Рецензии

Злая Белоснежка
Птица — тройка.
Перед нами картина режиссёра Алексея Учителя и сценариста Александра Миндадзе по повести знаменитого и неординарного писателя Захара Прилепина. Подобное трио не могло не выдать нечто столь же взрывоопасное, захватывающее и пронзительно актуальное.

Некоторым могло показаться, что перед нами просто очередная шекспировская трагедия, про кровь и любовь, но перенесённая ближе к нашей современности. Но не всё так просто. Повести Захара Прилепина кто — то любит, кто — то ненавидит, но равнодушных нет. Это говорит о том, что автор выдаёт нам злободневные смыслы, но никак не простенькие романы в тему. Захара Прилепина надо экранизировать, но не каждый с этим справится.

Сценаристу Александру Миндадзе это удалось с блеском. Сюжет ничуть не хромал. Начало 2000 — ых, перелом времени и судеб в макете ситуации любовного треугольника, — можно было прочувствовать каждым нервом. Работа молодых, доселе неизвестных широкому зрителю, актёров потрясла выверенным мастерством. Режиссёр вёл их по грани, не давая упасть. Артур Смольянинов, конечно, уже опытный актёр, выделялся на фоне новичков. Но общая гармония игры сохранялась.

Ржавая «восьмёрка» — это, как можно было понять сразу, переложение нашей русской птицы — тройки. Несётся она сквозь время и пространство нашей Родины, и куда несётся — неведомо. И герои фильма, от которых нас отделяет уже больше десятилетия, и мы все мчимся и не знаем тормозов.

Возможно, «Восьмёрка» станет одним из лучших фильмов Алексея Учителя. Как экранизация он полностью себя оправдал.

6 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Это война
В последние годы жанр боевика уже не способен удивлять так, как это было лет 10 назад. Поэтому продюсеры стараются вкладывать в данные проекты не только немалые деньги, но и привлекать кинематографистов, которые уже успели сделать себе имя на сложных, неоднозначных картинах, поднимающих сакраментальные вопросы человеческих отношений. Только с их помощью несложный сюжет, в центре которых оказываются перестрелки и погони, может превратится в нечто более глубокое и осмысленное, заставляющее возвращаться к рассказанной истории не раз. Так, собственно и случилось с новой российской лентой под названием «Восьмерка». Первое, что привлекает зрителя к просмотру, так это удачно стилизованный постер фильма, напоминающий об популярном голливудском проекте «Сумасшедшая езда» с участием Николаса Кейджа. Но если это кино в первую очередь была данью классическому трэшу 70-х годов, то «Восьмерка» наоборот давит не на сумасбродные визуальные изыски, а старается раскрыть проблематику извечного противостояния правоохранительных органов и криминальных структур через призму романтических отношений. Режиссером «Восьмерки» стал Алексей Учитель, в первую очередь знаменитый своими драматическими работами на подобие «Края». Учитель долгие годы провел в изучении тайн человеческой души, сняв не одну сложную картину. Потому его полноценный дебют в жанре боевика не мог не привлечь внимание. Кроме того стоит отметить, что в основе «Восьмерки» лежит одноименная повесть молодого писателя Захара Прилепина, который уже успел стать довольно популярной личностью в творческих кругах и экранизация его творения оказывается вызывает не меньший ажиотаж, чем участие Учителя.

Итак, сюжет фильма разворачивается в последние дни 2000-го года. В центре повествования стоит четверка лучших друзей во главе с Германом (Алексей Манцыгин), которые верой и правдой служат в ОМОНе. Воля случая сводит Германа с роковой красоткой Аглой (Вльма Катавичюте) и между ними вспыхнула нешуточная страсть. Все было бы просто замечательно, если бы у Аглой уже не было почитателя. Но он есть... Более того, им оказывается ни кто иной, как криминальный авторитет Буц (Артур Смольянинов). И он не привык расставаться с тем, что ему близко. Таким образом начинается жесткое противостояние ребят, защитников порядка, и опаснейших бандитов. Потому приготовьтесь к неудержимым погоням, эффектным рукопашным боям и, главное, познанию настоящей мужской дружбы и развитию еще одной любовной линии, которую нельзя назвать тривиальной.

От первого и до последнего кадра своего фильма Алексей Учитель не забывает сообщать нам, что мы смотрим настоящее мужское кино. Посыл режиссера таков: если есть дружба, то за товарищем надо идти до конца, иначе грош цена тебе, как другу; если серьезный конфликт, то до последней капли крови; если в истории присутствует женщина, то трагедия всегда ходит неподалеку. И все эти детали режиссер старается выкладывать четко и лаконично, не размениваясь на громкие слова. Учитель удачно совместил привычный для него драматизм с немногословностью боевика. «Восьмерка» просто пестрит сильными поступками, которые порой носят несколько поспешный характер, но ведь и жизнь на рубеже столетий в наших краях была далеко не такой простой, как кажется. Можно даже сказать что на фоне локального конфликта из-за женщины показан настоящий срез эпохи. И в немалой степени люди, подобные котором показаны в картине, ответственны за столь мощные, качественные изменения в массовой культуре россиян, свершившиеся всего за каких-то 10 лет. Только вот иногда картине все-таки недостает настоящего душевного тепла, от чего трудно почувствовать себя на месте кого-то из героев этой жесткой ленты, ведь в своем большинстве мы привыкли к комфорту.

Все идеи, которые режиссер решил донести до нас через свой фильм в немалой степени исходят от ярких, неординарных и действенных героев. Учитель решил пригласить на роли Гера и Аглой актеров, которые еще не успели пресытиться славой, Алексея Манцыгина и Вильму Кутавичюте. Оттого зрителю будет проще воспринимать их не как лицо с обложки, а как настоящих героев напряженной истории. Однако без знаменитостей на первом плане все-таки не обошлось: криминального авторитета Буца воплотил Артур Смольянинов, знакомый нам по «9-й роте», а ныне являющийся ведущим молодым актером России. И, как по мне, выбор Смольянинова на одну из главных ролей, самое правильное решение Учителя по кастингу. У актера всегда была неординарная искорка, которая только и ждала своего проявление благодаря роли негативного персонажа. И «Восьмерка», как нельзя кстати, проявила все скрытые таланты Смольянинова.

В итоге хочу сказать, что «Восьмерка» - это кино о любви для мужской аудитории. Не ждите здесь продолжительных нежностей и сладких фраз, а приготовьтесь к жесткому, бескомпромиссному действию, которое разворачивается на рубеже столетий и символ которому потрепанная временем «Лада», молчаливо участвующая во всех перипетиях сюжета словно то ли ангел хранитель, то ли верный товарищ. Однако никаких гарантий для героев фильма нет - мужское кино не разменивается по мелочам...

7 из 10
Показать всю рецензию
Lyofik
Можно ли «бить ниже пояса», рассуждая и оценивая качество российского кинематографа? Ждать чего-то сверхъестественного и шокирующего? Спустя столько времени многие научились закрывать глаза на минусы нашего кино. Вообще, лично я, так сказать, требую чего-то хорошего и сильного от таких режиссеров, как Андрей Звягинцев и Никита Михалков, а остальное кино можно смотреть, не нервничая и не ожидая фонтана эмоций. Да, есть такие картины, от которых плохо становится, но сейчас я не о них. Итак, фильм «Восьмерка» можно отнести как раз к тем фильмам, при знакомстве с которыми сразу понимаешь, что ничего выдающегося не будет, а после просмотра понимаешь, что получился неплохой терпимый боевик, но без ничего нового. Кино нельзя расхвалить, но это, думаю, ни для кого не новость. Но его нельзя отнести и к низшей категории кино. Как по мне, более-менее нормально, можно уделить время.

Сюжет ни в коем случае не гениален. В центре сюжета, можно сказать, девушка по имени Аглая, вокруг которой начинают кипеть страсти в виде 4 раздолбаев, встретивших её на той самой «восьмерке», и её якобы возлюбленного по прозвищу Буц, который, мягко говоря, не последний человек в городе, не дающий покоя даже мирным жителям, не говоря уже о мужиках, претендующих на сердце его женщины. Звучит не очень многообещающе, но вполне неплохо вышло. Актеры, которые стали для меня новинкой, справились достойно. Но хотелось бы выделить не их, а Смольянинова, который сыграл героя, который снова стал для меня новым в его исполнении (!). Впервые вижу, чтобы он играл такого человека. Было ново, а поэтому и интересно — злобно, опасно и, в его стиле, уверено. Сама лента как-то держит. Хочется досмотреть до конца и узнать, чем же завершится данная ситуация. Много чего глупого. Много переигранного, но в основном вышло довольно-таки неплохо. Много езды, много криминала, драк. Когда я шел на это кино, то именно этого мне и хотелось.

В заключении хочется сказать, что «Восьмерка» — это фильм, который не подарит море эмоций, чувств и сильного послевкусия. Но всё же это кино может многим прийтись по вкусу. Оно легкое и в то же время держит в напряжении. Быстрое и немного с интригой, ради которой хочется досмотреть до конца. Актеры сыграли неплохо. Драйв. Даже немного юмора. Ну, можно посмотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
MadSharky
Обратно в 90-е
Криминальную драму под названием «Восьмерка» я лично абсолютно не ждал и на то были свои причины. Во первых, я не поклонник творчества Алексея Учителя, каким бы гениальным его не считали. Во вторых, лента базируется на произведении о котором я практически ничего не знаю. И наконец в третьих, жанр «криминальной драмы» который активно эксплуатируется в русском кинематографе — уже порядком достал, а качество фильмов становится все хуже и хуже. Описание и трейлер «Восьмерки» также не особо подталкивали на просмотр: любовь, бандитизм, неспокойные 90-е и снова любовь. Как же это банально. Но на практике все оказалось совершенно иначе…

Главное достоинство «Восьмерки» заключается в цельности повествования и правильно расставленных приоритетах. Это не «Бумер» и не «Бригада» а совершенно другая история, где основная ставка была сделана на раскрытие судеб каждого из ключевых персонажей. Криминал, кровь, битая восьмерка это лишь часть антуража, а не основная идея картины. Самое главное это герои, которые стали заложниками вполне типичной жизненной ситуации, которая в итоге вылилась в настоящую бойню. Кроме того, создается впечатление, что Учитель наконец-то нашел свою тему и раскрывает ее с небывалой страстью.

История повествует о четырех молодых парнях, которые служат в ОМОНе, но проводят свободное время в крайне антисоциальной манере. Посидеть, выпить, морды набить — вот и основная суть их досуга. Однако судьба сталкивает их с местными криминальными авторитетами, которые из обычного быдла (иначе их сложно назвать) превратились в мажорных ребят с огромными связями. К сожалению, противостояние развивается не только по долгу службы. Один из парней влюбляется в девушку главного бандита и готов на все ради нее. С этого момента, борьба принимает очертания личностного характера. Учитывая тот факт, что женщина авторитета это в первую очередь его собственность, а только потом уже живой человек — ситуация оборачивается колоссальной трагедией, затягивая петлю на шее главных персонажей.

Из недостатков: я без понятия о чем там говорилось в оригинальном произведении, но история развивается ну уж слишком быстро. Иногда создается впечатление, что из нее вырезали что-то важное или просто забыли о некоторых ключевых деталях сюжета. Второе — первое время главные герои не вызывают особой симпатии. За них не хочется переживать или сочувствовать их неблагоприятной судьбе. Однако, как позже стало ясно это было сделано специально, чтобы показать зрителю трансформацию личности и кардинальные перемены в образе героев.

Из положительного: история действительно интересная и смотрится на одном дыхании. Минимум жлобства — максимум драмы. Более того, отличная операторская работа и на удивление качественная игра актеров. Почему на удивление? потому что большинство актеров это новички, которые только осваиваются в мире кино, а не профессионалы данного направления. Получилось убедительно.

Вывод: картина под названием «Восьмерка» получилась весьма стоящей. Скомканной местами, но интересной. Понятное дело, что ни о какой революции в жанре и речи быть не может, однако этого никто и не ждал. Это просто хороший фильм, который смотрится на одном дыхании и оставляет после себя довольно сильное впечатление.

7 из 10
Показать всю рецензию
Serge Miller
Прочитав вкратце сюжет картины, и при этом прекрасно зная, что главным «героем» последней является не вид бильярда, а легенда советского автопрома ВАЗ 2108, вначале создается ложное впечатление, что новый фильм Алексея Учителя — это очередная невзрачная копия на голливудские автобоевики, в частности на сагу о «Форсажах». Опасения не напрасные — уже имеется печальный опыт в лице чудовищной поделки под названием «Стритрейсеры», снятой Олегом Фесенко. Однако после просмотра «Восьмерки» складывается совершенно иное, положительное впечатление.

Смысл ленты заключается не в том, чтобы показать на экране зрелищные погони, перестрелки, драки, красивые эротические сцены (куда уж без них?) и прочие атрибуты, свойственные жанру боевика. Фильм прежде всего о людях и их жизненных позициях и устремлениях. Действие происходит в конце мрачных девяностых годов прошлого столетия — эпохи завершения ельцинского правления в России. Бездушная бюрократическая машина без зазрения совести окунула простой рабочий люд прямиком в яму с помоями, и каждый начал выживать в силу своих способностей и «состояния» совести. Одни остались работать на полуразрушенных предприятиях за копейки — другие — более сильные (или у которых есть хоть малейшая власть за плечами) заниматься бандитизмом и рэкетом. Четверо главных героев — сотрудников ОМОНа — скорее всего попадают под вторую категорию. А иначе как объяснить то, что днем они разгоняют толпы митингующих, недовольных сложившейся ситуацией в стране, а во тьме ночной вступают в стычки с местной бандой? И все бы ничего, но командир омоновцев Герман влюбляется в Аглаю — девушку криминального авторитета Буца. Вырисовывается очень опасный любовный треугольник, судьба для кого-то из его членов может очень печально закончиться…

Постановка фильма довольно таки добротная — Учитель есть Учитель. Сюжет не висит на месте, динамичность порой зашкаливает, так что скучать не приходится. Неплохо прописаны образы главных героев. Также довольно прилично прописана любовная линия. Присутствует в картине и достойная автомобильная погоня с участием (как Вы уже догадались!) популярной отечественной восьмерки. Не шедевр конечно, но на уровне! В некоторых моментах, правда, картина попахивает явным мэйнстримом, но это — мэйнстрим в хорошем понимании слова. Актеры в фильме практически все молодые. Для своего уровня все они справились со своими ролями довольно неплохо. Но больше всех запомнился, разумеется, Артур Смольянинов.

Вердикт: очень даже приличная криминальная драма о крепкой мужской дружбе. Фильм на один раз, но этот один раз достоин просмотра.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Данил Мытищинский
Ностальния по Бумеру
Весь фильм пропитан предельной простотой пригорода 90-х.

Обалденная стилистика фильма, прекрасный оператор, отличные художники, хороший монтаж.

Сюжетная линия предельно проста, на мой взгляд ключевой акцент на деталях, они тут как оттенки того времени. Сын стоит в кордоне, против отца — заводского бунтаря, который лишился работы из-за продажи того самого завода.

Ну и конечно, 25\17, схожие тематикой творчества с духом фильма.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте