Рецензии

Госпожа Бовари
Нестареющее кино...
Впервые фильм увидела лет в 10, очень понравился. Сейчас уже мне 20, но отношение не изменилось. До сих пор интересно смотреть. Здесь уже много комментировали и сюжет, и игру актеров, и основные характеры... повторяться в этом не буду.

Скажу лишь, что фильм действительно потрясающий: любовь, опасные приключения, - фильм для всей семьи и для всех возрастов.

Старая добрая романтическая комедия, один из примеров нестареющего кино.
Показать всю рецензию
Дегустатор
Фильм настолько приключенческий, что дальше некуда…

Забитая и невзрачная писательница, которая всё своё время проводит в основном за печатной машинкой, обладает очень богатым воображением. Сколько книг она написала — и всё про любовь. С прекрасным суперменом. Но в её личной жизни, как это ни странно, нет никакого просвета. Никто не нравится привередливой романистке. Один слишком бодрый, другой слишком хмурый… А женское сердце всё равно требует замужества… И от этого желания ей никуда не спрятаться. Но ведь психологический и физический образ её идеала уже заложен в романах. Осталось только встретить этого героя. И не где-нибудь, а именно во влажных джунглях Южной Америки…

Красивая сказка. Колоритные персонажи сочетаются с экзотикой южных стран (для северян это немаловажно). Все это облекается интересным сценарием и правильно подобранной музыкой (которая играет огромную роль в любой киноленте; и в этом можно убедиться на примере американского боевика «Крепкий орешек», который смотрелся бы намного лучше и современнее, если бы к нему был добавлен другой музыкальный ряд — менее торжественный и пугающий). Все эти доработки сделали «Роман с камнем» фильмом на века.

С Денни де Вито всё более или менее понятно — однажды, войдя в образ хитрого коротышки, разбогатевшего или жаждущего несметных богатств, он уже не смог покончить этим забавным амплуа. А вот для мастера психологических триллеров Майкла Дугласа роль Джека — ударный киноэпизод, позволяющий узреть иные личностные и творческие грани этого актёра.

В отличном фильме «Роман с камнем» трудно рассмотреть смысл за неуёмными развлекательными перипетиями, но если попробовать выделить главное, то кое-что эта картина в себе обнаруживает… Говорят, что человек, занимающийся литературным творчеством, своими произведениями строит собственную жизнь. Писательница Джоан Уайлдер, занимаясь сочинительством лёгких женских романчиков о счастливой любви, напророчила себе принца на белом коне. И всё получилось…

10 из 10
Показать всю рецензию
Forgalisia
Героиня её романа — гордая, дерзкая и смелая женщина, волей судьбы ставшая участницей невероятных приключений. И вот, добившись, наконец, справедливости, когда всех злодеев настигла участь их же жертв, она может прожить долгую и счастливую жизнь в объятиях своего любимого — того отчаянного борца за правду, благородного, отважного и, безусловно, таинственного героя.

Кто она, автор книг, которыми зачитывается вся страна? Непримечательная одинокая женщина, проливающая слёзы над финалом одного из своих новых произведений, она празднует окончание новой истории вместе со своим Ромэо — симпатичным и очень обаятельным… котом. Джоан Уайлдер живёт в мире собственноручно написанных романов, мечтая о встрече с настоящим героем.

Долго ждать не приходится. Её сестра находится в логове самого настоящего злодея, и только Джоан может её спасти. Но не приспособлена она, в отличие от своих героинь, к таким вот путешествиям. Потерявшись в первые же часы своего приключения, она оказалась в непроходимых джунглях один на один с человеком, который собирается её убить! Приключение могло бы оказаться очень коротким, если бы не вмешательство «того самого» героя. Который, по правде говоря, оказался не таким уж и героем, о котором мечтала Джоан. Джек Колтон не прекрасный принц и отнюдь не современная версия Робина Гуда. У него есть мечта и вполне земная потребность-деньги, за которые он готов предложить свою помощь.

И тут начинается самое настоящее приключение со стрельбой, погонями, переодеваниями и, конечно, сокровищами. Прекрасный сюжет для её нового произведения, которое, безусловно, станет бестселлером, так как Джоан, как оказалось, ни в чём не уступает свой героине. Роман дописан и у него, как полагается, счастливый конец — она в объятиях своего героя. Только это роман, а не жизнь, в которой Джоан вновь одна в собственной квартире. Но кто сказал, что настоящие герои встречаются только на страницах романа?

