Рецензии

Angry_PrinceSS
'Мы наполняли жизнь настоящими приключениями: передрягами, разбитыми коленями и плачем… А в зеркале сейчас я вижу стареющего мужчину...'
Как бы начало данного отзыва не противоречило установленным нормам холодной и конструктивной критики в рецензировании, все же я начну именно с этих слов: 'Задело... Задело до глубины души'.

Во-первых, потому что юные актеры играли свои роли настолько и естественно, и они настолько напоминали меня с моими старыми друзьями, и нашими детскими фантазиями, что невольно хотелось даже прослезиться сквозь задумчивую улыбку под конец данной картины. В голове вмиг всплыли воспоминания, которые бесценны...

Во-вторых, при таком скромном бюджете (естественно, я рассматриваю сейчас с планки качественного кино, рассчитанного на широкую аудиторию), режиссеру фильма - Дэйву Грину, удалось приравнять свою работу чуть ли не к блокбастеру, во всех смыслах этого слова. А это только лишний раз подтверждает тот факт, что колоссальные затраты - это второстепенное. В первую очередь важна идея и интрига в ней. Здесь же было и то и то. По этому рейтинг ожиданий данного фильма по всему миру был достаточно высоким. А сам фильм, на мой взгляд, в полной мере оправдал ожидания.

В-третьих, сюжетная составляющая рассчитана на лояльность любой аудитории - как взрослой, так и детской, что делает этот фильм общедоступным. Именно благодаря этой самой 'общедоступности', за рубежом он, судя по статистике, очень быстро окупился.

В завершение хочется добавить, что это кино несет в себе очень важную художественную ценность для любого поколения: оно показывает, как это тяжело - расставаться с детством, таким безмятежным и радостным. Оно заставляет задуматься: 'а действительно ли я так хочу стать взрослым?' Одновременно с этим, фильм учит нас ценить каждый момент из жизни, показывая, что время не стоит на месте, и всего того хорошего, что мы имеем сейчас, мы можем лишиться в любой момент, в зависимости от обстоятельств, которые зачастую от нас не зависят.

Как итог - отличная семейная фантастика/драма, подходящая для просмотра зимним холодным вечером под чашечку горячего кофе.

За недостаточное акцентирование внимания на некоторых отдельных деталях сюжета фильма, ставлю

9 из 10
Показать всю рецензию
Cherrytie
«Внеземное эхо»: «When you're a kid, you think you're invisible».
«Having a friend light-years away taught us that distance is just a state of mind. If you're best friends, then you always will be... no matter where you are in the universe».

Последнее лето детства, лучшие друзья, инопланетный гость и чувство абсолютного всемогущества в независимом фильме «Внеземное эхо». Трогательная история, рассказанная языком метафор, сделана, очевидно, под большим влиянием работ Стивена Спилберга, но выполнена в стиле indie. Пусть режиссер Дэйв Грин и «стоит на плечах гиганта», но он не копирует и не крадет, а лишь опирается на известный материал, чтобы создать нечто совершенно новое.

Ситуация с выходом в прокат «Внеземного эха» была очень критична, представители производящей студии Disney после просмотра окончательного варианта, предложенного режиссером, думали над тем, чтобы отказаться от картины, но в итоге продали ее Relativity Media. За слоганом «If you’re received a signal for help would you answer it?» и промо-картинками, выполненными с перфекционизмом, присущим Джозефу Косински, скрывается история, крайне неудобная для современного кинобизнеса недопускающего до наград и почестей «Тайную жизнь Уолтера Митти» и «Облачный атлас». Уважение к зрителю, иносказательность, апелляция к высшим материям и многосложность – основные составляющие «Внеземного эха», что маскируясь под фантастический фильм для детей, оказывается драматическим фильмом для тех, кто когда-то был ребенком, но и став взрослым не потерял того прекраснодушия, что делает каждый день удивительным приключением.

Где-то в пустыне Невады расположен маленький поселок Малбэрри Вудс, через его местоположение вскоре должна пройти автомагистраль, поэтому жители вынуждены подыскивать себе новые жилища. Подростки Алекс, Манч и Таск скоро расстанутся навсегда, но до этого им предстоит пережить приключение, в котором будут погони, тайная ночная поездка за 20-ть миль от дома и инопланетянин. По своей сюжетной направленности «Внеземное эхо» очень сходен с «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса. Если создатель «Остаться в живых» через невероятные приключения детей, столкнувшихся с внеземным разумом, говорил о магии кино, тех заветных 8 мм, что навсегда изменяют жизнь, то во «Внеземном эхе» история более глобальна – речь о взрослении, лучших друзьях детства, что будут потеряны навсегда, и связях нерушимых и протяженных через миллионы световых лет.

Зритель видит события фильма через объектив камеры Таска, который снимает все происходящее с ним, а также глазами пришельца, которого наши герои будут звать Эхо. Закадровый голос также будет принадлежать Таску, он будто бы вспоминает о тех событиях, что предшествовали нежданному приключению в Малбэрри Вудс. Под музыку Джозефа Трапанезе и ряда музыкальных композиций за авторством инди-групп, зрители узнают, что у детей на все свои резоны, а взрослые это всего лишь испорченные дети, поэтому Эхо не удостоит их своим вниманием. Ведь взрослые способны лишь навредить и всегда думают о выгоде, а дети искренне любят и хотят помочь. У наших героев нет вопросов и удивления от происходящего с ними, есть лишь уверенность в себе, которая все делает возможным. Даже самый пугливый и плаксивый Манч в одной из сцен вдруг ринется спасать Эхо, и будет в этом настоящий героизм, пусть и не осознаваемый его субъектом. Нечто сходное описывал Стивен Кинг в своем «Salem’s Lot», когда речь шла о противостоянии ребенка и вампиров – дитя даже не понимало собственной смелости.

Для Дэйва Грина и Генри Гайдена это первая большая киноработа, неизвестно покажут ли они в дальнейшем что-то столь же впечатляющее как «Внеземное эхо», но даже если и нет – в этом их фильме чувствуется то редкое настроение восторженности своей работой и стремление к чему-то большему, превосходящему все и вся, тот драйв, что пропитывает буквально каждый кадр, свидетельствующий о неподдельной любви к кино, и желание поделиться ей со зрителем. А вот продюсер Эндрю Панай в киноделе далеко не новичок, он стоит за такими большими работами как «Незваные гости», «Однажды в Риме», «Интуиция» и «Машина времени в джакузи 2». Как видно, для мистера Паная жанр фантастического фильма является нетипичным, но такая пронзительная история как «Внеземное эхо» очевидно была желанна продюсером, так как он взялся за этот рискованный проект, который кроме всего прочего сменил несколько выпускающих студий.

Показывая опустевшие комнаты, лишившиеся игрушек, видеоигр и постеров на стенах, и улицы городка, где прошло беззаботное детство Алекса, Манча и Таска, режиссер вроде бы не акцентирует на этом внимание, но не заметить явную ностальгию невозможно. Ведь «Внеземное эхо» формально говорит о пришельце, который оказался где-то за миллиарды миль от своего дома, но и помимо этого о детском одиночестве. Алекс тоже знает, что значит быть оставленным и покинутым, поэтому именно он станет главным спасителем Эхо.

За 13-ть миллионов долларов креативная команда «Внеземного эха» не могла позволить себе шикарных многочисленных спец. эффектов, но, тем не менее, будет здесь громадный космический корабль, а также сцена с грузовиком, напоминающая кое-что происходившее в «Трансформерах» времен Сэма Уитвики. Главный «спец. эффект» фильма это, конечно же, Эхо, похожий на маленькую механическую совушку, что все свои переживания выражает звуком «beep», и которую наши герои сразу признают своим другом.

Метафоричность, иносказательность и более того, вопрос о реальности происходящего, поставленный самим режиссером, способен отвратить легкомысленных зрителей от фильма, а, следовательно, лишить его бокс-оффиса (как это случилось с «Одиноким рейнджером», уже за одну фразу «Никогда не снимай маску!», заслуживающего оваций). В конце концов, реальность определяется лишь тем, во что веришь, в случае с Алексом, Манчем и Таском это именно так. Через незамысловатую историю об инопланетянине «Внеземное эхо» повествует о последних днях детской дружбы, самой настоящей и искренней, которая ускользает так легко и не повторяется никогда. Это звучит абсурдно, но Дэйв Грин и Генри Гайден, точно внимательно читали Рэя Брэдбери, и прибегнув к помощи Эхо, они украдут ваше сердце и с легкостью разобьют его. Почему? Потому, что «в то утро Алекс навсегда уехал из Малбэрри Вудс и мы перестали быть детьми».
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте