Рецензии

Anhz
«Планета Ка-Пэкс» не стареет, впечатления, грусть, удивление остаются неизменными. Этот фильм приятно пересматривать. Конечно, нечасто, ради того, чтобы переключиться на реальность Прота.

Грустное и тонкое кино. Оно, мне кажется, целиком состоялось благодаря дуэту Кэвина Спейси и Джефа Бриджеса. А вторая ценность — бесконечная игра со зрителем, кто же на самом деле Прот. И эта недосказанность, отсутствие точки так притягивает и возвращает к фильму снова и снова.

А еще игра Кэвина Спейси. Он мастер перевоплощений, гениальный актер. Любая его работа заслуживает внимания. Но наверное, то ли сумасшедший, то ли инопланетянин Прот — одна из моих любимых. Во-первых, в этом герое есть подкупающая неземная доброта и искренность, и какая-то ясность ума.

Удивительный фильм, который держится на силе одного талантливого актера — Кэвина Спейси. Я ни в коем случае не умаляю вклада Джефа Бриджеса, но все-таки его герой второстепенен, нужен лишь для диалога.

Я не знаю, какой должна быть правильная реакция на эту картину, у меня всегда спокойствие, радость и удивление от еще одной встречи.
Показать всю рецензию
JackNaper
Инопланетный гость, а может и нет.

Прекрасные мотивы пианино даже и не пытаются настроить нас на инопланетное кино, напротив в фильме про Прота, который прилетел с планеты К-Пекс, не будет никакой зоны 51, или дел из закрытых файлов «секретных материалов». Нужно настроиться на задумку, оригинальную задумку, в финале которой зритель сам для себя решит: Он смотрел фантастику, или же драму? Все начинается гармонично и плавно, в аэропорту, именно тут под лучами яркого солнца, землю посещает Прот, кажется, что он вышел на прогулку, ему интересна земля и этот мир, он гуляет, изучает, ему забавно все происходящее, он никогда не был на земле. Может так, а может и нет. Иен Софтли вам ответов не даст, даже в финале все не будет предельно ясно. Как некто с планеты К-Пекс, режиссер будет говорить загадками, в то время, как некоторые из зрителей найдут свою истину, но не всякая истина верна, а в такой картине ее и вовсе не хочется искать, достаточно проникнутся в завуалированную в фантастику, ценность человеческого времени.

Попутно с историей Прота, развивается история его лечащего врача, ну не долго же Прот мог бродить по городу, утверждая, что он пришелец(может и пришелец, а может и нет), Прот попадает в психбольницу, благо его лечащий врач не тиран и проникается к больному симпатией, он сильно хочет узнать, что произошло, вдобавок хочет помочь, на это он и врач и яро хочет следовать своим принципам.

-Прот, зачем вы прибыли на нашу планету?
-Я уже много раз здесь бывал. Зачем прилетел в первый раз? Наверно из чистого любопытства.

Хм, любопытство. В то время как герой Джеффа Бриджеса анализирует Прота, герой Кевина Спейси тем больше зритель приблизится к истине, той истине, которую найдет для себя сам. Может это Гуманоид, может человек, но определенно он познавал людское горе, или утрату, возможно сожалеет о прошлом, а возможно выгоднее быть с К-Пекса, или же взаправду быть c К-Пекса и улететь туда, чтобы больше не возвращаться к потокам человеческой грусти.

В фильме просто удивительная атмосфера, она позволяет проникнуться в картину полностью, происходящее стоит просмотра и той идеи, которая индивидуально сформируется для каждого зрителя.

Может мы и вправду планета класса П и должны менять наш мир и окружающих, путем своих поступков? Прот в чем то прав(возможно во многом).

-А ты вправду с К-Пекса?
-Да
-И как там?
-ну К-Пекс больше вашей планеты
-Да это же бред-бред-бред.

Может все и вправду бред, но зритель будет в этом «трансе» в состоянии не «разрыва мозга», а в некоем сне, в котором хочется быть ученым и познать кто же Прот, а еще более интересно, что он хочет донести, какой его посыл и разгадав загадку, мы возможно поверим в К-Пекс.

А ведь в невозможное легко поверить, ведь герой Бриджеса поверил и показал, что это довольно легко. Показана и жизнь врача психиатра, это очень важно, ведь на взаимоотношениях Прота и доктора Марка Пауелла держится почти весь фильм. А возможно все менее фантастично, все возможно.

Также важны взаимоотношения других пациентов с Протом, не найдя путь к собственному лечению, он пытается помочь тем, кто рядом, узнать причины их недугов, попутно рассказывая про К-Пекс, пациентам хочется попасть на эту неизведанную планету, всем хочется на планету, где нет правил и законов, как говорит Прот, на К-Пексе все просто так он и завоевывает симпатии пациентов. Возможна такая планета есть у каждого, где-то глубоко в подсознании, но чтоб улететь туда, не происходило ничего, чтоб послужило бы «билетом» туда.

Истина

Вселенная расширится, а потом сожмется, а после этого снова расширится и так будет повторяться вечно, процесс необратим, но вы не знаете, когда вселенная расширится, все будет так же, как и сейчас. И вы будете совершать те же ошибки опять и опять до бесконечности. По этому советую вам в этой жизни поступать правильно, потому что другого шанса уже не будет.

Back soon
Do not touch
Ну разве это не истина?

Рецензия от «Коротко о главном»

10 из 10
Показать всю рецензию
Rita Grivina
Зло «слепит глаза»
«Стоит ли вам жить в мире под названием „Планета Земля“»… Хм, решать вам. Добра здесь точно мало»

Каким бы не был жестокий мир «людской», но Прот (главный герой и по совместительству актер Кевин Спейси) решается пожить еще чуток на ней, где ему помогает психиатр Манхэттенского психиатрического института Марк Пауэлл (Джефф Бриджес), который уверен, что у его пациента немного «поехала крыша» или он пережил весьма горестный момент в своей жизни. Как бы там ни было, но на протяжении фильма проскальзывает такая мысль, что у парня и вправду не то с головой и он даже на мир без своих «Боновских» очков не может смотреть, что из ряда вон выходящее. Несмотря на такие мысли все таки ощущаешь, что что-то тут не то и нас, телезрителей, обманывают. Может быть он и правду с «Планеты K-PAX»?

Ученые изучили в телескопы звезды и разглядели через микроскопы молекулы, но нигде не обнаружили ни рая, ни ада. Поэтому никакая наука не скажет, в чем разница между добром и злом.

И вправду, наука не скажет в чем разница, но «каждое существо во Вселенной» может определить эту разницу, как смог ее определить Прот, который «забыл» что он человек, потому что человек причиняет другим живым существам боль и страдание и редко найдется на Планете доброта. Пережив страшную боль, которую ему причинил человек, он не смог стать тем кем был, так как ему стал страшен мир со всеми его изъянами. Скрывшись под маской очков он может видеть мир таким, каким себе представляет, а именно Планету K-PAX, где есть жизнь, но людей нет, есть другие существа, которые не причинят боли, а будут жить в мире.

В самом деле, по моему мнению, это кино о том, что люди давно забыли кто они такие, что им нужно в жизни, к чему стремятся. Они давно забыли что такое добро и что из себя оно представляет. Этот фильм «раскрывается как цветок» лишь в конце, когда становится ясно: Кем был Прот? Какая была его миссия? И почему он не хочет видеть «Планету Земля»?

- Прот, ты и Роберт Портер — один и тот же человек.
- Это абсурд, я вообще не человек.
- Ну предположи хотя бы возможность этого.
- Ну хорошо, я предположу, что я, возможно, Роберт Портер, если вы предположите возможность того, что я с К-ПЭКС. А теперь, с вашего позволения, мне надо поймать луч света.

10 из 10

Это фильм киношедевр, готовый ворваться в душу и не выйти оттуда никогда.
Показать всю рецензию
Attraction
Впечатляющий защитный механизм!
«Планета Ка-Пэкс» — фильм просмотренный мною еще в детстве, правда сюжет которого я с трудом вспоминала, но отдельные кадры сохранились в моем подсознании. Приятно было окунуться вновь в атмосферу тепла и уюта, которые мягко обволакивали сердце и душу. «Планета Ка-Пэкс» — это печальная драма с элементами фантастики. Однако же, в итоге, каждый выбирает свою трактовку сюжета, которая может и не содержать никаких фантастических элементов. Фильм оставляет нас с двусмысленным финалом, чтобы каждый сумел выбрать для себя сам то, что ему ближе.

Кинокартина «Планета Ка-Пэкс» начинается с показа вокзальной площади, на которой обнаруживается человек (по имени Прот), считающий, что он с другой планеты, и прилетел на Землю, с целью написать свой отчет. Его помещают в психиатрическую больницу, и начинают проводить всяческие исследования. Обнаруживается, что Прот достаточно грамотное, образованное и спокойное существо и Доктор Марк Пауэл пытается выяснить, что же руководит его подсознанием.

По-началу, в голове сразу же возникают вопросы: на самом ли деле Прот инопланетянин или же он всего лишь является психически нездоровым человеком? Если выбирать второе, то что же послужило причиной его психических отклонений? А если первое, то зачем ему понадобилось прилетать именно на планету «Земля»? Но, если подобными вопросами еще задаешься начиная смотреть фильм, то впоследствии уже просто с интересом наблюдаешь за происходящими событиями.

«Планета Ка-Пэкс» — это не фильм, это некая магия, которая окутывает с первых же минут. Здесь нет никаких резких поворотов сюжета, взрывов, драк, противостояний, отсутствует и напряженная атмосфера. Но, включив подобное кино, просто невозможно остановиться и отвлечься на что-нибудь другое. Его можно охарактеризовать как фильм для души.

Непреодолимая жалость охватывает зрителя, когда становится ясна печальная история Роберта. Как трагедия может перевернуть жизнь человека с ног на голову. Как подсознание создает сильнейший защитный механизм, для того, чтобы никакое событие более не имело возможность проникнуть в душу и оставить в ней свой грязный след. А может, инопланетный разум в действительности существует? И кто мы такие, чтобы утверждать, что есть во Вселенной, а чего в ней нет?

Фильм просто насыщен философскими высказываниями позволяющими задуматься. Слова Прота: «Я удивляюсь, при таком подходе к жизни, как человечество сумело продвинуться так далеко…» — действительно подталкивают к размышлениям.

Кевин Спейси, как всегда, был неподражаем. Прочитав что на его роль хотели взять Уилла Смита, я безмерно обрадовалась, что этого не произошло. Нет, Уилл Смит, отличный актер, но заменить Кевина им — было бы большой глупостью. Но, опять-таки, к счастью, этого не случилось. И мы получили возможность наблюдать за глубоким, эмоционально наполненным персонажем, созданным Спейси. Бессмысленно описывать его актерскую игру и умение перевоплощаться, следует просто включить и наслаждаться без всяких слов.

«Планета Ка-Пэкс» — это кино, которое подойдет почти что каждому человеку. Конечно же, любителям бессмысленных блокбастеров стоит воздержаться от просмотра. Хотя… Кто знает, может и их данный шедевр подтолкнет к чему-то большему и превратит в ценителей «высокого искусства».
Показать всю рецензию
Tristo
Любое существо во Вселенной отличит добро от зла
Есть определённые сомнения, что киностудия «Universal Pictures» ожидала успех от драмы «Планета Ка-Пэкс», вышедшей на экраны в 2001-ом году. Дело в том, что режиссёром её стал англичанин Иэйн Софтли, который больше ориентировался на независимое кино, а коммерчески прибыльных проектов у него практически и не было, несмотря на то, что зрительская аудитория довольно хорошо приняла работы Софтли. Да и заявленные в главных ролях Кевин Спэйси и Джефф Бриджес актёры талантливые и самобытные, но больше драматические, а это далеко не всегда является условием привлечения зрительских масс в кинотеатры. Так и случилось: «Планета Ка-Пэкс» не оправдала вложенный в её создание бюджет (при 68 потраченных картина собрала 65 миллионов). Но, тем не менее, «Планета Ка-Пэкс» крепко держится в Топ250 на КП, а это уже многое значит.

Фильм поставлен по книге Джина Брюэра и жанр его — драма, которая, условно говоря, связана с фантастикой. Но ожидать экшна совершенно не стоит, тут иного плана фантастика. Судите сами: на вокзале будто из ниоткуда появляется мужчина в чёрных очках. Когда к нему обращаются полицейские, то он заявляет, что его зовут Прот и он прилетел из космоса. Долго стражи правопорядка не разбирались и отправили новоявленного инопланетянина в психиатрическую лечебницу, где за Прота берётся доктор Марк Пауэлл. Он скептически рассматривает нового пациента, сколько ещё будет таких пот «инопланетян»? Но Прот постепенно заставляет усомниться доктора в том, что он — клиент психущки. Спокойный и рассудительный Прот многократно доказывает свою вменяемость и даже удивительные познания в области астрономии и жить ему среди людей, если бы он не продолжал утверждать, что он является пришельцем с планеты Ка-Пэкс.

Трогательные дружеские отношения завязываются у доктора и его пациента, а зритель между тем ломает голову над тем кто же на самом деле этот загадочный Прот. За его лёгкой улыбкой, гипнотизирующим взглядом, спокойными рассуждениями скрывается нечто такое, отчего любая сцена с участием этого персонажа будто им поглощается и ты внимательны следишь за ним, слушаешь, внимаешь. Эта фантастическая по эмоциям атмосфера подчёркивается ещё и заметным световым бликом, создающим эффект большей протяжённости каждого предмета в обстановке сцены. Эта находка будто бы добавляет фантастики фильму, словно это всё где-то в преломлённом мире, и за эту находку необходимо похвалить создателей «Планеты Ка-Пэкс». И нельзя обойти вниманием прекрасный энигматичный саундтрек фильма. В официальном списке заявлен композитор Эд Ширмёр, но кроме него к созданию мелодий фильма приложили руку Шерил Кроу и сам Элтон Джон. Так что, совместив все эти компоненты, «Планета Ка-Пэкс» смотрится как обволакивающий и проникновенный фильм.

Даже несмотря на то, что в картине улавливаются меланхолические нотки, оторваться от него невозможно. И это достигается во многом благодаря сюжету «Планеты Ка-Пэкс», с которым так хочется разгадать тайну Прота, и если уж он действительно инопланетянин, то пускай все они будут такими, а не монстрами из «Чужого» и «Дня независимости». Сыгравший эту роль Кевин Спэйси признавался, что образ он создавал, списывая его с фронтмена группы «U2» Боно. Можно сразу же увидеть сходства, когда Прот появляется в чёрных солнцезащитных очках. Но кроме того индивидуальные черты персонажа оставляют за собой долгий шлейф воспоминаний. Повторюсь про его спокойствие, рассудительность, чёткое выражение мысли, но его загадочность — это какой-то прямо феномен, который заставляет следить и следить за ним. Не хуже сыграл Джефф Бриджес, только его роль была более обычной что ли, но и тут можно рукоплескать его доктору Пауэллу за то, что он так настойчиво пытался помочь другу-пациенту. И отметим появление мастерицы эпизода Элфри Вудард, которая в своих коротких появлениях показала достаточно ёмкий образ.

«Планета Ка-Пэкс» — завораживающее кино. После просмотра можно задуматься, что оно несколько медлительное, но при этом совсем не является нудным, скорее детальным. Прекрасно подобранная атмосфера, которая подчёркивается энигматичным саундтреком, делает картину ещё более прекрасной. А актёрские дарования Кевина Спэйси и Джеффа Бриджеса заставят Вас поверить в происходящее и искренне и со всем интересом следить за происходящим. Лишь только за не такую сильную выразительность второплановых персонажей снижу один балл и итого:

9 из 10

P.S.: Кевин Спэйси обладает особым джазовым вокалом, а Джефф Бриджес занимается тем, что пишет стихи и песни. Могли бы объединить усилия, чтобы придать изюминки саундтреку картины.
Показать всю рецензию
РыжаяПанда
Лучше фильма для меня пока не придумали…
Вчера в очередной раз пересмотрела свой самый любимый фильм. И в очередной раз открыла с новой стороны эту удивительную, ни на что не похожую о загадочном человеке (или инопланетянине), несущего добро всем, кто его окружает..

Этот фильм особенный, он не похож ни на какие другие фильмы, так как в нём необычным образом сочетаются 2 жанра — космическая фантастика и жизненная драма. Какой жанр всё-таки главнее — решать зрителю. Как и то, кем является Прот — инопланетянином с далёкой планеты Ка-Пэкс, живущем в теле человека, или всё же обычным человеком, потерявшем семью… Как мне кажется, режиссёр позволяет зрителям самим делать выбор, а также даёт почву для размышлений, причём не только о сюжете фильма, но и о многом другом — о человеческих и семейных ценностях, о необычных людях и о том, много ли нужно человеку для счастья… Этот фильм призывает зрителей разглядеть своё счастье в мелочах, на которые мы обычно мало обращаем внимание, он как бы заставляет задуматься о том, что в жизни вокруг нас есть много прекрасного, однако мы зачастую просто закрываем глаза на эти небольшие жизненные радости… Этот фильм пронизан лучиками добра, которые несёт с собой главный герой фильма, и именно эти, вроде бы незначительные на первый взгляд, моменты, делают фильм таким необычным и притягательным…

Я посмотрела множество фильмов жанров фантастика, драма и т. д., но «Планета Ка-Пэкс» остаётся для меня лучшим фильмов среди всех просмотренных, хотя реально понравившихся и даже любимых фильмов у меня немало. Но этот фильм- особенный. В какой-то степени с него и началась моя любовь к фантастическим фильмам, хотя по иронии судьбы сам «Ка-Пэкс» я не считаю чистой фантастикой. И любителям космической фантастики (про путешествия на другие планеты, пришельцев и т. д.) данный фильм вполне может не понравиться, ибо в нём совершенно иные акценты и иная подача материала. Хотя фильм рекомендую к просмотру абсолютно всем, ибо в нём каждый находит что-то своё, и это является одним из главных достоинств фильма.

Лично я оцениваю «Ка-Пэкс» на 10 из 10, и считаю, что единственный недостаток этого фильма (разумеется, для меня лично) это то, что он идёт меньше 2 часов. Лишние 15—20 минут фильму бы не повредили, ибо динамичный сюжет в такого рода картинах не нужен, а вот получше раскрыть характеры героев, побольше уделить время некоторым мелочам — например, разговорам Прота и Марка, совсем не помешало бы. Но это уже мои придирки, конечно, и в целом фильм для меня более, чем хороший. Он необычный. Он уютный. Он весь как один луч света, о котором то и дело говорит главный герой. И те лучики света, которые то и дело появляются на экране, добавляют фильму ещё больше оригинальности и уюта.

В общем, говорить можно много, но для меня в этом фильме практически всё идеально — начиная от сюжета и актёрской игры и заканчивая великолепным саундтреком, который также отлично передаёт атмосферу данного кино. Диалоги фильма шикарны, очень много умных и глубоких мыслей можно в них почерпнуть, причём всё это показано без излишнего пафоса, как частенько бывает в других фильмах, также направленных на то, чтобы нести добро зрителям. Тут же всё показано просто и близко даже для таких зрителей, которые просто смотрят интересный фильм, не желая глубоко закапываться в какой-то заумной философии. И при этом в «Ка-Пэксе» нет перебора с «сопливостью» или трагичностью, всё даётся в меру, без какого-либо перегиба.

Актёрская игра — отдельный момент, на который также хотелось бы обратить внимание. Кевину Спейси надо было дать Оскар за эту роль, ибо образ Прота он донёс на все 200%!!! Одна только сцена с бананом чего стоит! Джефф Бриджес тоже был хорош и отлично показал все переживания и сомнения Марка. Остальные актёры также справились со своими ролями, хотя «Планета Ка-Пэкс» это, безусловно, театр 2 актёров — Спейси и Бриджеса, которые ни в одной сцене не подвели зрителя, справившись со своими задачами на пять с плюсом.

Перечислять плюсы данного фильма я могу до бесконечности, но… Пора закругляться, и поэтому скажу только одно — «Планета Ка-Пэкс» это тот фильм, который хочется пересматривать снова и снова, и который, на мой взгляд, никогда не устареет, как не устареют и такие человеческие ценности, как добро и любовь…

10 из 10
Показать всю рецензию
AlexMitin
Простота и надежда
История начинается на вокзале, где главный герой после обыденной ситуации и, главным образом, из-за собственного странного поведения попадает в лечебницу. Сюжет и, вместе с ним, завязка незатейливы, спокойны и монотонны. Здесь вы не увидите резких поворотом сюжета, хитросплетений, динамики или экшена, однако это вовсе не недостаток, напротив, подобное придает стройность и гармонию фантастической картине.

Актерская игра выше всяких похвал. Кевин Спейси (Прот) идеально продемонстрировал образ пришельца с загадочной планеты Ка Пэкс. Почти полное отсутствие мимики, отрешенный взгляд, минимум демонстрируемых эмоций — все это увязывается с гостем из другого мира, которого крайне сложно чем-то удивить. Роль доктора Пауэлла (Джефф Бриджес) не отстает в плане качества персонажа. Его пытливость и сомнения открывают главного героя с разнообразных сторон.

Сюжетная линия закручивается вокруг взаимоотношений доктора Пауэлла и Прота (как он сам себя называет). Первый находит откровения пациента не признаком психического отклонения, а достойными внимания и рассмотрения. Его сомнения и, впоследствии, возникающее доверие развиваются медленно, поступательно и непрерывно, чему способствует и сам Прот, неустанно поражая окружающих словом и действием. Док поверил в Прота, хотя мог поставить на нем крест, закрепив за ним ярлык сумасшедшего. Судьбы персонажей тесно взаимосвязаны, их развитие немыслимо друг без друга.

Прот удивляет своими действиями и заявлениями, однако наибольшего эффекта он добился с пациентами клиники, своими сотоварищами в некотором роде. Насколько ему удалось вдохнуть в них жизнь, зарядить их эмоциями, дать импульс. Надежда — вот что получили больные, при этом надежда разнообразная: кому-то шанс излечиться, кому-то отправиться вместе с ним на Ка Пэкс. Люди в лечебнице вдохновись им, поверили ему; он стал примером. Один из самых запоминающихся моментов, для меня лично, тот, когда появилась «синяя птица», сколько эмоций, радости и экспрессии впитала в себя эта сцена.

Чему учит нас главный герой? Мне видится, что Прот становится примером простоты действий, решений и мыслей. Он никому ничего не доказывает, действует и говорит как считает необходимым; общественное мнение для него пустой звук. Главной его заслугой является надежда, подаренная больным, эти эмоции которые он в них пробудил. Признаюсь, глядя на них, у меня не возникает мысли, что они сумасшедшие, просто обычные люди с собственными особенностями и странностями. Подобная трансформация — заслуга Прота. Каждый из нас всилах положительно повлиять на другого, как словом, так и действием, примером, если хотите. В жизни даже улыбкой можно подбодрить и поддержать человека, нам как дающим это ничего не стоит, принимающий получает много больше. Любой человек способен повлиять на ближнего положительно и для этого вовсе не обязательно быть пришельцем с далекой планеты. Прот отдает и не задумывается, поэтому он и стал символом надежды и восхищения для всех кто его окружал.

8 из 10
Показать всю рецензию
yankeees
На вокзале копы натыкаются на очень странного человека в темных очках и, от греха подальше, сдают его в психушку, откуда его переправляют в институт психиатрии, ибо «случай» уж больно тяжелый… или интересный?

Очень хорошее кино. Прекрасный Кевин Спейси действительно кажется человеком со звезды, даже когда просто сидит и смотрит по сторонам. Замечательное, очаровывающее и захватывающее исполнение. А Джефф Бриджес весьма убедительно предстал в роли специалиста по душевнобольным.

Сюжет отличный, где-то комичный, а где-то и трагичный, где-то загадочный или даже мистический, где-то удивляющий и потрясающий. Больше всего мне понравилось то, что с рассуждениями и удивлениями главного героя невольно сам начинаешь удивляться обыденным вещам, восхищаться тем, насколько прекрасная у нас планета и жизнь в самом базовом её аспекте. Получилось что-то вроде взгляда со стороны, а это всегда хорошо.

Развязка и концовка мне понравились тем, что оставляют очень много пространства для теорий, мыслей, рассуждений и догадок. Я вообще-то не очень люблю недосказанности в фильмах, но здесь эта недосказанность, или скорее, неоднозначность, очень кстати, и, как мне кажется, дает возможность каждому зрителю выбрать для себя своё логическое и наиболее удовлетворительное объяснение.

Очень добрый, хороший, прекрасно реализованный фильм с налетом грусти.

9 из 10
Показать всю рецензию
v_kar
Спасибо, папа!
Это моя первая рецензия здесь, на Кинопоиске.

Я люблю смотреть фильмы по рекомендациям, не читая аннотаций и рецензий. Этот фильм мне посоветовал отец. «Ка-Пэкс» — до этого ни разу в жизни не слышал.

Это уже третий мой фильм с Кевином Спейси. Любимая «Красота по-американски», «Семь», неожиданно восхитительный для триллера-детектива, и вот теперь «Ка-Пэкс». И только из-за Спейси я стал его смотреть. Заведомая фантастика про иные миры и далекие планеты не по мне, но тут стало интересно, как любимый актер справится с ролью инопланетянина. На деле оказалось, что фильм имеет куда больше общего с «Пролетая над гнездом кукушки» и (в каком-то роде) с горьковским «На дне».

Сюжет показался мне оригинальным (возможно, потому что фильмов про пришельцев я почти не смотрел). Словно река, лилось повествование, ни на секунду не отпуская, без резких переходов. Главная интрига, так в конце и остававшаяся открытой, в моем сознании прошла через все возможные стадии, впрочем, как и в сознании героя Бриджеса. И ведь как красиво в итоге закончилось — думаю, любая другая концовка опошлила бы и «оголливудила» фильм.

А Спейси восхитителен. Настолько органичен, что мне даже показалось, что он (актер) и сам не с нашей планеты, а с условной Ка-Пэкс. Особенно на фоне Джефа Бриджеса, игравшего с типичным и ожидаемым от жанра пафосом и наигранной драматичностью, Прот кажется олицетворением естественности, что тоже сильно отличает его от окружающих его землян.

Вот только после просмотра фильма остается не только вопрос, есть ли Ка-Пэкс на самом деле, но и вопрос какой же он? Только смутные отрывки, и непонятно, чем же он лучше нашей Земли. Антиутопические мотивы не раскрыты, но может, это и к лучшему.

Фильм — открытие для меня. Прекрасная музыка, талантливая игра актеров и, что особенно важно, некоторая камерность и спокойствие после фильма.

И я поверил. Любой концовке. Какой бы она ни была, фильм заставляет ей поверить.

10 из 10
Показать всю рецензию
Pretty Assassin
Представьте себе, что вы работаете врачом в психиатрической больнице. В вашей практике каких только личностей вы не встречали! Но вот однажды появляется человек, который просит называть себя Протом (Кевин Спейси) и утверждающий, что он с планеты Ка-Пэкс, находящейся в тысячах световых лет от Земли. Вот и доктор Марк Пауэлл (Джефф Бриджес) сначала подумал, что перед ним очередной травмированный пациент, но получаемые ответы лишь приводили к новым вопросам.

Может ли простой человек знать что-то об устройстве далекой галактики, если только нескольким астрофизикам во всём мире доступны и то неполные данные? Может ли человек исчезать из охраняемой больницы и видеть ультрафиолетовое излучение? Да, его способ лечения-воздействия на других пациентов можно было бы объяснить сильной личностью, харизмой, даром убеждения, но, кажется, что Прот делает намного большее. Рациональному доктору Пауэллу нелегко поверить в происходящее, поэтому он продолжает поиски источника травмы своего пациента. Пауэлл — лучший образец представителя своей профессии. Он фанат своей работы, пытающийся избегать там, где это можно, медикаментозного лечения, открытый новому, но из-за его увлеченности часто страдает его семья.

В общем-то, встретились два разума, нашедшие друг в друге интересных собеседников. Удастся ли доктору Пауэллу докопаться до истины? Фильм все два часа поддерживает неослабевающий интерес к себе и приводит нас к логическом завершению, которое каждый волен трактовать по-своему. Я получила огромное удовольствие от диалогов и всего происходящего на экране и не переставала думать о том, какой же это крутой фильм.

Ещё в фильме «Красота по-американски» я поняла, что Кевину Спейси блестяще удаются роли трагичных и на время освободившихся от каких-либо тягот героев. Дело ли в мимике, в движениях, но от Прота веет спокойствием и мудростью, что сразу выделяет его среди других героев. Думаю, что успех фильма во многом обязан именно актерскому таланту Спейси.

Джефф Бриджес составил достойный дуэт Спейси. В кино, как можно было бы ожидать, нет экспериментов над необычным человеком, жестоких ученных, военных и прочих исследователей — фильм 2001 года и этот штамп ещё не распространился в Голливуде. Бриджес, интеллигентной внешности, умудренный сединой, умеющий с интересом слушать, воплотил прекрасный образчик человека, которому удалось соприкоснуться с чем-то, что выше его понимания, но сумевшего воспринять это, научиться чему-то и не потерять себя.

Конечно, в фильме поднимаются и общечеловеческие вопросы, которые, как свойственно фантастике, говорят о различии между человечеством, находящемся ещё на первых этапах своего развития, и мудростью высокоразвитых инопланетных цивилизаций. «Среди вас — людей — большинство живет око за око, жизнь за жизнь. Но во Вселенной уже осознали всю глупость такого подхода. Ваши Будда и Христос смотрели на проблему иначе, но до этого никому нет дела, даже буддистам и христианам. Ах, люди… Иногда мне трудно понять, как вы до сих пор не вымерли».

«Планета Ка-Пэкс» — не просто развлекательное кино, а фильм, затрагивающий за живое и оставляющий после себя пищу для размышлений. Он не сложен для восприятия, довольно оптимистичен и заряжен волей к жизни, но каждый увидит и найдет в нём что-то своё. Рекомендую к просмотру!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 19
AnWapМы Вконтакте