Рецензии

vile_thing
Будь осторожен в своих желаниях
На картину 'Если твоя девушка - зомби' (таки да, в оригинале название звучит как 'Life After Beth') изначально я не таила больших надежд, ибо не особо люблю этот жанр, но уж очень заинтересовал Дэйн ДеХаан в главной роли - актёр безумной харизмы и специфического очарования.

«Если твоя девушка - зомби» – это дебютная работа Джеффа Бэйна и, надо отдать ему должное, вполне годная. Удивительно приятным является то, что режиссёр-дебютант сумел создать не просто историю про зомби, которых с избытком, а через жанр, богатый гипертрофированностью, выразить историю о наивности, искренности и самоотверженности во имя любви. С первых кадров захватывает дух от игры ДеХаана – он на 100% выкладывается и идеально справляется с ролью разбитого горем влюблённого юноши. В 40-градусную жару он обматывается шерстяным шарфом Бэт и ложится в нём спать, он тоскует и скучает и рад любой возможности вернуть любимую; такова его жизнь после Бэт, без Бэт…

Конечно, поспорить с тем, что история стара как мир, сложно. Главный герой теряет девушку, но их любовь настолько сильна, что она возвращается к нему, правда, уже немного изменившейся и немного мёртвой. И, справедливости ради, в данном случае не идея делает фильм, а маленькие детали. Слова «Совершенство в мелочах» как нельзя точно характеризуют рецензируемую мною картину, потому что выгодно выделяет фильм среди ряда подобных, в первую очередь, изумительная актёрская игра, болезненная тревожная атмосфера, волнующая и очень уместная музыка, а также умелая смесь саспенса и чёрного юмора, которая получается уж далеко не у каждого.

Но главная отличительная черта фильма в том, что Бэйна создал не типичный фильм о зомби – он воплотил своё стремление выразить через тему зомбоапокалипсиса более глубокие и серьёзные вещи. Он перенёс типичную историю о любви и её утрате на плоскость более утрированную, дабы усилить эмоциональный посыл. Ведь «когда уходит девушка, начинается конец света, но как только появляется другая, сразу же всё становится хорошо»

Итак, резюмируя несколькими словами: если вы хотите увидеть умопомрачительно чувственную (!) и драматичную чёрную комедию о зомби – вэлкам!

В данном жанре твердая 7
Показать всю рецензию
Сегодня
Семейки зомби
Мне хотелось увидеть романтику, судя по названию это вполне могло бы получиться. Но нет, фильм разочаровал. Один из худших фильмов про зомби, который мне довелось видеть. Главное лицо картины парень Зак пытается на протяжении почти всей ленты доказать что он любит Бэт, которая восстала из мертвых. Сбегает, ищет новые утешения погрузившись в состояние похожее на сон. Складывается ощущение что в этом городе спят все и пытаются игнорировать не только близких людей, но и события в жизни. Каждый хоть раз за фильм повысил голос, поэтому постоянно слышны крики. А нервные истерики просто через край.

Дэйн ДеХаан пытался передать какие-то состояние, но это больше напоминало издевательство, чем достойно показные чувства. Обри Плаза создает столько шума из ничего, что уже хочется выключить и не возвращаться к фильму.

Я не увидел в фильме все обещанное - комедия, ужас, драма. Не знаю какое чувство юмора должно быть у человека, чтобы оценить такое положение вещей. Девушка сжирающая своего отца, вымышленная любовь. Мать кормит дочь кусками мяса, при этом у нее нет части руки и льется кровь, но она на это не обращает внимания. И прочий бред. Не смешно, а печально что снимают такое кино.

'Если твоя девушка – зомби' это пустое кино. Все наиграно и даже смерть здесь предстает в каком-то бессмысленном виде. А концовка вообще мрак, даже снимать такое аморально. Не советую смотреть тем, кто предпочитает интеллектуальное и романтическое кино.
Показать всю рецензию
Elizabeth Mar
Ещё один фильм о зомби. (с)
И вот только представь, что будешь делать, если твой любимый человек умрёт, а после воскреснет, превратившись в разлагающий кусок мяса? Останешься рядом и продолжишь жить или попытаешься избавиться от него?

Удивительно, но то что я так долго ждала, оказалась невыносимой чепухой. В фильме было столько бессвязных диалогов, поступков, не подающим логики и полное отсутствие нормального сюжета и актёрской игры. Я как будто посмотрела пародию на какой-то фильм (и лучше бы, это так и было, а то разочарование уж очень сильное и непередаваемое). Идея заинтересовала, да и при просмотре трейлера всё вроде показалось вполне достойным просмотра. Правда, как-то задержалась я с этим, но если могла бы и вовсе не начинать смотреть. Вроде бы и каст хороший, но почему-то они совершенно не старались. А может, всё так и было задумано? Хотя, верится в это с трудом.

Нелогичное воскрешение Бет, её поведение, странные поступки самого главного героя (если в начале он жаловался на странности своей девушки, то после явно решил поступать также, чтобы зритель потерял нить повествования). Всё это походило на один большой спектакль с плохими актёрами, ужасным гримом и полным отсутствием хоть какого-то сюжета. Тяжело представить, как писался сценарий к этому фильму и в каком состоянии. Вот вроде Дэйн ДеХаан всегда был хорошим актёром, но, увы, роли ему в последнее время достаются просто никакие. Начинаешь терять уверенность в его способностях. Здесь, кроме симпатичного личика, просто и смотреть не было на что.

Как комедия история явно не удалась. Ни единого смешного момента, скорее все они получились глупыми, наигранными и до такой степени нереальными, что даже мимолётно улыбнуться не удавалось. Как ужасы (а ведь и такой жанр проскальзывал - тут же зомби, как без него) всё ещё было хуже, чем с юмористической частью. Чего именно надо было испугаться? Самого осознания, что люди начали воскрешать и возвращаться домой? Конечно, это же так ново и всё ещё пугает людей. Может разлагающей Бет, которую любили так приближать, чтобы зритель мог всё рассмотреть? Ого, но не страшно ведь. Так может быть финала? Ведь там наша малышка зомби, наконец, стала полноправным любителем человечины. И стоит упомянуть такой жанр, как мелодрама. Правда? У них была любовь? Чувства? Увы, этого было совершенно незаметно.

И так единственная причина, по которой фильм вообще досматривался, это из-за Обри Плаза и Дэйна ДеХаана. Да, актёрская игра была ни к чёрту, но они всё обладатели милой внешности (как-то совершенно не прекрасно, когда такое проскальзывает в описание единственного плюса к актёрской игре). В итоге, глупо, несуразно и для просмотра явно не рекомендуется. Причём, не важно какое настроение у зрителя - тут даже самое плохое станет ещё хуже. Разочарование отлично всё портит (после всех этих ожиданий я безумно счастлива, что не видела этого в кино - это был бы, наверное, единственный раз, когда я ушла бы ещё в начале).

2 из 10

Все мы привыкли видеть страшных и пугающих зомби, которые любят полакомиться человечиной, а вот мы раньше не видели то, как они достигают этого. Вот честно, это мог стать отличной идеей, если бы её могли правильно реализовать, но, к величайшему сожалению, у них не получилось. Мне бы хотелось сказать, что всё это походило на комедию, но и до этого фильм не дошёл. Всё потерялось где-то под планкой дешёвых ужасов, которые никого не пугают.
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
Моя любимая мёртвая Бет
Молодой хипстерского вида паренек по имени Зак из маленького американского городишки в любую возможность жизни после смерти не верил никогда и ни при каких обстоятельствах. Увы, он был материалистом, скептиком и в чем-то большим эгоистом. Но однажды тихая жизнь Зака совершила адский кульбит. Он потерял свою возлюбленную Бет, которая была своего рода персональным спасением парня от удушающих и удручающих своей обыденностью будней. Смерть перечеркнула все то хорошее, что было в житие-бытие Зака, однако очень скоро Бет вернулась с берегов Стикса. Вернулась как зомби. И все вроде бы у Зака и Бет стало как прежде.

Полноформатный режиссерский дебют сценариста 'Я люблю Хакэби' Дэвида Оуэна Рассела Джеффа Баэны, фильм 'Если твоя девушка - зомби' 2014 года, успевший с чрезвычайным успехом прокатиться по различным престижным кинофестивалям от Сандэнса до Fantasia, на первый взгляд демонстрирует вящее стремление не увянуть и увязнуть в многочисленных жанровых штампах зомби-муви, а провести чуть ли не тотальную деконструкцию вкупе с деклассификацией оного, насытив горовые речушки не только смачной брутальной кровавостью, но и смыслом, упакованным под оболочку сугубо сентиментальную и мелодраматическую. На выходе же фильм являет собой довольно цельно спаянное, стилистически сбалансированное и жанрово выверенное симбиотическое сочетание классической молодежной мелодрамы, над которой зловещей тенью Гамлета распростерся дух современного американского независимого кино(явные поддавки грандам мамблкора имеются в наличии, как и очевидные заигрывания с Таем Уэстом и Эриком Инглэндом) во всем его многоликом пестроцветъе синематических находок, так и классического же зомби-хоррора, унавоженного первоначально комедийными интонациями на грани фола и гротеска, а к финалу и вовсе оборачивающегося макабром и депрессией чистого некрореализма. Последнего, однако, в картине Баэны ровно столько, сколько нужно было для разрядки начинающей впадать в банальности и костенеть/плесневеть фильмической обстановки, и просто чтобы крайне эффектно сместить акценты мелодрамы в сторону чуть ли не греческой трагедии на вечную тему борьбы Эроса и Танатоса на фоне провинциальной святой простоты.

Впрочем, едва ли в отношении дебюта Баэны можно по-настоящему говорить о новизне фабулы или сюжета. Не мудрствуя лукаво, достопочтенный дебютант всего лишь переиначил на свой лад мотивы куда менее известного инди-хоррора 'Моя девушка - зомби' братьев Дигол, немало у них позаимствовав общих моментов и сюжетных решений, между тем, и откровенно розовопупсового 'Тепла наших тел' Джонатана Левина, к зомби-хоррорам имевшем очень опосредованное отношение и как итог - посредственный результат в избранных неконвенциональных по сути жанрах. Баэна же ошибки предшественников в своей картине учел, и фильм не страдает безвкусицей, китчем и отсутствием плавных переходов от одного жанра к другому, от медоточивой сентиментальности к крови и насилию.

В первую очередь, говоря о фильме 'Если твоя девушка - зомби', надо понимать, что движущей силой всего лежащего в нем драматического конфликта является любовь Зака к Бет. Любовь, которая по велению злого рока, проходит через ряд коренных испытаний на прочность и по сути трансформируется к финалу из просто симпатии, из телесного позыва столь же очевидного, сколь и банального, в настоящее чувство, для которого нет никаких преград, и даже смерть не становится причиной прекращения связи, ибо на удивление Зак оказывается гораздо более зрелым, чем все его сверстники разом. Новые условия существования Бет, воскресшей из того света, меняют и условия взаимоотношений, открывая не только в Заке, но и в окружающих их людях новые, дотоле совершенно спрятанные в глубину души черты - не всегда положительные, между тем, ибо экстремальные ситуации в преимущественном своем большинстве равно превращают людей в зверей и обратно, дегуманизируя их иногда окончательно. Возвращение Бет становится одним из катализаторов кардинальных перемен не только в жизни конкретного индивидуума, но и всего соцуима, уютной крохотной общины, в которой невозможно утаить ничего по определению. Чем ближе финал, тем больше картина приобретает черты уже не мелодрамы и даже не хоррора, а этакого внежанрового социального комментария, через который красной нитью проходит идея о невозможности любви, исконно противоестественной, хотя и искренней, парадоксально чистой в мире, который к этому не готов еще никак. Героя ждет тяжелейший выбор, моральная дилемма между нормальностью и фактическим отклонением, но выбор этот не столь очевиден, хотя может показаться и обратное. В картине совсем нет поверхностного взгляда на проблематику современных любовных отношений; в фильме, несмотря на эскапистскую тональность первоначально, реализма много больше, чем в любой незамутненной иными жанровыми пятнами драме. Балансируя на грани между классикой и постмодерном, Баэна предпочитает остаться сам по себе, тогда как картине вообще не присуща излишние нравоучительность и морализаторство. Зритель к катарсису должен прийти сам, без всякой помощи и подсказок извне.
Показать всю рецензию
James Siebert
Когда твоя девушка больна
Своеобразно однако же получилось сделать этот фильм у его режиссера и сценариста Джеффа Баэна. Учитывая в какой-то мере смешной и довольно интересный трейлер, которым собственно и был я завлечен на это кино, я не как не мог ожидать настолько откровенной безрассудной ерунды (и это даже как-то по-доброму говорю, а не со зла), что данное действие, более напоминало трэш. Но однако, фильм досмотрел без каких-либо прерываний, спокойно.

Мне не понравилось это кино потому, что было довольно скудно на долю юмора. Если создатели решили показать определенную сатиру на фильмы в стиле 'Обители зла', то им это определенно удалось, но когда читаешь, что фильм комедийного жанра, то все же хочешь посмеяться прямо, и додумывать что-то, а уж тем более ловить иронию в этом кино, которое точно не должно ее содержать ни в каких проявлениях, поверьте мне - совершенно не хочется.

Весь сюжет свелся к тому, что мы наблюдает за совершенно непонятной беготней (в переносном смысле этого слова), которая полна таких актеров, как Дэйн ДэХаан, на которого после 'Паука' интересно посмотреть в столь мало-бюджетном фильме. Так же, пригласили сюда и красавицу Анну Кендрик, концовка с которой в этом фильме очень порадовала, так я и хотел с самого начала. Ну и небезызвестный Джон Си Райли тоже как-то попал в актерский состав.

За полное отсутствие идеи, массу непонятных происшествий, которые создатели фильма даже не хотят объяснять по сюжету, и довольно слабую музыку, что я считаю в каждом фильме одной из главных составляющих частей, я снимаю много баллов, а именно - это 7. Остальное, то что осталось по моему мнению у кино, только за счет актерской игры, хорошей режиссуры, и присутствия иронии, что мне пришлось посчитать плюсом, дабы не топить этот 'корабль'.

3 из 10
Показать всю рецензию
Ne_Vasilisa
Стоит ли жить после смерти?
Кино про зомби, а в данном случае фильм про любовь с зомби, что в принципе не представляется чем-то адекватным, получился так себе. Жил да был простой парень Зак (Дейн ДеХаан), у которого в один из дней погибает любимая девушка Бет (Обри Плаза). Парень в сомнение — стоит ли ему жить после этой смерти, что делать и как быть, когда расстался со своей любимой в ссоре и она случайно умерла. (Вот, кстати отличный повод поразмыслить и написать эссе на тему — «Что было бы вернись мой прадедушка из 20-х годов позапрошлого века в статусе зомби?». Наверное, было бы что-то увлекательное.) Однако в мире полно чудес, и, не веря своим глазам, ушам и чувствам, Зак случайно (ну как случайно, забирается в дом к родителям Бет) видит, что она там жива и невредима. О том, что она мертва и не совсем цела, он узнает позже. Но помимо этих неожиданностей, для бедняги Зака припасено еще множество сюрпризов. И он уже не совсем понимает — рад он, или как-то было бы лучше лежать его девушке, бедной Бет, в земле холодной.

Совершенно не ясно как девушка превратилась в зомби, вернее в фильме есть тому объяснение (опустим этот момент, дабы не спойлерить), но какое-то оно уж очень странное. А еще, какие-то странные другие зомби в этом фильме — их даже убивать не хочется, да и смотреть вроде как приятно. В общем, очень много здесь из киношного ряда вон выходящего. И если в гениальном кино такие несуразности играют диаметрально противоположные роли, то здесь — фильм явно не дотягивает и все эти «странности» тянут картину на дно (могилы, скорее всего, к другим таким же симпатичным зомби).

Содержание в названии фильма слова «зомби» никак не предполагает успех картины. «Если твоя девушка — зомби» или «Жизнь после Бет» оставляет очень двоякое впечатление. Вроде есть минуты, где стоит посмеяться, или даже откровенно поржать. Но тут же через несколько секунд обстоятельства сменяются совсем не комическим поворотом.

Верится мне, что фильм давно бы набрал свою заслуженную оценку, если бы сценариста, режиссера так не штормило — вроде юмор есть, вроде его нет, вроде плакать нужно, а вроде можно и подождать.

Возможно, эта картина должна найти своего зрителя и возрастной порог не должен превышать лет 16, но тогда придется вырезать какие-то «взрослые» кадры. А если и так, то тогда фильм и вовсе можно будет сжечь.

5 из 10
Показать всю рецензию
bluescarf
А нужна ли жизнь после Бэт?
Никому нельзя верить! Я первый раз в жизни заснул с девушкой, а она меня чуть не сожрала!
«Добро пожаловать в Зомбилэнд»

Когда на больших экранах появляются фильмы о зомби, мы уже подсознательно причисляем их к тем самым хоррорам в стиле «Обителя зла», «Ходячих мертвецов» и многим другим, действующим по принципу «зомби + паникующие люди + летящие в разные стороны части тела». Заставила по другому взглянуть на зомби-тематику прошлогодняя комедия «Тепло наших тел», в которой мы стали свидетелями романтических отношений между девушкой и одним из представителей «ходячих». Получилось неплохо.

Рискнуть решил и режиссер Джефф Баэна, представивший свою дебютную работу — комедию «Жизнь после Бэт», которую в российском прокате локализовали как «Если твоя девушка — зомби».

Главный герой фильма — молодой парень Зак (Дэйн ДеХаан), тяжело переживающий смерть любимой девушки (Обри Пласа). Каждый день он навещает родителей Бэт, носит ее любимый шарф и жалеет, что многого так и не успел ей сказать. Нужно быть осторожным в своих желаниях, потому что жизнь Зака снова переворачивается, когда он видит Бэт, чудесным образом ожившую. Казалось бы, вот он второй шанс для влюбленных. Однако Бэт — зомби и чем быстрее она начинает разлагаться, тем ужасней становится ее характер. И вот уже внезапное возвращение к жизни любимой девушки становится для Зака настоящим проклятием.

Свою картину Баэна обозначил как инди-фильм (independent film), которой смешал в себе комедию с элементами черного юмора, драму и даже зомби-хоррор. Первые 30 минут фильма в самом деле кажутся и смешными и в меру драматичными. «Сдайте ее в ЦРУ, пусть над ней ставят опыты!», — в ужасе вопит Зак при виде восставшей из мертвых подружки. Дальше невооруженным глазом становится видно, как быстро скачет мысль режиссера-дебютанта: «Это же точно должна быть комедия? Или может сделать из всего фильм ужасов?» Именно поэтому трагедия двух людей приобретает масштабы настоящего зомби-апокалипсиса, а Зак меняет роль несчастного Ромео на спасителя душ (и тел) человеческих.

В каждой шутке есть доля правды, но на главный вопрос фильма «для чего Бэт воскресла из мертвых?» мы лишь получаем много зверствующей Обри Пласы и тех самых паникующих людей, традиционных для фильмов об ожившей мертвечине.

Для Дэйна ДеХаана, стремительно набирающего популярность после «Убей своих любимых» и «Нового человека-паука 2», роль Зака Орфмана стала первым комедийным опытом в его карьере. И если вся комичность персонажа сводится к умению с ужасом вытаращить глаза, то с этим актер справился отлично. Обри Пласа, для которой комедия уже стала привычным жанром (спасибо за это «Паркам и зонам отдыхам»), с легкостью перевоплощается в кровожадного зомби, не теряя все же при этом своего женского обаяния.

К сожалению, на фоне слабой режиссерской работы эти двое теряются, а фильм «Если твоя девушка — зомби» переходит в разряд скучных комедий на один раз. Поэтому если вы очень избирательны в выборе что посмотреть или не являетесь поклонником ДеХаана или Пласы, то полтора часа просмотра будут потрачены вами впустую.

4 из 10
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Напрасное возвращение Бэт
Слишком уж много в последнее время появилось различного рода дебютантов в режиссерской карьере. Такое впечатление, что каждый третий, хоть сколько то связанный с кинематографом человек, хочет снять свой собственный фильм. Вот только, это не всегда получается так уж хорошо. Многим из таких людей лучше бы не заниматься режиссерской деятельностью, а выполнять свою работу, с которой они до этого вполне блестяще справлялись. Вот и Джэфф Баэна вылез в массы со своим новым фильмом — «Если твоя девушка — зомби» или «Жизнь после Бэт». Ожидаемо, у него получилось очень посредственное зрелище.

Сюжет в картине выглядит довольно таки банально и мне думается, что я уже где-то встречал нечто подобное, но раз уж не могу вспомнить конкретнее, то некоторый эффект новизны все таки есть. Так вот, в один печальный момент, у парня по имени Зак умирает девушка по имени Бэт, при чем умирает при довольно таки странных обстоятельствах, то ли от укуса змеи, то ли от сердечного приступа. Через некоторое время, Бэт неожиданно оказывается как это ни странно, вполне себе живой и здравствующей. Одуревший от счастья Зак, не может в это поверить, ну и конечно же пытается восстановить старые отношения и все наладить. Вместе с тем, Зак узнает, что подружка вернулась из мертвых не без определенных странностей. В первую очередь, это ее неудержимая агрессия и чуть ли не бессмертие. Со временем до парня конечно же доходит, ее новые повадки и поведение говорят о том, что она стала зомби.

Честно говоря, мне не совсем понятно, что же ещё можно высосать из фильмов про зомби? Их выпустили и выпускают просто целую массу, да ещё и в самых разных жанрах. Так что новый фильм Баэна в этом, далеко не впереди планеты всей. Но лично меня смущает другое. Картина получилась очень скучной. Фильм позиционируется как комедийные ужасы, но смешных моментов тут за весь хронометраж наверно лишь пару штук. В остальном, это очень блеклое и ничем не выделяющееся кино. Сюжет банален, персонажи не менее банальны, но самое главное, юмор совершенно унылый, а это, приговор для указанного фильма. В первые наверно минут 30, зрителю приходится бороться с самим собой, для того чтобы просто не выключить данное кино или не заснуть, ибо ничего кроме скучной болтовни оно преподнести не может. Дальше конечно чуть лучше, появляется даже какой-то экшен и вещи похожие на юмор, но, к сожалению, картину эти крупицы зрительского счастья не спасают совершенно.

Из актеров мне не хочется выделять кого-либо. Единственный, кто здесь выдает хоть что то интересное, это главный герой, которого сыграл Дейн ДеХаан. Собственно, за просмотр я и взялся, только из-за его участия в указанном проекте, так как парень очень впечатлил меня в роли Гарри Озборна, во второй части «Нового Человека-паука». На мой взгляд, ДеХаану нужно более осторожно выбирать проекты, с этим он однозначно прогадал. Весь фильм меня раздражала та самая подружка Зака, актриса Обри Плаза. Ну неужели нельзя было найти более привлекательную девушку? Я конечно понимаю, что она должна была сыграть роль зомби, но по моему она и при жизни выглядит не намного лучше. Хотя, думаю что я не одинок во мнении, так как глядя на фильмографию Плаза, можно убедиться в том, что ей достаются только лишь герои озвучки, да небольшие роли в довольно таки проходных фильмах, таких же как и этот.

Джефф Баэна выпустил на рынок очередной низкопробный шлак и пусть Вас не подкупает наличие тут восходящей звезды ДеХаана, фильм плох практически по всем параметрам, начиная от юмора и заканчивая актерским составом. Хвалить абсолютно не за что, нам только лишь остается ждать новых фильмов на указанную тематику. Вполне возможно, что именно они, окажутся чем то более достойным и смотрибельным. Но хорошо хоть и то, что фильм не идет больше полутора часа, высидеть больше, на мой взгляд, испытание для неподготовленного зрителя.

3 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Моя любимая мертвая Бет
Молодой хипстерского вида паренек по имени Зак из маленького американского городишки в любую возможность жизни после смерти не верил никогда и ни при каких обстоятельствах. Увы, он был материалистом, скептиком и в чем-то большим эгоистом. Но однажды тихая жизнь Зака совершила адский кульбит. Он потерял свою возлюбленную Бет, которая была своего рода персональным спасением парня от удушающих и удручающих своей обыденностью будней. Смерть перечеркнула все то хорошее, что было в житие-бытие Зака, однако очень скоро Бет вернулась с берегов Стикса. Вернулась как зомби. И все вроде бы у Зака и Бет стало как прежде.

Полноформатный режиссерский дебют сценариста «Я люблю Хакэби» Дэвида Оуэна Рассела Джеффа Баэны, фильм «Если твоя девушка — зомби» 2014 года, успевший с чрезвычайным успехом прокатиться по различным престижным кинофестивалям от Сандэнса до Fantasia, на первый взгляд демонстрирует вящее стремление не увянуть и увязнуть в многочисленных жанровых штампах зомби-муви, а провести чуть ли не тотальную деконструкцию вкупе с деклассификацией оного, насытив горовые речушки не только смачной брутальной кровавостью, но и смыслом, упакованным под оболочку сугубо сентиментальную и мелодраматическую. На выходе же фильм являет собой довольно цельно спаянное, стилистически сбалансированное и жанрово выверенное симбиотическое сочетание классической молодежной мелодрамы, над которой зловещей тенью Гамлета распростерся дух современного американского независимого кино(явные поддавки грандам мамблкора имеются в наличии, как и очевидные заигрывания с Таем Уэстом и Эриком Инглэндом) во всем его многоликом пестроцветъе синематических находок, так и классического же зомби-хоррора, унавоженного первоначально комедийными интонациями на грани фола и гротеска, а к финалу и вовсе оборачивающегося макабром и депрессией чистого некрореализма. Последнего, однако, в картине Баэны ровно столько, сколько нужно было для разрядки начинающей впадать в банальности и костенеть/плесневеть фильмической обстановки, и просто чтобы крайне эффектно сместить акценты мелодрамы в сторону чуть ли не греческой трагедии на вечную тему борьбы Эроса и Танатоса на фоне провинциальной святой простоты.

Впрочем, едва ли в отношении дебюта Баэны можно по-настоящему говорить о новизне фабулы или сюжета. Не мудрствуя лукаво, достопочтенный дебютант всего лишь переиначил на свой лад мотивы куда менее известного инди-хоррора «Моя девушка — зомби» братьев Дигол, немало у них позаимствовав общих моментов и сюжетных решений, между тем, и откровенно розовопупсового «Тепла наших тел» Джонатана Левина, к зомби-хоррорам имевшем очень опосредованное отношение и как итог — посредственный результат в избранных неконвенциональных по сути жанрах. Баэна же ошибки предшественников в своей картине учел, и фильм не страдает безвкусицей, китчем и отсутствием плавных переходов от одного жанра к другому, от медоточивой сентиментальности к крови и насилию.

В первую очередь, говоря о фильме «Если твоя девушка — зомби», надо понимать, что движущей силой всего лежащего в нем драматического конфликта является любовь Зака к Бет. Любовь, которая по велению злого рока, проходит через ряд коренных испытаний на прочность и по сути трансформируется к финалу из просто симпатии, из телесного позыва столь же очевидного, сколь и банального, в настоящее чувство, для которого нет никаких преград, и даже смерть не становится причиной прекращения связи, ибо на удивление Зак оказывается гораздо более зрелым, чем все его сверстники разом. Новые условия существования Бет, воскресшей из того света, меняют и условия взаимоотношений, открывая не только в Заке, но и в окружающих их людях новые, дотоле совершенно спрятанные в глубину души черты — не всегда положительные. Возвращение Бет становится одним из катализаторов кардинальных перемен не только в жизни конкретного индивидуума, но и всего соцуима, уютной крохотной общины, в которой невозможно утаить ничего по определению. Чем ближе финал, тем больше картина приобретает черты уже не мелодрамы и даже не хоррора, а этакого внежанрового социального комментария, через который красной нитью проходит идея о невозможности любви, исконно противоестественной, хотя и искренней, парадоксально чистой в мире, который к этому не готов еще никак. Героя ждет тяжелейший выбор, моральная дилемма между нормальностью и фактическим отклонением, но выбор этот не столь очевиден, хотя может показаться и обратное. В картине совсем нет поверхностного взгляда на проблематику современных любовных отношений; в фильме, несмотря на эскапистскую тональность первоначально, реализма много больше, чем в любой незамутненной иными жанровыми пятнами драме. Балансируя на грани между классикой и постмодерном, Баэна предпочитает остаться сам по себе, тогда как картине вообще не присуща излишние нравоучительность и морализаторство. Зритель к катарсису должен прийти сам, без всякой помощи и подсказок извне.

7 из 10
Показать всю рецензию
Kisunechka
Любовь, зомби и легкий джаз.
Фильмы с зомби-тематикой давно и прочно заняли определенную нишу в киноиндустрии. Взять хотя бы супер популярную франшизу «Обитель зла», относительно недавно вышедший блокбастер «Война миров Z» или романтическую историю в прошлогоднем «Тепло наших тел», а на телеэкранах успешно продолжает свое шествие сериал «Ходячие мертвецы», собирающий довольно высокие рейтинги. Все это говорит о том, что тема актуальна и востребована и еще не скоро потеряет свою популярность. Фанаты ждут новых фильмов, и вот теперь на экраны выходит еще одна версия обо всеми любимых «живых трупах». На этот раз, в роли ожившей, зрителям предстает вполне милая при жизни девушка Бэт, которую в лесу укусила змея.

Зак, обычный парень, переживающий потерю любимой и то, что не сказал ей при жизни много важного, он ходит к родителям Бэт, пытаясь облегчить свою боль. Совершенно случайно и неожиданно в один из приходов он замечает свою девушку дома, живой и невредимой. Но вот незадача, Бэт больше мертва, чем жива и ни о чем не догадывается.

Зак счастлив. Естественно, кто бы не хотел вернуть любимых людей с того света? Сначала все прекрасно, но постепенно Зак понимает, что возвращение его девушки не естественно и в этом он в скором времени убеждается в полной мере.

Идея фильма довольно интересна и даже важна. В нем затрагиваются правильные вопросы. Какие слова мы не сказали? Как попрощались последний раз? Все важно и все имеет значение. Но нам не дано второго шанса, а вот героям фильма он предоставлен. Подается все легко, так что при просмотре не грузит.

Жанр фильма заявлен как ужасы и мелодрама и если со вторым ясно с первых минут, то первое появляется позже и в некоторых моментах становится реально жутко от происходящего. Обри Пласа великолепно справилась. Бэт в ее исполнении предстает перед зрителями как милой и доброй, так и сошедшей с ума, жуткой, голодной и озлобленной девушкой. Она, несомненно, звезда этого фильма, идеальное попадание в роль. Отметилась также и Анна Кендрик, известная многим по «Сумеркам» и фильму «Мне бы в небо». Роль, правда, не большая, но сцены с ее участием довольно интересные. Дэйна ДеХаана мне посчастливилось видеть совсем недавно, во второй части «Человека-паука», там должного впечатления актер не произвел, но в этом фильме роль парня, пережившего и потерю и воскрешение любимой, парня, который должен принять тяжелое для него решение, неплохо ему удалась и Дэйну веришь с первых кадров.

Небольшим минусом можно отметить отсутствие причины всеобщего воскрешения из мертвых. Не совсем понятно, по какой причине произошло такое событие, с чем оно связано и как закончилось.

В итоге, можно сказать, что фильм «Если твоя девушка — зомби» смотрится легко и просто. Хорошее кино, чтобы расслабиться и развлечься. Немного юмора, жуткие моменты и отличная игра актеров не дадут заскучать в темном зале кинотеатра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте