Рецензии

NCi17aaMan
In spectrum
В результате трагического и жуткого в своей удушающей непостижимости происшествия Кайли и Тим потеряли родителей. Девчушка отправилась в приют, в котором ей была уготована эдакая роль сиротки Энни и Джейн Эйр в одном лице, а ее родной братишка надолго сел в психлечебницу для восстановления разрушенного психического здоровья. Спустя годы повзрослевшие герои решают выяснить причину случившегося с ними акта кровавого deliruim tremens.

Далеко не дебютант в жанре ужасов и триллеров, американский монтажер, сценарист и режиссер Майк Флэнеган, впервые эффектно заявивший о себе в среде ценителей всего прекрасного и ужасного три года назад малобюджетным мистическим ужасом «Отсутствие», выделившемся за счет умело созданной атмосферы и философического содержания, в 2013 году представил на суд публики и критиков свой новый фильм — «Окулус», сюжет которого произрос из короткометражки данного режиссера «Окулус. Глава 3 — Человек с планом» 2006 года.

Лишь на первый взгляд представляя из себя тривиальную для жанра ужасов историю о паранормальном, таящемся по ту сторону зловещего зеркального отражения, эдакий симбиоз неоготических мотивов «Зеркал», «Заклятия» и древненькой хоррор-трилогии прямиком из 90-х годов «Зеркало, зеркало»(именно на последние творения фильм Флэнегана более всего схож сюжетно, но есть и неявные отсылки даже к кубриковскому «Сиянию» и «1408» по тому же Кингу), «Окулус» Флэнегана изящно деконструирует, дешифровывает и деформирует привычные жанровые и характеризационные архетипы, не пускаясь во все тяжкие изощренной постмодернистской иронии, а стремясь всего лишь отдалить, причем весьма удачно, каноны классического хоррора от традиционности его сюжетных поворотов. Потому и возникает от картины явственное окончательное впечатление если не новизны, новаторства и экспериментаторства, но удачной и запоминающейся пробы пера, определенной аутентичности авторского киноязыка, ввиду чего «Окулус» в череде хорроров с семейным и мистическим оттенком воспринимается весьма конкретно, как отдельная и независимая заявка в жанре, в котором то и выделиться на данном этапе его эволюции очень непросто.

Взяв от жанра ужасов напряженную, пропитанную саспенсом и предчувствиями дрянного кошмара атмосферность, насытив видеоряд массой макабрических видений и жутких кошмаров, Флэнеган и Ко решили не двигаться простенькими тропами очевидности, а весьма крепко и в тугой морской узел завязали в жанровое наполнение своей ленты сбалансированные элементы драмы и детектива. При этом стилистически, благодаря умелой режиссерской манере Майка Флэнегана, фильм является цельным творением, держащемся не на кровавых багровых реках, а на эфемерном факторе затаенного в глубинах души человеческого страха, под влиянием которого протагонистические главные персонажи внутренне трансформируются. Этот страх, густой и затхлый, как подвал или чердак, толкает Тима и Келли и к гробокопательству, и к самокопательству, причем что первое, что второе несет в себе чудовищный деструктивный потенциал.

Намного важнее основополагающей мистической загадки для зрителя в фильме становится история одной конкретной семьи, столкнувшейся по злой воле с силами Зла, которые предпочли не мучать их долго, а уничтожить быстро и жестоко, с отменным вкусом, с экспрессивным чувством и с логической расстановкой(логика и фильм ужасов лишь на первый взгляд кажутся вещами несовместимыми, но «Окулус» есть приятным исключением из этого крайне неприятного правила, радуя также и аккуратной академичной режиссурой). Однако корень этого зла таится в первую очередь в самих героях и в окружающем их антикварном антураже.

Эта мебель, на которой спало, умирало и совокуплялось не одно людское поколение, подобно губке впитала себя человеческий дух, и не всегда добрый. Или древнее зеркало, которое видело не одну тысячу лиц, искаженных от страданий или полное наслаждений. По собственному незнанию и воле рока, ниспославшего на Расселов испытания на вшивость и крепкость нервной системы, зеркало не от Тарковского, но от Блума и Пели становится мощной всепроникающей метафорой человеческого сознания столь же дуалистичного, сколь и опасного. Зеркало как страшное окно в иной мир, населенный монстрами, призраками и демонами, которые не отпустят тебя живым и нормальным. Зеркало, в котором можно не увидеть собственное отражение, но утонуть в немеркнущем белесом тумане. Зеркало подобное всевидящему Оку, которое будет преследовать и терзать, пока не превратит тебя в пустое ничто. Зеркало, лишь на миг взглянув в которое, можно навсегда утратить свое Я.

Oculus edax rerum…
Показать всю рецензию
fabio52
«Чёрный Баварский Кедр»
Мистический триллер Майка Флэнегана про зеркало-садиста, окунает вас, в вполне себе притязательную историю, на этот раз, произошедшую с семейством Рассел. Которое, как и подобает во сверхъестественном кино, переезжает в новый дом, прикупив при этом новое, резное зеркальце к папе в кабинет. После фатальных галлюцинаций, семейную идиллию начинает безбожно лихорадить — папу Алана (Кокрейн) корёжит, как Джорджа Лутца в «Ужасах Амитивилля» и он не разрешает никому входит к нему в комнату, проводя время с таинственной особой Марисоль (Сигел), а маму Мари (Сакхофф) в приступах ревности охватывает тоже «что-то» и она начинает набрасываться с удушающими приёмами на детей, при этом, до этого в доме повяли все цветы и пропал пёсик. Всех больше в этом мистицизме жалко их отпрысков — Кэйли (Гиллан) и Тима (Туэйтс), которые, спустя 11 лет, попытаются отомстить «отражателю света» с помощью якоря-маятника подвешенному к потолку.

Невероятно захватывающие и неожиданные флэшбеки, а также оригинальный параллельный реализм, которые тонко подводят зрителя к ошеломляющей кульминации всего действа, оставили после себя ряд риторических вопросов, связанные, естественно, с зеркалом Филиппа Лессера. Ведь после финала фильма об этом старинном артефакте неизвестно ничего, ну кроме двухсотлетней, ужасающей истории, хозяева которого непременно сходили с ума. Вообщем природа его не раскрыта, хотя эта риторика и придаёт в своём роде ареол таинственности и противоестественности. Не знали, что это за «окулус» такой, ну и не узнаете…

Актёры выражавшие за весь фильм всю шкалу эмоций от нервных аффектов до слёзных взвизгов, особенно из всех выделяется девочка Анналиса Бассо, смотрелись подстать той ситуации, в какую их пихнул режиссёр. Также нельзя не заметить харизматичную игру рыжеволосой Карен Гиллан.

Вердиктируя этот фильм, нужно отметить нетрадиционность повествования, отсутствие дебильных экстрасенсов-всезнаек и держащий до конца ленты саспенс, впрочем, как нельзя не отметить и недосказанность про «чёрный баварский кедр».

Как-то так!
Показать всю рецензию
asamia
Зеркало несущее смерть
Это история о таинственном зеркале Лессер и одной семьи Рассел.

А знаете этот Окулус очень даже ничего, сюжет цепляет историей о зеркале Лессера, и также понравились главные герои такие милые и храбрые молодые люди, сестра просто очаровательна, сумасбродна и правдивая девушка, брат тоже ни чего молодой красавчик, картинку не портит играет сносно, а вот детишки просто супер они понравились мне больше всего талант, юные дарования их было и жалко, им и сопереживала, настолько мне они понравились. Родители к слову тоже впечатлили, честно они очень симпатичные когда улыбаются и очень страшные когда они были одержимы. К слову девушка очень продуманная и находчивая, все продумала до мелочей, правда не рассчитала силу зеркала.

Иллюзии страха и навязчивые тени смерти пугают также как и реальные убийцы из крови плоти, но что может быть загадочнее обычной вещи несущей смерть и сумасшествие. Фильм что мне понравилось имеет свойство запутывать и пугать. По началу кажется что это слишком путанная история, но все раскрывается в конце, достаточно понятно и достаточно трагична. Еще говорят что фильм копирует много знаменитых предшественников, но мне так не показалось призраки бледные страшные везде это аксиома они не могут быть другими, а сходят с ума по разному.

Фильм по настоящему стоящий и к просмотру рекомендую, думаю что ценители триллеров и настоящих ужасов оценят его по достоинству как и я.

Честно не могу сказать что эмоции зашкаливают и переполняет страх и ужас, но послевкусие приятное и не жалко потраченного времени, что тоже не маловажная вещь. Так что если есть свободный вечер и желание посмотреть хороший фильм о паранормальных явлениях с хорошей атмосферой и замечательной картинкой в мрачно-серых тонах.

9 из 10
Показать всю рецензию
missis M
Это всё иллюзия…
Являясь большим любителем фильмов ужасов, я не могла обойти стороной это творение. Начитавшись весьма положительных отзывов о том, что данный фильм можно назвать очень страшным и интригующим, я с воодушевлением принялась за просмотр.

Итак, сюжет фильма довольно незамысловат. Брат и сестра в детстве переживают смерть родителей, а спустя 10 лет пытаются выяснить и доказать остальным, что в смерти родственников замешаны потусторонние силы, живущие в старинном зеркале.

Лично для меня, если фильм подобного жанра не захватывает зрителя в первые 15 минут просмотра, то скорей всего он будет провальным. Так случилось и в этот раз. Скажу честно, посмотрев изначально трейлер, я была довольна заинтригована и сама задумка мне показалась очень даже не плохой. Но начав смотреть фильм я совсем не почувствовала этой самой интриги… для пущего антуража я даже выключила при просмотре во всей квартире свет, но и это не смогло передать весь мистический замысел, который пытался донести до зрителя режиссер.

В целом, конечно, задумка довольно не плоха. Все эти призраки с горящими глазами и само зеркало умеющее создавать иллюзию действительности довольно живенько вписываются в череду современных фильмов данного жанра. Но если обсуждать лишь тему мистических зеркал, то данная картина не дотягивает по жутковатости и ощущениям «мурашек по коже» до мною любимого фильма «Зеркала». Что же касается, так мною обожаемых, эффектов неожиданности, то в этом фильме их практически нет. Поэтому любителям пощекотать себе нервишки при просмотре может быть немного скучновато.

Ну а вообще, фильм посмотреть все же советую. Думаю, он будет интересен всем любителям мистического. Но интереса больше чем на один просмотр все же ждать не стоит.

6 из 10
Показать всю рецензию
New_York_Girl
После этого вы не захотите покупать раритетные зеркала, а пойдете за новыми в Икею
Один из немногих в этом году фильмов, который заставил понервничать.

Тема одержимых зеркал не новая, но пока еще неизбитая. И страх фильму добавляет глубокий архетип засевший в нашем подсознании, что обычное зеркало это опасный и пугающий предмет, атрибут магических манипуляций и окно в другой мир.

По сюжету сестра и брат, пережившие страшную трагедию в детстве (отец убил мать при странных обстоятельствах), возвращаются в дом, где произошли события. Брат вроде бы и пережил случившееся благодаря долгому лечению у мозгоправов и готов отпустить прошлое, а вот сестра все прошедшие годы разрабатывала план мести тому, кто, как она считает, был причиной трагедии.

В главных ролях засветились Карен Гиллан (уже знакомая многим по роли злодейки в «Стажах галактики») и Брейтон Туэйтс (он недавно сыграл главную роль в «Посвященном»). Актеры раскрыли свои образы и отработали гонорары.

Ну и, конечно, зеркало. Третий главный герой картины с множеством лиц. Благодаря ему в течение фильма не будет скучно.

Сюжет держит в напряжении первую половину фильма просто потому, что нас водят за нос и не дают понять будет ли в фильме что-то сверхъестественное или перед нами просто психологическая драма. Во второй половине фильма у зрителя есть возможность понаблюдать и за борьбой с зеркалом, и узнать тайны прошлого героев, и напрячься от неожиданных страшных моментов. Смотреть, конечно, только в оригинале, дубляж убивает всю атмосферу.

Не знаю, почему, но фильм реально пугает и заставляет прочувствовать беспомощность и отчаяние героев. И невольно нагоняет ассоциации с нашей бытностью. Если мы что-то видим и чувствуем, не обязательно что это так и есть на самом деле, а люди на самом деле слабы и легко манипулируемы. Фильм оставляет гнетущее впечатление от того, что зло иногда может и выиграть

8 из 10
Показать всю рецензию
rn21
Долгожданный качественный ужастик!
Окулус — это вам не наискучнейшее паранормальное явление (самое наглое обманулово в индустрии ужастиков). Это вам не затянутый и наивный Астрал. Это шикарный, интересный, динамичный и очень продуманный по сюжету ужастик! Режиссеру и сценаристу фильма надо памятник при жизни ставить. Такое лаконичное, последовательное повествование сюжета — я в ужастиках не помню уже очень давно. Где еще в начале фильма не скажешь «ну, короче, здесь на 15 минуте умрет вот этот, на 38 минуте явно скончается этот или та, ну а в конце банально будет вот такое фиаско». Сюжет, атмосферность — вот те два ключевых фактора, которые заставляют поставить в конце отзыва 10 баллов фильму.

Режиссер подает две истории семьи, которые переплетаются (очень грамотно, логично и понятно) между собой: с десяток лет назад и сегодня. Игра детей — просто на высоте. Игра «взрослых детей», а именно Карен Гиллан и Брэнтона Туэйтса — ни чуть не отстает (хотя Карен просто идеально легла в свой образ, тогда как Туэйн не всегда выглядел естественно в своей роли). Хочется рассказать, что происходит в фильме и как двигается сюжет, но это будет спойлер, который убьет весь интерес к просмотру.

Могу сказать одно. Смело качайте и смотрите на ночь глядя. В этом фильме нет мозгов по полу и откровенной порнухи, когда герои делают что-то неприятное со своим телом (хотя есть все же пару моментов), но есть шикарная атмосфера неизвестности, страха и загадочности. Будет страшно. И интересно.

10 из 10
Показать всю рецензию
almixmil
Логика и ее отсутствие
Мой любимый фильм ужасов. Казалось, что еще можно придумать нового и инересного? Ан-нет. Можно. И очень даже хорошо.

Один из главных жирных плюсов фильма является то, что у героев есть мозг. При просмотре среднестатистического фильма ужасов, я по меньшей мере раз 20 успела бы крикнуть что-то типа «Боже, женщина, где твой мозг, зачем ты прешься в подвал?»

При просмотре Окулуса я понимала, что во всех тех ситуациях вела бы себя как дура.

Фильм можно назвать красивым. Много эстетически вкусных моментов.

Само зеркало выглядит опасно. Что-то старинное, массивное… И злое. Вроде бы половина ужастиков сняты по такому сюжету, есть в этом зеркале что-то особенное.
Показать всю рецензию
Arthur_Dishonored
Не верь глазам своим…
Одним из первых мистических хорроров в 2013 году к нам постучался загадочный Окулус. Название фильма никак не отражает сути происходящего на экране, а поэтому будем разбираться что тут, да как…

Сюжет картины крутится вокруг старинного зеркала, которое таинственным образом всякий раз избавляется от своих владельцев. Меняя хозяев и, таким образом, путешествуя по Свету, оно оказывается в доме небольшого семейства, которое, в свою очередь, попадает под демоническую «раздачу». Вообще, идея наделения старинных вещей демоническими силами далеко не нова (вспомним недавнюю «Шкатулку проклятия»), но режиссеры раз за разом пытаются пропихнуть нам что-нибудь эдакое, да загадочное. Нет, в принципе, история актуальна — если вы являетесь счастливым обладателем какого-нибудь старинного зеркала на даче (ну или серванта на крайний случай), то после просмотра данного фильма вы станете относиться к нему, как минимум, с подозрением.

Вот и наши главные герои, брат с сестрой, которые в детстве испытали на себе действие коварного антиквариата, стремятся докопаться до истины, которая, как известно, «где-то там». Проблема в том, что герои не совсем сходятся идеологически: братец, отсидевший 10 лет в психушке и прошедший курс ускоренной лоботомии, совсем не верит в демонов из зазеркалья, считая всё произошедшее 10 лет назад детским кошмаром, а его обаятельно-привлекательная, но, к сожалению, упоротая на всю голову сестричка жаждет доказать всему миру, что призраки в зеркалах таки существуют, да. Как известно, в спорах рождаются сомнения, поэтому зрителю предлагается самому решить, на чью сторону встать в этом вопросе. Короче, попытка смешать рациональную логику с загадочной мистикой засчитана, ставим «плюсик». Всё это отлично работает где-то первые 40 минут фильма, а вот дальше…

А дальше становится ясно, что и у самих режиссёров с логикой дела, мягко говоря, не очень… Дело в том, что зеркало постоянно использует иллюзии, то и дело заигрывая со своими жертвами, а раз так, то все попытки борьбы с миражами заведомо обречены на провал: ведь если нельзя положиться на органы чувств, то как определить, где обман, а где реальность? Записи с камеры, мониторы, будильники, собственное зрение, даже старый-добрый iPhone может быть всего лишь иллюзией зеркала. В результате, к концу фильма ни главные герои, ни, кажется, сами режиссёры, ни тем более зрители уже не могут понять, что же на экране происходит на самом деле, а что вымышленно. В результате сценаристы неосознанно дают сами себе неограниченную свободу действия, ведь снимать можно любой бред, после назвав это проделками «страны зазеркалья». Как итог — сумбур и каша в голове зрителя, и отсутствие даже намёка на логическое повествование к концу фильма (кстати, даже финальную концовку можно с лёгкостью назвать всего лишь иллюзией зеркала и придумать свою собственную).

Есть вопросы и к постановке. Повествование ведётся одновременно в двух временах — прошлом и настоящем (и в одном и том же месте), однако количество таких переходов просто зашкаливает. В результате хаос на экране только увеличивается в своих масштабах, а увлёкшиеся режиссёры этого даже не замечают.

Ну и, наконец-то, о главном: об ужасах. К сожалению, и здесь не могу сказать ничего хорошего — пугалка у фильма откровенно слабовата. Происходящее на экране вызывает скорее отвращение, нежели страх (люди, не грызите лампочки и не играйте с якорями для яхт!), а лицами со светящимися глазами в наше время уже никого не удивишь. Да, есть пару леденящих моментов с отражениями в зеркале, но вообще-то, всё это уже давно было отыграно в тех же «Зеркалах».

Итог: Тот редкий случай, когда фильм погубила не столько постановка, сколько сама неудачная задумка с иллюзиями.

5 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Зеркальная история
Я хоть и видел, что друзья сайта то и дело выкладывают свои мнения в текстах на страницу данного фильма, главным мотиватором просмотра у меня стал мультсериал «South Park», который так тонко обыграл историю «Окулуса». И в свойственной ему манере они заключили: «Я так и не понял, что произошло, но по-моему, они победили». Конечно, «не понять, что произошло», — это свойственно этому фильму. Хотя, стоит только держать по ниточке в каждой из рук, и фильм будет понятный.

«Они победили». Я ждал победы. И победа определённо была! Только вот чья? Детей? Или же всё-таки зеркала?..

Начинается всё тривиально и даже вяло. Стандартно и скупо. Паренёк после психотравмы после лечения в психбольнице вернулся к сестре. К сестре, которая провела целые исследования в отношении зеркала, что повлияло на трагическую судьбу их семьи, коснувшись и их самих.

Дальше всё разогналось до интересного! Получается, Зеркало — целая живая сущность! И ждать от него можно всякого сюрприза, главным и интереснейшим из которых стало перетекание реальности из одного в другое. Как раз это и обыграно в «Саут Парке». Когда стало не отличить Что есть реальность и у кого она сейчас истинна!..

Ну и… завершилось всё, в общем, под стать самому себе. Очень впечатляюще было!..

Актёры же сплошь порадовали. Особенно, конечно, в первую очередь, Карен Гиллан и Брентон Туэйтс (последнего я видел в относительно новом фильме «Посвящённый»). Что ж, начинаем постепенно запоминать их имена. Они ещё заявят о себе…

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Lumos-Nox
Окулус?
Нет, серьезно? «Окулус»? Даже не пытайтесь ломать голову над тем, почему «Окулус». Нет связи никакой между названием и темой. В очередной раз то, как рекламируют фильм, и то, о чем в нем говорится, не имеет никакой связи. Это, конечно, не мое дело, я не рекламщик и не режиссер, и киноэксперт из меня не очень, но обывательский взгляд бывает иногда весьма полезен.

Так вот. Скажу сначала о том, что первым бросилось в глаза. Я не знаю как это называется точно, но скрытая реклама меня лично всегда заставляет смеяться. Не буду называть тех, кто проплатил эту рекламу. Не осуждаю, так как снимая фильм наверняка хочется хорошего финансирования, а реклама чего-либо в фильме может быть и не заметна. Но ее видно, а мне смешно.

Господи, мне казалось, что «Астрал» это школьная сценка, а «Заклятие» не доделано. «Окулус» бьет рекорды. Этот фильм снят так, как я пишу рецензии — зацепилось все важное, но нет структуры, тема не развита, как будто фраза сказана, но наполовину. Хорошие стороны, естественно, есть — мне понравилась завязка (симпатичное развитие завязки, несмотря на тривиальность). Даже страшновато было (первые разы звуковых пугашек), и неприятно было (откусила лампочку, вы только представьте себе!). И была интересна идея с техникой (со съемкой паранормальной активности), но ее также не развили):

Не развили много чего. Вообще мне кажется, будто это был полнометражный пилот к какому-нибудь жуткому (или не очень) сериалу. Чуть спойлеры не пошли сейчас, скажу только, что кое-что вполне многообещающе завершилось.

Как ни прискорбно, но героев не жалко. Жалко было тех двоих детишек, достаточно храбрых и достаточно умных. Но повзрослевшие они же не отличаются сообразительностью. Давай не будем расходиться? Давай! — и разошлись. Странные вы, думается.

Про логику помолчу, моя логика также небезупречна. Но одиннадцать лет? Прошло столько времени, а они общаются, будто вчера расстались?

Меня покорило то, как старательно создатели фильма старались избегать ошибок. Так много снято ужастиков, так легко напороться на клише. Из всевозможных зол создатели фильма брали наименьшие. Совсем без оплошностей не получилось бы, но можно постараться и не впихнуть в кино слишком многого, и так они и сделали. Этим, наверное, и оправдана некоторая недосказанность.

Немного доводило постоянное переключение между иллюзией и реальностью. Как бы нужного эффекта добились, никто не мог оценить происходящее наверняка, но ближе к концу мне это капало на нервы и вызывало только раздражение.

И все-таки оставлю положительный отзыв, так как далеко не всем фильмам вообще хочется оставлять какой-либо отзыв. Вы не встанете седым с просмотра этого кино, вас не накроет волной откровения свыше, вы сможете с одним и тем же лицом просидеть все 105 минут. Фильм не шедевр, но фильм неплох, все не так страшно (или все-таки должно быть страшно?).

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11
AnWapМы Вконтакте