Рецензии

elena-ana-it - 3619
картина получила 4-х Оскаров и, уже стала культовой
История, рассказанная от имени коридорного в отеле - Зеро Мустафы, полна настоящими сказочными образами. Уэс мастер придумывать реальность, в которую веришь без всяких сомнений. Несмотря на её кукольность и симметрию, похожую на складывающиеся пазлы, заменить которые невозможно.

Место действия – отель, похожий на розовый пряничный домик, соседствующий с кондитерской Менделя, фуникулёром из детской железной дороги и заснеженной Европой, находящейся на грани двух мировых войн,

В этой истории нет переслащённых главных героев. Все они, начиная от консьержа Густава (Ральф Файнс) до старой графини, с трудно произносимой фамилией Десгоффе унд Таксис (Тильда Суинтон), полны человеческими слабостями. При этом, внутреннее благородство и лоск буржуазного общества довоенной и романтизированной Европы, делают их несгибаемыми в сложных обстоятельствах, сохраняя лицо светскости и доброжелательности. Уж они-то точно знают, что подобает делать в любых обстоятельствах, не мелочась, без высокомерия и злорадства.

Так что, несмотря на «марципановый» пейзаж, нас ждут настоящая любовь, возможность убедиться, что честь и достоинство существуют, как и профессиональная солидарность, смерть приходит неожиданно, а элегантность демонстрирует силу духа и тягу к приключениям. Такой микс, от которого хочется улыбаться, немного грустной и всепрощающей улыбкой, согревающей и дающей надежду, несмотря ни на что.
Показать всю рецензию
Антон Богачев - 3736
Позор
Поисковики упорно выдают этот фильм в списках лучших комедий последних лет. Это безобразие, потому что 'Отель 'Гранд Будапешт' один из худших фильмов всех времен и народов. Унылое до предела (я не улыбнулся ни разу), бредовое, карикатурное зрелище, вместо смеха вызывающее тошноту. Еще имели наглость указать, что в основе - произведения Стефана Цвейга !!! Такой наглости поискать... Цвейг - тончайший мастер психологических портретов, романтик, виртуозный художник слова и фабулы, наверное, не раз перевернулся в гробу. Чтобы из его произведений (каких именно, кстати?) сделали такое неприятный стёб - я даже затрудняюсь подобрать адекватное определение для этого. Пожалуй, лучшее сравнение - телевизионный Stand Up самого низкого пошиба, когда зрителю под видом юмора пытаются скармливать низкопробное кривляние.

Очень обидно за прекрасных, любимых мною (за исключением Сирши Ронан) актеров - многогранный талант и Файнса, и Лоу, и Броуди, и Амальрика, и Нортона, и Дефо низводится до уровня балагана. Бедная Тильда Суинтон появляется на экране на несколько секунд, и ради этих секунд ей на лицо налепили отвратительную, старческую маску, да еще и положили в гроб. Пару серьезных, не вызывающих отторжения эпизодов отдали Мюррею Абрахаму и Голдблюму, но выкинуть их из фильма - ничего не изменится... Я отдаю себе отчет, что мой отзыв получается не слишком содержательным, но выискивать и анализировать содержание в этом абсолютно бессодержательном зрелище невозможно. Создатели, вероятно, решили просто побаловаться, подурачиться, но фатально перебрали с дурновкусием и сценария, и актерской игры, и всего антуража. Полная стилистическая неразбериха. Приключения, детектив? Чушь. Комедия? Тогда неплохо было бы вспомнить слова того же Цвейга, что 'в центре подлинной комедии всегда стоит женщина'. А что в фильме? Замороженная пекарша Сирши Ронан, неспособная придать зачем-то изуродованному гримом лицу ни одного осмысленного выражения? Жуткая старуха Тильды Суинтон, или жуткие старухи - ее экранные дочери? Воровство, отрубленные пальцы, побег из тюрьмы в стиле 'Паддингтон-2', перестрелки, когда никто не понимает, в кого и почему стреляет... И катастрофически мало самого отеля, а ведь это целый мир, со своей историей, со своими тайнами и традициями, которые можно показать и красиво, и интересно, и смешно. Увы...

С удовольствием бы поставил этому кривлянию 'минус сто'.
Показать всю рецензию
jakuamano
Расстрелянная эпоха
Прекрасное кино Уэса Андерсона, в котором преобладает некая аура сказочности, а атмосферность происходящего на экране, навевает чувство празднества и уюта.

Бесспорно, это комедия, но не та, в которой бесконечные кривляния героев переплетаются с глупыми ситуациями. Не нужно чего-то ждать, логичного окончания, развязки или завязки сюжета. Можно просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Сюжет есть, простой, ненавязчивый, это же комедия в конце концов, нетяжелое кино. Игра актеров отличная, все на своих местах. Краски, декорации, костюмы всё прекрасно и не раздражает. Так чего же еще надо?

Юмор тонкий, ироничный, местами простой и обыденный, оттого не менее приятный и действительно смешной, но главное, зачастую, абсолютно абсурден, как и весь фантастический мир Зубровки. Абсурдности придают как сами герои, так и ситуации, в которых они оказываются. И все это на фоне абсолютной серьезности общей картины и происходящего по сути. В этом и есть замысел. Неслучайно нам рассказывают историю от третьего лица, как рассказ или легенду. Правда или ложь, не важно, намек в любом случае присутствует.

Консьерж мсье Густав - человек, который при любых обстоятельствах, абсолютно любых, сохраняет честь, достоинство и веру в то, что галантные времена 19-го века, еще не похоронены под 'стопами новых лет'. Герой Файнса, в которого актер весьма удачно воплотился на экране, представляет собой не просто консьержа в вымышленном отеле, но и целую эпоху, которая проносится мимо героев, накрываясь тенью неотесанности и войны. Густав, разумеется, не идеален, но все не без греха. В конечном счете всё проходит и времена, и люди. Остается только легенда. Сказка, которую нам рассказали, что бы мы не забывали о прошлой реальности.

8 из 10
Показать всю рецензию
plinerga@gmail.com
Ушедшая эпоха
Акт повествования истории никогда не был, настолько, в центре его внимания, как в картине 'Отель Гранд Будапешт'. Его сценарий (первый полнометражный фильм, написанный им в одиночку) раскрывает несколько слоев рассказчиков: девушка читает книгу, которую представляет писатель (Том Уилкинсон), который вспоминает пребывание в титулованном заведении в молодости (Джуд Лоу) и то, как он услышал историю прошлого от нынешнего владельца (Ф. Мюррей Абрахам), который работал там, когда был моложе (Тони Револори). Головокружительное множество старых и молодых версий становятся, по сути, дублерами для уходящих поколений, рассказывая и пересказывая сплетни и небылицы, пока они не станут легендами.

Легенда, в данном случае, - месье Густав (сыгранный Ральфом Файнсом). Он был консьержем отеля на пике его моды и элегантности, в начале 1930-х годов, и наблюдал за ним “как ястреб с хлыстом в когтях”. Файнс расхаживает по великолепно оформленной декорации Андерсона, как правитель, осматривающий свое королевство, отдающий приказы своему персоналу и осыпающий комплиментами гостей, и просто наблюдать за его работой — “он” - это и Густав, и Файнс.

Оживленный, восхитительно сумасбродный сюжет Андерсона касается мадам Д. (Тильда Суинтон), восьмидесятилетней гостьи и случайной любовницы Густава, которая умирает при загадочных обстоятельствах и завещает ему бесценный портрет. Ее семья в ярости, особенно ее сын (Эдриан Броуди), и они обвиняют Густава в ее убийстве, что приводит к погоне по пересеченной местности, дерзкому побегу из тюрьмы, розыску и нескольким удивительно ужасным смертям.

Отель 'Гранд Будапешт' - это простое развлечение, полное фирменных росчерков и завитушек режиссера, проработанных с мастерством и утонченностью, а бодрая, остроумная партитура Александра Депла придает дополнительную остроту. Элементы физической комедии приветствуются и хорошо выполняются. Андерсон никогда не позволяет картине ускользнуть от него, несмотря на ее гигантский актерский состав и растянутое повествование, в ней есть очаровательное чувство монтажа, а невозмутимая простота спецэффектов в установочных кадрах создает ощущение ручной работы.

Со всеми погонями, побегами и даже перестрелкой 'Отель Гранд Будапешт' был радостно описан как первый боевик Андерсона, и беспечное использование этих элементов в картине - одно из величайших удовольствий; конечно, есть перестрелка, но это формальное и вежливое мероприятие, и большая заснеженная сцена погони меньше похожа на серьезное преследование, но несмотря на все забавные острые ощущения, на вас подкрадывается неприкрытая меланхолия, которая, безусловно, присутствует в событиях повествования, но также и в его темах. Пожилой владелец отеля пожимает плечами, говоря о тусклом и бесцветном воплощении отеля 1960-х годов: “Времена изменились”, соглашаясь при этом: “Я все равно люблю это, эти заколдованные старые развалины”. Позже он намекает, что Гюстав был таким же, увлеченным эпохой, способом видения, жизни и бытия, которые исчезли еще до того, как он переступил порог 'Гранд Будапешта' — во многом те миры, которые Андерсон воплощает в жизнь, сами по себе давно ушли в прошлое.

Георгий Плинер
Показать всю рецензию
yarmak.so
Сложнее, чем кажется
Страна Зубровка в Восточной Европе, период между двумя мировыми войнами. История о легендарном отеле 'Гранд Будапешт', где главными героями выступают консьерж мсье Густав и его протеже Зеро - молодой парень на побегушках. Центральный сюжет - смерть мадам Д., которая завещает Густаву в честь долгой дружбы бесценную картину 'Мальчик с яблоком', за которой родственники мадам начинают охоту.

Я фильмы не пересматриваю почти никогда, о чем часто говорил. После 'Гранд Будапешта' думаю отходить от этого правила, ибо спустя года фильм смотрится совершенно по-другому.

Во-первых, Андерсон организовал просто потрясающую съемку. Частое использование широкоугольных камер, гротескное использование светотени, цвета - перед нами явным образом спектакль, который чем дальше движется, тем абсурднее становится. Обзвон консьержов по всей Европе - умора, я реально в голос смеялся с абсурда костюмов, использования прожектора и внезапных наездов камеры как в дешевых детективах.

Во-вторых, интересные герои. Фактурные, разные, глубокие, интерьер которых часто говорит за их характер больше, чем они сами. Будь то стул с одним столом для Густава, или не выпитый бокал дорогого вина у Зеро. Образ каждого рисуется моментально, даже у второстепенных персонажей, тот же лак у мадам Д. В деталях сидит дьявол, которого Андерсон засунул в самые уместные места.

В-третьих, смысл. Фильм, конечно, приключенческий, при этом в сюжет вплетается мораль, и сделано это настолько невзначай, что проникает больше в подсознание, чем в лоб. Так сделать может далеко не каждый, за что Андерсону отдельный поклон.

Хочется еще и еще продолжать про костюмы, про декорации, про фантастически подобранный каст, но многочисленные номинации и победы на разных фестивалях говорят за меня. Если кратко - я в восторге, получил колоссальное удовольствие и очень сильно советую и вам. Уже записал себе несколько фильмов, которые тоже стоило бы освежить в памяти.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 30 31 32
AnWapМы Вконтакте