Рецензии

ANO5
Юджин (Ralph Macchio) учится исполнять классическую музыку на гитаре, однако хочет стать блюзменом. Он непросто играет блюз у себя в комнате, но еще интересуется его историей. Из книг узнает об утерянной песне какого-то известного музыканта. Вилли Браун (Joe Seneca) единственный человек который может знать её – сидит в охраняемом пансионате за убийство. Чтобы поговорить с ним, Юджин устраивается уборщиком. У старика только одна цель – сбежать, чтобы выкупить свою душу.

Я в первый раз посмотрел этот фильм в начале 90-ых годов. В то время существовало только два телеканала, причем второй оканчивал свою работу в 21:00, а после начинало вещать кабельное телевидение. Его программа состояла из зарубежных мультфильмов и кинолент.

По-моему, «Перекресток» показывался неоднократно, и вообще много хорошего было там! Я не могу сказать, как долго тот телеканал оставался в эфире, пока его не сменил другой. И со временем работающих кнопок на телевизоре стало не две, а четыре, потом шесть! Однако мне не удалось вновь увидеть Юджина и Брауна в течение несколько лет.

Также тщетными были попытки разыскать фильм на видеокассете – во всем городе не имели понятия о нем. Только когда у меня появился интернет (в 2002 году), через неделю я заказал его на VHS.

Вот распаковываю посылку, а по телевизору идет повтор футбольного матча, где Дэвид Симен (David Seaman) пропустил тот самым мяч, погубивший его карьеру вратаря, но для меня это отошло на второй план, ведь у меня в руках долгожданная кассета.

Наверно я не испытывал большего кайфа в жизни, чем при просмотре «Перекрестка» через столько лет. Почему же он так сильно запал мне в душу?

Вряд ли это можно объяснить лишь одной музыкальной дуэлью на гитарах в конце, в которой снялся Стив Вай (Steve Vai). Хотя она просто великолепна и я не видел ничего подобного в других фильмах, но дело только отчасти в ней.

В простоте, в искренности – где-то там скрывается ответ. Ведь они являются компонентами магии кино! Она в «Перекрестке» очень сильна!
Показать всю рецензию
JackNaper
На несколько аккордов больше
Музыка – воистину волшебная вещь, ее ноты способны воскресить память об умершем музыканте, заставляя сердца людей трепетать. Мелодии, могут разносить по округе небывалые истории с поразительной стремительностью, и их ничто не сможет остановить. Затем, удивительные рассказы, поведанные тем или иным музыкальным инструментом, превращаются в легенды. Легенды пленят души как старых, так и молодых, заставляют бросаться в приключения, которые надолго врежутся в память. Фильм Уолтера Хилла основан на легендах, что слагались о реальном блюзмене – Вилли Брауне.

Это довольно нескучная история о похождениях молодого музыканта Юджина и Вилли Брауна, переплетается с мистическими мотивами, делая зрелище еще более захватывающим. Имена талантливых композиторов и певцов часто встречаются в одном предложении со словом “дьявол”, потому что большинство людей уверены, что небезызвестные творцы давно продали свои души в обмен на фантастический талант. Вилли Браун не был исключением из правил, и как оказалось, слухи о нем и сделке с рогатым были правдивы. Сатана жаждет заполучить его душу, однако он не удостоит Вилли Брауна чести Джона Константина и подобно напыщенному бизнесмену, отправит за душой старика парочку помощников – новые тренды, да, они такие.

“Перекресток”, подобен музыке, смотрится под определенное настроение, так же, как и музыка слушается не всегда. Лента требует определенного мечтательного настроя, смешанного с индивидуальными переживаниями, часть из которых может улетучиться благодаря позитивным элементам кинокартины. Этот фильм заставляет как грустить, так и улыбаться, поддерживая баланс, а благодаря талантливым сценаристам, он до сих пор остается актуальным. Вдобавок, вечная тема любви никуда не делась, а любовь во всех своих проявлениях всегда актуальна.

Режиссер сталкивает двух совершенно разных людей, разных возрастов, однако объединяет их блюзом, что дорог обоим. Детище Уолтера Хилла – комедия, драма и музыкальный вестерн, а в конце по обычаю вестернов будут револьверы… извините, гитары, финальная битва – схватка человека с демоническими силами, в которой для победы требуется на несколько аккордов больше и лучше. А что на кону? На этот вопрос даст ответ путешествие Юджина и Вилли.
Показать всю рецензию
BroonCard
'Потому что мужик без машины - не мужик!' (c) Вилли
Романтизировать истории крайне необычайного и вместе с тем столь же крайне неожиданного успеха в мировой культуре является уже таковой традицией. Если раньше барды, приукрашивая, слагали куплеты о великих воинах, в которых вместо дюжины обычных людей они валили с ног дюжину великанов, то теперь, кажется, схожие барды что в сфере музыкальной, что театральной, что видеоигровой или, вот, кинематографической, куда более скромны. И, сугубо на примере данного фильма, в этом даже можно удостовериться. А всё потому, что саму легенду о перекрестке, на котором, продав душу Дьяволу, можно получить безграничный талант и славу впоследствии, Роберт Джонсон придумал сам, а затем уже рассказал её очевидцам своего нежданного таланта игры на гитаре, которого буквально год тому назад ещё вовсе не бывало. Конечно, наверняка весь этот год, в течение которого Роберт отсутствовал на публике, сопровождался с его стороны тяжелым трудом и упорством. Однако, смотря на конечные результаты, историки в сфере блюза по сей день задаются негласно вопросом: 'А всего лишь выдумана ли легенда?'.

Этим вопросом задался и режиссёр Уолтер Хилл, сняв в 1986-ом году фильм 'Перекрёсток'.

Если рассматривать данное кино в плоскости детища, базирующегося в плане дарения эмоционального катарсиса лишь на почве визуальных техник и сценария, то получится довольно непримечательная картина, мало чем запоминающаяся и в своей основе простая. Он, фильм, просто снят, тривиально поставлен и, что даже огорчает, обогащён молодыми актерами, которые множество сцен в силу своей малой опытности не вытягивают, если можно так выразиться. Однако если взглянуть на его тему, на вопрос его размышления, на идею свободы скитальца, о которой он повествует в границах бессмертной, как сам фильм считает, ритмики блюза, то кино преображается на глазах, вместе с тем переставая от части быть уже именно кинофильмом. Режиссёр явно любил эту легенду и, более того, верил в неё. О чём зрителю красноречиво сообщают последние минут двадцать фильма, где градус мистики возвышается до таких пределов, что даже грозится перейти черту откровенного фарса, в конечном итог, благо, этого не делая. Режиссёр же явно любил блюз, притом будучи белым человеком и высмеивая в фильме данный стереотип на пару с Джоном Фуско. Как? Давая в роль “руки” молодого актера белого Ральфа Маччио (Юджин) формируя, таким образом, героя, который бы совершал действие непростительное для заскорузлого взгляда классических почитателей блюза, но нынче клишированное и изъезженное сценарным пером в рамках современного кинематографа: рушил вековые основы болезных анахронизмов. И, собственно, герой этим и занимается.

Довольно простое и частое деяние на сегодня, если вновь-таки не брать в учет атмосферу бесцельного, притом почти в прямом смысле, как выясняется в конце, приключения, в котором есть только ты, твой товарищ-гитара, да твой товарищ-человек. А над головой бесконечное небо, столь же необъятное, как и серые, будто былые будни в тисках городской суеты, трассы шоссе, каждое из которых имеет свой номер, а следовательно, и свою легенду. В таком кино зачастую преобладает именно антураж. Идея и тема может быть односложна, побуждающее происшествие являет себя быстро и четко. Также стремление к цели почти никогда не разбавляется на некое число параллельных ветвей - оно также прямолинейно и четко, почти не выказывает интриги, почти не работает с саспенсом и лишь изредка решается воспользоваться этой требующей явного мастерства технологией кино.

Так и здесь: финал предсказуем, а уроки, через которые проходят герои, по своим выводам просты. Но это неплохо. Фильм таким и должен быть. Он хвастает иным: он хвастает музыкальным вкусом, он формирует свой микромир, в котором, заплутав на прериях личной тоски и скуки по унылой обыденности, захочет очутиться и зритель, коль оформление и идейные догмы этого микромира ему придётся по душе.

P.S. Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
schwelle
Перекресток является одной из немногих лент, в которых блюзовый мир Америки раскрыт до неприличия полно. Тут тебе и Миссисипская чертовщина, и копошащиеся сборища чернокожих людей в клубах, для которых музыка стала практически единственной отдушиной. То и дело повествование прерывает неспешная мелодия, щипок гитарной струны перемежается с дуновением губной гармошки.

Интонации в кинофильме вложены в струны наивного молодого одинокого парня и забытого, но сохраняющего юношеский задор легендарного блюз-музыканта. И пускаются они в путешествия, и ищут они перекрёсток, где душами торгуют как куркумой - забирают, даже не смешав до карри.

История, довольствующаяся близкой и родной музыкой для её создателей, который получали великое наслаждение от каждого звука, сыгранного в фильме, выглядит довольно простой в своей подаче, и с позволения хулиганства, так можно именовать вдохновение сценариста, была дополнена элементом мистификации. Безусловно, легенда легендой, раз уж придумали - извращайтесь дальше, запреты сняты, ворота открыты и пассажиропоток свободен. Тем более, что все рычаги работают.

Однако вся эта напущенная мистичность уж смотрится очень по-детски, и лет ей гораздо меньше, чем семнадцатилетнему блюзмену. Как Буратино, выпавший из рук Папы-Карло. Всё, что её спасает и что держит своего зрителя у экрана, кроется в аутентичной среде, куда искренне хочется проникнуть.

И даже это не может сломить то, на что создатели замахнулись, - на искусство музыки. В том числе и внезапно появляющаяся и исчезающая девушка, вложенная для сюжетных ходов и поворотов, среди которых и грабеж, и вымогательство, и мимолётная любовь с расставанием. Всё то, что не годится в подмётки блюзовой подоплёкой и съедается музыкой без гарнира.

Убери мистику, убери девушку, и вот подружились две личности и вот они поехали. Кино большое, так не прокатит. Для этого трэка нужен груз пообъёмнее. На одной атмосфере унести с собой минимальную смысловую нагрузку уже видится тяжелым.

Но музыка выручает. Музыка выручает в любой момент жизни.
Показать всю рецензию
A7XKOLYAN93
Это блюз, детка…
Итак, фильм о блюзе, а точнее о двух фанатиков, поджанра Рок-н-ролла. Один из гитарных героев в прошлом известный блюзмен, а другой, ещё только молодой энтузиаст, мечтающий прославиться. Первый помогает второму, в достижение его заветной мечты.

Гланые герои:

Молодой паренёк Юждин — настоящий фан блюза, самоуверенный и наивный, обладающий отличным скилом по части акустической гитары. Лучший среди молодых гитаристов. Досрочно до выпуска из школы, был переведён в музыкальную, по части классической музыке. Моцарт, Бах, Чайковский — отличные композиторы, но парню больше доставлял блюз. Он слушал, играл, читал о блюзменах, мечтал тоже таким стать.

Вилли Браун — известный в прошлом блюзмен, певец и игрец на губной гармошке. Одинокий, немного вспыльчивый, страстный любитель женщин, вообщем, если в двух словах — весёлый старичок, который помог «Малому» достигнуть успеха, на том же поприще, что и сам когда-то.

В начале фильма старичок Вилли Браун, в больнице, видит в Юджене талант, но не говорит ему об этом. Просит отвезти его в штат Миссисипи, на родину блюза, с целью записать песню. Малой боится, оправдывается тем, что побег это опасно и на это он не пойдёт. Старик, посредством манипуляции, с лёгкостью уговаривает и направляет на путь истины, юного джедая блюза. В ходе длиннющего путешествия, старый ловелас всячески проверял парня на прочность, создавая разные не комфортные ситуации, сперва в нехватке денежных средств, после морально. Вообщем «подливал бензин в огонь». Парниша по началу боялся, но после привык.

Мои рассуждения:

О чём же эта картина заставляет задуматься? Если ты о чём то мечтаешь, но не делаешь ничего для достижения своей цели, то ничего у тебя не получится. У Юджина был талант, но не было желания, лишь мечты и сомнения, и если не старикан, вряд ли бы он добился своей мечты. Мои друзья и знакомые говорят, мол: — Вот как много отличных, талантливых музыкантов. Они все не хуже профессионалов, но вот не могут пробиваться в свет. Оправдания.

Все эти классные музыканты, лишь мечтатели. Если чего-то хочешь, надо иметь желание и быть предприимчивым, то есть пробовать, не бояться трудностей, идти к своей поставленной цели. Кто ты такой, если не доносишь музыку до зрителя? Правильно: любитель.

Оценка данной картины, колеблется на уровне 7—8 баллов. Люблю я Рок-н-ролл. Из всех музыкальный творений, что я видел, х/ф Перекрёсток на мой взгляд, самый лучший.

10 из 10
Показать всю рецензию
Aleksei Kozlovsky
Hellhounds on your trail, boy.
В этом году исполняется 30 лет художественному фильму «Перекресток». На мой взгляд, это является отличным поводом его пересмотреть. Безусловно, это кино прошло проверку временем, и, несмотря на отсутствие наград и высоких кассовых сборов, навсегда останется одним из самых ярких фильмов мирового кинематографа. О том, как он создавался, расскажу далее.

Жил-был сценарист Джон Фуско, который очень любил блюз. В 1981 году девушка Джона, работавшая в доме престарелых, рассказала ему об одном постояльце того заведения. Это был чернокожий пожилой мужчина, играющий на губной гармошке. Сценарист захотел с ним познакомиться. По пути на встречу он фантазировал о личности музыканта, представляя его каким-нибудь известным блюзменом. Так и родилась идея фильма о черном парнишке, продавшем душу дьяволу за блюз.

Сценарий Фуско написал во время обучения в школе искусств TSOA, являвшейся частью Нью-Йоркского университета. Это был его второй сценарий. Консультантом в создании скрипта выступил продюсер Марк Карлинер, который и помог его продать. Сделка принесла Джону Фуско 250 000$. Оставалось снять фильм. И с этой задачей блестяще справился Уолтер Хилл. Саундтрек написал известный американский гитарист Рай Кудер, за что ему огромное спасибо!

Изначально было снято два финала: счастливый и трагический, в котором персонаж Джо Сенеки погибал. Оба варианта были протестированы на зрителях. К моему счастью, Вилли Браун остался жив!

14 марта 1986 года фильм вышел в свет, но не имел успеха в прокате. Спустя какое-то время он все же принес прибыль за счет хороших продаж на VHS и, позднее, на DVD. У «Перекрестка» образовалась преданная фан-база по всему миру, а у большинства фраз из фильма выросли крылья, и теперь они порхают там и тут. Даже если очень сильно постараться, я вряд ли смогу найти какие-то минусы в этой ленте. Сценарист, режиссер, продюсер, композитор, оператор, актеры и вся съемочная команда постарались на славу!

Надеюсь, что число поклонников этого шедевра будет расти! А это, в свою очередь, обострит желание студийных боссов заработать денег. И тогда, быть может, я смогу посмотреть это кино на большом экране.

«I think the blues still speaks to kids today. It`s so old that it`s new.» Ry Cooder
Показать всю рецензию
alekostan
Hellhounds on your trail, boy!
В этом году исполняется 30 лет великолепной киноленте «Crossroads» Уолтера Хилла. И это отличный повод ее пересмотреть. Бесспорно картина прошла проверку временем, и даже сейчас смотрится на одном дыхании. Жаль что фильм не получил всеобщего признания и наград, но для меня он навсегда останется ярчайшей жемчужиной в океане кинематографа!

Предыстория:

Молодой сценарист Джон Фуско очень любил блюз. Одно время он работал блюзовым певцом, но по настоянию врача ему пришлось прекратить это занятие, дабы не причинить вред своему здоровью. В 1981 году его девушка, работающая в доме престарелых, рассказала что в их заведении есть старый чернокожий мужчина, играющий на губной гармошке. Джон решил его навестить, а по пути на встречу фантазировал о том, что этот человек может оказаться настоящей легендой блюза. Так и родилась идея фильма. Позже Фуско написал полноценный сценарий. Продюсер Марк Карлинер помог его продать, сделка принесла Фуско 250 000$. Дело оставалось за малым: снять фильм. С чем блестяще справился Уолтер Хилл. Немалый вклад, если не больший, внес известный блюзовый музыкант Рай Кудер, написавший музыку к картине.

Несмотря на провал в прокате, «Crossroads» очень хорошо продавался на VHS, и все таки принес прибыль создателям. У этого фильма появилась хоть и не большая, но крепкая фан-база по всему миру. Хочется верить что количество поклонников этого произведения будет расти. И тогда, кто знает, может когда-нибудь я смогу посмотреть этот фильм в кинотеатре.

«I think the blues still speaks to kids today. It`s so old that it`s new.» Рай Кудер
Показать всю рецензию
Stalk-74
Но только оглядываться мы не должны
Вечный мой перекрёсток, где минус, где плюс,
Когда уходит любовь, остаётся блюз.

Не испытавший ещё толком женской ласки и других приятных излишеств юноша бледный со взором горящим (Ральф Маччио) безуспешно пытается приобщиться к загадочному миру легенд блюза. Для этого он решает выведать у седовласого негра Вилли Брауна, списанного жизнью в утиль, последнюю композицию дьявольски талантливого Роберта Джонсона, которую тот унёс с собой в Вальгаллу. Что ж, мечта у каждого своя. И хитрый старик (Джо Сенека, «Крамер против Крамера», «Сильверадо»), выставляет белокожему (это большой минус) гитаристу условие — желанную песню взамен на помощь в организации побега из богадельни.

Музыка хлопковых плантаций к моменту выхода фильма «Перекрёсток» уже прочно опуталась мифами и сказаниями. В этих преданиях герои бродяжничают по стране, играя на вечеринках и в джук-джойнтах, где подчас платой был стакан виски и кукурузная лепёшка. Личная независимость музыканта не приносила ему славы или комфорта, но гитара и губная гармоника всё равно звучали и в вагоне товарного поезде, и на углу мегаполисной клоаки. Бесконечный роуд-транс к середине восьмидесятых второй волной дошелестел и до Советского Союза, где зрители, благодаря визиту Би Би Кинга и стараниям «Лиги блюза», вполне созрели до гитарных рифов Стива Вая и Рая Кудера, чья звуковая дуэль перевела творение мастера боевиков Уолтера Хилла в разряд культового музыкального кино.

Но пока жители страны уходящего социализма отчаянно пытались объять поток заморского сознания, хлынувшего из щелей разваливающейся железной плотины, зелёный Юджин и монохромный Вилли, подобрав до кучи несовершеннолетнюю авантюристку Фрэнсис, упрямо движутся автостопом к пересечению 61 и 49 дороги, местечко Кларксдейл, штат Миссисипи, где старик надеется разорвать контракт с духом-лоа Папой Легба (сам дьявол уже давно лично не общается с людишками, скучно), юноша ждёт не дождётся познания заветных тактов, а у девицы просто не проходит зуд в заднице в поисках приключений. «Crossroads» сменяется «Сotton needs pickin», захолустный ресторанчик — пыльным чердаком амбара. Есть место в дорожном блюзе и для револьвера, и для мзды продажному шерифу, и для «ты ушла рано утром, пока я ещё спал».

У «Перекрестка» сошлись все дороги для обретения статуса сакральности. Это и отсутствие коммерческого успеха, и временная распутица, когда бунтарство уже утихло, а долларовая толерантность ещё не наступила, и другая музыка (блюз, увы, уступил скоростную магистраль синтезаторному диско, дэнс-попу и прочим продуктам для поколения Пепси и MTV). Вилли Браун или Юджин — персонажи сошедшего на обочину времени, поэтому их хочется канонизировать, бродяжничеству придавать балладный дух свободы, случайные связи облекать в 12 тактов, построенных на диалоге инструментов между собой. Эпохи сдвинулись и разошлись, заглушив жалобный гитарный аккорд.

И какой же культ без дыхания Тьмы. У всех нас в жизни был перекресток, а, может, и не один, где надо было сделать выбор, увязнуть в трудоднях или метнуть все карты разом в обмен на какую-то персональную ценность, в узком плане это умение перебирать лады или занимать депутатское кресло, а в общем — всё те же тривиальные слава, власть, деньги… Подручные дьявола сидят в отделах кадров, подливают самбуку в барах, улыбаются в рекламных роликах и собирают свежие души. Иногда даже, как в этом фильме, дают иллюзию победы над собой. Как говорил Князь тишины устами Аль Пачино «Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов». Вы уверены, что Вас в своё время не разыграли нехитрой комбинацией? Или полночь на пустыре ещё не наступила? В любом случае, остаётся блюз.

Dm(V) D7(V) Gm(III) Dm(V) A(V) Dm(V)
Показать всю рецензию
zuzya
Культовый кинофильм 1986 года, сюжет которого навеян легендой Роберта Джонсона.
Замечательный фильм, который навеян легендой Роберта Джонсона (один из наиболее известных блюзменов XX века). После знакомства в 1930 году с известными блюзменами Соном Хаузом и Вилли Брауном, Роберт Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время Роберт расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз.

В фильме мы видим как молодой музыкант Eugene Martone влюбленный в блюз хочет стать похожим на своих кумиров. Юноша устраивается уборщиком в дом престарелых, где по его сведениям доживает свой век близкий друг Роберта — Вилли. Паренек хочет узнать у старика больше о потерянной мелодии Роберта Джонсона. Но Вилли Браун совсем не прост и хочет сбежать с дома престарелых. Юноша соглашается ему помочь добраться на «перекрёсток» в обмен на обещание сыграть ему ту самую мелодию. Так и начинаются приключения этой парочки. Фильм просто необыкновенный, он просто приковывает взгляд, и ты не можешь от него оторваться.

Мелодии из фильма они не забываются. Мне очень нравиться тот отрывок, где он воспроизводит ход поезда. Всем рекомендую его к просмотру и вы, так же как и я влюбитесь в него навсегда.

10 из 10
Показать всю рецензию
Aleks Svitt
«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Перекрёсток» (США, 1986). Один из ярких фильмов, предназначенный для настоящих гитаристов, уважающих истоки развития музыки…
Перекрёсток… Тёмное и таинственное место для души человеческой. Призрачный, как туман и чёрный, как ночь…

Четыре дороги… Первая — та, по которой ты шёл, всё потерял, и теперь вышёл сюда, чтобы выбрать… Выбрать ещё одну, из оставшихся трёх…

И всё бы ничего, но с древних лет ходит легенда, что, если очень долго стоять и выбирать, то придёт Он…

Здравствуйте… Меня по прежнему зовут Алекс Свитт (где Алекс — это реальное имя, а Свитт — творческий псевдоним), и я продолжаю изучать ленты, которые, так или иначе, смогли оказать серьёзное влияние на мировой кинематограф, и стать, своего рода, классикой, шедевром, ну, или ярким, запоминающимся кино…

Итак, на повестке дня картина режиссёра Уолтера Хилла «Перекрёсток»…

Скажу вам сразу, это не первый раз, когда я встречаю имя этого человека. Возможно, вам не знаком боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши. И сериал «Байки из склепа», где данный режиссёр, пусть и не был главным, но, всё же, принимал должное участие, как один из авторов проекта…

Так вот, это всё был Уолтер Хилл… Плюс различные сотрудничества с маститыми коллегами (например, с Джеймсом Камероном, в фильме «Чужие»), и мы себе можем представить совсем полную картину добротного режиссёра, сценариста и продюсера…

Ну, а его творение «Перекрёсток»… Это… Одна из ярких и значимых лент, для настоящих гитаристов, ценящих и уважающих истоки развития музыки…

Молодой парень, 17-ти лет, по имени Юджин Мартоун (Ральф Маччио) — талантливый и одарённый гитарист. Переехав от родителей в другой город, он начинает взрослую, самостоятельную жизнь. Живя в общежитии, Юджин поступает в музыкальную школу, по классу классической гитары, где становится одним из лучших учеников. Усердно выполняя домашние задания, парень, тем не менее, не может не переходить на блюз, что является его давним хобби…

Зная и уважая всё и всех в этом жанре, гитарист мечется из угла в угол, чтобы отыскать старого блюзмена Уилли Брауна (Джо Сенека), лишь бы тот помог ему, рассказав про неопубликованную песню самого Роберта Джонсона. Убедив себя в том, что чужой черновик, великого музыканта поможет ему прославиться, юноша находит старика в доме престарелых. Однако Уилли не хочет иметь дело с «сопливым молокососом» и отказывается помочь. Вскоре, после некоторых убедительных доводов, он соглашается. Но с условием… Наивный парень, ещё не понимая до конца, чем обернётся для него это условие, кивает головой… Тут-то всё и начинается…

Это блюз… Живой, настоящий, житейский блюз… С болью в душе, страхе в голосе, сомнений в поступках, несчастной любви и, первоклассной игрой на гитаре… Это блюз… (Сценарий: Джон Фуско, композитор: Рай Кудер).

Вы знаете, сам фильм оказался настолько сильным, что я набрал в поисковой системе имя Роберта Джонсона. Оказывается, этот человек существовал на самом деле. И, более того, в фильме изложена правдивая история. Ну, по крайней мере, как её рассказ в реальности сам музыкант. И перекрёсток, и 29 песен, и всё остальное, что вы увидите сами, посмотрев эту картину.

А посмотреть её я настоятельно рекомендую. И, кстати говоря, не только гитаристам… В фильме изложена такая тема философии жизни, что может быть понятна многим.

Плюс, конечно же, приключения героев, закрученный сюжет (похожий на притчу), яркая игра актёров (Джо Сенека! Просто потрясающий человек! А девушка Джейми Гертс? В фильме она Фрэнсис. Это что-то), магический звук гитары (за молодого человека играл выдающийся гитарист Рай Кудер) и первоклассная дуэль, показанная в конце.

Кстати, о птичках… Т. е., о дуэли. Даже те люди, кто никогда не слышали об этом фильме, могли случайно увидеть эту дуэль, выложенную в YOUTUBE. Почему? Да потому, что, для того, чтобы показать серьёзный, эффектный, драматичный финал, режиссёр Уолтер Хилл должен был постараться, как следует! И он это сделал…

Пригласив на роль отрицательного гитариста Джека Батлера самого Стив Вая, Хилл продемонстрировал всем насколько ответственно он подошёл к делу…

Для тех, кто не знает, кто такой Вай, достаточно поставить парочку вещичек легендарной рок-группы «Whitesnake», периода 80-х годов, а точнее — альбом «Slip on the tongue». Особо рекомендую «Wings of the storm», «The deeper the love», «Now you’re gone», «Sailing ships» и «Fool for your loving».

Почему именно «Whitesnake»? Потому, что для участие в группе, Вай запросил контракт в 1 миллион долларов в год! Я думаю, вы можете представить себе, пусть и успешную группу, которая согласилась на эти условия. Ведь они могли найти кого другого, и подешевле! Но решили взять Вая. Который… и окупил их с лихвой!!!..

И вот такой мастер принял участие в фильме… Как это было грамотно показано. Жёсткий, крутого нрава металлист, и, простодушный, неопытный, блюзмен (Ральф Маччио). Да… На это стоит посмотреть… Стоит…

Ну, а сам перекрёсток находится на своём месте. Листва, близстоящего к нему дерева, начинает медленно облетать. Ветер несёт большие перемены…

Выбирайте отчётливо свой дальнейший путь… Развивайтесь… Учите иностранные языки, компьютерную грамотность… Изучайте свой родной край… Бегайте… Занимайтесь спортом… (Как всем этим с удовольствием занимается ваш покорный слуга). И постарайтесь: ни за что на свете, очень долго не стоять, на перекрёстке судьбы трёх дорог…

Удачи вам, мудрости от поучительных фильмов, жизненного опыта и веры в красивое, доброе, вечное…

10 из 10

Всего вам доброго и хорошего…
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте