости, здесь выглядит довольно безвредно. Истерия нашей героини сродни навязчивому состоянию, которое в принципе не является критичным. Далее все внимание будет отдано молодому доктору, который и столкнется с тем, что пациенты и лекари порой неотличимы. Формальное оправдание тому, что картина называется «Элиза Грейвс» зритель узнает только, если просмотрит фильм до конца. Да и аргумент Брэда Андерсона выглядит довольно крючкотворно, поэтому в североамериканском прокате картину было решено выпускать под названием «Stonehearst Asylum», что кажется более логичным, так как, в конечном счете, Элиза нужна лишь для яркой демонстрации истории Эдварда Ньюгейта и не более того.

Выпускник колледжа Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) подает неплохие надежды в области врачевания душ (фамилия его говорит сама за себя — Newgate) и ради получения опыта отправляется в одну из отдаленных больниц, в которой содержатся душевнобольные выходцы из аристократических кругов английского общества. Здесь зимой 1899-го года (действие из рассказа По постановщики перенесли на 44-ре года вперед) развернется затейливая игра с примеркой чужих личин и освоением новых социальных ролей. К несчастью главная интрига «Элизы Грейвс», заключающаяся в этой условной смене положений, полностью раскрыта в промо-материалах, но и при таком не очень прозорливом подходе к маркетинговой кампании, фильм удивит зрителя, преподнеся еще несколько сюрпризов остросюжетного толка.

Учитывая, что тема безумия и граней разумности поднималась в «Проклятом острове» Мартина Скорсезе, сравнения напрашиваются сами собой. Конечно же, Андерсон это не мэтр режиссуры, поэтому в «Элизе Грейвс» философских обобщений не будет, это скорее продуманный роман, нежели мрачная глубокомысленная драма. Там, где у Скорсезе был один невероятный сюжетный поворот, у Андерсона будет несколько, и касаться они будут не личности как таковой, как это было в «Проклятом острове», а героя фильма как художественного персонажа (иными словами, качество против количества). Хотя Стерджесс своей превосходной игрой, кажется, выводит его на уровень драматизма предельно возможного при довольно прямолинейной композиции сценария.

Про черноокого Джима Стерджесса стоит сказать отдельно, он как всегда убедителен и заставляет зрителя сопереживать своему герою. Единственный провал для персонажа Эдварда Ньюгейта это ошибка кастинг-директора, который выбрал на роль Кейт Бекинсейл. Она старше Джима и к тому же ботокс сделал свое дело, придав ее лицу застывшее выражение, лишенное всяческих эмоций. То ли из-за такой мимической импотенции, то ли просто это особенности игры Кейт, но любовная линия буквально разваливается и выглядит очень неправдоподобной, хотя Стерджесс старается изо всех сил и бросает на Элизу Грейвс взгляды полные обожания. К счастью, основное действие строится не вокруг страстности Элизы и Эдварда, так что такой промах остается не особенно заметным, пусть и досадным с точки зрения романтики.

Интерьеры «Элизы Грейвс» достоверны и проработаны (хотя порой не очень удачное использование цифровой камеры добавляет ненужного документального гиперреализма), но вот правдоподобия, переводившего бы фильм в категорию драмы, не хватает. Рейтинг PG-13 не позволяет акцентироваться на физиологии и прочих неприятных подробностях медицинских процедур, что представляется фактом скорбным, так как рейтинг R придал бы «Элизе Грейвс» той художественной реалистичности, что определенно интересна зрителю, когда речь идет о больнице 19-го века. А так самым страшным предметом, из появлявшихся на экране, является прибор для электрошоковой терапии. Хотя постановщикам надо отдать должное — они не стремятся прикрашивать действительность, а всего лишь превращают безысходность и тяглстность безумия в обыденное сумасшествие, как это было, например, в одном из сезонов «Американской истории ужасов».

Эдвард Ньюгейт конечно не монументальный Тэдди Дениэлс, но тоже не лишен обаяния. Мрачности в истории о молодом докторе куда меньше, чем экшна, а загадочность уступает место доходчивости повествования. Приключения Эдварда очень интересны — это неоспоримый факт, пусть и размышления на тему границ вменяемости и их медицинского достижения остаются у Брэда Андерсона несколько сбивчивыми. Экранный роман под названием «Элиза Грейвс» напоминает обзор искусной шахматной партии — хотя ходы и исход игры известны заранее, но от этого наблюдение не становится менее интересно.
Показать всю рецензию
News_777
«Мы все безумны, но не все это признают»(с)
Когда человек идет в кинотеатр на просмотр фильма в итоге он может попасть в одну из трех стадий:

1)Фильм оправдал ожидания. Вы ждете чего-то конкретного и вы это получаете, либо вы не ждете ничего, но в итоге все равно остаетесь довольны.

2)Фильм ваши ожидания не оправдывает. Не дотягивает или просто разочарованы. Вы либо огорчены, либо имеете небольшой осадок потерянного времени.

3)Фильм пересиливает ваши ожидания!Вы ждали чего-то конкретного, но полотно в итоге преподносит вам сюрприз.

После фильма «Обитель проклятых» я попал в стадию номер 3. Прочитав аннотацию и посмотрев трейлер, я, честно говоря, не знал чего ожидать, были смутные предположения что возможно будет неплохой триллер, но стоило мне досмотреть этот фильм- я понял, что самое «вкусное» создатели оставили за рамками трейлера. От этого сюрприз становится еще приятнее.

Фильм рассказывает о молодом враче, который волею собственных желаний и рока судьбы приезжает на практику в далекую психиатрическую клинику. Конечно же со временем, главный герой понимает, что не все так просто как казалось бы:Странный директор больницы, необычные пациенты, да и к тому же он сам влюбляется в одну из них. Казалось бы-ничего не обычного. Сразу напрашивается на память «Остров проклятых» Скорсезе и «Готика» Кассовица, но не спешите с выводами. Данная картина не раз удивит вас за все 112 минут.

Фильм имеет запутанный детективный сюжет и не лишенную смысла философскую подоплеку, которая может по новому открыть глаза на некоторые и без того известные вещи.

С технической стороны фильм также выполнен безупречно. Кадры, ракурсы камеры, музыка, монтаж-все это помогает создать чарующую атмосферу конца 19 века.

Актеры сыграли потрясающе. Выделить больше всего хочется одну из самый красивых актрис современности-Кейт Бэкинсейл. Конечно, я не могу оценивать ее игру или ее саму беспристрастно как других актеров этого фильма, поскольку она является самой моей любимой американской актрисой, но еще раз повторюсь что она в этом в фильме в очередной раз собрала все внимание на себе. Если так же учитывать тот факт, что она редко появляется на экранах, тогда тем более, она как бальзам на душу.

Также выделить хотелось бы Бена Кингсли. В фильме Скорсезе, он так же сыграл главного врача больницы, но его персонаж из «Обителя проклятых» полная противоположность герою из «Острова проклятых» хоть и при казалось бы одинаковых на первый взгляд типажах. Его герой может смело встать в один ряд с такими персонажами как Ганнибал Лектор, сыгранный Хопкинсом, и мясником Биллом, сыгранным Дэниэлом Дей-Льюисом.

Вывод:фильм однозначно стоит просмотра. В нем есть все что нужно хорошему триллеру:Интрига, саспенс, неожиданные сюжетные повороты, красивая картинка, безупречные актеры и Кейт Бэкинсейл.
Показать всю рецензию
Alan Capcace
Ничто не истина и всё дозволено.
Экранизация романа Эдгара Алана По. Звучит как мрачное предзнаменование для всех тех людей, что знаком, пусть даже и поверхностно, с творчеством сего писателя, ведь не смотря на то что, романы данного человека экранизируют с заметной периодичностью, достойные кинополотна можно было бы пересчитать по пальцам, причем хватило одной руки. А тут на тебе, экранизация пусть и не самого известного рассказа писателя, но весьма любопытного и в какой-то мере даже ироничного, с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, смущало разве что наличие в режиссерском кресле человека, который специализируется по большей части на сериалах, а не на полнометражных картинах, но чем черт не шутит, давайте дадим режиссеру, а вместе с ним и фильму, шанс. Итак, это – «Обитель Проклятых».

1899 год. Эдвард Ньюгейт – молодой и наивный идеалист, что мечтает изменить этот мир к лучшему. И для этого, сей достойный юноша решил стать тем, кого в ту пору, да и сейчас, называют – мозгоправом. Да, вы правы, Эдвард Ньюгейт – начинающий психотерапевт, которому отчаянно не хватает практики, а потому герой молодой прибывает в психиатрическую лечебницу «Maison de Sante», дабы там получить так необходимые ему практические знания. Но каково же было удивление юноши, когда он узнал, что в клинике сей славной персонал больнице живет рука об руку со своими пациентами и относиться к последним не как к животным, а как к людям, что отчаянно нуждаются в заботе и понимание, что странно, ведь двадцатый век только вступает в свои права, а в ту пору психологи не могли похвастаться особым человеколюбием… да они и сейчас не могут, но то детали. И Эдвард, подстегиваемый собственным любопытством решает разобраться в том, почему пациенты данной клиники на короткой ноге с врачами и что это за странный шум, исходящий из подвала? Вот только за любопытство приходится платить и кто знает не станет ли платой за нее жизнь Эдварда Ньюгейта?

И перво-наперво о чем стоит сказать, так это о том, что режиссер выкинул весь юмор и иронию, что была в оригинальном произведение и решил сделать кинокартину как можно более мрачной и безысходной. И что я могу сказать? В визуальном плане фильм смотрится очень даже здорово. Начальная сцена с больницей окутанной туманом, черный ворон, давний гость романов По, что молчаливо взирает на происходящее и будто бы говорит герою – эта больница станет твоим последним пристанищем. Яркие и нарядные сумасшедшие, устраивающие хоровод, в то время как настоящий персонал этой больницы сидит в сырых и промозглых камерах и медленно умирает от холода и голода, прекрасно контрастируют друг с другом и за счет этого в голову даже не приходит мысли посмотреть на часы.

Также не подкачали актеры, благо сэр Майкл Кейн и сэр Бен Кингсли уже имели честь работать в паре в прекрасной английской комедии «Без единой улики» и потому создается ощущение, что старые друзья встретились после долгой разлуки, вот только в отличие от кино-пародии о похождениях Шерлока Холмса, в этом фильме актеры предстают перед зрителем, как два непримиримых противника, при этом нельзя сказать однозначно, кто из двух актеров хороший, а кто плохой, так как они оба по своему безумны. Прекрасным же цветком в этом царстве безумия выступила… нет, не она, а Софи Кеннеди Кларк, та самая медсестра Милли, чистая и наивная девушка с разумом ребенка. Прекрасный цветок розы в окружение сорняков. Так же приятно смог удивить Гийом Делони, которому в этом фильме досталась роль бывшего циркового уродца по кличке «Огр». Роль у него была небольшая, но то сколько чувств вложил актер в этот образ заставляет вспомнить о другом известном герое мирового кинематографа которого никто не понимал, о Франкенштейне. Ммм, что? Почему ни слова не было сказано об исполнителях главных ролей – Кейт Бекинсейл и Джиме Стёрджиссе? Возможно потому что актеры просто сыграли свои роли, хорошо сыграли, но ничем особых запомнится не смогли.

Так же любопытна сама идея противостояния демократии переходящей в анархию и тоталитаризма в одной отдельно взятой психиатрической лечебнице. Ведь режиссер, а до этого и Эдгар Алан По, задавал один интересный вопрос зрителю/читателю – кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Возможно правы оказались все герои, а возможно они все глубоко заблуждались? Ответ будет дан вместе с финальными титрами, но как было сказано в самом фильме – не верьте тому что слышите и лишь половине того что видите.

7 из 10
Показать всю рецензию
GingerRaudi
Перефразируя ювеналовское Quis custodiet ipsos custodes?

Кто будет лекарем врачей самих?...

Очень атмосферный фильм. Думаю, самому Эдгару По такая экранизация его произведения непременно понравилась бы – в ней выдержан его стиль и колорит. Первоисточник не читала, поэтому поворот в конце фильма был для меня неожиданным, и этакой вишенкой на торте – моментом очень милым и сентиментальным, и вместе с тем полновесной позитивной точкой, завершивший повествование.

Любимая мною Кейт Бекинсейл здесь удивительно хороша, пожалуй, на сегодняшний день это одна из её лучших ролей. За работами обаятельного Джима Стёрджесса в последнее время, после Облачного атласа, стараюсь следить, считаю, его очень многообещающим актёром, который хорошо справляется со всеми своими ролями, и очень надеюсь, что режиссёры оценят его актёрский потенциал и будут предлагать значимые и достойные роли. Ну а присутствие в фильме таких маститых актёров, как Бен Кингсли и Майкл Кейн уже само по себе говорит, что фильм как минимум смотрибелен, а как максимум приближается к шедевру. Мне кажется, что они превосходно передали образы двух противников-антагонистов. Остальные актёры, сыгравшие второстепенных персонажей, тоже хорошо справились со своей работой и нареканий не вызывают.

Фильм, конечно, понравится не всем, некоторые наверняка сочтут его слишком мрачным, тягомотным и даже скучным, но найдутся и те, кто оценит старания создателей фильма и будет смотреть его с удовольствием и, возможно, не раз. Думаю, фильм в первую очередь оценят поклонники творчества Эдгара По, которым он непременно должен прийтись по вкусу, а так же те, кто знаком с историей становления психиатрической науки. Ну и все любители жанра готического триллера. Хотя он тут и смешан с элементами викторианской мелодрамы, а местами и вовсе соскальзывает в буффонаду и фантасмагорию. Но, считаю, фильм хорош и снят на отлично.

Постскриптум-резюме словами одного из героев:

«Человеческая природа лечению не поддаётся, и глупец тот, кто пытается».


10 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 9 10 11
AnWapМы Вконтакте