Рецензии

Cherrytie
«Виктор Янг Перес»: Игра в суперлегком весе.
Французский продюсер Жак Уаниш поставил перед собой амбициозную задачу по созданию кинематографической версии истории боксера Виктора Переса, который свою карьеру окончил во Франции времен Виши, а о высадке Союзников и взятии Берлина так никогда и не узнал. Премьера картины, чей заголовок полностью повторяет имя ее главного героя, состоялась на фестивале в Хайфе и получила очень сдержанные отзывы критиков.

Фильм «Виктор Янг Перес» - это тот редкий случай, когда критический анализ должен быть как можно более точным и пристальным с одной стороны, а с другой – давать картине отрицательную оценку рискованно с моральной точки зрения. Все эти неудобства вызваны ничем иным как затрагиваемой темой, а именно – геноцидом времен Второй Мировой. Выбирая временем действия фильма период 1939-1945 г. г., любой режиссер ставит себя в непростую ситуацию, так как он должен снять не просто хороший, а превосходный фильм в независимости от бюджета, жанровой принадлежности, страны производителя, размаха происходящего и прочих исходных условий.

Жизнеописание Виктора Переса как нельзя лучше подходит для иллюстрации ужаса, произошедшего под реющими знаменами кроваво-черного цвета. Выходец из еврейского квартала столицы Туниса был славен горячим нравом и спортивными талантами, которые, однако, в силу первого названного качества, зачастую страдали. Именно эта часть биографии боксера и привлекла Жака Уаниша, по крайней мере, такой вывод можно сделать после просмотра фильма. Так как «Виктор Янг Перес» большей частью представляет собой незамысловатую мелодраматическую поделку, в которой главный герой горяч и не сдержан, он испытывает любовные затруднения и проблемы со спортивной нормой своего веса, а происходящее вокруг (сгущающийся мрак насилия и смрад от речей человека, говорящего про «расовое превосходство» и «тысячелетний рейх») кинематографического Виктора Переса не беспокоит. Не трудно предположить, что и дым печей Освенцима для режиссера при таком подходе нужен лишь в качестве фона (и именно так он его и использует), чтобы придать герою фильма «романтизма», так как о реализме и направленности на зарождение у публики рефлексии речи не идет.

Только выстраивая умозрительные конструкты философского уровня, любому режиссеру, возможно, очертить свою художественную позицию и самое главное реализовать аксиологический аспект картины о Второй Мировой. Никакого принципиального значения возрастной рейтинг и выбранные герои не имеют. Будь то маленькая Лизель из «Воровки книг», где полунамеками и полутонами Брайан Персиваль рисует непревзойденные в соединении абстрактного и конкретного портреты беглого еврея Макса и благородного немца Ганса Губермана. Или же невыносимая в своей трагичности камерная история «Фальшивомонетчики» о преступнике Соломоне Соровиче, который, оказавшись в месте под названием Заксенхаузен, продемонстрирует, что значит быть Человеком. Примеры превосходных фильмов бесконечны: от широко известного «Пианиста» Романа Полански до арт-хаусного «Влечения» Шона Матиаса. Все эти произведения через демонстрацию вполне зримой, осязаемой в своих терзаниях плоти, говорят о страданиях, но нерушимости человеческого духа и необходимой победы света над тьмой.

Проблемы «Виктора Янга Переса» начинаются уже с выбранного титульного актера. Экранный Виктор в исполнении Брахима Аслума ни на йоту не передает той харизмы, которой обладал чемпион Перес. По большому счету Аслум и Перес соотносимы между собой как неуместный r’n’b, который отчего-то включен в саундтрек, с фокстротом. «Осовременивание» в угоду массовой публике произошло не только с музыкальной составляющей, но и с сюжетом. В стремлении достичь эффектности создатели фильма очень смазано демонстрируют момент ареста Виктора, произошедший во Франции 1943-го года. И говорят о том, что в конц. лагере Чемпион Мира по боксу в суперлегком весе участвовал в боях на потеху лагерному командованию, но ни словом не обмолвились о том, что истощенный и измученный Перес сражаясь с превосходящими его по силе противниками одержал 140 (!) побед, и делал это не ради своего собственного блага, а для того, чтобы получить немного хлеба и супа для товарищей по бараку.

Технически скроенный без каких-либо огрехов «Виктор Янг Перес» большей части публики понравился именно своей беззаботностью и легким отношением к страшным вещам. Дилемма о развлечении и морали была решена в пользу первого. Хотя формально фильм настаивает на том, что Перес герой, фактически это шаблонное заявление, которое не вписывается в необходимую парадигму этики, рассуждений о добре и зле, которая должна главенствовать, когда какой-либо автор касается ужасов холокоста. Жак Уаниш снял бульварный роман, герой которого помещен в интерьеры бараков и унижения, но за рамки декораций исторический период не выходит. И это действительно большая проблема, так как в некотором роде использовать события, окрашенные кровью и болью, ради того, чтобы сделать по сути ничто иное, как бульварную историю на один вечер, это в некотором роде преступление и против искусства и самое главное – против морали, произошедшего ужаса и его невольных участников.

Как фильм среднего уровня «Виктор Янг Перес», безусловно, удался - адресованный как можно более широкому зрительскому сегменту, максимально сглаживающий все шокирующие в жестокости моменты рассматриваемых событий. А вот как художественное произведение о геноциде, в первую очередь затрагивающее метафизические основы бытия, французская картина являет собой оглушительный провал.

Конечно, зрителям, решившим для себя, что история, рассказанная на экране хороша, почти наверняка не удастся объяснить, что рассказ о холокосте не может быть повестью о частном, это всегда ода Человеку. Только им стоит узнать, что окончание фильма Жака Уаниша совсем не соответствует действительности и противоречит ей - он завершает сюжет в пафосной манере, что соответствует выбранной им прямолинейной, бульварной манере повествования. На самом же деле боксер по имени Виктор, в чьих жилах причудливым образом сочеталась еврейская и арабская кровь, был застрелен конвойным 21-го января 1945-го года, когда украл немного хлеба на кухне лагеря Глейвиц для своих умирающих друзей, одетых в полосатые пижамы, «украшенные» желтыми звездами, розовыми треугольниками или же просто порядковыми номерами.
Показать всю рецензию
dannymeehan
Кино про характер, вне зависимости от нации, расы и прочее...
Кино, которое понравится не всем. Кино, которое по уровню зрелищности совершенно не тянет ни на какие лавры... Но, этого и не нужно. Это фильм, который еще раз дает нам понять, какие были времена, что происходило... Фильм о характере боксера-еврея. Да, возможно, частично режиссер изменил историю 'Янга', но, картины это не меняет и не портит. Фильм получился душевным, он цепляет. Напоминает о тех временах, которые никогда не должны вернуться, но, мы должны помнить о людях, которые тогда жили. И не только о тех, имена которых мелькали на экране.

Очень правильно показана линия семья-нация, именно так, как и должно быть.

Не устаю поражаться храбрости и силе духа тех людей, которые жили в те времена и боролись с фашизмом.

9 из 10
Показать всю рецензию
yalter
И все равно я встану или бокс под звездой Давида
«Жестокий ринг» - почти полностью детище Жака Уаниша, который написал сценарий, поставил и спродюсировал эту спортивно-историческую драму. Байопик посвящен французскому боксеру 30-х годов прошлого века и чемпиону мира в легчайшем весе Виктору «Янгу» Пересу. Уроженец Туниса, наполовину араб, наполовину еврей, он уезжает из протектората в Париж и со временем завоевывает сердца столичной публики своим боксом.

Виктор «Янг» Перес – личность яркая и трагическая одновременно. Первый еврейский чемпион мира, возлюбленный популярной актрисы Мирей Бален, человек, превращавший почти каждый свой поединок на ринге в яркое зрелище. Перес одинаково впечатляюще и выигрывал, и проигрывал.

В плане киноприемов картина особым новаторством не блещет – тут вам и флэшбэки и рассказ про « а помнишь, как все начиналось», использование хроникальных кадров и реальных исторических артефактов. Ну да особо модного подхода никто не просил – зато нет перегруженности лишними деталями и, к счастью, байопик не превратился в пошловатый арт-хаус.

Фильм, сделанный с большой любовью к главному герою и постаравшийся отразить дыхание эпохи, в которой он жил, снят в чисто европейских приглушенных тонах, где серый является основой в цветовой гамме ( дальнейшее развитие сюжета показывает, насколько этот ход оправдан). От самой юности Переса (которого сыграл Брахим Аслум), до трагедии Второй Мировой войны.

Красная нить «Жестокого ринга» - тема еврейского геноцида, которая подана не кричаще-надрывно, а сдержанно, но от этого не менее впечатляюще. Ну и разумеется, трансформация личности самого Виктора Переса, от беспечного юноши до настоящего героя, до символа сопротивления.

Несомненнейший плюс этой драмы – постановка боксерских поединков, подкупающих своей достоверностью. В этом аспекте французы утерли Голливуду нос начисто. В США боксеров обычно играют актеры, поэтому и сами боксеры, а тем более бои с их участием, выглядят несколько карикатурно. Здесь же все показано очень правдиво и натурально.

Немаловажный факт, что главного героя сыграл бывший профессиональный боксер Брахим Аслум. Помимо чисто внешнего сходства между Аслумом и Пересом учтено то, что Брахим выступал в той же самой весовой категории, что и Виктор, и также успел почемпионить. И главное – у Аслума есть актерский талант, в «Жестоком ринге» он раскрылся и отработал на все сто.

Как некое резюме – Уаниш снял абсолютно не претендующий на лавры массовой популярности, да и не фестивальный совсем (все слишком просто для эстетов и модников), но по-настоящему душевный фильм с хорошей актерской игрой, прекрасной музыкой и отличной операторской работой. Это сага о том, что человек всегда может оставаться человеком, о том, что никогда нельзя сдаваться – даже если ради этого приходиться жертвовать очень многим.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Илья Ботов
Не такой уж и жестокий
Сюжет фильма разворачивается вокруг еврейского боксера, который некогда жил в, как он сам просил называть, протекторате Франции - Тунисе. Быстро завоевавший все возможные титулы, небольшой, но скоростной и крепкий парнишка Виктор Перес добился всего, о чем только может мечтать любой мужчина, а тем более такой неотесанный и недальновидный чурбан с арабской страны: деньги, признание, популярность у женщин и опять деньги, известность и женщины. Стоит заметить, что это все происходило не абы где, а в Париже, где если ты хорош, то тебя осыпают славой и золотом, а если чуть оступился - закидывают тухлыми яйцами.

Фильм, с одной стороны, о маленьком человеке во всех смыслах, который познал всю радость побед, стал чемпионом мира по боксу в суперлегком весе и познал всю жестокость Парижа, а с другой стороны это рассказ о том, что испытали евреи во время правления нацистов в Европе. Этот народ даже и не подозревал, что его могут так ненавидеть, оказывается, все вокруг, с подачи агитаторов фашистской пропаганды. С одной стороны, про героя, как такового, повествование шикарно, а со стороны названия фильма, картина получилась не такая уж и жестокая, как хотелось бы. Вот смотришь и думаешь, наверное с захватом Франции нацистами, его новоиспеченную любовницу, во всех смыслах шикарную актрису, будут насиловать фашисты на глазах этого еврейского боксера, держать в плену, заставляя таким образом главного героя вновь и вновь выходить на ринг, дабы порадовать фашистское руководство. Ан нет, ограничение по возрасту только 12+ и вместо реально жестокого ринга, мы довольствуемся только лишь боксом без правил и глупым самопожертвованием главного героя в конце фильма.

Режиссер, возможно, думал, что зритель не знает об ужасах концентрационных лагерей фашистской Германии, что дети сейчас в интернете не смотрят педофильское порно, дабы просто отвлечься от онлайн шутеров. Возможно, все бы могло сложиться в фильме иначе, если бы режиссер был плохим мальчиком и не начал бы в фильме портачить. В начале фильма наш боксер отвлекся от поединка, забвенно уставившись на черный дым из трубы - дальше об этом ни слова не было. В течение фильма главный герой 2 раза говорил, когда ему перематывали руки перед поединком, что у него маленькие руки - и ты уже сидишь, ждешь, как в анекдоте третьего аккорда, что в третий раз, когда ему будут вновь перематывать кисти рук и он снова скажет эту фразу - случится что-нибудь трагическое или в этом будет какой-то сюжетный поворот, но после титров ты понимаешь, что это была просто констатация факта о том, что у него 'маленькие руки' и всё!

8 из 10
Показать всю рецензию
Ваня Смоляков
Полнейшее разочарование
При просмотре 'Даллаского клуба покупателей' на трейлер весьма и весьма качественного и глубокого, как мне казалось, кино. 'Жестокий ринг' - фильм, основанный на реальных событиях о жизни великого боксера-еврея Виктора Переса. Честно говоря, я не был знаком с историей этого человека ни вкратце, ни углубленно. Трейлер мне показался очень мощным, интригующим, с моментами вызывающими сострадания главному герою. Но увы. Фильм может быть не падает на самое дно только из-за очередной демонстрации нацизма в 40-е годы, показанной в конце фильма.

Сценарий даже не хотел раскрыть личность главного героя. Фильм снят как-будто кусками, несвязанными кроме как актерами больше ничем. И так весь фильм. Нам показывают один кусок жизни Виктора и тут же обрывают его на интересном моменте. Может быть это связано со слабостью актера, т.к. это его дебютный фильм и полностью сыграть драматическую роль, он, возможно, не смог, но увы за это не дают аплодисментов. Фильм к просмотру советую, наверное, только чтобы посмотреть на Брахима Аслума. Да сыграл он мало и может быть не очень сильно, но это его первая роль и видно, что парень старался.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте