Рецензии

I am ghost
Самая главная роль
Джон – уже немолодой актер с шаткой репутацией из-за своего пьянства. Последнее время ему не выпадает удачных (да и вообще каких бы то ни было) ролей, а потому за предложение сыграть в пространной пьесе он хватается с живостью и отправляется в отдаленный городок, в котором собираются и другие актеры пьесы. Но почти сразу Джон понимает, что все они – лишь марионетки, ввязавшиеся в опасную игру сумасшедшего, который самым мистическим образом полностью заставил их перевоплотиться с героев пьесы и выбросить из памяти то, кем они являются на самом деле.

Соглашусь, пожалуй, с предыдущим отзывом: это фильм ужасов не в его прямом понимании, и скорее, здесь имеет место жанр «мистический триллер», где по большому счету не будет ничего пугающего вовсе. Очевидно, ставка была сделана исключительно на увлекательное повествование и переживания зрителя, который задавался бы вопросом – а чем же кончится дело? По сути, даже бутафорская кровь выглядит именно «бутафорской», что, кстати, в духе лент, где появляется Роберт Инглунд – ведь, если вспомнить его фильмографию, ему редко выпадают серьезные роли. Еще со времен всеми любимого Фредди Инглунду как нельзя кстати подходили «зловещие» герои с замашками кривляки, поэтому все привыкли видеть и соответствующее этому оформление фильма. Удивительно, но «Кантемир» отходит от стереотипного мнения относительно Инглунда, и становится прекрасным для него фоном, чтобы показать, насколько этот актер обладает талантом именно в драматическом амплуа.

Уже к середине фильма становится ясно, что «Кантемир» - это, по сути, театр одного актера, словно бы сценарий писался только для Инглунда, а остальные актеры – это всего лишь посредственная декорация, приглашенная на площадку для того, чтобы появился еще более сильный контраст, ведь, если попытаться приглядеться к остальным героям картины (да хоть бы даже и «сопернику» Николасу, который играет не менее важную роль), то здесь нельзя сказать, что они так уж хорошо смотрятся. Они блеклые, практически не запоминающиеся, стандартные и лишенные какой бы то ни было «изюминки». А потому логично, что все внимание зрителя приковано лишь к персоне Джона – особенно в моменты его умелого перевоплощения запутавшегося человека, который вынужден сражаться с самим собой.

Что касается сюжета, то тут спорить не буду – он действительно сыроват, хоть этого и нельзя сказать о задумке. Когда у героев ленты начинается «помутнение рассудка», и они буквально забывают свое «я», упорно думая, что каждый из них – это персонаж пьесы, в зрителе просыпается интерес, ведь пока он не знает ответ на вопрос – а почему это произошло? Создается впечатление, что актеры просто сошли с ума и начали творить все, что им в голову взбредет, и особенно эффектно это смотрится на фоне Джона, который не утратил способность думать разумно, и вместе с ним мы пускаемся по следу рациональных объяснений происходящему. К слову, искать долго нам не придется – ответы находятся достаточно быстро, так что тайна всего этого действа вдруг теряет к себе интерес, и зрителю приходится довольствоваться только тем, что с нарастающей скукой ждать финала. Стоит заметить, что разница между первой частью фильма и второй настолько сильно видна, что создается впечатление, будто их снимали абсолютно разные режиссеры. Если завязка притягивала внимание, то финал это внимание стал усердно отталкивать, в конце концов, сведя все к какой-то глупости. При всем этом, если остальные актеры второго плана уже бросили что-то выжимать из себя и пытаться удержать картинку на должном уровне, словно им и самим на это было наплевать, то Инглунд играл свою роль до конца, за что мне лично стало просто обидно.

Это ж даже как-то несправедливо.

Но, должна признаться, я была поражена действительно отличной игрой Роберта Инглунда, и мое удовольствие от просмотра на его талант не смог испортить даже слабый сценарий фильма. Он, конечно, не так уж и плох, но и не тянет на жанр «ужасы». Банальный, но вполне смотрибельный.

5 из 10

…не все так плохо.
Показать всю рецензию
Black Beast
Мистика а не ужасы
Думаю, низкая общая оценка этого фильма связана с тем, что это совсем не фильм ужасов. Тут нет пугалок и моря крови, да и атмосфера жути не нагоняет. «Кантемир» это мистика с неплохой долей триллера и драмы.

Первое что поражает с первых кадров это операторская работа и сочная картинка. Фильм довольно яркий и не берёт за основу какой-то единый цветофильтр. Очень порадовали декорации и костюмы, которые так же великолепно вписываются в стиль картинки. Ракурсы и монтаж весьма добротные. В общем, смотреть фильм приятно для глаза, это конечно не Город грехов и 300 спартанцев, тут нет такой вычурности, но работа проделана большая.

Сама история смотрится весьма интересно. В первую очередь фильм интригует. Идея довольно оригинальна, хотя подобное где-то уже видел. С другой стороны сценарист, предлагает нам наряду с этим и набор штампов с клише. Главный герой недавно бросивший пить алкоголик, которого не хотят воспринимать как излечившегося и вернувшегося к нормальной жизни человека. У него проблемы с дочерью, которая осталась с матерью и тому подобное. Объяснение происходящего в общем хорошее, но в деталях выглядит типично. Финал так же не впечатляет, хоть и провалом его не назовёшь. В то же время сценарист подаёт к столу добротные жизненные сцены и интересные моменты. И стоило бы отметить, что местами поведение персонажей кажется странным и неоправданным, но благодаря идеи фильма это можно списать на то, что герои вынуждены повторять действия персонажей пъесы. А это очень крутая вещь для оправдания ляпов. Респект сценаристу за эту фишку.

Что касается актёров то тут такое же спорное впечатление. Большинство актёров не впечатляют и явно переигрывают, но подобраны они отлично! Каждый смотрится адекватно и на своём месте. К слову некоторые переигрывания можно объяснить тем, что ряд сцен показан скорее как театральная постановка, и подобная игра характернее для театра, чем для крупных планов в кино. Кто мне понравился из актёров так это Дэниэл Гади, он смотрелся очень харизматично, местами пугающе и загадочно. Но главным завлекаловом фильма думаю, для большинства будет Роберт Инглунд на главной роли.

Любишь ужасы и не знаешь кто такой Роберт Инглунд – позор тебе. Редкий случай, но в «Кантемир» у Роба главная роли и он не какой-нибудь злодей. Одно удовольствие наблюдать за ним в кадре – Инглунд замечательно справляется с ролью. Наверное, он давно ждал такой возможности, сыграть нечто драматичное и более сложное. А режиссёр будто смакует этого недооценённого продюсерами и режиссёрами актёра. Роб присутствует почти во всех сценах и тут множество крупных планов. Несмотря на то, что роль хоть местами и хлещет типичностью, Инглунду сопереживаешь весьма сильно. Кстати тут даже есть какая-то ирония: персонаж снимается только в положительных ролях, а Инглунд известен по роли злодея.

Режиссёр Бэн Сэмюэлс достоин высокой похвалы. Меня всегда поражало, когда режиссёр получает на руки не сильно удачный сценарий и благодаря своему мастерству делает из этого вполне смотрибельное кино. В «Кантемир» сценарий неплохой но сырой, и Бэн крутится вытягивая фильм на должный уровень. Красивая картинка, вменяемый уровень динамики повествования, псевдо-театральные вставки дабы подлатать актёрскую игру второстепенных персонажей, сосредотачивается на Инглунде. В общем он хорош. Обязательно гляну другие его работы.

ИТОГ: Фильм тянут вниз не особо хорошие актёры второго плана, плюс местами не впечатляющий сценарий. Но картинка, идея, режиссёр, ряд сцен и элементы сценария делают из картины достойное просмотра зрелище. Плюс тут на главной роли в не типичном образе легенда хоррора. Сам Фредди Крюгер!

Рекомендую к просмотру любителям мистики, фильмов с интересной идеей и тем, кто любит Инглунда и вне роли Фредди

7 из 10

ВЕРДИКТ: Добротный мистический фильм с нетипичным Инглундом.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте