Рецензии

Dimitriy01
Блуждающие души
На создание своей третьей картины Чан Мон-Хона вдохновила притча о трёх угрюмых странниках, которых вы можете либо взять в дальнейшую дорогу на вашем авто, либо оставить этих пугающих путников позади себя. В первом случае вы полагаетесь на добрую волю случайных попутчиков, во втором – на собственные силы.

Стоит ли доверять незнакомцам? Каждый любитель триллеров, разумеется, даст весьма определённый ответ на этот вопрос, но на загадочном азиатском острове, в туманных горах которого происходит много чего необычного, не всё так однозначно.

К господину Вану привозят его сына А-Чуаня в странном состоянии то ли транса, то ли депрессии. Молодой человек не узнаёт родных – даже сестру, а старика-отца так вовсе именует 'учителем'. Родне бы вовремя спохватиться да поостеречься этого знакомого незнакомца, но поздно. А-Чуань убивает незнакомую ему сестру, заявляя, что та хотела сделать ему больно. И что после такого делать с блудным сыном?

Мон-Хон под формой триллера поднимает в своей картине ряд крайне непростых проблем, главная из которых – проблема доверия. Сюжетная линия неотрывно связана с вопросом о доверии давно знакомому человеку, который вдруг стал иным.

Ситуация на самом деле известна многим – бывает же, что кто-то из старых знакомых то в секту попадёт, то от пережитой трагедии меняется до неузнаваемости. А если ещё он становится опасен окружающим, то тут диссоциальное расстройство личности. Так бы описал проблему А-Чуаня европейский психолог. Режиссёр же решает добавить в работу местного колорита и начинает разбирать болезнь А-Чуаня в традиционном ключе. Местный врач рассказывает Вану о 'блуждающей душе' и влиянии духов – в правильности именно этого диагноза зритель будет неоднократно убеждаться по ходу фильма.

В целом, 'Душа' напоминает погружение в тот туман, который так плотно окутывает жилище Вана, что, кажется, может довести до блуждания не одну неокрепшую душу. Здесь легко 'потерять дорогу', а то, что кроется под покрывалом тумана, в итоге настолько проникает в сознание зрителя, что появление в пустой комнате посланника с 'другой стороны леса' кажется вполне обыденной вещью. И лишь старик, умудряющийся в этой глуши ещё и цветы выращивать, будет продолжать верить в блудного А-Чуаня, стараясь любой ценой обрезать лишние побеги ради долгожданного плода возвращения.

9 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте