Рецензии

Saturn379
История о царе Обезьян в почти 'голливудских декорациях'
Сунь Укун, согласно китайской легенде, каменная обезьяна, рожденная из расколотого волшебного камня на Горе Цветов и Плодов. Обезьяны, обитавшие на той же горе, короновали его, прозвав Прекраснейшим Царем обезьян с горы Цветов и Плодов. Имея божественное начало в своем рождении, Сунь Укун, по сути, обезьяна. Любопытная, подвижная, передразнивающая, не могущая усидеть на одном месте достаточно долгое время. Согласно сведениям из романа «Путешествие на Запад» У Чэнъэня, Царь Обезьян очень любит различные каверзы и приключения, и постоянно влипает в многочисленные неприятности.

Фильм Чин Поу-Сои основан на романе, но рассказывает зрителю лишь начало легенды о похождениях Царя Обезьян.

Мироустройство древнего Китая поделено на три части – Царство богов, где властвует Нефритовый император; царство людей; и царство демонов, Огненная гора, где власть сосредоточена в руках короля Демона-Быка. Некогда демоны были изгнаны с Небес и низвергнуты на землю. Но, как бы не был долог век их изгнания, фактически они спят и видят, как бы вновь занять Небеса – просто на этот раз уничтожив всех богов. В то же время, на горе Цветов и Плодов появляется магический камень, из которого вскоре родится Сунь Укун, Царь обезьян. Рожденный с Божественной сущностью, Царь обезьян вскоре должен будет выбрать, чью сторону он займет в предстоящей борьбе.

К плюсам картины можно отнести сюжет, так как мало кто раньше экранизировал подробно именно приключения начала жизни Сунь Укуна.

Минусы состоят в том, что фильм обладает слабой компьютерной графикой (прорисованный примерно на 90%, графика, тем не менее, груба, немного примитивна и местами очевидна в своем исполнении).

Яркость картинки – знаю, что не всем она нравится. Но таков стиль Китая – повествование ли, или картина будут обладать яркими, сочными, в каком-то смысле гиперболизированными цветами (много желтого, красного, голубого). Словно режиссер брал за основу цвета, которыми выписывались обыденные будни, со старинных китайских гравюр.

Саундтрек – «типично китайский», инструментальный, струнный. Он к месту веселый, к месту грустный, к месту напряженный.

По игре актеров можно сказать не так много.

Донни Йен (Сунь Укун) – нельзя забывать, что актер воплощает на экране образ мартышки (да, пусть и божественной, очеловеченной, но обезьяны). Преувеличенная жестовость, яркая мимика, гримасы – все это служит на усиление восприятия образа не-человека. Поскольку Обезьяна трикстер (т. е. плут, обманщик, весельчак), подобно лису Ренару или богу Локи, ее действия показаны с большей экспрессией.

Чоу Юнь-Фат воплотил на экране образ Нефритового императора, экранного времени которому дали не так много. В то же время, когда зритель видит Императора, тот предстает мудрым и терпимым правителем, склонным прощать ошибки как своих приближенных, так и демонов.

Аарон Квок выступил в качестве Царя-быка демонов. Актер старался показать свой образ многогранным. На мой взгляд, у него это получилось. Но, вероятно, кому-то он покажется недостаточно убедительным.

По женским персонажам пройтись в фильме трудно – их не так много, а количество экранного времени на них сильно ограничено.

Подытожу.

Фильм похож и на блокбастер, и на постановку Китайской оперы. Он одновременно напичкан как экшен-сценами, так и чисто китайскими вещами, понять которые человеку, не интересующемуся китайской культурой, непросто.

Но фильм можно посмотреть. И, пожалуй, он вас даже не разочарует.

7 из 10
Показать всю рецензию
AdrianMalyshev
Китайский ответ Marvel
Про фильм 'Король обезьян' я прочитал несколько лет назад, фильм много раз переносился, и не то чтобы я его сильно ждал, но на Чоу Юн Фата, не часто последнее время радующего своими ролями, взглянуть хотелось. Сразу оговорюсь, что роман 'Путешествие на Запад' я не читал, и насколько вообще близок по смыслу фильм сказать не смогу.

Сюжет: В фильме рассказывается о трех мирах: демонов, людей и небес. В целом достаточно классическая система. Когда-то в древности демоны атаковали небо в попытке захватить его, но были разбиты и навсегда изгнаны. С целью восстановления неба после атаки демонов одна из богинь пожертвовала собой, а из ее слезы родился Король Обезьян, классический 'избранный', удалец-молодец. Дальше фильм повествует об его становлении, и о том, какую же сторону он выберет.

Изображение: Первое, что бросается в глаза - это качество картинки: почти весь фильм нарисован с помощью компьютерных эффектов, и сделано это крайне неважно, движения не плавные, тут и там явно не хватает детализации. Цветовая гамма выглядит крайне не естественно возможно формат фантастической сказки это предполагает, но все же)

Актеры: Образы, созданные актерами не запоминаются и являются в большинстве своем клише: кривляющийся главный герой; злодей, ищущий мести; мудрый учитель, статный император; амбициозный предатель. Женским персонажам уделяется минимум экранного времени и все они на одно лицо (не потому что китайцы). Странным показалось решение 'омолодить' Чоу Юнь-Фата с помощью графики, и наоборот состарить актера, играющего мастера.

Звук: Музыка драматичная, где должна быть драматичной, эпичная, где должна быть эпичной, веселая, где должна быть веселой. Но стоит отметить, что песня в конце, во время титров, очень даже ничего.

Фильм очевидно рассчитан на китайский рынок. Плюс ко всему прочему на показ в кинотеатрах в формате 3D. И в целом является неким ответом на засилье западных фильмов по комиксам. При бюджете в 82 млн. долларов (сложно сказать на что они пошли) сборы составили почти 176 млн., в связи с чем ходят слухи о возможном продолжении.

Итого: Фильм рекомендуется к ознакомлению поклонникам Чоу Юнь-Фата; желающим сравнить роман с экранизацией; ну и возможно просто любителям современного массового китайского кино. А если вы желаете посмотреть китайский фильм-сказку, то лучше еще раз увидеть 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон' или 'Дом летающих кинжалов'.

4 из 10
Показать всю рецензию
Адэлар Элерамо
Отсебятина до добра не довела
Фильм, рассказывающий предысторию Сунь Укуна - один из первых, если не первый, китайских блокбастеров почти голливудского уровня. Да, видно, что технологии ещё отстают, но уже наступают западному кино на пятки. Недостатки технической стороны всегда можно прикрыть актёрской игрой и сюжетом, но вот этого создателям как раз таки и не удалось.

Начнём с сюжета. Вместо следования тексту книги, создатели пустились во все тяжкие и нагородили кучу отсебятины. Да, киноадаптация никогда не накладывала на авторов необходимости следовать первоисточнику буква в букву, но переписывать сюжеты надо уметь. Переписывать так, чтобы сохранились характеры героев и дух произведения. Создателям фильма не удалось ни того, ни другого.

Благодаря их переделкам, главный герой из умного, волевого и уверенного в себе персонажа превратился в какого-то наивного ведомого дурачка, которым вертят все кому не лень. И учиться-то он не сам отправился, а его за ручку повели, и дебош на небесах устроил исключительно из-за яогуайских манипуляций. В этом свете финальное наказание выглядит совершенно бредовым действием даже для Будды. Если создатели пытались таким образом Лао Суня обелить (хотя, не понятно, зачем), то им удалось ровно обратное.

Впрочем, обелить авторы попытались не только его. У них и Юй-Ди-то весь из себя такой демократичный и справедливый правитель, а не бюрократ-самодур. И Небесное воинство вовсе не занималось геноцидом на Хуаго - это всё подлые демоны. Да и Ню Мо-ван при всей своей антагоничности почти весь фильм выглядит непонятым милашкой. Только Эрлана авторы не любят (потому что его никто не любит).

Плюс к этому всунута совершенно дурацкая тема романа Укуна с лисой-оборотнем. Это, опять же, не соответствует ни характеру героя, ни духу оригинального произведения. А в фильм добавляет просто ещё один моток белых ниток, потому что история эта там не нужна ну от слова совсем.

И если уж говорить о дурацком, то стоит упомянуть и идею того, что в Укуне борются демоническая и небесная сущности. Дескать, если его правильно за ручку вести, то тьма в нём исчезнет, и он встанет на путь добра. Ребята, Лао Сунь тем и хорош, что он уравновешенный и самодостаточный персонаж с идеальным балансом Инь и Ян. Баланс - это хорошо. Зачем было вплетать эти нездоровые западные понятия о крайностях?

Теперь об актёрах. Главная роль - это настолько ужасный мискаст, что трудно поверить, что актёру предлагали продолжить играть и в последующих частях. Благо, он сам отказался, потому что роль показалась ему слишком сложной. Йен здесь играет просто отвратительно. Весь фильм это выглядит так, будто он вообще не понимает, что должен делать. Он не только не смог поймать 'дух обезьяны', но даже не попытался это сделать.

В противоположность ему, Аарон Квок (Ню Мо-ван) исполняет свою роль превосходно: отыгрыш идёт даже в малейших мимических движениях и выражении глаз. Хотя, его роль я бы тоже назвал мискастом: антагонист получился настолько приятнее и симпатичнее протагониста, что весь фильм ожидаешь подвоха в стиле 'а злодей-то был вовсе не злодеем' и очень удивляешься, что ничего подобного не происходит. Но, всё же, Квок, пожалуй, главный плюс этой картины.

Ещё в плюсы можно добавить прекрасный саундтрек от композитора, написавшего замечательную музыку к Восставшему из Ада. Ну и дизайны некоторых образов, например, небесные кони вышли очень интересными.

Однако, несмотря на всё выше сказанное, этот фильм является пока что лучшей киноадаптацией (не считая его же последующих частей) истории Царя обезьян.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте