Рецензии

NSA-L
'Я вас прощаю'
'Филомена' - еще один фильм про ужасающую историю ирландских прачечных Св. Магдалины. После просмотра 'Сестры Магдалины', меня заинтересовала история женщин, переживших ад в приютах при монастырях. И 'Филомена' рассказывает историю одной из тех женщин, которые будучи подростками попадали в эти приюты за 'грехи' и 'непотребное' поведение. Главная героиня предалась греховному соитию, а последствием стало рождение ребенка. В последствии ее сына усыновили американцы, которые увезли ребенка в штаты, а героиня безуспешно пыталась его найти. И тут приходит на помощь случай, который сводит журналиста Мартина и Филомену, и они отправляются на поиски ее сына через океан.

Это фильм о произволе церкви, о прощении, о трудностях взаимопонимания между прагматичным журналистом и простодушной старушкой, которая 50 лет хранила свою тайну. Мы видим некое развитие персонажей, их движение и переживания. У каждого свой взгляд на этот мир и мы должны принять тот факт, что нет идеального решения, нет идеально правильного мнения и взгляда. Это жизнь, где каждый человек сам делает свой выбор. Нет правильного или неправильного выбора, есть лишь ситуации, в которых мы не в силах что-то изменить. Есть вещи, которые оказывают существенное влияние на человека, на его поведение и его решения. Филомена не озлобилась, прожив долгие годы в приюте и потеряв своего сына, а наоборот стала еще более доброй, отзывчивой, гибкой. Она не пронесла через свою жизнь злобу и обиду, а прощала всех, кто обращался к ней жестоко и благодарила тех, кто был к ней добр.

Фильм действительно не из легких, потому что здесь показана вся сущность церкви, ирландских традиций и устоев. Для современного человека подобная история кажется таким мраком, который имел место быть очень давно, что мы совсем забываем, что жертвы произвола церкви и монахинь - они вполне реальны и до сих пор живут с нами на одной Земле. А сколько было таких Филомен? Тысячи, в том числе и тех, кому повезло меньше и они не выжили в родах. Поэтому этот фильм раскрывает остросоциальную тему, которая должна развиваться дальше, ведь по-сути так никто и не ответил за зверское отношение к девочкам в этих приютах, никто так и не ответил за смерть малолетних рожениц, которые умирали в монастырях пачками, а их могилы уже давно занесены опавшими листьями и никому не нужны.

Герои - бесподобны, особенно великолепно сыграла Джуди Денч. Ее небесно голубые глаза проникают в глубину сердца и передают всю скорбь и переживание ее героини. Переживания матери, которую разлучили с нее сыном раз и на всегда. Герой Стива Кугана тоже порадовал, хотя он получился немного недоработанным и деревянным. Но весь фильм строится на двух персонажах, на двух главных героях, которые взаимодействуют друг с другом. Они абсолютно разные, но у них одна цель.

Можно многое писать об этом фильме, но хочется сказать одно: он меня поразил, заставил задуматься о том, что не все в жизни однозначно. На одно событие можно смотреть под разными углами и видеть абсолютно разные вещи. Мы можем ненавидеть этих злобных и расчетливых монашек, но у всего есть своя причина.

Рекомендую для просмотра

9 из 10
Показать всю рецензию
Coldday
Мне немного не хватило интриги, свойственной кино
Двойственное впечатление осталось после просмотра фильма. С одной стороны - это навыдуманная история женщины, с другой - мне не хватило, чего-то свойственного именно кино. Не было интриги, которая намечалась с самого начала. С первых кадров, о проблемах со здоровьем у 50-и летнего журналиста, ожидалось, что на выходе из этого, он должен получить какую-то более весомую «награду». Что-то идёт не так в его жизни, он не любит писать слезливые истории, и вот, непонятно почему, берётся за расследование одной из них. В какой-то момент, он даже обращается к главной героине как к матери, но -нет, конец не даёт чувства облегчения и радости за действующих лиц. Образ журналиста и его отношения с главной героиней, через чур «педалированы», на мой взгляд.

Понятно, что Стивен Фрирз снимал картину, опираясь на реальную историю, но в течении всего фильма была как бы игра со зрителем, в «ожидание чуда», в ожидание узнавания и встречи матери с сыном. Все время были какие-то намеки, которые не оправдались.

История, сама по себе сильная, но мне не понравилось как ее преподнесли зрителю.
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Для любой настоящей матери ее дитя это бесценное сокровище, которое она будет без конца оберегать от всех бед и опасностей. Но жизнь порой бывает жестока и непредсказуема, и может наступить самый страшный момент, когда судьба отнимает ребенка из рук матери. Как поступить женщине в таком случае? Забыть и простить или верить и надеяться, что жизнь вновь сведет их вместе? Такая реальная история легла в основу детективной драмы «Филомена».

Синопсис Бывший журналист Мартин Сиксмит после недавнего скандала, чтобы хоть чем-то себя занять соглашается написать историю пожилой ирландки Филомены, у которой пятьдесят лет назад монахини отобрали сына, которого она родила, будучи подростком. В течение долгих лет она хранила тайну от окружающих, но не оставляла безуспешных попыток найти своего ребенка. И вот за расследование берется Мартин, которому удается раскрыть шокирующую правду и переосмыслить взгляды на многие вещи.

Есть фильмы, которые цепляют сюжетом, а есть такие, которые цепляют игрой актёров. В случае «Филомены» я был в очередной раз восхищен игрой блистательной Джуди Денч. Даме Джудит Денч удалось воплотить образ милой, простодушной и безгранично доброй пожилой ирландки, которая в то же время сумела сохранить в себе стойкий дух, чтобы собраться с силами и узнать правду о потерянном сыне, какой бы жестокой и неожиданной она ни была.

Помню, творчество режиссера Стивена Фрирза впервые меня заинтересовало после просмотра картины «Королева». В своих фильмах ему удается преподнести материал без лишней сентиментальности и прикрас, но при этом с особой человечностью к персонажам и той ситуации, в которой они оказываются. «Филомену» воспринимаешь не как слезливую драму о материнстве, хотя картина заставит пару раз всхлипнуть, а почти как документальный фильм, в котором ты вместе с героями пытаешься докопаться до правды, которая в итоге сбивает вас с толку своей простотой и в то же время несправедливостью.

Самая увлекательная сторона фильма – это его сценарий. Фильмы подобного плана обычно надоедают через несколько минут постоянными сентиментальными сценами о том, как жестоко судьба поступила с героями. Но здесь зритель не увидит такого, поскольку сюжет построен по принципу настоящего детектива, в котором главные герои по крупицам собирают информацию о сыне Филомены, и обстоятельства заносят героев в Соединенные Штаты в высшие правительственные круги.

Итог «Филомена» обращается сразу к нескольким темам, включая темы материнства и религии. Но фильм не был бы настолько высоко оценен, если не глубокий смысл, который раскрывается в концовке. А заключается он в самом простом прощении. Главная героиня могла бы держать злобу и ненависть, но предпочла любовь и доброту к окружающим людям и принять правду такой, какая она есть.

10 из 10
Показать всю рецензию
abbayon
Притча о дуальности сущего
Основная особенность фильма является и его достоинством, и недостатком. Это предельная простота сюжета. Не знаю, с самоиронией или нет, режиссёр подчёркивает эту простоту выдержками из романов в мягких обложках, к которым тяготеет главная героиня, и фразой издателя, адресованной главному герою: 'Мне нужна трогательная история'.

Good plane story, где добро торжествует.

Такие сценарии принято называть 'крепкими'.

По счастливому стечению обстоятельств пожилая ирландка получает шанс найти сына, которого когда-то католические монахини толкнули по выгодному курсу зажиточной паре из Америки. Зарисовка на тему 'о времена, о нравы'.

Расследование ведёт уценённый полит-обозреватель, никогда раньше не бравшийся за частные истории. Зарисовка на тему 'второй шанс'.

Он - атеист, она верующая католичка. Она верит в хороших людей и в хорошее в людях, он привык к конфликтам интересов. Он комильфо, она ирландская пролетарка. Зарисовка на тему 'Им есть чему научить друг друга'.

Весь фильм можно разложить на сцены с предельно понятной моралью.

Есть и главный месседж: он о дуальности восприятия одних и тех же фактов. О том, что подчас невозможно судить, кто прав, а кто виноват.

Есть несколько очень милых сцен, но в шедевры фильм я бы не записала.

Куган импозантный мужчина, Денч признанная мастерица драмы, скелеты в шкафу умело интригуют.

7 из 10
Показать всю рецензию
chuch
не плохое кино
Стивен Фрирз (режиссёр фильма) похоже неплохо занял свою нишу и умело делает крепкие не слишком бюджетные середнячки со смыслом, которые нет, нет, да и получат какие-то призы. А отсюда и реклама и определённый коммерческий успех. С Филоменой получилось так же. К слову сказать, её 12 0000 000 бюджет окупился с лихвой, особенно в мировом прокате.

Кино по книге, очевидно довольно популярного британского писателя (как минимум в Британии) Мартина Сикссмита, затрагивающая пикантную для Великобритании тему об ирландских монастырях. Надо сказать это не первый и не лучший на мой взгляд фильм на эту тему, но тут может и не совсем на эту тему. Кино скорее о человечности, умении прощать и очевидно об одном из любимых мотивов в иностранном кинематографе, который гласит, что 'надо быть проще'.

В фильме играют определённо довольно известные и даже звёздные Джуди Денч и Стив Куган. Но если честно, это такие актёры про которых ничего плохого не скажешь, но фильмы в которых они снимались так сразу и не вспомнишь. Хотя, героиня Джуди Денч получилась очень хорошо. Определённо проработанный образ и доверие. Про Стива Кугана, снова ничего плохого не скажу, но и хвалить как-то тоже особо не за что. Не очень запоминающийся персонаж.

Фильм номинировался на кучу кинонаград и отхватил несколько весомых за сценарий и за тему ЛГБТ. Ну так себе награды.

Но вот честно, я не особо понимаю даже такой признательности. Ну да, кино не плохое. Плохим его язык не поворачивается назвать. Но вот как-то фильм для такое драматической темы слишком мягкий и как бы особо не о чём. Крутой журналист, которого выперли за какой-то скандал находит пожилую простоватую даму, которую когда-то засадили в монастырь и отняли ребёнка. Журналист помогает искать ребёнка и заодно пытается написать сенсацию. В процессе дама и журналист узнают друг-друга и журналист учится терпимости. Ну и тема ЛГБТ так легко на фоне маячит, но при этом как бы с акцентом. Смотреть на всё это не особо скучно, но после просмотра остаётся чувство лёгкого разочарования. Когда рассказали историю с некой интригой, а в финале оказалось, что особой интриги и нет, а есть какие-то банальные истины, которые даже жизнеутверждающими назвать нельзя.

Но уверен, что кино многим понравится. Оно же не плохое.
Показать всю рецензию
marie_bitok
Филомена: Сила любить
Едва прочитав описание «Филомены», задолго до выхода в прокат, я знала, что этот фильм произведет на меня сильное впечатление. И когда мы по-настоящему встретились с этой картиной, я поняла, что то ощущение меня не подвело.

Фильма Стивена Фрирза вышел на экраны в 2013 году, получил множество номинаций самых престижных кинопремий, вызвал множество дискуссий и обсуждений. Он был снят по книге журналиста Мартина Сикссмита «Потерянный ребенок Филомены Ли», в которой описана реальная история женщины, у которой в юном возрасте был отнят ее сын, и на поиски которого она отправляется спустя пятьдесят лет с самим автором.

Конечно, первое, о чем хочется сказать после просмотра, это о фальши и пуританстве католической морали Ирландии. И кстати, тема эта, видимо, и сегодня довольно болезненно ощущается самими ирландцами: достаточно вспомнить хотя бы только картину Эшлина Уолша «Песня для изгоя» (2003). Но почему-то, после некоторого размышления, говорить об этом вообще не хочется. Как пеня на гребне волны тает, так и этот бурный внешний конфликт, постепенно растворяется в эмоциях, которые ты переживаешь вместе с главной героиней, в ее истории, казалось бы заполненной болью… Но в конце концов понимаешь, что это история о всепрощении.

Поэтому главная тема, о которой хочется сказать после фильма «Филомена» — это любовь. Любовь, которая преодолевает все: разлуку, несправедливость, отчуждение, даже отчаяние и смерть. Любовь матери к своему ребенку, которая не имеет срока давности и не признает никаких обстоятельств — она просто есть, и в ней самой заключен всеобъемлющий смысл бытия. Эта любовь не просто прощает ребенку его несовершенства, она прощает даже тех, кто встал на пути у этой любви.

Эмоциональная и моральная нагрузка возложена в фильме, конечно, на главную героиню — Филомену, само имя которой уже определяет ее сущность: оно состоит из двух греческих слов — «филео» (любить) и «менос» (сила). Блестящее исполнение этой роли и воплощение заложенной в нее силе любви, наверное, доступно одной лишь Джуди ДЭНЧ — одной из лучших, среди ныне живущих актрис. Ее талант вмещает в себя столько оттенков и переливов, столько контрастов и вариаций — он королев и графинь, но простых женщин, читающих дешевые романы и не умеющих любить наполовину. «Филомена» — это сольная партия актрисы, настолько яркая, что хочется броситься к ней, поцеловать ей руки, утешить ее в том горе, которое постигло ее — она, Джуди Дэнч, и Филомена Ли смешиваются в твоих мыслях, и ты на какое-то время ловишь себя на мысли, что не разделяешь их.

Но еще один нюанс, на который нельзя не обратить внимания при анализе (прежде все, твоем личном внутреннем анализе) фильма — это, если можно так выразиться, эмоциональное оформление картины. Все, о чем я говорила выше, рассказано в сдержанных тонах, с какой-то британской сдержанностью. Нет надрыва или зашкаливающих эмоций, создатели фильма, словно бы ничего нам не навязывая, позволяют пережить эту драматичную историю. Это такая филигранная работа сценариста, режиссера, оператора, которая не манипулирует нашим настроением, не добивается легкого эффекта с помощью каких-то беспроигрышных приемов. Все тонко и умно, трогательно и по-настоящему. «Филомена» возвращает нам понимание того, что сдержанность всегда гораздо более наполнена, чем нарочитость. Хотя бы потому что она всегда оставляет зрителю, читателю, собеседнику простор для домысливаний и интерпретаций, превращая произведение в акт сотворчества и сотрудничества.
Показать всю рецензию
Андрей Приходько
Яжмать!
Фильм отвратителен для меня, но я не удивлён рейтингу и оскарам, ведь яжматери везде!

Начнём с комедии. Фильм позиционирует себя как комедию, но нет. Если фильм и пытается вызвать улыбку, то это речами Филомены. Вы меня извините, но я не нахожу смешным общение с бабушками и мамой, а ведёт Филомена себя именно как смущающая бабушка.

О религии. Многие утверждают, что фильм атеистический, так как о злых церквях. Многие на это отвечают, что фильм именно о злых церквях, а не атеистический. Я скажу, что фильм превозносит религию. Как заставить человека изменить отношение в положительную сторону к чему-либо? Надо представителю чего-либо заявить о своих проблемах, тогда человек со стороны решит, что «что-либо» более разумно и полезно, чем он думал раньше. Стандартная манипуляция сознанием и контроль багов мышление, ничего необычного, каждый 5 блогер делает так же.

О детях. Сю-сю-сю-сю-сю, какие же они милые! НЕТ! Манипуляция эмоциональным сознанием яжматерей недопустимо!

Об истории. Несмотря на то, что фильм основан на реальной истории (хотя все мы знаем, слово за слово, пересказ за пересказом и сын Филомены — японец президент Белоруссии Халк Хоган, хотя если бы так сделали, появилась комедия), для меня лучшим фильмом «Мама потеряла ребёнка и ищет его» остаётся «Трио из Бельвилля», так как там мать действительно растила сына, заботилась всеми возможными методами, на которые соглашался сын, а когда того украли, мать тут же начала поиски, была сильной и всё такое прочее, и это всё без единой строчки диалогов, ни капли религии и умиляющих детей. Я там действительно сопереживал матери, а здесь я сопереживаю журналисту, он сделал всё, чтобы найти сына, мать палец о палец не ударила, даже останавливала поиски, никакой силы, а Куган сделал вообще всё, что мог, и явно не только потому что это его работа. Но кто оказывается не прав, кто меняется к финалу? Куган, чёрт возьми Куган, который прав! В «Трио…» опять же они росли с матерью, мы могли понять их чувства, а здесь… они максимум 3 года провели вместе (по часу в день). Жизнь Филомены уже давно не зависела от сына, так что его поиски — просто любопытство, ведь если бы они его нашли, то что? Он вернулся бы к ней? В «Героях» была похожая история, только сильной была дочь и у неё были причины искать родителей, через них она хотела понять себя (биологически, не психологически), а здесь…

2 из 10
Показать всю рецензию
Anachka1
Святая «грешница» VS «Святые» грешницы
Смотрела фильм не с самого начала, просто лениво переключала каналы, желая скоротать вечер. Великолепная Джуди Денч «зацепила» меня за несколько секунд. Неужели это та самая железная леди из «Казино Рояль»? Это невероятное преображение поразило.

Думаю, не нужно кратко пересказывать суть картины, это до меня делали многие. Да и пересказать ее невозможно. Только смотреть. Концовка потрясла нас с мужем до глубины души. Когда стало ясно, что это реальная история — я рыдала в голос.

Люди, возомнившие себя Богом, всю жизнь думали, что они смиренно служат Ему и направляются прямиком в рай, собираясь предъявить на входе… свою девственность?! «Грешная» Филомена, пережив страшные вещи и сохранив при этом свое сердце оказалась далеко впереди.

10 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Принято выделять целый ряд щепетильных тем, которые редко поднимаются даже в контексте художественного кино, где дозволены вольные трактовки и переиначивание. Какое право имеет кто-либо разлучать мать со своим чадом, без каких-либо объективных предпосылок к тому. Может ли сутана священнослужителя и жизнь в тумане религиозных убеждений освободить от ответственности перед лицом закона и морали. Заслуживает ли один поступок жизни в неведении на протяжении полувека.

Начну с того, что это определенно одна из лучших ролей Джуди Денч, которую большинство уже привыкло ассоциировать с наставником Джеймса Бонда. У нее получилась на удивление нестандартная героиня, не вписывающаяся в ожидаемые рамки убитой горем матери. Повод наконец отыскать своего сына она расценивает как своего рода приключение с поездкой в родную Ирландию и Соединенные штаты. Как шанс найти ответы на неразрешенные вопросы прошлого. Получить примирение с собственными страхами и обидами. Поэтому не стоит ждать кадров с ползающей по полу от горя пожилой женщиной. Фильм, в основе которого реальная и довольно трагическая история, производит в итоге жизнеутверждающее впечатление.

Уже не молодых лет женщина Филомена вот как пятьдесят лет хранит память о сыне, которого у нее отобрали. Знакомство с журналистом Мартином пробуждает воспоминания и приводит героев как в старые, овеянные грустью, так и новые места. Можно назвать стержень истории детективной драмой в мягком смысле этого выражения. Персонажи Джуди Денч и Стива Кугана копаются в призраках прошлого и поднимают на поверхность непопулярные темы пагубного религиозного влияния. Фильм предлагает нам небольшой ряд ретроспектив, отлично вписывающихся в общую атмосферу повествования. В памяти назревают параллели с фильмом «Сомнение» 2008 года. И хотя сюжет медленно и последовательно вводит нас в курс дела, а после делает участником поисков, смотреть довольно интересно и нет повода скучать.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Merlincom
Прощение
Драма «Филомена» Стивена Фрирза — очень спокойный фильм о тяжелой, и одновременно красивой стороне жизни матери и сына. Ранняя беременность Филомены Ли, молодой ирландки, которою с блеском сыграла потрясающая в своей благородной старости Джуди Денч, привела ее на порог монастыря, где она родила и работала в дальнейшем несколько лет прачкой, оплачивая содержание себя и ребенка, до момента, пока у нее не отобрали сына, не позволив даже попрощаться. Мальчик попал в хорошую семью, получил новое имя, блестящее образование, смог построить успешную карьеру. Филомена искала сына, а он ее. Но повидаться им не дали как раз монахини того же самого монастыря, которым было известно о том, что мать и сын ищут друг друга. В итоге сын умирает, его встреча с матерью никогда не состоится.

Зритель знакомится с этой историей глазами журналиста Мартина Сиксмита. Он, находясь в творческом кризисе, случайно узнает эту историю, цепляется за нее и полностью погружается, сердечно откликается, тронутый той, неизвестной ему доселе гранью жизни.

«Филомена» — фильм о великом поиске и великом прощении, как бы громко эти слова не звучали. Стивен Фрирз, на мой взгляд, сделал ставку на материнские чувства, на их силу и показал всю их величину.

Фильм стоит смотреть, если вам близка тема семьи, верности, драма потери и невозможности обрести вновь. И просто если вам нравится хорошее, спокойное кино.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте