Рецензии

Filmoman DAB
Раскачивающийся маятник судьбы
Мы должны одолевать свои страхи (с)

Мия и Джон счастливы в браке и ожидают прибавления в семье. Мия обладательница большой коллекции кукол и Джон, чтобы порадовать супругу отыскивает ей редкую, старинную куклу. Но с ее появлением в доме начинают происходить необъяснимые события. А Мия из-за постоянного стресса перестает отличать реальность от видений.

Режиссер, погубивший когда-то продолжение «Mortal Kombat», взялся за предысторию совсем свежего хита «Заклятие». Только ему явно забыли сказать, что одного желания и разрешения мало, еще нужно обладать должным тактом и уметь правильно подавать материал, кино не терпит легкомыслия и работы спустя рукава.

Сценаристы слишком сильно углубились в драму, поэтому эффект от пугающих сцен, неожиданных звуков и темноты не срабатывает. Гари Доберман, так и не решил о чем он хочет поведать публике, ничего нового зрителям в истории Аннабель не открывается. Сюжет постоянно буксует, захлебывает в проходных, никому не нужных диалогах и чудовищно картонных персонажах.

Про актерский состав вспоминать и вовсе не хочется. Ни одного запоминающегося характера или лица. Нельзя так, либо должны быть узнаваемые лица, чтобы зрители могли им сопереживать, либо игра должна быть на уровне.

Несмотря на упоминание в титрах Джеймса Вана, здесь нет ничего, кроме куклы, что связывало бы «Проклятие Аннабель» и «Заклятие». Проект смотрится очень обыденно и серо, несмотря на неплохой бюджет.

Композитор попытался, хоть как-то воссоздать атмосферу фильмов ужасов. Но т. к. остальные возможности были упущены, этого оказалось недостаточно.

«Проклятие Аннабель» - проходной ужастик, паразитирующий на проектах Вана-Уоннела. Создателям нечего предложить публике пришедшей на сеанс, поэтому ею пытаются манипулировать с помощью шаблонных, давно набивших оскомину сцен, спецэффектов и звуков.

2 из 10
Показать всю рецензию
KillStar
Демоны прошлого возвращаются...
После ряда достаточно странных и шокирующих случаев, семья Гордонов приходят к выводу, что кукла, купленная на днях Джоном, хранит в себе мрачные секреты, раскрытие которых чревато смертью…

Сразу же после хитового успеха хоррора»Заклятие», студия Warner запускает в производство картину под рабочим названием «Проклятие Аннабель», снятая известным оператором и средней руки фильммейкером (Эффект Бабочки 2) Джоном Леонети под крепкой рукой продюсирования основоположника идеи Джеймса Вана которая побывала на ряде иностранных допремьерных фестивалей (Бельгия, Россия, Корея, Гонконг и т.п.), и получила достаточно теплые отзывы и формальный статус годного продолжения.

С оригинальным фильмом фильм имеет мало связей ввиду своей принадлежности к приквельному спин-оффу, который расскажет нам холодящую кровь историю Мии и Джона Гордона, к которым сразу же после покупки врываются в дом одержимые фанатики (привет фильму «Тебе Конец!»), и после того, как кровь попадает на куклу, активизируется страшнейшее проклятие, положившее начало этой жуткой саге.

Даже с самого описания синопсиса зрителю становится ясно о том, что над сюжетом авторы старались усердно, дабы привнести в жанр какую-то нотку оригинальность, и им это формально удалось: начало фильма, выполненное в достаточно хороших традициях home invasion направления, отлично и неповторимо является причиной рождения наваждения, ну а затем идет вполне обычная и заезженная история про дома с привидениями, со всеми вытекающими элементами вроде усиления напряжения в рядах семьи, призрачного террора и последующих попыток экзорцизма, но и тут создатели не облажались, время от времени избавляясь от кандалов жанровой типичности, и прибавляют в свою взрывную смесь дозы интенсивного страха в виде «бу-моментов» и интересные факты о самой кукле Аннабель, держа зрителя в постоянном интересе и напряжении перед экраном, тем самым не давая заскучать.

Актерская игра хорошо вписывается в рамки жанра, и артисты отлично передали эмоции и состояние своих персонажей. Конечно же, причастность актеров больше к средней категории В, нежели привычной и именитой, слегка настораживает, но на деле ребята вполне хорошо раскрыли свой потенциал: Аннабель Уоллис (имя хорошо забавно ссылается на фильм и главного синистера) достаточно хорошо смотрелась в роли молодой и осторожной Мии, ну и Уорт Хортон прилично вжился в амплуа единственного мужчины в семье, и как же не выделить хорошие работы Тони Амендолы и Эрика Ладина в соответствующих ролях святого отца и детектива Клэркина.

Излюбленный композитор Джеймса Вана и Даррена Линна Боусмана лично приложил свое перо к написанию должного сопровождения, которое является нагнетающим и прекрасным дополнением ко всецелой атмосфере ужаса и напряжения, ну и как же не выделить отличную съемку начинающего и достаточно амбициозного оператора, который подобрал достаточно разнообразную палитру ракурсов для визуальной передачи всех элементов жутчайших событий сией ленты.

Итог: «Проклятие Аннабель» является достаточно приятным сюрпризом, представляющим из себя достаточно напряженный и интересный мистический хоррор, который в чем-то даже выигрывает у предшествующего оригинала в плане уровня должного саспенса и постановки, поэтому данную работу совместных трудов господина Леоннети и Джеймса Вана я смогу порекомендовать ценителям качественных фильмов ужасов, и думаю данная лента займет свое должное место в кино-коллекции почитателей жанра.

8 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Аннабель hoc est quod
У всего есть своя история, свое исконное начало. И очень часто случается так, что история одной конкретной вещи бывает не менее красочна, самобытна и насыщена драматическими событиями, чем жизнь человека, в которую эта вещь вошла - по чистой ли случайности или намеренно, не так-то уж и важно. Главное совершенно другое - этот предмет обихода, эта коллекционная безделушка в одночасье меняет привычное течение жизни человека и даже подчиняет его себе, кардинально и радикально перестраивая, коверкая, ломая, подчас до основания тот миропорядок, к которому человек был приучен, и вовлекая в окружающий вселенский деструктивный хаос. И кукла, как, пожалуй, ни один из всех существующих предметов, обладает наибольшей властью над человеческой психикой. Однажды в незыблемой верности этого метафизического утверждения пришлось воочию убедиться молодому человеку с самым стандартным американским именем Джон, который для своей будущей жены приобрел редкую коллекционную куклу в свадебном платье. Куклу Аннабель, которая довольно быстро испортила не только воздух, но и всю жизнь достопочтенной молодой ячейки общества.

Спин-офф самого прибыльного и одного из самых удачных с точки зрения художественной цельности фильмов ужасов знаменитого американского хоррормейкера Джеймса Вана, 'Заклятия' 2013 года, фильм 'Проклятие Аннабель' 2014 года, ставший третьей по счету полнометражной режиссерской работой оператора Джона Р. Леонетти, ранее сотрудничавшем с Ваном над обеими 'Астралами' и 'Заклятием', едва ли следует воспринимать как серьезную и оригинальную заявку в жанре мистических ужасов, к коим фильм Леонетти принадлежит более чем конкретно, несмотря на очевидные следования практически всем традициям классических образцов жанра, начиная от 'Полтергейста' Хупера и завершая, что вполне естественно, культовой 'Детской игрой' Дона Манчини. Однако на выходе, к сожалению, вопреки всем стараниям и намерениям самой лучшей их разновидности, у Леонетти выходит хоррор, вписывающийся не в неожиданное русло жанровой деконструкции или околоностальгической олдскульности, хотя предпосылки и к первому, и ко второму в 'Проклятии Аннабель' присутствуют зримо и ощутимо(но реализация их в фильме была обрублена самым безжалостно-садистским образом), а следующий множеству канонов постмодернистской стандартности, и даже нарочито второстортное прошлогоднее 'Проклятие Чаки'и то смотрится более выигрышно, чем сей ночной кошмар про Аннабель. Собственно, царствующая в картине стандартность и убила в ней напрочь, и не без удовольствия, все потуги к хорошему, пускай и не всегда разыгранному в ярких багровых тонах, фильму ужасов, переиначивающему на современный лад историю очередной демонической куклы. Однако методы Леонетти просты и бесхитростны; драматургия картины строится на шаблонах, которые не стремятся даже быть чем-то или кем-то полнокровным. Парад алле с торжественным гиком архетипов и картонных фигур, которые истерят и уходят в расход, чтобы быть тут же окончательно забытыми. Минимум истинного страха - программа максимум интриг, скандалов, расследований, раскрашенных парочкой слэшероподобных смертоубийств и хаотичными брызгами крови. Ноль эмоций - но да эксплуатациям эксплуатируемого. Найн цельности - да рваности режиссуры и монтажа.

'Проклятие Аннабель' в прямом смысле является фильмом ужасов паразитического свойства, слишком очевидной и слишком неброской эксплуатацией, взросшей на неоготических традициях, созданных самим же Джеймсом Ваном, которые Джон Р. Леонетти подхватил и подал их в сыром необработанном виде, не утруждаясь ни завуалированностью, ни стилистической самобытностью. Копиистический по сути, 'Проклятие Аннабель' от начала и до конца воспринимается как своеобразная, начисто лишенная любого шарма и изобретательной новизны, детская страшилка, почти что обросший бородой недвусмысленности жанровый анекдот самого пошлого свойства, который тем не менее пытаются рассказать в сотый раз, но без тени иронии и уж тем более спасительной самоиронии. И анекдот этот очень предсказуем; 'Проклятие Аннабель' даже не стремится быть оригинальным. Здесь вся густо унавоженная тьмой макабрическая атмосфера создается преимущественно на пустом месте; здесь каждый сюжетный ход очевиднее предыдущего и чем все закончится становится ясно почти сразу; здесь бу-эффекты возведены в степень фетишистского абсурда, помноженного на явное самолюбование; здесь очень много лишнего, ненужного, откровенно трэшевого и вторичного, полное отсутствие которых изрядно бы улучшило общий потенциал ленты, и так стремящийся к дикому нулю. Здесь много лишних разговоров, необязательных эпизодов, склеенных неровно и впаянных в фильм просто для увеличения хронометража. Здесь много помпы, но мало смысла. Здесь очень мало зрелищности, пролито слишком мало крови и совсем нет эффектного насилия, которое бы могло(да и то не факт) компенсировать исходящий от фильма на километры смрад безнадежности перезревшего пастиша, который не пугает так, как должен, а скорее вызывает неумеренный гомерический хохот, иногда переходящий в гротеск самой безобразной истерики.

5 из 10
Показать всю рецензию
ShokanGooro
Молодая семья против адской куклы
“Проклятие Аннабель” является одним из фильмов, популярной киновселенной ужасов, которую многие именуют как “Вселенная Заклятия”. История, рассказанная в фильме вызывает любопытство и имеет под собой “сильное” основание в виде легенды. А всё, что не изведано априори интересно. Команде, снявшим данный фильм удалось, на мой взгляд воплотить на экране по настоящему жуткую историю с тревожным саспенсом и удачными способами напугать зрителя (пусть и не всеми). Да, есть предсказуемые моменты в попытках напугать зрителя и основная ошибка этих моментов, это акцентирование внимание на том или ином предмете, через который легко определить, чем нас собрался удивлять режиссёр. Тем не менее, присутствует множество удачных моментов, к примеру, сцена с лифтом или сцена с появлением сатанинского культа.

Фильм балансирует между удачными и не очень удачными хоррор моментами. Причем, хочу отметить, что “не очень удачные моменты”, не означают, что они не работают. Они работают, только мощность их не полная из – за предсказуемости. Однако, общая атмосфера данного фильма ужасов, саспенс, на мой взгляд работают так, как нужно и создают сильное впечатление во время просмотра. Кроме того, очков этому фильму добавляет и существо, которое предстает в фильме, весьма сильным антагонистом и главное жутким. Образ данной сущности получился успешным, как в плане облика, так и в плане способностей. Жуткой кажется и сама история, показанная в фильме и это заслуга создателей фильма. Риск загубить картину по напряжению и саспенсу, был большой, потому что сама история в реальности (основа данного фильма), предстает спорной и не такой цепляющей, даже по сравнению с другими историями про нечисть, которая способна вселяться в кого – либо или во что – либо. Соответственно, не каждого человека, зацепит история про тряпичную куклу, которая якобы перемещается, парит в воздухе и т.д. И создатели данной картины, на мой взгляд, действительно постарались и сделали хоррор составляющую на весьма высоком уровне, в том числе дизайн куклы Аннабель получился, очень криповым.

Главные действующие лица, как мне показалось, не предстают цепляющим элементом картины. Они являются образцовой семьей, на долю которых выпало нелегкое испытание. За их человечностью интересно наблюдать, но развития, как персонажей у них нет. И факт того, что в подобных фильмах очень часто фигурирует “идеальная семья”, персонажи которой по ходу фильма никак не развиваются, является частым явлением и без проработки характера и действий персонажа по его развитию, обречены на клише. Что постигло и персонажей данного фильма, как мне видится. К недостатку ленты, я бы отнес не реалистичное поведение, мамы семейства, в некоторых моментах сюжета, связанных с нечистью. Можно сколько угодно размышлять о силе человеческого духа, но после событий с лифтом, сохранять холоднокровие вряд ли получится, как минимум в обозримом будущем.

Как итог, фильм страдает “болячками” присущими многим фильмам ужасов, это и заурядные персонажи, которые ещё и притом совершают нелогичные поступки, это и предсказуемость некоторых скримеров, а также не богатство на сюжетную составляющую. Но вместе с тем, фильм “Проклятие Аннабель” обладает ворохом достоинств, это в первую очередь атмосфера, в которой происходит действие, во – вторых сильный саспенс, в третьих множество удачных способов напугать зрителя, в четвертых эмоциональная концовка. На мой взгляд вполне достойный представитель своего жанра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 8 9 10
AnWapМы Вконтакте