Рецензии

Кот Баюн
Шоу Мэри Шоу
Фильмы про кукол бывают разными. И успехом у зрителей они тоже пользуются разным. Есть Чаки, есть Аннабель. Можно их оценить и сравнить для расширения кругозора. Но это, само собой, необязательно. На картине «Мёртвая тишина» этот опыт, полученный зрителем, может не пригодиться и никак не отразиться. Лично я руководствовался вовсе не сравнительной подоплёкой. Я хотел просто интересный хоррор! А коль уж этот жанр, мягко говоря, перестал развиваться, то… не хотелось переворошить целую кучу, чтобы отыскать в ней конфетку. Возможно, мне повезло. (Но, признаюсь, меня скоординировали).

Итак, «Мёртвая тишина». Да не кого-нибудь, а мастера современного хоррора Джеймса Вана. Да и сценарист Ли Уоннелл – это не пустой звук. «Мёртвая тишина» - это не просто банальные скримеры с аттракционом пугалок. Это сюжетно интересный фильм. Что же до страшных моментов, то они достигаются путём саспенса.

Сказать по правде, я почувствовал ностальгическую радость. Ведь многое здесь строится на городских легендах. А общая канва не могла не напомнить знаменитейший «Кошмар на улице Вязов». Но тут скорее создатели почерпнули от детища Крейвина, чем скопипастили. «Мёртвая тишина» выглядит самостоятельным фильмом. Просто в определённых аспектах Джеймс Ван и Ли Уоннелл играют на струнах душ тех зрителей, которые воспитывались на классических ужасах 80-х.

А началось всё с куклы, невесть кем оставленной посылкой для ГГ. И также, как и стишок про Фредди Крюгера, из уст героев звучат строчки из песенки – городской легенды – про Мэри Шоу. Была такая кукловодка. Она устраивала шоу деревянных кукол, озвучивала их методом чревовещания. Но обо всём этом лучше расскажет один персонаж данной картины. Во флешбэках это всё даже наглядно проиллюстрируют. Так что смысла мне пересказывать – чуть.

Я о другом. По легенде, Мэри Шоу вырвет язык, если закричишь. (Поправка: если закричишь от страха). Она вернулась с того света, чтобы мстить. Но ещё при жизни она была помешана на своих куклах и была маниакально одержима идеей сделать идеальную куклу. На том всё. Дальше идёт развитие сюжета и показывается настоящее время. Так что – никаких спойлеров. Перехожу к впечатлениям.

До просмотра «Мёртвой тишины» самым-самым фильмом в этом жанре я считал «Астрал» с этими же авторами-создателями, вышедший, правда, годами позже. А что теперь? «Астрал» так и остался у меня в душе на том же месте. Но что поделать… Фильм «Мёртвая тишина» превзошёл «Астрал» и наполнил моё сердце любовью. Я так прикипел к этому фильму, что не прошло и недели, а я уже пересмотрел его второй раз. И, что самое удивительное: второй раз смотришь уже на всё, происходящее на экране, другими глазами. Тот, кто видел картину, понимает о чём я.

Чарли Клаузер представил изумительную музыку к этой ленте. Она до сих пор наигрывается в моей голове. Она сразу, с ходу задала тон повествованию. А работа оператора Джона Р. Леонетти вылилась в ту картинку, которая уже и предстала перед нашим взором.

Может, я не объективен. Может, я невнимателен. Но я не увидел изъянов в этом произведении. Только такие работы как «Мёртвая тишина» способны реанимировать угасающий жанр. Слава этому фильму! Слава!!!

10 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Тихая мертвечина
Сейчас, спустя столько лет, кажется, что после 'Пила: Игра на выживание' жаркий Джеймс Ван скрупулезно решал вопрос о том, в каком жанре ему удастся лучше вот реализовать себя. Так как первый серьезный в карьере проект о Конструкторе представлял собой удачный сплав триллера и хоррора, он мог бы вырабатывать собственный стиль в одном из двух направлений. Либо продолжать в том же духе. И всё-таки с промежутком в год он снял совершенно 2 разных фильма с одной и той же командой.

Раз мы на странице фильма 'Мёртвая тишина', то попробуем изложить впечатления об этом ужастике. Сразу нужно заметить, после 'астралов' и 'заклятий' этот проект в наши дни уже смотрится блекло, хотя, не сомневаемся, в 2006-м он ещё мог нагнать жути и внушить какой-никакой страх. В плюсы можно занести движения камерой, нагнетание тревоги и выстраивание легенды или мифа о конкретном творении зла. Всё это с успехом будет использовано и даже улучшено в знаменитых работах.

Значит, 'Мёртвая тишина' может считаться отличной 'тренировочной грушей' с точки зрения сегодняшних реалий. Ещё стоит отметить концовку в духе 'Пила'. Раскрываются все карты, спадают маски, туман уходит и сознанию всё открывается. Да, относительно всё было круто, но вот не хватало сопереживания протагонисту и его действиям, пусть он и потерял супругу в самом начале истории. В то время как у главного пугала фильма оказалось недостаточно 'веса', чтобы вызывать трепет.

А ещё нельзя не отметить ту поганую куклу, которая весьма пугающе двигала глазищами и головой. Кстати, кукла для чревовещания определённо может считаться большой удачей средненького хоррора. И снова из этой идеи впоследствии удалось извлечь томную выгоду. Появилась Аннабель, которая пугала абсолютно без какого-либо движения. Вот австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл всегда имели отличный нюх на запоминающиеся образы. Отрадно, что у ребят-то всё получилось.
Показать всю рецензию
Gorman995
Несомненно атмосферная картина, не гнушающаяся всех темных оттенков цветовой палитры, является одной из визитных карточек австралийского режиссера Джеймса Вана. А его главный персонаж Билли, пожалуй, в «касте кинокукол» занимает одну из самых узнаваемых позиций среди своих пластмассово-фарфоровых собратьев.

Но все ли так страшно на самом деле?

В основе сюжета лежит история о некой сумасшедшей чревовещательнице по имени Мэри Шоу. Она погибла при весьма эксцентричных обстоятельствах и погребена была, честно говоря, точно в таком же духе. Дальше, как большинство может догадаться, просыпается разозленный дух старой кукловодчицы и начинает мстить своим обидчикам, которые способствовали ее... хм хм... смерти. Мстит она с помощью своих марионеток, которые как бы не живые, но как только герои сюжета начинают отворачиваться, так и жди холодного взгляда стеклянного глаза прямо в спину.

Спору нет, сама легенда проработана очень хорошо и персонажи-антагонисты местами вызывают подёргивание глаза, даже если вы этого ждёте. Главной проблемой является, пожалуй, актерская игра Райна Квонтена, прошедшего ожесточенный кастинг за эту роль. На фоне бесчувственных кукол и происходящего на экране ужаса, персонаж Райна смотрелся очень угловато и совершенно не достоверно. Из-за этого немаловажного аспекта, после просмотра остаётся некая «сухость» в сознании и картина приобретает совершенно бездушный характер, пусть и с «трэшовой» концовкой-открытием имеющим предысторию только в режиссерской версии фильма.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Не оброни ни звука!
Наверное у каждого любителя кино и особенно жанра «Хоррор» есть такие монстры, которые взывают либо чувство отвращения, либо тревоги, либо на самом деле вселяют ужас. Для меня это куклы-марионетки. Сколько фильмов не смотрел, где в качестве злодея выступают эти казалось бы неодушевленные предметы (кино про Чаки не в счет), они наполняют страхом и заставляют долго всматриваться в это лицо с одной единственной гримасой на застывшем лице… А вдруг кукла моргнет…

Джеймс Ван, за чьим авторством совсем скоро выйдет «Аквамен», известен зрителю в первую очередь как режиссер «Астрала», «Заклятия», а также первой части «Пилы», положившей начало целой серии мясных картин. Но как раз после «Пилы: Игры на выживание» Ван снял «Мертвую тишину» — довольно неприметный фильм ужасов, прошедший мимо больших экранов, но оказавшийся весьма симпатичным с точки зрения представителя жанра «Хоррор».

И именно здесь фигурируют куклы, при помощи которых чревовещатели общаются с окружающими. Жуткого вида кукла однажды попадает к молодой супружеской паре и в этот же вечер Лизу жестоко убивают, а Джэми (Райан Квантен), будучи главным подозреваемым, отправляется туда, где прошло его детство по следам старинной легенды о чревовещательнице Мэрри Шоу, похороненной вместе со 101 куклой на городском кладбище.

Наверное, именно молчаливость и застывший стеклянный взгляд куклы является основополагающим фактором страха, потому что примерное поведение любого другого монстра ты хотя бы знаешь. В случае с куклой все несколько иначе, ведь она недвижима и молчалива. Но стоит повернуться спиной, где гарантия, что она не пошевелит руками или не изменит свою позу?! Человеческий образ за ширмой дружелюбия скрывает настоящее чудовище, а кукла, будучи прототипом этого образа, впитывает в себя самые зловещие мысли и желания, превращаясь в демоническую игрушку, движимую лишь одним желанием — убивать.

Интересная задумка, увязывающая легенду о Мэрри Шоу с ее куклами и семьей Джеми, приправленная мифологией о том, что если увидишь призрак Мэрри, лучше не издавать звука, украшенная зловещей атмосферой богом забытого городка, словно увязшего в своей собственной истории, делают «Мертвую тишину» достаточно напряженным фильмом ужасов. Он задействует ряд привычных скримеров, как например блуждание ребенка по темному дому или ползание по подвальному помещению, где явно что-то должно произойти. Но наверное от того, что эти скримеры подкреплены идеей молчания/тишины, их использование добавляет атмосферности отдельным эпизодам.

Городок, куда возвращается герой Райана Квантена представлен в виде постепенно умирающего населенного пункта, где жителей будто бы и не осталось вовсе. Улицы пустынны как в «Доме восковых фигур», тротуары не подметаются, кладбище находится в печальном состоянии, а некогда процветавший театр превратился в руины. Описав в красках малую родину Джэми, режиссер словно намекнул на то, что городок начал умирать как раз в середине сороковых годов, когда Мэрри Шоу выступала в театре со своими пугающими куклами.

Джеймс Ван, опробовав на примере первой «Пилы» шокирующую развязку из набора сцен и кадров, раскрывающих истинную цель преступника, применил ее и здесь и, стоит отметить, финал «Мертвой тишины» приятно удивляет в первую очередь неожиданным поворотом. Если по части злодея в ходе просмотра у зрителя могут возникнуть достоверные подозрения, то вся картина целиком открывается лишь в заключительные минуты.

Как итог отмечу, что «Мертвая тишина» получилась привлекательной по части мистицизма, как и многие другие хорроры отразив одержимость и сумасшествие злодея, вылившееся в весьма странную манию создания (в данном случае) идеальной куклы. Ну а с учетом того, что здесь применились куклы чревовещателя, уже один их пугающий вид добавили нервозности каждой сцене с их участием. Чертовы куклы! Теперь будут сниться!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Недооцененный хоррор!

Мертвая тишина

У этой картины есть одна гигантская проблема, которая безумно режет глаза. Нет никакой симпатии к главному герою. Парень не раздражает (иногда этого хватает), но от Вана я хочу большего. Надо ему было выбрать кого-то другого. Ведь по сюжету — ты обязан переживать за центрального персонажа. Почему? У него убили жену, раз. Его обвиняют в убийстве, два. Это нужно для того, чтобы еще больше кайфануть от финала, три.

К сожалению, актер Райан Квантен играет без огня. Единственный (жирный) минус фильма. Все остальное — получилось на крепкую четверку. Самое главное, удивил товарищ режиссер, который начал болтать про картину 1945 году — «Глубокой ночью». Чего он там смотрел перед созданием «Мертвой тишины»? У меня челюсть упала на пол. Может быть все-таки «Детские игры» и «Повелителя кукол»?

Нет, отказываюсь от американской попсы, а-ха-ха, в пользу черно-белого британского хоррора. Еще сидел на стуле, умничал, вот щегол. Т. е. Джеймс Ван был действительно крутым режиссером. Знает (и любит) классику, смотрит ее, берет самые классные куски (а новелла о кукле — это лучшая новелла из того дряхлого шедевра), вставляет в свои фильмы.

После просмотра «Мертвой тишины» становится очень грустно за Джеймса. Понятное дело, жажда денег погубила еще одного талантливого режиссера. Полез в эти «Форсажи», стал продюсировать нового «МакГайвера» (Господи), снимать фильмы с Эмбер Херд (фу-фу-фу такими быть!) и т. д. Джеймс, заче-е-е-ем? Неужели оставаться классным режиссером хорроров уже не круто? Развожу руками.

А ведь «Мертвая тишина» — реально шикарный хоррор. Далеко не шедевр, но он очень красивый и стильный. Синяя готика из этой картины способна конкурировать с Бертоном. Можно все перечеркнуть, оставить только одно. Что? Ван идеально совместил две довольно интересных темы хоррора — ведьмы и куклы.

Почему «Мертвая тишина» хороший хоррор про кукол? Потому что они здесь не бегают с вонючей компьютерной графикой на своих плохо нарисованных ножках (Чаки — не обижайся, ты у нас уже давно стал классикой!). Почему «Мертвая тишина» хороший хоррор про ведьм? Потому что Ван показал стопроцентное ведьмовство. Без этих современных соплей с чувствами. Ведьма у Вана — хитрая, сильная, старая карга, которой охота забить веник в одно место.

Она будет биться до конца, так как хочет победить любыми способами. Про ведьм вообще давно ничего путного не снимали. «Суспирию» все переснимают, клоуны. Поэтому, мне приятно, посмотрел классный фильм ужасов. По поводу финала, некоторые назвали бредом. Ребят, это называется немного иначе, мистика.

Страшно или нет? Иногда, зацените сами. И еще — кукла Билли. Клянусь, видел уже этого Билли! Где? Да в «Салемских вампирах», е-мое, на полке у пацана. Это о-о-он!

P.S.

Детектива сыграл Донни Уолберг. Родной брат Марки Марка. «Юнайтед» — лучшая песня Марка, Z вам врать не будет…

7 из 10
Показать всю рецензию
kravulin
Беги от двери ведьмы Мэри. Детишек нет у этой Мэри, Есть куклы страшные как звери, Но это сказки все, не верь им
Мне, как отъявленному киноману и любителю острых ощущений, нужна была срочная инъекция свежего и оригинального ужаса. И, должен сказать, я его получил !

Начнем пожалуй с плюсов, коих я вижу массу. Сам сюжет основан на старой детской страшилке о некой ведьме, которая превращает людей в кукол. Это, конечно, нельзя назвать чем-то действительно новым, как и все трюки с куклами, но один из достойнейших представителей данного жанра, я бы даже назвал эталоном.

Дальше по списку у нас идет актерская игра, тут на самом деле нет ничего сверхъестественного, но в целом плохой ее назвать язык не поворачивается.

О боже, эта атмосфера! Пожалуй самым главным плюсом для меня в данном фильме является его атмосфера, все эти моменты с изоляцией звуков, за это большой спасибо.

Еще отдельно хочется выделить концовку, кому то она кажется слишком предсказуемой и вполне логичной, однако это в корне не верно. На самом же деле концовку можно понять, но когда ты действительно поглощен фильмов как в первую очередь зритель, а не критик ищущий кучи ляпов и сюжетных провалов, то осознание придется ближе к развязке.

Из минусов можно заметить лишь местами абсурдное поведение героев, хотя для фильмов подобного жанра это нормально.

10 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Кто вскричал — я не виноват!
В американских ужастиках принцип простой: чтобы соответствовать жанру, фильм должен пугать абсолютно всем. Годы и десятилетия режиссёры шли к этому, и вот на стыке тысячелетий пришли, наконец-то. Но мир не стоит на месте, зрители требуют всё больше и больше хлеба и зрелищ, и того, что пугало в девяностые, десять лет спустя уже оказывается недостаточно. На «Мёртвую тишину» я обратил внимание неспроста, ведь её снял Джеймс Ван — создатель «Пил» и таких нашумевших в 2010-х гг ужастиков как «Астрал» и «Заклятие». Редко какой режиссёр дарит миру сплошные шедевры. Каждый ошибается хотя бы разок. «Мёртвая тишина» и стала ошибкой, допущенной, что удивительно, по небрежности.

В «Мёртвой тишине», как и во всех остальных хоррорах Джеймса Вана, чувствуется влияние многочисленных ужастиков, снятых десятью годами ранее. С учётом того, что фильмы этих лет были далеко не первыми шагами мастеров ужаса, они заведомо были пугающими. В «Мёртвой тишине» пугающая составляющая усилена, что, как ни парадоксально, идёт фильму во вред. Фильм настолько страшный, что отталкивающий. Невообразимые скримеры так и норовят выпрыгнуть на зрителя из темноты экрана, усмехаясь и крича изо всех сил. Аудитория, уже знакомая с более поздними фильмами Вана, не будет введена в столь сильное заблуждение, догадываясь, что неожиданности предшествует кратковременная тишина. Но даже предсказуемые «бу»-эффекты не могут радовать.

И всё-же стоит отдать должное режиссёру за проработку атмосферы страха (не каждый из его фильмов может ею похвастаться) и весьма интересный сюжет, завязанный на старушке и окружающих её куклах. Стишок про Мэри стал хорошо узнаваемой визитной карточкой «Мёртвой тишины», почти как песня про Фредди Крюгера в «Кошмарах на улице Вязов». Да и стоит ли ходить вокруг да около? Образ Мэри пугает даже сильнее, чем обгорелый маньяк в шляпе. Постоянная темнота, которую в иных фильмах можно было не использовать, здесь окутывает мир вполне уместно. Где же, если не во тьме, должны прятаться монстры? Музыкальные композиции тоже стали узнаваемыми наравне с «Астралом» и «Кошмаром на улице Вязов» — настолько необычными они получились.

Однако с «Мёртвой тишиной» далеко не всё обстоит столь радостно. Ни один фильм не может обойтись без тщательно продуманных героев, хорошо сыгранных актёрами. Уделив, по всей видимости, больше всего внимания музыке, проработке сюжета и напрасным неожиданным сценам, режиссёр совершенно необдуманно подошёл к актёрам, которые крайне плохо исполняют свои роли. Джейми (Райан Квантен) — один из самых неэмоциональных героев ужастиков, какие мне попадались. Из-за этого вместо каких-либо сопереживаний он вызывает только одно негодование. Выживет он, или нет — вопрос не самый главный. И даже возникает желание, чтобы ответ оказался отрицательным, чтобы этому парню преподали урок — плохо и неразумно связываться с призраками. Эмбер Валлетту и Донни Уолберга хвалить тоже не за что. Актёры явно терялись на съёмочной площадке из-за слишком расслабившегося режиссёра.

«Мёртвая тишина» провалилась в прокате, но, несмотря на это, не канула в лету. Фильм помнят благодаря его мотивам, а зародившийся в нём стиль, каким бы неудачным он ни был, используется до сих пор. В карьере Джеймса Вана это была обидная неудача, которая, справедливости ради, была им учтена. Без всяких сомнений ярым поклонникам режиссёра смотреть это будет интересно, но от истины не уйдёшь — фильм не заслуживает зелёного света.

3 из 10
Показать всю рецензию
JulNi
Так сложно создать идеальную куклу…
Знаете, порой жалуешься, что все в фильме затянуто, что тебе уже засыпать хочется, а тут наоборот. Все так быстро, смотришь-прошло 20 минут фильма, а герой уже успел сменить сотни локаций и найти тысячи тайн. Наверное, это даже плюс. Так как именно тогда ты понимаешь, что пока не узнаешь в чем там дело-не выключишь фильм.

Весь сюжет первую половину развивается так же безумно быстро и лишь с половины фильма начинает немного останавливаться.

Снят он по типичному шаблону «кукольных фильмов»,очень предсказуемо, по сути. Я понимаю, что все нахваливают концовку, но я не разделяю общего восторга. Какой смысл смотреть полтора часа скучного фильма ради сочной концовки, которая по сути была заключена в пару минут.

Но знаете.

В фильме есть атмосфера. За это время ты привязываешься к героям. К той причудливой старушке с ее вечно странными репликами, к тому полицейскому, который ни на шаг не отстает от главного героя. И даже к куклам. Как они вертят глазами, а потом взгляд останавливается прямо на тебе и по телу пробегают мурашки. И тишина. Мертвая тишина.

По сути, смотреть не страшно, но все же в темноте ночью ходить я потом опасалась, так что задачу выполнил.

Минусов, конечно, получилось так же не мало, но я не буду говорить о них, так как в большинстве своем они будут связаны со спойлерами, которые никому не нужны.

Удивилась, что это снял режиссер «Астрала», так как «Астрал» — тот еще убогий фильмец, а этот неплохой в целом.

Наверное, с годами Джеймс Ван утратил свою «режиссерскую силу». А жаль…

Ну, в целом ставлю ему

6 из 10
Показать всю рецензию
Omnishambles
Не баян, а классика
Если судить по описанию, фильм на первый взгляд ничем не выделяется из ряда других хорроров. Да, начинается с загадочного убийства. Да, главный герой начинает собственное расследование. Избито и не ново? Ха! Не баян, а классика!

Огромный заброшенный особняк, к которому надо пробираться ночью на лодке через туман, мрачное кладбище, сумасшедшая старуха с ручным вороном, родовое проклятие, старинная легенда — всё это с успехом обыгрывается в «Мёртвой тишине». Словом, фильм взял лучшие приёмы классического ужастика. Вас будут пугать призраками, куклами и клоунами, по сюжету будет присутствовать скептик, который не верит в мистику… Классика, классика и ещё раз классика! А классика, как известно, всегда в тренде.

Кроме того, фильм порадует совершенно неожиданной концовкой. Тут, правда, надо сделать оговорку: у «Мёртвой тишины» есть альтернативное, более долгое завершение, представленное на википедии, и оно, на мой взгляд, более точно объясняет происходившее на экране.

Ещё одно, что я не совсем поняла, — как соотносится слоган с сюжетом фильма. Но, наверное, это мой недочёт.

Отдельный реверанс надо сделать гримёрам: их работа была действительно на высоте.

В целом, фильм хороший, с проверенными временем приёмами, без пошлости и без чего-то лишнего. Смотрится быстро, скучно не становится. Для любителей классических ужастиков — самое то.

7 из 10
Показать всю рецензию
Мишаня06
Идеальная кукла
Очередная, после культовой короткометражной и полнометражной «Пилы», совместная работа Джеймса Вана и Ли Уоннелла получилась несколько хуже своего именитого предшественника.

Сюжет фильма довольно интригующий, история держит в напряжении и не дает расслабиться на протяжении практически всего просмотра. Местами было жутковато, кое-где даже страшно. Мало кто сможет догадаться, чем закончится это кино, и надо отдать должное сценаристам «Тишины» за такое завершение этой мрачной истории, которое было крайне сложно предположить.

Однако, несмотря на очень необычную и неожиданную концовку, лента во всем остальном является суперпозицией множества уже всем известных штампов фильмов ужасов прошлого. Это и заброшенные кладбища, и темные морги, и мертвые старухи, и зловещие куклы – убийцы 80-х годов (Детские игры).

Что касаемо актерской игры, то все задействованные лица сыграли на неплохом уровне чуть выше среднего и выделять кого-то особенно не хочется.

Смешаться с огромным количеством уже существующих хорроров фильму не позволяют именитые создатели, прекрасное музыкальное сопровождение от бессменного композитора Вана – Чарли Клаузера и эффектный финал истории, намертво врезающийся в память. В остальном данная кинолента все же является довольно проходной.

С технической точки зрения работа, как всегда у Джеймса Вана, проведена на прекрасном, высокопрофессиональном уровне и по ходу повествования можно заметить несколько интересных операторских находок и фишек при монтаже.

Поскольку большая часть событий фильма происходит ночью, картинка получилась с большим преобладанием темных оттенков, но хорошая резкость, четкость и глубина позволили сделать ее довольно сочной.

Мертвая тишина – мрачный, жуткий и интригующий, но оригинальный лишь своей неожиданной концовкой детективный фильм ужасов на тему кукол – убийц с превосходным музыкальным сопровождением, средней игрой актеров и отличной атмосферой ужаса.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте