Рецензии

Horseofhell
Преуспевающий доктор Александр Бек (Клюзе) и его жена Марго (Кроз) любили отдыхать на уединённом озере. Во время одной из таких прогулок Марго была зверски убита, а Алекс пролежал 3 дня в коме. По стилю и почерку нападение напоминало деяния серийного убийцы, орудующего в тех местах, который вскоре был пойман и повешен. Прошло 8 лет и дело начинает обретать новые краски. Полицейским удалось найти захоронение двух мужчин, которые могли быть настоящими убийцами Марго, а Алексу по электронной почте приходит письмо от его умершей жены.

Честно говоря, не ожидал от Гийома Кане такой зрелой режиссёрской работы. Мне всегда нравился этот актёр, но почему-то я никогда не думал, что он уже достаточно опытен, чтобы самому снимать хорошие фильмы. А «Не говори никому» — картина, действительно, неплохая. Это абсолютно классический триллер, с интригой, стремительно развивающимся сюжетом, достойной актёрской игрой и отличным саундтреком. В какой-то мере, «Не говори никому» — это тот же Финчер, только персонажи говорят на французском языке.

Завязка картины довольно интересная — не каждый день люди получают письма с того света. А вот концовка, пусть и не самая предсказуемая, но две-три логические несостыковки при определённой живости воображения найти не составит труда. Наверняка, можно было придумать что-то более изобретательное.

Франсуа Клюзе, которого мой мозг абсолютно не в состоянии отделить от столь похожего на него Дастина Хофмана, сыграл уверенно и даже хорошо. Когда надо бегал, когда надо плакал — всё на уровне, но не более того. Мари-Жозе Кроз ничего кроме её наготы толком не дали показать. А вот кто понравился, так это исполнители ролей дотошного детектива Левковича и отца погибшей жандарма Жака. Ну и сам Гийом Кане блеснул в трёх эпизодах — роль маленькая, но запоминающаяся.

В целом, «Не говори никому» — фильм, достойный просмотра, особенно любителям триллеров. Порой бывает полезно вырваться из цепких объятий Голливуда и посмотреть что-то европейское, просто чтобы убедиться, что законы жанра для всех одинаковы.

8 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Лучший французский триллер 21 века
Об этом фильме, снятом по роману американского писателя Харлана Кобена французским актером Гийомом Кане, можно говорить бесконечно, ведь это, пожалуй,

действительно лучший французский триллер 21 века.

В Европе, как известно, жанровое кино редко бывает удачным, ведь в европейских странах при производстве фильмов редко думают о прибыли. Там в почете, в первую очередь, авторское кино.

Но фильм «Не говори никому», балансируя на грани арт-хауса и сугубо коммерческого кино, поражает своим непредсказуемым сюжетом и ТАКИМ развитием событий, что даже Хичкок отдыхает.

Актерская игра вообще не нуждается в оценках.

10 из 10

но даже эта оценка слишком мала.
Показать всю рецензию
Taran4eg
Не говори никому о нашем фиаско! (Сценаристы)
Фильм этот привлёк моё внимание после просмотра недавнего ремейка 'Девушки с татуировкой дракона'. Высокий рейтинг и отсутствие отрицательных рецензий давали надежду на просмотр очень качественного европейского триллера, но... В итоге, фильм сподвиг меня лишь на написание отзыва красного цвета.

Претензий к актёрам и технической стороне этого фильма у меня нет. Но, как всегда, подкачал сценарий. Хотя, казалось бы, завязка сюжета была неплохой. Загадочное преступление, отчаявшийся муж, тайна, надежда. Однако это позволило накалять атмосферу лишь первые двадцать минут фильм. Ну а потом следует классический пример неспособности сценариста развить сюжет от завязки до кульминации. А потому на выходе мы имеем огромное количество лишних персонажей и их ненужных линий, а также логические несостыковки в поведении главного героя.

В таких историях обычно очень хорошо срабатывает образ хорошо прописанного протагониста, активно влияющего на сюжет ('Беглец', к примеру), но здесь с этим не сложилось. Отношение героя Франсуа Клюзе к происходящим событиям является очень и очень косвенным. То есть, он, вроде, и мельтешит на экране, создает ДТП и ломает второстепенным персонажам жизни, но на концовку фильма это не оказывает практически никакого воздействия.

Но проблема даже не в протагонисте, а в отсутствии явных противостоящих сил на протяжение всего фильма. Хотя, конечно, у нас есть группка карикатурных плохишей, но их уход из истории также быстр и внезапен, как и их появление. Ну и в итоге, создатели преподносят нам неожиданную концовку, которая расставляет всё по местам. Вот только в данном случае такой ход совершенно не сработал, потому что последние полтора часа фильма никак нас к этой кульминации не подводили. Сценарист выливает нам на голову целое ведро новых фактов и персонажей, которые никаким боком не фигурировали в первых двух актах.

Вот у меня и создается впечатление, будто создатели слишком увлеклись описанием множества событий и персонажей в первой части фильма, забыв, что им вообще-то нужно уложиться в двухчасовой хронометраж. Спохватившись, они очень скомкано вставляют в концовку кучку флэшбэков и преподносят нам продукт под названием 'Не говори никому'. Многих, видимо, это устроило, но мне такое блюдо не по вкусу.
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Довольно занятное и интересное кино получилось у молодого режиссера Гийома Кане, который, еще не успев раскрыться в актерском амплуа, как неожиданно для многих снял свою вторую картину «Не говори никому».

С технической стороны снято просто шикарно, работа оператора выделяется, актеры играют неплохо, но, пожалуй, самой сильным качеством я бы назвал интересный и интригующий сценарий картины. Хотя обращая местами внимание на постановку и некоторые эпизоды, откровенно удивляешься. Насколько эта двухчасовая картина движется динамично и зрелищно, что даже хочется сказать, что фильм «Не говори никому» одна из наилучших работ в данном жанре французского кино.

А ведь в последнее время французы снимают толковые картины через раз, это даже не беря во внимание любое участие Люка Бессона, который движет кинематограф в непонятное русло и акцентирует на картинах бессмысленные приемы и сцены. Удержись Гийом Кане от желания надуть мыльный пузырь в данной работе, лишив свой фильм сентиментальной ноты между главными героями, то получилось бы еще лучше.

Изначально тяжело было привыкнуть к герою Франсуа Клюзе, но потом понимаю, что у актера получился сильнейший образ врача, обычного человека, который поставил всю жизнь на разгадку смерти своей супруги, и дело свое совершает практически голыми руками, без привычного в жанре героизма и сверх возможностей.

Если вам пришлась по вкусу картина «Заложница», то фильм Гийома Кане просто напрашивается на просмотр, в итоге для меня этот фильм оказался неожиданностью, причем исключительно приятной.

9 из 10
Показать всю рецензию
le battant
Всё тайное становится явным…
«Не говори никому» из тех редких фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Это отличный французский детектив, где просто нет ничего лишнего. Актерская игра, закрученный сюжет, монтаж, режиссура, музыка — всё на высоте.

Гийом Кане сделал прекрасную экранизацию книги Харлана Кобена, из под пера которого выходило множество мировых бестселлеров детективного жанра. Ему удалось создать ту атмосферу мистики, которая держит в напряжении до конца фильма.

Кроме красивой картинки и детективного сюжета, особо стоит отметить актерский состав данной картины. Во время просмотра которой кажется, что здесь собран весь цвет французского кино. Натали Бэй, Жан Рошфор, Франсуа Берлеан, Оливье Маршаль, Андре Дюссолье и тд. Все они уже давно стали мастерами своего дела.

Конечно стоит отметить Франсуа Клюзе и Гийома Кане, получивших за свою работу премию Сезар. Фильм так же был отмечен Сезарами, за монтаж и музыку. Жаль только, что Мари-Жозе Кроз ничего не получила. Она была хороша…

10 из 10
Показать всю рецензию
patraa
Когда любишь по-настоящему — не отпустишь никогда…
Фильм Гийома Кане представляет собой занятное кино в лучших традициях французского триллера. Одной из характерных составляющих подобных фильмов является достаточно запутанная основная детективная история. В большинстве картин подобного жанра повествование оказывается слишком сложным для восприятия, а впоследствии слишком скучным. В вялотекущем развитии событий теряется интрига, и просмотр попросту оказывается каторгой. «Не говори никому» — совсем другая история. Фильм в меру затянут, и, несмотря на небольшое количество action-сцен, не теряет своей динамичности.

Любопытный факт, который я подчеркнул для себя: в фильме звучит отличная западная музыка, превосходно дополняющая представленные пейзажи и общее настроение киноленты. Насколько я припоминаю, обычно, французскому кино свойственно отечественное музыкальное сопровождение.

Подобранный актёрский состав, и собственно их игра, — один из главных преимуществ «Не говори никому», что является вполне закономерным моментом для большей части французских фильмов. Большое количество грамотно прописанных персонажей, с различными судьбами, которые вдруг переплетаются вместе с Александром Беком, врачом, жаждущим раскрыть тайну гибели своей жены 8 лет назад.

Если вы в поисках неспешного тонкого триллера с интригующей историей — «Не говори никому» должен прийтись по душе. В фильме необычайно чутко и душевно продемонстрирована любовная линия главных героев. Можно прочувствовать переживания и настроения каждого из них. Самая сильная сцена в эмоциональном плане — финальные кадры. Это кино о настоящей безгранично преданной любви.

7 из 10
Показать всю рецензию
vmvasusya
Правда где-то рядом
Почему я решила посмотреть этот фильм, так это потому, что люблю фильмы детективного жанра. Прочитав о чем этот фильм, я подумала, что должно быть интересное кино. И не ошиблась.

«Не говори никому» — действительно интересный и достаточно неплохой фильм своего жанра. За что люблю детективы, так это за то, что на протяжении всего фильма пытаюсь сама докопаться до истины. Иногда у меня это получается, а иногда и нет. В этом фильме докопаться до истины получилось от части. Слишком всё было запутанным и непонятным. Но по мере просмотра всё начинает становиться на свои места.

Огромную роль в фильме играет концовка. Порой от нее зависит многое. В этом фильме концовка не разочаровала, не оставила какого-то недопонимания, а наоборот, всё прояснила. За что я очень благодарна. Не очень люблю фильмы, в которых всё запутанно до самого конца и после просмотра которых зритель остается в глубоком недопонимании.

Советую посмотреть. Ставлю вполне хорошую оценку:

9 из 10
Показать всю рецензию
marina357
Я знала, что существуют еще фильмы, которые действительно стоит посмотреть. И мне посчастливилось его наконец-то увидеть.

Краткая предыстория

Когда-то я посмотрела фильм под названием «Влюбись в меня если осмелишься». Сюжет у фильма довольно оригинальный, что заставило меня его пересмотреть (а это случается очень редко). В этой ленте главную роль сыграл Гийом Кане. Мне понравилась его работа в фильме. И я посмотрела другой фильм с его участием — «Просто вместе». Картина показалась мне посредственной. Но работа Кане не оставила равнодушной. Я хотела посмотреть картину, режиссером в которой является понравившийся мне актер. Но как назло я никак не могла его сначала найти, потом скачать в нормальном качестве. Но свершилось чудо! Я посмотрела эту картину.

О картине

Мне очень понравился этот фильм.

Сюжет картины представляет собой детективную историю. Алекс при странных обстоятельствах теряет свою горячо любимую супругу. Спустя восемь лет, Алекс по-прежнему не может смириться с потерей возлюбленной. Неожиданно в деле происходит поворот. При строительстве обнаруживают двух убитых мужчин. Доблестная полиция связывает находку со смертью жены Алекса и начинает подозревать его. Одновременно с этих герой получает письма от своей покойной супруги.

Вот в такую ситуацию попадает наш герой, которого сыграл Франсуа Клюзе. Наверное, поэтому эта лента напомнила мне две других работы этого актера. Во-первых, «Ад», в котором главный герой отчаянно ревнует свою жену и пытается выяснить изменяла она ему или нет. Картины схожи состоянием неизвестности, в котором находятся зритель и герой. Также некоторыми монтажными и операторскими приемами. Во-вторых, «Бессонница» Нолана, где персонаж Клюзе пытается оправдаться в собственных глазах. Оба фильма связывают похожие сцены в машинах.

Картина сделана потрясающе красиво. Стоит отметить шикарные природные пейзажи, хочется особо отметить заключительный закат, прогулку героя среди растений цвета фуксии. Понравилась обстановка в жилищах героев. Минимализм и общая стилистика. Кроме того, в картине удивительно спокойное музыкальное сопровождение, несмотря на динамичность сюжета.

Актерская работа понравилось, хотя Франсуа Клюзе и напоминал своих предшествующих персонажей. Спишем это на схожесть героев. Хочется похвалить Гийома Кане за прекрасный фильм отметить его роль-камео, он сыграл убитого Филиппа Невиля.

Понравился монтаж. Действия картины не прерываются, а как бы вытекают одно из другого. Даже параллельная повествованию линяя, сливается с основной, что только подогревает интерес к картине.

Единственное, что мне не понравилось, так это отношения двух детей. Они показались мне: а) слишком изнеможёнными и худыми; б) а их отношения слишком взрослыми, выглядело это как-то пошло.

10 из 10
Показать всю рецензию
Temper Trap
Дела давно минувших дней
«Не говори никому» — кино, без преувеличений, отличное, хотя, поначалу, синопсис очередной режиссерской работы Гийома Кане и не особо обнадеживает. Посудите сами: спустя восемь лет после того, как жена главного героя была убита маньяком, он неожиданно начинает получать загадочные послания, недвусмысленно намекающие на то, что супруга-то его по-прежнему жива, и, следуя ниточкам, оставленным в этих самых посланиях, узнает много нового о событиях восьмилетней давности.

Не особо оригинально. Скажу даже больше — совсем не оригинально. Что, впрочем, абсолютно не мешает фильму быть на удивление ладно скроенной и качественной психологической драмой.

Ведь, что ни говорите, французы умеют снимать кино — и получается у них это на редкость красиво, изящно и продуманно, со, свойственным исключительно французским картинам, очарованием и шармом. Доказывает это безупречная атмосфера работы Кане, а подтверждает неспешный и вдумчивый темп повествования, который, впрочем, не мешает смотреть кино, не отрываясь от экрана ни на секунду.

И если завязка фильма дает повод заподозрить сюжет в тривиальности, то финал, в свою очередь, наоборот, преподносит несколько приятных сюрпризов, а, казавшиеся ранее незначительными, детали приобретают новый смысл.

Завершающим же штрихом служит прекрасный саундтрэк, являющийся прекрасным дополнением к происходящему на экране.

Что приятно, актеры на фоне всей этой красоты, не теряются. Более того — они даже об этом и не думают. Игра Дюссолье поражает своей искренностью, Клюзе демонстрирует спектр разнообразнейших эмоций, а героине Кристин Скотт-Томас, хоть и отведено немного экранного времени, но блистать ей на экране это абсолютно не мешает.

Подводя итоги, стоит сказать, что «Не говори никому» — это действительно Кино. Кино с большой буквы — искреннее, проникновенное, атмосферное и увлекательное. И определенно стоящее того, чтобы потратить на него два часа своего времени.
Показать всю рецензию
FeiaLubimaia
Фильм мне очень понравился — по-настоящему качественное произведение французского кинематографа. Все здесь хорошо: талантливые актеры, замечательный сценарий, неожиданный сюжет, но лучше всего поработал композитор Матье Шедид. Музыка просто потрясающая. Разная, проникновенная, западающая в душу. В некоторые моменты я даже отвлекалась от сюжета и просто слушала музыку.

Поставила оценку 9 из 10, т. к. не слишком люблю детективный жанр, и, на мой взгляд, мало внимания в фильме было уделено образу главного героя. А в целом — картина оставила приятные впечатления, советую всем для просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте