Рецензии

k_demennikova
Если женщина хочет исчезнуть — она сделает это.
Сюжет, как кажется в самом начале, довольно незамысловат: мы знакомимся с типичной американской семьей у которой начинаются проблемы в связи со старением жены, со слабохарактерностью мужа и взрослением дочери. И тут исчезает женщина. Оставшихся членов семьи, казалось бы, это никак не волнует. Жизнь где-то дала трещину, но все идет своим чередом.

Первое знакомство с режиссером (Грегг Араки) произошло именно на этой кинокартине.

Именно киноКАРТИНЕ, так как каждый кадр был интересен, замысловат и показывал то, что нужно было.

Длинные общие планы, передающие атмосферу затянутого разговора. Маленькие люди на большом экране, которые не знают о чем им говорить, как им говорить и нужно ли. В таких сценах присутствовала некая затянутость, которую мы можем испытать, сидя молча с малознакомым человеком.

Игра светом и цветом вместе с приятной музыкой для передачи чего-то теплого в жизни героев. Быстрый монтаж при монологах главной героини, которая старалась быстрее рассказать ту или иную историю.

Режиссеру спасибо за то, что абсолютно все приемы, присутствующие в фильме, работали на создание его атмосферы.

Высшим наслаждением было наблюдать за снами Кэт (Шейлин Вудли).

И актеры! Конечно же, прекрасная Ева Грин. Воплощение невероятной сексуальности. Женщина, которая боится однообразности и старения, по этому выглядит еще прекраснее, чем в юности! Лучшей актрисы для этой роли не найти. И милая Шейлин Вудли, и Кристофер Мелони, все справились со своими ролями на высшем уровне.

И отдельно хотелось бы сказать про название - 'Белая птица в метели'. Целая метафора, воплощающая в себя весь фильм (как я позже узнала, к моему большому сожалению, что есть книга, но так как она не прочитана, я продолжу про фильм). Почему птица? Почему белая? Почему в метели? Все это можно узнать только после просмотра.

Кино на один раз, но посмотреть стоит.
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Бездарность
Драма. Я чувствовал, я подозревал, я почти был уверен - мне не понравиться эта картина - так и случилось. Простите конечно за слово 'картина', назовем это просто 'недоразумение'. Давно я такого бреда не смотрел, но давайте все же будем объективными, и рассмотрим все подробно. Давайте я отмечу хорошие стороны этого творения:

1. Сцена, где на заднем плане играет известнейшая песня известнейшей группы - но сама сцена не важна, важна именно песня.

2. Отец семейства в исполнении Кристофера Мелони - единственный человек, которому сочувствуешь, и один из тех, ради чего стоит это смотреть.

3. Ева Грин - она здесь прошло ушла в отрыв. Настолько правдоподобно вызывать омерзение - это действительно талант, но о ней я поговорю попозже.

Теперь все плохое:

1. Актерская игра Шейлин Вудли - это просто нечто. Отвратительно, Шейлин просто отвратительная актриса, да и типаж ей тоже подходит. Бездарность!

2. Всем женским персонажам желаешь смерти - настолько они омерзительны. Даже смотреть на них противно, а то, какие они совершают поступки, особенно главная героиня вместе со своей матерью - особо бесят.

3. Отвратительный монтаж - им было просто лень сделать хотя бы нормально. Видно, что они только отснятый материал отнесли прямо на какой нибудь фестиваль(поскольку кино авторское, а такое обычно в кинотеатрах не крутят).

4. Сама история банальна - пропала мать, и дочь ее ищет. Конечно потом добавили некий детектив, что про финал - опять же - банальность.

5. Смотрибельность - именно так. Спасибо за то, что хронометраж не очень большой - полтора часа - но не каждый высидит это время. Я удивлен, как мне это удалось! Многим хватит и нескольких минут что бы понять - хрень - и со спокойной совестью, выключить. Настолько монотонно, что хоть вешайся.

Теперь о главных героях:

1. Кэт Коннор в исполнении Шейлин Вудли - главная героиня. Шлюха одним словом - простите мой французский, других слов к ней не подобрать. Причем шлюха в самом плохом значении этого слова, или если точнее - дрянь, которой нужно раз дат в морду, что бы она хоть что то могла понять. Про актерскую игру 'актрисы' Шейлин уже писал выше.

2. Брок Коннор в исполнении Кристофера Мелони - отец семейства. Тихий и скромный человек, которому досталась странная жена и шлюха дочь. Одно из единственных светлых пятен данного творения. Кристофер молодец.

3. Ева Коннор в исполнении Евы Грин - именно из за нее и начался весь сыр бор. Странная женщина, если не сказать еще хуже. То, что она творила со своим мужем и дочерью просто не поддается разумному объяснению. Ева здесь просто бесподобна. Она любит сниматься в подобных работах(правда не всегда выходит удачно, но ее вины в этом нет). Она здесь настолько правдоподобна и убедительна, что просто отторок берет. Второе светлое пятно данного творения. Ева! Не разочаровывай меня никогда!

Почему в итоге поставил такой балл - да просто все. Один - за великолепную Еву Грин, другой - за скромного Кристофера Мелони. Все.

2 из 10
Показать всю рецензию
Jake-57
Грегг Араки представляет...
Фильмы Грегга Араки - это всегда откровение. Они всегда честным и прямым текстом трактуют истину, обнажая человеческую сущность, не стесняясь ни в выражениях, ни в средствах для достижения своей цели. Во всём мире, ленты Араки считаются культовыми. В кругу его преданных фанатов не стала исключением и 'Белая птица в метели', основанная на одноимённой книге Лоры Касишке.

Как и во всех прежних своих работах, Грегг Араки продолжает уверять нас, что в этой жизни для каждого человека, нет ничего важнее, чем секс и смерть. Только эти две неотъемлемые частицы природы, по-настоящему волнуют и заставляют чувствовать себя живым, каждого, чей пульс ещё бьётся. И если посмотреть на то, что творится вокруг, то нам всем придётся признать, что в каком-то смысле, он прав. Наш мир уже давно погряз в пороке, толкая общество на поиски либо интимных радостей, либо острых ощущений. Об этих грязных людских страстях, таящихся внутри каждого из нас и рассказывает очередная картина этого знаменитого режиссёра, на примере типичной американской четы... На дворе 1988 год. Осень, в преддверии зимы. Мир семейства Коннорс рушится, когда неожиданно для всех вокруг, исчезает Ив Коннорс (Ева Грин) не оставив при этом ни запаски, ни следа. Что со временем, особенно начинает, всё больше и больше терзать вопросами, её дочь-подростка Кэт.

С первых же своих кадров 'Белая птица в метели', словно гипнотизирует зрителя, давая ему понять, что сейчас будет не на шутку, стоящее зрелище. Вроде ничего особенного то и не происходит, а картин в которых кто-то у кого-то бесследно пропадает, мы тоже знаем немало. Но то ли режиссёрская манера, то ли мастерская игра талантливых актёров превращают эту историю в захватывающую драму, от которой невозможно оторвать глаз. Поверьте мне, вы и сами удивитесь насколько увлечённо будете следить за тем, как главная героиня Кэт в исполнении Шейлин Вудли, ищет ответ на душещипательный вопрос - 'Куда делась её мама?'

По обыкновению, не изменяя своим принципам и невзирая на то, что здесь Араки удалось собрать куда более именитых исполнителей (компанию Вудли составили - Шайло Фернандес, Кристофер Мелони, Томас Джейн, Анджела Бассетт и одна из самых востребованных актрис последних лет Ева Грин), чем обычно, и в этом фильме всё действие пропитано тягучей атмосферой секса. И несмотря на всю свою звёздность, некоторым актёрам пришлось участвовать в довольно откровенных сценах, особенно эта участь коснулась, всё ту же Шайлин Вудли. И она прекрасно понимая, что эти эпизоды, являются необходимостью для раскрытия её персонажа, справилась с ними на пять с плюсом.

Все остальные персонажи, разумеется тоже представляют собой, сплошь интересных личностей на которых хочется смотреть и смотреть, при чём не отрываясь. А вместе с интригующим повествованием, на которое наложены эти яркие герои, лента и вовсе образует собой, настоящее пиршество для ценителей умных драм. Она будет приятна и понятна каждому, так как рассказана языком человека, который не первый год развивает все эти бесконечные темы, умудряясь каждый раз взглянуть на них с новой стороны. Эффектной подаче материала способствует и прекрасный саундтрек, чарующе передающий эмоциональность того, что творится на экране.

И в этом, и заключается весь Грегг Араки. Каким бы ни был сюжет его фильма, он обязательно закрутит его вперемешку с самыми глубокими людскими страхами, их тёмными пороками, и вывернет наружу все их грязные тайны. Таким образом будто бы тыкая в лицо каждому - мол, 'Да, да, я знаю именно этого вы все и ждёте, включая очередное кино!' Относится к его видению кинематографа, можно по-разному. Но то, что Араки сам построил собственную киновселенную, состоящую из провокационных молодёжных драм, говорит о том, что какой-то вклад, он да привнёс в массовую культуру. Уже только за одно это 'Белая птица в метели' достойна, если не признания, то хотя бы внимания, каждого зрителя.

10 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
'В энциклопедии на слово 'Бестолковый' находится его иллюстрация.' - Кэт о собственном отце
Прежде чем приступить к просмотру фильма от независимого режиссёра Грегга Араки необходимо знать о нём побольше. Уже в своих первых работах в кинематографе Араки затрагивал тему гомосексуализма, причём подавал материал в шокирующей, жёсткой и чрезмерно реалистичной манере. Мировая же известность к Араки пришла с фильмами из так называемой 'апокалептической трилогии для тинейджэров' (включает в себя 'Полный П' (1993), 'Поколение игры «Doom»' (1995) и 'Нигде' (1997)). Скандальная слава вокруг трилогии создала Греггу Араки статус культового постановщика. Трудно нормально воспринять 'шоу', устраиваемое в своих фильмах режиссёром, но точно также трудно его и забыть. Но лучшим и, пожалуй, самым шокирующим фильмом Араки стала драма 'Загадочная кожа' (2004), где молодой и тогда малоизвестный Джозеф Гордон-Левитт играет гомопроститутку. Но даже не это было шокирующим, а финал ленты, который оставил во мне жуткие воспоминания.

Так что к просмотру нового фильма Грегга Араки 'Белая птица в метели', поставленного по книге Лоры Касишке, известной по сюжету для драмы 'Мгновения жизни' (2007), я подходил вроде как подготовленным, но с другой стороны со всей осторожностью. Сценарий картины строится вокруг семнадцатилетней Кэт Коннорс (Шэйлин Вудли), у которой внезапно исчезает мать Ив (Ева Грин). Подростка Кэт это мало волнует, она считает, что мать сбежала к любовнику, так как Ив давным-давно разлюбила своего супруга и отца Кэт - Брока (Кристофер Мелони), слабохарактерного и покорного мужчину без йоты какой-либо брутальности, даже усы не придают ему мужественности, а больше смешат. Кэт больше интересует познание мира, в том числе собственная сексуальность: она спит со своим парнем Филом (Шайло Фернандес), но мечтает сделать это с более опытным мужчиной и такой шанс у неё однажды появляется. Но спустя несколько лет, когда Кэт уже поступила в колледж и уехала из ненавистного ей дома, девушка задумывается, что возможно её мать была убита.

Совершенно неожиданным моментом для меня стало то, что Грегг Араки поставил свой фильм как настоящий стилист. Мало от кого ускользнёт внешний вид Шэйлин Вудли и Евы Грин, которым соорудили прекрасные причёски, прямо-таки номинация на 'Оскар' за эту работу (а сколько женщин, вероятно, позавидовали). Кроме того, 'флешбэки', где появляется героиня Евы Грин сняты так, будто это наглядная агитация счастливой американской семьи. Чтобы познакомиться поближе с такой вот пропагандой, то можно посмотреть ленту 'Улыбка Моны Лизы' (2003) с Джулией Робертс в главной роли. Можно задуматься, что таким образом Грегг Араки пытается подчеркнуть, что в любом совершенстве можно найти червоточину и то, что нам льётся в уши и глаза с экрана - это далеко не есть правда жизни. В 'Белой птице в метели' ты право не знаешь - восхищаться героиней Евы Грин или относиться к ней с осуждением. Ведь она ведёт себя как последняя стерва и скорее всего ненавидит не только мужа, но и собственную дочь, завидуя её молодости и сексуальности. Но, возможно, она единственная, кто не прикрывается напускным видом счастья и позволяет быть себе действительно свободной?

Кстати, Ева Грин утверждает в фильме, что ей 45, но на самом деле это не так и она отнюдь не менее сексуальна и желанна, нежели Шэйлин Вудли, возрастная разница с которой составляет у Грин всего-то 12 лет. Сама Шэйлин получила первую известность за главную роль в сериале 'Втайне от родителей' (2008-2013), но я же был впечатлён её не по годам взрослой драматической игрой в фильме 'Потомки' (2011) Александра Пэйна. Теперь же актриса больше известна по главной роли в антиутопии 'Дивергент', но, поверьте, что такую Шэйлин Вудли, как у Грегга Араки Вы нигде пока не увидите. И не надо будет изумляться, ведь не зря же уделил я много места своим чувствам по поводу фильмов Араки. Кристофер Мелони, экс-вышибала в баре, грамотно разобрался со своей ролью и не надо будет думать, что ему отведено откровенно второстепенное значение, о его персонаже надо будет задуматься, что повлияло на него, на его поступки. Шайло Фернандес сыграл в своём амплуа: независимого бунтаря с непривлекательным характером. И отмечу, что в нескольких эпизодах появилась Шерил Ли - звезда 'Твин Пикса'.

'Белая птица в метели' - это самый спокойный и рассудительный фильм из всех мною увиденных, которые были сняты скандальным и независимым Греггом Араки. Он совершил попытку объединить тему раскола внутри семьи, проблему недопонимания между подростками и взрослыми, время познания первыми сексуальных утех и трагедии, к которым это всё может привести. Однако того шокирующего финала как в 'Загадочной коже', вводившего в ступор от смешения эмоций - гнева и сожаления - в 'Белой птице в метели' не произошло. Но всё-таки этот фильм можно посмотреть ради хорошей актёрской игры и того как Араки высмеивает пропаганду счастливой американской семьи.

6 из 10
Показать всю рецензию
NotAHero
Sweet Dreams
«Когда мне было 17, моя мать исчезла». Повторяя эту фразу, главная героиня Кэт в исполнении Шейлин Вудли словно пытается убедить себя, что так оно и есть, что это чуть ли не обычное дело. Нет истерик, нет душевных метаний. Жизнь продолжается, и у неё все вроде бы как у нормальных людей. И если бы она послушалась психиатра, говорящего, что её странные сны про мать могут ничего и не значить, то и не пришлось бы ей и спустя пару лет после инцидента пребывать в смятении.

Если бы историю «Белой птицы в метели» рассказали самым обычным способом, как, например, в каком-нибудь не особо выдающемся детективном сериале, всё пошло бы прахом. И, судя по всему, режиссёр Грегг Араки прекрасно это понимает и потому концентрирует наше внимание на других вещах, в которых краеугольным камнем становится то, как история с матерью принимается самой Кэт. Эта ставка срабатывает — когда дело доходит до главного объяснения, сначала радуешься, что вообще его получил, и лишь потом осознаёшь, что в нём был один крайне сомнительный элемент без какой-либо логической обоснованности.

Контрастность цветов в изображении фильма довольно хорошо выражена за счёт их излишней насыщенности, будто кто-то вывел параметр «контраст» на слишком высокий уровень по сравнению со всеми остальными настройками картинки. Но в данном случае нет смысла ругать специалиста по цветокоррекции за некачественную работу или лезть в настройки экрана — эта деталь, которая в абсолютном большинстве случаев игнорируется обычным зрителем, тут играет свою роль, будто добавляя значимости показываемым «серым будням». Как и Кэт, нам, зрителям, даже в такой детали дают понять, что складываемая на экране картина, полностью подчиняющаяся видению мира главной героини, несколько не стыкуется с реальностью, хоть это легко не заметить. Возможно, такой взгляд может показаться притянутым за уши, но если его принять, то вполне можно получить дополнительное удовольствие от фильма.

Есть тут и много проверенных временем приёмов вроде затемнения экрана, благодаря которому действие переносится из реального мира в сон, и медленно нарастающей музыки, которая резко обрывается — и всё это использовано крайне толково. «Белая птица в метели» как минимум выглядит профессионально, она сделана исключительно со знанием дела.

Другой вопрос — стоит ли главная героиня сопереживания? Сама она не самая лучшая дочь и без зазрения совести матерится при родителях, одержима сексом и об отце (Кристофер Мелони), который остался один, думает как о тряпке, не способным ничего сделать, чтобы найти свою жену (Ева Грин). Хотя поведение Кэт можно объяснить явно не лучшим воспитанием, но всё же её равнодушие делает и нас равнодушными к ней.

Но в целом фильм можно назвать достойным примером из разряда «не что, а как». Неважно, что сама история может развалиться при её обдумывании — важно, как расставлены акценты в самых разных моментах в угоду главной героине, какими она видит отца и мать. И благодаря этому контраст с реальным положением вещей срабатывает на ура, что даёт и самой картине выделится из общего ряда фильмов о проблемах в семье и запомнится как нечто уникальное, на что не жалко потраченного времени.

Если вы поколонник Шейлин Вудли — однозначно смотреть, в противном же случае стоит подумать, готовы ли вы обращать больше внимания на форму, чем на содержание.

7 из 10
Показать всю рецензию
Upitko
О ФИЛЬМЕ

Мать 17-летней Кэт внезапно исчезает. Девушка остается одна со своим отцом. Но жизнь продолжается и, учитывая возраст главной героини, почти все ее мысли в этот период направлены на мужчин. И, тем не менее, потеря близкого человека довлеет над Кэт, заставляя задумываться над случившимся.

МНЕНИЕ

«Белая птица в метели» — фильм со спокойным повествованием. Даже ключевые и значимые моменты выглядят в нем тихо и мирно, будь это даже любовная сцена. Это не делает картину сильно скучной, но какая-то ментальная статичность находится вместе с нами на протяжении всех полутора часов просмотра. Поэтому все происходящее на экране можно назвать слегка скучноватым.

Главная актриса «Белой птицы» Шейлин Вудли, безусловно, становится большой звездой. В последнее время ее зовут во все фильмы, в которых требуется актриса на роль девушки околостуденческого возраста («Дивергент», «Виноваты звезды», «Потомки»). Думаю, что если все так пойдет и дальше, мы еще не раз услышим ее имя в связи с выходом очередного «большого» фильма.

В «Белой птице» ей досталась роль взрослеющей девушки, которая теряет мать в самый сложный период своей жизни — когда перестаешь быть подростком и становишься женщиной. Не могу сказать, что ее игра поразила и стала откровением в этом фильме, но она неплоха.

Мать главной героини играет Ева Грин. И это первый фильм за последнее время из просмотренных мною, в котором мы не видим «вершины» ее «холмов». Да, такие дела, пацаны. Но не спешите расстраиваться! Потому, что вместо этого мы видим «вершины» «холмов» Шейлин Вудли. И далеко не в одной сцене! Что касается игры Евы Грин, то актрисе удалась роль страдающей домохозяйки на грани и за гранью нервного срыва. Учитывая, что в фильме слегка присутствует гротеск, то легкое переигрывание Евы тут уместно.

Стоит упомянуть Кристофера Мелони, который очень органичен в роли мужа-«Да, дорогая, конечно, дорогая! Мы все уладим, дорогая».

Режиссуру этого фильма можно назвать стильной. К сожалению, я до этого не смотрел ни одной картины Грегга Араки, но с удовольствием посмотрю его следующую работу. «Белая птица» снята, как минимум, интересно.

Другое дело, что сюжет не несет в себе чего-то грандиозного или удивляющего. Ну произошло там что-то, ну а потом еще там чего-то… ну ладно, ну ок… Что дальше?. А вот уже и конец.

ВЕРДИКТ

Очередной «просто-фильм». Можно посмотреть, если больше нечего. Но потеряете вы не очень много, если не станете его смотреть.

6 из 10
Показать всю рецензию
trance20
А что было бы если…
Белая птица в метели — несомненно стоящий к просмотру фильм, очаровывающий своей натуральность и правдивостью происходящего. И пускай даже здесь не обошлось без шаблонных друзей-придурков, в остальном же фильм зацепил. Даже очень.

Неспешная манера повествования истории о девушке, переживающей переходной возраст, и о скрытых проблемах всех семейных пар, подкупают. Сцены зависти матери молодости дочери и их взаимное взросление показано так натурально что от них мурашки бегают по коже. И хотя проблемы семьи в такой манере поднимались много раз, хотя бы в тех же «Проект Александры» и «Красота по-американски», а период взросления в «Отрочество» и «Тринадцать», нельзя не отметить то что этот фильм всё равно стоит особняком и имеет свою горсть изюма.

Терзания главной героини о неизвестном — это наверное в какой-то степени касается каждого из нас. Иногда в жизни случаются моменты, когда трудно понять свою причастность к ним. Когда задаешься вопросом, а может это из-за меня или я же тут не причем? При всём при этом сохраняя лицо перед друзьями в своей безразличности, юную особь терзают сомнения. А что было бы если… бы я была любящей дочкой, к своей стареющей матери. Что если бы я не презирала своего отца, а любила и ценила его? Возможно и мать относилась бы точно так же. Сколько раз героиня назвала своего отца неспособной ни на что тряпкой, это при том что обе женщины довольно неплохо жили на его попечении?

Этот фильм заставляет думать. Думать о последствиях своего поведения, о том что не надо разбрасываться словами и о том что взаимоотношения родителей во многом зависит от детей или их отсутствия. А если фильм заставляет задумываться о чем-то, это означает что он твой и он цепляет.

9 из 10
Показать всю рецензию
1C
Не ищите ответа, он найдет Вас, когда вы будите готовы
Этот фильм я решила посмотреть только из-за актрисы Евы Грин, известной зрителям по фильмам «Казино «Рояль»', «300 спартанцев: Расцвет империи» (я еще не смотрела) и «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». В последнем фильме мой кумир играет Аву Лорд, женщину, с дьявольской силой жонглирующей мужчинами. Никогда ранее я не смотрела фильмы про роковых красоток и именно поэтому это так для меня ошеломляюще ново и такой силой захватывает. К слову сказать, в этом фильме самой сложной задачей для женского актерского состава была не съемка с зеленым экраном, а попытка переиграть обнаженную Еву Грин.

И естественно, я провожу сравнение между актерской игрой Евы и Шейлин Вудли, которая по мимо очевидной юности и красоты, может хоть и не превосходить, игравшею ее мать актрису талантом, но точно и не остаться на ее фоне в проигрыше.

В сюжете, я вам скажу, что-то новое. В центре — типичная американская семья, мама домохозяйка, отец работяга, дочь красавица. Но в этом странном треугольнике, все углы острые по отношению к друг другу. Здесь есть место сожалениям о прожитых жизнях, отчаянная зависть матери к дочери, унижения и оскорбления, отсутствие поддержки и равнодушие.

Обратим внимание на дочь. У нее есть парень, но и с ним нет любви, нет нежности, клятв в вечной верности, что так типичны для этого прекрасного возраста. И еще эта вечная нелюбовь родителей, ссоры, дрязги — все отражается на ней. Ни к кому эта девушка не питает любви и даже когда ее мать исчезает внезапно всем окружающим она говорит, «что мол ладно, ушла так ушла и бог с ней». Правда Кэйт все же переживает и пытается скрыть это, в первую очередь от самой себя, где-то глубоко внутри. Если это не так, то как же можно объяснить эти сны?

Но время не стоит на месте. Кэйт повзрослела и созрела, для того, чтобы узнать что же произошло на самом деле с ее матерью.

Фильм — драма, с элементами детектива и триллера, в сущности о том, что есть незримая связь между матерью и ее ребенком. Эта нить может быть длинной, короткой или запутанной, но она никогда не оборвется, даже если ее пыталась перерезать сама смерть..
Показать всю рецензию
NCi17aaMan
О мотыльках и бабочках
В плотном пространстве современного американского независимого кино, в котором по обычаю своему бытует слепящая внежанровость и полный отрыв от заветов мейнстрима(сейчас, впрочем, все реже и реже) есть всего лишь два режиссера, в творчестве которых доминирует лишь одна тема — тема поступательного взросления и обретения своего Я в преимущественно враждебном большом мире, полном не чудес, а неизбывных кошмаров наяву. Этими режиссерами являются Ларри Кларк и Грегг Араки, практически в одночасье выдвинувшиеся в авангард современного американского синематического инди-пространства, и общими знаменателями в их творчестве есть не только пребывающие в бурном периоде собственного созревания тинейджеры на излете эпох и психологических изломов, но и методы киноязыка, которыми и Кларк, и Араки пользуются в своих фильмах — методы выразительно омерзительные, чернушные, жестко-реалистические и вместе с тем нарочито обличительные, обращающие заостренное внимание к актуальным проблемам общества, в котором живут, выживают или просто существуют их персонажи. Впрочем, если Ларри Кларк по-прежнему остается верным своему стилю порнографических шокеров, не изменяя собственным взглядам на жизнь и кино, то некогда скандалист Грегг Араки, создавший в 90-х годах кислотный портрет поколения Пепси в формуле Х, судя по его последней по счету полнометражной картине, «Белой птице в метели» 2014 года, впервые широко представленной в рамках Сандэнса, поступательно выходит за грани фола, обретая и обрастая плотью большого режиссерского стиля. Не без привычных провокативных приемов, но в этот раз уже по программе минимум при максимуме смысловой насыщенности.

Экранизация одноименного романа Лоры Касишке, «Белая птица в метели» первоначально стремится быть напрямую зарифмованной с предыдущей экранизацией автора — «Мгновениями жизни» Вадима Перельмана, ибо завязка одинакова в своей реалистичности — жизнь семьи и отдельного человека в ней меняется, искривляется, ломается под гнетом трагических обстоятельств, позволяя этому несовершенному несовершеннолетнему индивидууму пройти многотрудным путем взросления. Испытание как способ стать человеком в мире фантомов. Жанровость тут кажется даже излишней, и на первый план фильма Грегга Араки выдвигается сугубо личная история, начинающаяся словами «Когда мне было 17, моя мать исчезла…» и разыгранная в ярких тонах пряной восьмидесятнической упаднической ностальгии. Но куда и почему исчезла загадочная Ева Коннорс, оставив наедине со своими проблемами созревающую дочь Кэт и меланхоличного мужа, Араки интересует едва ли не в последнюю очередь. Сосредоточенно и с каким-то несусветным нажимом Араки рисует сложный портрет очередного взросления на фоне разрушения семейственности, превращения уютного семейного очага в ледяную глыбу. Еще никогда ранее в своем творчестве Грегг Араки не был столь чувственен и в то же время жесток, столь многозначительно символичен и при этом приземленно прост и понятен. Шик-блеск постепенно растворяющихся в омуте времени 80-х годов контрастирует с омертвением отдельной взятой семьи, типическая механистичность брачного секса рифмуется со страстью, похотью, незрелой грубостью юности, а жизненная трагедия до поры до времени кажется не более чем неудачной шуткой, дешевым розыгрышем, банальной проверкой на вшивость. Однако Араки стремится к молекулярной детализации кинематографического пространства буквально во всем, не упуская из виду даже незначительные на первый взгляд элементы сюжетного паззла, кипятя саспенс на медленном огне в духе Хичкока, и как бы невзначай едко замечая, что у Коннорсов далеко не все было в порядке в семейной жизни, развод был неизбежен, а благопристойность и благополучие было лишь эдакой маской для окружающих, дабы не выставлять напоказ собственный разоренный очаг. В условиях разрушения Кэт плывет по жизни, узнавая ее на вкус и аромат, пробуя себя в роли роковой распутницы, надевая маску циничной шлюхи, для которой все сводится лишь к одному — жаркому сексу и теплой выпивке. В ней перерождается родная мать, для которой истинные материнские чувства есть чем-то непознанным и неузнанным. Жесткая социальная характеризация здесь достигает пикового уровня, Араки будто вырастает в натурального сторонника всех семейных ценностей разом, показывая деструктивность избранного Кэт пути взросления через ошибки и прегрешения, постепенно становящиеся неприкрытыми грехами, которые не искупишь, не простишь, не отольешь слезами на исповедях и не выговоришь в молитвах. Но лишь на первых порах…

Довольно быстро достопочтенный режиссер начинает фрустрировать триллер, драму и детектив в сюрреалистическую рефлексию, первоначальный холодноватый реализм нарратива подменяется предельной условностью и тотальным беспределом сюжетной интриги, чтобы в финале обрушить вавилонскую башню катарсиса. Загадка остается разгаданной лишь на половину, а фильм искусно притворяется классическим жанровым изразцом, будучи при этом неочевидной историей очевидного взросления. решенной в форме умозрительного экзистенциализма и пронизывающего сюрреализма. Неслучайно «Твин Пикс» является одним из самых любимых фильмов Грегга Араки, неслучайно Шерил Ли служит этаким маячком в пространстве картины, неслучайно пропажа Евы Коннорс буквально рифмуется с загадкой убийства Лоры Палмер, а обыденность таит в себе невероятные и непостижимые кошмары. Для Араки в этой истории нет виновных и безвинных, все оказались хороши и все обречены на медленное умирание в чужеродных мирах, отраженных в кривых зеркалах. Реальность становится альтернативной, потусторонней, правда кажется не более чем искусно придуманной ложью, а белая птица исчезает навсегда в метели. Истинный мир фильма — это мир снов Кэт, в которых она беспрестанно ищет истинную сущность своей матери, теряя поступательно и свое Я. Истинный мир фильма — это холодная смерть как физическая, так и духовная. И все в этом фильме мертвы. Пробудить их уже невозможно.
Показать всю рецензию
JuliaView
Фильм, не оценённый по достоинству.
Что меня сразу привлекло в этом фильме, так это актриса Шейлин Вудлин, которая исполняет главную роль. Да и сюжет чем-то напоминает «Милые кости», которые я безумно люблю.

Действия происходят в конце восьмидесятых-начале девяностых(это одно из моих самых любимых периодов в истории). Именно по этому «Белая птица в метели» имеет свой шар и очарование. Интерьер в доме, обстановка вне него, одежда, привычки и манеры тинейджреов того времени- всё это и делает фильм необычным и непохожим на современные. Он как будто выполняет функцию машины времени.

Фильм смотрится достаточно легко, хотя в нем и присутствуют моменты, которые могут заставить вас покраснеть. Есть разделение по времени, что, на мой взгляд, хорошо, потому что мы можем видеть динамику персонажей, то как они меняются.

Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру, которая, по моему мнению, просто на высоте. Бесподобная Шейлин Вули не стесняется очень(!) откровенных постельных сцен, играет так правдоподобно, что невольно начинаешь ей верить. Создаётся ощущения, что она действительно подросток, который ищет себя, познаёт разные стороны взросления. А Еве Грин в свою очередь удалось сыграть мать, которая постоянно в депрессивном состоянии, да и, вообще, иногда не в своём уме.

P.S. Для меня остаётся непонятным лишь то, почему режиссёры вырезали некоторые сцены, которые явно были не лишними. Например, ту, в которой молодые родители покупают картину, на которой изображен зимний пейзаж: заснеженное поле, посреди которого одинокое дерево. По-моему, это и является главной идеей фильма. Или та, в которой Кэйт вместе с матерю выбирает платье, и мы узнаём немного о прошлом героини и её взаимоотношениях с мамой. Если бы эти сцены были в фильме, то он был бы ещё лучше.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте