Рецензии

Barney Gumble
Любовь Ричарда Линклейтера
Имею смелость и считаю, что Линклейтер любит меня. Мне кажется искренне, по-настоящему, любит меня.

В своей трилогии рассветов и закатов отношений он показал мне, что он знает о любви и жизни. «Отрочеством» он показал мне, что он любит меня. Он любит меня самим «Отрочеством». Меня, как часть этого мира, как участника жизни (жутковатое получилось словосочетание), как человека. Истинно любящий любит все в этой жизни и всех в этом мире. А Линклейтер безусловно любит.

Если вы этого не увидели в «Отрочестве», значит вы не любите его. Не любите себя. Не любите жизнь.

Значит, вы также не увидите, что он своим фильмом вас прощает.

Любите..

Зритель.

10 из 10
Показать всю рецензию
meberry
Отрочество
Фильм оказался: пустым, скучным, с множеством затянутых ненужных сцен, с отстраненным безэмоциональным молчащим героем, героями (чем старше — тем больше), с грубо вставленными приметами времени, но с потрясающим саундтреком.

Но, как бы то ни было, данный фильм перевернул мою реальность. Почему же?

Картина снималась на протяжении 12 лет и по ходу сюжета мы наблюдаем за ростом, взрослением и становлением не только главного героя, но и окружающих его близких людей. С самого начала в фильме я не искала гениальности за счёт того, что героя в разном возрасте будет играть один актер, но получила очень забавное изменение внешности и, наоборот, укрепление сущности, характера молодого человека.

Наверное, именно это — тонкое, практически незаметное взросление, как взросление ребенка на глазах матери, и является тем волшебством, которое очаровывает в этом фильме. Да, можно говорить о том, что мы так и не узнали главного героя — он мало что рассказал нам, но разве должен был? Он — обычный парень, он только познаёт то, что его окружает и то, что он чувствует, задаёт себе вопросы и ищет ответы, общается, наблюдает, живёт. А зритель — как дальний родственник, практически чужой, который заехал на пару дней чтобы переночевать.

Именно это своеобразное молчание главного героя, наблюдение его за миром, за своими близкими людьми и заставляет остановиться, осознать себя в реальности и подумать о том, что делаешь именно ты.

Этот фильм для меня похож на случайное знакомство с человеком, который проведет с тобой только несколько часов своей жизни, или минут. Обычно он что-то рассказывает — какую-то странную смешную историю, то что волнует его в данный момент, или он просто молчит. Но, никогда не высказывает всего себя полностью, и никогда не пытается втолковать свою мысль так, чтобы ты понял. Этот фильм похож на случайно оброненную фразу или взгляд. Этим он останавливает меня — своей нераскрытой тайной, загадкой, которая есть в каждом человеке, окружающем меня.

Этот фильм просто про людей. И о человеке, который сидит рядом. И о вас.

И о том, что хорошо бы проснуться.

P.S. И ещё. Не ожидайте от этого фильма ничего, не стройте его в своём воображении, просто посмотрите.
Показать всю рецензию
Kryptonite91
Момент — это всегда сейчас.
Это фильм про тебя. Да-да, именно про тебя, дорогой читатель, и тебя, дорогая читательница.

Сколько тебе сейчас? 25? И весь мир открыт перед тобой?

40? И твои дети растут на глазах?

Или, может быть, тебе 15? И ты всеми силами стараешься выделиться перед сверстниками, чтобы завоевать внимание той самой самой симпатичной девченки?

Каждый найдет себя, и своих родственников, и друзей в это фильме.

Удивительная вещь, вот так вот взять и 2 с половиной часа посмотреть на себя со тороны.

Сюжет знаком до того, что если посадить тебя и попросить угадать о чем фильм, то все, что ты скажешь, обязательно там будет. Поэтому пересказывать нет смысла, ты и сам все знаешь.

Забавно, как в 2,5 часа уложилось 12 лет жизни героев, пролетело как одно мгновенье.

И с твоей жизнью, читатель, всё абсолютно то же самое. Кажется еще вчера ты научился кататься на велосипеде, вчера закончил университет, вчера устроился на работу, вчера родился сын, вчера умерли родители, а вот уже и твой ребенок заканчивает школу…

Так сколько тебе сейчас, 25? 40? Или, может, 15?

Остановись на секундочку, дружище, оглянись и.. . лови Момент !

Рекомендую.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
деЛаФер
Фильм «Отрочество» американского независимого режиссёра Ричарда Линклейтера, снимавшийся в течение 12 лет, может похвастаться одним атрибутом, которым до сих пор не обладала ни одна художественная лента. В картине присутствует постоянный актёрский состав, который прошёл невзирая на различные трудности все этапы съёмок. Это является, безусловно, главной изюминкой этой картины. До Линклейтера уже были подобные работы, но авторы производившие их, делали документальное кино. Ричард Линклейтер же в какой-то степени явился первопроходцем.

Фильм явился одним из главных претендентов на премию «Оскар» в шести номинациях, уже имея в своём арсенале богатую коллекцию призов, собранную на «Берлинском кинофестивале», в «Британской академии» и победу в 3 из 5 номинациях в «Золотом глобусе». В итоге Оскар достался только Патриции Аркетт, одержавшей победу в номинации на лучшую женскую роль второго плана.

Но, безусловно, хоть труд американского режиссёра является фундаментальным и очень содержательным (нельзя не согласиться, что хронометраж съёмочного процесса по сути не играет столь существенной роли в ценности готового продукта, и можно вспомнить много примеров различных достойных фильмов, производившихся в очень короткие сроки, например, «Телефонная будка» Шумахера, которая снималась в течение 12 дней), он не был так хорош, будь он лишён тех базисных тем, значимость которых была и будет, скорее всего, всегда актуальной для человечества. Это проблема взросления, одиночества, это вопросы взаимоотношения отцов и детей (а здесь ещё и матерей), это в конце концов затрагивание автором вопроса об осознании родителями того факта, что когда-то их малыш вырастит и, переступив порог родного дома, навсегда покинет его.

В «Отрочестве» нет резких перипетий, в нём в общем нет динамики. Действия здесь раскрываются степенно. Но именно это и было целью Линклейтера. С помощью диалогов и наглядных сцен автор словно хочет предостеречь, где-то направить своих зрителей. В концовке же ставится многоточие, которое означает, что мы сами строим свою жизнь, и какой она будет, зависит во многом от нас самих.

8 из 10
Показать всю рецензию
Upitko
О фильме

История жизни Мейсона, охватывающая 12-летний период: детство и юность. Фильм расскажет о его взрослении, отношениях с родителями, находящимися в разводе, становлении его личности, юношеской любви и первых шагах на пути в мир взрослых.

Мнение

Первым делом я должен предупредить вас о том, что фильм идет почти три часа. В современном мире с его нехваткой времени найти свободный трехчасовой период не так уж и легко. Поэтому кто-то может посчитать данный параметр минусом «Отрочества». Пускай так, спорить не буду.

Если вдруг кто не слышал про этот фильм и не знает главную его особенность, сообщаю, что снимался он 11 лет (с лета 2002 года по октябрь 2013 года). Именно поэтому актеры «Отрочества» стареют и взрослеют, политические и социальные события сменяют друг друга, из-за чего меняется жизнь героев, темы их общения и антураж.

Если быть откровенным, за исключением этого, фильм больше не блещет чем-то необычным и по сути является почти стандартной драмой про жизнь. И, тем не менее, я готов назвать его хорошим и порекомендовать к просмотру. Сейчас я объясню почему.

Во-первых, актеры…

Патриция Аркетт, которая играет маму главного героя, получила за этот фильм Оскар, Золотой глобус и еще кучу других наград в категории «Лучшая женская роль второго плана», что, сами понимаете, говорит о многом. Сначала мы видим ее молодой девушкой, которая пытается воспитать двоих детей и просто выжить. Со временем она превращается в опытную, сильную и мудрую женщину. Все эти изменения характера мы и наблюдаем в фильме, и именно за них актриса и получила свои награды.

Итан Хоук сыграл отца главного героя и бывшего мужа его мамы. На мой взгляд, актер также справился отлично. Сначала мы видим его, как раздолбая и баламута, которому через какое-то время выпадает второй шанс уже с новой семьей. При этом герой, безусловно, стремиться делать в этой жизни хорошие вещи и поэтому не забывает детей от первого брака, хоть выглядят его отцовские порывы (безусловно, искренние) иногда глуповато.

Самая главная роль досталась Эллару Колтрейну. В начале фильма он предстает перед нами мелким, симпатичным и задумчивым мальчуганом. По мере продвижения пленки вперед, он взрослеет и превращается в юношу. Важнейший вопрос здесь — интересно ли наблюдать за его жизнью? Ответ: мне было интересно. Главный герой в исполнении Эллара, на мой скромный взгляд, обладает харизмой, позволяющей ему быть центральным персонажем, вокруг которого все и вертится.

Не стоит забывать, что актеры играли этих героев 11 лет. А это означает что из года в год им нужно было включаться в свои образы снова и снова, причем в отличие от актеров театра, которые играют в одних и тех же спектаклях, им приходилось участвовать уже в новых сценах.

Сам фильм идет спокойно и размеренно. Не сложно догадаться, что в нем мало действий и много диалогов и созерцания. Впрочем, как и в жизни.

Фильм понравится не всем. Многим он может показаться скучным и бессмысленным. Но лично я всегда почему-то любил именно такие фильмы и книги — когда идет простой рассказ о жизни, простая история, но всё это пронизано каким-то естественным волшебством жизни. Вроде ничего особенного, но все равно чувствуешь, что жизнь удивительна и прекрасна. И главный герой не делает ничего необычного, но чувствуется в нем что-то глубокое и позитивное. Меня именно такие фильмы почему-то заряжают чем-то хорошим и позволяют взглянуть на обычную серую жизнь немножко по-новому, немножко иначе — с легкой улыбкой и задумчивым несфокусированным взглядом куда-то вдаль. И с мыслью в голове о том, что нужно ценить положительные моменты жизни, которая нам дана.

Многих может возмутить концовка фильма. А мне, наоборот, именно такой конец показался наиболее логичным и оправданным.

Кстати, а о чем фильм то? Да ни о чем. Одновременно и ни о чем, и обо всем.

Вердикт

Зная, что фильм понравится явно не всем, я бы все равно рискнул порекомендовать его к просмотру. Может быть для кого-то он и будет скучным и неинтересным, но при этом он почти наверняка запомнится.

8 из 10
Показать всю рецензию
BJ Blazkowicz
12 лет эмоций
Знаете, существуют также фильмы, после которых ты хочешь излить свои мысли в рецензию, но, уже сев за клавиатуру или блокнот… ты понимаешь, что не можешь этого сделать. Все, что ты пишешь кажется глупым, надуманным, и часто проскакивает мысль «господи, что за фигню я пишу?». И вот, спустя примерно год после последней попытка, я решил попробовать снова. Надеюсь, что хоть в этот раз допишу до конца.

Детство. Лучшая пора нашей жизни. В детстве все в новинку. Мы жаждем изучать все, что только можно, все кажется безумно интересным. Но даже когда мы становимся старше, и наступает фаза отрочества, неизведанного и интересного не становится меньше. Да, мы стали взрослее… разумнее…, но все равно нас так и тянет к неизвестности, ведь недаром существует поговорка «Век живи — век учись». И именно об этом фильм Ричарда Линклейтера. Фильм, длиною в детство.

Фильм показывает нам историю взросления мальчика Мэйсона. На протяжении 3-х часов перед глазами зрителя проносятся 12 лет жизни, наполненные радостными и грустными моментами, новыми открытиями, и истинами, постигаемыми в юном возрасте. Как в ускоренном воспроизведении, проносится поп-культура последних 12-ти лет, заставляя тех, кто также рос в это время, а сейчас вырос пускать ностальгическую слезу. Вот маленький Мэйсон играет в GameBoy Advance, а через некоторое время уже играет в Halo на первом XBOX. В начале фильмы сестра Мэйсона поет «Oops I did it Again» Бритни Спирс, а ближе к концу звучит «Get Lucky» от Daft Punk. Мэйсон в начале фильма посещает премьеру шестой книги о Гарри Поттере, а позднее обсуждает со своим отцом «Темный Рыцарь», «Ананасовый Экспресс» и «Солдаты Неудачи». И вот в таких незначительных мелочах кроется один из главных столпов фильма — эти мелочи создают атмосферу того времени, которое показывается на экране. Это, не побоюсь этого слова, ламповая атмосфера, притягивает, и не отпускает до самого конца. Как пример, в первый раз я решил посмотреть этот фильм перед сном. Думал минут 20—30 посмотрю и на боковую. В итоге, пока не поползли финальные титры (а это было в 4 часа утра) я не мог оторваться от планшета. Конечно, во многом такая атмосфера создавалась благодаря тому, что фильм снимался 12 лет. Благодаря этому сценарий можно было подкорректировать на ходу (да и монтаж до идеала довести).

Также, в конце фильма затронута, и хорошо раскрыта тема перемен, а точнее страха перед переменами. Согласитесь, к примеру, вы несколько лет занимаетесь одним и тем-же (учитесь в школе/колледже), но тут наступает время, когда все-это подходит к концу, а дальше — неизвестность. Мой просмотр «Отрочества» как раз попал на то время, когда мне буквально пару месяцев оставалось учится в колледже. Все вокруг спрашивают: «Ну что, ты куда дальше?», а ты не можешь ответить. Ты настолько привык к этому месту, к этим людям… Казалось 4 года будут длиться долго… а тут уже пора думать о том, что дальше… И я думаю, если бы этот фильм вышел на год позже, или на год раньше, лично меня так сильно бы не задела эта тема. А так, после просмотра я еще полчаса лежил и просто думал: «А что же дальше?» …

Также, немалый процент в общее удовольствие от фильма добавляют актеры. Известных актеров здесь всего два: постоянный актер Линклейтера Итан Хоук и Патриция Аркетт, получившая за роль в данном фильме Оскара. Они играют родителей, и играют очень хорошо. Особенно интересно и приятно было наблюдать за их метаморфозой, т. к. в начале сьемок что персонажи, что актеры были молоды (а персонажи еще и по юношески неразумны), и вот, в начале фильмы ты смотришь на очень глупое лицо Итана Хоука (серьезно, у него такое выражение лица в начале фильма было, что сразу улыбку вызывало), и молодую, старающуюся быть хорошей матерью Патрицию Аркетт, а под конец видишь взрослых, поумневших и умудренных опытом людей. Прекрасно. Просто прекрасно. Но главные персонажи конечно же Мэйсон и его сестра Саманта в исполнении дебютантов Эллара Колтрейна и Лорелей Линклейтер. Именно на них фокусируется основное внимание.

Если подводить итог в двух словах: «Отрочество» — это Magnum Opus Ричарда Линклейтера. Это главное произведение в его жизни, наравне с трилогией о Джесси и Селин. Фильм, который остается в памяти надолго. И, я знаю, что Ричард Линклейтер никогда не прочтет эту рецензию, но я все равно хочу сказать: Спасибо вам. Спасибо за единственный фильм в году, который смог вызвать у меня бурю эмоций и погрузить в атмосферу так-же, как это сделала игра «Life is Strange». Спасибо вам за ваш Magnum Opus. Оценку озвучивать бессмысленно, и так все понятно. Без пошлых цифр.

P.S. Вот. Все-таки я смог это сделать. Целый год я пытался найти слова, чтобы выразить свои эмоции от этого фильма. Спасибо большое моей работе, на которой на меня иногда снисходят интересные мысли, спасибо друзьям, которые поддерживали меня. Осталось только написать рецензию на «Интерстеллар».
Показать всю рецензию
cyberlaw
Boyhood
Помните культовые Boyz n the Hood Джона Синглтона? Там речь шла о подростках из благополучных семей лишенного благополучия гетто. Но там события происходили давно и они вероятно вполне могли быть увязаны с парадигмой расизма и сегрегации. Но в безнадежности молодых жителей гетто могла обнаруживаться некая изысканность. Фильм ведь о молодости. А тут, в «Отрочестве» Линклейтера нам рассказывают вроде бы о представителях того самого «золотого миллиарда», которые наверное должны быть неимоверно счастливы и успешны уже по факту своего появления на свет. Им многие завидуют, но выясняется, что все совсем не так просто. Так почему же все так непросто?

Линклейтер мужественно старается разобраться в современной матрице социальных реалий смело выбирая формат удлиненного хронометража. Более того, его не смущает фиксировать внимание на самых скромных нюансах семейной жизни. И все ради того, чтобы повзрослевший индивид заявил вроде бы очевидные факты. Дорогого стоят признания главного героя о его фрустрации связанной с предопределенностью в его жизни и фактическим отсутствием возможности осуществления личного выбора. В этом и есть ответ Линклейтера на безмолвно заданный вопрос о том, что же такое «отрочество». Именно появление у молодого героя собственного независимого от внешних раздражителей мнения, является тут главным маркёром.

А ведь в таких непростых экзистенциальных поисках и проходит духовная жизнь многих молодых людей во всех уголках «цивилизованного» мира. Линклейтер изучая вопросы семьи и личности попадает в самую точку. Аккуратно, изыскано, элегантно, без лишних кровавых метафор (как в «Нации фастфуда») и фантастических аллюзий (как в «Помутнении»).

Даже несколько досадно, что большая часть зрителей, как мне кажется «ухватила» лишь оригинальную форму ленты — съемки, растянувшиеся во времени более, чем на десять лет. Однако, видимо еще не пришло время всеобщего признания очевидных истин. Пока, видимо, нужно лишь довольствоваться неожиданным признанием этой картины (уверен, многим оно показалось случайным). Развлекаясь с формой Линклейтер ухватывает некоторые базисные механизмы стремительно модифицирующейся эпохи. А это — дорого.

9 из 10
Показать всю рецензию
Suarez7
«12 years in the making»
Посмотрел «Отрочество». Новый фильм Ричарда Линклейтера уже задолго до своего выхода будоражил умы людей. Причиной этого стал 12-летний (!!!) съемочный процесс. Подумать только! Но даже после начала показа фильма в кинотеатрах, он не перестал удивлять: средняя оценка «Отрочества» на сайте Metacritick.com равна.. . 100/100. А сейчас обо всем по подробней.

Фильм показывает детство и юность техасца Мейсона Эванса, родители которого в разводе. История охватывает двенадцать лет (от первого класса в школе до первого дня в колледже) и складывается из небольших эпизодов его жизни, показывающих взросление и отношения с родителями ребёнка, подростка, юноши. Сценарий написал сам Ричард Линклейтер, автор таких фильмов, как «Перед рассветом», «Перед полуночью» и «Помутнение». История, которая рассказывает о взросление мальчика, трогает за душу с первых минут. То, с какой внимательностью автор сценария подходит к созданию характера персонажей фильма не может не восхищать, ведь Ричард Линклейтер затрагивает очень важные темы современного общества и современной семьи. В фильме рассказывается и об отношении родителей и их детей, и о первой любви, о поступлении в колледж и прощании с детством. Каждый зритель найдет в сюжете фильма что-то напоминающее о моментах своего детства или о первых шагах вступления во взрослую жизнь. Но главная заслуга Линклейтера заключается в том, что он показал характер своих героев со всех сторон, чтобы мы смогли составить свое впечатлении и поглубже узнать персонажей.

Снимать один фильм 12 лет — это очень трудоемкий процесс, но американский режиссер прекрасно справился с этой работой. Рука режиссера видна в фильме практически в каждом кадре. Можно почувствовать, что для него это не просто очередной съемочный процесс, а дело всей жизни. И нет ничего удивительного, что съемки начались в 2002 году в доме Линклейтера, потому что он готов был отдать всего себя этому фильму. Но самое главное, чего он добился, это то, что он сделал из актеров настоящую семью, которая на протяжении долгих лет вместе взрослеет и живет. А это значит, что отношения на съемочной площадке совсем иные, что происходит полная самоотдача работе и актеры играют, в первую очередь, сердцем. Я считаю, что это пик режиссерского мастерства. Ричард Линклейтер может полностью гордиться своим детищем. Это главный шедевр режиссера!

Настала очередь актеров. Здесь я не слукавлю, сказав, что каждый из них заслуживает отдельной похвалы. Главного героя играет, до недавнего времени, малоизвестный актер Эллар Колтрейн, и смотреть как он вместе со своим персонажем взрослеет из года в год крайне необычно и интересно. Его отца и мать сыграли Итан Хоук и Патриция Аркетт. Оба актера сыграли просто потрясающе. Настолько интересно было наблюдать за игрой актеров мне не доводилось давно. Я всегда считал Итана Хоука очень талантливым актером, но не раскрывшим свой огромный потенциал до конца. Любое появление его героя на экране делает фильм более живым, а смотреть на то, как он общается со своими детьми одно удовольствие. И если Итан Хоук был известен широкому кругу зрителей, то Патриция Аркетт стала открытием для всех, в том числе и для меня. Я не видел ни одну из ее работ до этого фильма (стыд и позор мне), но не наслаждаться ее игрой я не могу. Аркетт сыграла превосходно. Ты действительно веришь, что жизнь за эти 12 лет потрепала ее изрядно: неудачный брак, проблемы с доходами, проводы детей во взрослую жизнь. И когда ты смотришь последние сцены с участием Аркетт, становится жалко ее и она вызывает какие-то искренние чувства у тебя, а это значит, что со своей роль она справилась на отлично. Весь актерский ансамбль заслуживает похвалы, и я обязательно буду болеть за них на «Оскаре» и «Золотом Глобусе».

Итог: «Отрочество» — очень сильное, жизненное и правдивое кино. Полный триумф Ричарда Линклейтера, который заслуживает всяческой похвалы и большого количества наград. Прощаться с персонажами очень не хочется, потому что каждый из них принес в жизнь мальчика что-то свое, особенное. Этот фильм не только о взрослении мальчика, но он также о развитии жизни в Америке. Удивительное кино! И даже после просмотра «Отрочество» не отпускает тебя и остается в памяти на очень долгое время, а это уже дорого стоит.

Этот фильм, как жизнь, прожитая за время просмотра!
Показать всю рецензию
Ммиля
Если только Битлз
Почему я посмотрела этот фильм? Потому что Р. Линклейтер, потому что И. Хоук! Масштабный проект в 12 лет — неплохая реклама, не правда ли, включая значимые имена актеров, сценариста и режиссера в одном лице? Фильм о взрослении детей, главным образом, Мэйсона, с 7-летнего возраста, до его поступления в колледж. Фильм затянут и немного нуден, длится более двух часов и всегда кажется, что вот сейчас-то и произойдет нечто грандиозное. Но. Увы. Ничего не происходит. Все в темпе жизни, ничем не примечательной. Может в этом и фишка фильма, что нет супер сцен, которые будоражат и сразу превозносят фильм. Возможно, есть некая глубина, помимо реального взросления детей (а ведь это риск, затеять подобное и осуществить свой план!), но мне кажется, даже мои школьные годы были куда веселее, интереснее и насыщеннее, нежели здесь показанные. Можно было, наверное, добавить больше интриги, а не сводить все к сменам причесок.

Любимый момент — как отец дарит сыну на 16-летие диск, в котором «Битлз» он собрал заново специально для него.
Показать всю рецензию
kosyakman
Вот так-то
Путём мытья и катанья отсмотрен художественный фильм «Отрочество» (Boyhood). Любопытный факт: фильм показывает 12 лет жизни ГГ и его семьи, и снимался он (подожди-подожди…). Бинго! 12 лет. Режиссёр решил, что так будет правильно, и даже предусмотрел преемника на роль режиссёра, дабы завершить картину, если сам он не доживёт до светлого дня выхода кинофильма в свет. Благо, ранее известный мне всего по одному фильму («Пробуждение жизни», который я 2 раза честно пытался посмотреть и оба раза засыпал сладким сном младенца) Ричард Линклейтер, жив-здоров, и улыбается с фотографий.

«Отрочество» имеет как принято говорить «хорошую критику». Собственно, напоролся я на этот фильм на сайте «Гнилые помидоры», где он получил высокие оценки со стороны взыскательной публики. В русскоязычном интернете картина вызывает противоречивые отзывы — от полного восторга до слабо скрываемой зевоты.

«Руль где-то рядом», как говаривал Малдер, садясь в машину. Я о том, что в моём случае правда где-то посередине. С одной стороны фильм подкупает красивой картинкой, размеренностью и естественностью происходящего в кадре. Он далёк от погоней за каким-то крышесносящим сюжетом и показывает абсолютно рядовые и будничные сцены из жизни простой американской семьи. В картине показано последовательное взросление 12 летнего подростка (от 7 до 18 лет) показано с характерными зарисовками, не без такта, и практически без пошлости.

Вместе с тем, выдержать в таком downtempo 3 часа экранного времени сможет далеко не каждый, учитывая, что нам не предлагается к просмотру сколь-нибудь напряженное по внутреннему драматизму повествование. Несомненно, те или иные вечные проблемы в фильме поднимаются, но, признаться, довольно вяло. Я бы не сказал, что уровень драмы поднимается хотя бы на 1/10 от, ну скажем, картины «Идиот» by Иван Пырьев (лучшая экранизация этого произведения, на мой взгляд, так, к сожалению, и не законченная). Вообще, мне нравятся фильмы про американскую глубинку и всякое такое. Но фильм вызывает нарекания не только и не столько затянутостью, сколько общим ощущением какой-то недосказанности. Подкупая естественностью и намеренным уходом от надоевших голливудских штампов, он не даёт взамен достаточно глубины, чтобы заставить внутренне по-настоящему сопереживать происходящему. В некотором смысле, фильм напоминает обыкновенную хронику. Те вещи, которые могли бы быть подчеркнуты режиссёром, акцентированы, показаны с какой-то холодной отстраненностью: непонятно что автор сам чувствует к своим героям и главное — чувствует ли что-то вообще?

Жалею ли я, что потратил время на просмотр данного фильма? Нет. Буду ли я его пересматривать? См. предыдущий ответ.

При просмотре «Отрочества» на ум пришёл такой хороший фильм как «Светлячки в саду». История, рассказанная в «Светлячках…» в некотором смысле перекликается с «Отрочеством», также повествуя об истории одной семьи на протяжении многих лет. Вместе с тем, по темпу и тональности «Светлячки…» кажутся куда более содержательными в эмоциональном плане.

По результатам выходит вроде как, что фильм плохой, но это вовсе не так. Финальная сцена так и вовсе замечательная (равно как и перва). Жаль, атмосферы этой мечтательной задумчивости, режиссёру на весь фильм не хватило. Видать «comfortably numb» нынче дефицит:)
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18
AnWapМы Вконтакте