У фильма потрясающая атмосфера — он сразу завораживает и настраивает на особую «волну». Замечательная игра актёров, захватывающая история и красивая природа — всё для того, чтобы получить удовольствие от просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Venny
Женская точка зрения
Ух, как я люблю подобные фильмы...Вот они 'настоящие мужчины' бодро идущие к намеченной цели, скидывающие на хрупкие женские плечи как и груз ответственности, так и груз её же собственного чемодана. И только узнав, что женщина знает путь к бесценным сокровищам, тут же мигом пристраиваются рядом.

Таким 'прекрасным джентльменом' предстает в этом фильме Майкл Дуглас. Еще относительно молодой, не обремененный мышечной массой, но ловко умеющий очаровывать женщин. А именно Джоан Уайлдер, в исполнении Кэтлин Тёрнер.
А что ей собственно оставалось делать? В диких колумбийских джунглях помощь Джека Колтона была ей действительно необходима.

Красивые пейзажи, интересный сюжет, качественные съемки. И даже не подумаешь, что фильм далекого 1984 года. Отдельно хочу отметить режиссера Роберта Земекиса, который всегда здорово выполняет свою работу, и Дэнни ДеВито, очаровательного, смешного и конечно же, незаменимого.

Если вы хотите авантюры, опасных приключений, неравнодушны к Южной Америке и необычным историям любви, то этот фильм должен вас впечатлить.
Показать всю рецензию
Герой романа
В среднестатическом женском любовно-приключенческом романе обязательно имеется в наличии главная героиня: красивая, одинокая, с тонкой душевной организацией и строптивым харакетром, главный герой - брутальный, одинокий, со строптивым характером и спасающий героиню от всех невзгод, ну и главный злодей - некрасивый, неодинокий, со строптивым характером, обладатель больших усов и вообще настоящий редиска. Вариаций с этими персонажами можно придумать несметное количество, отчего типичная авторша любовных романов имеет библиографию побольше, чем у Льва Толстого. А уж какое количество женщин спит и видит, как бы с ними случились все эти приключения из романов и мужественный герой с улыбкой Кларка Гейбла (Марлона Брандо, Джорджа Клуни, Брэда Питта, Джонни Деппа и далее по списку) унес их на руках от скучной серой жизни заштатной библиотекарши к пылающему закату - просто не подсчитать! 'Роман с камнем' - тот случай, когда эти фантазии переложили на пленку, и женская мечта стала явью.

Жила себе обычная одинокая писательница, ваяла дамские романы про каких-то ковбойш, потом внезапно узнала, что её горе-сестру похитили в Колумбии коварные злодеи, и отправилась к ней на помощь, прихватив загадочную карту, указующую путь к сокровищам. Там её встретили приключения в лице усатых негодяев, заросших джунглей и мужественно-прекрасного Майкла Дугласа. Всё завертелось-закрутилось, голова пошла кругом, и роман из пишущей машинки вдруг перетек в её реальность. Отчего в жизни писательницы наступили кардинальные перемены.

Сюжет, эксплуатриующий донельзя все классические штампы из любовной женской писанины, но вместе с тем снятый так, что этого просто не замечаешь. Что не удивительно, учитывая присутствие могучего Роберта Земекиса в режиссерском кресле. Это фильм из детства, который видело огромное количество народа, ибо его крутили в кинозалах в начале 90-х, а кино тогда было очень мало.. До сих пор помню, как я ребенком сидел в кинотеатре и балдел от всех этих гонок наперегонки по джунглям, сражения с крокодилом, падения с обрыва в лужу... В своем жанре фильм хорош. Конечно, с 'Индианой Джонсом' сравниться он не может, но тем не менее... Немного наивно, бодро и забавно. И хотя снят он бог знает в каом году, смотрится и сейчас совершенно свежо.

Ностальгическое кино для поклонников старых добрых приключений.

8 из 10
Показать всю рецензию
johnsohn
Женские перевоплощения
Когда я увидел перевоплощение Джеми Ли Кертис в фильме «Правдивая ложь» из запуганной и дерганой домохозяйки в уверенную спутницу своего не менее уверенного супруга, я был заворожен этой игрой, чего стоит сцена у зеркала в отеле!

Потом долгое время не видел ничего подобного, пока не наткнулся на «Роман с камнем». Тернер, без сомнения, удалось сделать сразу 2 вещи:

- показать женщинам, что и скромная писательница (домохозяйка, клерк, офисная сотрудница — нужное подчеркнуть) способна на подвиги;
- показать мужчинам, насколько привлекательно смотрится в необычной ситуации обычная девушка.

Фильм удался, но мне запомнился больше всего постановкой и игрой актеров.

9 из 10
Показать всю рецензию
Боб
В 80-е гг. приключенческое кино в Америке было на пике своего развития - благодаря таким людям, как Спилберг, Лукас, Земекис, появлялись один за другим настоящие шедевры жанра, ныне признанные культовой классикой. После выхода в 1981 году великолепного 'Индианы Джонса' в жанре приключений вообще вряд ли можно было сказать что-то новое или более яркое. Спилберг своей бесподобной, идеальной трилогией о приключениях героического археолога поставил жирную точку в 'героическом' кино, после 'Индианы Джонса' любое кино, снятое в подобной стилистике, смотрится лишь подражанием его шедевру.

В случае с этим фильмом, мы, пожалуй, имеем дело с удачным и очень старательным, по-ученически старательным, цитированием и благодарным повторением. Как известно, Роберт Земекис один из тех, кто вышел из команды Спилберга, пожалуй, самый талантливый и лучший ученик мэтра, который сумел создать собственные, совершенно оригинальные фильмы. Но 'Роман с камнем' - это фильм, явно снятый на волне успеха 'Индианы Джонса', во многом на него похожий, во многом ему уступающий.

Но не это главное. Главное то, что Земекису все-таки удалось не бездумно скопировать Спилберга, а протсо научиться у него многим приемам и подхватить его стиль - легкость, увлекательность, драйв, простота и общепонятность сюжета при обилии приключений, путешествий и легким налетом сказочности. У Земекиса получилось абсолютно вневозрастное кино, захватывающее, красивое, щедро снабженное юмором и спецэффектами.

Тема героя ярко проходит через весь фильм. Мы встречаемся с непотопляемым героем, этаким современным 'тарзаном', циничным, грубым и, конечно, очень романтичным и влюбыивым в душе. С настоящим искателем приключений, 'джентельменом удачи'. И героиня - конечно же, взращенная в асфальтовых джунглях нежная нью-йорская писательница, оказавшаяся вместе с героем своей мечты в диких джунглях Колумбии.

В качестве интриги - погоня за драгоценным камнем, то есть та же извечная погоня за сокровищами, из-за которого нашим героям придется изрядно попотеть и повоевать с целой толплй мерзавцев. И, хотя лента несколько вторична, индивидуальность Земекиса в ней чувствуется - во-первых, фильм воспевает романтичного героя, взрослого героя, в отличие от вечного мальчишки Индианы, который ни секунды не может сидеть на месте без дела, герой Дугласа мечтает купить себе яхту и плыть по океану, рассекая волны, держа за руку любимую девушку... А героиня живет в придуманном мире, где царствует идеальный герой.

Отстраненные от мира фантазеры - всегда у Земекиса главные герои, - вспомните дока Брауна из 'Назад в будущее', Форреста Гампа или героя Уиллиса из 'Смерти ей к лицу'. И, если герои Спилберга действительно герои, которые с улыбкой выходят сухими из воды, то герои Земекиса в этой воде тонут, мокнут, да еще и непрерывно ругаются. Если у Спилберга Индиана Джонс, прыгнув на лиане через ров, непременно приземлится на другой стороне, то Джек Колтон обязательно хлопнется о скалу, а потом еще свалится в грязь и окажется у героини головой между ног 'совершенно случайно'. Его интересуют не столько прикючения, сколько отношения главных героев, при этом в фильме еще много забавных эксцентричных персонажей, которые вызывают улыбку.

Актеры в фильме хорошие - Майкл Дуглас, который, правда, не слишком, по-моему, подошел на эту роль (в нем слишком много отрицательного обаяния, которое в полной мере проявилось в 'Уолл-стрите'), однако, сумел неплохо состроить из себя героя-весельчака. Кэтлин Тернер хороша - она не очень красива, но приятна, мила, а иногда и очаровательна. Характер у нее живой, открытый, - настоящая 'дамская романистка'.

Классно вышла парочка Дэнни Де Вито и другой, неизвестный мне актер - лысый и усатый, которые весь фильм грозились друг другу ноги переломать. Дэнни Де Вито, лучший друг Дугласа, сыграл злодея, но такие у него невинные глазки, так мелочно его злодейство, что его таковым даже не воспринимаешь. Легко, изящно, с озорным темпераментом он играет каждую свою комедийную сцену. Харизматичный злодей Мануэль Ойеда тоже понравился.

В общем, фильм, конечно, истинно классический, вобравший в него очень много от 'Индианы Джонса', сохранивший дух приключений и романтики. Джунгли Латинской Америки, погони, драгоценные камни, старые карты, голубоглазый герой с дробовиком и героиня в джунглях на высоких каблуках... Веселый, позитивный фильм, который обязательно порадует поклонников приключений. Кстати, он ничуть не устарел за это время - по-прежнему как новенький.

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте