Рецензии

HEAD11HANTER
There`s a hole in the world, Like a great black pit, And it`s filled with people, Who are filled with shit.
There was a barber and his wife
and he was beautiful…
a foolish barber and his wife.

She was his reason for his life…

Или пособие по каннибализму для начинающих.

Этот фильм был для меня в своем роде погружением в неизвестность. Я уже была на тот момент знакома с парой Бертон-Депп, тем не менее. Мюзикл… Звучит подозрительно. Что можно от этого ждать? Да и сюжет, если в трех словах, несколько странный. В итоге оказалось, что это чуть не лучший из их фильмов, и уж точно самый запоминающийся. Сказать, что это гениально, ничего не сказать. Невероятно красивая, невероятно мрачная, безумная, кровавая, и просто потрясающая картина от Тима Бертона! Я дико люблю этот фильм, может быть даже слишком. Сама по себе рассказанная история не особенно красивая, не так ли? Можно ли так хорошо и красиво рассказать такую историю? Можно. Если у вас это получится. У Тима, Джонни и Хелены Бонем-Картер получилось так, что в фильм нельзя не влюбиться! Фильм смотрится на одном дыхании, каждым кадром любуешься, с наслаждением впитываешь каждый звук и мелодию, вглядываешься в лица героев и ощущаешь силу чувств, которые они испытывают. Особую прелесть добавляет то, что поют не профессионалы, а сами актеры, и делают они это просто изумительно.

От Джонни Деппа здесь просто глаз не оторвать. Это один из тех его образов, в которые я просто влюблена. Он здесь по настоящему завораживает. Да, конечно, если рассуждать беспристрастно, его персонаж опасный для окружающих маньяк со съехавшей от жажды мести крышей. Абсолютно беспощадный и равнодушный к окружающей действительности. Жестокий? Да. Безумный? Да. И в то же время он просто прекрасен, ему от души симпатизируешь и сочувствуешь. Суини Тодд человек страдающий, несчастный, одержимый мыслью о мести и безразличный к собственной дальнейшей судьбе, любящий тех, кто жив лишь в его воображении. Его не воспринимаешь как отрицательного персонажа, невзирая на кровавую баню, им устроенную. Суини необъяснимо симпатичный персонаж, к тому же не лишенный своеобразного обаяния и наделенный особой, мрачной красотой. Мне безумно нравится сам внешний образ Джонни в этом фильме, создателям этого образа следовало дать Оскар или что то подобное! Говоря об игре Джонни — вполне возможно, это самый сильный его образ, не считая, конечно, лорда Рочестера. В данном фильме возникает дополнительная сложность, поскольку надо еще и петь. Много и хорошо. Что Джонни успешно и делает. Считаю, что для человека, до этого никогда не певшего, это невероятная проделанная работа. Просто потрясающе. Снимаю шляпу.

И все-таки меня занимает вопрос, для чего Суини было убивать тех ни в чем неповинных лондонских обывателей? Из жестокости или всепоглощающей жажды мести? Ради тренировки, чтобы в нужный момент быть во всеоружии? Чтобы банально добыть мяса в пироги для миссис Ловетт? Или все эти факторы работают вместе? Кстати, того единственного человека, что пришел с семьей, Суини просто бреет и отпускает, обратите внимание. Потому что этот человек кому-то нужен и дорог, и Суинни это чувствует (а мог бы просто убить все семейство, дело не в самосохранении.)

Миссис Ловетт — не менее впечатляющий персонаж, чем Суини. Наверно, это самая лучшая роль Хелены Бонем Картер, временами она даже переигрывает Деппа. Не знаю, внове ли ей было петь, но поет она потрясающе. Сам персонаж тоже отрицательный, но симпатичный — женщина, постоянно сталкивающаяся с трудностями реальности, жаждущая любви и простого женского счастья. По своему добрая, но из-за любви способная на самое грязное преступление. Ее по настоящему жаль, на что она пошла из любви к Суини, а ему все это было нужно только для мести. Ему не было дела до ее чувств (хотя здесь и неуместно обвинить его в этом). Сцена «By the sea» наглядно иллюстрирует всю суть их отношений. Из финала истории с миссис Ловетт при желании можно извлечь ряд моральных выводов про «руки прочь от чужого мужчины», что обман добра не принесет, и насильно мил не будешь.

Алан Рикман в роли судьи — великолепен. А чего стоит их дуэт с Джонни — одно удовольствие смотреть и слушать. Действительно достойный противник. Жестокий, но способный казаться обаятельным.

Тимоти Сполл — пристав, отвратительный, склизкий, жестокий, свою участь вполне заслуживший. Самый противный персонаж во всей истории.

Саша Барон Коэн — его Пирелли настоящий садист, при этом он смешон, по большей части за счет дурацкого костюма, крикливого и расставляющего некоторые «акценты», (в чем своеобразная дань более традиционному творчеству Барон Коэна). Поет, кстати, прекрасно. Для роли актер специально брал уроки бритья (у Деппа в силу загадочных обстоятельств подобный опыт уже был.) Здесь Саша Барон Коэн очень хорош, лично для меня это лучшая его роль.

Дети — влюбленная парочка и мальчик — сыграли и пропели просто отлично. На фоне взрослых смотрятся блекло, что, как мне кажется, продуманный ход, чтобы не смещался акцент. Их линия второстепенна, эта история не о них. Тем не менее, именно они здесь бесспорно положительные персонажи, и им предоставляется возможность создать своими руками светлое будущее и не повторить ошибок старшего поколения.

Возвращаясь к Суини, как мне кажется, для него история тоже закончилась не самым плохим образом из возможных. Он сделал то, что задумал, а также кое-что еще, что лишило всю месть смысла. Он вполне осознал, что именно натворил, не ведая, и ему повезло, что не пришлось испытывать эти чувства долго. Может быть, он даже был бы рад подобному исходу в тот момент, если бы заметил его.

Сам сюжет возник еще в 19 веке, как английская альтернатива «графа Монте-Кристо», но здесь нет такой разработанной стратегии и ювелирной точности. История простая, кровавая, эмоциональная, но именно она послужила основой для мюзикла, по которому и сделан этот прекрасный фильм. Простота — обратная сторона гениальности. Или, может быть, в основе хорошего фильма должна лежать очень простая история? Не случайно так мало удачных экранизаций великих книг.

Фильм — прекрасная и завораживающая трагедия, пусть добро и зло в нем теряет привычные границы. Можно не делать из него каких-то выводов про хорошо-плохо, надо-не надо, а просто погрузиться в него и насладиться им в полной мере. Мне всегда очень грустно, когда этот фильм заканчивается «Как, уже все?». Хочется сразу же пересмотреть его еще раз. Всем поклонникам Бертона и Деппа смотреть обязательно, остальным тоже понравится!

10 из 10
Показать всю рецензию
Леди Фантом
Все люди заслуживают смерти: для одних она наказание, для других — избавление
Популярный в свое время мюзикл «Суини Тодд», созданный по мотивам дешевых книжек ужасов викторианской Англии, в 2007 году был экранизирован «гением мрачных тонов и готики с оттенком черного юмора» Тимом Бертоном. И что же у него получилось? Ответ очевиден: истинный шедевр.

Конечно, людям, которые не слишком любят долгие песни на протяжении всего фильма, да еще и не знают английский язык («Суини Тодд» не дублирован — там и в диалогах и в песнях присутствуют только русские субтитры), данная картина может показаться слегка затянутой, однако настоящие ценители подобного искусства смогут по достоинству оценить ее — чего стоит только вид мрачного Лондона середины XIX века и присущий Бертону стиль: превращать лица своих героев в мертвенно-бледные маски, делающими их практически призраками, пришельцами из иного мира.

Сам же сюжет о цирюльнике-убийце здесь, конечно, сильно отличается от самых первых версий легенды, поскольку главный герой, несмотря на свое весьма кровавое занятие, все же вызывает невольное сочувствие и понимание со стороны зрителей — он не просто убивает ради забавы, а мстит таким образом за свою сломанную жизнь, которую уже нельзя сделать прежней. И в первую очередь, он мечтает отомстить тому, кто и был виновен в его трагической судьбе…

Что же насчет актерской игры… Джонни Депп, разумеется, заслуживает здесь самых высоких похвал: его способность перевоплощаться в самых разных героев поистине невероятна: сегодня он веселый пират, завтра шоколадный гений, а послезавтра — такой вот полубезумный демон-парикмахер, с седым клоком волос и темными тенями под глазами. Единственное, что мне не слишком понравилось в его персонаже — чересчур узкий круг мышления: на протяжении всего фильма Суини думает только о том, как бы отомстить своему врагу-судье, больше его не волнует абсолютно ничего: не только приставания Нелли Ловетт, но и вообще вся дальнейшая жизнь. Не считая убийств, он только и делает, что сидит, как сыч и тупо смотрит в одну точку, после чего вновь усмехается и, вертя в руках лезвие бритвы, шепчет: «Скоро я доберусь до Терпина…» А это, простите, ненормально, даже для настоящих маньяков, которые в повседневной жизни как раз таки самые обычные на вид люди, не похожие на заторможенных демонов из Преисподни.

Хелена Бонем Картер благодаря данной роли немного сумасшедшей миссис Ловетт наконец-то открыла свое истинное амплуа: в дальнейшим эта актриса будет играть в основном таких же истерично-романтичных злодеек. Не особо красивая внешне, она обладает нежным и запоминающимся голосом, что и стало в конце концов ее главной особенностью. Однако ее героиня мне не понравилась: пусть многие и жалеют несчастную Нелл, для меня она всегда останется расчетливой ведьмой, «очень практичной и кровавой», как в свое время и называет ее Суини.

Алан Рикман в роли сексуально неудовлетворенного судьи средних лет удивил тем, что к его герою не чувствуешь особой ненависти: это просто аристократ, привыкший удовлетворять любую свою потребность, в том числе и женитьбу на приемной дочери. Едва ли он мог подумать о том, что какой-то невзрачный брадобрей спустя 15 лет после ссылки будет мечтать о том, чтобы вскрыть ему глотку — Терпин и вовсе уже забыл Баркера к тому времени.

Про остальных актеров мало что можно сказать, поскольку их персонажи уже на втором плане: даже влюбленные Джоанна и Энтони, по сути, не имеют особого значения в фильме, их характеры не особо раскрыты, а судьба так и остается неизвестной. То же самое касается и маленького Тоби: сможет ли он после перенесенной психологической травмы стать нормальным человеком или пойдет по стопам самого Суини? На этот вопрос так и нет ответа.

Что касается голосов актеров, то здесь примерно та же картина, как в «Призраке Оперы» 2004 года или «Мулен Руж» — пение не профессиональное, но искреннее, с чувствами и эмоциями. А вот кровь, один из основных атрибутов фильма, увы, слишком уж неестественно выглядит: очевидно, что ее дорисовывали на компьютере во многих местах.

И тем не менее, «Суини Тодд» — это впечатляющий фильм, впечатляющий своей мрачностью, жестокостью и… Как ни странно, красотой. Он своеобразный, однако подобного мало где можно еще увидеть — только Бертон способен показать такое благодаря своим причудливым и таинственным фантазиям. Для меня же это — своеобразный шедевр кино.

10 из 10
Показать всю рецензию
Даша Сидорова
Справедливо
Наконец-то посмотрела «Суини Тодд». Фильм очень понравился! Поставила оценку 8 только потому, что про нищенку я догадалась сразу.

Сначала очень напрягали серые тона, но потом они очень хорошо погрузили во всю эту атмосферу «мерзости».

Что меня зацепило больше всего в фильме — это справедливость. Месть — удел слабых людей, каким и являлся, на мой взгляд, Суини. Вместо того, чтобы искать свою дочь, бороться за ЖИЗНЬ с ней и ради неё, при первой же возможности он сдался и выбрал «тёмный» путь жизни, зацикленной только на одном — СМЕРТИ.

Великолепна сцена, где проведена параллель между брадобреем и его юным товарищем. Юноша, борющийся за свою любовь, ищущий её до последнего и Тодд, режущий глотки не понятно ради чего. Добро и зло.

Несмотря на некоторую очевидность развязки, всё же весь фильм я с любопытством ждала финальную сцену, когда среди всех его слепых и бездушных убийств окажется ОНО. К сожалению, даже в этом он нашёл чужую вину.

Самое справедливое, что он так и не понял, что сверху осталась его дочь, так и не увидел её белокурые волосы

Джонни Депп, Хелена Бонем Картер — прекрасные актёры. Пусть Хелену и берет во все фильмы её муж, но она, действительно, актриса, равных которой нет. И её особенная внешность сюда подходила идеально, как и в многие другие фильмы с её участием.

В общем, все, кто не боится крови, посмотрите фильм! Вам должно понравиться!

8 из 10
Показать всю рецензию
yankeees
Незаконно обвиненный и посаженый в тюрьму дядька сбегает оттуда и намеревается мстить, припевая и брея.

Я не люблю Тима Бартона и мюзиклы, поэтому просмотр был обречен на провал, но почему-то мне казалось, что этот фильм посмотреть нужно для общего развития. Не могу сказать, что я пожалела, но, тем не менее, мне категорично не понравилось.

Ну, во-первых, это мюзикл. Некоторые вещи в нем намеренно преувеличены, некоторые — преуменьшены, некоторые — упущены, а некоторые напрасно привнесены, поэтому мне сложно судить сюжет по адекватности. Каждый раз, когда происходило нечто сказочное/ нелогичное/ необъяснимое, в голове появлялась мысль: «ну, это же мюзикл, не стоит воспринимать его серьезно». Хотя провалы в сюжете, как мне показалось, внушительные, например, зачем было Тодду ставить на поток своё грязное дело и поддерживать бизнес своей новой подружки? И почему никто ни в чем его/ их не заподозрил? Также обида судьи на свою падчерицу и решение упечь её в психушку, вместо того, чтобы спокойно форсировать свадьбу, показались мне странным. Но, в принципе, это мелочи, и может быть, действительно, такой жанр не стоит подвергать логическому анализу.

Единственное, что мне понравилось — это концовка. Вот так интрига интриг. Хотя опять же, линия с дочерью Тодда закончилась престранно, а точнее никак.

Пение в фильме вполне себе посредственное, ничего такого прям выдающегося, ну да, красиво пели, не фальшивили, но и ничего из ряда вон. Из всего перфоманса актерского состава радовал только демонический взгляд Джонни Деппа, порой очень за душу хватало. А в остальном всё ровно. Фильм темный, никакой игры с контрастом и цветами, ну, была одна музыкальная (естественно) вставка, где художникам дали волю, это было красиво, да, а в остальном темень и серость.

Сам сюжет можно уложить в четыре предложения, но благодаря пению получился полноценный фильм. То есть песнопения в большей массе не несли смысловой нагрузки, я несколько моментов смело перемотала.

Итог: рекомендую исключительно любителям мюзиклов, Тима Бартона и ко.

4 из 10
Показать всю рецензию
Sorwanez
Цирюльник, по совместительству мясник
Потрясающий фильм! Обязателен к просмотру всем любителям мюзиклов. Прекрасный звук, очень красивые декорации, отличное исполнение актерских ролей. Джонни Депп и Хелена Бонем Картер неотразимы, их совместные партии можно пересматривать (и переслушивать) вечно.

Видно, что на протяжении долгого времени актеры готовились к исполнению своих ролей. Их голоса восхитительны, каждая их партия трогает за душу.

В фильме отлично выдержана тема мрака. Лондон со своими узкими темными переулками, неосвещенные грязные забегаловки, болезненная бледность на лицах героев и, конечно, контрастирующая на всем этом фоне, ярко-красная, бьющая фонтанами, кровь. Все это способствует созданию уникальной атмосферы которой проникаешься с первых минут фильма и в которой прибываешь до финальных титров.

Стоит также отметить превосходное музыкальное сопровождение. Игра духовых и симфонических оркестров заслуживает самой высокой оценки. Музыка отлично отражает чувства и всплески эмоций главных героев, рисует характеры персонажей.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит — история о человеке жаждущим возмездия. О человеке, который потерял все, что он любил: свою женщину, свою дочь, свое ремесло. Это история о мести. Мести не знающей покоя и жалости.

Безусловно, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Картина предлагает интригующий, мрачный сюжет с колоритными персонажами и возможность увидеть любимых актеров в новом для них амплуа (один Джонни Депп чего стоит). Это качественное кино, отставляющие после просмотра глубокое впечатление.
Показать всю рецензию
V.A.N.
Не люблю мюзиклы, но этот фильм зацепил. Он прекрасен во всём, начиная от сценария и кончая непередаваемой атмосферой старого Лондона. На протяжении двух часов оторваться от экрана невозможно. Вот уж не ожидала.

Тим Бёртон в очередной раз поразил в самое сердце. Браво. Ему удалось великолепно сочетать мюзикл с ужасами. Тёмные цвета, готическая атмосфера, антураж — всё на высшем уровне. Пожалуй, это лучший фильм режиссёра.

Джонни Депп понравился тоже. Правда, он уже давно играет Джека Воробья. Но это нисколько не раздражает. Со своей роль Депп справился великолепно. Остальные актёры тоже порадовали.

Помимо всей этой красоты в фильме невероятный юмор. Есть пара просто убойных сцен. Но юмор по большей части чёрный.

Впечатлила концовка фильма, особенно сцена, в которой Суини Тодд узнаёт о том, что убил свою жену. Тут просто слёзы наворачиваются.

Ну и, конечно же, какой же мюзикл без музыки. «Джоанна» — песня, которая засела в сердце надолго.

10 из 10
Показать всю рецензию
avis7s
А теперь все возьмемся за руки и споем.
Кровожадным эстетам рекомендуется.

Обычно я не любитель мюзиклов, но этот — определенно хорош. Возможно, потому, что это триллер-мюзикл.

Из плюсов можно назвать:

1) Джонни Депп + Хелена Бонем Картер + Тим Бертон. Тут все и так ясно — в совместном творчестве эта троица творит чудеса. Джонни и Хелена как всегда великолепно вживаются в любые роли, а Тим Бертон в своей манере умеет нарисовать красивую сказку, которая картинно-волшебно обрамляет главных героев.

2) Вокал актеров хорош, фильм однозначно стоит того, чтобы смотреть его в оригинале — ну иначе весь смысл мюзикла теряется. Порой хочется даже включить субтитры и подпевать актерам.

3) Музыка сказочна и драматична, вызывает ассоциацию с музыкой в театре, такая же величественная и при том очень эмоциональна.

4) Костюмы, локации, грим, весь антураж — готическая сказка, в которой каждый кадр — картина, продуманная и тщательно выверенная по стилю, настроению, цвету. И ничего лишнего.

5) Актерское мастерство Алана Рикмана не вызывает никаких сомнений. Саша Барон Коэн и Тимоти Спалл в плане актерской игры тоже приятно порадовали.

Из минусов:

1) вторые роли (в частности Джоанна и ее Принц-не-помню-как-его). Не понимаю вообще, по какому принципу выбирали этих актеров. хотя, если предположить, то Джоанну исключительно по внешнему виду, а Принца… э, нет, простите, я не знаю. Приторно слащавый голос, внешность странная, никакой актерской игры (это и Джоанну касается), вывод — актеры не на своем месте, а их персонажи нужны лишь для восполнения весов со стороны добра хоть чем-то, абы чем. Их эмоции настолько банальные и упрощенные, что даже кажутся непонятными. Несчастная любовь вроде как есть, но хорошей драмой там и не пахнет.

2) Море кровищи. Все бы ничего, но выглядит она совсем уж как свекольная вода. Может, в добрых детских сказках кровище и не положено быть очень уж натуральной, но мое личное мнение — если уж рисовать кровавую сказочку, то так, чтобы от ужаса дух захватывало, а не бровь поднималась. Впрочем, это дело вкуса.

3) О Добре просто не подумали или вообще про него забыли. Доброта всех «добрых», которые должны были стоять в противовес такому очаровательному Злу, как Джонни и Хелена, вызывает сомнения. Скажем так, у Зла есть эдакий озорной огонек в глазах, а в глазах у Добра вообще непонятно что, только приторность, притворство и пустота. Как такового черно-белого противостояния не чувствуется, есть только претензии на него.

Вывод:

Смотрите фильм ради красоты и звука, это эстетическое удовольствие, и только.

5 из 10

потому что выглядит приятно.
Показать всю рецензию
Blind Bear
Музыкальный ужастик от Тима Бертона.
Начну с того, что я не люблю ужасы. Я считаю этот жанр неинтересным и тупым. Также эта картина является мюзиклом, в принципе я хорошо отношусь к этому жанру, однако пение на каждом шагу тоже не люблю. Сам фильм мне не понравился, и думаю, что это самая мерзкая картина Тима Бертона. В фильме нет ничего хорошего, поэтому в рецензии я буду говорить только о минусах. Начнем:

1) Сюжет: В сюжете есть косяки, и закрывать на них глаза нельзя, даже если это мюзикл. Во-первых, если Суини очень хочет убить судью, то почему же он тогда ждет пока тот придет к нему бриться, почему он просто не придет к нему домой и там не зарежет его. Во-вторых, в фильме видно, что Суини убил очень много людей, но почему же тогда не начинались расследования? ведь если пропадают люди, то их ищут, а поскольку последние, что посещали эти люди, была парикмахерская, значит с нее нужно было начинать расследование, но его почему то не было. Еще в сюжете есть ответвление, в котором показывают дочь главного героя и ее возлюбленного, но эта сюжетная линия не используется, а в конце фильме даже не показали чем она заканчивается, следовательно она не нужна.

2) Посыл: Фильм вышел отвратительным из-за посыла. Так как в фильме главный герой хочет отомстить судье, но по каким то причинам начинает убивать всех своих клиентов, которые могут быть хорошими людьми, которых дома ждет семья. Но их убивают, а потом еще и превращают в фарш для булочек… Это просто отвратительно, такое показывать нельзя. И этот фильм окончательно доказывает, что Тим Бертон ужасный режиссер, которых снимает фильмы, позорящие кинематограф.

Так же в фильме было много кровавых сцен, которые были не особо нужны, хотя кому то может понравиться. Но лично меня эти сцены отталкивали.

Конечно же фанаты Бертона скажут, что в фильме хорошие песни, актеры, поющие эти песни, грим, дикорации, атмосфера. НО на мой взгляд эти малые достоинства теряют свою значимость, перед убийством невиновных людей.

Итог: Гадкий фильм, который понравится фанатам Бертона.

1 из 10
Показать всю рецензию
Lintandil
Жил-был цирюльник один, хату имел и ножи
На Земле есть клоака, яма, тюрьма, полная всевозможных нечистот. И хоть герой истово пытается внушить всем и каждому, что это Лондон… но есть подозрение, что это может быть еще и кое-что другое, да хоть человеческая душа, изъязвленная всевозможными пороками. Хищный и гиблый город, разумеется, тоже та еще клоака, но еще он тут и состояние души… ведь кажется, в нем появляются нищие и преступники только лишь после того, как беда приходит к герою в дом. «До того» лучились сепийно-янтарные тона из флешбеков, «после» же в наличии сырая, промозглая мгла, вредные миазмы, рыскающие повсюду странные типы.

Лондон приобретает в итоге черты мирового града, метафоры всего мироздания, с ярмаркой всевозможных тщеславий и похотей. Частные и вселенские категории не очень разнятся друг от друга там, где охотник и жертва, преступник и судья, виновный и непорочный — все эти роли настолько размыты или же так сопрягаются друг с другом в смертоносных объятиях, что кажется, чуть ли не разумнее всего считать виновными всех, и всех приговоренными. С чем даже согласится каждая из сторон, хоть Суини Тодд с миссис Ловетт, хоть судья-подонок со своим несменяемым приставом, и этот композиционный параллелизм представляет костяк фильма не хуже, чем самая основная, дежурная мысль о пагубности мести.

Изощренная, фантасмагоричная готичность заглянет сюда прямиком из «Эдварда Руки-ножницы» и «Сонной лощины», да так и загостится в закутке гостеприимного чердака, уснащенного солидной и викториански чинной дурной славой случившегося там много лет назад. Пусть чьи-то пироги не такие сладкие, жизнь уж всяко не слаще пирогов. Вообще же в пирогах и жизни столько градаций вкуса, что если какой-то привкус не отобьешь элем, то можно джином, если же у тебя от кожи разит дорогой амброй, то тебе вряд ли устоять и перед лавровишневой водой. В угаре кровавой вакханалии вальсирует экспрессивная, кошмарно-шикарная пара, а крысы далеко не самые опасные из тех созданий, что снуют по сводчатым подземельям.

Первое время думаешь, чем тут умудрятся занять экранное время, помимо собственно гвоздя программы? А он, гвоздь-то этот, точнее целый технически продвинутый механизм, и появится-то совсем не сразу, и роль его гораздо менее акцентирована, чем можно предположить. Мимоходом, как-то повседневно и конвеерно, хоть искусно, оттачивает Суини свои навыки, но в самой такой как бы вторичности трагичность явственнее, чем в элегантных росчерках лезвия. Убивай тех, кого не хватятся, и закон к тебе не подкопается. Да даже сам закон, Фемида, игнорирующая как предвзятость судей, так и наличие маньяков, город, государство — тоже участники действа, причем не меньшие демоны, чем все их слуги или противники. Ведь официальный закон позволяет послать на виселицу ребенка или осудить на каторгу без достаточных доказательств, создавая тем самым таких судей, как Терпин, и таких упырей, как Тодд.

Покамест же сюжетные линии будто неприметно крадутся друг к другу. Еще не тонкими красными линиями по размеренно вращающимся жутким шестеренкам, уже не только струями лондонского дождя, волокнами лондонского тумана или ручейками канализационных стоков, а и то взвихренными и косматыми, то изящными, глянцевитыми и ухоженными линиями волос, и много чем еще. Ушлый гривастый мальчишка, подручный брадобрея, вовсю рекламирует эликсир для лысых. Нежная дева неизвестно откуда догадывается о существовании свободы, хоть как будто откуда взяться свободе в таком мире даже вне ее клетки, в которой много комнат, обитых дамастом и темных. Но если зеленушки, коноплянки и дрозды не поют в неволе, видно там и воля, где они станут петь. Прекрасный юноша зрит сию деву, его любовь, как и его щедрость по отношению к бродячей нищенке, выглядят такими чужеродными в общей канве фильма и даже забавными, точно в духе итальянском комедии дель арте с одурачиванием ревнивых стариков и иными авантюрами. А нищенка с ее апокалиптической тревогой чем не Кассандра, чьим предупреждениям никто не внемлет?

Импозантная демоничность Джонни Деппа, аффектированные повадки Хелены Бонэм Картер. Но пуще всего пленил Алан Рикман — непревзойденный выбор актера на такое амплуа. В своей невозмутимости и уравновешенности он чуть ли не впарил себе сам, что хочет жениться на Джоанне, чтобы избавить ее от мирской скверны. А потом становится пожалуй даже гротескным и комичным, стараясь понравиться даме качественно выбритыми щеками.

И какая же горькая ирония, что в итоге против любви, гармонии и прощения оборачивается квинтессенция чьей-то любви, спрятанные дорогой ценой ножи с серебрянными рукоятками…
Показать всю рецензию
-Миф-
Пой, пой, мой соловей, радуй мне сердце.
Лондон это город для полёта фантазии. Чего с ним только не делают в современном кинематографе, перевоплощая и меняя. В данной картине величественную столицу нам преподносят мрачной и серой. Готический Лондон, до чего символично. Начала я именно с этого, дабы акцентировать внимание на декорациях и необычайной красоты пейзажах. Тут я осталась полностью довольной, глаза нарадоваться не могли.

Тим Бёртон. Фильмы это режиссёра настолько цепляют, что, кажется, будто я просто влюбилась в его творчество. Работы это человека буквально пропитаны чувствами, профессионализмом и искренностью. Так же радует, что подбор актёров как всегда на высоте. В данном фильме хотелось бы отдельно поаплодировать Джонни Деппу, Хелене Бонем-Картер и Эду Сандерсу. Эти актёры сумели раскрыть образы своих персонажей настолько чётко, что я действительно поверила в подлинность происходящего. Браво.

Музыка. Отдельно бы хотела сказать, что видеть кровавый триллер в образе мюзикла было для меня чем-то новым. Но данный эксперимент удался на славу. Мне понравилось, как поют персонажи, но больше звучания меня удовлетворило то, как это всё было преподнесено. Особенно порадовала последняя песня в дуэте Джоанны и Тодда. Незабываемая картина.

Что касается сюжета, то хоть он меня и удовлетворил, но в самом конце запутал. Я не увидела ровным счётом никакого умозаключения, твёрдо поставленной точки. Мы видим, что к финалу события стали нагонять друг-друга, а потом бац! И всё. Фильм закончен, всем спасибо за просмотр, ждём Вас снова.

Что касается красной стороны фильма. Да, он поистине жесток и радует изобилием крови, но Увы и Ах, тут сразу становится понятно — бутафория. Нет, я вовсе не намекаю, что во всех прочих фильмах используют действительно человеческую кровь, но, тем не менее, создают её максимально похожей на реальную. Тут же она выглядит совершенно неестественно.

Не беря во внимание незначительные минусы произведения, я ставлю фильму заслуженные 10 баллов. Спасибо, что есть такие режиссёры, спасибо, что есть такие актеры. Вы мастера своего дела.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 39
AnWapМы Вконтакте