Рецензии

Erdagan
Земля повернулась, чтобы свести нас вместе.
С творчеством Алехандро Гонсалеса Иньярриту, ещё не особо знаком. Первое знакомство с ним, состоялось фильмом «Выживший». «21 грамм» — это уже вторая его работа, которую мне удалось посмотреть. Да, получилась довольно сильная и смысловая картина. Сюжет наглядно демонстрирует о жизни трёх главных героев: Кристина Пек, Пол Риверс, Джек Джордан — которых связывают между собой, тяжёлые жизненные обстоятельства.

Впечатлила собой, вся хронология фильма, которая разложена по разным местам, но концовка, всё сливает воедино, создавая особое восприятие. Здесь исполнен очень точный эффект присутствия, где зрителю, удаётся на полной чистоте, познать души героев, также пройти вместе с ними, непростой жизненный цикл событий. Кристина, понимает, что после трагедии, её жизнь, всё равно не станет лучшей. Пола, терзают мысли, что удалось выжить, за счёт другой трагедии. Джек испытывает чувство вины за своё преступление, ибо совершённая им ошибка, будет преследовать его, до самого конца.

Актёрская игра. Она здесь, как раз и служит двигателем сюжета. Наоми Уотс, Шон Пенн, Бенисио Дель Торо — тройка главных лиц, раскрыта в полной мере, без каких либо ошибок и помарок. За всеми интересно наблюдать, особенно то, как драматично пересекаются их непростые жизненные пути. Также, хорошие персонажи получились у Шарлотты Генсбур — жена Пола, по имени Мэри и Эдди Марсана — проповедник бога для Джека (Дэдпул 2, Грязь, Взрывная блондинка).

«21 грамм» — американская драма 2003 года от А. Г. Иньярриту. Довольно сильное кино, пропитанное смысловой нагрузкой во всей красе. Картина заставляет чувствовать и анализировать себя, настолько, насколько это возможно. В общем кино, охватывающее тяжесть жизненных событий. О том, что судьбы могут быть взаимосвязаны в таком не простом ключе. Остался доволен просмотром этой картины, и оцениваю её высоко.

9 из 10
Показать всю рецензию
Eva Barnes
Круговорот жизни и смерти.
«21 грамм» — картина оскароносного режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который прославился за счет своих жестких и сильных драм, вызывающих весьма противоречивые и угнетающие чувства. Данный фильм исключением из этой концепции не стал.

«21 грамм» повествует о трех героях, чьи жизни круто изменило одно трагическое событие.

Кристин Пек в прошлом наркоманка, обрела счастье благодаря любящему мужу и двум дочкам. Семейная жизнь помогла ей избавиться от зависимости и вроде когда жизнь наконец-то наладилась, трагическая смерть дорогих людей перечеркнула все.

Джек Джордан — бывший заключенный, который решил встать на путь истинный и глубоко ударился в религию. Когда наконец-то он более-менее нашел гармонию с собой и окружающим миром, Джек непреднамеренно сбил на машине мужа и двух дочек Кристин. Это событие сломало весь его хрупкий мирок.

Пол Риверс находится при смерти из-за крайне тяжелой болезни сердца, и спасти его может только трансплантация. По стечению обстоятельств, внезапно появляется донор, чье сердце ему пересаживают. Этим донором оказывается муж Кристин. И вроде бы все хорошо и должно наладиться, но не тут-то было…

Одно трагическое событие объединяет этих героев, каждый из них крайне угнетен и глубоко несчастен. Каждый из них потерян и не знает, как жить дальше.

Фильм получился не менее угнетающим, чем истории главных героев. Зритель, собирает всю картинку по кускам, словно пазл. Большую часть фильма, ты сидишь и думаешь: «Да что, черт возьми, здесь происходит!», ибо картина идет не хронологически, а отрывками. Смотреть его тяжело, а общая тленная атмосфера еще больше давит. К конечным титрам такое ощущение, будто из тебя все соки выжали.

Актеры сыграли потрясающе: и Шон Пенн, и Бенисио Дель Торо, и Наоми Уоттс полностью раскрыли своих персонажей. Они смогли убедительно передать всю ту гамму эмоций, которые ощущали их герои. Они заставили поверить в их истории и искренне переживать за них. Каждый вытянул свою часть. Про остальных героев даже сказать нечего, потому что они остались на заднем плане.

Итог: фильм тяжелый, здесь нет ничего радостного — только жесткая жизненная драма, которая заставит задуматься о многих вещах, как религия, смерть, смысл жизни. Он о круговороте жизни и смерти, которая затрагивает каждого человека.

8 из 10
Показать всю рецензию
mishonet
Измерение неизмеримого
Этот фильм — ни много ни мало, попытка режиссера дать ответ на вопрос, что такое душа человеческая. Попытка весьма интересная и достойная внимания, как и все работы этого талантливого режиссера. Но не без нареканий.

Что за цифра в названии — что за граммы такие? По утверждению некоего Дункана Макдугалла, проводившего в 1906 году сугубо антинаучные эксперименты по взвешиванию тел умирающих на якобы сконструированных им сверхточных весах, именно настолько человеческое тело становится легче в момент смерти. Из чего экспериментатор ничтоже сумняшеся делает вывод, что сие — вес души. Не хочу углубляться в подробности, если кому интересно — погуглите, но в целом ни опыт, ни выводы не выдерживают никакой критики, а вспоминать о его изысканиях ныне — все равно что на полном серьезе обсуждать телегонию, месмеризм и алхимию. Стыдно. Однако ересь прижилась (ведь красиво-то как!), и до сих пор можно нет-нет да услышать, как кто-нибудь с глубокомысленным видом ее изрекает — вот и Иньярриту не исключение. Это здорово подпортило мое отношение к фильму, потому что от умного человека обычно не ожидаешь такой ерунды.

Впрочем с поправкой на то, чем Иньярриту занимается в фильме, название как ни странно на удивление меткое. А занимается он в общем-то тем же, чем и Макдугалл, в своей только области. Если последний тупо взвешивал тела на кроватях посредством весов, Иньярриту как режиссер при помощи первоклассных актеров обнажает перед зрителем души своих персонажей, находящихся, скажем так, в процессе медленного умирания. Данное исследование, почти медицинское, проводится автором кинокартины на примере трех разных героев, чьи истории переплелись между собою по воле злодейки-судьбы: душа человека, медленно угасающего от неизлечимой болезни; душа человека, переживающего невообразимую потерю, а также душа человека, медленно уничтожающего себя из-за невыносимого чувства вины. Целью режиссера при этом является не смакование страданий героев, но раскрытие той трудноуловимой и трудноописуемой сути, о которой — в названии фильма. И знаете, это так удивительно, но ему удается! Вот что значит талант.

Но фильм совершенно безжалостен, и смотреть его тяжко.

Причем не только из-за разыгрывающихся перед нами трагедий, сплетенных в единый клубок (характерный почерк Иньярриту), но также из-за специфического способа подачи истории.

И тут мы подходим к главному недостатку картины. Ее монтажу.

Так что если кто-то из читающих эту рецензию вдруг соберется смотреть данный фильм, настоятельно рекомендую заранее ознакомиться с фабулой, чтобы потом не пришлось по два раза смотреть. Если это не сделать, первый раз вы потратите только на то, чтобы понять, что тут вообще происходит, и лишь со второго получите возможность, не отвлекаясь, оценить картину как законченное произведение искусства со смыслом, подтекстом и месседжем зрителю.

На просмотр столь тяжелого фильма я изначально решилась ради нежно любимого мною Бениссио Дель Торо. И надо сказать, в данном случае жертва оправдана полностью! надо сказать, в данном случае жертва оправдана полностью! Это действительно одна из его наиболее глубоких и сильных ролей — при том, что неглубоких и слабых у этого демона не бывает по определению. Трудно придумать для актера более сложную и психологически изнуряющую задачу, чем история бедного Джека и все изменения, происходящие с ним (включая оставшуюся за кадром предысторию); еще труднее — достойным образом и без пафоса ее воплотить, и лишь один человек способен сделать это так, как Бениссио. И хотя он тут вроде как второстепенный герой, но начинаешь анализировать и понимаешь, что все эти граммы — как раз-таки про него чуть ли не в первую очередь.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tatiana Lebedeva
Сколько весит твоя душа..?
21 грамм — второй фильм режиссера Алехандро Иньярриту, который я посмотрела после «Сука-любовь». Первый оставил очень сильное впечатление, но этот просто разнес мое сердце в клочья!

Очень люблю Наоми Уотс и здесь она, мне кажется, настолько, правильно, показала чувства женщины, потерявшей любимого человека, и матери, потерявшей детей… И что же ей теперь остается? В чем радость жизни? В чем ее смысл? Алкоголь, наркотики и ни на миг не отпускающая боль…

Шон Пенн, смертельно больной, отчаявшийся ждать донорского сердца и, смирившийся со смертью в любой момент. И вот наконец тягостные ожидания окончены. У него новая судьба и новый свет в женщине, которую он совсем не знает, но к которой его влечет его самый важный жизненный орган.

Бенисио Дель Торо, только — только налаживает отношения в семье, после выхода из тюрьмы. Но безжалостное стечение обстоятельств подкидывает ему новое испытание, с которым на этот раз ему не по силам справиться. Убить ни в чем не повинных детей и их отца.

О чем этот фильм..? Не важно… Но он разрывает тебя на части от эмоций и трогает каждую клеточку твоей души, а это главное!

10 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Сколько весит душа?
Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту с самого начала своей карьеры придерживался художественного приема пересекающихся историй. Его первые три фильма объединялись в своеобразную трилогию, но при этом не были связанны между собой в сюжетном плане. Как и в своей дебютной работе, ленте «Сука любовь», режиссер обращается к теме непредсказуемости человеческих судеб. Мы никогда не знаем, что нас ждет в следующее мгновение и какие планы уготовила нам судьба-злодейка. Вот об этом и пытается рассказать данная картина.

Авторы очень изобретательно подошли к своему проекту. История достаточна прямолинейна, но повествование ведется в хаотичном порядке. События перемешаны, сцены будущего и прошлого постоянно сменяют друг друга, при этом смена кадра происходит резко, картинка неожиданно обрывается на одном месте и переносит зрителя в другую временную линию. Подобная головоломка призвана запутать зрителя и ввести в заблуждение. Это авторская криминальная драма с элементами триллера. Данная лента будет интересна любителям независимого кинематографа, ибо это не привычное массовое кино.

Мы следим за судьбой трех незнакомых друг с другом людей. В результате трагического стечения обстоятельств, их жизни переплетаются самым необычным образом. Каждый испытывает свою личную трагедию. Потеря близких людей, неизлечимая болезнь, наркотическая зависимость, роковая ошибка, которая привела к смерти человека, все эти темы раскрываются в данном фильме, но совершенно в необычном стиле. Это очень глубокое исследование человеческой души, характера и воли. Каждый персонаж проходит внутреннюю трансформацию, в попытке найти душевный покой.

Для наиболее глубокого воздействия на зрителя, авторы создают крайне депрессивную атмосферу. Серый визуальный ряд и тонко подобранное музыкальное сопровождение, призвано усилить драматический эффект. И это работает, с первых минут картина завораживает и заставляет искренне переживать за героев ленты. Её моральный посыл побуждает задуматься о своей жизни.

Шон Пенн очень органично сыграл человека, находящегося на пороге жизни и смерти. Ему удалось блестяще передать страдания своего героя, его эмоции и переживания. Бенисио дель Торо и вовсе сыграл одну из лучших ролей в своей насыщенной карьере. Набожный человек, бывший преступник, он исправился и начал жить правильно. Но у судьбы были другие планы на его счет. Ну а Наоми Уоттс просто шикарно исполнила свою роль. Вне всяких сомнений это одна из двух лучших работ в её карьере, наряду с фильмом «Невозможное». Так сильно вжиться в образ женщины, потерявшей все ради чего стоит жить, не каждому под силу. Она с блеском справилась с поставленной задачей и произвела сильное впечатление.

21 грамм это очень глубокий авторский проект. Атмосферная, депрессивная, трагичная криминальная драма. Через хаотичную последовательность событий и переплетение судеб разных людей, картина поднимает важные темы совести, нравственности и морали. Лента производит сильное впечатление и дает богатую пищу для размышлений. Рекомендую к просмотру, но помните это нестандартное кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Kazumoto
Бог даже знает, когда один единственный волос шевелится на твоей голове
Человеческая душа… Ценит ли человек жизнь? Или лишь как та грозит прерваться, мы начинаем пытаться все исправить? И что такое душа? Поистине тяжелые и серьезные аспекты сознания затронул в своем фильме Алехандро Иньяриту Гонсалес. Как можно заставить зрителя наконец задуматься, чего стоит вера и сама жизнь? Как можно сделать это за 2 часа? Тема настолько глубока, что фильм рисковал стать либо просто провальным, либо перезагруженным сюжетом настолько, что не осталось бы сил на чувства. А ведь именно чувства, или эмоции, — то, что правит людьми и то, что никогда их не покидает — и это Гонсалес проповедует в картине.

Неподражаемая манера режиссера делает фильм по-особому запоминающимся, в своем роде неповторимым. Прошлое, будущее, настоящее — все перемешано, обо всем рассказывается не по порядку. Зрителю предлагается самому додумать последовательность изложенных действий, как будто та может быть разной… Или, все-таки, может?

Кристина (Наоми Уоттс) окончательно спилась, занюхивая алкоголь кокаином и не видя больше смысла в жизни. Математик Пол (Шон Пенн) лежит в больнице, медленно и мучительно умирая. Ныне обратившийся к богу, управляющий братством Джэк (Бенисио Дель Торо), прежде — вор, мошенник и алкоголик. Или… Кристина — счастливая мать двоих детей, любящая жена, Пол — здоровый человек, однако твердо и уверенно покупающий револьвер, а Джэк — просто одинокий постоялец мотеля… Где прошлое? Где настоящее? Что произошло и как связаны все эти люди? Удивительно, но если прибавить к лихо закрученному сюжету ещё и особую последовательность изложения событий, предложенную в фильме, то получается своего рода мозаика. Мозаика жизни этих трех людей, их семей и друзей. Собрать её — тяжело, но все-таки возможно, а вот понять всю тонкость происходящего на экране, я

уверен, подвластно не каждому. Каждая фраза, каждый жест воспринимается абсолютно по-другому, настолько рассказанная через какое-то время предыстория оказывается удивительной и неожиданной. Каждый вздох, каждый взгляд героев погружает зрителя в необъяснимую атмосферу неизбежности трагедии, однако оставляя шанс на другой исход событий. Ведь зритель все видит: все сцены, конец и начало появляются на экране в виде коротеньких отрывков в разное время фильма. Повествование запутано ровно на столько же, насколько запутаны и жизни героев, их судьбы, их страдания. Это — история о необъяснимом сплетении эмоций, о непредвиденности обстоятельств и об умении любить и выживать, порой одновременно.

«21 грамм» — немного странное название, не правда ли? Существует теория о том, что человеческая душа, точнее, то, что делает человека живым, весит… 21 грамм. Ученые, проводя исследования, взвешивали людей сразу после их смерти… Или даже в её момент… С остановкой сердца человек теряет 21 грамм. И это необъяснимо. 21 грамм — вес шоколадки, маленькой птички или горстки фантиков? Или вес человеческой души?

Фильм начинается с коротких, оборванных и непонятных кадров. Убит? Мертва? Любовь? Дети? Кровь, кресты… Боже, что происходит? По мере продолжения фильма сюжеты становятся все длиннее, а действие все непонятнее. Да, настоящее кино — это не неподвижно стоящая камера и длинные диалоги… Порой настоящее кино — это хаотично трясущаяся камера, оборванные крики, полные боли, и лишь выражения лиц актеров… Удивительно, но кажущаяся неподъемной тема, предложенная фильмом, раскрыта настолько стремительно, необычно и искусно, что можно с уверенность сказать: на суд простого зрителя выставлен шедевр. Суд, на расправу строгий, — будет ли он тронут картиной? Невозможно не почувствовать идеи… Невозможно не понять чувства героев — их страдания так близки обычному человеку и так далеки от привычной беспечности кино. Невероятно одаренный режиссер, блистательный актерский состав — мысль фильма и эмоции героев переплетаются удивительно, неожиданно и гармонично. Разовый просмотр фильма невозможен, его идея пугающе близка человеку. Что-то неведомое после просмотра сжимает горло, заставляет глубже дышать: необходимо просмотреть ещё раз… лучше почувствовать… просто, чтобы понять.

Пожалуй, последнее, что можно сказать — «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» ни в коем случае не считаются трилогией, как их многие пытались назвать. «21 грамм» — именно это тот фильм, который стоит смотреть, когда ты потерян и не можешь найти выхода, не можешь обозначить ценности и приоритеты. Людям присуще вечное искание истины: «21 грамм» достоин быть просмотренным любым человеком, на любом этапе жизни. Именно этот фильм расскажет, как тяжело бывает чувствовать, понимать и просто жить.

8 из 10
Показать всю рецензию
ernycas
But still life`s go on
Я не планировал писать рецензию на этот фильм. Но не мог остаться в стороне во время просмотра. Я не считаю этот фильм шедевром из-за своих субъективных взглядов на религию, на любовь и т. д.

То, что 21 грамм оставляет после себя (это не посыл, но и не просто послевкусие) очень сложно описать, и я не понимаю, для меня ли этот фильм.

Но мне безумно понравилась музыка, то есть, мои дифирамбы композитору, безусловно, операторская работа. С технической точки зрения фильм неплох.

Насколько же сильнее мне понравились второстепенные персонажи Шарлотты Генсбур и Бениссио Дель Торо, чем главные герои. История всё-таки о главных героях, поэтому не буду жаловаться о том, что персонажа Шарлотты Генсбур было мало.

Я искал символизм, и всё, что мне пришло в голову этот Иов библейский в лице Джека, но, когда он сказал о предательстве Иисуса, желание искать совпадения дальше отпало. Объясняю, что я ищу символизм, потому что мне фильм так смотреть намного интереснее, особенно, когда появляется прямо внутри фильма время подумать об этом. А таких моментов в сценах, которые как никак растянуты, достаточно много, и я не буду ставить это в минус, так как я в этот момент задумывался, соответственно, мне это время было весьма полезно.

Опять же, это очень субъективно, но меня этот фильм очень сильно деморализует, кидает в уныние, и я, даже понимая, что так и задумано, всё равно чувствую, как атмосфера на меня давит. Мне больше нравятся истории о героях, преодолевающих трудности снаружи и внутри. Понятнее будет: эпос предпочитаю драме. Я понимаю трудности ситуаций персонажей Шона Пенна и Найоми Уотс, понимаю-понимаю, прям дальше некуда, но не могу понять их, когда они действуют так слепо, эксцентрично. Один врёт жене, которая любит его, очевидно, невероятно сильно, потом, просто её кидает. Другая постоянно срывается, и хоть в этот момент раскрывается её актёрский потенциал, я, честно говоря, негодую. Ещё раз скажу: это максимально субъективно, и вот эти истерики — это действительно «как в жизни», без шуток. Но всё-таки я предпочитаю, когда ситуации не ломают персонажей, а очень сильно пытаются, но персонаж, собрав силы в кулак, ведомый мотивом, справляется и побеждает эти ситуации.

Поэтому персонаж Бениссио Дель Торо мне понравился больше всего.

P.S. Не знаю, кому там вместо него (Дель Торо) дали Оскар, но я был бы рад, если бы он его получил

7 из 10
Показать всю рецензию
Ksenya_M
Иисус пришел не избавить нас от боли. Он пришел научить нас переносить боль.
Тяжело писать про этот фильм.

Тяжело, потому что все жизненно.

Тяжело, потому что каждый из нас ежедневно встречается с людьми, которые могут стать судьбоносными для нас, сами того не зная.

Тяжело, потому что боль, которую испытывала Кристина, потеряв близких; Пол, не имея возможности помочь Кристине, но испытывающему к ней тягу; Джек, пытающийся найти путь истинный, но каждый раз совершая ошибки; Мери, одержимая мыслью наладить отношения с Полом и завести ребенка, — с подобной болью сталкиваются большинство людей, и эту боль переносят, не смотря ни на что.

Очень печальная тема задета в фильме. Равнодушным остаться нельзя. Даже если сильно захочешь.

Написать я смогла только после повторного просмотра фильма. Уж слишком эмоционально изматывающим он для меня оказался.

Хотелось бы отметить актерскую игру — она превосходна. Я как будто стояла рядом с Наоми Уоттс в больнице, когда ей сообщили о смерти дочерей. Находилась в одной палате с Шоном Пенном и размышляла, кто же умрет первый. Вместе с Шарлоттой Генсбург ругалась с ее мужем около лифта из-за неудачного аборта. Сидела в одной камере с Бенисио Дель Торо и рассуждала об Иисусе с проповедником… Боюсь себе представить, что актеры испытывали в момент съемок, если даже зритель не может остаться равнодушным.

10 из 10
Показать всю рецензию
Karina-Mur
Нет такой возможности обрекать себя на что-то. Есть только непонятные условия, называемые возможностью.

И очень часто мы с этим соглашаемся.

Есть фильмы, которые посмотришь раз, два и с тебя хватит. Все, что ты хотел узнать о нем, ты уже узнал, и больше никаких открытий не предвидится.

Так можно сказать о многих шедеврах современной киноиндустрии, но только не об этой экранизации. После просмотра картины ты находишься в долгой прострации и пытаешься осознать ту идею, что автор так нестандартно описал, и дал возможность осознания неизведанного нам чувства.

Эту историю нельзя понять с первого раза, прочувствовать полностью её атмосферу. Да что уж говорить, не каждый поймет её со второго, с третьего… с десятого раза.

Тяжесть жизненных событий, озлобленность и сломленные судьбы — это все то, что можно увидеть здесь. Нескончаемый поток мыслей, чувств раскаяния и безысходности, отображены в судьбе людей, столкнувшихся с жестокой реальностью. И смерть здесь не выход. Выход только там, где существует в простом понимании одна незамысловатая истина — мы слишком часто думаем о себе.

Фильм по хронологии снят в полном разбросе, но в самом конце есть момент, когда все сливается воедино. И тут как током, это круто!

Игра актёров бесподобна. Такой драматизм образов присущ не каждому человеку с карьерой актера. Ты вместе с ними вживаешься в роль героев фильма и проходишь весь цикл событий. Это такая редкость в восприятии. Браво!

Это простая история, коих в обычной жизни предостаточно. Но есть в ней одно но, когда пройдя путь от «А» до «Я», испытав в себе всю гамму эмоций от того, что ты натворил, и что пришлось пережить тому, кому ты сломил жизнь, мы понимаем, что в нашей жизни мы одиноки как никогда. Тяжело проснуться от иллюзий, потому что людям нужен не ты, им нужно оправдание. Это настолько очевидно, что даже становится противно. Никакой искренности, только лишь стремление стать чистым перед своей совестью.

Но итог картины просто сводит с ума, без каких-либо преувеличений.

Когда душевное равновесие находится на грани, а враги, пройдя точку невозврата, становятся самыми близкими людьми в этом мире, это переворачивает все моральные принципы и жизненные стереотипы. Потому что герои крепко накрепко связаны прошлым, в котором нет места никому другому. А, как известно, прошлое из памяти не выгонишь. Оно, как самый дорогой подарок, всегда с тобой, но воспользоваться им нельзя.

Пожалуй, это лучший фильм в данном жанре.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
21 грамм
Пожалуй мало кто будет спорить с заявлением о том, что понятия жизнь и души давно сплелись в один единый симбиоз, который невозможно представить порознь друг от друга. Но способен ли человек существовать без свой души ? Может ли душа зачахнуть и умереть так же, как сам человек и его внутренний свет ? Ответы на подобные вопросы не одну сотню лет интересуют не только гениальные умы планеты, но и рядовых людей. Вот и данный фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту представляет собой пожалуй наиболее объемный и сильный ответ на подобного рода вопросы.

«21 грамм» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту — это не просто художественный фильм или даже произведение искусства, а достаточно детальное и глубокое погружение в бытие человеческого существования и того, что же есть на самом деле душа и что она представляет при своём «скромном» весе в 21 грамм утверждаемым многими учеными планеты ? На протяжении всей ленты мы видим то, как жизнь столкнула судьбы абсолютно разных и раньше незнакомых персонажей. Будто Пол нуждающийся в донорском сердце, Кристина убитая горем из-за погибших дочерей и мужа, Джек криминальное прошлое которого не даёт ему жить полной грудью и таких персонажей в картине предостаточно. При этом, одна из главных мыслей картины на фоне каждого характера и метаморфоз связанных с ними на протяжении всей ленты остается очевидной. Порой мы сами не осознаем, насколько сильно влияем своими поступками, словами и действиями на жизни других людей. Будто совершенными и сказанными, или даже нет. Человеку не в силу понять всю цепочку последствий его действий, пока уже не становится поздно.

Сама идея картины просто невероятна, а её воплощение на экране не может не производить сильнейшее впечатление. Во многом за счет того, что сюжет картины развивается в очень рванном повествовании. Когда сцены жизни и личной трагедии каждого из героев демонстрируются зрителю вперемешку не только с точки зрения персонализации каждого характера, но и последовательности. Тем самым, создавая определенный дискомфорт, который как ни странно лишь интригует при просмотре ленты. Но при этом основная идейная сторона картины остается неизменной и плавно развивающейся на экране. Трагедия произошедшая в жизни каждого из героев погубила нисколько жизнь, кого либо из их близких, а их собственные души, боль от отсутствия которой они и пытаются ослабить на протяжении всей ленты. Тем самым, ища то самое искупление собственных грехов, которое порой человек не в состоянии найти даже при всем своем желании и которое в конечном счете подводит картину к очень эмоционально сильной кульминации.

Будучи уже известным у себя на родине режиссером, мексиканский гений Алехандро Гонсалес Иньярриту триумфально ворвался в американский кинорынок своим первым англоязычным фильмом и как по мне снял пожалуй лучший фильм за всё свое творчество. Фильм, который на протяжении всего экранного действия напрочь игнорирует устоявшиеся кинематографические штампы и создаёт на экране очень необычный и интересный авторский продукт. Продукт, который удаётся смотреть нисколько глазами, сколько самой душой и невольно пропуская все пережитое героями через свою душу. Что в конечном счете и оставляет достаточно существенный осадок в голове и заставляя об очень много задуматься. Тем самым, еще долгое время после просмотра картины не покидая ни мысли, ни сознание.

Одним из главных сильнейших элементов картины безусловно является и трио исполнителей главных ролей в лице Наоми Уоттс, Шона Пенна и Бенисио Дель Торо, каждый из которых отыграл на экране чуть ли не лучшие роли за всю свою профессиональную карьеру. Особенно Дель Торо, противоречивый, но максимально честный персонаж которого неожиданно оказывается центром всей истории и картины. Нельзя не отметить и таких великолепных артистов как Эдди Марсан, Шарлотта Генсбур и Мелисса Лео, каждый из которых достойно дополнил столь сильную человеческую драму яркими характерами. В особенности Лео, которая имея в послужном списке приличное количество ролей увы не снискала звездного статуса, но уже давно выросла до уровня сильнейшей драматической актрисы. Более того, оставаясь ею по сей день.

10 из 10

21 грамм — это безусловно один из сильнейших фильмов, что я когда либо видел за всю свою жизнь. Очень сильный, драматически насыщенный и глубокий авторский продукт, который оставляет весьма сильно ощущаемый осадок в глубине души и сознании. Тем самым, заставив о многом задуматься и при каждом повторном просмотре, открывая для себя основную мораль картины каждый раз с новой стороны.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 20
AnWapМы Вконтакте