Рецензии

Anna Bernal
Одиночество?
«KILLERS» выгодно отличается от триллеров подобного рода тем, что на первое место выводит психологию действующих лиц. Главные герои, разные по психотипу, происхождению и социальному положению, испытывают страсть, а именно страсть к убийству, получая удовольствие и попутно страдая от одиночества.

Человек на протяжении жизненного пути осознанно или неосознанно находится в поиске единомышленника. Зачем? Чтобы держаться с ним за руки или создавать семейную пару? Нет. Сам факт существования лица, пристрастия и действия которого совпадают с вашими, существенно меняет эмоциональное состояние обоих, закрашивая бесцветные области на карте жизни. Всего лишь общие интересы. Рыбакам и филателистам в этом смысле проще. Конечно, чем индивидуальнее «хобби», тем меньше вероятность встретить себе подобного.

Интересна сама идея показать это стремление друг к другу, показать наличие в человеке демона, которого можно разбудить, внутреннюю борьбу с собой и поражение. Заметен символизм, свойственным азиатскому кинематографу (белые цветы – символ невинной жертвы). Понравилась эпизоды, в которых задействован японец (Кадзуки Китамура), история его персонажа и тех, с кем он взаимодействует. Не понравилось все остальное и слишком растянутый хронометраж. Любителям психологического триллера здесь есть, что оценить, а желающим поразить свое воображение изощренной жестокостью смотреть не стоит.

P. S. Убийственная внешность (в хорошем смысле слова) Китамуры Кадзуки однозначно повысит рейтинг фильма среди женской аудитории. Кому он продал душу за такую внешность? Если серьезно, то интересная роль и отличная работа.
Показать всю рецензию
Cagliostro
Весьма небанальное кино индонезийско-японского производства про двух убийц, каждый из которых по-своему ищет свое место в этом мире. Хотя подоплека картины гораздо глубже: по сути все в этом фильме убийцы - потенциальные или реальные (финальная сцена намекает на это вполне недвусмысленно).

Основная сильная сторона этой картины - несомненно сюжет. Во-первых, он оригинален и неизбит, во-вторых непредсказуем, потому что практически невозможно просчитать, чем все закончится и как, что держит зрителя в напряжении до последней минуты.

Хорошая актерская игра - один недоманьяк в раздрае, который никак не может выбрать, кем же ему быть: убийцей или примерным семьянином - образ показан весьма убедительно. Другое дело, что эти две роли взаимоисключающие сами по себе, но это уже другой вопрос из области психологии - возможно ли быть и тем и другим одновременно? Второй - настоящий серийный убийца-психопат, с наслаждением кромсающий свои жертвы, не испытывающий ни сожалений, ни угрызений по этому поводу. На мой взгляд, его образ получился более цельным по сравнению с его оппонентом.

Но не обошлось в фильме и без минусов, к которым можно отнести нелогичное поведение героев или какие-то нелепые ситуации, и которые вносят свою ложку дегтя в восприятие данного муви:

1. Зачем японскому киллеру понадобилось в ситуации с проституткой везти ее обратно, чтобы схлопотать там по мордасам от ее сутенера, вместо того, чтобы просто дать ей по башке, благо в этом он мастер, и продолжить делать то, что он наметил?

2. Как 20 человек охраны (подразумеваются люди с определенной подготовкой все-таки, как никак миллионера охраняли) не смогли поймать одного недотепу, который толком и с пистолетом-то обращаться не умеет в здании, откуда практически невозможно сбежать? И что это за такие джентльменские нападения по одному?

3. Зачем девушка в доме японца-психопата, поняв, что за человек перед ней, в ситуации, где не нужно быть семи пядей, чтобы понять, что она станет его следующей жертвой, вместо того, чтобы улепетывать оттуда и вызывать к дому полицию, чтобы они сами с ним разбирались, решает сыграть в героиню и спасти невинную жертву самостоятельно, когда понятно, что это игра со смертью?

И таких ляпов в фильме немало.

Ну, и кроме того, нет в нем реализации какой-то предельно мощной и чистой идеи, которая позволила бы назвать эту картину шедевром, но и записывать ее в проходные тоже было бы несправедливо.

6 из 10
Показать всю рецензию
Volosokk
Маньяки под микроскопом
С середины нулевых азиатские триллеры получили широкую известность благодаря южнокорейским режиссерам. Такие фильмы, как «Олдбой» и «Воспоминания об убийстве», стали классикой жанра и сформировали в сознании зрителей определенное представление об азиатском кино, как невообразимо жестоком и шокирующем зрелище. Действительно, излишнее зверство корейских маньяков являлось отличительной чертой того кино, и притягивало к экрану своей неприкрытой действительностью. В начале десятых у жанра начал наблюдаться определенный кризис, вызванный увлечением режиссеров голливудскими проектами. Поэтому фильм «Убийцы» можно назвать глотком свежего воздуха, новым витком в развитии азиатского психологического триллера.

Только на этот раз постарались не корейцы. Фильм появился на свет после неожиданного союза представителей страны восходящего солнца и задиристых парней из «Рейда». Последние представлены в «Убийцах» в таком количестве, что невольно начинаешь сравнивать индонезийский кинематограф с российским, где традиционно имеешь честь видеть давно знакомые лица. Жалко, что главное отличие состоит в том, что «Убийцы» - это символ расцвета, а не упадка национальной киноиндустрии.

Уровень жестокости в фильме не зашкаливает, как в «Я видел дьявола», но достаточно высок. Однако в «Убийцах» шокируют не сцены насилия, а внутренние переживания главных героев. Фильм совершенно точно понравится людям, которые сопереживают злодеям, ведь в «Убийцах» даже кажущийся положительным персонаж убивает, причем оправдать его мотивы местью является делом сомнительным. Здесь не делается акцент на том, что за убийство обязательно должно быть совершено правосудие, и это позволяет замкнуться в сознании двух маньяков и подробно провести психологический анализ их мотивов. Режиссер весьма условно распределяет плюсы и минусы между главными героями, делая их главными объектами своего исследования. При этом мы имеем дело с двумя совершенно разными типами маньяков.

За приятной внешностью японца Номуры, который бы логичней смотрелся в приторной дораме, скрывается настоящий убийца-психопат. Он богат и живет в большом доме, где и занимается своими грязными делами. На первый взгляд классический образ маньяка в «Убийцах» обрастает богатой гаммой характеристик, появляющихся по мере развития фильма. Поэтому концовку фильма, да и сюжет в целом, предсказать невозможно, настолько непредсказуемы поступки главных героев.

Индонезийский журналист становиться маньяком неожиданно для самого себя. Он борется с внутренними противоречиями, но убив однажды, уже не может остановиться, превращая свою жизнь в кошмарный сон. На мой взгляд, персонаж журналиста Баю получился еще более многогранным и оригинальным, чем японец Номура. Наверняка, каждый хоть раз задумывался, какие душевные муки он будет испытывать, если убьет человека. На месте персонажа Баю мог быть любой из нас, волей случая угодивший в кажущуюся галлюцинацией страшную реальность.

«Убийцы» - это отличный психологический триллер, лишенный клише и позволяющий взглянуть на внутренний мир людей, совершающих тяжелые преступления, с другого ракурса. Индонезия неожиданно становится новой силой мирового кино, представляя новые свежие и оригинальные ленты.

9 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте